Рассвет в Осаке. И немного о «Сарабанде»
Хмурое осеннее утро в преддверии большого снегопада постепенно убаюкало, но настойчивый звонок телефона разбередил утреннюю дрёму, заставив вспомнить, что сегодня очередной и последний этап Гран-при. В Осаке, наверное, шикарная погода, но уже на короткой программе женщин трибуны были отнюдь не пустыми, зрители очень радушными, а зона КиКа выглядела даже чересчур роскошной, чуть ли не демаркационной линией между республиканской Францией и императорской Японией.
Кажется, впервые со времён Сони Хени в Норвегии появилась фигуристка, на которую приятно смотреть. Правда, по внешности не скажешь, что она типичный потомок викингов, но ведь в современной Норвегии толерантность превыше всего. Не берусь утверждать, что Анне Лине Йешем когда-нибудь повторит успех знаменитой соотечественницы, но картину яркого утра в Осаке она точно не испортила.
Прекрасная Элене Гедеванишвили
Элене Гедеванишвили за свою карьеру сменила много тренеров. И времена она знавала лучшие, но на моей памяти эта короткая программа грузинской фигуристки – одна из самых удачных. В ней она показала по-настоящему женственное катание и в которой, по словам комментатора Гришина, даже падение с акселя смотрелось отдельным элементом. И ещё раз соглашусь с Гришиным: «Когда Элене в ударе, она может практически всё».
Полина Эдмундс одна из самых больших надежд американского фигурного катания. Вчерашняя юниорка, она стремительно, без раскачивания ворвалась в американскую сборную ещё в прошлом году. Но сегодня её, видимо, придавил груз ожиданий. Ведь шансы на финал, пусть и мизерные, она сохраняла, но для этого надо было непременно выигрывать. А может, её придавило желание реабилитировать себя за провал в короткой в Шанхае? А может, во «Фламенко» Полине пока сложно справиться с осмысленным представлением программы вкупе со сложнейшей технической базой?
Кристина Гао хорошая фигуристка, лёгкая, воздушная, и откатала собранно и аккуратненько. Понравилось ее вращение с отведённой ногой, и, кажется, Гао хорошо поработала в межсезонье над постановкой корпуса, заметно улучшив этот компонент.
На разминке китаянка Ли Цзыцзюнь каскад из тройных тулупов прыгнула отменно. Но, как часто бывает, упала с него, когда нужно было показывать результат. Однако кажется, что Ли постепенно преодолевает затянувшийся спад и вполне способна вырасти в прекрасную фигуристку. Она пластична, музыкальна и заметно прибавила в широте катания. Элементы у неё акцентированы в музыку, и при безошибочном исполнении программа будет смотреться прекрасно.
Во время разминки, казалось, на Алёне Леоновой не было лица. И это неудивительно. В Японию она приехала сразу после турнира Ice Challenge, который просто обязана была выигрывать за явным преимуществом, а она в своём «фирменном» стиле подарила победу соперницам. Для Леоновой (впрочем, как и для других фигуристок) в первую очередь важно удачно прыгнуть каскад. И Алёна его прыгнула с космической невесомостью. А дальше, как говорится, дело техники. Во время её проката мне вспомнилось, что говорили о знаменитой чаплиновской программе Бережной – Сихарулидзе. Некоторые специалисты считали ее слишком показательной, намекая, что такая «показательность» вредит программе. Чаплину в исполнении Леоновой ничего не могло навредить. Здесь была полная гармония между спортивной составляющей и представлением. Алёна с честью выдержала баланс между эстетикой, сложностью и настроением. Она подняла зал, и я, сидя у экрана, даже всплакнула от этого Чаплина. Высший пилотаж!
Алёна Леонова - артистка на льду
После подобных прокатов обычно следуют если не провальные, то, во всяком случае, эмоционально пустоватые программы. Но не в этот раз. Оказывается, Канако Мураками отлично катается не только в день своего рождения. Прекрасная программа у Канако – классическая, но в ногу со временем. И прокатала японка мощно, одухотворённо, красиво. Просто можно любоваться и любоваться. И если бы арбитры не уличили ее в болезни под названием «недосказанность японских гейш», оценка могла быть значительно выше.
