23 мин.

Бал граций на льду Граца. Субъективные заметки о завершившемся ЧЕ. Часть I

Ну вот, и завершился он – самый успешный в истории для наших фигуристов чемпионат Европы! Эмоций было море, и больше, конечно, положительных, хотя без огорчений тоже не обошлось. И хоть разумом понимаешь, что это спорт и в спорте возможно всякое, когда неудача постигает твоих любимцев или даже тех, к кому просто испытываешь симпатию, изображать олимпийское спокойствие не получится – сочувствие к тем, чьи надежды на успех не оправдались, все равно берет верх. Остается верить в то, что в следующий раз все у них получится! На том стоим – что еще нам, болельщикам, остается😊

 Соревнования на сей раз открылись короткой программой мужчин. В этом аспекте после ухода неподражаемого Хавьера Фернандеса у наших ребят открывались неплохие, хотя и не бесспорные, учитывая ту нестабильность, которую все трое наших представителей демонстрировали по ходу первой половины сезона, шансы на пьедестал. Более радужными в этом отношении, на первый взгляд, выглядели перспективы француза Кевина Эймоза и итальянца Маттео Риццо. Кто же мог предположить, что карта здесь ляжет самым невероятным образом?

 Настоящее мужское катание в короткой программе для меня началось, пожалуй, с проката немца Пауля Фентца. Я хорошо помню, как в паре с Рольфом Эстеррайхом составляла достойную конкуренцию нашим Ирине Родниной и Александру Зайцеву его тренер Роми Кермер, и, наверное, симпатия к Роми для меня естественным образом распространяется и на ее учеников. На сей раз Пауль с видимой легкостью исполнил 4Т и 3А, но выезд с 3Л вышел у него не совсем идеальным, поэтому он сумел присоединить к нему лишь 2Т, что стоило ему какого-то количества потерянных очков. Однако и при этом он получил за прокат свой season best в 80.41 балла и занял промежуточное 6-е место. Катание Фентца чисто мужское, без каких-либо «финтифлюшечек», и у меня сложилось впечатление, что эмоциональный фон он стремился создать как раз чисто спортивными средствами, что ему в большой степени и удалось.

че

 Не столь зрелищным получился у Фентца прокат произвольной программы: начав ее с прилично исполненного 4Т и каскада 3А – 3Т, он по ходу программы пустил две «бабочки» - на А и на Т в каскаде с 3Л. Однако боролся, старался до конца проката сохранить лицо и в итоге накатал-таки на свой season best в 149.60 балла, что позволило ему занять в итоге высокое для него 8-е место.

 Выступающий за Азербайджан Владимир Литвинцев, обративший на себя мое внимание на прошлогоднем ЧЕ в Минске, с экспрессивной точки зрения явно хорошо чувствовал себя в блюзовой композиции, в которой ему лучше всего удались вращения и дорожки, свидетельствующие о его таланте к хореографическому воплощению программы. Однако не столь блестяще обстояло дело с прыжками: недокрут на 4Т, степ-аут после 3А, нечеткий выезд с 3Ф, после чего на 3Т, который шел с ним в каскаде, фигуриста закрутило… Полученные им 70.04 балла позволили Володе расположиться на промежуточном 17-м месте.

че

 В произвольной программе Литвинцев очень старался не только чисто исполнить прыжки (это ему удалось не в полной мере – в комбинации 3А – 2Т первый прыжок он выехал через «тройку» и коснулся льда рукой на выезде с одиночного 3А), среди которых были относящиеся к элементам ультра-си каскад 4Т – 3Т и 4Т, а также 3Л, каскад 3Ф – О – 3С и 3Р, но и добиться отточенности движений, дополненных прекрасной работой рук, найти интересные позиции во вращениях, ярко показать себя в дорожке. Видно, что Володя строго относится к себе, не позволяя ни малейшей небрежности в жестах, и этот перфекционизм не может не вызывать уважения. Оценка в 155.05 балла позволила Литвинцеву подняться на итоговое 9-е место и получить тем самым вторую квоту для азербайджанского фигуриста. Только вот кто будет тем самым вторым представителем Азербайджана на следующем ЧЕ? Как-то не видно никого за хрупкой на вид спиной Литвинцева.

