Бал граций на льду Граца. Субъективные заметки о завершившемся ЧЕ. Часть I
Ну вот, и завершился он – самый успешный в истории для наших фигуристов чемпионат Европы! Эмоций было море, и больше, конечно, положительных, хотя без огорчений тоже не обошлось. И хоть разумом понимаешь, что это спорт и в спорте возможно всякое, когда неудача постигает твоих любимцев или даже тех, к кому просто испытываешь симпатию, изображать олимпийское спокойствие не получится – сочувствие к тем, чьи надежды на успех не оправдались, все равно берет верх. Остается верить в то, что в следующий раз все у них получится! На том стоим – что еще нам, болельщикам, остается😊
Соревнования на сей раз открылись короткой программой мужчин. В этом аспекте после ухода неподражаемого Хавьера Фернандеса у наших ребят открывались неплохие, хотя и не бесспорные, учитывая ту нестабильность, которую все трое наших представителей демонстрировали по ходу первой половины сезона, шансы на пьедестал. Более радужными в этом отношении, на первый взгляд, выглядели перспективы француза Кевина Эймоза и итальянца Маттео Риццо. Кто же мог предположить, что карта здесь ляжет самым невероятным образом?
Настоящее мужское катание в короткой программе для меня началось, пожалуй, с проката немца Пауля Фентца. Я хорошо помню, как в паре с Рольфом Эстеррайхом составляла достойную конкуренцию нашим Ирине Родниной и Александру Зайцеву его тренер Роми Кермер, и, наверное, симпатия к Роми для меня естественным образом распространяется и на ее учеников. На сей раз Пауль с видимой легкостью исполнил 4Т и 3А, но выезд с 3Л вышел у него не совсем идеальным, поэтому он сумел присоединить к нему лишь 2Т, что стоило ему какого-то количества потерянных очков. Однако и при этом он получил за прокат свой season best в 80.41 балла и занял промежуточное 6-е место. Катание Фентца чисто мужское, без каких-либо «финтифлюшечек», и у меня сложилось впечатление, что эмоциональный фон он стремился создать как раз чисто спортивными средствами, что ему в большой степени и удалось.
Не столь зрелищным получился у Фентца прокат произвольной программы: начав ее с прилично исполненного 4Т и каскада 3А – 3Т, он по ходу программы пустил две «бабочки» - на А и на Т в каскаде с 3Л. Однако боролся, старался до конца проката сохранить лицо и в итоге накатал-таки на свой season best в 149.60 балла, что позволило ему занять в итоге высокое для него 8-е место.
Выступающий за Азербайджан Владимир Литвинцев, обративший на себя мое внимание на прошлогоднем ЧЕ в Минске, с экспрессивной точки зрения явно хорошо чувствовал себя в блюзовой композиции, в которой ему лучше всего удались вращения и дорожки, свидетельствующие о его таланте к хореографическому воплощению программы. Однако не столь блестяще обстояло дело с прыжками: недокрут на 4Т, степ-аут после 3А, нечеткий выезд с 3Ф, после чего на 3Т, который шел с ним в каскаде, фигуриста закрутило… Полученные им 70.04 балла позволили Володе расположиться на промежуточном 17-м месте.
В произвольной программе Литвинцев очень старался не только чисто исполнить прыжки (это ему удалось не в полной мере – в комбинации 3А – 2Т первый прыжок он выехал через «тройку» и коснулся льда рукой на выезде с одиночного 3А), среди которых были относящиеся к элементам ультра-си каскад 4Т – 3Т и 4Т, а также 3Л, каскад 3Ф – О – 3С и 3Р, но и добиться отточенности движений, дополненных прекрасной работой рук, найти интересные позиции во вращениях, ярко показать себя в дорожке. Видно, что Володя строго относится к себе, не позволяя ни малейшей небрежности в жестах, и этот перфекционизм не может не вызывать уважения. Оценка в 155.05 балла позволила Литвинцеву подняться на итоговое 9-е место и получить тем самым вторую квоту для азербайджанского фигуриста. Только вот кто будет тем самым вторым представителем Азербайджана на следующем ЧЕ? Как-то не видно никого за хрупкой на вид спиной Литвинцева.
