Между вальсом и румбой
На сезон 2016-2017 в танцах выбран основным ритмом Midnight Blues. Паттерн этого танца – самый молодой, его создали Roy, Sue, and Mark Bradshaw and Julie MacDonald, а первое исполнение было в Ванкувере в марте 2001 года. Если я правильно помню или, что вернее, правильно искал и смотрел, то единственный раз он был обязательным танцем у взрослых на чемпионате мира 2004 года. И чемпионкой тогда стала конечно же Навка вместе с Романом
Итак, коротенько о требованиях к короткому танцу у взрослых.
Длительность: 2 минуты 40 секунд (+ или – 10 секунд)
Ритмы: Основной – блюз, и один или более из следующих ритмов: Свинг, Марш, Хип Хоп.
Да-да, можно и марш присобачить. А что? Сразу нарисовывается либретта: молодой гопник в ритме Хип Хопа клеется к мадмуазель, которая свингует, потом он идет служить в армию, она дождалась его, фуражка и блузка в сторону – блюз побеждает.
После отступления вернемся к основам.
Паттерн танец, как предписанный элемент, должен исполняться в ритме и в соответствие с темпом и характером Миднайт Блюз (22 такта при 4 ударах в минуту или 88 ударов в минуту, плюс или минус 2 удара в минуту.
Как обычно, танец исполняют вдоль бортов, длинную ось разрешают пересекать только в дорожках шагов без касания, и еще при исполнении одной дуги в частичной дорожке. Все остальное в пределах 20 метров от коротких бортов. Разрешены петли.
Появилось два исключения на этот сезон. Одно из них по костюмам – дамам разрешены шорты или брюки, если выбран Хип Хоп. Второе, опять же по Хип Хопу – разрешено касание льда руками или рукой, это не будет считаться ошибкой и караться дидакшеном. По костюмам точно не уверен, что необходим Хип Хоп для возможности одеть брюки или шорты, просто запомнил, что в каких-то случаях можно. Эванова Мэди уже примерила брюки
Предписанные элементы короткого танца
1. Одна секция Миднайт блюза, состоящая из Шагов с 5 по 14, эти шаги должны начинаться примерно на середине длинного борта, напротив судей.
2. Частичная дорожка шагов в позициях сразу же после обязательных шагов, как бы в продолжение и в характере. На этот раз обязательных остановок не предусмотрено, сама дорожка по типу Б*, где необходимо выполнить пять сложных поворотов разного типа в разных направлениях (один поворот должен быть двойным твизлом), три смены позиции, три самих позиции, ни единого прерывания контакта между партнерами, хватов с полностью вытянутыми руками не должно быть. Заканчивается ЧДШ примерно там же, где начинались обязательные шаги.
3. Дорожка шагов без касания, так же по типу дорожек Б*, в стиле, отличном от блюза. Единственное отличие от ЧДШ – тут не требуются позиции, только повороты. Ну и не должно быть остановок.
4. Короткая поддержка в количестве одной штуки и с длительностью до 7 секунд. Прибавили целую секунду, а значит графа дидакшен рискует остаться пустой, что меня очень радует.
5. Твизлы, а куда без них. В новом сезоне для них так же появилось новшество. ИСУ просит или требует от спортсменов внезапности, трудности и необычности перед элементом. Или всего вместе, или по отдельности. Считаться это будет третьей фичей, наряду со стандартом: прыжок в твизлы, третья (и даже четвертая у некоторых) серия, зеркальные твизлы и твизлы, исполненные только на одной ноге без смены. Ну и формулировки в правилах, а еще добавляется перевод.
Теперь про сам обязательный паттерн Миднайт блюза.
Ин инглиш описание и схемы смотрите по ссылке здесь www.ice-dance.com/site/wp-content/uploads/2010/...
Но я просто сделал схемы с пометками. Как всегда их две - для парней и девушек. Красным обозначено начало и конец обязательной части, а также требования, предъявляемые к ки-пойнтам, их всего три. Сами ки-пойнты на схемах обведены желтеньким.
Шаги парняШаги девыКраткая памятка для изучения протоколов, чтоб знать кто накосячил в случае N
Первый ки-пойнт - зачет по шагам мальчика и девочки
второй ки-пойнт – только мальчуковый
третий ки-пойнт – только девчачий.
Оригинал паттерна в исполнении создателей посмотреть можно тут www.youtube.com/watch?v=wuuqT7Vshps
На этом видео очень подробно все объяснено и показано, к тому же важные моменты в замедленном повторе и с подробностями. Но я, на всякий случай сделал гифки, может кому так удобней.
Гифки
КП 1
Итак сам обязательный паттерн начинается с двух беговых, танцорами они выполняются зеркальным образом в закрытой позиции. После этих шагов и начинаем смотреть на кей-пойнт 1.
