27 мин.

Гран-при 2019. Этап 6:NHK Trophy

Вот и незаметно промчались все этапы, наступило время последнего, японского. Приятно, что проходил он в городе, чье название для меня с ранней юности звучит немного загадочно и экзотично - Саппоро! Для всех болельщиков со стажем это топоним давно знакомый и вызывающий массу воспоминаний об Олимпиаде 1972 года, на которой было множество ярких моментов, и не только в фигурном катании. Но именно здесь, на ледовой арене Макоманаи стали олимпийскими чемпионами давно уже легендарные Ирина Роднина и Алексей Уланов, Ондрей Непела из Чехословакии и "лучшая ледовая чертежница всех времен и народов" Беатрикс Шуба из Австрии; заставляли замирать от восторга сердца зрителей истинные богини льда канадка Карен Магнуссен и американка Джанет Линн, а "Прекрасный принц фигурного катания" Сергей Четверухин первым из советских одиночников поднялся на "серебряную" ступень олимпийского пьедестала, завоевав эту медаль в упорной борьбе с неотразимым французом Патриком Пера.  

  На сей раз турнир в Саппоро, хоть и не был столь же значимым по рангу, как олимпийский, подарил болельщикам немало замечательных моментов.

Открыли соревнования танцоры с ритм-танцем. Софья Шевченко и Игорь Еременко, которые на своем первом этапе не произвели на меня особого впечатления, здесь понравились мне значительно больше. Им удалось избежать видимых технических недочетов (лишь в самом начале серии твиззлов мне показалось, что Соня слегка забежала вперед партнера), привлекательно смотрелась их акробатическая поддержка, а главное, ребята катались с видимым удовольствием и это настроение удержали до самого конца танца. Недаром они получили от судей свой season best в 69.59 балла и расположились на 7-м текущем месте.  

нчк

  И произвольный танец Шевченко и Еременко на американском этапе прошел как-то мимо меня, а на сей раз он мне понравился своей непохожестью на другие танцы. Ребята отметили его начало оригинальной вращательной поддержкой, на редкость удачно справились с твиззлами, логично вошла в ткань танца акробатическая поддержка, а особенно я бы отметила красивый провоз в низкой поддержке. Соня и Игорь этим танцем обновили свой лучший результат в сезоне, получив за него 108.49 балла, и заняли итоговое 6-е место.  

    Англичане Лайла Фир и Льюис Гибсон в своем ритм-танце словно вели между собой незримый диалог двух танцоров, чьи партии не распадаются явно на мужскую и женскую, что подчеркивается и выбором костюмов: партнерша предстала в брючном костюме, практически идентичном костюму партнера. Лайла и Льюис продемонстрировали лучшие черты, которыми традиционно славится английская школа танцев - искусную работу ног, впечатляющую синхронность, изобретательность в ключевых элементах - твиззлах, поддержках, и при этом какой-то особый шик, который выделяет их из числа других дуэтов. С оценкой в 76.09 балла они заняли текущее 4-е место.  

нчк

  Я никогда не являлась поклонницей певицы Мадонны, но произвольный танец англичан под попурри из ее песен мне пришелся очень по душе. Лайла и Льюис танцевали зажигательно, словно "оттягиваясь" на танцполе, прекрасно исполнив твиззлы и поддержки, из которых особенно феерично смотрелась вращательная. Данный стиль предполагает довольно много теневого катания, в котором танцоры показали себя искусными мастерами. Хороший вкус проявили они и в подборе костюмов, дополнивших общее положительное впечатление от танца. И вердикт арбитров был очень благоприятным для Фир и Гибсона - 116.92 балла - 3-й результат в произвольном танце и итоговое 4-е место.  

