Барселона – 2014 / Такие разные впечатления
Закончилась первая половина сезона. Акценты расставлены, лидеры определились... А определились ли лидеры?
Вначале о юниорах
Наши девушки подтвердили класс и явное преимущество над японками во всех аспектах катания. Евгения Медведева здесь вообще вне конкуренции.
В короткой программе база Медведевой (15 лет) – 33.87, Серафимы Саханович (14) – 32.87, Марии Сотсковой (14) – 31.93. Ближайшая японка, 16-летняя Юка Нагаи, набрала 30.43, и всего на 0.03 меньше у 13-летней Вакабы Хигучи. Но Машу судьи отодвинули на четвертое место, отдав преимущество Нагаи в 0.7 балла. Это была первая странность судейства, так как класс катания Сотсковой очевидно выше, чем у Нагаи, и надо было очень постараться, чтобы вытащить японку на третье место.
Хигучи, которая до старта выглядела лучшей из японок, каталась грязно, да еще неправильное ребро на флипе обнаружилось. И здесь не могу не напомнить выступление Юлии Липницкой на следующий день. У Юли тоже увидели ребро на флипе, и великолепно исполненный прыжок отминусовали сурово – сбавки по GOE от -1 до -3. За такую же ошибку Хигучи отминусовали от 0 до -1, и только один судья дал -2. Липницкая потеряла 4.5 балла, Хигучи – 0.7. Неужели ребро Липницкой настолько хуже ребра японской юниорки? Отмечу, что и юниорок, и взрослых судили одни и те же судьи.
В произвольной программе преимущество Медведевой было бесспорным: самая высокая база (59.69), самые высокие GOE, самые высокие оценки за компоненты. Она действительно выделялась на фоне остальных, и даже на фоне наших девочек.
Саханович уверенно вторая – проиграла по базе (57.46), немного уступила в компонентах. Серафима заставила немного подергаться – были помарки на прыжках, но устояла. У нее почти все прыжки во второй половине, а на финише вообще тройной лутц с тройным тулупом, каскад, с которого все – кто умеет – начинают. Конечно, такую программу можно выкатать только в блестящем физическом состоянии.
Вакаба Хигучи третья. Она, конечно, прыгает лучше, чем Сатоко Мияхара и Канако Мураками, нынешние японские лидеры, но ничуть не лучше той же Сотсковой. Маша ошиблась на тройном риттбергере – недокрутила и выехала неудачно. Отминусовали в основном -3. Хигучи тоже поразила каскадом 3Ф+1Т с неясным ребром на флипе, но вышла из него почти по нулям – четверо судей поставили -1. В общем, ошибки наши – это Ошибки! А японок – так, ошибочки. А вот почему оценки Маши за компоненты оказались ниже, пусть и всего на 0.03 балла, чем у Хигучи – ответить не могу. У японки вообще нет ни интерпретации, ни хореографии, ни связок – сплошной бег по кругу. Впрочем, третья – так третья. Ну нравится она судьям.
Первая уверенно Медведева, вторая столь же уверенно Саханович.
В танцах на льду неожиданностью оказался провал канадских дуэтов. Маккензи Бент и Гаррет Маккин до старта рассматривались как претенденты на медаль, да и Маделин Эдвардс и Чжао Кай Пан тоже не выглядели полными аутсайдерами. Но оба дуэта сурово провалили короткий танец, получив в нем за технику самые низкие в этой шестерке оценки.
Визуально короткий танец чище всех откатали Алла Лобода и Павел Дрозд. Анна Яновская и Сергей Мозгов катались с какими-то мелкими шероховатостями, но именно они с большим преимуществом стали лидерами. Третье место занимали Бетина Попова и Юрий Власенко, но Бент/Маккин были совсем недалеко.
Бетина Попова в коротком танце впала в раж и выдавала такую экспрессию, что в угаре забыла о технической составляющей. Собственно, то же повторилось и в произвольном танце, но ошибок было поменьше, и третье место пара удержала. Очень уверенно катались Лобода и Дрозд, и они столь же уверенно вторые. Эту пару я в нормальном формате видел впервые, и они очень понравились.
Канадцы в произвольном танце набрали самую высокую базу (33.0), но всё же уступали трем нашим дуэтам, и уступали заметно. Они так и остались четвертыми, но в Барселоне был их самый плохой прокат в сезоне. На чемпионате мира канадцы будут выглядеть совсем иначе.
