Приглашение на танец
Может, чем я собираюсь поделиться, уже и не очень актуально, но всё же не могу отказать себе в удовольствии пройтись по ещё свежим следам от коньков фигуристов. Танцевальный турнир Skate Canada обещал быть градусом выше, чем аналогичный в Америке. Почему? Ответ лежит на поверхности, так что глубоко нырять не будем.
Во-первых, участие наших танцевальных дуэтов: Екатерина Рязанова – Илья Ткаченко и Александра Степанова – Иван Букин.
Катя и Илья номинально пока ещё третья пара России. В этом сезоне они могут как повысить свой статус, так и вообще его лишиться. Турнир в Канаде должен был подтвердить наличие или отсутствие амбиций у пары, то есть показать, открылось ли у ребят второе дыхание. Для меня этот вопрос пока остался без ответа… Но хотела бы отметить Илью как умелого и надёжного партнёра. В произвольном танце мне понравилось, что задействована вся ледовая арена, понравились и задумки поддержек.
Для вчерашних юниоров Александры Степановой и Ивана Букина это был первый международный старт во взрослой фигурнокатательной жизни. Жаль, что этому очаровательному дуэту не удалось громко заявить о себе.
Во-вторых, после двух этапов Гран-при мы получили возможность сравнить программы ведущих танцевальных пар. Исполнение короткого танца действующими чемпионами мира Мерил Дэвис и Чарли Уайтом у них на родине судьи оценили в 75 баллов с копейками. Прозвучали мнения и «профессиональных» болельщиков: «Вот так надо катать финнстеп». Позвольте не согласиться. Финнстеп надо катать так, как катали его родоначальники – финские фигуристы Сусанна Рахкамо – Петри Кокко. Нет, к быстрой части танца Мерил и Чарли придраться нельзя, а вот к параллельной дорожке шагов, в которой они, на мой взгляд, не выдали ничего сверхъестественного, придерусь. Вероятно, мне медведь на ухо наступил, и только поэтому я не расслышала в медленной части обязательных ритмов. Но, видимо, у арбитров слух абсолютный.
По хорошему удивили коротким танцем итальянцы Анна Каппеллини – Лука Ланотте. И не только техникой, насыщенностью элементами, но и собственно постановкой хореографа Паола Меццадри. Мне нравится, когда программы итальянцам ставят соотечественники. Кроме того, отмечу не только удачные костюмы, но и причёску партнёрши, которая превращает легкомысленную Аннушку прошлых сезонов во взрослую даму Анну. Учитывая всё это, разница в пять баллов между американцами и итальянцами в коротком танце не выглядит такой уж непреодолимой. Надеюсь, что поклонники Мерил и Чарли достаточно благородны, чтобы не закидать меня «комплиментами».
Повторюсь: как правильно катать финнстеп, не знаю, но чувствую, что именно так, как это делают Тесса и Скотт. Не передать словами, что я ощущаю, когда смотрю их короткий танец под глуховато-гортанный голос Луи Армстронга. Вот они, в хорошем смысле, монстры катания! Вот он – завораживающий фильм, кадры из которого ещё долго будут стоять перед глазами. Попробуем рассмотреть составляющие этого явления: артистизм, лёгкость, почти единый организм, плотность позиций, лаконичность. НЕТ, талант даётся свыше и объяснить его невозможно.
А произвольный Виртью и Моир катали словно в последний раз. Танец на глазах преображается и действительно становится русским, с душой. «Мы не сдаёмся!» – сказали нам Тесса и Скотт. Желаю ребятам, особенно партнёру, верить в себя и продолжать идти к намеченной цели. Да, и готовьтесь к тому, что в следующем сезоне модным аксессуаром станут подтяжки.)
Также на первом этапе Гран-при, помимо лидеров, мне было интересно посмотреть на третьих кандидатов в сборную США. Судя по отличным выступлениям Мэдисон Хаббл – Захари Донохью, американцы могут смело претендовать на титул «Открытие сезона».
Они вполне серьёзно скрестили воображаемые шпаги с Майей и Алексом Шибутани в очном споре за место в сборной. И хотя прокаты брата и сестры свидетельствуют, что из кризиса они выбрались и сейчас будут только прибавлять, в отношении их пары уже сложился стереотип скучной, что, на мой взгляд, в коротком танце на Skate America они и подтвердили. Лично мне мисс Мэдисон кажется более убедительной, не говоря уже о ярком партнёре, который в будущем может вырасти в мегапартнёра.
В-третьих, впервые перед широкой публикой с новыми программами предстали Кейтлин Уивер – Эндрю Поже. Простите, но к ним я особенно пристрастна. Их короткий танец, изысканно академичный, исполнен в плотных позициях, с хорошей осанкой, очень синхронно. В самом конце – интересная акробатическая поддержка, которая, на первый взгляд, нарушает гармонию академичности, но только на первый. Слегка хулиганская, она замечательно вписалась в канву танца, не нарушив его стильность.
