9 мин.

Рассвет в Осаке. И немного о «Сарабанде»

   Хмурое осеннее утро в преддверии большого снегопада постепенно убаюкало, но настойчивый звонок телефона разбередил утреннюю дрёму, заставив вспомнить, что сегодня очередной и последний этап Гран-при. В Осаке, наверное, шикарная погода, но уже на короткой программе женщин трибуны были отнюдь не пустыми, зрители очень радушными, а зона КиКа выглядела даже чересчур роскошной, чуть ли не демаркационной линией между республиканской Францией и императорской Японией.

 Кажется, впервые со времён Сони Хени в Норвегии появилась фигуристка, на которую приятно смотреть. Правда, по внешности не скажешь, что она типичный потомок викингов, но ведь в современной Норвегии толерантность превыше всего. Не берусь утверждать, что Анне Лине Йешем когда-нибудь повторит успех знаменитой соотечественницы, но картину яркого утра в Осаке она точно не испортила. 

сисим

                Прекрасная Элене Гедеванишвили

Элене Гедеванишвили за свою карьеру сменила много тренеров. И времена она знавала лучшие, но на моей памяти эта короткая программа грузинской фигуристки – одна из самых удачных. В ней она показала по-настоящему женственное катание и в которой, по словам комментатора Гришина, даже падение с акселя смотрелось отдельным элементом. И ещё раз соглашусь с Гришиным: «Когда Элене в ударе, она может практически всё».

Полина Эдмундс одна из самых больших надежд американского фигурного катания. Вчерашняя юниорка, она стремительно, без раскачивания ворвалась в американскую сборную ещё в прошлом году. Но сегодня её, видимо, придавил груз ожиданий. Ведь шансы на финал, пусть и мизерные, она сохраняла, но для этого надо было непременно выигрывать. А может, её придавило желание реабилитировать себя за провал в короткой в Шанхае? А может, во «Фламенко» Полине пока сложно справиться с осмысленным представлением программы вкупе со сложнейшей технической базой?

Кристина Гао хорошая фигуристка, лёгкая, воздушная, и откатала собранно и аккуратненько. Понравилось ее вращение с отведённой ногой, и, кажется, Гао хорошо поработала в межсезонье над постановкой корпуса, заметно улучшив этот компонент.

На разминке китаянка Ли Цзыцзюнь каскад из тройных тулупов прыгнула отменно. Но, как часто бывает, упала с него, когда нужно было показывать результат. Однако кажется, что Ли постепенно преодолевает затянувшийся спад и вполне способна вырасти в прекрасную фигуристку. Она пластична, музыкальна и заметно прибавила в широте катания. Элементы у неё акцентированы в музыку, и при безошибочном исполнении программа будет смотреться прекрасно.

Во время разминки, казалось, на Алёне Леоновой не было лица. И это неудивительно. В Японию она приехала сразу после турнира Ice Challenge, который просто обязана была выигрывать за явным преимуществом, а она в своём «фирменном» стиле подарила победу соперницам. Для Леоновой (впрочем, как и для других фигуристок) в первую очередь важно удачно прыгнуть каскад. И Алёна его прыгнула с космической невесомостью. А дальше, как говорится, дело техники. Во время её проката мне вспомнилось, что говорили о знаменитой чаплиновской программе Бережной – Сихарулидзе. Некоторые специалисты считали ее слишком показательной, намекая, что такая «показательность» вредит программе. Чаплину в исполнении Леоновой ничего не могло навредить. Здесь была полная гармония между спортивной составляющей и представлением. Алёна с честью выдержала баланс между эстетикой, сложностью и настроением. Она подняла зал, и я, сидя у экрана, даже всплакнула от этого Чаплина. Высший пилотаж!

мтмт

                   Алёна Леонова - артистка на льду 

После подобных прокатов обычно следуют если не провальные, то, во всяком случае, эмоционально пустоватые программы. Но не в этот раз. Оказывается, Канако Мураками отлично катается не только в день своего рождения. Прекрасная программа у Канако – классическая, но в ногу со временем. И прокатала японка мощно, одухотворённо, красиво. Просто можно любоваться и любоваться. И если бы арбитры не уличили ее в болезни под названием «недосказанность японских гейш», оценка могла быть значительно выше.

Что сказать о малышке Сатоко Мияхара? Молодец, не дрогнула, чувствуется в ней спортивный характер. Но вот чудо японской техники – показ в режиме 3D – уж очень явно демонстрирует ее недокруты.

О Грейси Голд позволю повторить свой же комментарий. Грейси, которая сегодня дала понять, что её рано списывать со счетов, сильно прибавила по сравнению с прошлым своим этапом. Конечно, тройной лутц плюс тройной тулуп - это её самый большой козырь, но Грейси не следует успокаиваться. Её программа как доброе старое кино с бесхитростной актрисой в главной роли. Но вот какого-то современного поворота, тайны, интриги, если хотите, программе и не хватает. А лутц, конечно, шикарен. И Голд отличная фигуристка.

Забавно, что и в мужском турнире звучала фамилия Мураками. Фигурист под этой фамилией (лично я его видела в первый раз) задал отличный тон выступлениям мужчин. Тренируется он у знаменитого Фрэнка Кэрролла, и его программа в полном соответствии с добрыми традициями американского фигурного катания от признанного мэтра произвела хорошее впечатление. Да и имя Дайсуке ко многому обязывает. 