От ученика Бриана Жубера Адама Сяо Хим Фа я ожидала если и не прорыва, то уж более-менее заметного по сравнению с прошлым сезоном прогресса. Однако в короткой программе француз катался как-то суетливо, весьма неряшливо, к месту и не к месту вскидывая руки, а самое для него печальное – сделал «бабочку» на 3А, степ-аут после 3Л и напортачил в одном из вращений. Оценка в 65.21 балла отбросила его аж на 24-е место, что, как потом оказалось, значительно осложнило задачу французской команды с получением квот.
В произвольной программе Адам боролся аки лев, пытаясь решить практически невыполнимую задачу добычи двух квот для своей команды на следующий год. Он исполнил три квада – каскад 4Т – 3Т, 4С и 4Т (правда, не все были сделаны безупречно), 3А, при этом сдвоил последние прыжки в каскадах 3Л – О – 3С и 3Ф – 3Т, выложился полностью на дорожке, которой послал сумасшедший заряд энергии в зал, и в целом выглядел куда лучше, чем в первый день. Однако даже его лучшего в сезоне результата в 154.68 балла французу не хватило, чтобы добыть две квоты для сборной на следующий год. Адам занял в итоге 11-е место.
Михал Бржезина в последние несколько сезонов перестал экспериментировать то с классикой, то с восточной экзотикой, а стал брать для своих программ современную музыку, отчего все они выглядят немного на одно лицо. Но, вероятно, именно такая музыка в наибольшей степени отвечает вкусам самого чешского фигуриста, а когда он катается так, как здесь в короткой программе, то и эффект, производимый на зрителей, и выставленные оценки радуют и самого Михала, и его поклонников. Бржезине отменно удались и каскад 4С – 2Т, и 3Ф, и 3А, ну а его искусный конек, проявляющий себя и в дорожках, и в связках, и во вращениях, и на арбитров произвел самое благоприятное впечатление. Получив свой лучший результат сезона в 89.77 балла, Бржезина сразу же вышел в лидеры и сумел сохранить свое лидерство в короткой программе до самого конца.
К гадалке не надо было обращаться, чтобы, зная Михала в течение стольких уже лет, с долей вероятности в 99,99% предположить, что с психологическим грузом ответственности после блестящего проката основного соперника он не справится, что Бржезина тут же и продемонстрировал, сорвав три подряд 4С, один из которых он планировал исполнить в каскаде. Но тут, когда зазвучала музыка песни «Let it be», фигурист словно бы проникся в какой-то степени философским смыслом этой песни, как бы отсек от себя неудавшийся кусок программы и буквально полетел над ледовой площадкой, как будто у него крылья за спиной выросли! Оставшиеся у него четыре прыжковых элемента – 3Л, каскад 2А – 2Т, 3Ф и 3Р – он исполнил на одном дыхании, а уж свою филигранную работу конька, коей он всегда славился, во всей красе продемонстрировал и в дорожке, и в связках, и во вращениях, за что ему от души апплодировали зрители. Но, разумеется, программу в целом это не спасло, и Бржезина, получив за свой прокат всего 141.48 балла, сразу откатился на итоговое 7-е место. Мне до слез жаль, что Михал остался без медали – столько лет он шел к ней и был почти у цели, но радость за успех наших ребят и Мориса Квителашвили все же подсластила эту горькую пилюлю.
Даниэль Грассль в своей короткой программе на музыку «Реквиема» Моцарта, похоже, решил наповал сразить всех сложностью своей технической составляющей, исполнив каскад 4Р – 3Т, 3А и 4Л. Другое дело, что 4Р и 3А у него оказались недокрученными, а с 4Л он упал, поэтому и баллы за прокат оказались не те, на которые он мог рассчитывать при чистом исполнении прыжковых элементов – 76.61 балла. Но не могу не отметить оригинальность его позиций во вращениях и пока еще довольно робкие, но заслуживающие тем не менее похвалы попытки отразить музыку хореографией. Промежуточный результат итальянца – 11-е место.