Парень едет на левой ноге на наружном ребре примерно на 2 счета, перетяжка с наружного на внутреннее, дуга на внутреннем примерно на 1 счет, далее тройка вперед внутрь-назад наружу, далее наружная дуга примерно на 3 счета.
Дева все тоже самое, но зеркально: на правой ноге на наружном ребре на 2 счета, перетяжка с наружного на внутреннее и дуга на нем на 1 счет, далее тройка назад внутрь-вперед наружу, и следом наружная дуга на 3 счета.
Смотрят правильные ребра, правильную смену ребер и правильно исполненный поворот. В принципе ничего сложного. Положение свободных ног на уровень не отсматривают, но на гое конечно же влияет. Унисон и близкие позиции всегда приветствуются и хорошо оцениваются.
КП 2
Мальчуковый. Тут он выполняет тройку назад наружу вперед внутрь на 1 счет, затем скобка вперед внутрь назад наружу еще 1 счет, далее на 5 счетов наружная дуга, после перетяжка назад наружу-назад внутрь, после перетяжки на 2 счета внутренняя дуга и крюк с дуги назад внутрь на дугу вперед внутрь. На уровень опять же смотрят на правильные ребра, правильную смену ребер и правильно исполненные повороты, на ребра же последнего крюка не смотрят. Трудность в тайминге и связке тройка-скобка.
КП 3
Смотрим на девушку. У нее должен быть правильно исполненный твизл на внутреннем ребре назад в один оборот и далее дуга в фокстротной позиции на наружном ребре. Твизл и смена ноги на 2 счета, последующая дуга на 4 счета. В гифку дуга не попала, но поверьте, что в ней нет ничего сложного.
Какие сложности я вижу, помимо того, что лично предпочел бы просто блюз, а не этот миднайт?
Если рассматривать для получения наиболее высокого уровня, то это связка из тройки и скобки у мальчика на втором ки-пойнте, ну и дуги на правильный счет. Первое же серьезное соревнование показало, что тайминг в блюзе наше все. Мировые топы не справились. У девочек – твизлы в полтора оборота.
Если же не для уровней, а для ГОЕ, то это близость и правильность позиций, чистота и правильность предписанных шагов, глубина ребер, ну и правильный рисунок. По правилам этого сезона предписанные шаги паттерна, должны начинаться на противоположной от судей стороне, хотя на схеме это не так. Ну и полкатка должны быть полкатком, а не как у некоторых в сезон пасодобля, тут срезали, там не докатили.
В качестве бонуса выкладываю ссылку на страничку, где любезный пользователь собрал все известные ранее обязательные танцы www.cosofficials.yolasite.com/midnight-blues.ph...Из действующих танцоров вроде только Эвана Бейтса опознал по долговязости
Ну и для закрепления материала еще тройка гифок от БС.
Вроде все
Раньше в стародавние времена были обязательные танцы. Шаги этих танцев были написаны, позиции утверждены, схемы нарисованы. Обычно это был рисунок вдоль всех бортов, где паттерн начинался, там он и должен был закончиться. Танцоры катались под утвержденную музыку и делали обычно два круга, по шагам каждый круг был одинаковым.
Что касается Миднайтблюза, то в современном варианте для короткого танца были взяты шаги с 5 по 14. Установлены ключевые места, их всего три, повторяются они только единожды. А вот после обязательных шагов, чтобы круг блюза замкнуть, сделали частичную дорожку шагов, которая начинается после 14 шага пары и заканчивается в том месте, где танцоры начинали первый обязательный, но пятый на схеме шаг. В этой частичной дорожке нет ключевых мест. Она оценивается по правилам дорожки в позициях типа Б.
Таким образом нынешний блюз будет состоять из двух полукругов, первый - обязательный для всех и оцениваемый по ключевым местам и второй - у каждой пары свой, но с обязательными шагами в том порядке, как они сами придумают.
Вот тут она заканчивается https://youtu.be/oo49HJBigEo?t=1m20s
После начинается частичная дорожка шагов, которая заканчивается вот здесь https://youtu.be/oo49HJBigEo?t=1m55s
А вот в ЧДШ - пять сложных поворотов на выбор из следующих: скобка, крюк, выкрюк, чоктау, наружный моухок и обязательный для четвертого уровня двойной твизл. Любая ошибка в них приводит к понижению уровня. К тому же любое разъединение в контакте на протяжении ЧДШ приводит еще к снижению уровня.
Потому второй уровень свидетельствует скорей о начале сезона и не полной вкатанности программ, нежели о низком уровне соревнующихся.
Но у меня такой вопрос, почему на Небельхорне у многих пар был 2 уровень ЧДШ, когда с паттерном пары справились лучше, был даже 4-й уровень у некоторых пар?