Синусоида жизни
Я хочу, чтобы время бежало
Словно быстрые, быстрые лыжи,
Проживу я тогда очень мало,
Но зато очень много увижу.
Меня везут как по горной спирали
Дороги жизни бесконечно ввысь,
Я не хочу, чтоб люди повторяли,
Потише лезь, смотри не оступись.
Эпиграфом к своему новому посту я опять взяла стихи из детского фильма “Когда я стану великаном”. Очень люблю этот фильм с молодым Михаилом Ефремовым, помимо того, что это замечательное, нестареющее кино, это еще и целый кладезь цитат и поэтических строк. Он затрагивает многие философские темы, такие как тема любви, дружбы, одиночества, раскаяния, справедливости. Для тех кто не смотрел, во-первых, советую посмотреть, во-вторых, хочу заметить, что в его основе лежит сюжет бессмертной пьесы «Сирано Де Бержерак”, герой которой, как вы знаете, был романтиком и бескорыстным борцом за справедливость.
Болельщики, которые давно смотрят фигурное катание, часто взывают к торжеству правды, потому что нам все время кажется, что вот кому-то не додали, а кому-то наоборот насыпали лишнего, в смысле оценок, конечно. На мой взгляд, ничего в нашей жизни не бывает просто так и ни что не приходит из неоткуда, и каждый в конце концов получает то, что он заслуживает, не сегодня, так завтра, и баланс в итоге не нарушается, или другими словами, где убыло, там и прибыло. Хотя, конечно, это очень сложный вопрос, требующий тщательного разбора и анализа...
Все мы, как мне кажется, живем по синусоиде. Наша жизнь то и дело, как и эта функция, достигает своего локального максимума, а потом стремится к локальному минимуму, а иногда мы вообще возвращаемся к началу оси координат и даже не по одному разу. Если говорить о фигурном катании, то в постолимпийский год это особенно актуально и вообще спорт это дело такое - сегодня ты на вершине, а завтра ввергнут в бездну и нужно начинать все с нуля, снова доказывая свою состоятельность.
В этом сезоне мы уже стали свидетелями и еще наверняка станем многих открытий. Хочется поделиться своими мыслями и впечатлениями о любимых танцах.
Итак, начнем с открытий сезона.
Габриэла Пападакис/Гийом Сизерон
Конечно, можно говорить о преждевременном возвеличивании этой пары, помощи судей, единственной надежде французской федерации и так далее и тому подобное. Все это так, я тоже так считаю, но ведь нельзя и отрицать очевидный прогресс и шикарные постановки.
И короткий, и произвольный танцы достойные. Но, как всегда есть некоторое НО. Меня несколько отталкивает излишняя интимность, даже эротичность произвольного танца. Это смотрится красиво, притягательно и безусловно добавляет баллов за интерпретацию и представление, но оправдана ли такая откровенность? А как же тайна, загадка, которую можно предложить разгадать зрителю… Хочется к их танцу приписать 18+… И, можете со мной соглашаться или нет, но постановщик четко знал, что он делает, скрывая за откровенными движениями и жестами техническое несовершенство пары… Почувствовал, в общем, на какие пружинки нажать, чтобы получить наибольшую лояльность, благосклонность судей и зрителей. А вам не кажется, что нас немного обманывают?
Высокие оценки и места были анонсированы французам судьями, к которым другие идут годами. Авансы получены, но ведь их еще нужно отработать стабильностью и безупречным катанием, посмотрим как Габриэла и Гийом с этим справятся.
Ксения Монько/Кирилл Халявин
Ура, ура, ура!!! Наконец то, у Ксении и Кирилла классный, в первую очередь, произвольный танец и очень рада за их исполнение “Сарабанды” на последнем этапе Гран-При.
Признаюсь, когда я увидела ребят первый раз в этом сезоне, то у меня возникло чувство сожаления, что Кира все-таки не встал в пару с Леной Ильиных, но этап в Японии полностью изменил это впечатление. Ксения и Кирилл слились в одном порыве и представили полную гармонию на льду. Небольшую разницу в росте удалось нивелировать за счет филигранного и одухотворенного катания. И что еще очень порадовало, осанка Ксении, с который были некоторые проблемы в коротком танце, в произвольном совершенно не вызывала беспокойства. “Сарабанда” просто ворвалась в мою душу и затронула все её фибры и уголки…Ну, что Александр Вячеславович, кажется вы реабилитировались как постановщик, теперь нужно реабилитироваться и как тренер...
