Гран-При 2015. Финал
«И невозможное возможно» - пожалуй, этим словами Александра Блока лучше всего можно было бы охарактеризовать завершившиеся в Барселоне соревнования финала Гран-при-2015.
Начну не по порядку, а с мужского одиночного катания, а именно с того, кто воплотил в жизнь слова великого поэта – с Юзуру Ханью. Казалось бы, что после того, что продемонстировал этот японский паренек на льду Нагано пару недель назад, невозможно даже близко повторить чудо, ставшее благодаря ему реальностью. И вот – новые два умопомрачительных рекорда!
Описывать обе его программы – дело неблагодарное, поскольку ни один эпитет не сможет в должной мере передать то, как СВЯЩЕННОДЕЙСТВОВАЛ (именно так!) на льду Юзуру. Уйдя в себя перед прокатами, словно бы полностью отрешившись от этого мира, он воплощал на льду музыку, философию, искусство в широком смысле этого слова, не допустив ни малейшего технического огреха и не позволив на йоту усомниться в высоком художественном и эстетическом посыле обеих его программ. Он словно бы вышел в какое-то иное, запредельное измерение фигурного катания, как Алексей Леонов когда-то впервые вышел в космическое пространство, и его оценки важны не сами по себе, как недосягаемый (пока?) ориентир для других фигуристов, они - лишь отражение сути того, что он на самом деле совершил.
Размышляя над феноменом Ханью, пытаясь понять, в чем же его секрет, я пришла к следующему выводу. В стилистике есть такой прием, который называется оксюморон, представляющий из себя словосочетание, в котором автор намеренно сталкивает противоречивые понятия, что создает исключительно сильный стилистический эффект – «горячий снег», «грустная радость», «обыкновенное чудо» и т.п. В стилистике фигурного катания, если можно так выразиться, «эффект Ханью» - это сочетание в одном лице хрупкого и изящного «олененка Бэмби – Принца леса» и самурая – воина-рыцаря, отважного и мужественного, выносливого и терпеливого. Сочетание этих, казалось бы, несочетаемых качеств в одном человеке приводит к тому, что когда он выходит на лед, чтобы делать дело своей жизни, он делает его так, что зрители улетают вместе с ним в какие-то заоблачные дали, а соперникам остается либо восхищаться, либо завидовать, в зависимости от их человеческих качеств.
Кстати, о человеческих качествах Юзуру. Очень подкупает меня в нем то благоговейное уважение к Тренеру, которое он не стесняется подчеркивать на виду у всех, та искренняя благодарность, которую он не забывает послать зрителям (пусть это вообще свойственно японскому менталитету), то дружеское расположение, которое он всегда демонстрирует в адрес своего «молочного брата» Хавьера Фернандеса, и, наконец, тот нежный жест, которым он после проката гладит своего любимого желтого Винни-Пуха. Все эти «мелочи» многое способны сказать о характере человека. И Юзуру-человек мне симпатичен не менее, чем Юзуру-фигурист.
И еще больше симпатий, я думаю, он снискал, когда не смог сдержать слез после появления оценок за произвольную программу: ну у кого бы не дрогнуло сердце при виде этого милого, залитого слезами лица?
Мне сразу вспомнился самый первый японский фигурист, ставший бронзовым призером ЧМ в 1977 г. у себя на родине в Токио – Минору Сано. Как он рыдал после появления оценок за произвольную программу! И сколько должно было пройти лет, прежде чем фигурное катание стало таким, в котором японские фигуристы играют ведущие роли.
И еще я думаю, как же все-таки все хрупко и случайно в нашем мире: скольким факторам надо было сойтись в одно, чтобы явить миру этого феноменального фигуриста! Ведь родись он при своих уникальных, данных ему природой или Господом Богом способностях, в какой-нибудь глухой деревне, где отродясь не было катка, или в семье, где отец был бы фанатом каких-нибудь восточных единоборств, не встреться ему в нужное время толковый тренер – и узнал бы мир такого Юзуру Ханью?
Ну а нам всем – права ТАТ! - крупно повезло, что мы живем в одно время с этим гением фигурного катания, который способен подарить радость стольким людям! И даже если у него не всегда будут получаться феноменальные прокаты (люди – не автоматы, и от неудач никто не застрахован), я все равно всегда буду любить этого фигуриста и получать удовольстие от его катания, потому что он для меня – больше, чем просто Чемпион.
