Смелый дебют Медведевой-комментатора: легко шутила, вспоминала свои выступления и тренировала дикцию на тайской фамилии
Евгения Медведева второй год не скучает без соревнований (но и не заканчивает карьеру). К роли ведущей юбилея «Самбо-70» и участию в «Ледниковом периоде» прибавилась работа комментатором на Первом канале.
Сегодня она разбирала прокаты фигуристок на юниорском этапе Гран-при в Гданьске. Влиться получилось легко: она вспоминала свои выступления, рассказывала о контенте и успешно сдала экзамен на дикцию от напарника – Александра Гришина.
Иногда перебивала Гришина, но больших проблем не было (даже с произношением трудных фамилий)
Коннект с комментатором Гришиным вышел неплохим: Александр задавал Жене вопросы о ее карьере, спрашивал экспертное мнение. А перед выступлением фигуристки из Таиланда проверил дикцию Медведевой:
– А сейчас звездный час Евгении Медведевой. Кто будет кататься?
– Ой. Фигуристка с очень-очень сложным именем для произношения. Ее зовут Атикарн Уерсилапасарст. Видишь как?
– У меня эти имя и фамилия вызывают гораздо больше трудностей. Я произношу не с первого раза.
– Я специально тренировалась, чтобы произнести это имя.
При этом взаимопонимание пока не абсолютное – порой Медведева перебивала Гришина, а он в свою очередь аккуратно завершал ее речь во время выступления фигуристок. И все же несколько раз Женя вклинивалась в прокаты, хотя в фигурном катании это не очень принято – как правило, комментаторы смотрят программу молча.
Скажем, еще до конца проката Софьи Акатьевой Медведева вступила дважды: сначала отметила «тройной аксель, выполненный на очень хороший плюс» и вскоре дополнила – «все прыжковые элементы выполнены на высочайшем уровне».
Оригинально хвалила фигуристок, давала фактуру и рассуждала о становлении личности
Кроме экспертизы по технике Медведева выдавала экспресс-анализ платьев и сыпала интересными комплиментами: «Такая легкая, прыгучая, катучая и улыбчивая корейская цыганочка Чиа показала нам безупречное катание в короткой».
• Заметно, что Медведева готовилась и интересные факты о спортсменках читала с листа. А вот тонкости судейства объясняла эмоционально: «Самое ужасное, что даже если не получается каскад, если ты пытаешься что-то исправить и прицепить еще где-то, то делаешь только хуже. Если сделаешь каскад на обязательном элементе, он тоже не засчитается».
• Другое наблюдение по Акатьевой: «Хочу отметить, насколько лучше с прошлого сезона Софья стала кататься. И между прочим, Соня – первая спортсменка «Хрустального», которая стабильно запрыгала тройной аксель. Сама Соня называет его любимым прыжком, что мы и видим – насколько легко ей его выполнять».
• А когда Акатьеву показали с игрушечной кошкой, Женя среагировала ликбезом: «А вот у нее на коленях лежит ее любимая салфетница – кошка Мари из мультфильма «Кошки-аристократки». Миленькая котя, которая считается талисманом. У многих российских девочек есть такие салфетницы. Для тех, кто не осведомлен, что это такое: внутри этой мягенькой кошечки лежит коробка салфеток. Потому что приходится фигуристкам носить салфетки в гигиенических целях. И как-то мы научились приукрашивать такой атрибут».
• И еще немного кухни: «Какой интересный выход из вращения – с подскоком. Неожиданно. Не штрафуют ли за это? Нет. Если видно, что элемент выполнен нарочито, то есть если он не выглядит куцо, как срыв вращения – то за это только надбавка как за сложный выход».
• Вообще, Женя сохраняла позитив и искала повод для комплиментов для всех:
«Давно не наблюдала от начала до конца юниорские соревнования. Что я могу сказать: ничего особо не меняется с тех пор, как я там выступала. Маленькие девочки, такие разные, но все такие умнички. Все стараются, учат новые элементы.