Елена Ильиных/Руслан Жиганшин
Короткий танец у Лены и Руслана, пожалуй, самый яркий из всех. Несмотря на обилие надрывов и страстей, его хочется пересматривать и пересматривать. Это единственная “Кармен”, которая не вызывает раздражения за последние годы. Многие уверены, что пара уже абсолютно сложилась и Руслан “как тут и был” рядом с Леной. У меня пока есть некоторые опасения, что Руслану ещё, ну очень многое предстоит сделать, чтобы соответствовать более опытной партнерше по всем параметрам. Желаю ребятам достичь в ближайшем будущем лучшей скатанности и единения.
Произвольный танец мне скорее нравится, чем нет, но сильно отдает вторичностью, по мне, так ребята заслуживают гораздо большего. Заглянуть бы в следующий сезон, как в замочную скважину, и посмотреть, что же они покажут завтра, а этот произвольный перевернуть, как давно прочитанную страницу книги...
Виктория Синицина/Никита Кацалапов
Эта пара неожиданно покорила мое сердце, несмотря на неудачный последний прокат. Если они продолжат усиленно работать дальше, не опустят руки, то их ждет большое будущее, потенциально очень сильная пара. Смотрятся на льду потрясающе, но и помимо внешности им есть что предъявить. Ребята катаются мощно, раскатисто, широко. Блюз от Марины Зуевой впечатлил, она "великий маг и волшебник” постановок. И в Японии начали они очень мощно, но к сожалению, совсем не справились с поддержками, которые, надо сказать, оригинальные и сложные, Марина Олеговна не обманула. Хочется верить, что в будущем нас ожидает нешуточная дуэль между двумя вновь сформированными дуэтами.
О разочарованиях этого сезона.
Анна Каппеллини/Лука Ланотте
Безусловно это самое большое разочарование. Хоть я и не поклонница этой пары, но такого неудачного выступления я от Анны с Лукой не ждала и тем более не желала. Все-таки, несмотря ни на что, они большие труженики. Переход к другому тренеру выбил их из колеи, надеюсь, что только на время. Думала, что составят серьезную конкуренцию Уивер/Поже и Чок/Бейтс в этом сезоне, но теперь предполагаю, что они с большей вероятностью будут бороться за бронзу ЧМ с французами и, очень хочется верить, с Ильиных/Жиганшиным.
"Пляски смерти” я очень люблю, но не могу сказать, что в восторге от постановки или, скорее даже, не уверенна, что она именно под Анну с Лукой. Конечно, хочется её увидеть в лучшем исполнении, чем это было на Cup of China. А пока, мне показалось, что ребята её не тянут, ни по эмоциям, ни технически.
Посмотрим, простят ли их судьи за такое скомканное начало сезона и дадут ли бороться за самые высокие места, или все серьги уже розданы, фавориты назначены?
Теперь немного слов о предстоящем чемпионате России.
Очень сложное решение нужно принять нашей федерации по поводу состава сборной.
Хотя, в отсутствии Бобровой/Соловьева очевидно, что на первый номер претендуют Ильиных/Жиганшин. Также очевидно место Монько/Халявина, если ничего экстраординарного не случится. А вот судьба третьего места будет решаться непосредственно на турнире (в идеальной системе измерения), или, скорее всего, в кулуарах федры (при системе измерения существующей). Но, вот только неужели у судей повернется рука поставить Степанову/Букина ниже Синицыной/Кацалапова, если прокат последних будет похожим на прокат в Японии? Мне бы очень хотелось, чтобы Вика и Никита откатались чисто и получили право выступить за сборную заслуженно. Жалко, что мест всего три и кого-то мы точно потеряем в этой гонке.
Есть у меня еще опасение такое, что если Синицына/Кацалапов откатаются из рук вон плохо и не войдут в сборную, федра может поставить на их совместном с Зуевой проекте крест и прекратить финансирование. Ребята тогда уйдут в свободное плавание и что-то тогда с ними будет… Но вероятность такого развития событий, правда, совсем небольшая.
В то, что Бобры войдут в сборную, минуя ЧР, я практически не верю. Бывали, конечно, такие случаи, но редко. Для этого они должны быть просто в потрясающей форме.
Прочитала по поводу Димы на одной из веток, что ему нужно лечить прежде всего голову, а потом все остальное. Пожалуй согласна, действительно, он скорее всего находится в психологической яме после неудач прошлого сезона и очень хочется верить, что сможет из нее выбраться.
Ну вот и всё пока. А где вы сейчас на вашей синусоиде?
