Гран-при 2019. Этап 2: Skate Canada
Американский Лас-Вегас передал свою эстафету канадскому Келоуну, и начался следующий акт "мерлезонского балета" с бессонными бдениями то у телеэкрана, то у монитора компьютера. Оба наших кота недоуменно бродили вокруг с вопросительным мурлыканьем: "Ты еще не спишь? Когда же уже ляжешь, наконец?" Привыкшим уютно устраиваться на ночь под бочком и в ногах у хозяйки, им было невдомек, что оторвать "маму" от экрана в таких случаях может разве что какой-нибудь из ряда вон выходящий катаклизм, коего на сей раз, к счастью, не случилось:))
Соревнования танцоров в коротком танце, по сравнению с первым этапом, показались мне гораздо менее интересными. Открыли их Хейли Сэйлс и Николас Уормстикер. Я впервые видела этот канадский дуэт, в котором партнер своей развевающейся в ходе танца шевелюрой отдаленно напомнил мне неповторимого Чарли Уайта. Но на этом сходство с прославленными американцами исчерпывалось: Хейли и Николас, словно на сцене из школьной художественной самодеятельности, мило и непритязательно пытались своим танцем рассказать, по-видимому, историю взаимоотношений двух юных влюбленных, не скупясь на эмоции, которые выражались в основном, в мимике лица, в особенности у партнерши. Технически же все у них было очень скромненько, и отметила я у них, пожалуй, только необычный, из-под ног партнера, вход во вращательную поддержку. Оценка канадцев говорит сама за себя - полученные ими 63.06 балла оказались их лучшим результатом сезона, соответствующим последнему месту
Мне показалась довольно удачной идея этого дуэта обыграть в произвольном танце роскошную шевелюру Николаса - ведь библейский сюжет о Самсоне и Далиле основан на всемогущей силе Самсона, заключающейся как раз в его волосах. И опять я не могла не вспомнить Мерил Дэвис и Чарли Уайта, у которых был прекрасный танец на эту музыку еще на начальном этапе их вхождения в мировую элиту. Сэйлс и Уормстикер до уровня олимпийских чемпионов Сочи, разумеется, далеко не дотягивают, но в их танце была своя неяркая прелесть, они неплохо справились с твиззлами, интересны были поддержки, в особенности первая вращательная. Из недостатков я бы отметила отсутствие должной скорости, а также хотелось бы видеть партнершу более раскрепощенной - она ведь коварная соблазнительница по сюжету. Судьи были благосклонны к этой паре, поставив им лучший в сезоне результат - 101.21 балла, что для их уровня вполне хорошо.
Не самое лучшее впечатление в ритмическом танце произвели на меня их земляки Марджори Лажуа и Закари Лага, прошлогодние чемпионы мира среди юниоров, старательно "отбарабанившие" свою "Вестсайдскую историю". Они сильно разошлись в твиззлах, как-то смазанно выглядела у них первая хореографическая поддержка, и мне показалось, что ритмический кусок финстепа, положенный на данную мелодию, выглядел тяжеловесно и словно в замедленной съемке. С точки зрения художественного впечатления в этом танце, на мой взгляд, не было видно романтики в отношениях партнеров, которую предполагает выбранный музыкальный сюжет. К тому же, опять-таки, на мой вкус, не лучшим образом выглядело сочетание платья цвета фуксии с оттенком винно-красного цвета рубашки партнера. Оценка в 70.50 балла, выставленная канадцам и соответствующая промежуточному 7-му месту показалась мне завышенной, но судьям, конечно, виднее.
Их произвольный танец под "Богемскую рапсодию" Фредди Меркьюри показался мне более интересным, хотя самая первая вращательная поддержка перекочевала в него прямиком из ледовых ревю 60-х годов (по принципу "новое - хорошо забытое старое"?), Маржори споткнулась на дорожке - это то, что я пометила для себя минусом, но плюсов было все же побольше - неплохие твиззлы, достаточно эффектные поддержки. Судьи оценили этот танец в 107.03 балла, что позволило канадцам обойти наших Попову и Мозгова и занять итоговое 6-е место.
У Софьи Евдокимовой и Егора Базина в этом сезоне очень симпатичный, как мне кажется, ритм-танец, с хорошо подобранной музыкой. Особенно мне по душе их финстеп, который Соня и Егор катают с особым настроением. Но Егор, к сожалению, допустил две явных ошибки - расхождение в твиззлах и "спотыкач" на входе в финстеп, что дорого стоило нашим ребятам. Хотя они получили свой season best, но он составил всего 67.20 балла, что поставило их на текущее 9-е место.