Выиграли Анна Яновская и Сергей Мозгов. Конечно, пара смотрится – слов нет. И вал, и товар. Не знаю, как будут выглядеть во взрослом катании – переход гладко мало у кого получается, но в юниорах реальных соперников у них нет. Совершенно другой уровень. Удивительно красивый дуэт, и хотелось бы, чтобы на юниорах их карьера не закончилась.
Наша третья пара, Дарья Морозова и Михаил Жирнов, заняла шестое место. В коротком танце, показалось, их недооценили. А в произвольном Михаил упал. Не думаю, что они здесь показали всё, на что способны.
В одиночном катании у юниоров до старта просматривались три претендента на три места: Цзинь Боян, Сома Уно и наш Александр Петров. Мог неплохо выступить второй японец, Сота Ямамото. Канадец Роман Садовски и кореец Ли Джун Хьюн выглядели явными аутсайдерами.
Так, собственно, и произошло. Только лидером после короткой программы стал самый молодой, 14-летний Ямамото. Второй результат у Цзинь Бояна, третий Уно, и все трое в пределах одного балла. Мог оказаться в этой компании и Саша Петров. Он отлично прыгнул тройной аксель, уверенно сделал каскад из тройных флипа и тулупа, и «уронился» с тройного лутца. Да и оценки за компоненты оказались довольно странными: один судья поставил за транзишн 3.75, за интерпретацию 4.25. Остальные ставили на 2-3 балла больше. И кто скажет, что это случайность, «личный взгляд»? И кто этот судья? Анонимность судейства давно пора отменить.
В произвольной программе потрясающий прокат выдал Сома Уно.
Сложнейшая программа, где пять прыжковых элементов во второй части, исполнена практически безошибочно. Преимущество 16-летнего японца было подавляющим. Его выступление просто-напросто парализовало китайца, и Цзинь Боян умудрился три раза упасть, пустить бабочку на риттбергере, да еще прыгнуть третий-лишний лутц. Такое «китайское катание» позволило Саше Петрову подняться на третье место.
Александр Петров откатался несколько слабее, чем может и умеет.
Судили его жестко – почти без надбавок за элементы, минусы за прыжки, и оценки за компоненты на 4-5 баллов ниже, чем он обычно получал в этом сезоне на этапах Гран-при и других международных соревнованиях. Саша катался до японцев, до китайца, и его явно не пускали на пьедестал. Не получилось. В произвольной программе у Петрова второй результат.
Последним выступил Сота Ямамото, и начал с бабочки на акселе. Но дальше ошибок практически не было – второй в сумме, третий в произвольной.
В парном катании победили канадцы Джулианна Сеген и Шарль Билодо. Пара вполне взрослая – 18 лет девушке, 21 её партнеру. В Барселоне они очень скромно выступили в короткой программе, и их лидерство выглядело по меньшей мере сомнительным: параллельное вращение сделали абсолютно вразнобой, и получили за него четвертый уровень с надбавками. Да еще девушка несколько раз спотыкалась о ботинки юноши. Грязно катались. Но в произвольной программе показались очень неплохо, так что их победа в итоге без вопросов. Однако предрекать им каких-то серьезных успехов во взрослом катании я бы поостерегся. Девочка очень… плотненькая, и партнер для нее несколько хлипкий. То, что они показывают на юниорском уровне, он тянет, хотя и с трудом. Но всё это не для взрослого катания. Позабавило, когда после проката партнер, а затем тренер похлопывали Сеген по филейной части. Может, намекали на что?
Две наши сильнейшие юниорские пары, Лина Федорова/Максим Мирошкин и Мария Выгалова/Егор Закроев, я не видел с декабря 2013-го, с финала Гран-при в Сочи. Девочки выросли, похорошели, парни возмужали. Смотрятся оба дуэта очень хорошо. А вот катание осталось, похоже, на уровне того, 2013-го. Их второе и третье места вопросов не вызывают, но бороться с канадцами – ни малейших шансов.
В Барселоне выступали еще два наших дуэта, Камилла Гайнетдинова / Сергей Алексеев и Дарья Беклемищева / Максим Бобров. Парам эти от роду по полгода, и все недочеты в Барселоне проявились в полной мере. Комментировать их катание смысла нет – катания было немного. Они на пятом и четвертом местах.