Боброва/Соловьев формально первая пара страны. Нравится это кому, или нет. Так что если они решат, что готовы к ЧЕ - они там выступят.
Ильиных/Жиганшин, Монько/Халявин - здесь с Вами согласен почти во всем. Кроме "вторичности" произвольной программы.
Синицына/Кацалапов... Не пойму, где народ увидел их танцы? Мы видели три неудачных и один провальный прокат. Ощущение, что они вчера познакомились, а сегодня решили вместе покататься. Никаких танцев я пока не увидел. Что там будет, как там будет - через неделю узнаем.
Каппеллини/Ланотте - за что боролись, на то и напоролись. Надеюсь, впредь они будут занимать 5-7 места, поскольку ни на что большее не тянут. В олимпийском сезоне судьи уже сделали им два шикарных подарка, и достаточно.
чем потрясают то и что в них есть такого потрясающего чего нет в остальных - бобрах, пожиках, пападакисах, чок? не вижу.... но тоже хочу увидеть, чтоб восторги разделить
1. и ВМ и ДУ выдающиеся пары с огромным потенциалом как спортивным так и выразительным. И что? Что они прокатали? Да с такой труппой можно было закатывать такие шекспировские страсти на льду или тончайшие нюансы высочайшей музыки раскрывать! и что же мы увидели? все программы ВМ под девизом "Как Скотт любит Тессу". ВСЕ. НИЧЕГО там не было другого. Ни распиаренный Малер ни Бизе не стали чем-то принципиально иным - не запомнились (если не считать погребально -черного в Кармен. Со стороны это было не как трагедия мужчины и женщины и их не сложившейся любви а как будто бог и богиня судьбы - Мойры пардон за каламбур - предвещают смерть кораблю Аргонавтов). А ДУ всю дорогу катали тоже исключительно один сюжет: "1000 и одна ночь от Уолта Диснея" Ну сколько можно из года в год! и Шехерезада у них с теми же замашками, позами, выражениями лиц и подачей что и Штраус! Единственное что читается: "а мы можем ещё быстрее!" Спортсмены уникальные, возможности огромные! Результат? всю карьеру у одних звучит фа диез у других си. ВСЕ. Хоть бы поменялись, что ли. Были удачные постановки, конечно. Но без Шпильбанда заметного сейчас нет НИЧЕГО. Кто виноват? ПОСТАНОВЩИК. Или отсутствие его, что мы видим в случае с Зуевой. Она постановщик НИКАКОЙ. Есть постоянный набор хорошо усвоенных ею штампов, под который подогнали нынешнюю систему судейства в танцах и все. Никакой художественной СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ задачи перед спортсменами не ставится в принципе. Главное чтобы было "красиво", а драматизм и содержание каждый сам додумает в музыке его хватает зачем его ещё раскрывать!
А что катают всю дорогу Шибутани? Одно и то же: "мы старательные ученики выпускного класса колледжа готовим танец на выпускной бал". А что другое никак? ну найти образ, раскрыть какую-то музыку чтобы это было как-то свежо никак? Даже пасодобль этого года смотрится как танец перед новогодней елкой для Деда Мороза за заранее купленные мамой и отчимом в подарок новый айфон. Давайте будем смотреть правде в глаза. Что это испанские мужчина и женщина? Это - маскарад, ряженые.
2. Против Блюза ничего не имею. Просто он дает огромный простор как для интерпретаций, так и для того, чтобы под интерпретацию замаскировать недочеты и недоработки. В принципе правиьно, Но танец должен быть цельным и логичным. С ритмом, кульминациями и отношениями. он же парой СК банально НЕ ВЫКАТАН. Как можно такую лажу везти судьям? я понимаю, когда недовыкатан - процентов на 5-10-15-20, даже 30. Некоторые "довыкатывают" на льду уже перед судьями - без этого никуда. Но то, что увидели в этом году мы, это просто унизительно для таких спортсменов. Танец готов едва процентов на 15. Можно выдумывать сколько угодно оправданий и все они будут верными, но и от реальности точно не уйти: два провала года: КЛ (итальянцы) и СК и оба простите из-за недостаточных тренировок. Может ещё не все потеряно, но своих спортсменов Зуева явно подставила. Я нисколько не снимаю ответственности с ребят. Но может иногда лучше действительно пропустить соревнования, чем загнать в глубокую эмоциональную яму спортсменов. Особенно с такой драматичной предисторией и серьезными соперниками как в сборной России? Все это очень дурно пахнет. Очень дурно. Ну скажи " ну не шмогла". Как Анжелика Крылова сто раз говорила: "мы видим свои ошибки, будем работать"
Зуева ведет себя как базарная еврейка, торгующая некондиционными украшениями: " как вы могли только подумать, что это не настоящий жемчуг! вы все дураки, и не видите какую дивную жемчужину отвергаете. Вот зайдет солнце и в блеске заката вы поймете, как были не правы!" В расчете на то что к моменту заката подтянутся нужные "свидетели" то бишь судьи и расклад будет иной. Да и ребята довыкатывают кое-что. Зуева не просто более чем средний постановщик, она берет нахрапом. Благо "храпеть" она умеет - наработала нужные связи. Бульдозер. Мне жаль, что такие очевидные вещи для вас заслоняет банальная мишура и блеск искусственных Фианитов. Вы - жертва её Пиара. "Раз много говорят - значит наверное не зря". Это ещё формула Пикассо. "Не важно как - главное чтобы о тебе говорили." Не зря он в Америке так популярен. Это их формула успеха.
