Гран-при 2019. Этап 4: Shiseido Cup of China
Сколько уже раз за свою жизнь убеждалась я в справедливости поговорки "Век живи - век учись!" Никогда, к своему стыду, вплоть до того момента, как села смотреть соревнования китайского этапа Гран-при, не знала, что самый большой город на Земле, оказывается - китайский Чунцин, ставший местом проведения этого этапа.
Соревнования открыли танцоры, выступающие в ритм-танце. Первыми из наших участников вышли на лед Софья Евдокимова и Егор Базин. В целом мне рисунок этого танца вполне по душе, в особенности та часть, которая начинается финстепом и вплоть до окончания, однако у меня сложилось впечатление, что ребята на успевали за музыкой, катили медленнее, чем предписывалось ритмом. Кроме того, танцу не хватало отточенности, и эта небрежность в жестах не ускользнула от взгляда судей, выставивших им скромные 64.07 балла, соответствующие текущему 7-му месту.
Лучше, на мой взгляд, Соня и Егор выглядели в произвольном танце, правда, глаз уловил некую шероховатость при сходе с низкой поддержки и во второй части скорости, как и в коротком танце, им слегка не хватило. В целом же мне хотелось бы видеть в их исполнении танцы, более ложащиеся на индивидуальность исполнителей, запоминающиеся с ходу. Здесь за свой танец Евдокимова и Базин получили свой лучший результат в сезоне - 105.20 балла, но этого им хватило только, чтобы обойти Скопцову и Алешина и занять итоговое 6-е место.
Второй год подряд присматриваюсь я к молодому дуэту Анастасия Скопцова - Кирилл Алешин, но пока они ничем меня не захватили. В ритм-танце они воплощали образы "гангстеров-романтиков" Бонни и Клайда, но я бы ни за что не догадалась об этом, не будь анонса комментаторов, поскольку никаких хореографических отсылок к "Бонни и Клайду" я не увидела. Впрочем, технических шероховатостей в танце практически не обнаружилось, за исключением небольшого расхождения в твиззлах, да еще мне показалось, что тяжеловато выглядела поддержка. Арбитры дали Насте и Кириллу 69.18 балла, что не позволило им подняться выше текущего 6-го места.
Еще меньше понравился мне их произвольный танец, на мой взгляд - безликий и сумбурный, с непонятной идеей, в котором, кажется, постановщик и не задумывался о его целостности: придумался какой-то элемент - а давайте вставим его в программу. Вот и получилась демонстрация отдельных элементов, по большей части неудачных (чего только стоит одна кошмарная, на мой вкус, акробатическая поддержка и невнятные телодвижения прямо перед судьями - чтобы их больше впечатлить что ли?), да резало мне глаз еще засилье "коленопреклоненных" элементов (привет из 80-х годов от Линичук и Карпоносова!). Интересным показалось, пожалуй, только совместное вращение с нетривиальным заходом на него. Оценка в 100.05 балла не вызвала никаких эмоций - ну получили и получили свои 100 баллов, а в итоге опустились на 7-е место.
В отличие от них, ритм-танец канадцев Лоранс Фурнье-Бодри и Николая Соренсена , также воплощающий образы Бонни и Клайда, с точки зрения хореографии был решен куда как более творчески и абсолютно "в тему". В нем были нестандартные поддержки и подходы к твиззлам, выглядящим свежо и интересно, хотя танцоры и допустили в них легкий рассинхрон. Этот недочет стоил им небольшой потери очков по сравнению с первым этапом, но со своими 78.41 балла они вышли на текущее 3-е место.
С удовольствием посмотрела я и произвольный танец канадцев, запомнившийся красивыми поддержками, точным попаданием в музыку и страстностью, которая нигде не выплескивалась из берегов; как всегда у них - стильно, со вкусом и чувством меры во всем, включая костюмы. Оценка в 112.33 балла позволила им сохранить за собой 3-е призовое место.
Постепенно, но неуклонно растут в своем мастерстве симпатичные китайцы Синьцзю Ванг и Синью Лю. Они продемонстрировали небанальный подход к своему ритм-танцу, перевоплотившись в "Чарли Чаплина". Причем, взяли не образ Чарли и, к примеру, Девушки-цветочницы, что было бы, в общем, логично - Чарли и женский образ, а Чаплина, который "един в двух лицах", что внесло нотку неожиданности. Надо сказать, что Синьцзю и Синью справились со своей задачей, их образ "Чаплина в квадрате" был решен остроумно, видно было, что сами они в этот танец полностью погружены, и технически особых придирок у судей к ним не было. Судейский вердикт - 74.77 балла - позволил танцорам из Китая занять текущее 4-е место.
Их произвольный танец понравился мне, пожалуй, меньше, хотя были в нем отдельные эффектные элементы - поддержки, твиззлы, но не покидало ощущение вторичности, к тому же в последней части на музыку знаменитого "черного" па-де-де, мне показалось, что танцоры за этой музыкой не успевают. Однако оценку они получили неплохую - 111.68 балла и заняли итоговое 4-е место.