У юниоров наши фигуристы выиграли то, что должны были выиграть. В общем-то сюрпризов по большому счету не было.
***
Пока юниоры завершали произвольные программы, а взрослые готовились выступали в коротких программах, в Херенвене начался очередной этап Кубка мира по скоростному бегу на коньках. Очередную победу на 500 м одержал Павел Кулижников – 34.63! Это очередной его личный рекорд, и результат для равнинного катка великолепный. Ближайший соперник отстал почти на 0.3 сек.
***
В основном турнире первыми исполнять короткую программу вышли спортивные пары.
В первой разминке – только китайцы. Отлично откатали Ю Шаою и Цзинь Ян. Этот дуэт моложе канадцев – победителей юниорского финала, им 18 и 20 лет. Но катание китайской пары по качеству несравнимо выше. Они установили личный рекорд – 62.71, и стали лидерами. Но всего на несколько минут, пока не закончили свою короткую программу Суй Веньцзин и Хань Кон. «Маленькие» китайцы смотрелись отлично – 66.66, хотя и допустили помарку в параллельном тройном тулупе. Мне этот дуэт нравится, и будет нравиться до тех пор, пока не станет угрожать нашим парам. Тогда и разонравится, и хотелось бы, чтобы нравились они мне как можно дольше.
Пен Чен и Чжан Хао, формально сильнейший китайский дуэт, мне не нравился никогда, хотя нашим парам никогда особо и не угрожал. Пен в очередной раз упала с тройного тулупа, ошибка в параллельном вращении, но плюсов на элементы им судьи не пожалели. И всё же сильнейший китайский дуэт оказался среди китайцев третьим – 62.46. Подумалось, будут последними. Увы, ошибся.
Юко Кавагути и Александр Смирнов выиграли Skate Ameriсa с потрясающим катанием и высочайшим результатом. На своем втором этапе катались на порядок хуже. Но в Барселоне и вовсе провалились. Они заметно нервничали, а Юко просто ноги не держали. В итоге падение с тройного тулупа, падение с выброса – и всего 55.97. И очень низкие компоненты…
Канадцы Меган Дюамель и Эрик Редфорд в этом сезоне явно нацелились захватить лидерство в парном катании. Они откатались без ошибок. У них самая высокая база – 32.20, но такие надбавки за каждый чих у меня лично вызывают удивление. Еще большее удивление вызывают оценки за компоненты, где какой-то судья в экстазе оценил их хореографию на 10.00. Так что 74.40 при таких оценках – нормально. Могло быть и хуже, в смысле, выше.
Ксения Столбова и Федор Климов исполнили свою короткую программу безупречно. Но вот с надбавками судьи явно пожадничали. Да и база у нашей пары оказалась намного ниже – 29.80. И по компонентам вопрос к судьям есть. И всё же 72.33 оставляют нашему дуэту серьезные шансы на успех.
После короткой программы Редфорд объявил о своей «нетрадиционной ориентации». Впрочем, у них там она уже скорее традиционная. А я сижу и гадаю: то ли ждет от судей дополнительных надбавок за ориентацию, то ли ждет, что пылкие испанские идальго к нему в номер в очередь выстроятся. Да и десятка за компоненты стала как-то более понятна.
Итоги произвольной программы разочаровали. Дело не в том, что Ксения Столбова и Федор Климов с прекрасным катанием не сумели выиграть у канадцев. Дело в том, как оценивали катание Дюамель/Редфорда. Спору нет, база их программы высочайшая – 64.00, но сыпать надбавки по поводу и без, а потом выдумывать несуществующие компоненты типа связок, оригинальных движений или хореографии – это как-то слишком. Понимаю, что Штаты нам крестовый поход объявили, а самые правильно ориентированные люди на Земле – педики, но не до такой же степени с ума сходить.
А теперь без шуток. Уже лет сорок (дальше не помню) существует тенденция, что, как только у канадо-американских спортсменов повышается технический уровень, немедленно откуда-то возникает артистичность (тогда) или компоненты (сегодня). Хотя, по сути, как были дрова, так те же дрова и остались. Если техники нет – восторги по поводу артистичности (тогда) или компонентов (сегодня). Выход из этой патовой ситуации у нас один: надо быть сильнее всех и в одном, и в другом.
