Гран-При 2015. Этап 5: Rostelecom Cup
Сколько треволнений пришлось пережить всем нам, начиная с позапрошлой пятницы! Кошмар парижских терактов, отмена этапа в Бордо, отсутствие полной уверенности в том, что состоится московский этап и вообще – ощущение того, что вокруг творится что-то нереальное, продолжение которого ни предсказать, ни угадать не представляется возможным… И вот, словно услышав все наши молитвы о том, чтобы пережитый ужас больше не повторился ни в одном из своих аспектов, Провидение подарило нам два дня соревнований в Москве, наполненных до краев красотой и самыми разнообразными эмоциями, большинство из которых были, несомненно, положительными.
Но начну по порядку. В соревнованиях танцоров ожидалась настоящая «сеча» между победителями канадского этапа - Кейтлин Уивер-Эндрю Поже, китайского этапа – Анной Капеллини и Лукой Ланотте и тремя нашими дуэтами.
Впрочем, исходя из того впечатления, которое они произвели на меня на канадском этапе, Ксению Монько и Кирилла Халявина я все-таки не рассматривала в качестве серьезных конкурентов в борьбе за пьедестал. Пара эта мне симпатична, они давно катаются вместе и понимают друг друга с полуслова, но как-то не могу припомнить у них ни одного танца экстра-класса - ни с точки зрения постановки, ни с точки зрения исполнения, который бы судьи оценили по самой высшей мерке, и который бы запал мне в душу.
Их нынешний короткий танец мне показался несколько суетливым в первой части, в которой замысловатая поддержка совершенно дисгармонировала с общей идеей танца, а в вальсе мне не хватило некой безоглядности – когда в стихию танца вовлекаешься помимо своей воли, а ребята, на мой взгляд, выглядели излишне старательными. Очень жаль, что не удалось посмотреть их произвольный танец, который с их предыдущего этапа я помню весьма смутно. Хочется надеяться, что с Ксюшей не случилось ничего экстраординарного, что помешало бы им с Кириллом хорошо подготовиться к чемпионату России.
Больше всего я волновалась за Елену Ильиных и Руслана Жиганшина, поскольку пара эта остается совершенно непредсказуемой и может выдать как замечательный прокат, так и напортачить немало. К сожалению, в этот раз ребята пошли по второму пути и на первой же серии твиззлов Руслан упал, что очень подпортило впечатление от танца в целом.
Вообще же подобный танец, весьма далеко отстоящий от привычных «вальсово-маршевых» канонов, требует особой чистоты и выразительности во всех аспектах исполнения, чтобы все-таки оставаться в русле заданной темы. Но Лена и Руслан, похоже, так и не научились справляться со своими эмоциями, которые должны быть надстройкой к танцу, а отнюдь не его фундаментом.
В произвольном танце они, к счастью, учли печальный урок короткого и танцевали, на мой взгляд, максимально собранно и технически чисто. Очень хороши были их поддержки (даже при том, что за какую-то из них им сняли балл за передержку), в особенности первая, где Лена парит надо льдом, вытянувшись в струнку. Им удалось земечательно передать все музыкальные нюансы, обыграть каждый фрагмент танца, который выстраивался в единое цельное произведение.
Что понравилось больше всего – эмоции не перехлестывали через край, ребята нигде не «пережимали», но их ледовый диалог был таким выразительным, таким наполненным, что великолепно подчеркивалось и движениями рук, которыми партнеры словно перекликались друг с другом, и эта глубина чувства, переданного средствами танца, просто завораживала. Ах, если бы накануне они выступили так же здорово! Очень хочу им пожелать, чтобы эта неудача осталась для них самой большой и, главное, самой последней в их карьере.
А вот Виктория Синицина и Никита Кацалапов, напротив, сделали еще один шаг к тому, чтобы утвердиться в роли лидеров нашей сборной. Их короткий танец на сей раз, правда, произвел на меня не столь сильное впечатление, как на американском этапе (тогда это был просто «культурный шок»), но все же очень понравился.
На мой взгляд, это самая удачная постановка короткого танца в заданных ритмах этого сезона из всех, что я видела: прекрасный подбор музыки, интересная хореография, словно переносящая зрителей на сказочный бал, изысканные костюмы. Нельзя не отметить, что, в отличие от испанской темы, которую танцоры воплощали в коротком танце предыдущего сезона и которая шла вразрез с индивидуальностью дуэта, в особенности Вики, танец в ритмах вальса – польки - марша нынешнего сезона как нельзя лучше подходит ребятам, оттеняя их лиричность и утонченность, а мягкий, почти бесшумный и в то же время раздольный ход создает превосходный фон для воплощения всех хореографических задумок Марины Зуевой. Пожалуй, лишь заключительная вращательная поддержка в шпагате (привет, Мерил Дэвис и Чарли Уайт!) добавила танцу крохотный нюанс «дежа вю», но не испортила впечатления от него в целом.