Начав с дифирамбов в адрес Ханью, не могу не сказать, что вообще весь финал мужского одиночного катания был сплошным праздником. Я очень рада, что место сразу вслед за Юзуру занял еще один мой любимец – Хавьер Фернандес. Да, у него не получилось безупречно прыгнуть все прыжки в короткой программе – лишь 3А был на загляденье хорош. Но я категорически не согласна с мнением ТАТ, что у Хави в его «Малагенье» «не было души»: по-моему, именно испанскую душу он и перенес на лед в самом лучшем ледовом воплощении.
А в произвольной программе, в которой единственным недочетом можно считать 4Т, с которого он начал и который все-таки «вытащил» на пределе сил, одно удовольствие было наблюдать, как Фернандес вел непрерывный ледовый диалог с залом, легко взлетая надо льдом в высоких прыжках (каскад 4С-3Т был более чем убедителен!) и демонстрируя филигранную технику дорожек и вращений. Он с первой и до последней секунды был абсолютно органичен в образе этакого рубахи-парня, уверенного в собственной неотразимости, но при этом не переходящего черту, за которой она превращается в самолюбование. Хорош Хави, что и говорить, и обе его программы мне очень по душе!
Еще одна моя симпатия – японский «малыш» Шома Уно – занял третье место. В короткой программе ему, правда, не покорился 4Т, с которого он упал, но зато все остальное - 3А с красивого «кораблика» с длинным четким выездом и вращения, в которых он находил оригинальные позы, на стремительном и очень мягком ходу - производило очень сильное впечатление.
Ну а в произвольной программе он катался поистине ошеломляюще, как орешки, отщелкав свои каскады 4Т-2Т, 3А-3Т и исполнив все остальное с таким безудержным напором и при этом с такой выразительностью, что казалось, лучше уже ничего не может быть. Но – было! И все-таки третье место – огромный успех юного фигуриста, только-только начавшего свой путь во взрослом фигурном катании.
О Патрике Чане мне говорить непросто. Кажется, что мир, с момента его появления на международной арене, почти сразу же поделился на два непримиримых лагеря – «чанофилов» и «чанофобов». Одни ставили во главу угла его «божественное скольжение», другие же заостряли внимание на его «падучей болезни». Впрочем, Патрик падал не всегда и в состоянии «удержания на коньках» способен был побить все мировые рекорды (до того, как это дело, надеюсь, уверенно взял в свои руки Юзуру Ханью :).
Однако мне этот фигурист всегда был не по душе: я не чувствовала в нем, прежде всего, музыкальности – видела только лишь хорошую выучку, но отнюдь не проникновение в музыку. Конек – да, очень хороший конек, но у меня это не вызывало какого-то запредельного восторга, а движения рук всегда казались сами по себе, несколько «деревянными» и беспорядочно-невыразительными.
Плюс какой-то, почти всегда неряшливый внешний вид – мешковатые брюки, линялого цвета рубашки, из которых он словно бы давно вырос… Вот выбор музыки, кроме «Призрака оперы» мне у Чана нравился, но не ее воплощение на льду. Поэтому, скажу честно, я с облегчением вздохнула после олимпийского сезона, когда он ушел, и совсем не испытала радости, узнав о его возвращении.
Короткая программа в Барселоне стала для Патрика поистине кошмаром. Но в произвольной программе он предстал совершенно преобразившимся, и я зауважала его за это преображение, хотя не могу сказать, что перешла в ряды его поклонников. Пожалуй, впервые за все время его катание не вызвало во мне отторжения, и для меня в отношении Чана это уже много. Посмотрим, что будет дальше.
Китаец Боян Цзинь не произвел на меня того впечатления, что на предыдущем этапе: да, он исполнил в произвольной программе запланированные четыре «квада», но небезупречно, а его катание «между прыжками» меня пока совсем не трогает.
Последний финалист, японец Дайсуке Мураками, очень проникновенно выглядел в короткой программе, украшенной изумительными по красоте 4С и 3А, но совсем бледно откатал произвольную. Странным мне показался его выбор костюма для короткой программы – словно он снял рубашку, украшенную несерьезными «финтифлюшками», с плеч какой-нибудь барышни.
Ну а в целом о мужском финале на Гран-при-2015, наверно, можно слагать песни – до того это было незабываемое зрелище, и очень жаль, что ни один из наших фигуристов-мужчин так и не «докатился» до Барселоны!