Совершенно потрясающий короткий танец подготовили в этом сезоне Виктория Синицина и Никита Кацалапов! Еще когда я увидела его на контрольных прокатах, то сразу подумала, что он произведет фурор и очень рада, что так и получилось. Я бы назвала его примером танца, в котором все продумано до мельчайших подробностей и нельзя убрать ни одного штриха, чтобы не нарушить при этом его целостности. С первых же секунд, с на редкость удачной в своей естественности пантомимы, предваряющей танец, когда партнерша "находит укрытие" от первых капель внезапно хлынувшего дождя под воображаемым зонтиком партнера, Вика и Никита погружают зрителей в атмосферу танца и ни на миг не выходят из образов.
Они словно бросаются в стихию воображаемого дождя, который, как символ свободы и свежести, так отвечает состоянию души двух влюбленных, нашедших друг друга в этой жизни. Настроение радости, счастья и - уверенности друг в друге, вот что увидела я в этом танце. И техническое его воплощение было превосходным - от открывающих танец стремительных твиззлов до заключительной вращательной поддержки, ставящей ликующую победную точку. В том, что победа в ритм-танце будет за нашими фигуристами, я не сомневалась ни секунды, но решение судей порадовало своей щедростью - 85.39 балла стали лучшим в сезоне результатом ребят и вывели их в безусловные лидеры.
А вот произвольный танец Вики и Никиты произвел на меня впечатление куда меньшее. Дело даже не в том, что Никита поначалу как-то задергался на твиззлах, так что появилось опасение, как бы он их не сорвал, - из этого положения ребятам удалось выйти удачно, но мне кажется, что этот танец идет абсолютно в русле их прошлогоднего танца. Однако если тот выглядел прорывом, чем-то совсем новым для них, то этот подобного "послевкусия" у меня не оставил. Хорошо, конечно, что Синицина и Кацалапов чувствуют себя гораздо увереннее технически, чем раньше, что между ними возникла гармония отношений, чего им не доставало прежде, но большой удачей эту постановку я не считаю. На данном этапе они проиграли произвольный танец Чок и Бейтсу (что меня совсем не удивило), и только задел в ритм-танце позволил им сохранить свое лидерство, хотя они получили даже свой season best в 124.51 балла.
Нелегкая задача выпала в ритм-танце американцам Мэдисон Чок и Эвану Бейтсу - выходить на лед сразу после оглушительного успеха Синициной и Кацалапова. Но Мэди и Эван сумели справиться с волнением и показали, что и они "не лаптем щи хлебают" - были в своем танце одновременно и точны, и раскованны, а их поддержка, как и во время прошлого этапа, выглядела в ткани танца ярким восклицательным знаком, поставленным вовремя и в нужном месте. Они уверенно заняли текущее 2-е место, получив от судей 80.34 балла.
Я уже писала в прошлый раз, что в полном восторге от их произвольного танца, и на сей раз впечатление осталось еще более сильным. Мэди и Эван просто растворялись в этом танце, в котором всё оригинально и призвано создать неповторимую ауру - поддержки, дорожки, твиззлы, а платье Мэди, имитирующее змеиную шкурку, - просто находка! Неудивительно, что и арбитров этот танец покорил: они выставили Чок и Бейтсу 128.21 балла, что позволило им победить в произвольном танце и сохранить за собой итоговое 2-е место.
Кейтлин Хавайек и Жан-Люк Бейкер - танцоры, классом явно ниже своих товарищей по американской сборной, но мне они тоже симпатичны по-своему. Нелегкая задача стоит всегда перед постановщиками и тренерами этого дуэта - максимально снивелировать так и не ушедшую до конца за многие годы разницу в классе обоих партнеров и визуально сгладить диссонанс в их габаритах. Возможно, что с другой партнершей танцевально-одаренный Жан-Люк добился бы бОльших успехов, но меня трогает преданность ребят друг другу, их отношения, которые они передают своими танцами. Их ритм-танец был азартным и зажигательным, Кейтлин и Жан-Люк сумели обойтись без заметных технических огрехов и получили от судей 74.70 балла, проиграв сущие крохи китайцам и заняли текущее 5-е место.
В произвольном танце Хавайек и Бейкера страсти бушевали вовсю и порой выходили из берегов, в особенности у партнерши - мне так и хотелось ее чуть-чуть "притушить" в течение проката. Из видимых недочетов - Кейтлин "подрубила" партнера на совместном вращении и дорожка была сделана не лучшим образом. Но впечатлила вращательная поддержка - силен Жан-Люк, что и говорить! Результат в 105.26 балла позволил американцам свое 5-е место сохранить.
Короткая программа у женщин по-настоящему началась для меня, пожалуй, с проката американки Эмбер Гленн. Она показала неплохое владение прыжками, исполнив каскад 3Л - 3Т на хорошем ходу и с надлежащим пролетом, 2А и 3Р, а также приличные вращения и, получив свой season best в 67.69 балла, расположилась на текущем 3-м месте.