 От ученика Бриана Жубера Адама Сяо Хим Фа я ожидала если и не прорыва, то уж более-менее заметного по сравнению с прошлым сезоном прогресса. Однако в короткой программе француз катался как-то суетливо, весьма неряшливо, к месту и не к месту вскидывая руки, а самое для него печальное – сделал «бабочку» на 3А, степ-аут после 3Л и напортачил в одном из вращений. Оценка в 65.21 балла отбросила его аж на 24-е место, что, как потом оказалось, значительно осложнило задачу французской команды с получением квот.

че

 В произвольной программе Адам боролся аки лев, пытаясь решить практически невыполнимую задачу добычи двух квот для своей команды на следующий год. Он исполнил три квада – каскад 4Т – 3Т, 4С и 4Т (правда, не все были сделаны безупречно), 3А, при этом сдвоил последние прыжки в каскадах 3Л – О – 3С и 3Ф – 3Т, выложился полностью на дорожке, которой послал сумасшедший заряд энергии в зал, и в целом выглядел куда лучше, чем в первый день. Однако даже его лучшего в сезоне результата в 154.68 балла французу не хватило, чтобы добыть две квоты для сборной на следующий год. Адам занял в итоге 11-е место.

 Михал Бржезина в последние несколько сезонов перестал экспериментировать то с классикой, то с восточной экзотикой, а стал брать для своих программ современную музыку, отчего все они выглядят немного на одно лицо. Но, вероятно, именно такая музыка в наибольшей степени отвечает вкусам самого чешского фигуриста, а когда он катается так, как здесь в короткой программе, то и эффект, производимый на зрителей, и выставленные оценки радуют и самого Михала, и его поклонников. Бржезине отменно удались и каскад 4С – 2Т, и 3Ф, и 3А, ну а его искусный конек, проявляющий себя и в дорожках, и в связках, и во вращениях, и на арбитров произвел самое благоприятное впечатление. Получив свой лучший результат сезона в 89.77 балла, Бржезина сразу же вышел в лидеры и сумел сохранить свое лидерство в короткой программе до самого конца.

че

 К гадалке не надо было обращаться, чтобы, зная Михала в течение стольких уже лет, с долей вероятности в 99,99% предположить, что с психологическим грузом ответственности после блестящего проката основного соперника он не справится, что Бржезина тут же и продемонстрировал, сорвав три подряд 4С, один из которых он планировал исполнить в каскаде. Но тут, когда зазвучала музыка песни «Let it be», фигурист словно бы проникся в какой-то степени философским смыслом этой песни, как бы отсек от себя неудавшийся кусок программы и буквально полетел над ледовой площадкой, как будто у него крылья за спиной выросли! Оставшиеся у него четыре прыжковых элемента – 3Л, каскад 2А – 2Т, 3Ф и 3Р – он исполнил на одном дыхании, а уж свою филигранную работу конька, коей он всегда славился, во всей красе продемонстрировал и в дорожке, и в связках, и во вращениях, за что ему от души апплодировали зрители. Но, разумеется, программу в целом это не спасло, и Бржезина, получив за свой прокат всего 141.48 балла, сразу откатился на итоговое 7-е место. Мне до слез жаль, что Михал остался без медали – столько лет он шел к ней и был почти у цели, но радость за успех наших ребят и Мориса Квителашвили все же подсластила эту горькую пилюлю.