Произвольный танец Синициной и Кацалапова мне нравится несколько меньше, чем короткий, и если сравнить его с «Фридой» Ильиных и Жиганшина, то танец Лены и Руслана сам по себе, не учитывая исполнения, мне кажется интереснее. Но Марина Зуева верна себе: ее умение почеркнуть все достоинства дуэта и затушевать его недостатки может сравниться только с умением в этом аспекте ее бывшего многолетнего соратника Игоря Шпильбанда.
В общем и целом, каких-то особых новинок, неожиданных находок в этом танце Вики и Никиты я не обнаружила, но зато он выглядит и ладно скроенным, и крепко сшитым, позволяя фигуристам продемонстрировать и неизмеримо возросшую технику, и то внутреннее единство, которое они сумели приобрести за время совместных тренировок. Но ловлю себя на том, что вижу этих фигуристов только вот в таком лирико-романтическом стиле, никакой другой им, как мне кажется, просто не подойдет, а прогрессировать, танцуя в одном лишь ключе, практически невозможно. Буду рада, если Синицина и Кацалапов заставят меня изменить свое мнение. То, что Вика и Никита, в отличие от американского этапа, не демонстрировали столь уж явно на публику свою взаимную приязнь, мне показалось хорошим тоном, в прошлый раз эти «уси-пуси» выглядели, лично для меня, довольно фальшиво.
И все-таки, при всех достоинствах Вики и Никиты, я не рассчитывала, что они вмешаются в спор за первенство; тем более приятной неожиданностью стала их победа в техническом аспекте, причем как над канадцами, так и над итальянцами.
Оба этих дуэта – и Анна с Лукой, и Кейтлин с Эндрю – относятся к числу моих любимцев, поэтому меня, в принципе, устраивал любой пьедестальный расклад. Анна Капеллини и Лука Ланотте на этом этапе выглядели не столь ошеломляюще, как на победном для себя китайском, но все же, на мой взгляд, замечательно. Не устаю восхищаться их танцами этого сезона, в особенности произвольным, в котором мне нравится все: музыка, костюмы и сама идея танца – легкого, искрящегося, и бравурного ровно настолько, насколько он не выходит из русла правил хорошего тона. Да, были у них небольшие не неточности даже, а чуть смазанные места в танце, но это не испортило впечатления от него в целом.
Что же касается Кейтлин Уивер и Эндрю Поже, то я, наконец, получила истинное удовольствие от просмотра их короткого танца: роскошный вальс, достойный великосветского бала, в котором фигуристы дают возможность любоваться их прекрасными широкими дугами, вихревыми твиззлами и скульптурной позой поддержки, и изящная полька с филигранной работой ног. Костюмы же навевают ассоциации с бальными костюмами австрийской императорской четы из фильмов об императрице Сисси, хотя, на мой взгляд, украшений на них могло бы быть поменьше.
А вот произвольным танцем Кейтлин и Эндрю я так и не смогла проникнуться. Никаких к ним претензий по части техники, с большим вкусом подобраны костюмы, но сама постановка танца и его музыкальное сопровождение оставили меня равнодушной. И, в общем-то, я не уловила идеи танца – о чем он, что выражает? Пересматривать его мне как-то не хочется.
Из зарубежных участников классом пониже понравились молодые корейцы (наполовину, если брать в расчет происхождение сильной половины дуэта) Ребекка Ким и Кирилл Минов, тренирующиеся у Ирины Жук и Александра Свинина. Они уже на этом этапе своей карьеры умудрились получить очень высокие уровни за многие элементы, а их поддержки запоминаются своей необычностью. Да и в целом они, на мой взгляд, очень выросли по сравнению с прошлым сезоном, у них интересные танцы, которые они танцуют с большим удовольствием.