А вот произвольную программу Гленн я бы охарактеризовала как "скучное катание под скучную музыку". Не могу взять в толк, чем руководствуются порой фигуристы (особенно этим грешат как раз заокеанские спортсмены), беря для своих программ до того невыразительные песни (непременно песни!), что скука буквально сводит скулы, когда их слушаешь. Это вот как раз случай Эмбер для меня. Плюс к тому и над внешним своим обликом фигуристка, кажется, вовсе не потрудилась: какое-то не то розовое, не то лиловое платье блеклого оттенка, почти сливающееся с цветом леггинсов. Как-то сразу вспомнился девиз, с некоторых пор популярный на Западе: "Стареем естественно!" Только Эмбер-то в ее 20 лет об этом вроде бы думать рановато. Ну и технически она была небезупречна - пустила "бабочку" на лутце, а еще, выполнив 2А с ойлером, после которого обычно логично следует 3Т, словно бы передумала и махнула рукой: "А, и так сойдет!" Ну и ее пассы руками на дорожке оставили меня в некотором недоумении. Одним словом, совсем не впечатлила американка. Впрочем, и судей она не очаровала своим катанием, они ей поставили 110.66, что ей хватило лишь для того, чтобы замкнуть шестерку сильнейших одиночниц.
Бронзовая медалистка канадского этапа Ян Ю из Южной Кореи на первых же секундах своей короткой программы рухнула на лед, как подкошенная, со своего коронного 3А, а потом еще упала и с 3Ф. Программа тем самым совершенно потеряла в целостности и зрелищности, а фигуристка получила за свой прокат всего лишь 61.49 балла, что сразу отбросило ее на 7-е место.
Вряд ли сама Ян оценит как удачный и свой прокат произвольной программы, поскольку упала с 3А, а кроме того, судьи обнаружили у нее несколько недокрутов, хотя явно бросающихся в глаза огрехов больше не было. Но при всем при том общее впечатление от ее произвольного проката у меня осталось лучше, чем в Канаде. Мне понравилась ее дорожка по кругу, в которой искусная работа ног дополнялась выразительной работой рук, ее связь с музыкой, стремительные вращения. 130.32 балла позволили ей занять итоговое 4-е место, и хотя Ю на сей раз осталась без медали, она сумела достаточно громко заявить о себе и убедить соперниц, что с ней надо будет считаться в самом ближайшем будущем.
Анна Щербакова своей короткой программой сразу же сделала весомую заявку на победу. Аня каталась под музыку из фильма "Парфюмер". Я этого фильма не видела, потому что прочла книгу, по которой он поставлен, вскоре после того, как она появилась во французском переводе с немецкого где-то во второй половине 1980-х гг., и мне описанных страстей хватило для впечатлений на всю жизнь. Поэтому я старалась абстрагироваться от содержания фильма, глядя на катание Ани, воспринимая ее просто как прелестную юную девушку, катающуюся под красивую музыку, напряженность с уклоном в тревожность которой Аня, тем не менее, отражала в некоторых мимолетных жестах : вот закрыла лицо руками, вот простерла их к небу, а вращаясь в либеле, словно отгородилась от всего внешнего мира... И этот ее взгляд в конце, когда она замерла в финальной позе!.. Технически Щербакова не оставила судьям ни малейшей лазейки для снижения оценок, прекрасно исполнив 2А, 3Ф и каскад 3Л - 3Р, все вращения и дорожки, сложнейшие связки и получила своей лучший результат сезона в 73.51 балла, выйдя в лидеры.
Совершенно потрясающе Анечка откатала свою произвольную программу, заставив ахнуть публику после своих феноменальных каскада 4Л - 3Т и прыжка 4Л, а также очень впечатляющего каскада 3Л - 3Р! Впрочем, и все остальные элементы в ее программе были исполнены практически идеально, даром что в первом 4Л в каскаде арбитры где-то углядели недокрут. Но главное, создавалось впечатление, что все эти элементы ультра-си совершенно не довлеют над фигуристкой, не заставляют ее напряженно сжиматься в комок перед каждым предстоящим прыжком, не затуманивают ее взгляда - от начала и до конца Аня не теряет связующей нити с музыкой, а ее руки выразительны и столь же ей послушны, как и ее ноги. Честно говоря, я ожидала более высокой оценки за этот прокат, считаю, что Щербакова была ее в полной мере достойна, но и с полученными от арбитров 152.53 балла она далеко оторвалась от соперниц и праздновала заслуженную победу.
Более темпераментной и эмоциональной, чем обычно, предстала перед зрителями японка Сатоко Мияхара. По своему обыкновению, она не обошлась без недокрутов (в данном случае - на втором прыжке в каскаде 3Л - 3Т и на 3Р), но и, также как всегда, блеснула исполнением дорожек и в особенности вращений. Интересна у нее сама композиция программы под названием Egyptian Disco, в которой каждый нюанс музыки - протяжной и затаенно- страстной - отражен средствами хореографии. Сатоко получила оценку в 68.91 балла и расположилась на текущем 2-м месте.