Что сказать о малышке Сатоко Мияхара? Молодец, не дрогнула, чувствуется в ней спортивный характер. Но вот чудо японской техники – показ в режиме 3D – уж очень явно демонстрирует ее недокруты.
О Грейси Голд позволю повторить свой же комментарий. Грейси, которая сегодня дала понять, что её рано списывать со счетов, сильно прибавила по сравнению с прошлым своим этапом. Конечно, тройной лутц плюс тройной тулуп - это её самый большой козырь, но Грейси не следует успокаиваться. Её программа как доброе старое кино с бесхитростной актрисой в главной роли. Но вот какого-то современного поворота, тайны, интриги, если хотите, программе и не хватает. А лутц, конечно, шикарен. И Голд отличная фигуристка.
Забавно, что и в мужском турнире звучала фамилия Мураками. Фигурист под этой фамилией (лично я его видела в первый раз) задал отличный тон выступлениям мужчин. Тренируется он у знаменитого Фрэнка Кэрролла, и его программа в полном соответствии с добрыми традициями американского фигурного катания от признанного мэтра произвела хорошее впечатление. Да и имя Дайсуке ко многому обязывает.
Пока неименитый Дайсуке Мураками с блеском выигрывает свой первый этап Гран-при
Джереми Эбботт сегодня отказался от четверного прыжка. И с точки зрения турнирной стратегии, наверно, правильно, раз по результатам короткой он занимает промежуточное второе место. С точки зрения простого зрителя – даже шикарно. Приятно видеть, как Джереми буквально растворяется в музыке, как широко скользит, демонстрируя прекрасную пластику. Всё это вкупе с отличного качества акселем и каскадом из тройных флипа с тулупом. Вспоминаю произвольные программы у мужчин в олимпийском Сочи: Эбботт был чуть ли не единственным, кто не разочаровал, притом что катался исключительно «в себе» и «для себя».
Сергею Воронову «повезло» выйти на лёд после американца. На его фоне нашего фигуриста могло выручить только безошибочное катание. Увы, «Пляска» такой, как в Москве, не получилась, но Сергей боролся и в принципе ничего не потерял.
Такахито Мура серьёзно настроился на сезон
А вот Мура продолжает набирать обороты. Прибавляет в тяжеловесности (завоёвывает авторитет у судей, заставляет соперников считаться с собой), при том что кататься стал намного легче.
Кому как не Юдзуру Ханью катать под балладу Шопена. Эта программа могла стать очередным шедевром от японского олимпионика. Я восторге не только от шикарного акселя, но и от выхода из него в кораблик. Оригинально. Однако уже второй раз Ханью проваливает программу, а с произвольной – третий. И нет никакой уверенности, что последний.
Юдзуру Ханью пока не в форме
Просматривая в записи спортивные пары, вольно или невольно оценивала прокаты с точки зрения соответствия итоговым протоколам. Меган Дюамель – Эрик Редфорд занимают своё законное первое местопосле короткой программы с очень приличной суммой баллов. Все обязательные технические элементы выполнены почти безупречно. Катались собранно, но не скованно. И давно пора расстаться со стереотипом, что катается не пара, а два одиночника. Да, у этой пары нет классических линий, но, извините, линии отдельным компонентом в правилах и не прописаны. А вот в скольжении канадцы прибавили, и не заметить это невозможно. Но и паниковать по поводу перспектив Столбовой – Климова ввиду высокой оценки канадцев я бы не стала. У российских фигуристов свои преимущества и огромные резервы. Но об этом поговорим в другой раз.
Хорошее утро в Японии, не проспать бы его завтра. )
Всем доброго утра!
