8 мин.

Пройдемся по ки-пойнтам в равенсбургском вальсе

Равенсбург – старый немецкий городок, был и в швабском союзе, был и вольным городом, но потом стал баварским , а ныне вюртембергским.

 

Это была краткая историческая справка, а теперь про вальс, равенсбургский, его придумала немецкая танцевальная пара Анжелика и Эрих Бук в 1973 году под руководством своего тренера Бетти Каллауэй. На снимке - они на верхней ступеньке пьдестала Европы в 1972 году, единственный раз выиграли у Людмилы и Александра, которые после этого поражения больше никому не проигрывали.

 

Вот этот вальс и был выбран ИСУ для сезона 2015/2016 в коротком танце у взрослых. В танце должны будут использоваться следующие ритмы: Вальс плюс любое количество ритмов из следующих ритмов: Фокстрот, Марш, Полька. Паттерн танец, как Предписанный Элемент, должен исполняться в Ритме Вальса, в любом стиле Вальса.

Темп музыки на всём протяжении Паттерн танца должен быть постоянный и в соответствии с темпом, требуемым для Паттерн танца «Равенсбургский вальс», т.е. 66 такта при 3 ударах в минуту или 198 ударов в минуту, плюс или минус 3 удара в минуту. 

Частичная Дорожка шагов, должна исполняться под один из других Ритмов, объявленных для сезона в стиле этого Ритма. Темп музыки для Частичной Дорожки Шагов не предписан, но должен быть постоянным на протяжении всей Частичной Дорожки Шагов.

Рисунок танца должен продолжаться, в основном, в постоянном направлении и не должен пересекать «Длинную ось» ледовой площадки более одного раза в каждом из концов катка и на расстоянии не более 20 метров от коротких бортов. Петли разрешены в любом направлении, при условии, что они не пересекают «Длинную ось» катка. Однако не будет считаться нарушением этого правила пересечение «Длинной оси» во время исполнения шагов с 10 по 25 в Паттерн Танце «Равенсбургский вальс».

С момента начала отсчета времени пара не должна оставаться на одном месте более 10 секунд. Во время исполнения программы разрешены: одна (1) полная остановка длительностью не более 10 секунд, но не более, должна быть включена и эта остановка должна обозначать точку начала Частичной Дорожки Шагов (которая должна начаться сразу же после этой остановки).

Предписанные элементы

Две (2) Секции должны быть исполнены одна за другой. Секции 1 исполняется первой с Шагом # 1 слева от судей.

Танцевальная Поддержка: не более одной (1) Короткой Поддержки 

Дорожка шагов: Одна (1) Частичная Дорожка шагов в Позициях. – рисунок: один полный круг, начатый сразу после обязательной (предписанной) остановки, (т.е. Частичная Дорожка Шагов не может начинаться в начале программы) и законченный в том же месте, где был начат;продолжительность: любое количество четырѐх тактных музыкальных фраз; Хваты: Хват Рука в Руке с полностью вытянутыми руками не может использоваться и партнеры должны находиться все время в контактных позициях, даже во время смен позиций и исполнения Твизлов

Одна (1) Серия Последовательных Твизлов

Теперь можно перейти и к паттерну Равенсбургского вальса.Лично мне очень сложно взять какое-то исполнение за эталон, но тут рулит качество картинки, потому смотрите на вальс в исполнении Татьяны и Романа.Обязательный паттерн начинается примерно с 22 секунды видео и заканчивается на 51-й.

 

Есть еще старое пособие ИСУ с Ириной Лобачевой, Ильей Авербухом и Барбарой Фузар-Поли и Маурицио Моргальо. Но там сделаны акценты немного на другие шаги, но все равно понятно.

 

Ну и приведу ссылки на равенсбургские вальсы 1999 года и 2006 года. Обозначать, кто есть кто- не буду, пусть будет лотерея, а вдруг повезет и вам понравится, то что вы увидели

http://www.youtube.com/watch?v=l5Vzws-c-XM

http://www.youtube.com/watch?v=yiNsMJaPzn8

http://www.youtube.com/watch?v=6rdTH7ADOok

http://www.youtube.com/watch?v=GC2aPO9zEg4

http://www.youtube.com/watch?v=gJvT4Yd3-a4

http://www.youtube.com/watch?v=wwW3wld1SiY

http://www.youtube.com/watch?v=gRDwddSPZwo

http://www.youtube.com/watch?v=EkUmVidG584

 

Вот так выглядит схема вальса в рисунках.