Женский финал не обошелся без волнений для наших болельщиков, но результат его очень порадовал. Непостижимая девочка Женя Медведева продолжает изумлять и восхищать зрителей всего мира. Обе ее программы, поставленные ей Ильей Авербухом, совершенно выбиваются из общего русла и настолько же насыщенны технически, насколько глубоки по эмоциональному и художественному наполнению. В них нет ни одного проходного жеста, Женечка не допускает ни малейшей небрежности в исполнении – образцово законченные прыжки, дотянутые ноги, до последней четверти докрученные вращения, и все это исполнено с таким проникновением в музыку, что порой перехватывает дыхание от сопереживания увиденному.
Не могу сказать, какая именно из двух ее программ нравится мне больше – задушевная короткая или драматическая произвольная: обе очень хороши. Только невольно в подсознании возникает вопрос: а как будет у Медведевой обстоять дело в следующем сезоне? Пубертат никто отменить не может, а Женечка еще такая маленькая и худенькая… Хочется пожелать ей пройти этот период с наименьшими потерями.
Лена Радионова в обеих программах каталась хоть и не без ошибок, но все равно показала себя с самой лучшей стороны. Прежде всего, дала всем понять, что она – настоящий боец и умеет собраться в любой ситуации, доказательством чего являются каскады, которые она сама «соорудила» по ходу программы после того, как не совсем удачно выехала с начального лутца и в первый, и во второй день. И вообще ее катание выглядело уже взрослым, лиричным и очень женственным, ну а сама повзрослевшая Леночка чудо как хороша!
Японка Сатоко Мияхара, «разбившая» дружный тандем наших девочек, на сей раз понравилась мне больше обыкновенного. Не могу сказать, что она произвела «революцию» в моем к ней отношении (мне по-прежнему не нравятся ее низенькие прыжки, хотя она и делает их, по большей части, уверенно), да и катание ее остается суховатым, но все-таки стали в нем проглядывать какие-то эмоции, раскрепостились и стали выразительнее руки. Так что со временем Сатоко может вырасти в очень хорошую фигуристку не только с точки зрения техники, а учитывая ее стабильность, нашим девочкам стоит ее очень опасаться.
Мао Асада разочаровала своим катанием. Обе ее программы мне симпатичны, в особенности произвольная, в которой Мао воплощает на льду трагический образ Чио-Чио-сан, но бессчетное количество ошибок и меких недочетов напрочь испортили впечатление от катания Асады.
Американки Эшли Вагнер и Грейси Голд по очереди «заваливали» свои программы: в короткой «отличилась» Эшли, Грейси выглядела несколько лучше, но зато если Вагнер полностью реабилитировала себя в произвольной, выдав «прокат жизни», то «Жар-птица» Голд превратилась в «жареную курицу» и отбросила Грейси на последнее место - результат, на который Голд явно не рассчитывала после своего «серебряного» успеха на Skate America.
Пожалуй, наименьшее впечатление оставили у меня соревнования танцоров. По правде говоря, я согласна с теми, кто, как Е.С.Вайцеховская, считает, что, по меньшей мере, первые четыре пары с одинаковым успехом могли претендовать на «золото».
Победили канадцы Кейтлин Уивер и Эндрю Поже, возможно, потому, что катались не столько более сильно технически, сколько более уверенно, чем остальные. Мне нравится их короткий танец – в нем «Катюша и Андрюша» выглядят шикарно, катаясь раздольно, на широких дугах, очень музыкально и абсолютно в образе, диктуемом музыкой.
Что же касается их произвольного танца, то мне, пожалуй, нравятся отдельные моменты в нем – интересные поддержки, некоторые переходы, и вообще вторая часть, мне кажется, выглядит более «стилистически насыщенной», но целостного впечатления он на меня все-таки не производит. Вот новые костюмы ребят мне очень понравились – благородное сочетание белого с серым выглядит весьма эффектно.
Американцы Мэдисон Чок и Эван Бейтс, ставшие вторыми, постепенно набирают форму, но пока еще у них вдруг прорываются проблемы чисто технического плана, что продемонстирировал явный сбой Мэди в твиззлах в произвольном танце.
Их произвольный танец – из тех, что когда-то ТАТ назвала «танцем не для всех», но мне он нравится: возможно, в нем нет каких-то сверхоригинальных новшеств, но его кантиленность, красота линий, оригинальные поддержки делают его, на мой взгляд, интересным и запоминающимся. Ну и к тому же исполнили его Мэди и Эван с большим вдохновением.