В произвольной программе Даниэлю, однако, удалось значительно поправить свои дела и даже в какой-то мере пощекотать нервы нашим фигуристам и Морису Квителашвили, претендующим на пьедестал. Юный итальянец отважно шел на исполнение самых сложных на сегодняшний день квадов – 4Л, 4Ф и 4Р – именно в таком порядке они поставлены у него в произвольной программе. Кроме того, он исполнил 3А, 3Л, 3Т, каскады 3Л – 3Т и 3Л – О – 3С. Арбитры нашли у него несколько недокрутов, что значительно снизило его техническую оценку, но очень хороши у него дорожки и в особенности вращения, удачно подобрано музыкальное сопровождение, так что общее впечатление от проката Грассля у меня осталось самым благоприятным. А полученные от арбитров 168.27 балла, составившие его лучший результат сезона, подняли его вплотную к пьедесталу - на итоговое 4-е место.
Вышедший вслед за Грасслем в короткой программе Артур Даниэлян откатал ее с одной лишь помаркой – степ-аутом после 3А, зато уверенно справился с 4С и каскадом 3Л – 3Т, показал прекрасные вращения и изумительной красоты и экспрессии дорожку в испанском стиле. С лучшим результатом сезона в 84.63 балла Артур с ходу вошел в лидирующую тройку.
Этот мальчик, отличающийся культурой движений и ставший для меня открытием сезона, продолжает приятно удивлять меня тем, насколько органичен он в классическом репертуаре. Хореография его произвольной программы как влитая легла на чудесную музыку Верди, и работа рук в ней до мелочей продумана таким образом, что в течение всего проката Артура меня не покидало ощущение, что он дирижирует невидимым оркестром, очень точно попадая при этом с элементами в музыку. Да, с технической точки зрения прокат Даниэляна не получился безупречным – он допустил степ-аут после 3А и падение с 3Л, но как же хороши были его каскады 4С – О – 3С, 3А – 2Т и 3Ф – 3Т, а также 4С и 3Р! И выше всяческих похвал – вращения, связки и дорожка! Артур получил за этот прокат свой season best в 162.11 балла и на своем дебютном ЧЕ сразу взлетел на пьедестал, заняв 2-е место! Какой же молодец! А ведь без этих падений ему вполне по силам было и за «золото» побороться. Пусть у Артура и дальше все сложится наилучшим образом!
У Александра Самарина, выступающего, как оказалось, в новых и до конца не разношенных ботинках, прокат короткой программы сложился неудачно: он сделал степ-аут на 4Л, который к тому же оказался не докрученным, упал с 4Т, также выполненного с недокрутом, и лишь 3А удался ему в полной мере. Грубейшие же ошибки на первых двух прыжках оставили Сашу без каскада, что, увы, не могли компенсировать отличные вращения и дорожка шагов. Скромные 74.77 балла, далеко не соответствующие истинному уровню его мастерства, отбросили Самарина на промежуточное 13-е место.
Произвольный прокат у Саши тоже, к сожалению, получился далеким от образцового – ошибки на 4Т, 3А, падение со второго 3А, задуманного в каскаде, «бабочка» на 3Р… Саша пытался бороться, но, видимо, не его это был день. Очень жаль, что наш талантливый фигурист в этом сезоне все время преодолевает какие-то трудности, мешающие ему проявить себя в полной мере. Со своими 145.66 балла Самарин оказался лишь в конце первой десятки.
Дмитрий Алиев во время проката своей короткой программы, к счастью, сумел абстрагироваться от неудачного выступления Самарина и выглядел если и не стопроцентно безукоризненно, то все же очень хорошо. Правда, из трех прыжковых элементов лишь к 4Т у судей не нашлось придирок, а в каскаде 4Л – 3Т они поставили Диме недокрут на лутце и еще недокрут на 3А, на выезде с которого фигурист к тому же коснулся льда рукой. Сосредоточенность на технической составляющей программы явно довлела на сей раз над Алиевым, поэтому в программе не ощущалось так необходимой ему раскованности и полетности, диктуемой музыкой. Но оценка в 88.45 балла вывела Диму на промежуточное 2-е место, так что свою задачу-минимум он выполнил.
