Косторная, кажется, снова на грани ссоры с ТШТ. В 2015 Липницкая уже уходила от Тутберидзе прямо во время серии Гран-при
Прошлогоднюю драму между Аленой Косторной и штабом Тутберидзе сложно забыть. От последующего раскаяния спортсменки прямо в выпуске вечерних новостей на Первом канале и холодно выдвинутых тренером критериев возвращения, мягко говоря, не веяло атмосферой полной гармонии. Зато и в межсезонье, и на первых выходах Алены с новым-старым штабом никаких проблем с коммуникацией у них уж точно не наблюдалось.
Проблема была лишь в выступлениях Косторной. И в оценках. Да, тройной аксель, героически выстраданный по требованию Тутберидзе, хоть и дает надежду на полное возвращение прыжка уже в ближайшее время, но пока не впечатляет, а потому техническая сумма Алены серьезно уступает своим же старым показателям. Гораздо больше вопросов к оценке фигуристки за компоненты. В первый взрослый сезон нашего супер-трио вторая оценка Алены постепенно улетала в космос, причем нужно отметить, что абсолютно заслуженно, просто не часто дебютантам сезона, да еще и без юниорских серьезных титулов, достаются подобные баллы. Но не отметить безупречное катание Косторной можно было только если смотреть выступления с повязкой на глазах и затычками в ушах.
В тот момент казалось, что даже когда прыжки уйдут, то титул самой скользящей фигуристки современности отобрать у Алены не получится никак. К сожалению, скандалы с тренерами, переходный период, как физический, так и ментальный, оставили свой отпечаток. Алена безусловно не разучилась кататься, но появившаяся в свете вышеперечисленных проблем серьезная неуверенность в себе и в своих силах не дает ни фигуристке демонстрировать даже часть своего потенциала, ни судьям оценивать его в полной мере. Для полного счастья ко всем проблемам добавились, ну или стали их следствием, бесконечные смены программ. Их за полтора сезона было уже 6(!), не считая показательных и возвращённых для шоу. Не трудно догадаться, что подобная дискотека в голове ничего хорошего Алене принести не может, а потому постоянно возникает ощущение, что фигуристка бесконечно запутывается в хореографии, а то и вовсе перестает обращать на нее внимание, чтобы сосредоточиться на прыжках. Скорее всего, будь программы выучены и отработаны идеально, прилагать таких усилий или выбирать бы не приходилось.
Замечают это не только зрители, но и судьи. Не сказать, что вторая оценка Алены провалилась с каким-то страшным треском (хотя в ПП на Skate Canada за компоненты высветилось около 67 баллов, что аж почти на 6 баллов меньше ее результата на ФГП-2019), но любое ее уменьшение на фоне печальной технической суммы уж слишком заметно. В качестве самого интересного примера можно взять вторую оценку Косторной и Туктамышевой на турнире в Финляндии 2019 и 2021 годов.
Finlandia Trophy 2019
КП
Туктамышева - 32.94
Косторная - 34.14
ПП
Туктамышева - 67.56
Косторная - 71.68
Finlandia Trophy 2021
КП
Туктамышева - 35.64
Косторная - 35.73
ПП
Туктамышева - 73.22
Косторная - 68.74
Разница очевидна, да и другие фигуристки, претендующие на Олимпиаду, все уже набрали больше Косторной во второй оценке. Что делать? Успокоиться, накатать программы, чтобы не тратить драгоценные силы на судорожное вспоминание дорожки шагов вернуть свои законные баллы за компоненты и продолжать работать над прыжками. Конечно, сказать легко, но другого выбора у Алены попросту нет.
Но вот ничего из вышеперечисленного не получится сделать, если снова начнутся проблемы с тренерским штабом. Начались ли они уже сказать трудно, но своим недавним интервью Даниил Глейхенгауза явно отношения Алены и ТШТ не укрепил. Хореограф практически прямым текстом сказал, что Алена продолжает халтурить на тренировках, а оттого и оценки такие, и выступления плохие, и посты в инстаграме с благодарностями им не нужны, а нужно усердие в тренировочном процессе. Фигуристка же, не медля, удалила этот пост со своей страницы. Что это может означать? В любом случае, вряд ли что-то хорошее. Конечно, над такой ситуацией можно посмеяться (сделать благодарность в инстаграме очередным мемом) и прислушаться к словам тренера, но скорее всего, уже психологически надломленная Алена не оценила подобных высказываний в прессе, вместо ожидаемой поддержки.
Не хочется думать, что многострадальные отношения группы Тутберидзе и Алены Косторной так и не доживут в мире и согласии даже до конца этого сезона, но такой сценарий весьма вероятен. Особенно потому, что подобное уже случалось. 6 лет назад Юлия Липницкая, чья история взаимоотношений с Тутберидзе нисколько не уступает в драматичности, покинула группу в самом разгаре сезона. Главная звезда Сочи-2014 порывалась уйти от своего тренера бесконечное количество раз как до Олимпиады, так и после. Но ее постоянно удерживали за руку, то ФФККР, то сама Тутберидзе. Это логично, ведь Юля была не только главной звездой женского одиночного, но и единственной взрослой спортсменкой в группе. Окончательно Липницкая не выдержала в сезоне 2015-2016, когда на взрослый уровень вышла Евгения Медведева, и к плохим отношениям с тренером добавился еще и недостаток внимания. Тогда Юля, которой специально ездили ставить программы в США к Марине Зуевой, сначала отказалась ехать на этап Гран-при с Тутберидзе, а потом и вовсе собрала вещи, программы и уехала в Сочи к Алексею Урманову, не имевшему никакого опыта работы с такого уровня фигуристами. К тому же произошло это все за пару дней до старта Rostelecom Cup, где должна была выступать Медведева.
Подобного решения никто не понял, но надежды на перезагрузку находящейся на тот момент в плохой физической и эмоциональной форме Юли были высоки. Итог: прокат жизни в короткой программе на ЧР, а затем череда проблемных прокатов, погоня за ушедшей детской худобой в межсезонье, серьезная болезнь, снятие прямо во время произвольной программы на Гран-при следующего сезона и конец карьеры. Неизвестно, как сложилась бы дальнейшая карьера Юлии Липницкой, останься бы она тогда в группе Тутберидзе. Возможно, конечно, что не сильно радостнее.
У Алены же ситуация еще сложнее: первый олимпийский сезон, невероятная конкуренция. Но импульсивность Косторной все уже наблюдали во время неожиданного перехода к Плющенко прямо во время сборов. Ни к чему хорошему это ее не привело, а потому снова совершать что-то подобное уж совсем неразумно. Единственный вариант Алены - стиснуть зубы, взять себя в руки и доказать себе, судьям, тренерам, что она еще в строю и может собраться в важнейший сезон, не обращая внимания на то, что говорят вокруг. Олимпийский сезон - это уж точно плохое время для очередных экспериментов.