Длинно получилось.
1. Совершенно неуместная комплиментарность Зуевой. Именно Как постановщик она - весьма средний, если не сказать убогий ремесленник. Имея в своем распоряжении такие ресурсы и таких исполнителей, ничего действительно нового и интересного ОНА НЕ ПРЕДЛОЖИЛА. Все что было заметным, оказалось (сейчас это особенно видно) работой Шпильбанда. Во всяком случае все её пары всю жизнь катали одно и то же - шаблон, однажды заранее определенный, от которого у неё не хватало ни таланта, ни смелости отступить. Я уже не раз излагал по этому поводу свою аргументацию, но кажется мне, что именно тут вы не в состоянии быть объективной, потому как
2. Мимишное фото Синициной-Кацалапова. Когда у пары нет стиля, ей предлагают катать блюз. Когда пара ничего не показывает, предлагают не фото из её ярких программ, а фото инфантильное: либо детское, либо "под детство". Сдается, у вас готова индульгенция на все провалы этого коллектива, даже основанные на банальной лени. а мне кажется, в данном случае дело именно в ней.
3. ваш пассаж о смене Халявиным партнерши С Ксюши на Лену Ильиных. Это совершенно не оправданно, не умно, Этически спорно и не принесет пользу никому. Вы 5 лет учились играть на тромбоне, вышли на уровень сборной страны, а вам предлагают быстренько переключиться на скрипку. Ну потому что в оркестре ещё одного скрипача не хватает. Скрипачом, таким как тромбонист, вы станете минимум через 3 года а может и никогда не станете. Вот где-то так.
Все остальные ваши аргументы я с вами разделяю и готов принять. но указанное мною выдает в вас человека более эмоционального и предвзятого, чем объективного и разбирающегося. вы любите фигурное катание - это хорошо. Я тоже. Осталось дело за малым: любите его по-честному, не в пользу кому-то, в ущерб кому-то.
По СК - всё же не понимаю, где там танец увидели. То, что мы видели - это вообще ничто с точки зрения исполнения. Конвульсии. Додумывать за фигуристов не хочу, а песнопений Зуевой уже начитался - ни слова правды. Посмотрим, что покажут в Сочи.
КЛ - да, их туда отправила Федерация в приступе безумия. И подписала им приговор. Ничуть не жалею. Они мне никогда не нравились, причем даже не знаю, кто из них больше. Скорее, Анна.
Боброва/Соловьев действительно формально первая пара страны, но по одному их решению их вряд ли отправят, скорее устроят прокаты, чтобы посмотреть их форму. А вот их форма вызывает сомнения. Из-за травмы Димы и из-за того, что не было соревновательной практики и даже тренировок в полную силу. А нравится/не нравится это вопрос вторичный, я за Бобров всегда болела, но стараюсь быть объективной.
У Синициной/Кацалапова постановка произвольного мне понравилась, прокат на Rostelecom был не блестящим, конечно, но вполне рабочим и достойным для первого раза, без явных срывов. Поддержки очень интересные, яркие, запоминающиеся. Я своим глазам все-таки верю, они меня не так часто обманывают :) Про КТ ничего сказать не могу сейчас, не пересматривала его. Объективно СК будет не просто попасть в сборную, они еще технически не все тянут. Но, если откатают без срывов, третьим номером должны попасть.
Каппеллини/Ланотте - в интервью Игорь сказал, что переход к Зуевой это решение не их, а итальянской федерации. Они еще теоретически могут реабилитироваться, но на самые высокие места их вряд ли поставят, это и от катания будет зависеть, конечно :)