    Шарлен Гиньяр и Марко Фаббри в очередной раз дали всем понять, что уход Анны Капеллини и Луки Ланотте на текущем состоянии итальянских танцев на льду,  пожалуй, никак не отразился - их место без какого-либо ущерба для сборной Италии заняли Шарлен и Марко. В своем ритм-танце они показали и уверенное владение коньком, и нестандартные решения некоторых элементов, в частности, эффектный вход в твиззлы с акробатического переворота партнерши; правда, красивая вращательная поддержка перешла в этот танец из прошлогоднего произвольного. Но своим результатом Гиньяр и Фаббри остались довольны - 82.13 балла - их лучший результат в сезоне - позволили им занять текущее 3-е место.

рчк

  На прошлом их этапе произвольный танец итальянцев показался мне скучным, а на сей раз он мне, скорее, понравился. Открывает танец слегка модернизированная впечатляющая вращательная поддержка - находка танца прошлого года, хорошо смотрятся позиции танцоров в твиззлах, исполняемых на хорошей скорости, и совместное вращение, но не обошлось без ошибок: заметный сбой случился у Гиньяр и Фаббри при сходе с одной из поддержек, когда партнерша припала коленом на лед. Он стоил фигуристам нескольких потерянных баллов. Получив от арбитров 115.93 балла, Шарлен и Марко заняли 4-е место в произвольном танце, но сохранили за собой итоговое 3-е место.

      Габриэлла Пападакис и Гийом Сизрон в ритм-танце были, кажется, единственными, у кого он практически сразу начинался с обязательного финстепа, и этот ритм задавал весь тон танцу: легко и виртуозно, в полной гармонии с мелодией, промчались по льду Габи и Гийом. Во второй, более лирической части, нашло свое хореографическое воплощение становление отношений героев мюзикла: они словно присматриваются друг к другу, ведут неспешный молчаливый диалог, а в третьей бравурной части эти отношения развиваются стремительно, эмоции ярко выражены,  и в конце танца его персонажи - в ожидании счастья. Как это обычно бывает у Габи и Гийома, в танце не чувствуется погони за тем, чтобы изобразить какое-нибудь коленце поэффектнее - все движения логично связаны в одно целое, и, например, твиззлы исполняются ровно с такой скоростью, с которой звучит музыка, не быстрее и не медленнее, очень хороши поддержки, и в целом танец выглядит свежо и очень оригинально. Фантастическая сумма в 90.07 балла, ставшая новым мировым рекордом Пападакис и Сизрона, не оставила сомнений в том, кто в настоящее время является лидером.

нчк

    В произвольном танце Габи и Гийом вновь показали себя новаторами: трудно было представить, что можно кататься под речитатив, положенный на музыку. Однако французы делают это так убедительно, что кажется, что иного хореографического решения и представить нельзя. Завораживающая чистота линий и плавность скольжения, на фоне которых отдельные элементы - твиззлы, дорожки, поддержки - не то, чтобы сглажены - они просто не выбиваются из ткани танца и не разбивают его единого плавного течения, которое не перестает быть таковым даже при убыстряющемся ритме. Кажется, что для Габи и Гийома не существует технических трудностей, а какое-то запредельное чувство локтя этих танцоров позволяет им выглядеть на льду единым целым даже при ярко выраженных сольных партиях каждого. Оценки за этот впечатляющий прокат оказались новым мировым рекордом - 136.58 балла и принесли французам победу на этапе и выход в финал (кто бы сомневался)!  

    Приятно было увидеть, что Александра Степанова и Иван Букин нисколько не стушевались после столь высоких оценок соперников, а танцевали свой ритм-танец в полную силу и с необходимым для его презентации драйвом. На редкость удачно были исполнены твиззлы, хорошо вписалась в ткань танца эффектная поддержка, значительно, на мой взгляд, улучшилось скольжение этой пары, Ваня слегка поумерил свой темперамент, который раньше нет-нет да и приводил к тому, что он "тянул одеяло на себя" - все в этом танце говорило о зрелом мастерстве наших фигуристов. Мне показалось, что платье Саши слегка укоротили, чтобы избежать неприятных инцидентов в ходе танца, но на сей раз слегка поволноваться пришлось за ее прическу, в которой не удержалась заколка. Не знаю, снизили ли в итоге арбитры оценку за "непорядок в костюме", но Саша и Ваня получили свой лучший результат сезона - 84.07 балла и заняли текущее 2-е место.  