Я уже писала о том, что в этом сезоне мой танец-«фаворит» - произвольный танец итальянцев Анны Капеллини и Луки Ланотте. И на сей раз я опять посмотрела его с большим удовольствием, насладившись в полной мере непрерывным ледовым диалогом, когда одно движение рождает в ответ другое, искрящимся весельем, переданным в хореографическом рисунке танца, прекрасными поддержками, наконец, музыкой, на которую так удачно легли все танцевальные шаги.
Ну а в умении создать запоминающиеся образы, если музыка находит отклик в их душе, Анна и Лука могут дать фору многим. Думаю, что Феллини, будь он жив, одобрил бы ледовое воплощение созданных им персонажей:).
Майя и Алекс Шибутани не относятся к моим любимцам, однако на сей раз они танцевали так хорошо, как никогда в жизни, и их танцы, которые я в начале сезона не восприняла совершенно, обрели свою «плоть и кровь» и стали восприниматься мною уже иначе. А их твиззлы вообще считаю исполненными лучше всех.
Очень мне нравятся американцы Мэдисон Хаббелл и Закари Донохью, в особенности в коротком танце. Он выглядит свежо и необычно, и исполнили его Мэди и Зак практически безупречно. Ну а впечатление от произвольного танца, который открылся серией оригинальных и очень красивых твиззлов, было смазано нелепым падением партнера. Впрочем, судя по оценкам, даже без падения их после произвольного танца обошли бы Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев.
Впечатление от короткого танца Кати и Димы у меня осталось практически неизменным: не нравится мне ни музыкальная компоновка двух, на мой взгляд, чужеродных произведений, ни сама постановка танца. Танцевали его ребята аккуратно, но без вдохновения. Похоже, что не впечатлил этот танец и судей, оставивших Боброву и Соловьева после первого дня на последнем месте.
Произвольный танец несколько улучшил их положение в турнирной таблице, но не привел, и, как мне кажется, не мог привести не только к прорыву, но и к сколько-нибудь заметному продвижению вверх. По сравнению с постановками других дуэтов – у кого более, у кого менее удачными, но все же ни у кого не сверхвыдающимися, каким был в прошлом году танец Габриэлы Пападакис и Гийома Сизрона – произвольный танец Кати и Димы не выглядит чем-то таким, что способно «зацепить» сразу.
Да, он имеет в своей основе драматургию – образ Анны Карениной, ее мятущуюся душу, раненную любовью, и это может быть интересно для воплощения. Но, кроме Анны, есть еще и Вронский, и если Катя как-то еще попыталась, в меру своих способностей, воплотить на льду образ Анны, то Диме образ Вронского явно не удался: он выглядит, как мне кажется, не более, чем «подпоркой» Анны и совершенно теряется на ее фоне.
Технически все выглядело более-менее пристойно, если не считать впечатления некоего «мельтешения» в первой части танца, но мне опять резанули глаз две малоэстетичные, на мой взгляд, поддержки. В этом танце, как ни в каком другом, следует соблюсти меру во всем – в хореографии, в эмоциях даже в костюмах (короткая передняя часть платья Кати не кажется мне удачной находкой), чтобы не превращать его в дешевую мелодраму, чего, на мой взгляд, не всегда удается избегать ребятам. Вот если он будет достаточно сдержанным по эмоциям, но звенящим от внутреннего напряжения, тогда он будет производить неизгладимое впечатление.
Ну и, наконец, о парном катании, устроившем «праздник на нашей улице».
Но прежде всего, хочу сказать о паре, которая с каждым стартом нравится мне все больше и больше – о «маленьких канадцах» Джулианне Сегуэн и Чарли Билодо. Что за прелесть обе их программы, в особенности короткая, на мелодию из « Cirque du Soleil »! Какое наслаждение наблюдать за их ледовым диалогом, в котором чувствуется такая приязнь друг к другу, такое взаимопонимание, и, я бы сказала предупредительность Чарли к своей милой партнерше, такое удовольствие от самого катания, которое испытывают фигуристы, что забываешь, что они вообще с кем-то соревнуются. И уже сейчас они демонстрируют солидный технический потенциал и завидную стабильность, так что прекрасная пара растет на смену Дюамель и Редфорду.
Обе китайские пары – Чен Пен - Хао Чжан и Сяою Ю - Ян Цзинь не обошлись без серьезных ошибок, но их «коронные номера» - выбросы и подкрутки не могут не вызвать восхищения. Надо сказать, что Чен Пен и Хао Чжан очень продвинулись вперед в плане хореографии и теперь способны отразить в своем катании не только чистую технику, но и передать эмоции. Очень удачным считаю у них и выбор музыки из оперы «Искатели жемчуга» Бизе – красивой и при этом незаезженной. Вот только стабильности партнерше пока не хватает.