Ну а произвольная программа стала настоящим триумфом Алиева! Лишь один недокрут на начальном 4Л «прилетел» ему от судей, все же остальное – 4Т, каскад 4Т – 3Т, 3Ф, 3А, каскады 3Л – 3Т и 3Р – О – 3С он исполнил просто здорово! А главное – эмоционально проживал каждый миг своей программы, вкладывался в нее из всех сил, но при этом, к счастью, сумел избежать впечатления, что исполняет тяжелую физически работу. Результат Димы – 184.44 балла – позволил ему впервые стать чемпионом Европы. Я очень рада за него!
Денис Васильев(с) в короткой программе (я бы удивилась!) решил не рисковать и обойтись без квада, освоить который хотя бы в единственном числе, но уверенно, ему по-прежнему никак не удается. Явным недочетом у латвийского фигуриста стал степ-аут и касание льда рукой на 3А, каскад 3Ф – 3Т и 3Л смотрелись вполне приемлемо, ну а что касается дорожек, вращений и хореографии программы, тут у Дениса немного найдется конкурентов по силе воздействия на зрителей. Итог в 80.44 балла позволил Васильев(с)у расположиться на 5-м промежуточном месте.
В произвольной программе Денис катался ровно, но вновь с тем прыжковым набором, который – и даже в более сложном варианте! – исполнял еще пятнадцать лет назад его тренер Стефан Ламбьель: 3А – 2Т (первый из них с недокрутом), 3А, 3Р – 2Т, 2Т (на засчитанный судьями как повтор в третий раз одного и того же прыжка), 3Л – О – 3С (с недокрутом), 3Ф и 3Л. Люблю я Дениса, знаю, что у него множество верных почитателей, которым могут не понравиться мои слова, и все же не могу отделаться от мысли, что, глядя на него, я видела на льду Стефана, с его жестами, его подходами к элементам, и поэтому ощущение некоей вторичности – при всех способностях Дениса приникнуть в музыку и выразить ее в движении! – не покидало меня в течение всего проката. Будто бы поставил Ламбьель программу для себя, а потом – ну хорошая же штука, что ей пропадать! – с барского плеча отдал своему ученику. Полученные Васильев(с)ом за прокат 152.23 балла позволили ему замкнуть шестерку сильнейших, что для него, учитывая коэффициент сложности его программ и провалы тех, кто мог реально встать у него на пути, практически означает, что он прыгнул выше головы.
Наверное, только в страшном сне мог присниться Кевину Эймозу тот прокат короткой программы, который он продемонстрировал на этом ЧЕ: падение на 4Т, «бабочка» на 3Л и падение на 3А – и едва ли не самый вероятный кандидат на титул чемпиона даже не попал в произвольную программу… Что стоят без прыжков впечатляющие дорожки и вращения? Лицо француза после проката выражало полное недоумение от произошедшего с ним казуса, ну а потом, после объявления оглушающих баллов за прокат – 64.40, отбросивших его на 26-е место, – ставшие уже привычными слезы. Кевин плачет всегда – или от радости, или от огорчения, другой реакции я от него не помню. Да, заплачешь тут, когда прямо на глазах не только рушится мечта о европейском подиуме, но и «пролетает, как фанера над Парижем» одна квота на следующий чемпионат Европы. Не позавидуешь ни фигуристу, ни его болельщикам.
Морис Квителашвили после провального проката Эймоза свою короткую программу откатал хоть и не на максимум – упал с 4Т, – но боролся за каждый элемент, исполнив и каскад 4С – 3Т, и 3А. Не могу сказать, что считаю какой-то особенной удачей эту его постановку короткой программы, но она ложится на стиль Мориса, в ней уже знаешь, чего ждать от фигуриста, поэтому в целом прокат у него вышел неплохим. А оценка в 82.77 балла позволила ему занять промежуточное 4-е место.
