23 мин.

Кто придёт на смену Ким Ён-А?

Полагаю, нет ничего удивительного в том, что с приближением Олимпиады в Пхёнчхане болельщики из других стран будут всё пристальнее следить за корейскими спортсменами – понятно, что от хозяев любого турнира всегда ждут чего-нибудь неожиданного. Пока же, насколько я могу судить по комментариям пользователей, представления о том, что происходит на родине одной из лучших фигуристок последнего десятилетия – Ён-А Ким, довольно-таки смутные. В большинстве случаев приходится читать либо заявления о том, что олимпийская чемпионка Ванкувера - самородок, равного которому в Южной Корее больше не появится, что фигурное катание в этой стране практически не развивается и пр. Нападки поклонников других фигуристок в расчёт брать не будем - это отдельная история, и уделять им внимание, считаю, нет смысла.

Поэтому я давно ждал, когда же подвернётся повод рассказать поподробнее о том, куда движется корейское фигурное катание. В начале августа проходил отбор на этапы юниорской серии Гран-при, однако на старте сезона все спортсмены лишь набирают форму, поэтому несложно догадаться, что прокаты тогда были далеки от идеальных (достаточно сказать, что результат фигуристки, занявшей тогда четвёртое место и прошедшей отбор, на чемпионате Кореи был бы только восемнадцатым). В начале декабря состоялся турнир KSU President Cup Ranking Competition, который также называют Skate Korea и где производится отбор на Турнир Четырёх континентов. В сущности, состав его мало чем отличается от национального первенства. Однако тогда только-только завершились этапы Гран-при, болельщики готовились к финалу в Барселоне…

Словом, я решил подождать ещё месяц. И вот, наконец, чемпионат Кореи!

Наверное, ни в одной стране национальное первенство не проводится с таким размахом: в этом году в соревнованиях женщин участвовало 36 фигуристок, в турнире юниорок – 57. Мужчин, конечно, гораздо меньше: среди взрослых могло бы участвовать 10 человек, однако для одного из них (Алекс Кам Ган-Чхан) сезон даже не начался, другой же – Ли Дон-Вон, чемпион 2011 года и бронзовый призёр двух последних чемпионатов, - летом повредил ногу и так до сих пор и не восстановился. Он был в заявке, но в последний момент снялся. Итого – 8 мужчин. Здесь, однако, стоит оговориться: понятия «взрослые» и «юниоры» в случае с корейским первенством означают вовсе не возрастное деление участников. На проходящих трижды в год экзаменах спортсмены, в зависимости от показанных навыков (оцениваются отдельно предписанная дорожка шагов, прыжок и сбалансированность произвольной программы), получают определённый разряд – от первого до восьмого. (Понятное дело, те, кто получил какой-либо разряд, потерять его уже не могут). Так, например, для получения пятого разряда, необходимо исполнять двойной аксель, шестого – тройные сальхов и тулуп, седьмого – все типы тройных прыжков и т.д. И в зависимости от имеющегося разряда и происходит деление: взрослые – те, кто имеют 7 или 8 разряд, юниоры – 5 или 6. Поэтому уровень участников заметно разнится. Хотя несколько человек чаще всего не успевают повысить разряд – и они-то и сражаются за медали юниорского чемпионата. А главная интрига, конечно, заключатся в том, кто из женщин займёт места на пьедестале.

Начнём, впрочем, с мужчин.

В последние три года основная борьба неизменно велась между знакомыми уже зрителям, следившим за этапами Гран-при, Ким Чжин-Со и Ли Чжун-Хёном. Дважды – в 2012 и 2014 годах - побеждал Чжин-Со, Чжун-Хён был победителем в позапрошлом сезоне. При этом в последний год противостояние их почти на каждом турнире развивалось по схожему сценарию: Чжин-Со, которому раньше начал покоряться тройной аксель, создавал небольшой отрыв в короткой программе, которого иногда хватало, чтобы остаться впереди, иногда – нет. И в этот раз первый день Чжин-Со завершил лидером, выступив чисто:

На мой взгляд, с каждым разом программа его выглядит всё убедительнее, добавляет понемногу «фишечки», дорожку шагов исполняет на одном дыхании и за вращения, пусть они и смотрятся пока не слишком убедительно на фоне вращений лидеров, всё чаще получает самые высокие уровни.