Их юные товарищи по сборной Сяою Ю - Ян Цзин выглядят еще более гармонично, катаясь «глаза в глаза и душа в душу», но и им еще есть, куда расти во всех отношениях.
Меган Дюамель и Эрик Редфорд в короткой программе «наваляли по полной»: ошиблись в заходе на комбинированное вращение, сорвали выброс, закончившийся падением партнерши, и это еще при том, что Меган спасла казавшийся почти безнадежным параллельный тройной лутц, выехав с него, что называется, «на зубах». Было странно видеть, что оценки за технику они при этом получили на уровне наших пар.
В произвольной программе чемпионы мира выглядели куда лучше, с блеском исполнив выброс 4С, параллельный тройной лутц и каскад из тулупов 3-2-2, но затем допустили ошибки еще в одном выбросе и комбинированном вращении. Правда, напор, с которым они катались, сгладил впечатление от не самой, на мой взгляд, удачной в художественном отношении программы, в которой я не увидела совершенно ничего нового по сравнению с программами последних двух лет.
Понятно, что, не будучи по-настоящему парой с ярко выраженным мужским и женским началом, Меган и Эрик идут по пути максимального усложнения элементов одиночного катания, исполняемых параллельно, но все-таки хотелось бы видеть у претендентов на самые высокие звания более яркие элементы именно парного катания.
Юко Кавагути и Александр Смирнов в короткой программе и катались, и дышали в унисон, исполнив практически безупречно все элементы и замечательно передав настроение нежности и радости обретения друг друга, которым пронизана песня. Поднять публику после проката дано далеко не всем, а Юко и Саша сделали это «на раз-два-три»!
Произвольный прокат у них, увы, не заладился с самого начала: два падения Юко на прыжковых элементах, казалось, «убьют» программу на корню, что не однажды уже случалось в их карьере. Но, к счастью, ребятам удалось взять себя в руки и всю остальную часть программы они провели на таком подъеме, катались так вдохновенно, так внутренне наполненно, что заставили всех забыть о своих ошибках: программа выглядела единым цельным произведением, которое хотелось смотреть, не отрываясь и сопереживая исполнителям. Бронзовые медали – тоже очень хороший результат, хотя при безошибочном прокате Кавагути и Смирнов могли бы стоять на другой ступеньке пьедестала почета.
Не знаю более стильной пары, чем Ксения Столбова и Федор Климов! Кажется, что с каждым соревнованием Ксюша становится все более и более красивой и обольстительной. Их короткая программа в ритме блюза – вкрадчивая и при этом хлесткая, пронзающая до мурашек, в которой великолепно акцентирован каждый элемент, была выполнена небезупречно: Ксюша переступила на выезде из параллельного прыжка, а Федя ошибся в тодесе. Но эти ошибки не смогли испортить цельного и очень положительного впечатления от программы, которая позволила спортсменам возглавить турнирную таблицу.
В день произвольного проката Столбова и Климов катались БОЖЕСТВЕННО, не побоюсь этого слова! Это было именно ПАРНОЕ катание в его чистом, беспримесном виде и самом лучшем воплощении! Программа, наконец, была исполнена так, как задумана, со всеми нюансами, и заиграла так, что все остальные, как бы ни были они хороши, померкли на ее фоне (думаю, что лишь «Манфред» Кавагути-Смирнова при идеальном исполнении мог бы поспорить за первенство).
Этот ледовый диалог, когда партнеры перекликались друг с другом движениями рук, взглядами, дополняли друг друга и ни на секунду не теряли ту ниточку, что связывала их, доходил до самых уголков сердца самых взыскательных зрителей. Эстетическое наслаждение мастерством этих фигуристов было сродни созерцанию лучших образцов высокого искусства. И главное, что оставил по себе этот вечер – то убеждение, что наши пары могут на равных сражаться с чемпионами мира и побеждать их красиво и убедительно!
В целом два «золота» и две «бронзы» этого финала можно считать хорошим итогом, но результаты танцоров и непопадание в финал одиночников-мужчин все-таки добавляет ложку дегтя в ту бочку меда, которую так щедро подарили нам в Барселоне наши любимые фигуристы.
