4 мин.

Девочка в красном пальто

На двери в подъезд дома висело объявление: «Найден белый голубь». Она ещё так прищурилась - приглядеться, но нет, всё правда. Найден белый голубь, –задумчиво прищёлкнула она языком. Восьмое мая, она вышла с работы. Около рынка женщина продавала тюльпаны, люди подходили, уходили, и только старый дед в круглый очочках всё тёрся вокруг, наматывал на палец ручки от чёрного пакета. Она прошла мимо, правый каблук слегка скользнул по брусчатке. Потом развернулась, подошла, у деда были отчего-то синие губы. - Дайте мне три тюльпана, – протянула она деньги. Потом протянула тюльпаны деду. – Что ты, доченька, да он сам только что ими торговал, да вон губы посинели, я уж ему говорю, иди домой, – всполошилась женщина. Она медленно выдохнула: – Всё равно, - сказала упрямо, не сгибая руки - берите, одно дело продавать, а тут…ну… поставите в вазу. – Милая, – дед взял её за локоть – у меня дома этих тюльпанов…ууу… девать некуда, спасибо, милая. – Не возьмёте, значит, - сказала она. Развернулась и пошла, вглядываясь - кому бы отдать цветы. Все старики, которые встречались ей по дороге, продавали тюльпаны, нарциссы или семечки или выглядели неблагонадёжно. Она подошла к подъезду, полезла за ключами. И ещё так прищурилась - приглядеться, но нет, всё правда. Тогда она присела, положила тюльпаны на ступеньку под объявление и вошла в подъезд.

Тема из кинофильма "Список Шиндлера", снятого Стивеном Спилбергом по роману "Ковчег Шиндлера" Томаса Кенилли -о немецком бизнесмене Оскаре Шиндлере, спасшем более тысячи польских евреев от гибели во время Холокоста.

Как указывают в Википедии, "один из спасённых Шиндлером евреев, Полдек Пфефферберг, считал задачей своей жизни рассказать миру о своем спасителе. Первая попытка создать биографический фильм, предпринятая в 1963 году, не удалась. Автором сценария несостоявшегося фильма о Шиндлере был американский сценарист Ховард Кох, один из авторов сценария «Касабланки».

В 1982 году, после встречи с Пфеффербергом, Томас Кенилли выпускает книгу «Ковчег Шиндлера». Президент американской корпорации MCA (в которую входит студия Universal) Сид Шейнберг отправил рецензию книги Стивену Спилбергу. Спилберг заинтересовался романом и студия Universal приобрела права на экранизацию. Однако в 1983 году на вопрос Пфеффенберга, когда начнутся съемки, Спилберг ответил «через 10 лет».

В течение следующих 10 лет проект «висел над душой» Спилберга, который не был уверен, готов ли он снять фильм о Холокосте. Спилберг пытался передать проект Роману Полански или Сидни Поллаку. Среди потенциальных режиссёров фильма был и Мартин Скорсезе. После того как в 1991 году были завершены съемки фильма «Крюк», Спилберг вновь вернулся к «Списку Шиндлера». Единственное условие, которое поставил перед Спилбергом глава MCA Сид Шейнберг — снять сначала «Парк Юрского Периода». По словам самого Спилберга, тот понимал, что снять «Парк» после фильма о Шиндлере он бы не смог".

Также существуют следующие документальные данные:

"Список Шиндлера" считается самым дорогостоящим черно-белым фильмом в истории кино. До него этот рекорд принадлежал "Самому длинному дню" (1962), также драме о Второй мировой войне.

"Список Шиндлера"  самый прибыльный черно-белый фильм в истории кино ($96 млн. в американском прокате и $321 млн. в мировом).

"Список Шиндлера" - первый черно-белый фильм, получивший главный «Оскар», со времен Квартиры (1960) Билли Уайлдера.

Художники фильма рассказывали, что на съемках тщательно избегали всех оттенков зеленого цвета – в черно-белом кадре этот цвет, переведенный в монохром, казался слишком неестественным.Единственное цветное пятнышко в фильме – маленькая девочка в красном пальто. У этой безымянной девочки тоже был свой прототип. Ее звали Рома Лигоцка, и, в отличие от своего экранного двойника, она выжила в краковском гетто и позже написала мемуары "Девочка в красном пальто".

40 процентов фильма были сняты ручной камерой.

Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире лишь в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы своей жизни; он скончался в 1974 году" (http://www.dnevkino.ru/allfims/schindlerslist.html).

"Есть и другой прототип «девочки в красном». В воспоминаниях о резне о краковском гетто Аарона Шварца, польского еврея, который чудом пережил концлагерь и Холокост, описана ещё одна детская судьба (Holocaust Testimonies, 2001, под редакцией: Joseph J. Preil): 

«Меня привезли в Плашув и определили в группу, которая рыла огромную могилу… Из гетто приехали грузовики с детьми, от младенцев до двенадцати лет. Их всех спустили в вырытый ров и расстреляли, прямо в этой могиле… Другая группа возила тачкой хлор и засыпала порошком могилы, потому что там было такое огромное количество тел... 

Маленькая девочка, красивая белокурая малышка, сидела в могиле, одетая в белую шубку. Она была вся в крови, и просила воды… Девочка захлёбывалась кровью, потому что была ранена в шею. Её начало ужасно рвать, а затем она легла и стала звать: «Мама, вылечи меня, вылечи меня...»

Девочка не знала, что с ней случилось. Истекая кровью, она сидела в могиле, среди трупов, и просила воды… Она была всё ещё жива, эта маленькая девочка, и просила её вылечить. Но не было никакой матери, из Краковского гетто привезли только детей. Что случилось с этим ребенком? Я не знаю. Она была, вероятно, живьём засыпана хлором… Я уверен в этом, потому что больше выстрелов не было…» (http://naftali.livejournal.com/79527.html)

Композитор - Джон Уильямс (премия "Оскар" за лучшую оригинальную музыку).