Будапешт-2014. День первый
Чемпионат Европы 2014 года открыли с короткими программами женщины и танцевальные дуэты.
Буквально за сутки до старта появилось известие о том, что чемпионы Европы Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев, пропускающие чемпионат, возвращаются к прошлогоднему произвольному танцу. Сама по себе такая замена не является чем-то новым и экстраординарным. Уже и в этом году немало фигуристов или оставили на олимпийский сезон старые программы, или вернулись к ним. Но мне нравилась произвольная программа Бобровой и Соловьева, в ней чувствовался большой потенциал. Не буду обсуждать решение спортсменов и тренера. В конце концов, это их дело и их решение. Просто жаль, что что-то пошло не так, как задумывалось.
До чемпионата Европы провели отбор американцы, канадцы. Набранные там астрономические баллы в основном никак не соответствовали качеству продемонстрированных прокатов. Например, Эбботу за недокрученный 3А один судья поставил +3(!), Арону за 3Ф не с того ребра поставили +1, ну и так далее. В общем, кто смотрел – поймет.
Но у нас – Европа.
В короткой программе на лед вышли 37 фигуристок. Алексей Мишин был прав. Первая десятка чемпионата России вполне могла бы занять восемь мест в десятке европейской.
Каролина Костнер поначалу не собиралась в Будапешт. Олимпийские программы, поставленные канадским хореографом Лори Никол, оказались крайне неудачными Столь же неудачными оказались костюмы. На эти проблемы наложились проблемы с весом, о чем писала итальянская пресса. В итоге пятикратная чемпионка Европы вернулась к прошлогоднему «Болеро» в произвольной, а в короткой будет катать «Аве Марию», под которую исполняла показательную программу еще в 2006-м.
До провала в Турине два года подряд программы Каролине ставил Курт Браунинг. С сезона 2006/2007 г. постоянным хореографом Костнер является Лори Никол. С её программами Костнер провалила Ванкувер, с её программами стала чемпионкой мира в 2012-м и выиграла серебро в 2008 и 2013 г.г., бронзу в 2011-м. По странному стечению обстоятельств ни одна из программ, поставленных за эти восемь лет Никол для Костнер, не была столь неудачной, как программы олимпийского 2014-го.
Но, похоже, смена декораций прошла достаточно успешно, и Каролина в Будапешт приехала. Именно Костнер является главной претенденткой на европейское золото.
С точки зрения спортивного результата было бы куда как предпочтительней, если бы Костнер катала в короткой Дворжака с бабочками на рукаве, и «Шехерезаду» красном кошмаре с синей юбкой. Но красный кошмар она выкинула еще в ноябре, бабочек вместе с Дворжаком в декабре, и мы увидим совсем другое катание и совсем другую Костнер, которая намного интересней и опасней.
Самой юной участницей чемпионата Европы оказалась наша Юлия Липницкая, ей еще только 15 лет. 16 Юле исполнится 5 июня. На полгода старше Липницкой полька Агата Кригер, и на полтора – Ева Гайле.
Самая – не скажу старая, самая опытная участница чемпионата – итальянка Валентина Маркеи, которой через 4 месяца будет 28. На четыре месяца моложе итальянки англичанка Дженна Маккоркелл. И третье место в этом списке у Каролины Костнер: 8 февраля ей исполнится 27 лет.
*****
В первых группах катались девушки, ни на что серьезное не претендующие. Их задача – показать то, что они умеют.
Короткую программу открыла Ева Гайле из Латвии. В первой группе она каталась чище всех, несмотря на недокрут на 3Р. Этот недокрут в итоге и лишил Гайле места в произвольной.
Пока на льду мучилась чемпионка Голландии Мишель Кувенберг, вспомнились великолепные голландки давнего и не очень прошлого – Сьоке Дийкстра и Диана де Леув. Впрочем, одна из них выросла в Штатах, навскидку не помню, кто. С той поры ничего достойного в фигурном катании в Голландии не выросло, всё растет в скоростном беге.
Во второй группе понравились прыжки 16-летней польки Агаты Кригер, но поставили ей немного, всего 43.59, и было похоже, что она мимо произвольной.
Досадную и нелепую ошибку сделала белоруска Янина Макеенко. Бабочка на риттбергере оставила её в итоге 25-й, в 0.15 баллах от произвольной.
И еще одна фигуристка запомнилась, 17-летняя чешка Элишка Бржезинова. До результатов брата Михала ей еще далеко, но отпрыгала она всё очень неплохо, и набрала 47.10.