У кого-то получается, у кого-то нет, но самое главное – они выходят на лед и набираются опыта. Не только спортивного, но и жизненного: все, что происходит вне арены – тоже замешено в их становлении личности. Это другие страны, другие национальности, начинаешь учить новый язык».
Были и шутки: «Программа соответствует названию «Голодные игры», ведь она изголодалась по флипу»
• С показом из Польши возникали проблемы – эфир то и дело зависал, выступления некоторых фигуристок было не оценить. Здесь Медведева тоже не терялась: «Выступление было примерно такое же, как наша картинка – не самое удачное на сегодня».
• Шутила довольно раскованно: «Программа под саундтрек к «Голодным играм». И сама программа соответствует названию, ведь она изголодалась по флипу, который получился по прочеркам – без элемента».
• Когда очередная фигуристка выступала под ту же музыку, что звучала и для Медведевой когда-то, Женя иронично отметила: «Это машина времени, а не юниорский этап Гран-при. В такие моменты я думаю: вот мой век был долог, вот это да, Медведева, ничего себе».
Часто вспоминала свои выступления, объяснила, почему меняла программу у Орсера
Еще Женю тянуло на истории о себе. После выступления тайской фигуристки оказалось, что фамилия Медведевой тоже вызывала проблемы у комментаторов: «Знаешь, сколько раз я во Франции выступала, и меня все время вызывала на лед одна и та же женщина. И соревновании на пятом она подходит и говорит: я выучила, научилась произносить твою фамилию. Почему-то для французов сложно произносить «Медведева».
• Выступление литовской фигуристки Селины Канеды под музыку Эннио Морриконе вызвало ностальгию: «Меня эта музыка отбросила в 2014 год, ведь именно на этой арене, именно на юниорском Гран-при в Гданьске я выступала именно под эту музыку, но только в произвольной программе. Вот она машина времени! Самые хорошие и теплые воспоминания. Такое беззаботное время было – ууу!
Тогда бортики еще не обклеивали, была хоккейная разметка на льду, катались в полутьме. Все выглядело как региональные соревнования, хотя турнир был международного класса. На то время, наверное, так серьезно не относились к юниорским Гран-при. Здорово, что сейчас все поменялось. У девочек и ребят есть возможность прочувствовать атмосферу международных соревнований. Организация вышла на абсолютно другой уровень».
• Многие фигуристки выбрали композиции, с которыми раньше выступала Медведева, поэтому было время разобрать и свои постановки. Например, короткую под Orange Colored Sky, которую ставили у Брайана Орсера и заменили по ходу сезона:
«Я очень любила эту программу, немножко по стилю она мне не подходила. Не совсем уверенно я себя чувствовала в ней, но у Эмили Саари все намного лучше сложилось с этим образом. Мне, конечно, больше драма по душе. Поэтому пришлось эту программу сменить на «Тоску» в том сезоне, и уже с ней я выступала на чемпионате мира, где заняла третье место».
***
В конце Евгения подытожила свою работу в качестве комментатора: «Я очень старалась. Вот такой вот дебют у меня случился сегодня. Спасибо большое, Саша, спасибо, зрители, слушатели. Услышимся и увидимся с вами завтра».
До Медведевой в последние годы эпизодически пробовали себя в комментировании другие статусные одиночницы: Липницкая, Сотникова, Радионова, Туктамышева (Лиза, как понимаете, вообще садилась в комментаторское кресло как действующая спортсменка).
Фото: globallookpress.com/Pavel Kashaev/Global Look Press, Komsomolskaya Pravda/Global Look Press, Matthias Oesterle/ZUMAPRESS.com
Не всегда. Так, например, на ОИ-18 Алина Загитова прицепила риттбергер ко второму лутцу и стала олимпийской чемпионкой. Разница между чемпионами и заурядными призёрами кроется в мелочах. ☝️
И кто-нибудь, скажите ей, чтоб затыкалась во время прокатов, а???
Вообще она лишняя там была, Горшков прекрасно справляется. Слушать постоянные «я... у меня.. обо мне» очень неприятно.