 Даниэль Грассль в своей короткой программе на музыку «Реквиема» Моцарта, похоже, решил наповал сразить всех сложностью своей технической составляющей, исполнив каскад 4Р – 3Т, 3А и 4Л. Другое дело, что 4Р и 3А у него оказались недокрученными, а с 4Л он упал, поэтому и баллы за прокат оказались не те, на которые он мог рассчитывать при чистом исполнении прыжковых элементов – 76.61 балла. Но не могу не отметить оригинальность его позиций во вращениях и пока еще довольно робкие, но заслуживающие тем не менее похвалы попытки отразить музыку хореографией. Промежуточный результат итальянца – 11-е место.

че

 В произвольной программе Даниэлю, однако, удалось значительно поправить свои дела и даже в какой-то мере пощекотать нервы нашим фигуристам и Морису Квителашвили, претендующим на пьедестал. Юный итальянец отважно шел на исполнение самых сложных на сегодняшний день квадов – 4Л, 4Ф и 4Р – именно в таком порядке они поставлены у него в произвольной программе. Кроме того, он исполнил 3А, 3Л, 3Т, каскады 3Л – 3Т и 3Л – О – 3С. Арбитры нашли у него несколько недокрутов, что значительно снизило его техническую оценку, но очень хороши у него дорожки и в особенности вращения, удачно подобрано музыкальное сопровождение, так что общее впечатление от проката Грассля у меня осталось самым благоприятным. А полученные от арбитров 168.27 балла, составившие его лучший результат сезона, подняли его вплотную к пьедесталу - на итоговое 4-е место.

 Вышедший вслед за Грасслем в короткой программе Артур Даниэлян откатал ее с одной лишь помаркой – степ-аутом после 3А, зато уверенно справился с 4С и каскадом 3Л – 3Т, показал прекрасные вращения и изумительной  красоты и экспрессии дорожку в испанском стиле. С лучшим результатом сезона в 84.63 балла Артур с ходу вошел в лидирующую тройку.

 Этот мальчик, отличающийся культурой движений и ставший для меня открытием сезона, продолжает приятно удивлять меня тем, насколько органичен он в классическом репертуаре. Хореография его произвольной программы как влитая легла на чудесную музыку Верди, и работа рук в ней до мелочей продумана таким образом, что в течение всего проката Артура меня не покидало ощущение, что он дирижирует невидимым оркестром, очень точно попадая при этом с элементами в музыку. Да, с технической точки зрения прокат Даниэляна не получился безупречным – он допустил степ-аут после 3А и падение с 3Л, но как же хороши были его каскады 4С – О – 3С, 3А – 2Т и 3Ф – 3Т, а также 4С и 3Р! И выше всяческих похвал – вращения, связки и дорожка! Артур получил за этот прокат свой season best в 162.11 балла и на своем дебютном ЧЕ сразу взлетел на пьедестал, заняв 2-е место! Какой же молодец! А ведь без этих падений ему вполне по силам было и за «золото» побороться. Пусть у Артура и дальше все сложится наилучшим образом!

че

 У Александра Самарина, выступающего, как оказалось, в новых и до конца не разношенных ботинках, прокат короткой программы сложился неудачно: он сделал степ-аут на 4Л, который к тому же оказался не докрученным, упал с 4Т, также выполненного с недокрутом, и лишь 3А удался ему в полной мере. Грубейшие же ошибки на первых двух прыжках оставили Сашу без каскада, что, увы, не могли компенсировать отличные вращения и дорожка шагов. Скромные 74.77 балла, далеко не соответствующие истинному уровню его мастерства, отбросили Самарина на промежуточное 13-е место.

че

 Произвольный прокат у Саши тоже, к сожалению, получился далеким от образцового – ошибки на 4Т, 3А, падение со второго 3А, задуманного в каскаде, «бабочка» на 3Р… Саша пытался бороться, но, видимо, не его это был день. Очень жаль, что наш талантливый фигурист в этом сезоне все время преодолевает какие-то трудности, мешающие ему проявить себя в полной мере. Со своими 145.66 балла Самарин оказался лишь в конце первой десятки.