Итальянцы Шарлен Гиньяр и Марко Фаббри выступают вместе уже много лет, но мое отношение к ним все время меняется: то они мне нравятся, то совсем не производят впечатления. Короткий танец этого сезона не показался мне цельным. Мелодию песни «Вернись в Соррренто», открывающую танец, с большой натяжкой можно назвать вальсом, и исполнен он был далеко не идеально: Шарлен «повело» на твиззлах, потом была исполнена странная поддержка, в начале которой создавалось впечатление, что партнерша собралась прыгнуть через «козла» на уроке физкультуры, а потом повисла вниз головой на руках у партнера (каким образом эта поддержка должна была вписаться в вальс?), зато вторая часть танца, полька, мне понравилась – живо, весело, и по исполнению достаточно чисто.
Их произвольный танец на музыку из фильма «Список Шиндлера» сразу же ставил достаточно высокую планку: у всех нас в памяти остался истинный шедевр на ту же музыку и ту же тему, поставленный Ильей Авербухом для Юлии Липницкой – щемяще-пронзительный, пробирающий до дрожи в сердце. Очень трудно удержаться здесь на грани, чтобы не скатываться ни в патетику, ни в сентиментальность.
Мне кажется, что Гиньяр и Фаббри все же не удалось этого сделать: партнерша все время переигрывала, заламывая руки и гримасничая. И хотя технически танец был выполнен очень хорошо: и серия твиззлов, и дорожка, и поддержки, за исключением последней диагональной дорожки, не вызвали особых нареканий у арбитров, впечатление от танца у меня осталось все-таки далеко не столь сильное, как могло бы быть при более сдержанном исполнении.
Категорически не понравился костюм Шарлен. Да, очень трудно найти платье, с одной стороны, соответствующее теме, а с другой стороны, не выглядящее совсем уж убогим, как в этом случае (опять вспоминается юлино платье, навевающее ассоциации с пальтишком девочки из фильма – настоящая находка модельера!), да и без повязки на волосах можно бы было, мне кажется обойтись. Одним словом, у фигуристов есть еще несколько аспектов, по которым им надо доводить этот танец «до ума», и тогда он, вполне вероятно, будет производить то сильное впечатление, на которое рассчитывал Игорь Шпильбанд, ставя его для итальянских танцоров.
Соревнования мужчин принесли приятную неожиданность в короткой программе: Адьян Питкеев выиграл у чемпиона мира Хавьера Фернандеса! Причем, выиграл без всяких натяжек, пусть и небольшую сумму баллов. Да, Хавьер в короткой программе не блеснул прыжковым контентом: сомнительный тройной сальхов вместо запланированного четверного, неуверенный каскад 3Л-3Т, и лишь 3А был таким, каким и должен был быть – высоким и пролетным, с четким приземлением. Свои баллы Хави набрал, в основном, хорошими компонентами, но его шикарная «Малагенья» на этот раз не произвела должного впечатления.
А вот Адьян Питкеев своей короткой программой просто поразил меня в самое сердце! И не только тем порадовал, что чисто исполнил и каскад 4-3, и 3А с 3Л во второй половине программы, но и тем, что катался музыкально и проникновенно, проживая на льду каждый миг программы и «дотягивая» каждый элемент, каждую связку. Прекрасную программу поставила ему Марина Зуева, и хотя под эту музыку порой катались другие фигуристы (сразу вспоминается одна из программ Марии Мухортовой и Максима Транькова), она совсем не производила впечатления «заезженной».
В произвольной программе перед ним, я думаю, тренер Этери Тутберидзе не ставила задачу обыграть Фернандеса – пока Адьян все-таки находится с ним в разных «весовых категориях». Но то, что он не стушевался перед авторитетом и катался после получившего очень высокие оценки Хавьера собранно, но совсем не скованно, а, наоборот, широко, свободно, на высокой скорости, сорвав всего один элемент – 3А, говорит о том, что Адьян не только вырос технически, но и повзрослел психологически и катается теперь совсем на другом уровне, чем раньше.
В эмоциональном плане он довольно сдержан, но его никак не упрекнешь в сухости, поскольку музыку он чувствует, просто такой у него стиль, который, я уверена, с годами будет становиться все более элегантным. Я так рада за этого мальчика, которого впервые увидела еще в юниорах три года назад и который меня сразу же чем-то «зацепил», быстро войдя в число моих любимцев! Пусть же придут к нему новые, еще более весомые успехи!