нчк

  Чем больше я смотрю произвольный танец Степановой и Букина, тем больше он мне нравится. Он не столь эротичен, как их прошлогодний танец, в нем я вижу больше романтики, но в сравнении с танцем Синициной и Кацалапова, проникнутым безмятежным солнечным счастьем, в этом танце отношения партнеров мне видятся более сложными, драматичными, они и тянутся друг к другу, и какая-то неведомая сила разводит их, и в конце танца они - порознь, и этот конец видится не точкой, а многоточием. Совершенно замечательно найдены технические средства для решения художественных задач: акробатическая поддержка, вращательная поддержка настолько "в теме" танца, что лучше и придумать бы было нельзя, и абсолютно органично смотрятся в ткани танца твиззлы-"пистолетики". Продуманная аскетичность внешнего облика фигуристов, выражающаяся и в костюмах, и в прическе партнерши, "хвост" которой нельзя бы было передвинуть ни на сантиметр выше, чтобы не нарушить общее эстетическое впечатление - те самые детали, которые делают танец Саши и Вани столь запоминающимся. А оценка судей в 124.74 балла, ставшая лучшим результатом танцоров в сезоне, позволила им сохранить за собой итоговое 2-е место.  

нчк

    В парном катании приятной неожиданностью для меня стало выступление японского дуэта Рику Миура - Риючи Кихара. Помню этого партнера с двумя предыдущими партнершами, одной из которых была не кто-нибудь, а Наруми Такахаши, но ни с той, ни с другой настоящего дуэта так и не получилось, а Риючи выглядел в них беспомощным неумехой. Невоиспеченный же дуэт вовсе не произвел на меня впечатления нескатанного, как это случилось, например, с парой Столбова - Новоселов, а Кихара предстал вполне стабильным и надежным партнером. Первый элемент - подкрутка - у японцев не слишком получился, поскольку выехали они практически в бортик катка, но зато потом они исполнили приличный выброс 3Л, параллельный 3Т, тодес 4 уровня, который далеко не всегда и более маститые пары получают, и лишь на вращении после смены позиции партнеры слегка разошлись. Оценки они получили очень достойные для дебюта - 62.41 балла и расположились на 6-м текущем месте.  

нчк

  Не менее уверенно выглядели японцы и в произвольной программе, исполнив на хорошем уровне каскад 3Т - 2Т - 2Т и параллельный 2А, сложнейший выброс 3Л, тодес, и лишь выброс 3С закончился падением партнерши. Но это было настоящее парное катание, без всяких скидок на то, что дуэт сформировался совсем недавно. С оценкой за этот прокат в 117.53 балла Миура и Кихара заняли итоговое 5-е место.  

    Алиса Ефимова и Александр Коровин в свой короткой программе, поставленной на музыку "Кармина Бурана" Карло Орффа, обошлись минимумом ошибок: Алиса не докрутила параллельный 3Т и на приземлении сделала степ-аут, коснувшись льда руками (как говорится, я бы удивилась), а затем было небольшое расхождение на параллельном вращении. В целом эта их программа мне нравится, в ней есть свой нерв, она удачна с точки зрения композиции, и если бы исполнение было безошибочным, цены бы ей не было. Но здесь Алиса и Саша получили за нее 64.94 балла и заняли текущее 4-е место.  

нчк

  Примерно в том же ключе исполнили Ефимова и Коровин свою произвольную программу: вновь ошибки на параллельном 3Т и каскаде 3С - О - 2С у Алисы (но, слава Богу, без падений!), все же остальное - на очень приличном уровне. Полученные от арбитров 124.40 балла позволили Ефимовой и Коровину остаться на итоговом 4-м месте.  

