Евгения Медведева. Абсолютный эстетический кошмар
Посмотрел я показательный номер новой чемпионки мира. М-да... Это - полный кошмар:
Начинается музыка. Евгения стоит, распахивает глаза - ну хорошо хоть, что здесь не так акцентированно, как в других программах. Затем - фонарик и грустный взгляд с, конечно, открытым ртом (она его хоть когда-то закрывает?):
Как же они ("Авербух-Тутберидзе продакшн") надоели с одним и тем же хлопотанием лицом из программы в программу!
Ну да, если томно с грустинкой не изумиться ("ооо! ааа! да я в середине катка, мне программу катать надо!!"), желательно пару раз, как здесь в короткой, то кататься решительно невозможно. Удивление подчёркивается, разумеется, открытым ртом, и без этого почти ни одна программа вышеупомянутого продакшена не обходится. Прошлогодняя короткая программа Серафимы Саханович тому пример:
Возвращаемся к показалке, затем Евгения собирает что-то со льда:
Ничего не напоминает?
Данная вещь сама по себе неплоха (в отличие от кошмарных "удивлений" в начале каждой программы Медведевой), тут речь о том, что Авербух, как в "Ледниковом Периоде", печёт программы как пирожки с одними и теми же "оригинальными" находками. Вторичность программ Медведевой очевидна.
Дальше у неё немного хореографии типа "какая я все нежная" и всё, погнала на прыжки, не забыв интерпретировать слово "silence" (тишина) столь полюбившимся ей затыканием ушей, которое встречается аж дважды в произвольной. Ещё этот жест можно интерпретировать как "я Медвежонок, а это у меня ушки". Тишина - это другое.
1:35 - корявый бауэр на пару секунд. 1:38 - подняла и опустила ножку, ну как собачки обычно делают по нужде. Либо уж спираль делай, либо не надо. Это же программа, а не разминка на льду, типа "поехала назад, подними ножку". 1:40 - уже начинается перекошенный рот, достигающий апогея на 1:43:
После вращения снова начинается игра лицом (главным образом - ртом, снова перекошенным):
Затем понеслась, 2:20 - корявый кораблик (а у неё чуть ли не все элементы, что посложнее - корявые), ну хоть риттбергером компенсировала весь этот кошмар. Снова беговые, выпад с оттяжкой тела и головы назад, переход на пузо, где почему-то снова открылся и перекосился рот! После чего снова поскакала беговыми, ну хоть завершила программу своей коронной спиралью с поворотом (хотя после него почти не проехала) и очень хорошим вращением в бильмане, чем хоть как-то сгладила впечатление от этой ужасной программы, неотягощённой большим количеством связок, с посредственной хореографией и абсолютно ужасным хлопотанием лицом.
Возможно, вы, уважаемые читатели, ждали чего-то другого от меня - например, разбора баллов Евгении в произвольной программе. Здесь я вряд ли скажу что-то новое: непоставленное ребро на лутце (примерно +4.5 балла в копилку), ещё столько же накручено в ГОЕ на остальных, довольно корявых по своему исполнению прыжках, к тому же низковатых. Тано, напоминаю, - лишь один критерий из восьми. Больше там особо надбавлять не за что. Ну разве что за "лёгкость" и "музыкальность" исполнения (об "объективности" последней вам из этого блога уже давно известно). И ещё - очевидно завышенные компоненты. А вот об эстетическом кошмаре - торчащих на корявых корабликах коленках, очень плохой игре лицом - давно пора было сказать.
При этом я считаю, что выиграла Чемпионат Мира Евгения, пожалуй, всё же по праву, как наиболее чисто прокатавшаяся участница. Но работать надо много над чем, помимо того, что как бы такие прыжки не развалились даже от небольшого увеличения тела.
Насчет вторичности программ Авербуха - абсолютно согласен. Напрягает, что его упорно записывают в гениальные постановщики, а его программы называют дорогими. Такой же ширпотреб, как у Морозова, только Николя хотя бы самокопированием не страдает.
С остальным, включая последний абзац, согласен также на все 100%. Я бы еще добавил - Женя базу Мияхаре и еще кому-то проиграла кроме всего прочего. Так что дутый рекорд...
Но, к сожалению, не замечать эти, достаточно "неприятные" моменты (и не только в показательном номере) в "хореографии" Жени Медведевой, просто невозможно, да и какого-либо эстетического удовольствия, эта "актерская" игра, совершенно не доставляет, как ни пытайся с этим мириться ... но и навязать эти ценности, только лишь опираясь на рекордные баллы, тоже очень сложно ... при всем уважении к спортивному достижению Жени ...
Существуют вполне объективные, гармонические законы восприятия, с которыми очень сложно спорить ...
Но пока, это не мешает ей побеждать ...
А что будет в следующем сезоне - это уже другая история ...
Но, когда смотришь ее программы, видишь выученный и вылизанный номер, который катается с одинаковыми эмоциями из раза в раз. Нет в ее номерах души, ее личного отношения к катаемому, может еще не доросла, может тренерская установка, что личные переживания мешают техническим элементам. Отсюда и музыкальность (которую отмечают некоторые), ведь трудно не попадать в музыкальные акценты, когда катаешь хорошо выученный урок. А вот когда живешь маленькую жизнь на льду, то могут быть и непопадания в музыку, потому что сегодня тебя несет от чувств, а завтра наоборот - ступор. Да, Женя музыкальна, технична, стабильна (относительно), но ДУШИ в ее катании нет. Поэтому инородно смотрится игра лицом.
Ну а показательный номер, это не настолько хорошо выученный урок, поэтому все косяки и вылезают.