Проблемы дифференциации женского катания от юниорского
Женское одиночное катание выделяется среди всех остальных видов фигурного катания, что нигде больше не встретишь столь юных чемпионов во взрослых соревнованиях. Вы не увидите 15-16-тилетнего чемпиона в мужском катании, потому что элементы ультра-си стабилизируется лишь после этого возраста, истинное мастерство достигается уже после 18-ти. К тому же такие фигуристы, как Патрик Чан, Дайсуке Такахаши, а затем и их последователи, Юзуру Ханю и Хавьер Фернандес, установили такой стандарт заполненности программ, компонентной составляющей, против которого одних прыжков мало.
Парное катание - столь комплексный и сложный вид, что на истинно высокий уровень в нём выходят после 20-ти и позже. А Меган Дюамель и Эрик Редфорд к чемпионству в мире (аж двукратному) пришли и вовсе в почтенном по фигурнокатательным меркам возрасте, будучи до этого не более, чем крепкими середняками.
В танцах на льду люди годами шлифуют владение коньком и артистическое мастерство, чтобы претендовать на высшие места. Почему в женском катании должно быть иначе? Уже не раз озвучивал своё мнение - проблема не в юниорках вчерашних, а в их оценках за компоненты. Как их можно ставить на один уровень с теми, кто занимался скольжением и хореографией на 5-10 лет больше? Прошедший сезон стал просто показательным в плане неадекватности оценок. Одной федерации захотелось банкета для одной фигуристки, одного конкретного тренера. Подтянулись и другие - например, Япония со своей Мияхарой. В итоге реальное оценивание исчезло как таковое, протоколы можно изучать только для того, чтобы посмеяться.
Все аргументы "за" юниорок до предела смешны и сводятся к одному - а кто же без них, таких замечательных, будет штамповать произволки с семью тройными? Не окажется ли уровень юниорского чемпионата мира выше? Нет, не окажется. Если только по напрыгиванию тройных - ну так в этом совершенно ничего нового. Издревле юниорки выделяются прыжковым контентом относительно взрослых фигуристок. Мики Андо в финале юниорского Гран-При вовсе прыгнула четверной сальхов, став первой и последней женщиной, успешно исполнившей четверной.
Мао Асада и Юна Ким и их эпические битвы, переместившиеся затем на взрослый уровень. Примеров - миллион. В 2011-м году Аделина Сотникова выиграла юниорский чемпионат мира, как всякая порядочная юниорка напрыгав 7 тройных в произвольной. На взрослом турнире того же года этого не сделал никто. 6 тройных прыгнули только Алёна Леонова и Мао Асада, и то у Мао понижены (две галки) тройной аксель и тройной тулуп в каскаде 2А+3Т. И никому ведь не пришло в голову назвать турнир с Андо, Ким, Костнер, той же Асадой, "отстоем" только потому, что туда не имели доступа супер-юниорки. Напротив - прекрасный был чемпионат, очень эмоциональный.
У взрослых немного теряются прыжки, но много лучше презентация, владение коньком. Какое дело мне, как зрителю, до пары недокрутов, скажем, у Вагнер или Сотниковой, если смотреть на их катание намного приятнее, чем на абсолютный эстетический кошмар?
У юниорок и так есть их преимущество в прыжках. Раздувание их компонентов алчными федерациями, жаждущими хоть какую-нибудь медальку урвать на Чемпионате Мира, убивает соревнование. Лиза Туктамышева выиграла оба своих первых взрослых этапа Гран-При, обыграв всех прыжками с обычными юниорскими компонентами.
Выигрывала буквально несколько баллов. Это было справедливо. Если бы её судили как Медведеву в этом сезоне (напрыгала - значит, лучше всех в обоих оценках, технике и компонентах), то отрыв от титулованных и действительно превосходивших её тогда в компонентах фигуристок был бы просто неприличным. Это абсурд - то, что сейчас творят в фигурном катании.
Наконец, хотя, повторюсь, лично я просто за адекватное оценивание прокатов, а не за повышение возраста участия во взрослых соревнованиях, почему всё же есть резон его повысить. Появились тренеры, которые стремятся выжать максимум уже из 15-ти-16-тилетних детей, держат их на жёстких диетах, так как хлипкая юниорская техника может полететь от лишних пол кило. И у них есть грибищи для их попрыгушек.
Я вовсе не выставляю тут кого-то жертвой, многие (если не все) согласны и на такой (разовый) успех - поскорее да побольше урвать в совсем ещё юном возрасте, а дальше - хоть трава не расти. Но для спорта, его привлекательности для зрителей сей путь разрушителен. Спорту нужны настоящие герои, а не одноразовые юниорки. Нужны Слуцкие, Андо, Костнер, Ким, Асады.
В завершение, риторический вопрос на миллион: если фигуристка так хороша, то почему это только в 15-16 лет? Почему бы не быть столь же сильной и в 17-18 лет? Про больший возраст и не говорю. Зачем обязательно нужен пропуск в 15-16 лет? Слабо позже что-то показать, да?
А вот Лиза Туктамышева в прошлом сезоне показала, что и в 17-18 можно обыгрывать даже очень сильную вчерашнюю юниорку. И, уверен, покажет ещё неоднакратно, что не в малом возрасте сила, а в технике, мастерстве. Спорту нужны настоящие герои.
Автор уже посмотрел прокаты Медведевой в предстоящих двух сезонах?
Радуемся, господа! А настоящая красота которая у нас есть, нам не нужна.Вот новый эталон! А Погорилые, Радионовы , Липницкие , Сотниковы и Туктамышевы нам не нужны, на что они вообще рассчитывают, непонятно. Да победит анарексия!!!
И, насчет, " катать под шедевральную музыку всем знакомый сюжет", фильм СШ получил множество наград и премий, и исполнить программу так, что бы не было ни пресно, ни пошло, и чтобы сам режиссер фильма С.Стилберг выразил признанательность фигуристке за создание образа на льду, вот это и есть "сложный смысл передавать ТОЛЬКО своей хореографией и музыкальностью"
Я за честное оценивание вне зависимости от флагов и предпочтений.