    Симпатичные мне американцы Алекса Симека-Кнерим и Крис Кнерим никак не  могут прервать полосу неудач, начавшуюся у них отнюдь не в этом сезоне. Движущей силой этого дуэта является изящная Алекса, к исполнению которой в короткой программе претензий не было, а Крис, вместо того, чтобы подставить партнерше сильное мужское плечо, лепил ошибку за ошибкой. Так, он сначала упал с 3Т, а затем сорвал тодес... Итог - 63.63 балла - и текущее 5-е место.  

нчк

  До чего же хороша у Алексы и Криса произвольная программа - и выбор музыки, и постановка, и костюмы! При надлежащем исполнении с ней они могли бы бороться за место на пьедестале почета любых соревнований, но увы... Наверное, в их исполнении есть один элемент, который практически никогда не вызывает у судей нареканий - подкрутка, и здесь она тоже была сделана замечательно, но вот все остальное - "одна печаль", как говорит моя приятельница: партнер сорвал оба прыжковых элемента, партнерша - оба выброса, а кульминацией неудач стала заключительная поддержка, при сходе с которой Крис едва удержал Алексу от падения на лед с высоты. Итогом такого проката стали мизерные 109.70 балла, с которыми американцы не смогли подняться выше итогового 7-го места.  

    Анастасия Мишина и Александр Галлямов в короткой программе были небезупречны: партнер сделал степ-аут на выезде с параллельного 3С, медленной и тяжелой выглядела у них дорожка, с трудом Саша справился и с тодесом... При этом сколько я ни всматриваюсь в их программу - не вижу программы как таковой, а лишь набор отдельных элементов. Не чувствуют ребята эту песню, не живут в ней, что, наверное, и естественно для таких юных фигуристов, но зачем надо было брать ее в качестве музыкального сопровождения в таком случае? Не самые высокие для себя оценки получили Настя и Саша и расположились на текущем 3-м месте.  

нчк

    Значительно лучшим вышел у Мишиной и Галлямова произвольный прокат, в котором они не допустили видимых оплошностей, исполнив все сложнейшие элементы, включая выбросы 3Ф и 3Р, и уникальный каскад 3С - О - 3С, и параллельный 3Т, и лишь исполнение одной из поддержек, в особенности спуск с нее, выглядело тяжеловато. Не могу сказать, что считаю эту программу абсолютной удачей в художественном отношении - в ней есть, на мой взгляд, проходные места, в особенности на дорожках, но все же для меня она намного лучше, чем короткая. За этот прокат Настя и Саша получили 134.35 балла и заняли 3-е место, получив вместе с ним пропуск в финал, с чем их можно и поздравить.  

    Китайцы Вэнцзинь Суй и Цун Хань - из тех фигуристов, при наблюдении за которыми время пролетает с молниеносной быстротой и с последним аккордом к тебя приходит мысль: "Как. уже?!!" Смотреть на них хочется, кажется, бесконечно. Все элементы, за исключением параллельного вращения, где наблюдалось расхождение, были исполнены просто блестяще: подкрутка, выброс 3Ф, а при исполнении параллельного 3Т фигуристы словно вдохнули и выдохнули абсолютно синхронно - и вот он уже исполнен, красавец-прыжок! Поразительная музыкальность Суй и Ханя делает их программу маленьким шедевром. Ну и оценили их арбитры по достоинству - 81.27 балла, что, естественно, вывело их в лидеры.

