Тысяча и одна ночь Шахерезады
Сразу после окончания прошлого сезона Марина Зуева, тренер Мерил Дэвис и Чарли Уайта, чемпионов мира и основных фаворитов Сочи, в интервью российской прессе не скрывала, что у неё уже есть идеи для олимпийских программ, и гарантировала, что танцы будут потрясающими. Не секрет, что многие спортсмены и тренеры суеверны, поэтому открытость такого заявления слегка удивила. Тем не менее удел болельщика – ждать, ждать и надеяться на появление программ, которые хотелось бы пересматривать бесконечно.
Финнстеп, объявленный в текущем сезоне обязательным танцем, в первую очередь требует лёгкости - и в исполнения, и в настроении. И то, что невесомые Мерил и Чарли попадут с этим танцем в конёк, мне кажется, не вызывало сомнений даже у самых отчаянных скептиков. Жаль, что технические помехи помешали в полной мере насладиться финнстепом Дэвис – Уайта на недавнем турнире в Америке, впрочем, воздушность и чёткость исполнения танца этой парой ничем не затмить. А вот дух танца, эпоху утопающей в роскоши Америки накануне отрезвляющей Великой депрессии органично передали другие волшебники льда, Тесса и Скотт.
В межсезонье просочились слухи, что американцы в качестве музыкального сопровождения выбрали сюиту Н. Римского-Корсакова «Шехеразада». Но восток, как известно, дело тонкое. Да, у Мерил и Чарли были потрясающие программы на восточные мотивы (помните танец «Самсон и Далила», который, увы, не пустили на пьедестал, или до сих пор не перестающий восхищать меня индийский танец?), тем не менее сомнения, способны ли «сказки Шахерезады» настолько очаровать публику, а главное, судей, чтобы отдать победу в Сочи американцам, у меня присутствовали. Я полагала, что Зуева насытит восточный танец необычной хореографией, что, несомненно, связано с определённым риском, но Марина чётко объяснила, что в олимпийском сезоне в программах её воспитанников будут воплощены наработанные годами сильные стороны их катания и экспериментировать она не будет.
Уже в самом начале нового произвольного танца Мерил и Чарли поражают лёгкостью и необыкновенной взлетающей поддержкой, которая как нельзя лучше соответствует стилю их катания. Сложность, мгновенные перестроения, скорость - в общем, программа производит впечатление. Я могу только вздохнуть и констатировать: это танец будущих олимпийских чемпионов. Простите меня, Тесса и Скотт, и умоляю: докажите, что вы приняли этот вызов и способны на него ответить.
Однако пора от искренних восторгов и комплиментов «Шехеразаде» перейти к не менее искренним претензиям. Не знаю, может, это какая-то сугубо индивидуальная особенность американцев, но я не могу понять, почему у буквально парящих надо льдом фигуристов не наблюдается идеального рёберного катания. Кроме того, пара уступает тем же канадцам в плотности позиции. Смущает и работа корпуса: Чарли постоянно катит в наклонном положении, впрочем, и Мерил не так часто выпрямляется. Я бы ещё убрала поддержку «свечка», её делали Тесса и Скотт в прошлом году. Зачем повторяться? Остальные поддержки, надо отдать должное американцам, соответствуют и стилю, и идее программы. Однако мне кажется, что партнёры не слышат музыку в полной мере, а ведь Мерил очень музыкальна. На мой взгляд, прошлогодняя постановка в плане обыгрывания музыкальных нюансов была намного сильнее. А главная моя претензия в том, что в программе присутствуют неэстетичные, на мой вкус, движения. И последнее. Я не сторонница того, что каждый танец должен быть обязательно о любви и партнёрам необходимо демонстрировать на льду романтические отношения. Танцы на то и танцы, чтобы быть разными. Но между партнёрами должно царить взаимопонимание, они должны заряжаться настроением друг друга: отчаиваться, восторгаться, притягиваться или отталкиваться. Вот этого эмоционального фона мне у американцев и не хватает.
Безусловно, «Шехеразада», как Зуева и обещала, поставит восклицательный знак в катании Мерил и Чарли, но меня не покидает надежда, что в новом сезоне мы непременно увидим и другие, не менее гармоничные программы, способные, как и сказки Шахерезады, и заворожить, и очаровать. Вот и все мои рассуждения. Они, как и программы фигуристов, ещё требуют зачисток и доработок, так что не судите строго.