И какое же чудо ее произвольная программа, в музыкальном сопровождении которой искусно и очень деликатно сплелись воедино две замечательных мелодии - музыка из фильма "Список Шиндлера" и Прелюдия до-диез минор Рахманинова! Ловлю себя на том, что когда я смотрю, как выступает Сатоко, мне даже не хочется рассматривать под микроскопом ее прыжки и считать ее недокруты - настолько она глубока и цельна в своем представлении на льду, а уж музыкальна до того, что кажется, что аккорды рояля, рассыпающиеся под сводами катка, не под руками музыканта рождаются, а выплескиваются прямо из-под ее коньков. Буквально на каждый такт музыки у нее рождается соответствующий жест - корпуса, руки, поворот головы, и нигде она не переигрывает, везде на редкость естественна и проникновенна. Сатоко получила здесь свой лучший результат сезона - 142.27 балла, что позволило ей удержаться на итоговом 2-м месте.
У меня теплилась надежда, что Елизавета Туктамышева со своим 3А сможет превзойти оценку, полученную Мияхарой в короткой программе. Но Лиза, докрутив этот злосчастный 3А, не удержалась на ногах и упала, а затем еще сдвоила второй прыжок в каскаде 3Ф - 3Т, и лишь 3Л получился у нее без помарок. На этом она потеряла немало баллов и в результате оказалась на текущем 4-м месте с суммой в 65.57 балла.
Возможно, верным тактическим решением было вернуться Лизе к своей старой произвольной программе, которую она любит и хорошо чувствует, поскольку она, видимо, отвечает внутреннему состоянию фигуристки. В целом прокат у нее получился - лишь 3Л она сделала со степ-аутом, зато оба 3А - одиночный и в каскаде - Туктамышевой удались. Она, похоже, сама наслаждалась своим катанием и своей властью над залом, да и арбитры, судя по всему, не остались равнодушны к лизиным чарам, поставив ей ее season best в 143.53 балла. Жаль, что этого не хватило Лизе, чтобы занять более высокое место на пьедестале - она осталась 3-й с туманными перспективами на выход в финал.
Софья Самодурова в своей короткой программе на популярную песню Bamboleo сумела обойтись без видимых помарок (лишь на втором прыжке в каскаде 3Ф - 3Т судьи поставили ей недокрут), но, на мой взгляд, эта программа в какой-то мере повторяет, во всяком случае, по настроению, ее прошлогоднюю произвольную программу, только без того азарта и безоглядности, с какими Соня исполнила ее на ЧЕ в Минске, принесшем ей звание чемпионки Европы. И хотя она получила здесь свой season best, с оценкой в 63.99 балла она смогла занять лишь текущее 5-е место.
А вот произвольный прокат Самодуровой оставил у меня далеко не лучшее впечатление. Прежде всего, "замыленностью" музыкального сопровождения: ну сколько уже можно терзать бедную Роксану из "Мулен Руж", неужели самой было совсем не интересно поискать что-то новое и неизбитое? И потом, всю программу Соня прокатала с головой, повернутой через плечо назад, - будто бы у нее шею свернуло! - готовясь к прыжкам. Да, видимых огрехов не было, кроме нескольких недокрутов, но и ничего из того, что могло бы понравиться и запомниться. По сравнению с прошлым годом это был явно шаг назад, о чем говорили и оценки - всего 121.30 балла и итоговое 5-е место. Жаль!..
В соревнованиях мужчин в короткой программе меня ждал сюрприз: моя китайская симпатия Хань Янь прервал свое добровольное отлучение от фигурного катания и решил вернуться! С большим удовольствием я посмотрела его программу, в которой он хоть и обошелся без квадов, но блеснул роскошным 3А, удачно исполнил каскад 3Ф - 3Т и 3Л. Ну а то, что его владение коньком находится на высоком уровне, было известно всегда. Возвращение Хань Яня на международный лед ознаменовалось оценкой в 86.46 балла, что позволило ему сразу возглавить турнирную таблицу.
В своей произвольной программе Хань также квадов не исполнил, да и обойтись вовсе без недочетов ему не удалось - судьи ему поставили неясное ребро на 3Ф, кроме того тот 3Ф, что был у него не в каскаде с 2Т, он едва не сорвал, коснувшись льда рукой на выезде. А вот каскад 3А - 3Т был просто великолепен! Но главным эстетическим удовольствием при прокате Яня для меня было наблюдать за тем, насколько же точно отыгрывает он все музыкальные акценты, так что даже давно уже навязшая в зубах музыка из мюзикла "Ла-ла-лэнд" звучала, казалось, как-то по-новому. Вообще этот фигурист меня, как и Джейсон Браун, как и Денис Васильев(с) покоряет не предельной сложностью прыжков, а великолепной работой конька и спаянностью с музыкой, поэтому смотреть на него мне очень интересно, если он уж не "валит" программу полностью, как это у него бывало, к сожалению, в последние годы перед тем, как он взял паузу. Хочу надеяться, что свой потенциал он быстро восстановит и пойдет дальше в освоении элементов ульра-си, не ограничиваясь лишь 3А. Родные стены, по-видимому, на сей раз помогли китайцу - он получил за свой произвольный прокат 162.99 балла и занял итоговое 2-е место сразу вслед за своим земляком Бояном Цзинем.