Ли Чжун-Хён прекрасно исполнил тройной аксель, однако совершенно неожиданно допустил помарку на коронном каскада тройной флип – тройной тулуп. Тем не менее, базовая стоимость его программы чуть выше, чем у Чжин-Со, поэтому проиграл он совсем немного – около полубалла.

В произвольной же программе дрогнул уже Чжин-Со (хотя на открытой тренировке за два дня до начала первенства откатал её практически идеально): совершенно неожиданно допустил помарку в каскаде тройной аксель – двойной тулуп в самом начале, чего с ним на соревнованиях не случалось уже больше года, выезд со второго акселя также получился не самым удачным, а довершила дело бабочка на риттбергере. Чжун-Хён до недавнего времени исполнял в произвольной программе только один тройной аксель, и лишь в последний месяц начал пытаться добавлять ещё и второй. И на этот раз приземлил оба! (Правда, в первом случае всё же не обошлось без помарки). В результате – личный рекорд и первое место по сумме двух программ с достаточно серьёзным отрывом от Чжин-Со.

 

 

 

За третье место также развернулась нешуточная борьба. Двукратный чемпион Кореи Ким Мин-Сок не владеет каскадом 3-3, зато тройной аксель прыгает давно и довольно-таки уверенно. И на этот раз, обойдясь без падения, в короткой программе он сумел создать отрыв в шесть баллов от главного своего соперника – тринадцатилетнего Ча Чжун-Хвана (Cha Jun-Hwan). На возраст смотреть не стоит – Чжун-Хван уже давно известен тем, кто следит за азиатским фигурным катанием, и «славу» приобрёл в ещё 2011 году, когда обыграл на турнире Asian Trophy серебряного призёра последнего финала юниорского Гран-при Соту Ямамото, который почти на два года старше. Причём обыграл не техникой, а компонентами, что, согласитесь, несколько необычно, учитывая, как высока вторая оценка у японцев. В этом сезоне Чжун-Хван старается освоить тройной аксель, и я бы не сказал, что получается совсем уж плохо: да, приземлить пока не получается, однако недокрут чаще составляет чуть больше четверти оборота. Прежде он вставлял аксель только в произвольную программу, однако в этот раз решил рискнуть и попробовал исполнить в короткой. И тут случился довольно-таки необычный эпизод: ещё во время захода на аксель Чжун-Хван… упал. Однако не растерялся, прыгнул затем тройной флип – тройной тулуп (с недокрутом, но я не уверен, что больше, чем в половину оборота, хотя судьи и оценили именно так), поставил на «законное» место двойной аксель и следом – лутц. Арбитры засчитали все три элемента, однако меня всё же терзают сомнения. Что упал не на ровном месте, а во время захода, было отлично видно, наверное, не следовало засчитывать аксель. А с другой стороны, попытки прыжка-то не было… Может, и разрешено этим пользоваться, просто не всякий способен, как Чжун-Хван, спокойно сигануть три прыжковых элемента за двадцать секунд и не выбиться при этом из ритма?

 

 

 

В произвольной же программе у Чжун-Хвана очень большое преимущество благодаря, во-первых, каскадам 3-3 и 3-1-3, а во-вторых, тем, что сразу шесть прыжковых элементов стоят во второй половине. Да, опять было падение с акселя (на этот раз с недокрутом больше половины оборота), в остальном же выступление чистое – и третье место.

 

 

 

Мин-Сок мог бы всё же оказаться выше, но, чисто исполнив первый тройной аксель, на втором ошибся – получился лишь одинарный. Этих баллов и не хватило.

Остальные участники мужского турнира дружно установили личные рекорды – кто в короткой программе, кто в произвольной, но пока их результаты далеки от тех, которые позволили бы бороться за медали. Впрочем, прогресс очевиден. Хотя бы тот факт, что на восемь выступлений пришлось лишь два падения, говорит о многом.

 

Результаты лидеров (SP + FS):

Ли Чжун-Хён – 209,90 (68,75 + 141,15)

Ким Чжин-Со – 197,84 (69,27 + 128,57)

Ча Чжун-Хван – 181,13 (58,28 + 122,85)

Ким Мин-Сок – 177,14 (64,31 + 112,83)

 

Кто-то при виде таких баллов, конечно, может усмехнуться, но я бы не советовал относиться к корейским фигуристам с пренебрежением. Так, например, если сравнивать с японским чемпионатом, в короткой программе техническая оценка тройки лидеров, если добавить их в таблицу, была бы шестой, седьмой и десятой соответственно, по общей сумме Чжин-Со и Чжун-Хён стали бы седьмым и восьмым. В произвольной же мало того, что за корейцами остались бы шестое, восьмое и девятое места, так ещё и четырнадцатилетний юниор Ли Си-Хён (Lee Si-Hyoung) со своими 60,70 за технику оказался бы десятым! (Это я про техническую оценку, с 45 баллами за компоненты так высоко, конечно, не был бы. Зато Чжун-Хван уверенно вошёл бы в десятку при любых расчётах).