мсм

Пока неименитый Дайсуке Мураками с блеском выигрывает свой первый этап Гран-при

Джереми Эбботт сегодня отказался от четверного прыжка. И с точки зрения турнирной стратегии, наверно, правильно, раз по результатам короткой он занимает промежуточное второе место. С точки зрения простого зрителя – даже шикарно. Приятно видеть, как Джереми буквально растворяется в музыке, как широко скользит, демонстрируя прекрасную пластику. Всё это вкупе с отличного качества акселем и каскадом из тройных флипа с тулупом. Вспоминаю произвольные программы у мужчин в олимпийском Сочи: Эбботт был чуть ли не единственным, кто не разочаровал, притом что катался исключительно «в себе» и «для себя». 

Сергею Воронову «повезло» выйти на лёд после американца. На его фоне нашего фигуриста могло выручить только безошибочное катание. Увы, «Пляска» такой, как в Москве, не получилась, но Сергей боролся и в принципе ничего не потерял. 

иси

          Такахито Мура серьёзно настроился на сезон

А вот Мура продолжает набирать обороты. Прибавляет в тяжеловесности (завоёвывает авторитет у судей, заставляет соперников считаться с собой), при том что кататься стал намного легче.

 Кому как не Юдзуру Ханью катать под балладу Шопена. Эта программа могла стать очередным шедевром от японского олимпионика. Я восторге не только от шикарного акселя, но и от выхода из него в кораблик. Оригинально. Однако уже второй раз Ханью проваливает программу, а с произвольной – третий. И нет никакой уверенности, что последний.

мммс

                            Юдзуру Ханью пока не в форме

Просматривая в записи спортивные пары, вольно или невольно оценивала прокаты с точки зрения соответствия итоговым протоколам. Меган Дюамель – Эрик Редфорд занимают своё законное первое местопосле короткой программы с очень приличной суммой баллов. Все обязательные технические элементы выполнены почти безупречно. Катались собранно, но не скованно. И давно пора расстаться со стереотипом, что катается не пара, а два одиночника. Да, у этой пары нет классических линий, но, извините, линии отдельным компонентом в правилах и не прописаны. А вот в скольжении канадцы прибавили, и не заметить это невозможно. Но и паниковать по поводу перспектив Столбовой – Климова ввиду высокой оценки канадцев я бы не стала. У российских фигуристов свои преимущества и огромные резервы. Но об этом поговорим в другой раз.

Хорошее утро в Японии, не проспать бы его завтра. )

Всем доброго утра!

Ну вот, и танцоры отстрелялись. В целом без неожиданностей и даже слегка скучновато. «Казнить» Викторию Синицыну за сорванную третью серию твизлов я бы не стала – кто  из сильных мира сего их не срывал? Никита, как говорится, старался за себя и за того парня, но, судя по уровням, выставленным паре техническими специалистами, они пока не готовы щедро одаривать подопечных Марины Зуевой.  В Японию Марина приехала уже с другим своим помощником – Олегом Эпштейном, видимо, более авторитетным в танцевальных кругах, но пока и это не помогло.

Молодые подопечные Анжелики Крыловой Кейтлин Гаваек – Жан-Люк Бэйкер ещё в прошлом году удивили танцевальный мир, получив на одном из турниров за все элементы четвёртые уровни. Пара, бесспорно, техничная, скользит как по маслу, в близких позициях и на хорошей скорости. Конечно, когда изначально заложена высокая базовая техника, рано или поздно придут и высокие результаты. Однако мне в этой паре не то чтобы не хватает изюминки (а её тоже не хватает), но я не ощущаю гармонии между ребятами. В пасодобле партнёр смотрится благородным, но уставшим аристократом, а девочке недостаёт не только внешнего блеска, но и внутреннего изящества.

 Жалко, что Нелли Жиганшина – Александр Гажи практически сорвали прокат, получив только первый уровень за частичную дорожку шагов. Вот у них полное созвучие и на льду, и в плане экстерьера.

иис

             Страсти по  пасодоблю от Ксении Монько и Кирилла Халявина

 У Ксении Монько и Кирилла Халявина очень удачный короткий танец. Это однозначно. Так же однозначно, что Ксения в нём смотрится великолепно. Но зеркальные твизлы делать нужно тоже синхронно и желательно не терять друг друга на льду. Ребятам надо отполировать танец и научиться преподносить себя с бОльшей уверенностью.

 Англичане Пенни Кумс – Николас Бакленд здесь, в Японии, понравились мне больше, чем в Москве. Уже неоднократно подчёркивали, что у них грамотная постановка, где постоянная работа ног маскирует пробелы в базовой подготовке. Ну и за паттерн они получили четвёртый уровень (надо проверить по протоколам), что в этом сезоне не удавалось никому.

 Дорогие и милые сердцу Кейтлин Уивер – Эндрю Поже. Никак не дождусь, когда их пасодобль засверкает всеми гранями таланта. А пока - да, величественно; да, академично. Но, видимо, не только мне, но и арбитрам не хватает перчинки, если оценка застряла на одной отметке. Если канадцы хотят выиграть титул чемпионов мира, а они, несомненно, хотят, в коротком танце должны брать рубеж в 70 баллов.  

 

Не могу не добавить несколько строчек. Ксения Монько - Кирилл Халявин  и сегодня были великолепны. Нет, они не получили каких-то фантастических баллов. Однако показали чистые рёбра, крутые дуги, бесшумное скольжение и высокую интеллигентность в "Сарабанде". Они вернули драме право на жизнь. Вот так я прочитала их Танец. А вы?

 

Спасибо Darling за бескорыстную помощь.

Фото с сайта http://www.zimbio.com/

С уважением ко всем любителям ФК, Бичуния.