рчк

  Еще бОльшим шедевром предстала перед зрителями и арбитрами произвольная программа китайцев. Когда я смотрю ее, мне кажется, что музыка Эдзио Боссо  "Дождь в твоих черных глазах" - даром, что под нее уже катались некоторые фигуристы! - написана специально для этого дуэта, потому что никто не смог отразить так, как они, нарастающую тревожность этой мелодии и то смятение чувств, которое она передает. Вэнцзинь упала с параллельного 3Т, но это была единственная ошибка дуэта, о которой они тут же заставили всех забыть, потому что все остальное было сделано на каком-то запредельном уровне мастерства! Их тодес - словно глубокий медленный выдох, а затем музыка, кажется, сама начинает закручивать их в совместное вращение; после выброса 3Ф фигуристы начинают ускоряться вместе с ней, выписывая дорожки и творя чудеса  на поддержках, и, мне кажется, что если бы у Вэнцзинь не было стрижки, то ей бы непременно надо было подстричься для этой программы, потому что ее развевающиеся в ходе выступления волосы придают дополнительный эффект не только ее облику, но и всей программе. Надо ли говорить, что прокат китайцев был оценен в солидную сумму в 145.69 балла и принес им безоговорочную победу!    

  Канадцы Кирстен Мур-Тауэрс и Майкл Маринаро в свой короткой программе допустили лишь один явный недочет - сильно разошлись в параллельном вращении, все же остальное исполнили очень удачно. Особенно эффектно смотрелись в их исполнении, на мой взгляд, поддержка и тодес. Фигуристы катались с подъемом и, кажется, каждой клеточкой тела чувствовали эту программу во всех ее нюансах. В особенности Кирстен была хороша - с первых же мгновений проката до выразительной концовки. С полученными от арбитров 71.21 балла Мур-Тауэрс и Маринаро заняли текущее 2-е место.  

нчк

  Давно не припомню такого удачного проката канадцами произвольной программы! Они провели его на едином дыхании и глаза в глаза, словно катались лишь друг для друга. Не знаю, какие отношения связывают этих фигуристов в жизни вне льда, но на льду они были парой влюбленных, переживающих самый счастливый период их отношений. Каждый элемент в их исполнении смотрелся просто образцово - будь это каскад 3С - 2Т - 2Т, параллельный 3Т, выбросы 3С и 3Р или неподражаемые поддержки. Оценки арбитров не могли не порадовать Кирстен и Майкла: они позволили им сохранить за собой 2-е место и выйти в финал серии.

нчк

  Очень мне симпатична кореянка Ынсу Лим - хрупкая и нежная, с выразительными руками, тонко чувствующая музыку, и когда все у нее ладится, ее катание становится настоящим наслаждением для глаз и для души. Но, к сожалению, на сей раз это был не тот случай: в короткой программе Ынсу упала с каскада 3Л - 3Т, и хотя все остальные элементы она исполнила удачно,оценка за прокат оказалась совсем невысокой - 65.28 балла, что позволило ей занять лишь текущее 6-е  место.  

нчк

  Ну а произвольную программу Лим откровенно провалила: падение с 3Л, степ-аут после 3Р, еще одно падение с 3Л, долженствующего идти в каскаде с 3Т... При подобных ошибках как бы хорошо ни была поставлена программа (а к программе кореянки это относится в полной мере!), она не производит должного впечатления. И судейский вердикт был суров - всего 107.19 балла и итоговое 7-е место.

      Подлинным совершенством был прокат короткой программы Алены Косторной! Судьи, конечно, в должной мере оценили ее бесподобный 3А, не менее впечатляющие 3Л и каскад 3Ф - 3Т, дивные по красоте вращения и искусные дорожки, но никакие слова не в силах передать ту силу волшебства, которое рождается из-под коньков Алены и доходит до самых глубин души благодарного зрителя. Действительно - ощущение, будто Ангел спустился на землю, более точного названия программе трудно было бы подобрать! Слияние технического совершенства и музыкальности, дополненное трогательной юной красотой фигуристки, дает в сумме истинный феномен, для адекватной оценки которого, кажется, не хватит оценочной шкалы. Алена получила за свой прокат 85.04 балла, обновив тем самым мировой рекорд и выйдя в лидеры.  