 

Теперь о женском турнире.

Главной претенденткой на победу считалась Пак Со-Ён (она, к слову, чемпионкой до сих пор не была, в отличие от куда менее стабильной Ким Хэ-Чжин, которую мы также успели увидеть на этапах Гран-при этого года). И в первый день Со-Ён ожидания болельщиков оправдала сполна, прекрасно откатав короткую программу! Событие это можно назвать долгожданным, поскольку в последний раз подобное ей удавалось десять месяцев назад, на одном из корейских турниров, проходивших после Олимпиады. На Skate Korea почти удалось, но внезапно подвёл аксель, здесь же всё получилось замечательно.

 

 

 

Первой из корейских фигуристок, после Ким Ён-А, Со-Ён преодолела рубеж в шестьдесят баллов. Судьи поставили 34,81 за технику и… 25,59 за компоненты. Для сравнения, на этапе Гран-при в Москве за прокат с ошибкой получила 25,34. Да, таковы корейские арбитры. И в дальнейшем никто из участниц не получил ни единого лишнего балла, а некоторые, как, например, Чхве Да-Бин в произвольной программе – даже меньше, чем на международных стартах.

Но вернёмся к Пак Со-Ён. Я уже говорил как-то раз и повторю ещё раз: на мой взгляд, эту фигуристку очень сильно недооценивают. Да, она не обладает какой-то фантастической скоростью, но и «тихоходной» её никак не назовёшь. Да и, в конце концов, это не скоростной бег на коньках, и сравнивать, кто «быстрее, выше, сильнее» - глупость, я считаю. Нынешняя система судейства - абсолютная, а не относительная, и кричать, что у кого-то высота прыжка – 80 сантиметров, а у кого-то – 75… Кому хочется – пусть кричит, я же в такие игры играть не собираюсь. Есть понятия «отлично», «хорошо», «средне» и «плохо». Всё. На мой вкус, каскад Со-Ён, сальхов – тулуп, по зрелищности ничуть не уступает каскадам лутц – тулуп от лидеров сезона. Да и двойной аксель – тройной тулуп в конце произвольной программы тоже дорогого стоит. Музыку чувствует прекрасно, руки очень выразительные – и, главное, она знает, что с ними делать. И никакой суеты, никакого мельтешения… Когда сумеет так наработать прыжковую технику, что перестанет бояться ошибок, когда раскрепостится и сможет подать публике и судьям разом все выгодные стороны своего катания – это будет очень сильное зрелище. А она может. Главное, научиться справляться с волнением, которое пока слишком часто даёт о себе знать.

Мне кажется, именно из-за волнения Со-Ён пустила бабочку на лутце в начале произвольной программы и следом не слишком удачно исполнила вращение, из-за чего потеряла в базовой стоимости около восьми баллов. Затем-то всё было исполнено на должном уровне, и даже с двумя этими ошибками техническая оценка составила 61,54. Прибавьте потерянные баллы – и вот вам истинная стоимость этой программы. За компоненты же… 52,45, меньше, чем на обоих этапах Гран-при!

 

 

 

Итог – долгожданное чемпионство и поздравления от Ён-А, которая вручала медали на награждении.

 

 

 

За остальные медали развернулась серьёзная борьба между представительницами «трёх поколений»: пятнадцатилетней Чхве Да-Бин, которая на прошлогоднем юниорском чемпионате мира была шестой, тринадцатилетней Ан Со-Хён (An So-Hyun) и одиннадцатилетней Ким Э-Рим (Kim Ye-Lim).

Чхве Да-Бин в этом сезоне с завидным упорством исполняет каскад тройной флип – тройной тулуп, на котором судьи с таким же упорством находят недокрут. Решение это, откровенно говоря, вызывает удивление, потому что лутц она исполняет даже более уверенно, и в тех редких случаях, когда всё же цепляла тройной тулуп именно к лутцу, всё было чисто. Ну, значит, зачем-то так нужно. Спортсменке с тренером виднее. К тому же, даже с недокрутом техническая оценка перевалила далеко за тридцать баллов – 32,23. Итого – второе место с оценкой 54,04.