Третью группу открыла 17-летняя француженка Лорен Лекавелье. Видел я её пару лет назад, совсем не умела ни кататься, ни прыгать. И вот такой прогресс… 49.12. В этой же группе 20-летняя испанка Марта Гарсия. У нее очень мягкое катание, и прыжки получаются, хоть и с ошибками. Гарсия после проката расплакалась от счастья и нервного напряжения. Она в итоге пробилась в произвольную программу – 44.61, хотя в тот момент это было совсем не очевидно.
В четвертой группе финка Юлия Турккиля оказалась первой, преодолевшей рубеж в 50 баллов. Конечно, от финской школы женского одиночного катания сегодня остались только воспоминания, но хорошие воспоминания. Катание Турккиля напомнило, что у наших соседей кое-что еще осталось.
Запомнилась хорошими прыжками 24-летняя бельгийка Кат ван Дэле, полностью утратившая от напряжения способность прыгать 20-летняя шведка Изабель Олссон. И Дженна Маккоркелл. Катание Маккоркелл лучше всего характеризуют ее баллы – 39.59. Но Дженна – единственная одиночница в Англии. Больше там вообще никого нет, да и Маккоркелл живет вообще-то в Бельгии. Так что если англичане выступают в Сочи в командном первенстве, Маккоркелл мы и в Сочи увидим.
С этими скромными оценками Дженна Маккоркелл прошла в произвольную программу, потому что в пятой группе провалились Соня Лафуэнте, Керстин Франк и Сара Хекен.
Лафуэнте очень неудачно каталась на Универсиаде, и тогда казалось, что она еще не в форме. В Будапеште стало понятно, что она вообще не в форме. Хекен выступала после длительного перерыва, вызванного травмой, и просто не набрала соревновательной практики. Ну, мне так показалось. Почему провалилась Франк, не знаю.
В этой же группе каталась словачка Николь Райчикова. Она вообще-то родилась, живет и тренируется в Нью-Йорке. Николь уверенно в произвольной.
В шестой группе первой каталась Элени Гедеванишвили.
Наконец-то она не упала, не сорвала ни одного элемента и сделала всё очень прилично: 28.04+26.74 = 54.78. Виктория Хельгессон и прыгала неуверенно, и с вращениями проблемы – 52.55. Понравилась Елена Глебова.
А за Глебовой на лед вышла Каролина Костнер.
3Т+3Т, 3Р, 2А – всё отлично в прыжках, и всё остальное на высочайшем уровне. В этой программе Каролина чувствует себя легко и свободно, она ей явно по душе, по размеру. Прыжковая часть достаточно проста, и с такого каскада Каролина редко падает. Катание Костнер мне очень понравилось, и оценка не удивила: 35.29+33.68=68.97.
Француженка Мей-Беренис Мейте больше похожа на штангистку среднего веса. Но прыгает великолепно, и с каждым годом совершенствует катание, владение коньком. В Будапеште она показала, что растет с каждым стартом: 31.58+27.06=58.64.
Аделина Сотникова была великолепна.
3Т+3Т, 3Ф, 2А, дорожка вращения – всё шикарно, с настроением, а главное – безошибочно. Оценка за технику намного выше, чем у Костнер – 37.15, и понятно почему а вот оценка за компоненты удивила. Впервые Аделина проиграла Костнер в компонентах всего 0.10 балла. Это, пожалуй, самое лучшее подтверждение класса россиянки.
Заключительную, шестую группу открывала Йоши Хельгессон. Смотреть её катание вообще-то тяжелое испытание. Видел её осенью, и было это нечто невообразимое. Но на сей раз младшенькая Хельгессон и прыгала прилично, и вращалась, и двигалась в тему музыки, а потому старшенькую обставила: 54.25. Вполне приличные баллы.
Алёна Леонова с каждым стартом набирает форму. В Будапеште свою короткую она откатала просто блестяще, легко и уверенно, не сомневаясь ни секунды ни в чем.
Ну зачем надо было полтора года портить нервы болельщика и репутацию себе? А теперь, без репутации, поставили ей довольно скромно: 33.24+30.85 = 64.09.
Валентина Маркеи ошиблась в каскаде, ошиблась на 2А, и судьи долго меняли её оценки в ту или иную сторону, но в итоге поставили очень неплохо: 28.93+28.45=57.38. А ведь одно время её оценка за технику опускалась к 27.
Юлия Липницкая каталась 37-й, последней. Это был изумительный по красоте спектакль.