А другой мой давнишний любимец, Хавьер Фернандес, одержал в Москве безоговорочную победу! Как же я люблю смотреть на его четверные прыжки, когда они у него получаются: вот он молниеносно набирает скорость, взлетает ввысь, потом сгруппируется, сверкнет как молния в воздухе – раз! - и выехал на красивой низкой дуге. Его 4Т и каскад 4С-3Т были просто на загляденье! Третий квад Хавьеру не удался, закончился падением, «закружился» он и на одном из каскадов, но зато все остальное было исполнено им с таким блеском, с таким неподражаемым юмором!
Его филигранные дорожки вызывали в некоторых местах ассоциации с канатаходцем, балансирующим на канате над пропастью, переход с дорожки во вращение был исполнен так лихо, что дух захватывало. Хави ни на минуту не терял контакт с публикой, которая живо реагировала на каждый удачно исполненный им элемент. И для меня его выступление – одно из сильнейших впечатлений московского этапа.
Понравился мне и занявший третье место американец Росс Майнер. Он являет собой пример фигуриста, не владеющего в должной мере четверными прыжками (в произвольной программе упал с 4С), но зарабатывающего свои очки великолепно исполненными дорожками, вращениями, да и всеми остальными прыжками, кроме квадов. А еще у него мягкое и при этом очень широкое, раздольное скольжение, удачная постановка программы, и все элементы, исполняющиеся на высокой скорости, выглядят в ней очень эффектно.
С четвертым местом Адама Риппона хотелось бы поспорить, но судьям, разумеется, виднее. Адам уже который раз и который год «обозначает» свое намерение прыгнуть 4Л, но не припомню, чтобы он удачно приземлил его хоть раз. Этот турнир не стал исключением. В общем и целом Риппон мне симпатичен, хотя программы этого года, в особенности произвольная на музыку «Битлов», мне не слишком по душе с точки зрения хореографии – очень уж много в них какого-то «вихляния» и перегиба в сторону излишней женственности. Но как же красивы его вращения и 3Л с двумя руками над головой! И, конечно, не отнимешь у него его музыкальности.
Настоящим открытием стал для меня Михаил Коляда. Нет, я его, конечно, знала и раньше, помнится, обратила не него внимание еще года 4 назад на чемпионате России, но как же он изменился с тех пор в лучшую сторону! Очень интересны у него обе программы – совсем не похожи на то, что катают другие фигуристы. А Миша в них очень органичен, обыгрывает каждый музыкальный нюанс.
И пусть в произвольной программе он споткнулся на 4Т, это нисколько не смазало впечатления от его выступления. Два его 3А были просто завораживающими по красоте (сразу вспомнились Виктор Петренко и Вячеслав Загороднюк – большие мастера исполнения именно этого прыжка), да и все остальное было сделано замечательно, плюс к тому необычная пластика, интересные вращения и большое удовольствие от катания, которое зал сразу почувствовал и поддержал фигуриста своими аплодисментами.
Не все получилось (увы, в который уже раз в этом сезоне) у Сергея Воронова. Хотя на сей раз обе его программы, к которым я как-то с трудом привыкаю, мне показались более интересными, чем казались в самом начале сезона, ошибки в исполнении помешали Сереже подняться выше 6-го места. Очень хочется пожелать ему удачи, пусть он поскорее обретет хорошую форму и покажет свой максимум уже на чемпионате России.
Наиболее интересными для меня на сей раз оказались соревнования в парном катании, поскольку совсем уж «проходными» выглядели программы только одного дуэта – канадцев Хайли Белл и Руди Свигерса. Все же остальные дуэты оставили – каждый в разной мере, разумеется! – прекрасное впечатление.
Кирстен Мур-Тауэрс и Майкл Маринаро в прошлом сезоне, едва став в пару, выглядели совсем жалко. Меня, честно говоря, досада брала на Кирстен: надо же ей было разбить их с Диланом Московичем такой прекрасный дуэт, который мне лично нравился гораздо больше, чем Меган Дюамель и Эрик Рэдфорд. Но в результате все оказалось совсем не так плохо: Дилан встал в пару с Любой Илюшечкиной, и ребята словно обрели друг с другом новое дыхание, а Кирстен с Майклом, хорошо поработав летом, предстали сложившимся дуэтом, показавшим интересные и в целом хорошо исполненные программы, хотя совсем уж без ошибок не обошлось.
Моя симпатия с прошлого года – итальянская пара Валентина Маркеи и Ондрей Хотарек – тоже не избежала, к сожалению, ошибок, но смотреть на них мне всегда интересно. Правда, произвольная программа этого года мне понравилась меньше, чем прошлогодняя, в особенности по музыкальному сопровождению – не почувствовала я в ней цельности, единства всех частей. Но, возможно, когда фигуристы подчистят технику, она будет производить иное впечатление.