 

 

 

В произвольной программе вновь был отмечен недокрут, плюс лишь первый уровень за одно из вращений. Ну и дорожка пока хромает, на международных стартах чаще ставили третий уровень, на корейских – второй, однако на этот раз судьи тоже расщедрились на третий. И общая оценка за технику – выше 62 баллов. А ведь может быть и все 65…

 

 

 

Главным недостатком Да-Бин всегда являлось какое-то… скажем так, небрежное отношение к музыке. Однако в последнее время над этой проблемой, похоже, начали работать: руки стали гораздо выразительнее, в короткой программе уже получается попадать в музыкальные акценты (с произвольной пока всё не так хорошо).

Зато никаких проблем с музыкальностью нет у Ан Со-Хён. Вообще, должен сказать, что фигуристка эта уже довольно-таки именитая: в прошлом году она выиграла оба главных корейских турнира – и национальный чемпионат среди юниоров, и Skate Korea – да ещё и победила на одном из международных турниров в категории «новисы». С самого начала сезона она стала работать над каскадом 3-3: сперва, летом, получился каскад из двух тулупов, а к декабрю она освоила и более сложные лутц – тулуп и флип – тулуп.

За короткую программу Ан Со-Хён уже набирала больше 55 баллов, но в этот раз судьи оказались чересчур скупы на компоненты и надбавки, поэтому, несмотря на техническую оценку 32,52, обойти Чхве Да-Бин она не сумела.

 

 

 

Тем не менее, отставание составляло всего семь десятых, что давало определённые шансы на успех, если, конечно, не считать, что в произвольной программе Со-Хён весь сезон сталкивалась с проблемами. На этот раз подвёл лишь тройной сальхов, из-за неудачного выезда на котором Со-Хён смогла добавить в каскаде лишь два одинарных прыжка вместо двойных. И этих-то трёх-четырёх баллов и не хватило ей, чтобы стать второй! 59,65 за технику, 104,09 в сумме.

 

 

 

Признаюсь честно, я уже стал поклонником этой фигуристки. Мне нравится, как она постепенно движется вперёд, нравится, что новые элементы не даются ей легко и сразу, приходится бороться с собой – это очень важно, если вспомнить, что впереди переходный возраст. Трудности его не станут для Со-Хён неожиданностью. Ну и катание… Уже сейчас видны очень неплохие компоненты, не зря же в произвольной программе вторая оценка у неё оказалась всего на несколько десятых меньше, чем у Да-Бин.

Ну а самую высокую оценку за технику, если сложить баллы за обе программы, получили вовсе не призёры, а одиннадцатилетняя Ким Э-Рим. Впервые я увидел Э-Рим только в июле этого года, когда она сдавала экзамен на шестой разряд (а год назад вообще не имела права участвовать в чемпионате, поскольку разряд был лишь четвёртый). Тогда, летом, с недокрутом она исполнила каскад двойной аксель – тройной тулуп, вытягивала большинство прыжков «на зубах», но всё сделала. А потом началось нечто невообразимое… Не буду углубляться в подробности, что да где Э-Рим прыгнула; главное, что на чемпионате Кореи она продемонстрировала все освоенные на данный момент элементы.

 

 

В первую очередь, конечно, это каскад тройной флип – тройной риттбергер. На предыдущих стартах у неё периодически находили недокрут, но в этот раз Э-Рим очень хорошо «вложилась» во второй прыжок, чтобы у судей точно не возникло никаких вопросов. У них и не возникло. Зато нашли неявное ребро на флипе, выставили отрицательные ГОЕ, и за счёт этого Э-Рим стала не второй, как могла бы, а четвёртой, с технической оценкой 34,38. Правда, не только за счёт этого; компоненты в 18,61 балла тоже сыграли свою роль.

 

 

 

В произвольной программе к каскаду флип – риттбергер добавился также двойной аксель – тройной тулуп, благодаря чему базовая стоимость заметно превысила шестьдесят баллов – 61,66. Но вновь неявное ребро – теперь на лутце, - из-за чего было потеряно больше балла, скромные (и справедливо!) ГОЕ – и техническая оценка 63,62; компоненты всего 39 с небольшим, на пять баллов меньше, чем у соперниц – вот вам и четвёртое место. И сразу ясно, над чем работать. Собственно говоря, и на Skate Korea второе место среди юниорок Э-Рим заняла именно из-за более низких, чем у соперниц, компонентов.