 Дмитрий Алиев во время проката своей короткой программы, к счастью, сумел абстрагироваться от неудачного выступления Самарина и выглядел если и не стопроцентно безукоризненно, то все же очень хорошо. Правда, из трех прыжковых элементов лишь к 4Т у судей не нашлось придирок, а в каскаде 4Л – 3Т они поставили Диме недокрут на лутце и еще недокрут на 3А, на выезде с которого фигурист к тому же коснулся льда рукой. Сосредоточенность на технической составляющей программы явно довлела на сей раз над Алиевым, поэтому в программе не ощущалось так необходимой ему раскованности и полетности, диктуемой музыкой. Но оценка в 88.45 балла вывела Диму на промежуточное 2-е место, так что свою задачу-минимум он выполнил.

че

 Ну а произвольная программа стала настоящим триумфом Алиева! Лишь один недокрут на начальном 4Л «прилетел» ему от судей, все же остальное – 4Т, каскад 4Т – 3Т, 3Ф, 3А, каскады 3Л – 3Т и 3Р – О – 3С он исполнил просто здорово! А главное – эмоционально проживал каждый миг своей программы, вкладывался в нее из всех сил, но при этом, к счастью, сумел избежать впечатления, что исполняет тяжелую физически работу. Результат Димы – 184.44 балла – позволил ему впервые стать чемпионом Европы. Я очень рада за него!

 Денис Васильев(с) в короткой программе (я бы удивилась!) решил не рисковать и обойтись без квада, освоить который хотя бы в единственном числе, но уверенно, ему по-прежнему никак не удается. Явным недочетом у латвийского фигуриста стал степ-аут и касание льда рукой на 3А, каскад 3Ф – 3Т и 3Л смотрелись вполне приемлемо, ну а что касается дорожек, вращений и хореографии программы, тут у Дениса немного найдется конкурентов по силе воздействия на зрителей. Итог в 80.44 балла позволил Васильев(с)у расположиться на 5-м промежуточном месте.

че

 В произвольной программе Денис катался ровно, но вновь с тем прыжковым набором, который – и даже в более сложном варианте! – исполнял еще пятнадцать лет назад его тренер Стефан Ламбьель: 3А – 2Т (первый из них с недокрутом), 3А, 3Р – 2Т, 2Т (на засчитанный судьями как повтор в третий раз одного и того же прыжка), 3Л – О – 3С (с недокрутом), 3Ф и 3Л. Люблю я Дениса, знаю, что у него множество верных почитателей, которым могут не понравиться мои слова, и все же не могу отделаться от мысли, что, глядя на него, я видела на льду Стефана, с его жестами, его подходами к элементам, и поэтому ощущение некоей вторичности – при всех способностях Дениса приникнуть в музыку и выразить ее в движении! – не покидало меня в течение всего проката. Будто бы поставил Ламбьель программу для себя, а потом – ну хорошая же штука, что ей пропадать! – с барского плеча отдал своему ученику. Полученные Васильев(с)ом  за прокат 152.23 балла позволили ему замкнуть шестерку сильнейших, что для него, учитывая коэффициент сложности его программ и провалы тех, кто мог реально встать у него на пути, практически означает, что он прыгнул выше головы.

 Наверное, только в страшном сне мог присниться Кевину Эймозу тот прокат короткой программы, который он продемонстрировал на этом ЧЕ: падение на 4Т, «бабочка» на 3Л и падение на 3А – и едва ли не самый вероятный кандидат на титул чемпиона даже не попал в произвольную программу… Что стоят без прыжков впечатляющие дорожки и вращения? Лицо француза после проката выражало полное недоумение от произошедшего с ним казуса, ну а потом, после объявления оглушающих баллов за прокат – 64.40, отбросивших его на 26-е место, – ставшие уже привычными слезы. Кевин плачет всегда – или от радости, или от огорчения, другой реакции я от него не помню. Да, заплачешь тут, когда прямо на глазах не только рушится мечта о европейском подиуме, но и «пролетает, как фанера над Парижем» одна квота на следующий чемпионат Европы. Не позавидуешь ни фигуристу, ни его болельщикам.