Андрей Лазукин в своей короткой программе на музыку Курта Вайля к "Трехгрошовой опере" не смог справиться с прыжками: сначала коснулся рукой на выезде с 4Л, потом его вынесло из круга после 3Ф, в результате чего он остался без каскада, и лишь 3А оказался приемлемым по исполнению. Вообще же, мне кажется, эта песенка персонажа по имени Мэкки-Нож предполагает очень раскованное катание с уклоном в гротеск, но в хореографии это отражено не слишком и поэтому смотрится довольно пресно. Получив от судей 74.31 балла Андрей, к сожалению, не смог подняться выше текущего 8-го места.
Ничуть не лучше выглядел Лазукин и в день произвольного проката - столько "грязи" было в его катании, что легче перечислить, какие прыжки были у него более-менее приемлемыми - 3А, 3Ф и каскад 3Л - 2Т. Что же касается художественного впечатления от программы, то оно у меня было нулевым. То ли эта музыка не близка Андрею, то ли над ним довлеет боязнь совершить ошибку и напрочь подавляет малейшее стремление к раскрытию музыкальной темы, но только катание Лазукина было совершенно лишено каких-либо эмоций. Да и хореография программы мне показалась довольно безликой, даже там, где звучит нервный перебор гитарных струн, под которые просто-таки напрашивается замысловатая дорожка, фигурист катит взад-вперед или вправо-влево. При этом Андрей умудрился заработать свой лучший результат сезона - 135.70 балла, но это не помогло ему даже на 8-м месте удержаться, он опустился на 10-е итоговое место. Очень жаль!
Американец Кэмден Пулкинен в короткой программе также не смог показать всего, на что способен - упал с 4Т. Мне симпатичен этот совсем еще молодой фигурист, в котором я вижу большой потенциал как технического, так и художественного толка, но здесь был явно не его день. Хотя поначалу с 78.92 балла его отставание от лидеров не казалось столь уж фатальным - при безупречном произвольном прокате он мог бы с большой долей вероятности попасть на пьедестал. Но - "человек предполагает, а Бог располагает", не сложилось у Пулкинена.
Столь же неудачным вышел у него и прокат произвольной программы - падение с 3А, сдвоенный 3Р, с корявым выездом каскад 3Л - О - 3С... Ничего в хореографии программы, что бы отсылало к музыке из фильма "Последний император", под которую катался фигурист... Разве что рубашка красивая, с легким намеком на восточный стиль. Получив свои "кровно заработанные" 139.75 балла, Пулкинен занял итоговое 8-е место.
Просто замечательно начал свою короткую программу итальянец Маттео Риццо: амплитудный 4Т, не менее превосходный 3А, с удивительной точностью отыгранные хореографией музыкальные акценты программы шли у зрителей на "ура", а улыбка не сходила с лица фигуриста, словно подчеркивая его абсолютное владение своим технически арсеналом - и вдруг нелепое падение на 3Л, оставившее его без каскада... Мне кажется, что Маттео попросту расслабился раньше времени и потерял необходимую концентрацию, вот и потерпел фиаско. Как же обидно! Но даже при этом он сумел получить от арбитров свой season best в 82.71 балла и выйти на текущее 3-е место, а сколько бы он получил, не случись этого несчастного падения!
Все больше и больше влюбляюсь я как в произвольную программу Матео под музыку фламенко, так и в самого Маттео в ней! Лишь одна серьезная ошибка случилась в ней у итальянца - падение с 3А, все же остальное, включая 4Т и каскад 3А - 3Т было просто на загляденье, а уж о потрясающей музыкальности Риццо и отточенности его движений и говорить не приходится: ни в одно мгновение программы даже мизинец на его руке не торчал как попало - все в музыку, все - как штрих единой картины. Даже с падением Маттео получил свой лучший результат сезона в 160.16 балла и сумел удержаться на 3-м призовом месте.
Канадец Киган Мессинг в короткой программе был неубедителен: упал с 4Т, по своему обыкновению умудрившись почти вписать это падение в рисунок программы, сдвоил 3А и лишь каскад 3Л - 3Т ему более-менее удался. Зато вращения у него были на самом высшем уровне! С 76.80 балла он расположился на текущем 5-м месте.
В произвольной программе Киган катался под композицию "Ноябрьский дождь", но, в отличие от того унылого и неспешно сеющего с неба ноябрьского дождя, который я в течение двух дней имела возможность наблюдать за окном, канадец носился по катку на сумасшедшей скорости, попутно сея ошибки в прыжках - 4Т и каскаде 4Т - 2Т, волчком покатился на лед после неудачно приземленного 3А, однако при этом, тем не менее, умудрялся каким-то невероятным образом сохранить эмоциональный нерв программы. Полагаю, что в немалой степени благодаря своим великолепным вихревым вращениям, а особенно эффектно выглядел у него прыжок в волчок. За этот прокат он получил от судей 160.56 балла и занял в итоге 4-е место.