Ну вот, и танцоры отстрелялись. В целом без неожиданностей и даже слегка скучновато. «Казнить» Викторию Синицыну за сорванную третью серию твизлов я бы не стала – кто из сильных мира сего их не срывал? Никита, как говорится, старался за себя и за того парня, но, судя по уровням, выставленным паре техническими специалистами, они пока не готовы щедро одаривать подопечных Марины Зуевой. В Японию Марина приехала уже с другим своим помощником – Олегом Эпштейном, видимо, более авторитетным в танцевальных кругах, но пока и это не помогло.
Молодые подопечные Анжелики Крыловой Кейтлин Гаваек – Жан-Люк Бэйкер ещё в прошлом году удивили танцевальный мир, получив на одном из турниров за все элементы четвёртые уровни. Пара, бесспорно, техничная, скользит как по маслу, в близких позициях и на хорошей скорости. Конечно, когда изначально заложена высокая базовая техника, рано или поздно придут и высокие результаты. Однако мне в этой паре не то чтобы не хватает изюминки (а её тоже не хватает), но я не ощущаю гармонии между ребятами. В пасодобле партнёр смотрится благородным, но уставшим аристократом, а девочке недостаёт не только внешнего блеска, но и внутреннего изящества.
Жалко, что Нелли Жиганшина – Александр Гажи практически сорвали прокат, получив только первый уровень за частичную дорожку шагов. Вот у них полное созвучие и на льду, и в плане экстерьера.
Страсти по пасодоблю от Ксении Монько и Кирилла Халявина
У Ксении Монько и Кирилла Халявина очень удачный короткий танец. Это однозначно. Так же однозначно, что Ксения в нём смотрится великолепно. Но зеркальные твизлы делать нужно тоже синхронно и желательно не терять друг друга на льду. Ребятам надо отполировать танец и научиться преподносить себя с бОльшей уверенностью.
Англичане Пенни Кумс – Николас Бакленд здесь, в Японии, понравились мне больше, чем в Москве. Уже неоднократно подчёркивали, что у них грамотная постановка, где постоянная работа ног маскирует пробелы в базовой подготовке. Ну и за паттерн они получили четвёртый уровень (надо проверить по протоколам), что в этом сезоне не удавалось никому.
Дорогие и милые сердцу Кейтлин Уивер – Эндрю Поже. Никак не дождусь, когда их пасодобль засверкает всеми гранями таланта. А пока - да, величественно; да, академично. Но, видимо, не только мне, но и арбитрам не хватает перчинки, если оценка застряла на одной отметке. Если канадцы хотят выиграть титул чемпионов мира, а они, несомненно, хотят, в коротком танце должны брать рубеж в 70 баллов.
Не могу не добавить несколько строчек. Ксения Монько - Кирилл Халявин и сегодня были великолепны. Нет, они не получили каких-то фантастических баллов. Однако показали чистые рёбра, крутые дуги, бесшумное скольжение и высокую интеллигентность в "Сарабанде". Они вернули драме право на жизнь. Вот так я прочитала их Танец. А вы?
Спасибо Darling за бескорыстную помощь.
Фото с сайта http://www.zimbio.com/
С уважением ко всем любителям ФК, Бичуния.
Спасибо, чивоужтам:)
Когда я начинала танцевать фламенко, читала, что на изучение основ уходит год. Через год поняла, что это очень оптимистичный прогноз )))
Еще из ньюансов. Если Вы обратите внимание на танец Уивер - Поже, в самом начале Кейтлин берет юбку вытянутыми пальцами, при этом запятье согнуто. Испанцы всегда берут юбку только в кулак. Когда Кейтлин второй раз схватилась за юбку (где-то черег пол минуты), уже сделала как надо.
И еще из ньюансов: во фламенко не бывает круглой спины. Лопатки всегда должны быть сведены, плечи опущены, спина прямая, голова поднята, но подбородок опущен, никаких "задранных носов". Если рука ставится на бедро, то локоть должен смотреть вперед. Это очень сложная поза - плечи вниз, лопатки сведены, а локоть вперед. Ну и открытых поз нет, плечи и голова обычно повернуты относительно бедер. Никаких хлопков прямо перед собой "а-ля ладушки", только справа или слева от головы и на уровне головы. И даже при хлопках пальцы слегка растопырены, такие "испанские кисти".