На пятое место благодаря достаточно неплохой произвольной программе выбралась Ким Хэ-Чжин. В сущности, могла бы и обойти Э-Рим, однако не исполнила в конце произвольной программы комбинацию из двух акселей, ограничившись одним. Вот этих трёх баллов и не хватило.

 

 

 

Однако в целом по сравнению с этапами Гран-при, где мало что получалось, в последний месяц наметился прогресс. На тренировке исполняет каскад из двух тройных тулупов (в короткой программе, правда, недокрутила и приземлилась на две ноги), не так много стало недокрутов – раньше все протоколы были в галках, а сейчас – только один-два прыжка смазаны. Работает и борется, что не может не вызывать уважения.

Наделала немало шума и самая юная участница соревнований – Ю Ён (You Young), которая родилась вообще в 2004 году и сейчас ходит в четвёртый класс младшей школы.

 

 

Короткая программа явно удалась (техника – 32,45), в произвольной старалась исполнить два каскада двойной аксель – тройной тулуп, но в обоих случаях не докрутила и потеряла около шести баллов. Поэтому за элементы – только 57,41, да и на второй оценке сказалось. Осталась шестой.

 

 

Из других фигуристок особо хотелось бы выделить ровесницу Ким Э-Рим, Лим Ын-Су (Lim Eun-Soo), которая, вообще-то, вполне справедливо могла рассчитывать на медаль. Именно она выиграла Skate Korea этого года, и нет никаких сомнений, что ей, если всё сложится, через несколько лет предстоит стать одной из главных звёзд корейской сборной. В короткой программе Ын-Су была очень хороша. Среди других маленьких кореянок её выделяет редкая свобода катания. Создаётся впечатление, что она катает для себя – это если не видеть, как Ын-Су реагирует на неудачи. А реагирует очень болезненно.

 

 

 

Весь сезон произвольная программа давалась очень легко, пусть и без сложных каскадов, но пару недель назад Ын-Су решила попробовать каскад двойной аксель – тройной тулуп. Сделала. Зато посыпалась во второй половине программы. На чемпионате Кореи решили вернуться к прежнему, более простому, варианту, но настрой, похоже, уже был потерян. Один раз упала, затем испортила одно из вращений, в конце - запуталась в прыжках, из-за чего потеряла ещё добрых семь баллов, и откатилась в таблице очень далеко – аж на девятое место. Не её результат, скажем прямо. Произвольная – на пятнадцать баллов хуже личного рекорда. Зато тоже узнала, какие неожиданности могут подстерегать на пути к победам.

 

 

 

Не оправдала ожиданий и тринадцатилетняя Ким Э-Ри (Kim Ye-Ri). Летом всё было чудесно, штамповала прыжки, сумела в Тайпее навязать борьбу Юне Аоки, сильнейшей из японских новисов, которая исполняет каскад тройной лутц – тройной риттбергер, и обойти очень «раскрученную» японку Марин Хонда. А потом вдруг куда-то исчезли лутц и флип – и всё посыпалось. Только каскад из тройных тулупов на месте.

 

 

 

Главное же разочарование – очень слабое выступление второй по силе корейской юниорки Ким На-Хён. Летом она подросла на десять сантиметров, но сумела достаточно быстро восстановить прыжки, установила личный рекорд на одном из этапов юниорского Гран-при. Но тоже решила усложнить программу, добавив, как и Лим Ын-Су, каскад аксель – тулуп. Каскад прыгает, другие элементы срывает. Семнадцатое итоговое место – просто кошмар для неё. А ведь после короткой программы от подиума отделяло всего два балла.

 

 

 

Также хотелось бы выделить нескольких фигуристок, которые в итоге оказались в середине таблицы, но которые мне очень нравятся.