Китаец Боян Цзинь начал свою короткую программу с падения на 4Л, но затем взял себя в руки и сумел исполнить каскад 4Т - 2Т и 3А, а если учесть, что ему удались и все остальные элементы, то неудивительно, что за свой прокат он получил 85.43 балла, что позволило ему занять место сразу же вслед за лидером.
В произвольной программе Цзинь выложился почти на максимум: лишь один из 4Т он сдвоил, но до этого он уже успел прыгнуть и амплитудный 4Л, и не менее впечатляющий каскад 4Т - 3Т, не без усилий выехал он с каскада 3А - О - 3С, а затем ввинтился в 3А - с точки зрения техники он был практически безупречен. Однако всю первую часть программы это было катание от прыжка к прыжку, и лишь после исполнения 3Ф Боян, расслабившись, вволю оттянулся на замысловатой дорожке и уже в самом конце, видимо, не сумев совладать со своими эмоциями, не удержался в заключительной позе и приложился ко льду, за что судьи сняли с него штрафной балл. Однако это не помешало ему получить свой season best в 176.10 балла и заслуженно победить. И все-таки настолько он - "не мой" фигурист, что получить эстетическое наслаждение от его катания мне так и не довелось.
Любовь Илюшечкина и Чарли Билодо из Канады своим примером доказывают, что гармонии в паре можно достичь и за достаточно короткий период совместных тренировок - главное, чтобы партнеры совпали по каким-то внутренним, не всегда заметным постороннему глазу критериям. Здесь в короткой программе хотя им и не удалось добиться безошибочного проката (Люба, по своему обыкновению, сорвала параллельный 3Т, а затем фигуристы разошлись в параллельном вращении), все же они оставили очень приятное впечатление именно тем, что дали почувствовать зрителям, насколько им хорошо кататься вместе. А из удачно выполненных элементов отмечу выброс 3Ф, поддержку с необычным спуском и тодес. Люба и Чарли получили от судей 68.98 балла, что составило их лучший результат сезона и позволило им войти со 2-м результатом в лидирующую тройку по результатам короткой программы.
С подъемом откатали Илюшечкина и Билодо свою произвольную программу, и что удивительно - это хорошее настроение не покинуло их даже после серьезных ошибок - срыва Любой каскада 3Т - 2Т и обоих выбросов, а также срыва обоими партнерами параллельного 3С. Если бы не слабое владение прыжковыми элементами, цены не было бы этой паре - настолько хороши у них все элементы, относящиеся именно к парному катанию, такие как поддержки, подкрутка, тодес плюс к тому прекрасная хореография их программ. При всех своих недочетах Люба и Чарли, получив скромные 121.75 балла, сумели-таки подняться на 3-ю ступеньку пьедестала почета - вот что значит слабая конкуренция, сложившаяся на данном этапе.
Северокорейцы Тае Ок Рём и Джу Сик Ким в короткой программе допустили практически те же ошибки, что и Илюшечкина - Билодо: партнерша также сорвала параллельный 3Т, правда, при этом упала, а затем фигуристы разошлись во вращении. К достоинствам этого дуэта можно отнести уверенное владение некоторыми элементами высшей категории сложности, в частности, выбросом 3Л, с которым Тае Ок и Джу Сик справились без проблем, к недостаткам - некую расхлябанность общего представления, например, беспорядочную работу рук на протяжении значительной части проката. Судейский вердикт на сей раз был к ним суров - всего 60.50 балла и текущее место в самом хвосте турнирной таблицы.
Но в произвольной программе они буквально преобразились: во-первых, впервые партнерша предстала перед публикой в платье, а не в уже приевшемся изрядно комбинезоне, а во-вторых, они словно вычеркнули из памяти неудачный прокат накануне и, собравшись, "вытащили" из своей программы практически все возможное (лишь на выбросе 3С Тае Ок приземлилась на обе ноги) , успешно исполнив и каскад 3Т - 2Т - 2Т, и все поддержки, и выброс 3С. Уже после окончания проката партнер схватился рукой за плечо и поморщился от боли - видимо, выбил его во время исполнения поддержки. Так что честь ему и хвала, что не уронил партнершу и стойко продержался до конца. И получили Рём и Ким свой season best и поднялись вверх по турнирной таблице до 5-го места, что для них очень неплохой результат.
Пара Алиса Ефимова - Александр Коровин мне симпатична, но я совершенно не верю в их медальные перспективы на более-менее престижных турнирах из-за того, что Алиса страдает "синдромом Веры Базаровой" - регулярно "валит" прыжки. В короткой программе она упала с параллельного 3С, и хотя все остальные элементы ребята исполнили очень прилично (особо отмечу параллельное вращение, в котором найдены интересные позиции), оценку за свой прокат они получили невысокую - 63.97 и оказались на текущем 6-м месте.