А вот произвольная программа Квителашвили мне очень по душе: брутальный с хрипотцой голос Адриано Челентано служит прекрасным фоном для немного угловатой, но при этом органичной для фигуриста хореографии программы, в которой Морис допустил лишь одну ошибку – падение с 4С, все же остальные прыжки, включая каскад 4С – 2Т, 3А, 3Р, каскады 4Т – 2Т и 3Ф – О – 3С, а также 3Ф он исполнил просто здорово. И я очень рада, что, получив за свой прокат лучший в сезоне результат в 163.94 балла, Морис впервые в своей карьере стал бронзовым призером ЧЕ!
Еще один потенциальный претендент на подиум, итальянец Маттео Риццо, показал интересную короткую программу, в которой в полной мере раскрылись его танцевальные способности, порадовала глаз выразительная работа рук, но не все сложилось с прыжками: если первый 4Т Маттео спас, невероятным усилием воли удержавшись от касания льда рукой, 3А исполнил удачно, то каскад 3Л – 3Т сорвал, не докрутив оба прыжка и приземлившись на две ноги. Результат – 79.07 балла и промежуточное 7-е место.
Произвольная программа Риццо – «Малагенья» – одна из самых моих любимых в этом сезоне – настолько она до мелочей выдержана в испанском духе и при этом начисто лишена пресловутой «испанщины», чем грешат программы многих фигуристов, взявшихся за подобную тему. Маттео же отличается законченностью каждого жеста, проникновением в музыку, дотянутостью рук и ног при исполнении дорожек и вращений, что всегда производит потрясающее впечатление, если фигурист при этом не срывает прыжков. Увы, на сей раз Риццо они подвели – он упал с недокрученного 4Т, сдвоил 3Л и второй прыжок в каскаде 3Л – 3Т, поэтому и баллы за прокат получил не самые высокие – 157.94, что в итоге вывело его на 5-е место.
В целом в мужском турнире обратили на себя внимание еще несколько фигуристов, у которых не все задуманное получилось, но чей потенциал виден уже сейчас: Александр Лебедев из Белоруссии, Габриэле Франджипани (Италия), Марк Городницкий (Израиль), Александр Селевко (Эстония), интересным фигуристом становится и второй номер грузинской сборной Ираклий Майсурадзе. Так что растут соперники для наших ребят в Европе, надо держать ухо востро!
В соревновании спортивных пар первым дуэтом, на который мне действительно интересно было смотреть, стали немцы Минерва Фабьенна Хазе и Нолан Зеегерт. Они показали очень приятную короткую программу с уклоном в лирику, в которой уверенно выполнили все предписанные элементы и разве что чуть разошлись в параллельном вращении. Зато очень хороши были у них параллельный 3Т, выброс 3С с красивым подходом с «кораблика» и тодес, а особенно эффектно смотрелась поддержка. Фигуристы получили за свой прокат лучшие в сезоне баллы – 70.43 и расположились на текущем 5-м месте.
Далеко не столь удачным получился у этой пары прокат произвольной программы – партнер упал с параллельного 3С, а партнерша сорвала оба выброса, приземлившись на обе ноги и с 3Р, и с 3С. Мне нравится и эта программа немецких фигуристов, и музыка для нее в необычной аранжировке, но на сей раз она не оставила того впечатления, на которое была рассчитана. С полученными от арбитров 115.96 балла Хазе и Зеегерт заняли итоговое 6-е место.
Словно специально, чтобы составить контраст с немецкой парой, австрийцы Мириам Циглер и Северин Кифер выбрали для своей короткой программы мажорную, задорную мелодию и откатались под нее практически безошибочно, лишь немного разойдясь в параллельном вращении. Когда-то раньше Мириам и Северин осмеливались вставлять в свои программы даже параллельный 3Л и порой удачно его выполняли, но давно уже оставили эту затею. На сей раз они как-то особенно лихо исполнили параллельный 3Т и выброс 3Ф, а вот их дорожка в зеркальном исполнении мне показалась не самой удачной находкой, возможно потому, что в ней не хватало внутренней энергии. Но общий результат австрийцев порадовал – они получили свой season best в 67.90 баллов и заняли промежуточное 6-е место.