нчк

    В произвольной программе Косторная допустила лишь одну ошибку - степ-аут на две ноги после недокрученного 3А, но все остальное, включая каскады 3А - 2Т, 3Ф - 3Т, 3Ф - О - 3С, она исполнила на высочайшем уровне! При этом ни в единый момент у зрителя не возникло ощущения какого бы то ни  было приложенного усилия или напряженности во взгляде - Алена порхала по ледяной площадке, словно эльф, одаривая зрителей сияющей улыбкой. О том, что она была в этот день лучше всех, вопросов не стояло ни у кого, в том числе у судей, которые этот прокат оценили в победные для Алены 154.96 балла.  

нчк

  После фантастического проката Косторной в короткой программе, оценки за который она не могла не слышать, Алина Загитова вышла на старт, судя по всему, в смятении, отчего на щеках ее проступили красные пятна. Волновалась она не зря - ее коронный каскад 3Л - 3Р у Алины разладился: вначале она не смогла присоединить второй прыжок к первому, затем прыгнула прилично 2А и, наконец, попыталась присоединить 3Р к 3Ф, но на втором прыжке получилась "бабочка". Вся ее программа, которая в гармонии с полным внутренней экспрессии голосом певицы может быть только при безошибочном исполнении, словно поблекла: Загитова каталась тяжело и бледно, будто номер отбывала. И оценку получила совсем не по своему статусу - 66.84 балла, что ей хватило лишь для того, чтобы занять текущее 4-е место.  

нчк

  Что же касается произвольной программы, то Загитовой она удалась в полной мере - все элементы она исполнила безошибочно, однако это не было катанием наотмашь, чувствовалось, что Алина контролирует каждый свой прыжок, и лишь когда все прыжки остались позади, на заключительной дорожке она словно внутренне выдохнула - гора с плеч! - и начала улыбаться, дав, наконец, волю своему темпераменту. Этот прокат был оценен арбитрами как лучший в сезоне для Алины - в 151.15 балла, но этого ей хватило лишь для завоевания бронзовой медали.

нчк

  Внешне гладко прошел прокат короткой программы Софьи Самодуровой, лишь недокрут на втором прыжке в каскаде 3Ф - 3Т обнаружили у нее судьи, а 3Р и 2А Соня прыгнула прилично, хорошо смотрелись ее вращения, но каталась она, как мне показалось, медленнее, чем звучала музыка, да и от той зажигательности, которой она отличалась в прошлом году, у Сони мало что осталось. У меня создалось впечатление, что она исчерпала себя в подобном музыкальном жанре, а нового пока ничего не освоила, отсюда и результаты. 63.85 балла хватило ей только для того, чтобы расположиться на 7-м текущем месте.  

нчк

  Произвольную программу Самодурова откатала, мне кажется, на максимуме того, на что она в данный момент способна, но сказать, что она как-то по-новому раскрыла весьма заезженную тему "Танго Роксаны",было бы, наверное, очень смело. Программа, по-моему, поставлена достаточно стандартно и припомнить в ней что-нибудь яркое, за что бы можно было зацепиться глазу, я не могу. Оценки Соня получила существенно ниже тех, на какие, вероятно, рассчитывала, учитывая чистый прокат - 119.42 балла, и этого ей хватило только для того, чтобы подняться на одно место и замкнуть шестерку сильнейших.  

    Совсем не являюсь поклонницей музыки, подобной той, по которую катает свою короткую программу японка Рика Кихира, однако программу эту у нее считаю очень удачной. Рика прекрасно прыгнула 3А, не столь впечатляющим у нее выглядел каскад 3Ф - 3Т и еще менее чисто исполнила она 3Р с помаркой на выезде. Хореография программы, следуя за руладами вокала, четко его отражает, что в первую очередь чувствуется в работе рук, но в каких-то моментах у меня сложилось впечатление некоей небрежности в этом аспекте. В целом Кихира выглядела достойно, но назвать ее катание совершенным было бы трудно. Впрочем, похоже, что и сама она понимала, что не дотянула до того эталона, коим предстало здесь выступление Косторной и спокойно приняла оценку в 79.82 балла, которая вывела ее на текущее 2-е место.