Я счастлива, что им наконец-то поставили заслуженные оценки. Вспомните вдохновенный прокат «Маладе» в Ницце, когда даже разбитая коленка Кейтлин не смягчила судей и «бронза» уплыла к французам. А произвольную программу этого года даже нет желания анализировать. Скажу одно: я пригласить хочу на танец вас и этот танец – ТАНГО!
Р.S. Особую благодарность за помощь в создании этого поста автор выражает Darling. С уважением к ней и ко всем читателям, Бичуния.
У/П в своем танго понравились только в первые минуты. Далее от танго ничего не осталось. Затравка есть, а продолжения нет. Чтобы понимать каким должно быть танго пересмотрите либертанго Грищук-Платова. Там танго - образец до самых последних ногтей. А здесь- имитация. Высокие баллы объяснимы, канадцы работают на медаль в команде.
А М/Х , американцы, при всей своей внешней парной непрезентабельности чем-то берут. Вот у них ПТ как влитой.
И еще один вывод. В очередной раз поразилась степени физической готовности иностраннх пар. Они настолько уже вкатились в сезон, что на их фоне разобранность наших пар, которые на контрольных прокатах являют миру лишь лохмотья своих программ, удручает. Вот такие мысли, извините, никого не хотела обидеть, лишь высказала свое мнение, думаю, что оно не наказуемо и не порицаемо. Форум - место для дискуссий.
не расслышала в медленной части обязательных ритмов
_
там легко слышимый ритм медленного фокстрота. Я как бы тоже не обладаю абсолютным слухом, но я это слышу четко. А медленный фокстрот в некоторых движениях похож на вальс ваще то) и сильно)))
Я не то, чтобы сильно защищаю их КТ. я к нему ровно дышу. Марина могла бы и получше чего-нибудь поставить, но ритм необходимый там на месте. А насчет финнстепа, так В/М вроде пляшут финнстеп под чарльстон...
__
американцы могут смело претендовать на титул «Открытие сезона».
__
вот тока танец слегка потырен
http://www.youtube.com/watch?v=3xbFy7F642o
мне это мешает, не люблю такого наглого копипаста, а уж от Камерленго это вообще...
так что не буду болеть за них
Что до оценок К/Л и В/П, то как бы при всем уважении к этим дуэтам похоже, что это негласная директива ИСУ, приблизить преследующие Кантон дуэты по оценка к лидерам, не вплотную, но и так, чтоб 20-ти баллов не было. И чтоб приличия соблюсти (а ОИ таких отрывов сроду не было, да и зритель, смотрящий ФК раз в 4 года от того, что конкуренции нет совсем заскучает) ну и готовит лидеров следующего цикла, даже следующего ЧМ. Надо же им компоненты поднимать, не за месяц же между ОИ и ЧМ)))) Так что, как бы поклонникам К/Л и В/П не хотелось, не будет у них шансов потеснить дуэты Марины до ОИ)) Я вот 100% поручилась бы, что и Б/С выдадут хорошо за 100 баллов в ПТ, если б видео из Минска не видела, но и даже такой программе могут.
Про Р/Т даже говорить не хочется, а уж как мне нравилась эта пара после Ванкувера в первый год. Надо же, ничего не осталось. Игорь там их троллит конкретно, ИМХО. Ставить в конец танца главную тему ПО, темповую очень, это хмм... Такой темп в конце и Чарли то выкатал пару раз всего в сезоне 2010.
Прочитала с большим интересом и сам пост и комментарии к нему. Да, и благодарность Darling за привнесенный вклад в создание этого поста.
Что касается УП. Да, пара, безусловно, фактурная, красивая, и с постановками тренеры второй сезон подряд попадают в самую точку. Но нельзя забывать, что они уж точно вряд ли получили бы такие космические баллы для себя не дома, не в Канаде. На Скейт Канада их такими оценками бесцеремонно пиарит федерация в расчете на командные соревнования в Сочи, и как первую пару после ухода ВМ.
Тесса и Скотт, в свою очередь, ПТ проигрывают сейчас ДУ, причем проигрывают сильно. Вы написали, что катали они его на Скейт Канада от ножа, но почему то забыли все же добавить, что Скотт здорово наошибался. Все это только издержки начала сезона, но ДУ в Олимпийской гонке даже такого себе не позволяют. Запредельная стабильность, безумно техничный ПТ. Все пока говорит о том, у кого будет золото ОИ, и это не канадцы. Хотя КТ у ВМ мне нравится больше.
Что касается гонки за бронзу Сочи в целом, то пока, на мой взгляд, впереди итальянцы. Работа проделана великолепная, и это стоит признать. Оба танца хороши, им очень подходят, и будут нарабатываться и подчищаться.
Наши пары пока плетутся в хвосте. Танцы сырые, формы нет, о стабильности речи нет. Но хотя бы на БС мы посмотрим уже совсем скоро, в Китае. А там и ИК не за горами.