Если кто-то звал кого-то сквозь густую рожь
-На что это похоже? – спросил он. Ему всегда было важно задать вопрос, так он потихоньку приближался, приближался, пока не угодил куда-то, откуда выход неблизок. Это ни на что не было похоже, на самом деле это было само по себе, но как это правильно объяснить. Это было само по себе, как определенный отрезок моря, синего или зеленого.
1984 год.
Музыка: А.Градский Стихи: Р.Бёрнс (перевод - С. Я.Маршак).
"Бёрнс писал своему другу, Александру Каннингэму, 24 января 1789 г, накануне своего тридцатого дня рождения."Я лично могу утверждать, на опыте всего моего жизненного опыта, что Любовь есть Альфа и Омега радости человеческой. В ней источник всех удовольствий, всего счастья моего скромного существования. Это искра небесного огня, которая освещает промерзшую хижину Бедности, а угрюмое жилище наполняет теплом, уютом и весельем."
"Со своей стороны, у меня не было ни малейшего желания стать поэтом, пока Любовь не охватила всего меня, а затем уже пришли Стихи и Песни, и они стали тем непосредственным языком, которым говорило мое сердце (1783)" (http://lady.webnice.ru/little_alba/?act=article&v=870)
Как пишет Википедия, Роберт Бёрнс вёл довольно свободный образ жизни, и у него было три незаконнорождённых дочери от случайных и недолгих связей. В 1787 году он сочетался браком со своей давней возлюбленной Джин Армор. В этом браке у него родилось пятеро детей. С Джин Армор Бёрнс прожил до конца своих дней, она терпела все его похождения и даже воспитала нескольких его незаконных детей, как своих собственных. Последний ребенок Джин и Роберта родился в день его похорон.
Пишут, что знаменитую песню "В полях, под снегом и дождем" он посвятил Джесси Льюарс, сестре своего друга. Она была его ангелом-утешителем во время скоротечной смертельной болезни (http://lady.webnice.ru/little_alba/?act=article&v=870).
"Бёрнс скончался 21 июля 1796 года в Дамфрисе, куда выехал уже больным по служебным делам за 2 недели до смерти. Ему было всего 37 лет. По мнению биографов XIX-го века, одной из причин скоропостижной смерти Бёрнса было неумеренное употребление алкоголя. Историки XX-го века склоняются к тому, что Бёрнс скончался от последствий тяжёлого физического труда в молодости и врождённого ревмокардита, который в 1796 году был усугублён перенесённой им дифтерией.
День рождения Роберта Бёрнса, 25 января — национальный праздник в Шотландии, отмечаемый торжественным обедом (Burns Night или Burns supper) с традиционным порядком следования воспетых поэтом блюд (основное - сытный пудинг хаггис), вносимых под музыку шотландской волынки и предваряемых чтением соответствующих стихов Бёрнса (предобеденной молитвой „The Selkirk Grace“ ("Заздравный тост (англ.)" в рус. переводе С.Я.Маршака) и „Ode to Haggis“ - рус. „Ода шотландскому пудингу «Хаггис»“). Также этот день отмечается поклонниками творчества поэта во всём мире" (http://ru.wikipedia.org/wiki/Бёрнс,_Роберт).
Когда сегодня рассуждают о том, какую музыку выбрать для программы -чтобы с претензией на олимпийскую медаль -я вспоминаю вот эту вот тихую песню на стихи Бёрнса. О самом главном.
В 1984 году с 8 по 19 февраля состоялись Зимние Олимпийские игры в Сараево. Официальным символом игр был волчонок Вучко.
В соревнованиях по фигурному катанию единственную золотую медаль в этом виде спорта для Советского Союза завоевала спортивная пара Елена Валова - Олег Васильев (тренер -Тамара Николаевна Москвина).
Вот что вспоминает Олег Васильев об этой олимпийской победе:
"- Олимпийский чемпион 1980 года в танцах на льду Геннадий Карпоносов рассказывал, что в решающий день соревнований перед произвольным танцем он увидел на экране положение в медальном зачете, понял, что от его с Натальей Линичук выступления зависит общекомандная победа – и в тот момент его начало колотить. У вас что-то подобное было?
