7 мин.

Видео ИСУ по компонентам. Transitions

 

Раньше были связки ключей, позже появились еще и связки флешек,

а тут еще и эти ******* связки...

 

Связки, они же переходы, они же связующие элементы - это еще один компонент, оцениваемый судьями. Что это такое? На помощь приходит видео ISU (на английском). Видеоряд оказывается очень простым в понимании. Есть много примеров, где эти связки называются, классифицируются и считаются. Обращаю внимание – это не правила ISU, это просто их презентация. И снова говорю спасибо неизвестному любителю фигурного катания за возможность посмотреть и понять.

1. Transition. Overview – представление (обзор)

Что такое «transition»? Это – переходные или связующие элементы, или просто связки. Связки выполняются различными способами, с различной степенью трудности и оригинальности, в виде переходных шагов, движений и прочих элементов, которые помогают соединить технические элементы в общую программу.

Прежде чем перейти к критериям, в этом видео показывают самые разнообразные шаги, движения, позы и другие связки, доступные для фигуристов.

Связки бывают: footwork transition – связующие шаги, skating movement transition – связующие движения, body movement transition – связующие движения с помощью тела и другие элементы, незапрещенные, но и не относящиеся к обязательным техническим элементам.

 

 

2. Footwork transitions – связующие шаги (работа ног)

В этом видео перечисляются шаги и повороты в различных направлениях: шаги без смены ноги, шаги со сменой ноги, шаги со сменой ноги и направления.

«Шаг – видимый след на льду, исполненный на одной ноге. Он может состоять из реберной дуги, перетяжки, поворота, например, тройки или выкрюка, или исполняться на двух ребрах (что обычно неприемлемо)». Правило 604 «Шаги, Повороты и Движения»

Шаги – основные, беговые, подсечки, дуги, перетяжки, кросс-роллы, шаги на зубцах, моухок, чоктау и другие.

Повороты – тройки, двойные тройки, твизлы, скобки, выкрюки, петли, крюки внутрь и наружу.

Естественно, шаги могут выполняться и с изменением направления движения – вперед, назад, по часовой стрелке и против.

 

3. Skating movement transition – связующие движения

Связующие движения - это кораблики, бауэры, циркули, гидроспирали, спирали, выпады, ласточки, пистолетики, арабески и другие элементы. Используются эти связки с разными положениями тела, головы, рук и ног и выполняются в разных направлениях – вперед, назад, по часовой стрелки и против.

 

4. Body movement transition – связующие движения с помощью тела

В этой части видео представлены примеры связующих элементов, выполненных с помощью различных частей тела – головы, рук и туловища в самых разнообразных сочетаниях. В примерах очень просто про них и говорится: arm – рука, head –голова, torso – туловище. Эти связки могут выполняться как с использованием только одной части тела, так и могут быть задействованными все вместе.

 

5. Non listed element transition – другие связующие элементы

В этой части видео представлены другие связующие элементы – подскок (подпрыжка), мазурка, внутренний аксель, ойлер, валлей (цак), прыжок в шпагат, балетный прыжок, бедуинский и другие незапрещенные, но и не входящие в список оцениваемых технических элементов.

 

6. Variety – разнообразие

Если просто - связки должны быть разными. И в этой части видео представлена эволюция в исполнении и использовании связок на примере китайских чемпионов Сю Шень и Хунбо Чжао в 2001 и в 2004. В первых двух примерах по ходу программы называются те связки, которые используют спортсмены. На третьем примере этой части видео можно просто потренироваться, посчитать и узнать, а сойдется ли баланс в итоге? :-)))

 

7. Difficulty – трудность

Помимо разнообразия существует и еще один критерий – трудность. То есть связки делятся на простые и сложные. Например, связующий шаг в виде троек – простой, а крюки и выкрюки – трудные; спираль проще, чем бауэр; ойлер проще чем валлей (цак). В связках с использованием тела - задействовать все части тела считается более трудным, чем задействовать только руки, или туловище, или голову по отдельности.

Не надо забывать и про изменение направления движения  при исполнении связующих шагов. Движение вперед, назад, по часовой стрелке и против – все это увеличивает трудность и поднимает оценку данного компонента.

В этой части видео приведены примеры мужского одиночного катания: от простого - к трудному, показаны сложные сочетания всех видов связок с изменением направления.

 

 

8. Intricacy – сложность (комбинационность)

Еще один серьезный критерий в оценке связующих элементов можно перевести как сложность (комбинационность). В чем же его суть? Связующие элементы выполняются непосредственно перед и сразу же после исполнения предписанных технических элементов, получается таким образом некая комбинация из связок и технических элементов. Их оригинальность и сложность при выполнении могут значительно увеличивать GOE самого технического элемента. Есть еще один нюанс - длинная подготовка к элементам говорит о невысоком уровне этого критерия.

И как всегда примеры, как в одиночном, так и в парном катании.

К сожалению, эта часть видео представлена в виде ссылки, так как ютьюб почему-то заблокировал звук.

 

9. Quality – качество

Качество, ну что тут можно сказать – это чистота в исполнении связующих элементов. А у пар и танцевальных дуэтов – это еще и унисон, то есть исполнение движений в полной гармонии друг с другом.

 

 

10. Prior to giving a score – перед тем как оценить

В этой части видео, поделенной мною на четыре части из-за невозможности в то время заливать клипы продолжительностью больше 15 минут, показаны примеры выступлений фигуристов - мужчин-одиночников и танцевальных пар. Снова ведется подсчет связок, их классификация, оценка по критериям. В некоторых эпизодах идет перечисление этих самых связующих элементов.

Джонни Вейр – короткая и произвольная программы

 

Брайан Орсер – произвольная программа

 

Элвис Стойко – произвольная программа, Джеффри Баттл – короткая программа

 

Джереми Эбботт – короткая программа. Как отдельные критерии в танцах на льду можно еще отметить разнообразие танцевальных позиций, хватов и баланс нагрузки между партнерами. А вот и актуальный по нынешним временам пример - сравнение произвольных программ между парами Мерил Дэвис/ Чарли Уайт и Тесса Виртью/ Скотт Мойр. Интересно, и кто из них победил?

 

11. Conclusion – заключение

В этой части говорится о важности, правильности, четкости и аккуратности судей в выставлении оценок за связующие элементы. Напоминаются все разновидности связующих элементов, повторяются все критерии оценок.

 

Примеры в виде ссылок. Оценки за связующие элементы в программах фигуристов по мнению специалистов ISU, которые составляли данное видео. 

Пары. Слабая оценка

Пары. Средняя оценка

Пары. Выше среднего

Пары. Хорошая оценка

Пары. Очень хорошо

Пары. Очень хорошо

Женское катание. Слабая оценка

Женское катание. Средняя оценка

Женское катание. Выше среднего

Женское катание. Хорошая оценка

Женское катание. Очень хорошо

Мужское катание. Слабая оценка

Мужское катание. Средняя оценка

Мужское катание. Выше среднего

Мужское катание. Хорошая оценка

Мужское катание. Хорошая оценка

Мужское катание. Очень хорошо

 

Внимание! Ссылка на страницу ФФКР с правилами