К сожалению, первоначальная оценка за каскад 3Л+3Т (11.30) опустилась в итоге до 9.90 – судьи разглядели ребро на лутце. А потом двое поставили почему-то -1 на 3Ф. А еще один судья оценивал компоненты Липницкой на 1 – 1.5 балла ниже, чем остальные. Вот так «по капельке, по капельке…» оценка Липницкой опустилась до 69.97, и было очень обидно это видеть. По мне, так прокат Липницкой был абсолютно лучшим.
После короткой программы всё пока так, как надо: Аделина Сотникова первая – 70.73, Юлия Липницкая вторая – 69.97, Каролина Костнер третья – 68.97, Алена Леонова четвертая – 64.09.
И никого больше на горизонте не видно. Еще одно подтверждение упадка фигурного катания в Европе.
Вечером в борьбу вступили 29 танцевальных дуэтов. Жребий совсем уж ослеп, и Виктория Синицына и Руслан Жиганшин открывали четвертую группу участников. Екатерина Рязанова и Илья Ткаченко выступали третьими в пятой группе, Елена Ильиных и Никита Кацалапов эту пятую группу закрывали.
Основные соперники наших дуэтов собрались в шестой группе – и Каппеллини/Ланотте, и Жиганшина/Гажи, и Карон/Джонс. Здесь нашлось место даже для итальянцев Шарлин Гиньяр и Марко Фаббри.
Смотреть короткий танец довольно утомительно: у всех всё одно и то же. Первые две группы смотрел вполглаза. Да и смотреть особо не на что. Но одно было видно четко: все старались откатать как можно лучше. Не у всех получалось.
В третьей группе понравились Сара Уртато и Адриа Диас. Эффектно начали Люси Мысливечкова и Нейл Браун, но потом Люси едва не упала на твизлах и пара мимо произвольной. Здесь же очень точно катались датчане Лоранс Фурнье-Бодри и Николай Сёренсен. Но оценка за технику смутила – 30.72. Не столько оценка за технику, сколько разрыв между технической оценкой и компонентами, за которые всего 22.20. Не понимаю. Если пара выкатывает две секции Финнстепа на 3-4 уровень, что не всегда и у чемпионов получается, как владение коньком можно оценить на 5-5.20.
Четвертая группа. Виктория Синицына и Руслан Жиганшин. Катались ребята азартно. Даже слишком. Руслан не столько танцевал, сколько выполнял тяжкий труд. Не хватало легкости и точности. Тем не менее, 30.72 (как у датчан) и 29.91 (как до того ни у кого). В сумме 60.63. Если предположить, что лидеры накатают на 70, то в этот 10-балльный промежуток с десяток пар поместится.
В этой же группе неплохо смотрелись Таня Кольбе и Стефано Карузо, Ирина Шторк и таави Ранд.
Пятая группа, где два наших дуэта. Отлично катались англичане Пенни Кумз и Николас Баклэнд. У них всегда интересные программы, выделяющие их из общей массы. Правда, не всегда получается катание, но сегодня получилось: 31.50+31.26–1.0 = 61.76. Неожиданно.
Очень хорошо катались Екатерина Рязанова и Илья Ткаченко. Но после оценок Синицыной и Жиганшина я уже ничего не ждал. И не дождался: 30.15+30.20 = 60.35. Перепад уровней странно большой. У технического контролера итальянки Микелы Сезаро явно проблемы со зрением – мушки в глазах. Видит то, что хочет. Чуть позднее оказалось, что она еще и не видит то, чего не хочет видеть.
Последними в этой группе выступали Елена Ильиных и Никита Кацалапов. Отличный прокат, просто великолепный. Но откуда-то возник второй уровень дорожки шагов, и техническая оценка всего 33.71. Компоненты великолепны – 35.83, однако окончательная оценка не дает повода для оптимизма – 69.54.
Шестую группу открыли претенденты на медаль Нелли Жиганшина и Александр Гажи. Неплохой прокат, но оценка всего 30.44+29.35=59.79. Затем неудачно катаются Пернель Карон и Ллойд Джонс, приехавшие в Будапешт преисполненные надежд на награды – 56.35.
А затем вышли Анна Каппеллини и Лука Ланотте. Ну кто бы сомневался! Начальная оценка за технику 35.71! Микела Сезаро зря макароны не ест. Потом, правда, оценка опустилась до более здравых 34.28, однако третий уровень дорожки итальянцев и второй нашей пары сыграл решающую роль. У итальянцев 34.28+35.30=69.58, и они на 0.04 балла впереди. Пусть поставят свечку Сезаро.