К сожалению, техническая база Столбовой и Климова осталась на прошлогоднем уровне – 56.90. И эти семь баллов не отыграть ни исполнительским мастерством, ни связками – на которые судьи в данном случае и не смотрят, ни хореографией, которая у канадцев априори «недосягаемая» для всего остального мира. Этот разрыв не отыграть ничем, кроме усложнения программы. База Ксении и Федора в Барселоне вообще только четвертая – после Кавагути/Смирнова (59.16) и Ю Шаою / Цзинь Яна (57.08). Остается уповать на ошибки канадцев, но и на их ошибки судьи будут смотреть сквозь пальцы.
Где добавлять, как добавлять… И как не хочется проигрывать.
Юко Кавагути и Александр Смирнов в произвольной программе не падали, но ошибок понаделали немало, и со своей второй по сложности базой показали третий результат. Но в итоге так и остались шестыми.
Маленькие китайцы третьи, большие – четвертые. Произвольную большие у маленьких выиграли за счет технической оценки, но догнать в сумме не сумели.
Соревнования в парном катании наводят на грустные размышления, но всё же подождем. И Нина Михайловна Мозер, и Ксения Столбова с Федором Климовым понимают ситуацию ничуть не хуже, чем мы, болельщики. Надеюсь, что-то в запасе у них есть.
Короткая программа у женщин превратилась в сплошную нервотрепку.
Чище всех в итоге откаталась попавшая в финал по случаю и выступавшая первой японка Рика Хонго. У нее довольно простенький прыжковый контент, но всё сделано чисто, уверенно, и её 61.10 выглядели вполне нормально. Для начала.
Эшли Вагнер в каком-то интервью сообщила, что решила бороться с недокрутами, а для этого ей надо сильнее отталкиваться. Она попыталась сильнее оттолкнуться на первом же прыжке – тройном флипе, который у нее первый в каскаде с тройным тулупом. Недокрута не случилось, но и тулупа тоже. Выезд из флипа оказался на -3. Потом случился скромный двойной аксель, и на десерт Эшли всё же исхитрилась прицепить к тройному риттбергеру двойной тулупчик. На 0, -1. Получила она за свои художества 60.24, и в итоге пока шестая, последняя.
Юлия Липницкая откатала короткую программу блестяще. Получилось всё: каскад тройной лутц + тройной тулуп, двойной аксель, тройной флип, вращения – чуть потеряла центровку в заключительном. А потом судьи углядели ребро на флипе. В повторе четко видно, что Юля перешла с внешнего ребра на внутреннее, но… Но оценка сразу снизилась на 4.5 балла. И напомню уважаемым читателям такую же ошибку юниорки Хигучи и то, сколько у этой Хигучи сняли. Как бы то ни было, у Липницкой 66.24, и лидер уже она.
Анна Погорилая продолжает удивлять чрезмерной нервозностью. Каскад тройной лутц + тройной тулуп она может прыгать без разминки. Но не в Барселоне. Лутц прыгнула, но тулуп не прицепила. А прицепила его тройному риттберегру, и на выезде упала. Ну как это назвать? Однако даже с падением Аня набрала 61.34, и пока четвертая.
Елизавета Туктамышева тоже откаталась не без помарок: выезд с тройного лутца подвел, да одно вращение как-то не очень удачно. Да и в целом катание не было столь ярким, какое она уже показывала в этом сезоне. Но именно Туктамышева стала лидером – 67.52.
Оставалась главная претендентка на победу, Елена Радионова. Лена перед финалом болела – видимо, простуда. Редкостная гадость этой осенью – я уже третий раз подряд в соплях и кашляю. Так что не удивительно, что Лена не выглядела столь уверенно, как на этапах. А удивительно то, что она упала на выезде с чисто исполненного тройного риттбергера. Да и двойной аксель вышел каким-то корявеньким. Радионова пока третья – 63.89.
Произвольная программа оказалась еще более валидольной, чем короткая.
Первой вышла кататься Эшли Вагнер. В этом году у нее очень приличная программа, девушка вполне одета и не выглядит так, будто собралась стриптиз у шеста демонстрировать. Шансов у Эшли было, по большому счету, немного, а потому терять ей было нечего.
Откатала она неплохо, всего с одним официальным недокрутом на тройном сальхове в каскаде. Но еще интересней, что один судья ей вообще сбавку не дал, двое по -1, и только один отметил полновесными -3. Явный недокрут в каскаде 2А+2Т на тулупе ей простили не глядя. Но повторю, каталась Вагнер хорошо, и эти ошибки впечатления не испортили. Она получила за произвольную 129.26 и набрала 189.50. Оставалось ждать, чем ответят соперницы.