нчк

  Много было разговоров о том, что в произвольную программу Рика собирается включить 4С, однако на риск она все же не пошла и ограничилась 3С, зато далее блестяще исполнила оба своих коронных 3А, один из них в каскаде с 2Т, также ей удались и все другие прыжковые элементы, кроме 3Т в каскаде с 3Ф, в котором судьи усмотрели недокрут. В целом Кихира каталась очень хорошо, без малейшего напряжения и с полным пониманием того, что именно она катает, поэтому и впечатление от ее выступления осталось самое благоприятное. Судей ее прокат тоже впечатлил, и они расщедрились для Рики на ее season best в 151.95 балла, что позволило ей сохранить за собой итоговое 2-е место.  

нчк

  Соревнования мужчин в короткой программе открыл Роман Садовский, выступающий за Канаду. Я к этому фигуристу отношусь очень тепло: мне по душе его мягкое, раздольное скольжение, чуткие руки, стремление передать в катании характер музыки, но огорчает его нестабильность. Прокат короткой программы у него также вышел неровным - после отменного 4С он ошибся на выезде с 3А и уж совсем ущербным получился у него каскад 3Л - 1Т. Однако в дорожках и вращениях Роман маху не дал, так что сумма баллов, полученная им от судей, - 78.51 -  оказалась соответствующей текущему 4-му месту.  

нчк

  Прокат произвольной программы у Садовского также вышел небезупречным: он не докрутил последний прыжок в каскаде 4С - О - 3С и с ошибками выехал с 3А и 3Л, однако открыл программу превосходным 4С и удачно прыгнул 3Ф, каскад 3А - 2Т и 3Р, но главное, что он в своем катании очень соответствовал той прекрасной музыке, под которую выступал (мелодия из фильма "Список Шиндлера" и Прелюдия до-диез минор Рахманинова) - катался без ненужной патетики, но тонко и проникновенно. Садовский получил свой season best в 168.99 балла и впервые стал бронзовым призером столь престижного турнира.  

    Макар Игнатов начал свою короткую программу уверенно - с высоченных каскада 4С - 3Т и 4Т, а затем упал с 3А, что не помешало ему довести до конца свой прокат без каких-либо других видимых недочетов, но программа словно бы уже потеряла свой эмоциональный стержень и смотрелась далеко не столь привлекательно, как в Москве. Оценка в 78.47 балла позволила Макару занять лишь текущее 5-е место и почти не оставила ему надежд на пьедестал.  

нчк

  Не знаю, думал или не думал Игнатов о возможности своего попадания в финал, но произвольная программа ему, увы, не удалась. Он начал ее с 4С, после которого сделал степ-аут, затем были очень достойно исполненные 4Т и 3А, каскады 3Ф - 3Т, 3Л - 3Т, 3Р - О - 2С, но при  этом он приземлил на две ноги 3Л, а при исполнении предпоследнего комбинированного вращения Макар не удержался на ногах и схватился обеими руками за лед - видимо, катался уже на пределе возможностей. Очень жаль, что не удалось ему с первого же захода попасть в финал серии, но перспективы этого фигуриста на место в сборной для будущих стартов, даже при этой относительной неудаче, мне кажутся вполне обнадеживающими. Здесь же Игнатов получил за свой произвольный прокат 143.98 балла и занял итоговое 7-е место.  

    Прокат короткой программы Сергеем Вороновым заставлял вспомнить поговорку "Старый конь борозды не портит":)) Будучи самым возрастным участником серии наряду с Алексеем Быченко, он, на зависть многим молодым, играючи расправился с каскадом 4Т - 3Т, 3Л и 3А, и даже если его дорожки и вращения не отличались особой оригинальностью, они были сделаны вполне в соответствии с музыкой и с хорошим апломбом. Сергей получил от арбитров свой лучший результат сезона в 88.63 балла и вошел в текущую тройку лучших фигуристов этого этапа.  