че

 Морис Квителашвили после провального проката Эймоза свою короткую программу откатал хоть и не на максимум – упал с 4Т, – но боролся за каждый элемент, исполнив и каскад 4С – 3Т, и 3А. Не могу сказать, что считаю какой-то особенной удачей эту его постановку короткой программы, но она ложится на стиль Мориса, в ней уже знаешь, чего ждать от фигуриста, поэтому в целом прокат у него вышел неплохим. А оценка в 82.77 балла позволила ему занять промежуточное 4-е место.

че

 А вот произвольная программа Квителашвили мне очень по душе: брутальный с хрипотцой голос Адриано Челентано служит прекрасным фоном для немного угловатой, но при этом органичной для фигуриста хореографии программы, в которой Морис допустил лишь одну ошибку – падение с 4С, все же остальные прыжки, включая каскад 4С – 2Т, 3А, 3Р, каскады 4Т – 2Т и 3Ф – О – 3С, а также 3Ф он исполнил просто здорово. И я очень рада, что, получив за свой прокат лучший в сезоне результат в 163.94 балла, Морис впервые в своей карьере стал бронзовым призером ЧЕ! 

 Еще один потенциальный претендент на подиум, итальянец Маттео Риццо, показал интересную короткую программу, в которой в полной мере раскрылись его танцевальные способности, порадовала глаз выразительная работа рук, но не все сложилось с прыжками: если первый 4Т Маттео спас, невероятным усилием воли удержавшись от касания льда рукой, 3А исполнил удачно, то каскад 3Л – 3Т сорвал, не докрутив оба прыжка и приземлившись на две ноги. Результат – 79.07 балла и промежуточное 7-е место.

че

 Произвольная программа Риццо – «Малагенья» – одна из самых моих любимых в этом сезоне – настолько она до мелочей выдержана в испанском духе и при этом начисто лишена пресловутой «испанщины», чем грешат программы многих фигуристов, взявшихся за подобную тему. Маттео же отличается законченностью каждого жеста, проникновением в музыку, дотянутостью рук и ног при исполнении дорожек и вращений, что всегда производит потрясающее впечатление, если фигурист при этом не срывает прыжков. Увы, на сей раз Риццо они подвели – он упал с недокрученного 4Т, сдвоил 3Л и второй прыжок в каскаде 3Л – 3Т, поэтому и баллы за прокат получил не самые высокие – 157.94, что в итоге вывело его на 5-е место.

 В целом в мужском турнире обратили на себя внимание еще несколько фигуристов, у которых не все задуманное получилось, но чей потенциал виден уже сейчас: Александр Лебедев из Белоруссии, Габриэле Франджипани (Италия), Марк Городницкий (Израиль), Александр Селевко (Эстония), интересным фигуристом становится и второй номер грузинской сборной Ираклий Майсурадзе. Так что растут соперники для наших ребят в Европе, надо держать ухо востро!

че

 В соревновании спортивных пар первым дуэтом, на который мне действительно интересно было смотреть, стали немцы Минерва Фабьенна Хазе и Нолан Зеегерт. Они показали очень приятную короткую программу с уклоном в лирику, в которой уверенно выполнили все предписанные элементы и разве что чуть разошлись в параллельном вращении. Зато очень хороши были у них параллельный 3Т, выброс 3С с красивым подходом с «кораблика» и тодес, а особенно эффектно смотрелась поддержка. Фигуристы получили за свой прокат лучшие в сезоне баллы – 70.43 и расположились на текущем 5-м месте.