Р.S. Спасибо за бескорыстную помощь Darling.
С уважением, Бичуния.
На моё имхо, рёберного катания никогда у Мерил и не было. Их номера выделяются больше отличными постановками и сложной акробатикой. Мне тоже очень нравятся "Самсон и Далила", "Летучая Мышь" и индийский танец. Здесь стопроцентное попадание в образы.
Тоже обратила внимание, что Мерил в этот раз просто порхала на льду, едва касаясь коньком. Это, конечно, признак большого мастерства!
Но не могу представить эту танцевальную пару в том же прошлогоднем "Кармен" Тессы и Скотта. Нет химии в их отношениях, а танец прежде всего - это выражение чувств. И здесь Тессе и Скотту нет равных, имхо.
Так что, Марина отлично знает на что ставить в Олимпийский сезон, чтобы вывести Д/У к золоту ОИ. Конечно, они будут ещё изменять танец в сторону сложности. И думаю, вопрос с золотой медалью всё же решён. При безошибочном прокате Д/У будут ОЧ.
А как же Климова/ Пономарено? Их изумительный танец на ОИ 1992 г
http://www.youtube.com/watch?v=cRNgq4cQIU8
По поводу сравнения ВМ с ГП, то Оксана с Евгением показали РАЗНЫЕ ТАНЦЫ, с разной эмоцион.точкой, все же при всей талантливости ВМ, Тесса имхо., не умеет катать драмы, прошлогодний танец меня не убедил в обратном. А это, безусловно, минус в паре.
Климова и Пономаренко до сих пор заставляют замирать при просмотрах старого видео. И это через 20 лет!
Я сама больше люблю Б/М - они не столько техникой беруn, а харизмой. Но ФК - спорт, поэтому Д/B пока фавориты, даже без достаточной рёберности.
И еще - представила, как катаются наши предки 10 тысяч лет назад.)) Захотелось чей-нибудь показательный номер на эту тему:-))
Прежде всего, на мой взгляд, даже и близко нельзя сравнивать Нотр Дам и Шехерезаду по удачности музыкальной нарезки вписанности элементов в музыку, кроме последней дорожки. Кантилена в Шехерезаде просто прекрасная, элементы расставлены здорово, я даже остановок для отдыха не вижу. Да, в последней части там есть некоторые проблемы, но тут Марина явно пошла по принципу компоновки программы для этой пары, который был успешно применён в Самсоне и Далиле и Призраке. Быстрая часть в конце, и так как это, видимо, единственные фигуристы способные такой темп в конце 4 минут выдержать и дорожку выкатать и эмоции показать, то это абсолютно верно. Судить об интерпретации в середине сентября месяца вообще дело неблагодарное, в представленном прокате они были озабочены только чтоб в связках не помереть и выкатать до конца, отсюда и не такой эффектный конец, и впечатление смазанное. По поводу рёберности, в дорожках у них отличные рёбра. Раската за пределами дорожек и впрямь не так много, но там у них живого места нет от связующих шагов, на которых они скорость не теряют и не встают ко второй половине программы. Каждый берёт тем, что у него есть) Можно показывать раскат, и пустые программы с катание рука в руке, а можно насыщенную программу. Судьи предпочитают второй вариант).Я за что люблю Д/В – за то, что их катание со своими сильными и слабыми сторонами для меня олицетворяет суть спорта, преодоление самих себя, и работа, работа, работа, для достижения поставленной цели. И ещё, как только появится пара, которая сможет повторить всё то, что делают они, при этом с классическими линиями и раскатом, они у них выиграют. Сейчас это вполне могут сделать В/М, если только будут в форме, так что рано вешать им на грудь золотую медаль, да и любую другую - рано. Лёд скользский)
Ну и не по теме, просто в качестве некоторого сожаления, программа, которая меня пробрала до мурашек и сделал поклонницей этой пары, так жаль, что Игоря больше нет с ними. Видно, это его рука. Великолепно!
http://www.youtube.com/watch?v=S2_o_8Mhjjs&list=PL37DCC1F03C624AD0&index=42
Но! Сейчас пересмотрела, как же выросли они как фигуристы за эти 5 лет, в том числе и в плане базовой хореографии.