нчк

  К сожалению, откатать так же здорово произвольную программу Сергею не удалось, он сделал в ней две "бабочки" - на 3А и 3Л, который должен был у него идти в каскаде. Но в целом он катался с настроением, хорошо справился с большинством элементов и впечатление от его проката осталось вполне благоприятное. Оценки в 150.42 балла, которая хоть и составила для Сергея лучший результат сезона, ему не хватило, чтобы подняться на пьедестал, он остался в итоге 4-м.    

  Француз Кевин Эймоз допустил в своей короткой программе лишь одну явную ошибку - степ-аут после 4Т, удачно исполнил каскад 3Л - 3Т и 3А, но гораздо более впечатляющими получились у него вращения и особенно дорожка, в которой он буквально отщелкивал коньками сильные доли музыки, расставляя нужные акценты. Арбитры, похоже, не остались равнодушными к катанию Эймоза и поставили ему 91.47 балла, выведя его на текущее 2-е место.    

нчк

  Кевин очень артистичен и, похоже, сам просто влюблен в свою произвольную программу, однако при этом не может совладать с захлестывающими его эмоциями. Практически во время проката в Саппоро ему в полной мере удался лишь один прыжок - 3Р, все же остальные прыжковые элементы, включая 4Т и 3А он исполнил с теми или иными ошибками, разве что от падения удержался. В его программе множество нестандартных решений, в особенности в дорожках и связках, хорошие вращения, однако при таком количестве "грязи" программа должного впечатления не производит. Правда, оценки в 158.55 балла Эймозу хватило, чтобы удержаться на 2-м  месте и тем самым пройти в финал серии. 

  Короткая программа на музыку Рауля ди Бласио "Отонал" - одна из моих любимейших программ Юзуру Ханью! Я помню превосходное катание под эту же музыку Марии Бутырской с ее победной программой на ЧМ 1999 г. и Джонни Вейра в олимпийском 2006 г., и все-таки когда я смотрю на Юзуру, то мне кажется, что лучшего ледового прочтения этой дивной музыки просто нельзя представить! Уверенные 4С, 3А, каким-то чудом спасенный фигуристом каскад 4Т - 3Т, конечно, выглядят очень эффектно, но не меньшее впечатление оставляют дорожки шагов, которые Юзуру заплетает своими коньками под рассыпающиеся аккорды рояля в точном соответствии с их звучанием, и вращения, словно соперничающие между собой в красоте позиций и вихревой скорости. Неудивительно, что этот прокат был оценен высочайшими баллами - 109.34 и позволил Юзуру далеко оторваться от всех соперников.  

нчк

  Не менее прекрасен был прокат произвольной программы Ханью под скрипку Эдвина Мартона. Да, Юзуру сделал "бабочку" на 4Т, который должен был у него идти в каскаде с 3Т, но тут же следом этот каскад исполнил, правда с недокрутом на втором прыжке, а до этого были удавшиеся фигуристу 4Р, 4С, 3Л и 4Т, а завершающим каскадом стал 3А-О -3С. Очень эффектно выглядят в исполнении Юзуру твиззлы, исполняемые им под словно специально для этого написанные скрипичные трели и включенные в замысловатые дорожки шагов, ну и вращения, как всегда - сногсшибательные! Больше всего меня всегда удивляет, как при таком сложном контенте Юзуру удается на протяжении всей программы нисколько не потерять связи с музыкой, обыграть в ней все музыкальные нюансы, дать почувствовать зрителю красоту союза музыки и движения. Конечно, оценки за этот прокат были высочайшие - 195.71 балла и - бесспорная победа с выходом в финал серии!  

нчк

  Итоги этого этапа для наших фигуристов значительно скромнее, чем московского - одно "золото", одно "серебро" и две "бронзы". Ну что ж, "и то хлеб", как говорится:)) Что-то покажет финал?