че

 Далеко не столь удачным получился у этой пары прокат произвольной программы – партнер упал с параллельного 3С, а партнерша сорвала оба выброса, приземлившись на обе ноги и с 3Р, и с 3С. Мне нравится и эта программа немецких фигуристов, и музыка для нее в необычной аранжировке, но на сей раз она не оставила того впечатления, на которое была рассчитана. С полученными от арбитров 115.96 балла Хазе и Зеегерт заняли итоговое 6-е место.

 Словно специально, чтобы составить контраст с немецкой парой, австрийцы Мириам Циглер и Северин Кифер выбрали для своей короткой программы мажорную, задорную мелодию и откатались под нее практически безошибочно, лишь немного разойдясь в параллельном вращении. Когда-то раньше Мириам и Северин осмеливались вставлять в свои программы даже параллельный 3Л и порой удачно его выполняли, но давно уже оставили эту затею. На сей раз они как-то особенно лихо исполнили параллельный 3Т и выброс 3Ф, а вот их дорожка в зеркальном исполнении мне показалась не самой удачной находкой, возможно потому, что в ней не хватало внутренней энергии. Но общий результат австрийцев порадовал – они получили свой season best в 67.90 баллов и заняли промежуточное 6-е место.

че

 Хороша у них произвольная программа, изобилующая маленькими хореографическими находками. Правда, Мириам и Северин в ней не обошлись без серьезных огрехов – партнер поймал партнершу на плечо в подкрутке, затем она выполнила вторым прыжком всего 1Т в каскаде 3Т – 2Т – 2Т, Северин упал с параллельного 3С, а Мириам – с выброса 3С. При этом обратили на себя внимание свой оригинальностью поддержка, в которой партнер провозит партнершу, стоя в «кораблике», очень эффектный заход на параллельное вращение и столь же интересный выход из него, а также заключительная поддержка, в которую партнер поднимается с колена и выжимает вверх партнершу. Можно только гадать, сколько бы австрийцы могли получить за безошибочный прокат, но в Граце судьи их оценили в 109.51 балла, что не позволило им подняться выше 6-го места.

 Когда на прокат короткой программы вышли Евгения Тарасова и Владимир Морозов, то улыбка Жени меня успокоила: «Сейчас будут кататься на свой рекорд», – мелькнуло у меня в голове. И начало было просто невероятным по красоте, слаженности и внутренней силе, которой дышал каждый элемент, каждый жест ребят: крышесносная 3 подкрутка, абсолютно параллельный 3Т,  красавец-выброс 3Р, эффектный заход на тодес из параллельного «кораблика» и практически безупречное параллельное вращение – оставалась лишь поддержка, долженствующая стать кульминацией в этом дивном «Болеро»… И вдруг Володю словно кто-то по рукам ударил – они подломились, и Женя начала сползать с поддержки. Хорошо еще, что партнер удержал ее от падения, но элемент был безнадежно загублен, а потом у Жени был небольшой сбой на дорожке. 73.50 балла за этот прокат не выглядели совсем уж провальными, но, если представить, сколько бы ребята могли получить за него при безупречном исполнении!.. А так они расположились на промежуточном 3-м месте.

че

 Сама по себе произвольная программа Тарасовой и Морозова мне нравится значительно меньше, чем «Болеро» короткой программы, но при безошибочном прокате и она, полагаю, может произвести надлежащий эффект. Здесь же, к сожалению, у ребят опять не получилось откатать ее на «ура» – Женя сдвоила параллельный 3С, а Володю закрутило на прыжке, затем оба напортачили в каскаде 3Т – 2Т – 2Т, в результате чего от него остались «рожки да ножки», и хотя удачно были исполнены оба выброса – 3Р и 3С, и замечательно смотрелись все три поддержки, все же впечатление от программы было изрядно подпорчено. 135.14 балла позволили Жене и Володе стать серебряными призерами, но ехали они в Грац явно за медалью другой пробы. Ну что ж, главное теперь – не складывать руки и бороться за тот результат, который устроит и самих ребят, и их многочисленных поклонников.