Еще веселее выглядела эта дама при оценке катания другой итальянской пары, Шарлин Гиньяр и Марко Фаббри. На твизлах партнеры смотрели в противоположные стороны, перекосившись почти на 180 градусов, однако получили за это художество четвертый уровень.
Последними покусились на место в первой пятрке Юлия Злобина и Алексей Ситников. Сейчас их тренируют Алексей Горшков и Игорь Шпильбанд. За технику ребята получили 31.29, но компоненты (28.53) подвели, и они шестые – 59.82.
Вот так в какой-то степени неожиданно, а в какой-то ожидаемо закончился короткий танец. Еще ничто не выиграно, и ничто не потеряно.
Только не понимаю, почему все коллективно трубят о несправедливости в оценке Липницкой. Если смотреть в протоколы, то видно, что прыжки (те, что не заминусованы) и отплюсованы-то не очень. В регламенте сказано, что плюсуют за высоту, длину выезда и пролёт - у Юли в силу возраста нет ни того, ни другого, ни третьего. Сравните прыжки Аделины и Юли - у Аделины шикарный пролёт, длинный, высочайшая крутка, она раскрывается вверху, когда Юля докручивает, снижаясь. Ей пока не хватает высоту и амплитуды. То же и с компонентами - люди, вы чего? Первый (!), первый сезон! И такие шикарные оценки. В первый сезон лишь Голд ставили компоненты выше, но там всё ясно. Для дебютантки у Липницкой шикарные оценки.
Многим не нравятся программы Сотниковой в этом году - мне кажется, они очень интересные) Хочется рассматривать каждый жест, руки, шаги. Отсюда и компоненты.
Не знаю, что с собой сделать, но не нравится Каро. Эти страдания Аве Мария.. прошлый век. Сложенные ручки, выгибания. Не нравится и всё. Прошлогодняя короткая и эта по-моему просто идентичны. Точно так же, как не нравится Болеро - топорная хореография, выгибания здесь не канают, поэтому просто руки-мельницы.
С танцами согласна полностью, КЛ не впечатлили, впрочем, как и всегда. Лена с Никитой блестяще выступили, такого природного мягкого скольжения и харизмы нет ни у кого. Им, конечно, многое дано.
К тому же мне нравились птицы, да и им тоже, они просто уступили под давлением общественности, многим не нравилось, и нашим, и иностранцам, вот они и сдались.. но, может быть, было бы достаточно просто убрать все так раздражающее многих, лай, кряк, выстрел. Ну максимум лакримозу... но зачем же так?
В любом случае удачи им.
Аделина с Юлей- это просто счастье на наши головы.
В следующем сезоне к ним добавится еще счастье по имени Лена и что будет, ой, что будет, особенно когда уйдут Ким, Мао и Каролина. Кстати, Ким.. что-то мне кажется, что она будет все 4 года уходить и возвращаться, как Плющенко, к ОИ в Корее.
А "красно-синий" кошмар (точнее, розово-голубой) явился нашим взорам всего один раз, и был обусловлен тем, что тот костюм, который планировался, не успели вовремя доделать. В итоге ей пришлось выступать в костюме, оставшемся от шоу Дениса Тена, благо там хоть какие-то восточные мотивы. Согласна, не самый элегантный, но я к тому, что сама фигуристка в этом не виновата. Тем более что уже к следующему старту она его сменила.
Да и не повлияли эти перетурбации особенно на мое впечатление. "Шехерезада" очень красивая программа, на Ростелекоме смотрела с замиранием сердца, даже фотографировать не могла. Она так с душой каталась... Как и сейчас тоже. Другое дело, что технически у нее программы в этот раз оказались легче, чем у наших...
И поскольку мой коммент первый, позволю себе много написать)
Лори Николь подвела Каро с постановками, не смотря на её безграничное доверие к ней . Но нет худа без добра - "Аве Мария" и "Болеро " не могут надоесть
Адель и Юля были великолепны. И кто из них сегодня лучше не суть так важно. Главное, что произойдёт в ПП. А Каролина, по-моему, уже распрощалось с короной.
В танцах увы всё уже предопределено и поэтому не замечались косячные твизлы и не только у второй итальянской пары Гиньяр -Фабри, зато очень даже предвзято отнеслись к молодым французам. При том , что этой паре я совсем не симпатизирую.
Елена и Никита катались хорошо, но итальянцы, по -моему, чуточку лучше. Но в ПП думаю нашу пару поставят уже на первое место.