Хороша у них произвольная программа, изобилующая маленькими хореографическими находками. Правда, Мириам и Северин в ней не обошлись без серьезных огрехов – партнер поймал партнершу на плечо в подкрутке, затем она выполнила вторым прыжком всего 1Т в каскаде 3Т – 2Т – 2Т, Северин упал с параллельного 3С, а Мириам – с выброса 3С. При этом обратили на себя внимание свой оригинальностью поддержка, в которой партнер провозит партнершу, стоя в «кораблике», очень эффектный заход на параллельное вращение и столь же интересный выход из него, а также заключительная поддержка, в которую партнер поднимается с колена и выжимает вверх партнершу. Можно только гадать, сколько бы австрийцы могли получить за безошибочный прокат, но в Граце судьи их оценили в 109.51 балла, что не позволило им подняться выше 6-го места.
Когда на прокат короткой программы вышли Евгения Тарасова и Владимир Морозов, то улыбка Жени меня успокоила: «Сейчас будут кататься на свой рекорд», – мелькнуло у меня в голове. И начало было просто невероятным по красоте, слаженности и внутренней силе, которой дышал каждый элемент, каждый жест ребят: крышесносная 3 подкрутка, абсолютно параллельный 3Т, красавец-выброс 3Р, эффектный заход на тодес из параллельного «кораблика» и практически безупречное параллельное вращение – оставалась лишь поддержка, долженствующая стать кульминацией в этом дивном «Болеро»… И вдруг Володю словно кто-то по рукам ударил – они подломились, и Женя начала сползать с поддержки. Хорошо еще, что партнер удержал ее от падения, но элемент был безнадежно загублен, а потом у Жени был небольшой сбой на дорожке. 73.50 балла за этот прокат не выглядели совсем уж провальными, но, если представить, сколько бы ребята могли получить за него при безупречном исполнении!.. А так они расположились на промежуточном 3-м месте.
Сама по себе произвольная программа Тарасовой и Морозова мне нравится значительно меньше, чем «Болеро» короткой программы, но при безошибочном прокате и она, полагаю, может произвести надлежащий эффект. Здесь же, к сожалению, у ребят опять не получилось откатать ее на «ура» – Женя сдвоила параллельный 3С, а Володю закрутило на прыжке, затем оба напортачили в каскаде 3Т – 2Т – 2Т, в результате чего от него остались «рожки да ножки», и хотя удачно были исполнены оба выброса – 3Р и 3С, и замечательно смотрелись все три поддержки, все же впечатление от программы было изрядно подпорчено. 135.14 балла позволили Жене и Володе стать серебряными призерами, но ехали они в Грац явно за медалью другой пробы. Ну что ж, главное теперь – не складывать руки и бороться за тот результат, который устроит и самих ребят, и их многочисленных поклонников.
Понравилась мне короткая программа Николь Делла Моники и Маттео Гуаризе, в которой они удачно исполнили параллельный 3С, сумели получить 3-й уровень за подкрутку, которая, по правде говоря, не является их коронным элементом, хорошо выглядели в тодесе и поддержке, лишь слегка разошлись во вращении, но сорвали выброс 3Р – партнерша приземлилась на две ноги. Результат в 70.48 балла хоть и явился для итальянцев лучшим в сезоне, но давал им очень слабую надежду зацепиться за пьедестал. Они заняли промежуточное 4-е место.
Еще более удачной я считаю постановку произвольной программы Делла Моники и Гуаризе, но прокатались они из рук вон плохо: сорвали оба прыжковых элемента – параллельный 3С и каскад 3Т – 2Т, партнерша коснулась льда рукой на выезде с выброса 3Р и приземлилась на обе ноги с выброса 3С. Эта грязь не позволила им в полной мере дать представление и судьям, и зрителям о своем мастерстве, хотя они даже умудрились за этот прокат получить свой season best в 123.96 балла и удержаться на 4-м месте.