Рике Хонго отвечать было нечем. Мы посмотрели очередную «Кармен» в далеко не лучшем варианте.
Анна Погорилая начала с великолепного каскада тройной лутц + тройной тулуп, за который получила высочайшие 11.60! И немедленно упала с сальхова в каскаде 3Р-ойлер-3С… Да еще этот сальхов недокрутила. Это было настолько неожиданно и обидно… Но падение, как показалось, сбило Аню не сильно, и она продолжала программу чисто и мощно, а в конце её неожиданно вырубило. Два заключительных вращения Аня сделала на автомате, почти падая. Да в общем-то и упала на лавку после проката. Так и не понял, что с ней случилось. Вагнер оказалась выше. Расстроилась девушка, конечно, очень сильно. Я тоже. А что расстраиваться-то, надо нервы в узде держать и своё брать. Даже в 16 лет.
Елена Радионова, занимавшая после короткой программы третье место, в произвольной программе была не столь великолепна, как на этапе в Бордо, но достаточно хороша, чтобы получить за технику 70.90. А вот оценка за компоненты оказалась ниже, чем у Вагнер – 63.95 против 64.08. Тем не менее, Лена набирает в произвольной 134.85, в сумме 198.74, и победа в любом случае у наших девочек.
Это был не лучший прокат Радионовой, но куда как лучше, чем в короткой программе. Лена в Барселоне явно не в лучшей форме, всё же болезнь не могла не отразиться.
Юлия Липницкая начала с шикарного каскада тройной лутц + тройной тулуп, за который получает 11.60. Но следом упала с недокрученного двойного акселя.
Однако настоящим кошмаром стали для нее флипы: ребро на одинарном (!) и следом падение с двойного… Произвольная программа фактически была сорвана. Юля получила за нее с двумя падениями всего 111.55 баллов и опустилась на пятое место, обойдя только Рику Хонго. Но, думаю, посыпать голову пеплом рано: проиграно сражение, но не проиграна битва.
А сражение в Барселоне выиграла Елизавета Туктамышева. Это было её лучшее катание в сезоне, да и, пожалуй, в карьере. Это был шикарный, уверенный, чистый, мощный прокат. Преимущество Лизы над всеми соперницами бесспорно, но только в данном конкретном старте. Свое лидерство ей придется подтверждать не раз и не два, и не думаю, что Радионова, Погорилая или Липницкая сдадутся без боя. Так что нам предстоит увидеть еще немало интересного.
Самая высокая база в произвольной программе у Радионовой – 61.48, и это немного ниже, чем Лена показывала в этом году. А вот Туктамышева прибавила невероятно, 6.5 баллов – 60.36. Третья база у Погорилой – 60.03, и если бы не падение и два заключительных вращения, Аня стала бы уверенно третьей. Заметно прибавила по базе Вагнер.
Ох уж эти танцы… до упаду
Первый серьезный старт после Олимпийских игр – именно здесь, в Барселоне. Здесь собрались шесть сильнейших дуэтов мира, в споре между которыми должен определиться лидер постолимпийского сезона. Победа в Барселоне сразу добавляет вистов, уверенности в себе и авторитета у судей.
До старта явными фаворитами считались американцы Мэдисон Чок и Ивен Бейтс, и канадцы Кейтлин Уивер и Эндрю Поже. «Темными лошадками» были французы Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон, выигравшие два этапа Гран-при. В Барселоне три дуэта впервые в сезоне встретились лицом к лицу.
Первыми на лед вышли Елена Ильиных и Руслан Жиганшин. Третий прокат на публике и на публику. И каждый прокат всё лучше. Возможно, не столь ярко, как в Москве, но намного чище. Мне кажется, Лена чувствует себя с каждым выступлением всё комфортней. Она всё больше уверена в партнере, и он вполне ей соответствует.
Могу представить, сколько пришлось работать Руслану – ведь его класс еще весной был, прямо скажем, намного ниже, чем Ильиных, а сегодня этого несоответствия практически не видно. В общем, Руслан настоящий партнер. Уважаю. Ошибка – да, была. Даже две – одна в дорожке, где Руслан споткнулся, и поддержку передержали. Балл жалко. Но это сейчас не главное. И не место главное. Они продолжают прогрессировать и удивлять.