У Вас, как я поняла по Вашим комментариям по поводу Юзуру, которые встречала в разных местах, просто, в некотором роде, идиосинкразия на него, поэтому и не можете Вы испытать того (не в обиду Вам будь сказано!), что испытываю я (а со мною, не сомневаюсь, еще миллионы людей во всем мире), глядя на катание Юзуру. Да, я видела не одну "битву титанов" за те 50 лет, что смотрю фигурное катание и при этом, не задумавшись ни на секунду, скажу, что ТАКОГО катания, мне не доводилось наблюдать никогда. Кого Вы имеете в виду конкретно, говоря, что они "прыгали раньше по три четверных, да ещё в каскаде и в сложнейших каскадах? Не крутили так пируэты? Крутили! не было дорожек шагов лучше, интереснее, сложнее, зрелищнее? Было. Всё это было". Три четверных прыгал Тимоти Гейбл, например, в начале 2000-х, и на ОИ 2002. Это его-то корявое во всех остальных аспектах катание Вы сможете сравнить с тем, что оказывает Ханью? Я - нет! И Ягудин, и Плющенко (тех лет), при всем моим к ним уважении, не демонстрировали ни того уровня, ни того катания, если не брать лишь отдельные его аспекты. Ну да, дорожка Ягудина в "Зиме" была для своего времени прорывом, но сейчас она, боюсь, не принесла бы Леше его дивидендов. Лучшие вращения, как мне кажется, Вы считаете были у Ламбьеля? Да, он был исключительным мастером в этой области, но вращения Юзуру, на мой взгляд, ничем не уступают лучшим образцам Стефана.
И НИКОГДА не было еще того, чтобы абсолютно ВСЕ компоненты сошлись воедино и были исполнены на высочайшем уровне и поистине вдохновенно в одной программе одним исполнителем.
И что значит "в кои-то веки собрался и выдал два безоговорочно чистых проката"? Простите, но в этих словах я чувствую отношение к Ханью "сквозь губу", свысока и с презрением: мол, ну-ну, смог-таки мальчишка два раза выдать что-то приличное... Вы уже забыли, что у него за его, в общем-то не столь долгую карьеру, было уже множество прекрасных прокатов, в том числе и на мировые рекорды. А "разница в степени таланта", как Вы пишете - она и есть определяющая, поэтому Юзуру может так кататься, а остальные - нет.
Но, честное слово, если Вам не дано понять того, ЧТО творит с человеческими душами Юзуру, то мне Вас искренне жаль. Даже если Вы и относите себя к знатокам фигурного катания.
Я вижу в ленте комментов, что это ты преследуешь тему. Если тебе неловко от моих комментов, я не виновата - отвечаю на поставленные реплики.
И, да, жду названия проги Гейбла с тремя четверными и плюс каскадом с четверным.;)
Своими недавними выступлениями Юдзуру окончательно утвердил себя в качестве зрелого и состоявшегося мастера экстра-класса, способного гармонично сочетать высочайший уровень, как технической, так и эстетической составляющей. Подобные примеры случались и раньше. Тут бесполезно сравнивать набор элементов Ханью с выдающимися фигуристами прошлого. Понятно, что на протяжении всего развития фигурного катания сложность постоянно росла и у каждой эпохи имеется свой технический потолок. Но фигуристы, у которых присутствовали и высочайшая для их времени сложность, и художественная наполненность программ, существовали и до сегодняшнего дня.
Однако уникальности Ханью это никак не отрицает. Здесь, на мой взгляд, дело и в индивидуальности его эстетики. Он обладает своим собственным пластическим языком, крайне насыщенным и ярким, ни на кого не похожим, подкреплённым, к тому же, абсолютной музыкальностью. От его выступлений веет какой-то трепетностью и одухотворенностью, что редкость для мужского катания. Хотя очевидное присутствие в его стиле некоторого налёта андрогинности может прийтись по вкусу далеко не всем. Я считаю, что сам Ханью в этой своей ипостаси выглядит абсолютно органично. Но вот подражать подобному стилю я бы вряд ли кому порекомендовал. Это только его история и ничья больше.
Резюмируя же скажу, что признаю Ханью выдающимся и уникальным для своего времени явлением, но не соглашусь, что фигур подобного масштаба в мужском одиночном катании никогда раньше не существовало.
Пишите больше и чаще.
-----------------------
И всё это было в одной программе у одного спортсмена? Я что-то не могу вспомнить. Прога с тремя четверными и ещё в каскаде? У кого это было раньше(про всё остальное, да в одной проге, уже не спрашиваю) - можно примеры? Имя спортсмена и программа.
====
Знаете, иногда идти на поводу даже хорошо, все зависит от повода:)))