Набирает очки в моих симпатиях американская пара Тара Кейн – Дэниэл О’Ши: у них очень удачна постановка обеих программ, в которых немало «изюминок», вроде замысловатого захода на выброс, они хорошо скользят и, наконец, между ними чувствуется та «ниточка», которую я очень ценю и в спортивных, и в танцевальных парах.
Несмотря на допущенные в произвольной программе ошибки, очень понравились и китайцы Чен Пен и Хао Чжан. Они уже с прошлого сезона выглядят настоящей парой, а не двумя одиночниками, волею судьбы оказавшимися рядом. И технически, и с художественной точки зрения они выглядят прекрасно.
Но, что очень приятно, наши фигуристы «дали фору» всем остальным. К самым ярким открытиям этого турнира я отношу Наталью Забияко и Александра Энберта. Надо же было им пройти столько испытаний, покататься с разными партнерами, чтобы, в конце концов, найти друг друга! Пара получилась – что называется, глаз не отвести: оба высокие, превосходно сложенные, музыкальные, с изумительно красивыми линиями и уже немало умеющие, если учесть, что вместе они катаются чуть больше полугода.
С каким удовольствием я услышала в их короткой программе песню из «Юноны и Авось», а в произвольной - давным-давно не исполняемую музыку Жоржа Гарваренца из фильма «Гром небесный» (когда-то под нее катался в показательных наш первый чемпион мира Сергей Волков, царствие ему небесное!). Белое кружевное платье Наташи, так подчеркивающее ее юную прелесть, вызвало у меня ностальгические воспоминания о подобном платье моей любимицы всех времен и народов Ханы Машковой. Очень хочется, чтобы все у ребят получилось, ну а я теперь буду всегда держать за них кулачки.
Юко Кавгути и Александр Смирнов: моя всегдашняя любовь, и радость, и боль – столько разных чувств за те годы, что они катаются вместе, я пережила… Каждый раз во время их выступления я сижу, не дыша. Их короткая программа была на сей раз просто превосходна – так раскованно, легко, с настроением катались Юко с Сашей.
О произвольной писалось уже не раз, что это абсолютный шедевр, и эти слова отражают как нельзя лучше то впечталение, которое она производит на зрителей. На сей раз Кавагути и Смирнов не смогли чисто выполнить ни одного из двух запланированных четверных выбросов, но, к счастью, это не повлияло на исполнение всех остальных элементов и не сбило тот эмоциональный накал, который исходит от их программы.
Мне кажется, что Юко стала как-то иначе относиться к своей «работе» на льду, что помогает ей – а с ней и партнеру – не терять настрой, необходимый для того, чтобы программа «прозвучала» в полную силу, даже если не все элементы выполняются безошибочно. Раньше, сорвав какой-то прыжок или выброс, Юко поникала и словно увядала, докатывая программу, что называется, «на зубах». А теперь она совсем с другим выражением лица катается, и это радует. Но, конечно, я буду счастлива, если они будут кататься безошибочно и побеждать.
Ксения Столбова и Федор Климов… Так и хочется воскликнуть: ну, наконец-то! Наконец-то мы увидели прежних Ксюшу и Федю – ярких, стильных, уверенных в себе, побеждающих красиво и безоговорочно! Хочется верить, что ребята решили все свои проблемы, мешающие им двигаться дальше.
Обе их программы – настоящее чудо! Очень непростые мелодически для ледового воплощения, они как нельзя лучше подчеркивают индивидуальность фигуристов. Как верно расставлены в них все акценты! И такая в них чувствуется внутренняя сила и сдержанная эротика, не переходящая в натурализм, что по силе воздействия мало что может с ним сравниться.
Пожалуй, для меня – только программы Кававгути и Смирнова, хотя они и решены в ином ключе. Программы и тех, и других – о любви, но о различном ее проявлении. Не хочу казаться «квасным патриотом», но именно наши пары воплощают для меня видение парного катания, с традициями, идущими от Людмилы Белоусовой и Олега Протопопова. То, каким его видят зарубежные дуэты, разумеется, тоже интересно и имеет право на существование, но лично для меня ни сила, ни глубина его воздействия никогда не сравнится с тем, что показывают в своих лучших образцах наши фигуристы.