Пайпер Жиль и Поль Пуарье. Ну так мне не нравится эта черная моль! А вот техническая оценка очень приличная, и с этим не поспорить. Даже Шибутани канадцам по технике проиграли. Но отыгрались компонентами.
Габриэла Пападакис и Гиом Сизерон в коротком танце откровенно разочаровали. В первой серии пасодобля заметно споткнулся Гийом. Первую серию твизлов запорола Габриэла, остановилась и пристроилась на вторую к Гийому. Фактически они сделали твизлы дважды, и вторую серию оценивать было нельзя. А первая – на ноль. И где там нашелся второй уровень, знает только Алла Шеховцова, технический контролер в танцах.
Ну и на финише Габриэла отчаянно тормозила к финальной позе, чтобы не снести напрочь Гийома. И за эти прелести французы получили оценки за технику выше, чем российский дуэт.
Кейтлин Уивер и Эндрю Поже прекрасно понимали важность финала Гран-при, и подошли к нему в отличном состоянии. Они выдали максимум, и оценили их по максимуму – 71.34.
Таких оценок ученики Анжелики Крыловой и Паскуале Камерленго никогда еще не получали. Понятно, что выступавшим последними американцам было нелегко – ведь и им тоже надо было выдать максимум.
Мэдисон Чок и Ивен Бейтс выдать максимум не смогли. Они не смогли выдать даже обычный средний прокат. Смотрелись не слишком ярко, а в довершение всех неприятностей Бейтс упал – то ли по своей инициативе, то ли Мэдисон ему помогла, не разглядел. К счастью, упал не в дорожке, а между элементами. Но ставить при таком конфузе столь высокие оценки за Skating Skills неприлично. Там никакие «скиллз» рядом не валялись.
65.06 американцев не оставляли им никаких шансов на итоговый успех.
В произвольном танце первыми на лед вышли Елена Ильиных и Руслан Жиганшин. Ну что сказать, это был восхитительный танец. Очень гармоничный, легкий, а главное, техничный. Они и в произвольном заметно прибавили по сравнению с этапом в Москве. Базовая оценка за технику оказалась третьей – 38.70. Выше только у Чок/Бейтса – 39.00, и Уивер/Поже – 40.50. А вот надбавок нашему дуэту пожалели, и в итоге впереди по технической оценке оказались еще и французы, и вторая канадская пара. Но компоненты дело поправили, и наш дуэт в произвольной программе показал четвертый результат, несмотря на очередной снятый балл за передержку поддержки.
Пападакис и Сизерон в произвольном танце так грубо, как в коротком, не ошибались, но на роль лидеров мирового фигурного катания явно не тянули. Мэдисон Чок и Ивен Бейтс и в произвольном танце были слегка прибитые, без блеска и яркости.
А вот Кейтлин Уивер и Эндрю Поже подошли к Барселоне в блестящей форме. Произвольный танец они откатали на одном дыхании, и это было впечатляющее зрелище. Оценки невероятные – 109.80, больше получали только два дуэта олимпийских чемпионов и Ильиных с Кацалаповым. Так что формальный лидер в танцах на льду определился.
Определился и формальный аутсайдер. Это брат и сестра Шибутани, показавшие в произвольном танце последний, шестой результат. У них проблемы в технике, и как Марина Зуева собирается с этим справляться… Ведь Шибутани – её лучшие ученики, последняя надежда.
Короткая программа у мужчин доказала, что неправое дело Патрика Чана живет и побеждает. Лидером после короткой программы стал Юзуру Ханью, упавший с тройного тулупа в каскаде. Падение никак не повлияло ни на оценки за технику, ни на оценки компоненты.
Мне очень нравится Ханью, и когда он с падениями выиграл в Сочи у не упавшего Чана – я был только рад. Но, честно говоря, не предполагал, что «продолжение следует». Да и появление Ханью в финале случилось по причине чрезвычайного либерализма судей: на этапе в Китае олимпийский чемпион упал пять (!) раз, но судьи вытащили его на приличное место, и мы сегодня видим продолжение в Барселоне.
Спору нет, Ханью короткую программу выиграл. Он блестяще прыгнул четверной тулуп, тройной аксель, но падение с каскада смазало всё впечатление от катания. И мне уже не интересны ни компоненты, ни надбавки. Я не хочу продолжения «чанизации» мужского одиночного катания.