Ну а произвольный прокат был просто кошмарным, другого слова не подберу: Алиса упала с параллельного 3Т, с параллельного 3С, который должен был быть в каскаде, затем приземлилась на две ноги с выброса 3Р, да в довершении несчастий упала на ровном месте... На повторе очень хорошо было видно, что заходит она на прыжки не под тем углом, так что естественно, что выехать с них не может. В этой ситуации мне жаль и Сашу, и Олега Васильева, у которого после надежной во всех отношениях Татьяны Тотьмяниной все попадаются непрыгающие ученицы - то Вера Базарова, то вот теперь Алиса. Думаю, что в свое время Ефимова неверно выбрала для себя вид фигурного катания: не в парное катание ей надо было идти, а в танцы, где с такой симпатичной девушкой, наверное, не один фигурист захотел бы кататься. Но, видимо, никто ее не сориентировал правильно вовремя, а теперь уже поздно, но на серьезные результаты этой паре рассчитывать вряд ли стоит. Буду рада ошибиться, но как показывает практика, если партнерша не прыгает, то хоть что предпринимай - толку все равно не будет. Здесь Алиса и Саша, получив 106.22 балла, заняли последнее, 8-е место.
Неплохо выглядели в короткой программе американцы Тара Кейн и Дэниэл О'Ши. Лишь подкрутка несколько нарушала общую благостную картину - она была невысокой, к тому же партнер неудачно принял партнершу на приземлении, да еще сильно заметно было расхождение во вращении. Зато американцам удались параллельный 3С, выброс 3Р и поддержка, так что не зря они старались - с результатом в 64.08 балла опередили наших фигуристов и расположились на текущем 5-м месте.
Небезошибочным вышел у них и прокат произвольной программы - партнерша смазала выезд с каскада 3С - 2Т - 2Т и упала с выброса 3Л. Но отмечу у них некоторые интересные подходы к элементам, в частности, параллельный кораблик при заходе на выброс 3С, который Тара героически спасла, а также эффектную хореоподдержку, при которой партнер скользит в кораблике, держа партнершу на плече. Если бы еще катались американцы не под изрядно заезженную музыку из мюзикла "Отверженные", то программа, полагаю, смотрелась бы куда зрелищнее. Но даже с недочетами Кейн и О'Ши получили свой лучший результат сезона в 114.71 балла и заняли итоговое 6-е место.
Словно из иного - космического - измерения спустились на Землю китайцы Вэньцзин Суй и Цун Хань, поскольку их мастерство на порядок отличалось от того, что показали все остальные дуэты. В своей блюзовой короткой композиции они не только на загляденье исполнили все элементы (лишь на выбросе 3Ф у партнерши было чуть жестковатым приземление и на какой-то миг партнеры разошлись в параллельном вращении), но настолько это было сделано музыкально, настолько логично и ярко хореографией оформлены все акценты, что у меня просто дыхание замирало при созерцании всей этой красоты! Ну и оценка была соответствующей - 80.90 балла и бесспорное лидерство этой пары.
Чудо-чУдное и диво-дивное - вот как оценила бы я произвольную программу Вэньцзин и Цуна! Один небольшой недочет - партнер сдвоил параллельный 3С, что не укрылось от всевидящих глаз судей - ничуть не повлиял на общее восприятие победного проката "маленьких китайцев", как я до сих пор продолжаю их для себя называть. Фантастическая подкрутка и не менее впечатляющие оба выброса - 3С и 3Ф, прекрасные поддержки и оригинальный заход на вращение... Нет, перечислять все технические шедевры этой пары - дело неблагодарное! КАК умеют они каждый элемент вписать в композицию программы так, что в нужном месте и в нужное время он будет точно совпадать с музыкальным акцентом? Загадка! Но они это делают! И катаются так, будто бы только они одни и есть в этом огромном зале и никого больше им не надо. Все время, пока длилась программа, огромные мурашки бежали у меня по коже - это было эстетическое наслаждение высшего порядка! Результат, прямо скажем, не тот, какой мог бы быть при безошибочном прокате, но 147.47 балла Суй и Ханю хватило, чтобы далеко оторваться от всех конкурентов, которые, по большому счету, в подметки им не годились. Получится ли на протяжении сезона у наших фигуристов побороться с китайцами всерьез? Очень бы этого хотелось!
Итальянцы Николь Делла Моника и Маттео Гуризе продемонстрировали довольно интересную короткую программу с легким налетом эротики (ну crazy love, само собой разумеется!), однако не обошлись без серьезных ошибок: сначала они соблюли никому не нужную параллельность в одновременном падении на лед с прыжка 3С, а затем сильно разошлись во вращении. С 64.24 балла им удалось на сущие крохи опередить американцев и занять текущее 4-е место.
Лиричная произвольная программа итальянцев, может быть, и выглядела бы вполне симпатично, если бы не куча ошибок, которую они насеяли во время ее исполнения: были сорваны оба прыжковых элемента - параллельный 3С и каскад 3Т - 2Т, в котором первый прыжок арбитры перевели в двойной; Николь коснулась рукой льда с выброса 3Р, упала с выброса 3С, да сверх того, фигуристы не уложились в музыку. Получив скудные 118.64 балла, Николь и Маттео смогли занять лишь итоговое 4-е место, хотя изначально рассчитывали на большее.