И вот, где с Вами соглашусь абсолютно
"Здесь же очень точно катались датчане Лоранс Фурнье-Бодри и Николай Сёренсен. Но оценка за технику смутила – 30.72. Не столько оценка за технику, сколько разрыв между технической оценкой и компонентами, за которые всего 22.20. Не понимаю. Если пара выкатывает две секции Финнстепа на 3-4 уровень, что не всегда и у чемпионов получается, как владение коньком можно оценить на 5-5.20."
Всегда возмущаюсь, когда сильно "опускают" второй оценкой. Датчане мне понравились, как и финны тоже.
Ну и новость дня. Лично я двумя руками за то чтобы Боброва - Соловьёв вернулись к "Сумасшествию". Но тут палка о двух концах и вы, конечно, и без меня знаете, что именно в танцах "старые" постановки не поощряются.
"Никакой возможности, после того что я видел сегодня в Будапеште",
вообщем даже за океаном все в восторге от наших девчушек))))
Каро покаталась на удивление без ошибок. Стиль ее - широкое, мягкое, неторопливо-размеренное катание с элегантными взмахами мягких рук, импонирует, но не трогает. Лично меня не обрадовала и не огорчила замена танцев. Все равно выход одинаковый - очень мило. Не более. Порадовало, что не падала и все равно не первая.
Настоящей радостью стал прокат Аделины. Она как то на глазах из девочки превратилась в девушку, да еще и чувственную. Жесты руками и корпусом ( фи, какое слово, лучше сказать хрупкими бедрами) в тему молодой, задорной и уверенной в себе, молодой, роковой женщины-подростка. Очень тонко и по возрасту!
Кстати, британские комментаторы давно считают ее компонентной. Просто, при вчерашнем прокате все сложилось. Очень боюсь, впрочем, за ПП. Любит она там попадать.
Алена откатала здорово, задорно, в ярком русском китче матрешки ( и ничего плохого в китче нет), узнаваемо для иностранце, весело для души, без больших философских задач постановщика, без претензий на Большой, просто весело. Главное не падала и не спотыкалась. Задачу выполнили полностью.
Юлечка молодец! Не сломалась! Маленькая железная леди! И, конечно, ее сознательно резали судьи. Но для меня она еще совсем девочка-девочка у которой все самые значительные титулы еще впереди. Мой муж, правда рыдает от чувств, каждый раз, когда видит Липницкую.
Для меня распределение мест после КП справедливо. Пожалуй бы вывела Леонову на третье.
ИК по вчерашнему прокату были безусловно лучше КЛ. Вот такие судейские видны и отвратительны.
___
Вот не понимаю как можно писать "как всегда" про фигуристку, которой 15 и которая дебютирует на взрослых чемпионатах.
Как будто Аделине в 15 ставили как Костнер.
Я уже давно перестала удивляться судейству и ловлю себя на мысли, что радуюсь, когда уж не слишком "задвигают" тех фигуристов, которые "мешают" генеральной линии, определенной какими-то всесильными вершителями судеб в ФК. Лена с Никитой,по-моему, были самыми яркими и лучшими в исполнении КП, но милые и прилежные Анна и Лука не помешали "сценарию" и оказались впереди на пол- зубца конька. Очень надеюсь, что наши ребята покорят всех, в том числе и "сценаристов", в ПП! Мне понравились и Виктория с Русланом, хотя было видно волнение от ответственности. Дебют, по-моему, удался на славу. Распределение мест не выглядит возмутительным настолько, чтобы совсем расстроиться.
У девушек, конечно, безусловным лидером для меня является Юля. "Игра" с оценками ожидаема, поэтому я "старалась" увидеть внутреннее ребро, но не получилось, а судьи, конечно, более зрячие. Рада за Аделину. Уважаю и любуюсь Каролиной. Алена - молодец, но такое ярмарочное катание - мимо меня.
Все более-менее ожидаемо в результатах КП. Верю и надеюсь, что "сценарий" в ПП будет несколько скорректирован в пользу моих любимцев. Изменить сценарий, думаю, легче, чем поменять программу накануне самого ответственного старта.
Фигуристам - удачи, а нам - радости от результатов ЧЕ!
Работа Сотниковой тоже такая работа, которую можно только в рублях оценивать. Какой-то тапер барабанит по старому расстроеному пианино в накуренном кабаке музыку якобы Бизе. А девушка в красном прыгает и машет руками-ногами вроде как Кармен.
У Липницкой была не работа. Ей поставили хорошую программу. Музыка Минкова не богата, конечно, но приятна. Но Юля все недостатки композитора перекрывает исполнением, вдохновением. Она и мурку может исполнить так, что и меломан откроет нечто в этой мурке.