В первую очередь, это Ким Гю-Ын (Kim Kyu-Eun), участница этапов юниорского Гран-при, которая, правда, неизменно там проваливается. Очень нестандартная фигуристка, исполняющая в произвольной программе каскад тройной сальхов – ойлер – тройной сальхов. На этот раз лучше ей удалась короткая программа:

 

 

 

Очень талантливая двенадцатилетняя фигуристка Чон Се-Хви (Jeon Se-Hee), исполняющая и каскады из двух тройных прыжков в различный вариациях, и очень уверенный двойной аксель – тройной тулуп (на этот раз, правда, «перемудрила» и осталась в итоге без каскада). Тоже короткая программа (техника – 30,83):

 

 

 

Пак Се-Бин (Park Se-Bin) вызывает у меня чувство ностальгии – в её возрасте примерно так же каталась Ким Ён-А (и к слову, с тем же набором прыжков). Жаль, с произвольной программой не ладится.

 

 

 

Ну и Чхве Мин-Чжи (Choi Min-Jee) с зажигательной короткой программой. Ей ещё только тринадцать лет, и стабильности пока не хватает, но сбрасывать со светов точно не стоит:

 

 

 

И нельзя не отметить чистую произвольную программу Ким Се-На (Kim Se-Na). Вообще-то, фигуристка давно прыгает каскады со вторым тройным, но сейчас они с тренером решили максимально упростить программу, чтобы почувствовать уверенность. И помогло. Теперь, наверное, начнут усложнять.

 

 

 

Итоговая таблица (первая десятка):

 

1. Пак Со-Ён – 174,39

2. Чхве Да-Бин – 160,80

3. Ан Со-Хён – 157,42

4. Ким Э-Рим – 155,82

5. Ким Хэ-Чжин – 152,86

6. Ю Ён – 149,29

7. Ким Се-На – 148,45

8. Юн Ын-Су – 144,24

9. Лим Ын-Су – 140,63

10. Ким Гю-Ын – 140,32

 

Однако не только одиночное катание в этот раз привлекало внимание зрителей. Два месяца назад было объявлено о создании спортивных пар, которых согласился тренировать сам Инго Штойер. Первая, Чхве Хви и бывший одиночник Луис Манелла, не участвовала, а вот Чон Ю-Чжин и итальянский парник Лука Диматте рискнули показать публике, чему успели научиться за столь короткий срок.

 

 

 

Можете оценивать, как хотите, я же считаю, что фигуристы и тренер заслуживают самых добрых слов – хотя бы за смелость.

Не меньший интерес публики вызвало и выступление созданного из бывших одиночников танцевального дуэта – Ли Хо-Чжон и Ричард Кам Ган-Ин. Должен признаться, я был поражён. Понятно, что за четыре месяца, которые они работают вместе, сложно освоить все элементы танцев, но дорожка и твиззлы в их исполнении... это действительно удивительно, что успели за такой корткий срок скататься. И нравится им выступать вместе, видно это! Как, впрочем, и лидерам сборной Ребеке Ким и Кириллу Минову.

 

 

 

 А в заключение состоялись первые на моей памяти показательные выступления призёров чемпионата Кореи. И тут главную роль «зажигалки» внезапно взял на себя Ли Чжун-Хён, за которым, вообще-то, подобного раньше не замечалось:

 

 

 

 Ча Чжун-Хван «самовыражался» в стиле Стефана Ламбьеля и заодно продемонстрировал, что тоже умеет исполнять бауэр. Хотелось бы отметить, что при подготовке к одному из прыжков споткнулся, но быстро собрался и сделал его идеально. Вот это, я считаю, ярче всего показывает, каков на самом деле этот тринадцатилетний фигурист.

 

 

 

Чхве Да-Бин попыталась изменить привычному образу и немного поулыбаться перед публикой. Хотя всё равно главное – чистейшие прыжки:

 

 

 

Завершала же показательные выступления Пак Со-Ён:

 

 

 

Хочу заметить, что во время Гала фигуристы собирались возле бортика и изо всех сил поддерживали выступающего; на соревнованиях юные фигуристки аплодировали удачно выполненным элементам. Ну, это я так, к слову…

 

Вот такой он, корейский национальный чемпионат по фигурному катанию – турнир,  где в соревнованиях взрослых участвуют десятилетние спортсмены, где одиннадцатилетние фигуристки прыгают каскад 3Ф-3Р и где судьи ставят компоненты ниже, чем на международных соревнованиях. Ещё не убедил, что этот турнир стоит внимания не только из-за того, что будущая Олимпиада пройдёт в Корее? Ну, дело ваше. А я буду ждать новых стартов…

 

ЗЫ. Отдельное спасибо корейским пользователям сети Твиттер, которые на протяжении всех трёх дней без устали сообщали о ходе соревнований и делились фотографиями и видео. В общем, спасибо всем!