Танцующие леди и джентльмены
Дорогой читатель, откровенно признаюсь, что подумывала прервать свое долгое молчание в блоге рассказом о танцевальном турнире ЧКК. Придумала название поста «Танцующие леди и джентльмены» и даже сочинила по результатам РТ вводный абзац примерно такого содержания:
«Танцевальный турнир в Анахайме завершился победой американского дуэта Мэдисон Хаббелл - Захари Донохью. Ожидаемо? Да. Мэги и Зак – серебряные призеры прошлогоднего чемпионата мира, победители последнего финала Гран–при, и совсем недавно взяли титул чемпионов США. К тому же не первый сезон фигуристы тренируются в системе координат Лозон - Дюбрей - Агенауэр, способных обеспечить своим талантливым подопечным доминирование на мировой арене.
Но заслуженно ли они первые? Заглянем в итоговые протоколы и с удивлением обнаружим очень низкую базу ритмического танца (6-е место). Как? Ведь Мэги и Зак по определению скользящий дуэт, и кренделя на голубом льду выписывать умеют. Дуэт можно было упрекнуть разве что в отсутствии изобретательности и некоторой тяжеловесности при исполнении поддержек. Честно говоря, думала, что в ритм-танце американцы не для блезиру будут сверкать ребрами коньков, а тихо, солидно объедут конкурентов в параллельной дорожке, чтобы те молча проглотили их конкурентное преимущество.
Драйвовой дорожки у американцев не получилось, да и ки-поинты подкачали, обнажив несовершенную технику. Дороги дорогами, техника техникой, но может, фигуристы разложили на льду гениальную (лидерскую) вариацию «Романтики» и аргентинского танго? Танго – союз двоих – требует определённой ауры: чувственности, вовлеченности, определенного изящества. Да и страсть музыки Астора Пьяццоллы обязывает к пылающей хореографии. Но, видимо, только красное платье с "татушками" Мэди вкупе с подтяжками Зака отвечали за соло их совместной партии».
Однако в воскресную ночь грозная техбригада в лице трёх дам – Гордон Полторак, Боунесс и Ляпиной –перечеркнула мой сценарий, и не только мой. После проката ПТ Мэги и Зак, удобно расположившись в КиКе, были готовы благосклонно принять золотой судейский вердикт. Разумеется, они были уверены, что арбитры прониклись актерским дарованием вальяжных Джульетты и Ромео, так тонко передавших в эпилоге ощущение тревоги, горечи, любовь и боль разлуки. Местная публика вообще заходилась в экстазе (сарказм), а тренерский штаб излучал оптимизм. Но всем им пришлось пережить «шоковую терапию».
Нельзя не признать очевидное: пусть Хаббеллы закладывают крутые виражи, но концепты РТ и ПТ ни на какую свежесть идей и лидерство в мировых танцах не тянут. Жаль, потому что хотелось им сопереживать и желать побед в силу их конька.
Мэдисон Чок и Эван Бейтс выиграли по переигранному сценарию. Они достойные победители, как умеющие держать лицо. Победили, потому что решили не сдаваться. Победили, потому что в межсезонье поставили два чарующих танца с потрясающим набором разнообразных поддержек и милых находок. Чок не только красотка, она четко осознает свою роль и сознательно уходит в тень, чтобы дать шанс своему партнеру повести их к новым вершинам
Серебро любимых Кейтлин Уивер – Эндрю Поже сложилось благодаря танго «Романтика». Этот танец про них и для них. О таком нежном партнере как Эндрю можно только мечтать. Браво Шпильбанду и Морозову за стиль и аутентичность этого танца. Браво исполнителям, что заполнили страстью каждый такт и показали затейливую игру в четыре конька.
В произвольная программе канадцы предстали легким и воздушными, мужчиной и женщиной, которых потрясающая французская песня приподнимает ввысь, в облака. Но ПТ они всё-таки проиграли, помешал академизм, слишком явственна каноническая ссылка на поддержку по прямой из старого багажа.
Потрясающую произвольную программу под композицию «Винсент (Звездная Звездная Ночь)» исполнили Пайпер Гиллес и Поль Пуарье. Парадокс в том, что не было сезонов, где Пайпер и Поль не показывали бы потрясающие танцы, но в Анахайме они превзошли самих себя, вызвав слезы родного тренера и бурю восторга местной публики. Лично меня фигуристы унесли за собой в таинственный мир Ван Гога. Это было сделано без надрыва, без иногда присущего им китча, внутренне сдержанно, но связками, наполнившими каждый сантиметр льда, перетекающими в восторгающие сложностью и задумкой элементы.
Финальная точка ЧЧК вышла жирной, зато пьедестал светлым и прекрасным.
P.S. До сегодняшнего дня мало обращала внимание, какую внутреннюю культуру воспитывают спортивные танцы на льду, и только сейчас осознала, что на подиум в Анахайме поднялись истинные леди и джентльмены.
Дарлинг, милая, спасибо.
С уважением ко всем любителям ФК, Бичуния.
Спасибо, Бичуния. Пишите больше.
Спасибо, Дарлинг, за наводку.
Да, ПП традиционная, все узнаваемо, но вот смотрел бы на них и смотрел, так приятно они катят, прямо как волны в море )
Программа Гильс-Пуарье концептуальная и стильная, заточена именно под них. Много находок, но больше всего впечатлили заходы на твиззлы и само их исполнение: так непринужденно и естественно, никакой натуги. Образ Ван Гога идеально подошел Пуарье с его внешностью типичного французского художника, а Гильс прекрасно справилась с ролью его путеводной звезды.