Второй результат в короткой программе показал Тацуки Мачида. Он серьезно ошибся в каскаде четверной тулуп + тройной тулуп. К тому же тройной он заметно недокрутил, но технический контролер на этот недокрут внимания не обратил. Мачида и в дорожке споткнулся, да и в целом катался неуверенно – но… Он второй, второй за счет высочайших оценок за компоненты – 87.82.
Максим Ковтун в короткой программе выдал максимум – два четверных. К сожалению, после блистательного четверного сальхова и отлично прицепленного к нему тройного тулупа Максим почему-то не смог чисто выехать – и его сразу подрезали. Почему на минус ушел четверной тулуп, так и не понял. Там минимум 0, +1. На тройном акселе не получился выезд. Но Максим показал самую сложную короткую программу, получил неплохие оценки за компоненты и вышел на третье место – 87.02.
Самый чистый прокат показал Сергей Воронов, но он только четвертый.
Сам Сергей считает, что он получил адекватные прокату оценки. Спорить не буду – пусть оценки прокату адекватны. Но как тогда рассматривать оценки Мачиды, Ковтуна, Ханью и Фернандеса?
Хавьер Фернандес очень хотел показать «товар лицом», и перестарался. Перестарался настолько, что упал с тройного сальхова, в каскаде прыгнул только двойной лутц, и напрочь испортил выезд с тройного акселя. То есть прыжки провалил. Все. Но оказался не последним – 79.18, хотя и проиграл много.
Последним оказался Такахито Мура, упавший с четверного тулупа и допустивший ошибку на выезде с каскада тройной лутц + тройной тулуп. Мура ошибся на выезде, но его каскад намного сложнее, чем испанца! И тем не менее, последним оказался Мура, а не Фернандес.
В общем, просмотр коротких программ показал мне, что я вообще ничего не понимаю в фигурном катании, хотя смотрю его уже полвека. Или ничего не понимаю в хитросплетениях судейской мысли.
Произвольная программа изрядно перетасовала шестерку претендентов. На месте удержался только Юзуру Ханью – первый.
Мура начинал соревнования, и начинал впечатляюще: каскад из четверного и тройного тулупов, четверной тулуп, тройной аксель – и он набирает уже за 37 баллов. И неожиданная бабочка на риттбергере, и ошибка в каскаде, и как-то всё уже не слишком интересно. Но оценка за произвольную вполне приличная – 157 баллов.
Хавьер Фернандес начал с четверного тулупа, а потом вместо каскада с четверным сальховом прыгнул тройной с двойным тулупом. Дальше всё выкатывалось вполне прилично, и вдруг вместо каскада с тройным лутцем испанец выдает одинарный лутц с двойным тулупом. Но плюсуют его везде, где можно, да и по делу – где можно. Хуже, что не минусуют там, где надо. Впрочем, все эти плюсы-минусы померкли перед умопомрачительными компонентами. Фернандес становится лидером – 174.72 за произвольную, и 253.90 в сумме.
Сергей Воронов катался внешне легко, с настроением. Но, думаю, в значительной степени внешне, потому как прокат по большому счету не получился. Вместо каскада 4Т+3Т Сергей прыгнул два тройных тулупа и сразу потерял минимум шесть баллов. Оценками за компоненты Сергея просто придушили – встречались такие, как 4.75, 6.25, то есть уровень ниже среднего. Тем не менее, Воронов получает за произвольную программу 160.05, набирает сумму 244.53 и как минимум в этой компании уже не последний.
Когда Максим Ковтун вместо четверного сальхова выпустил бабочку стоимостью в 10 баллов, я вышел и катание его смотреть не стал. На чем он заработал 155 баллов в произвольной, не знаю и знать не хочу. В сумме Максим проиграл Воронову – 242.24. Ну что, у нас четвертое и пятое места?
Правда, потом посмотрел в повторе. Если исключить бабочку, всё оказалось очень прилично. Неприличными оказались оценки –балла 4-5 за компоненты ему явно зажали, надбавок за элементы практически не ставили. Берегли трете место для Мачиды.
О чем думал, выходя на лед Тацуки Мачида? Уж точно не о том, что он сотворит в ближайшие несколько минут. А думал он о том, что поразит сейчас мир невероятным катанием и поспорит с результатами олимпийского чемпиона. Как ни странно, но ему удалось и то, и другое.