Дарья Павлюченко и Денис Ходыкин в своей короткой программе были неудержимы, словно их действительно подгонял тот «Шторм», который лег в основу музыкальной канвы программы. Они отменно исполнили все элементы, из которых особенно хороши были выброс 3Р и поддержка с рискованным спуском, и лишь небольшое расхождение во вращении можно поставить им в упрек. Даша и Денис получили за свой прокат 74.92 балла, что оказалось 2-м результатом дня.
Произвольная программа Павлюченко и Ходыкина изобилует сложнейшими элементами – параллельным 3Ф, тодесом вперед-наружу, рискованными поддержками, и выполнили ее ребята очень хорошо, допустив единственную ошибку на выбросе 3Ф, с которого Даша упала. Но для меня эта программа, при всех ее плюсах – да не обидятся на меня поклонники этой пары, к которой я тоже очень хорошо отношусь! – представляется как последовательная цепочка элементов, не слишком связанных между собой и с музыкой. Мне кажется, что как раз на этот аспект следует обратить внимание наставникам этого дуэта при постановке новых программ. А здесь Даша и Денис получили свой лучший результат сезона в 131.61 балла и впервые стали бронзовыми призерами ЧЕ, что, несомненно, является большим их успехом.
Хотя музыкальное сопровождение короткой программы Александры Бойковой и Дмитрия Козловского на музыку песни Фрэнка Синатры «My way» записано без слов, ребята буквально пропели песню своими коньками! Как же красиво и как уверенно они катались – словно становиться во главе сильнейших европейских дуэтов стало для них давно привычным делом! Я буквально наслаждалась каждым элементом, представленным ребятами, каждым их шагом, потому что это было не только технически безупречно (крохотное расхождение в параллельном вращении не в счет), но и в высшей степени музыкально и хореографически отточено. Установив новый мировой рекорд в короткой программе – 82.34 балла, – Саша и Дима уверенно вышли в лидеры.
Блестяще откатали ребята и произвольную программу (во время исполнения каскада 3Т – 2Т – 2Т Дима на секунду чуть дрогнул, но усилием воли сумел закончить каскад без срыва), дав возможность зрителям по ходу программы по достоинству оценить каждый превосходный элемент, неразрывно спаянный с музыкой, а судьям выставить оценки, соответствующие их лучшему в сезоне результату – 152.24 балла – и принесшие Саше и Диме их первую заслуженную победу на ЧЕ. Браво!
Из других дуэтов, обративших на себя внимание, отмечу, пожалуй, только немцев Аннику Хоке – Роберта Кюнкеля и итальянцев Ребекку Гиларди и Филиппо Амброзини, у которых прослеживаются признаки постепенно крепнущего мастерства. Но до настоящих мастеров им еще предстоит, мне кажется, пройти долгий путь.
Окончание следует.
Да, очень бы хотелось, чтобы Дима смог всерьез побороться за пьедестал на ЧМ, но при всей моей к нему симпатии боюсь, что это маловероятно. Вот попадание в шестерку гораздо более реально. Артуру я тоже не меньше желаю удачи, и у него техническая составляющая тоже очень приличная, если сможет ее выкатать. Он еще и в плане хореографии мне очень импонирует.
Не могу не согласиться по поводу Маттео - на редкость хорош в обеих программах! Настолько выверенная в них хореография, и Маттео так может ее представить - что любо-дорого. Я очень верю в его потенциал.
Очень рад победе Димы! Думаю, при чистом прокате он вполне может побороться за бронзу ЧМ - в этой борьбе нет явных фаворитов.
Не смогла сдержать слёз после шикарного проката Произвольной Димы Алиева! Какое счастье, что он наконец-то сумел выкатать чисто обе программы (небольшие помарки не в счет) Абсолютно заслуженная и долгожданная победа!
Немножко расстроилась из-за Жени с Володей, я всегда с замиранием сердца болею за этих ребят. Но немножко не хватило. Зато Бойкова с Козловским подсластили пилюлю) Как же они выросли и технически и в хореографии. Мне очень импонирует их уверенность, даже лоск неподражаемый. Они как-будто ехали только за золотом. Молодцы! Безумно рада, что у нас появилась такая великолепная пара.
Больше нечего добавить, Вы всё сказали за меня)