С 1 по 19 шаг – это секция № 1RW, с 20 по 41 шаг – это секция № 2RW. В каждой секции по три ключевых места, по правильности исполнения коих и будут определяться уровни.

Мужские шаги

 

 

Женские шаги

 

 

Желтеньким я выделил ключевые места. 

Четвертый уровень будет выглядеть вот так:

1 секция: мальчик- девочка-мальчик

2 секция: (девочка-мальчик) – мальчик- девочка

Переходим к детализации.

Секция 1RW

КП 1

Оценивают по парню.Это самое начало секции, первые шаги. Парень делает тройку, потом меняется местами с девушкой, которая в свою очередь тоже делает тройку, потом они снова меняются местами и парень снова делает тройку. Так вот эти самые "мужские" и оцениваются на уровень. Учитывают правильные ребра на правой ноге (вперед внутрь-наружу), правильно исполненный поворот и правильное маховое движение свободной ноги. Считаю, что беда будет с этими правильными тройками. Вроде тройка считается простым шагом, но намучаются они все здесь, мама не горюй. А все из-за правильного маха, очень велико желание подпрыгнуть слегка, вот и на данной гифке Марина Анисина как раз слегка подпрыгивает. У некоторых заметно было, как не всем лезвием конек ставится на правильное ребро, а как будто на цыпочках едут. 

 

КП 2

Оценка происходит по шагам девушки.На этой гифке Татьяна Навка и Роман. Если смотреть только женские шаги, то там видно два моухока, вот оценивается как раз второй, который они с Романом и выполняют синхронно. Тут должно быть правильные ребра, в данном случае оба раза внутренние, правильно исполненный моухок и правильная постановка свободной ноги. 

 

КП 3

А это ключевое место как раз для парня, оценивают его моухок. То есть когда парой делается этот синхронный моухок в позиции килиан, надо смотреть на ноги и видеть правильные внутренние ребра, правильно исполненный поворот и правильную постановку свободной ноги. После него они делают скрещенный шаг, на этом первая секция заканчивается.

 

На первый взгляд ничего сложного, простые шаги, тройки и моухоки на внутренних ребрах в ки-пойнтах, но думается, что не только правильность исполнения шагов тут будет мешать получить 4 уровень, но еще и правильный тайминг. Можно вот вспомнить прошлогоднюю вроде самбу у юниоров, шаги простые, позиции простые, а четвертых уровней и не было практически. Вот такая простая опасность.

 

Секция 2RW

КП 1

Это единственный ки-пойнт в котором оцениваются и парень, и девушка. И снова это тройки

Первой выполняет тройку спортсменка, вперед на внутреннем ребре, выезд на наружном и скрещение. Тут только правильное выполнение поворота и правильные ребра.

 

Практически через шаг, парень исполняет на уровень свою тройку. А девушка тем временем выполняет твизл. В данном случае тоже есть опасность, эта тройка и твизл в углу, где они меняют направление, самое главное не скрести по льду, а то вон на гифке у Романа снег летит, значит шкребет, могут не засчитать.

 

КП 2

Второй ки-пойнт, на первый взгляд самый простой. Мальчик должен скользить на правильных ребрах, сперва на левой ноге наружное ребро, потом на правой ноге, также наружное ребро. То есть они должны и тут совпасть, левая нога парня должна соответствовать женскому крюку до поворота, а правая нога - выезду после поворота на крюке. Оба мужских шага должны быть одинаковы по времени. Есть и маленькая оговорка: "Смена ребра на последнем счѐте шага разрешена для подготовки к толчку/переходу на следующий шаг. (Примеры в Ключевых Местах:  1RW Key Point 1 # Шаги 1 и 3; 2RW – Key Point 2 Шаги #36a и 36b). 

 

КП 3

Самый сложный ки-пойнт в паттерне. И естественно это будут женские шаги Сперва крюк, вперед наружу - назад наружу, а потом чоктау, вперед на внутреннем ребре, назад - наружное ребро. Можно придраться к чоктау, внутреннего ребра не было, только обозначение, что есть неправильно. 

;-)

 

После этого всего вальсовые тройки. Паттерн завершен.Ну и оставляю практические занятия, трудитесь

 

 

Правила опубликованы вот здесь http://fsrussia.ru/files/docs/IDcomm1932.pdf

Желаю всех благ и удачи!