Чок приятно удивила большей мягкостью катания и легкостью исполнения поддержек. Но их программа мне напомнила оли ПП Вирту и Мойра, особенно акробатической поддержкой в конце, когда Чок вскарабкалась на партнера в лучших традициях олимпийской "Роксан".
По Хаббелам, не заглядывая в протоколы, скажу, что понял из слов Мэдисон после ее шока от оценок: стационарная поддержка не была им засчитана. Лишний раз писать про ее Джульетту не буду, только скажу, что даже Брейди Теннел и то больше походила на эту героиню, чем М. Хаббел.
Пьедестал получился непредсказуемый. Кто бы мог подумать, что ХД окажутся без медалей? Очень рада за Пайпер с Полем и Мэдисон с Эваном.
Пайпер и Поль заслужили, как никто другой! Уникальные ребята, их программы - штучный товар.
Про УП не скажу, а ЧБ большой путь прошли с тех пор. Отличный у них пт, сел идеально. По мне, их лучший танец.
За Пайпер тоже рада. Я не фанат этого танца, но они с Полем столько лет радуют чем-то необычным и самобытным, что медали им хотелось безумно. Такая самоотверженность должна поощряться.
И рада, что ХД пролетели. Может, в форму себя приведут и танцы хорошие поставят.
Хочется добавить, что надо было видеть - как они .. именно вальяжно готовились к выходу на разминку перед своим ПТ : настолько были уверенны в своей победе. У Мэги было очень смешливое настроение, она даже хлопнула рукой по животу своего партнера ))
Холодный душ для ХД, все-таки мне их немного жаль.
Очаровательные танцы ГП и ЧБ, которые хочется пересматривать.
И непотопляемые УП, которые продолжают "бороться, искать и не сдаваться" :)
Спасибо за обзор, Бичуния. Не исчезайте надолго:)
Так рада за любимых Пайпер с Полем. К Пожикам и Чокам отношусь спокойно, а вот Хаббелов не очень люблю. Поэтому рада, что их поставили на место. Хотя, надо отметить, что "звоночки" по их душу уже были от Синициной/Кацалапова в технике. Но Х/Д решили не обращать на них внимания, посчитали себя небожителями и получили отрезвляющий душ. Ну ничего, это бывает полезно, иногда
Это у Маркеса , "полковнику никто не пишет" , а в этом блоге ещё тлеет огонек , благодаря вам )))
А ХД еще осенью вызывали у меня сомнения, совсем расслабились. В общем итог закономерен. На значимом, но не решающем турнире получили холодный душ. Хорошо, что сейчас. Думается, Меди Х. так просто не сдастся.
По отзывам очевидцев турнира катят ХД просто волшебно, завораживают. И публика была не в меньшем шоке, чем спортсмены.
Мне бы хотелось здесь видеть победителями ГП - при примерно равных оценках и в технике, и в компонентах они постоянно ищут и находят новые необычные поддержки, хваты, музыку, костюмы. Могли бы судьи как-то это поощрить.
УП - пара олдскульная, самая красивая и фактурная. Но твизлы неуверенные, в обычных позициях и на минимально приличных для пары такого уровня скоростях. Жаль, что не стали чм в 14 году. Тогда они этого были достойны. Теперь - вряд ли.
У ЧБ умело поставленные программы, максимально скрывающие недостатки скольжения. Но всё чистенько, красиво. И даже перемещения партнёрши по телу партнера в обоих танцах были как никогда изящные и не режущие глаз. Больше всего понравилась у них вращательная поддержка в финале РТ.
Не скажу, что у Гавайеков плохой танец, но уж очень вторичный. Ну и, конечно, ни одну пару не украсит партнерша, которая шире партнера. Имхо.
Чокам Мари-Франс очень пошла на пользу: окультурила их).
И поэтому немного о фигуристах , не попавших в обзор.
Ведь борьба шла не только за подиум , а ещё за возможность как можно ближе к нему подобраться . Имею ввиду третьи американские и канадские дуэты.
Канадский (датский ) дуэт родной для Лозонов. Они у них тренировались , когда Лозоны ещё не были так круты . И всем чего они достигли , они обязаны им. На ЧКК Лоуренс Фурнье Бодри – Николай Соренсен показали две отличные постановки ( ПП прошлогодняя, но переделанная под новые правила). Хорею как минимум интересная , катаются выразительно , смачно. Бодри яркая девушка и цену себе знает. Вот только скорость им переключить)
Не знаю , правильно ли сделали Кейтлин Гавайек – Жан-Люк Бэйкер , что покинули Анжелику Крылову . Ведь шикарно скользить они у нее научились , и с ней они выигрывали ЧКК (если не изменяет память) , правда в отсутствии старой гвардии. Постановочно мне кажется они проигрывают РТ третьим канадцам. А вот в ПП честь и хвала Лозонам выгодно подано именно умение скользить: совместные кораблики , спирали партнерши. Но все равно дуэту чего недостает , не могу сформулировать . Между ними и старой гвардией ( первой четверкой) просто пропасть в представлении , в подаче , в конце концов женских чарах и мужской харизме.
А второй китайский дуэт мне понравился , хотя тоже тихоходы.
А Чоки засветились на Ютубе со своими новыми ПП ещё до чемпионата США .И сразу влюбилась в оба танца .Вроде те же Чоки , но какие то другие ) более совершенные , более легкие , более тонкие . Я даже подумывала сделать пост про этих новых Чоков и хотела как дельфийский оракул предсказать им успех. Но матушка лень помешала , очень теперь сожалею , ведь Чоки не подвели )