- Точно не было. Во-первых, парное катание идет в самом начале Олимпиады. Это первый вид соревнований. Мы ни от кого не зависели и на нас не было никакого давления. Нам надо было просто откататься. Но 1984-й – это был год начала развала Советского Союза. Руководители КПСС и страны тогда по очереди помирали, и как раз один из них скончался во время Олимпийских игр. Поэтому нам было нельзя смеяться, нельзя ходить в нарядной одежде, и так далее, и тому подобное. Глобальный запрет на любое увеселение. И лично у меня негативное ощущение от той Олимпиады осталось по причине того, что, откатав чисто и короткую, и произвольную программы, мы не могли выражать свои положительные эмоции. Это было запрещено.
- То есть, во время прокатов надо было еще этот запрет в голове держать?
- Да. Нам надо было думать не только о том, как кататься, а еще и о том, как себя вести. Но оглядываясь назад, я могу предположить, что это нам и помогло. Не было никакого суперажиотажа. Это нас оградило от всего и позволило банально углубиться в процесс тренировок и выступлений.
- Можете вспомнить, о чем думали в момент, когда выходили на лед?
- Могу вспомнить. В короткой программе у нас был обязательный прыжок – двойной риттбергер. Когда я пришел в пары, делал тройной не задумываясь – а вот двойной вызывал проблемы. Получался то одинарный – то двойной, то одинарный – то двойной. Количество "бабочек" зачастую превышало количество нормальных прыжков. Поэтому передо мной стояла только одна задача – сконцентрироваться и сделать двойной риттбергер. Все остальное для меня было не настолько сложным и важным, чтобы об этом помнить и думать. Так что, выходя на короткую программу, я думал только о том, что мне надо сделать, чтобы чисто исполнить этот прыжок. Когда я его сделал, остальное прошло гладко, легко и спокойно. Когда же мы выходили на произвольную программу, будучи лидерами после короткой – я вообще не волновался. Помню только то, что когда мы заканчивали программу, я думал только о том, чтобы не сделать никакой глупой ошибки. Не споткнуться, не ошибиться в легком элементе. Докатать программу так же хорошо, как мы ее начали. Что мы с Леной и сделали – откатали хорошо и чисто обе программы, не доставили никаких хлопот ни судьям, ни нашему тренеру.
- Банальный вопрос, но тем не менее, все и всем его задают – что изменилось в вашей жизни, когда вы вернулись домой с олимпийским золотом?
- Да ничего. Получили от государства 500 долларов за первое место на Олимпиаде. Никто нам не давал ни машин, ни квартир, ни каких-то безумных денег. Перед нами стоял выбор – работать до следующей Олимпиады или заканчивать и искать работу по профессии либо по призванию. Мы были молодые и решили кататься. Но никаких изменений в нашей жизни не произошло. Нас, правда, узнавали на улицах и в магазинах, что при советской действительности и философии "ты мне, я – тебе" немножко работало в нашу пользу. Было проще купить хорошее мясо в магазине либо достать или помочь достать что-то такое, чего не было на прилавке. Но никаких иных привилегий мы не получили" (http://sochi2014.rsport.ru/sochi2014_analytics/20130705/671539704.html)
Вот под какую музыку катались в 1984 году олимпийские чемпионы, представители великой страны Советов (приношу извинения за качество показа, ничего лучшего не нашла).
Короткая программа:
Произвольная программа:
Потом он вышел на улицу, настало такое время, чтобы выходить, впереди ехали санки и ребенок поднял вверх лопату и загораживал этой лопатой уходящую луну. Луна была не сияющая, а медная, красная квадратная лопата прихлопывала ее размеренно, будто била в бубен. Он подумал тогда, что не жаль. Он не был хладнокровным или бесчувственным, но жалости не испытывал, еще подумал, что забыл поддеть тренировочные штаны под джинсы, а прихватывало.
В автобусе мест не было, он прислонился лбом к оконному стеклу и стал повторять про себя таблицу умножения на шесть. Потом на восемь. Точных значений он все равно не помнил, поэтому повторял наугад. Когда ему надо было выходить, он не вышел, а поехал дальше, он очень крепко держался за поручень, он проехал два раза из одного конца в другой и каждый раз конец был одинаковый, его дергали за рукав, а потом оставляли в покое. Покой это когда в тебе ничего не колышется, так он подумал.