Второй китайский дуэт - Чен Пен и Ян Цзинь - как под копирку в день проката короткой программы повторили ошибки, не раз уже совершавшиеся катавшимися до них парами: сначала партнерша упала с параллельного 3Т, а затем оба они разошлись во вращении. Не могу сказать, что я в восторге от этой их композиции - возможно, потому, что эта мелодия изначально предназначалась для цирка, в моем восприятии их программа предстала как демонстрация отдельных элементов, не более того. Оценка в 68.50 балла вывела Пен и Цзиня на текущее 3-е место.
Куда более интересной по композиции мне показалась их произвольная программа, в которой, тем не менее, на мой взгляд, чуждой смотрелась маловразумительная пантомима при переходе ко второй части, а вот хореографические элементы, вплетенные в ткань программы, мне показались весьма удачными. Безошибочное катание этой паре удается крайне редко, и этот турнир не явился исключением: оба партнера напрочь сорвали 3Т, который должен был идти в каскаде, да и первый прыжок не рискнули исполнить тройным - прыгнули параллельный 2С. Но судьи к китайцам были благосклонны, поставив им их season best в 131.47 балла и вывели их на итоговое 2-е место.
Результаты этого турнира для наших фигуристов - два "золота" и одна "бронза". Неплохо, но хотелось бы большего! Пусть московский этап нас порадует!
РТ Никиты с Викой мне очень понравился. Отметила для себя как самый удачный в сезоне. И обидно, что ПП не производит такого впечатления. И мне почему-то кажется, что сами исполнители не чувствуют танец и музыку, чтобы вдохновиться, быть убедительными и интересными. Хочется надеяться, что отшлифуют исполнение элементов до безошибочного. Тогда, возможно, танец произведет лучшее впечатление.
А "Змейка" Меди с Эваном действительно очень удачная программа - настолько подчеркивает все сильные стороны пары. И этот прокат мне тоже показался лучшим.
В женском турнире очень надеялась на то, что Лиза займет место, позволяющее ей попасть в ФГП. И мне, при всем уважении, приятии качественных и красивых программ Сатоко, казалось, что Лиза могла бы ее опередить. Красивая и правильная техника исполнения прыжков все-таки должна оцениваться по достоинству.
Не удивительно, что вы не знали, что Чунцин - самый большой город, потому что это - не правда!=)
Население Чунцина - 8,5 млн человек. Просто люди часто путают город Чунцин и городской кластер Чунцин, который имеет площадь 82 тысячи км2 и включает в себя 565 городов и 5235 деревень.
Мне было радостно видеть возвращение Хань Яня. Я получаю большое удовольствие от его катания! Насколько я помню, китайская федерация пыталась "сослать" его в танцы, но он не поддавался. Надеюсь, что теперь конфликт улажен.
Я получаю большое удовольствие и от катания Сатоко, но мне все же жаль, что она опередила Лизу. В этом сезоне и Сатоко и Рика взяли восточные программы. Интересно, это желание тренера или самих фигуристок? Короткая программа Сатоко мне не очень по душе, а вот ее произвольная - шикарна!
Из танцев мне больше всего понравились Мэди и Эван. Их программы, особенно произвольный танец, нравятся мне настолько, что размывают впечатление от всех остальных участников.
Как же я рад видеть Суй-Хань! Но их короткая программа меня не очень впечатлила. Возможно, потому что я сразу сравниваю ее с другой их блюзовой программой, Blues for Klook. И сравнение не в пользу новой программы. А вот на их произвольную программу я готов смотреть вечно. Хотя я бы вернул прошлогодние костюмы к этой программе, они в них лучше смотрелись.
ПП Саши с Ваней меня тоже впечатлила. Мне понравилось, что все внимание было на Сашу, а Ваня старался "не тянуть на себя внимание своими бурными эмоциональными проявлениями", что частенько мне мешало. И эмоции, и интересные позиции мне понравились и запомнились. Хочется, чтобы было все хорошо в дальнейшем.
Лизе мало гоэли все прыжки - и хорошие, в том числе, на что я сразу обратила внимание. Но я так давно смотрю соревнования, что меня ничего не удивляет. Всегда было, есть и будет "целесообразность нужного судейства". За Лизу обидно, хотя она сама и признала, что не сделала все, что должна была сделать. Волнение было видно. А форма ее мне показалась хорошей.
У Сатоко очень красивые и интересные постановки, и она стала кататься с вовлеченностью в музыку, программу, чего я раньше не видела. А прыжки.... так и остались.... невпечатляющими по исполнению, хотя присутствует эффект их встроенности в программу - их как бы и нет. (Но мой глаз "цепляется" за этот феномен - люблю красивое исполнение прыжков). Фотография Сатоко у Вас очень понравилась!
Еще отметила у Вас красивую фотографию Жан Люка, которого обожаю, и Кейтлин, которая тоже симпатичная и танцевальная девушка, на мой взгляд. Жаль, что не совпадают они в росте и весе для танцев.