 Понравилась мне короткая программа Николь Делла Моники и Маттео Гуаризе, в которой они удачно исполнили параллельный 3С, сумели получить 3-й уровень за подкрутку, которая, по правде говоря,  не является их коронным элементом, хорошо выглядели в тодесе и поддержке, лишь слегка разошлись во вращении, но сорвали выброс 3Р – партнерша приземлилась на две ноги. Результат в 70.48 балла хоть и явился для итальянцев лучшим в сезоне, но давал им очень слабую надежду зацепиться за пьедестал. Они заняли промежуточное 4-е место.

че

 Еще более удачной я считаю постановку произвольной программы Делла Моники и Гуаризе, но прокатались они из рук вон плохо: сорвали оба прыжковых элемента – параллельный 3С и каскад 3Т – 2Т, партнерша коснулась льда рукой на выезде с выброса 3Р и приземлилась на обе ноги с выброса 3С. Эта грязь не позволила им в полной мере дать представление и судьям, и зрителям о своем мастерстве, хотя они даже умудрились за этот прокат получить свой season best в 123.96 балла и удержаться на 4-м месте.

 Дарья Павлюченко и Денис Ходыкин в своей короткой программе были неудержимы, словно их действительно подгонял тот «Шторм», который лег в основу музыкальной канвы программы. Они отменно исполнили все элементы, из которых особенно хороши были выброс 3Р и поддержка с рискованным спуском, и лишь небольшое расхождение во вращении можно поставить им в упрек. Даша и Денис получили за свой прокат 74.92 балла, что оказалось 2-м результатом дня.

че

 Произвольная программа Павлюченко и Ходыкина изобилует сложнейшими элементами – параллельным 3Ф, тодесом вперед-наружу, рискованными поддержками, и выполнили ее ребята очень хорошо, допустив единственную ошибку на выбросе 3Ф, с которого Даша упала. Но для меня эта программа, при всех ее плюсах – да не обидятся на меня поклонники этой пары, к которой я тоже очень хорошо отношусь! – представляется как последовательная цепочка элементов, не слишком связанных между собой и с музыкой. Мне кажется, что как раз на этот аспект следует обратить внимание наставникам этого дуэта при постановке новых программ. А здесь Даша и Денис получили свой лучший результат сезона в 131.61 балла и впервые стали бронзовыми призерами ЧЕ, что, несомненно, является большим их успехом.

 Хотя музыкальное сопровождение короткой программы Александры Бойковой и Дмитрия Козловского на музыку песни Фрэнка Синатры «My way» записано без слов, ребята буквально пропели песню своими коньками! Как же красиво и как уверенно они катались – словно становиться во главе сильнейших европейских дуэтов стало для них давно привычным делом! Я буквально наслаждалась каждым элементом, представленным ребятами, каждым их шагом, потому что это было не только технически безупречно (крохотное расхождение в параллельном вращении не в счет), но и в высшей степени музыкально и хореографически отточено. Установив новый мировой рекорд в короткой программе – 82.34 балла, – Саша и Дима уверенно вышли в лидеры.

че

 Блестяще откатали ребята и произвольную программу (во время исполнения каскада 3Т – 2Т – 2Т Дима на секунду чуть дрогнул, но усилием воли сумел закончить каскад без срыва), дав возможность зрителям по ходу программы по достоинству оценить каждый превосходный элемент, неразрывно спаянный с музыкой, а судьям выставить оценки, соответствующие их лучшему в сезоне результату – 152.24 балла – и принесшие Саше и Диме их первую заслуженную победу на ЧЕ. Браво!

 Из других дуэтов, обративших на себя внимание, отмечу, пожалуй, только немцев Аннику Хоке – Роберта Кюнкеля и итальянцев Ребекку Гиларди и Филиппо Амброзини, у которых прослеживаются признаки постепенно крепнущего мастерства. Но до настоящих мастеров им еще предстоит, мне кажется, пройти долгий путь.

че

Окончание следует.