Для начала Мачида упал с недокрученного четверного тулупа. Потом ошибся на четверном сальхове и каскад не получился. Затем вылетела бабочка на акселе. Следом падение с недокрученного тройного риттбергера. И падение с тройного акселя. 4,5 минуты непреходящего кошмара. Конечно, до мирового рекорда Ханью – пять падений, он недотянул, но был весьма близок. Так что с результатом олимпийского чемпиона он поспорил, и мир катанием, которое было невозможно и представить, поразил.
Тацуки Мачида в финале последний, шестой.
А Сергей Воронов поднялся на третье место.
Юзуру Ханью свою произвольную программу откатал феноменально.
Каждый прыжок – как бриллиант, технически совершенен. Это мог быть шедевр, но… Ханью всё же упал – с недокрученного тройного лутца. Упал в самом конце программы. Как грязной тряпкой по картине. Но в памяти осталось не это падение, а шикарнейшие четверные сальхов и тулуп, тройные аксели, вращения. Нет, не напрасно судьи тащили его в финал. Катание олимпийского чемпиона украсило соревнования, подняло турнир на невероятный уровень.
***
Через неделю в Сочи – чемпионат страны, и мы там встретимся вновь. А потом чемпионат Европы. И чемпионат мира.
И какой сигнал он посылает? Воткните в задницу перо и бегом на улицу? Для такого сигнала большого ума не надо.
А где у Вас тут "пропагандируется точка зрения, что на Западе геи всем рулят, а нормальные типа скоро в меньшинстве будут", меня мало интересует.
И вообще эта тема мне интересна только с в одном аспекте: кто конкретно им поставил десятку за хореографию, и за какие прелести.
Тот же Траньков, пошумевший в прямом эфире в обиде за товарищей по команде, в ночном выпуске "Большого спорта" признал выигрыш канадской пары абсолютно заслуженным по итогам, оценив сложность их программ. Я думаю, его мнение не последнее в мире парного ФК?
На всякий случай - каминг-аут Эрика произошел задолго до финала гран-при, и в мире ФК это ни для кого не было новостью. Это не делает его менее надежным партнером и не снижает класс его катания, так же как это не мешает Сизерону быть лучшим катальщиком Европы.
На фоне ярких представителей имитационной школы хореографии Столбовой и Климова это был просто глоток свежего воздуха! эта пара является достойными продолжателями традиций , заложенных олимпийскими чемпионами Сале и Пеллетье!
++++++++++++
Ну вот и судья, вкатавший им за хорео десятку, отписался.
Но насчет фирменного элемента - вы не правы.
У них есть выброс-флип, после которого Ксения проезжает полкатка - зрители всегда в диком восторге, они специально его ставят в финал программы.
Кроме того, с их чувством музыки в парах вряд ли кто-то может сравниться (ну Юко с Сашей, конечно, могут, может, еще отдыхающие пока Панг-Тонги), они очень музыкальны. Те же ДР катаются как роботы.
Несмотря на некоторые странности судейства, победители не вызывают вопросов, в отличие от оценок, подчас поставленные как в экстазе. Зачем так "метить" победителей высоченными компонентами, как в КП Ханю и Дюамель- Редфорда. Если Юдзуро действительно компонентный фигурист и порадовал в ПП, то канадцам, по всей видимости, компонентность подарили судьи. Молчать про "странное судейство" не хочется. Только боюсь, что ничего не будет меняться, т.к., по всей видимости, такое судейство устраивает все национальные федерации.
Напоследок хочется порадоваться за всех, без исключения, наших фигуристов. За них не было стыдно - все боролись. Пусть не все получилось, как хотелось бы, но команда - сильнейшая в мире, без преувеличения.
//Мне очень нравится Ханью, и когда он с падениями выиграл в Сочи у не упавшего Чана – я был только рад. Но, честно говоря, не предполагал, что «продолжение следует»"//
У меня при этих словах всплыла в памяти цитата откуда-то из фантастики "есть поверье, что убивший дракона становится сам драконом..." ))))
Не знаю, что такое "каминг-аут", да и не слишком стремлюсь узнать. Но если Сизерон тоже из этой же гоп-компании, тогда мне более понятны их оценки в коротком танце.
P.S. А почему они таких ... странных партнерш себе выбирают, не знаете? Боятся ориентацию потерять?