Ну и, наконец, о девушках. Конечно, можно было заранее предполагать, что весь пьедестал станет нашим, однако в прошлом году на московском этапе, где победа Анны Погорилой рассматривалась как легкая прогулка за медалью, ее поражение оказалось холодным душем для всех наших болельщиков. Поэтому я очень волновалась за всех наших трех красавиц – Лену Радионову, Женю Медведеву и Аделину Сотникову.
Аделину я видела практически впервые после ее долгого отсутствия на льду (видеозапись ее выступлений в Саранске показывала, что она еще далеко не в форме). Первое впечатление – чисто визуальное: как же похорошела, приобрела особую мягкость и женственность наша олимпийская чемпионка! И хотя не все было гладко в обеих ее программах в техническом отношении, видно, что она уверенно набирает форму и внушает своим болельщикам надежду, что в ближайшем будущем «закроет» все свои слабые места.
Что же касается хореографии, выразительности, музыкальности, то претензий к ней не было никаких. А еще приобрела она какую-то внутреннюю свободу, особую раскованность, какой не было у нее раньше, от чего мастерство ее выглядит зрелым и производит очень сильное впечатление. Признаться, изначально я была настроена несколько скептически в отношении музыкального выбора ее произвольной программы: песня Je suis malade в исполнении Лары Фабиан запомнилась великолепным музыкальным фоном произвольного танца Кейтлин Уивер и Эндрю Поже. Но Аделина развеяла все мои сомнения: она была очень убедительна в воплощении на льду темы неразделенной любви, нигде при этом не переигрывая.
О Жене Медведевой в этом сезоне говорилось и писалось очень много, и в восторженных тонах. Она, конечно, заслуживает самых лестных слов. Как задушевно, проникновенно катает она обе свои сложнейшие не только в техническом, но и в эмоциональном аспекте программы! Да, катание ее еще девичье, но в нем чувствуется не только нежность и какая-то хрустальная прозрачность, ясность, но и сильный стержень личности этой девочки, ее удивительное самообладание. Женечка буквально живет в своих программах, выстраивая их как настоящие драматические произведения, оттого они производят столь сильное впечатление.
Лена Радионова победила очень красиво в борьбе равных по силам соперниц, и ее эмоции после исполнения обеих программ – совершенно искренние, не наигранные, кажется, принесли ей еще больше зрительской любви. Не устаю восхищаться тем, как прекрасно выглядит повзрослевшая Леночка, не утратившая при этом своей удивительной музыкальности, искренности проживания каждого мига на льду, а ее по-прежнему солнечная улыбка оставляет в душе чувство праздника. Очень рада я в особенности тому, что она, проходя сложнейший период взросления, не растеряла своей технической составляющей – ее прыжки по-прежнему высоки и уверенны, а вращения – очень эффектны.
Все зарубежные соперницы, за исключением Полины Эдмундс, катавшейся очень женственно и лирично, выглядели на этом турнире статистками на балу, который правили наши девочки, честь им и хвала!
Очень хочется верить в то, что те мгновения радости и гордости, которые подарили нам в Москве наши фигуристы, еще не раз повторятся в этом сезоне на самых крупных межународных стартах.
А пластинку с записью мелодии "Танго соловья" я помню еще со времен самого раннего своего детства (она была у моей тети), и даже помню, что там было написано: "Исполняет Таиса Савва" (не Таисия, а именно Таиса). И она так красиво высвистывала всю эту мелодию! А "Джон Грей" связан у меня неразрывно с образом Андрея Миронова - он был просто неподражаем, исполняя эту песню! Так что Миша тоже дал мне, как и Вам, поностальгировать и пожалеть, что, действительно, ведь столько есть хороших мелодий, а фигуристы как прицепятся к "Кармен", "Призраку оперы" и еще с десятку мелодий, давно уже навязших в зубах, что становится грустно от всего этого.
А ТАТ бывает и память подводит, она часто бывает необъективна, предвзята, но ТАТ это ТАТ, ее нельзя не уважать за все, что она сделала для ФК.)
"Эта жестокая земля
Какие плоды она порождает?
Эта жестокая земля
Что если моя жизнь - это пепел,
Который скрывает красоту роз
Что хорошего во мне
Знают только небеса
Боже, эта жестокая земля
Да, она может быть такой холодной
Сегодня ты молод
Завтра слишком стар
Но пока голос внутри меня кричит
Я уверена, что кто-то сможет ответить на мой зов
И эта жестокая земля
Не может
Быть такой жестокой, в конце концов..."
А танец мне тоже сначала не пошел, но сейчас уже намного лучше) Вам спасибо за ответ)