Произвольный танец Евдокимовой и Базина полон внутреннего драматизма, и весьма удачным мне показался выбор его мелодической канвы: для первой части из музыки к фильму список Шиндлера" были отобраны, пожалуй, самые незаезженные куски, которые хорошо сочетались с мелодией "Земля, увиденная с неба". Соня и Егор скользили размашисто, на широких дугах, чуть-чуть были шероховатости в одном месте в твиззлах, но поддержки мне показались хорошо вписанными в ткань танца, а Егор предстал очень надежным и внимательным партнером, по-настоящему ведущим в танце. То, что судьи оценили их прокат в 100.19 балла, поставив наших ребят ниже третьей канадской пары в этом разделе, меня удивило и огорчило. Изначально я и не рассчитывала на их высокий результат, поскольку международное реноме у них достаточно скромное, но все же полагала, что они будут где-то ближе к началу второй пятерки. Однако Соня и Егор остались, к сожалению, 9-ми.
К ритм-танцу Бетины Поповой и Сергея Мозгова у меня отношение неоднозначное. С одной стороны, не могу не признать его яркость, эмоциональность и уместность некоей "чертовщинки" и гипертрофированности, которую предполагает выбранный сюжет на музыку из знаменитого "Кабаре". Технически Бетина и Сергей с танцем почти справились, если не считать небольшого расхождения в твиззлах и того, что в поддержку Сергей "закинул" партнершу как-то несколько натужно. С другой стороны, с точки зрения общего впечатления, производимого танцем, могу сказать, что мне совсем не нравятся костюмы фигуристов, которые призваны эпатировать зрителя, однако подобный эпатаж хорош в меру: одна-две маленьких детали могут помочь расставить нужные акценты. В их же костюмах все - чрезмерно: и нелепо выглядящие шорты у партнерши, прибавляющие ей визуально парочку лишних килограммов, и торчащие из-под них резинки для чулок, и какие-то непонятного назначения "рыболовные сети", натянутые, как митенки, на голые руки партнера, выставляющие, тем не менее, наружу все его татуировки... Мне эти костюмы резали глаз. И при всем при том, что Бетина - девушка очень артистичная, все же в некоторые моменты хотелось, чтобы она закрыла, наконец, рот и поменьше "играла личиком". Оценка в 71.44 балла показала, что и судей этот танец все же не слишком впечатлил.
Еще меньше мне по душе их произвольный танец. Может быть, идея танца под "Богемскую рапсодию", в котором Сергей представляет образ Фредди Меркьюри, а Бетина - его музы, и неплоха сама по себе, но ее воплощение не показалось мне убедительным. Я даже не говорю о технических недочетах, явном расхождении в твиззлах, например, но у меня вызвали отторжение непонятная жестикуляция и странные телодвижения обоих партнеров во второй части танца, достаточно банальными показались поддержки. И даже та, последняя, чреватая опасным падением, на которую они возлагали столько надежд, не выглядела чем-то сногсшибательным, да и на арбитров она, судя по оценкам, не произвела должного впечатления. Получив за свой прокат 102.10 балла, Бетина и Сергей опустились на два места, став. в итоге 8-ми.
Пожалуй, мне понравился ритмический танец Сары Уртадо и Кирилла Халявина, хотя и в нем были шероховатости - рассинхрон в твиззлах, в которых партнеры к тому же разошлись слишком далеко, и исполнение финстепа хотелось бы видеть у них одновременно и более точным, и более раскованным, тем более, что музыка к этому прямо призывает. Мне, как правило, всегда по душе платья Сары, но не в этот раз: во-первых, золотой цвет платья в фигурном катании за многие годы приобрел особую коннотацию - его носят только чемпионы, а во-вторых, количество бантов вышло, по-моему, за рамки хорошего вкуса. Ну и в целом этот ритм-танец в сравнении с танцем их основных соперников Оливии Смарт и Адриана Диаса мне показался менее удачным, а болеть я буду все же за Сару и Кирилла, поэтому волнений для меня, похоже, прибавится. Здесь судьи оценили их танец в 72.77 балла, что, в общем, неплохо.
Не могу сказать, что меня покорил произвольный танец Сары и Кирилла. Необычно в нем то, что для раскрытия испанской темы взяты мелодии, которые для среднего зрителя и слушателя, не знатока, не воспринимаются типично испанскими. Испанский колорит, по замыслу постановщика, ему должны придать движения, перенесенные на ледовую сцену из танца на паркете, однако мне показалось, что порой этот перенос выглядел слишком уж "в лоб" - танцоры вместо того, чтобы скользить по льду, танцевали практически на месте, что все же несколько странно для ледового танца. (Непревзойденным образцом подобного удачного переноса с пола на лед движений испанского танца до сих пор, по-моему, может служить олимпийский произвольный танец Людмилы Пахомовой и Александра Горшкова). Были в танце испанского дуэта и удачные моменты: хорошо, например, ребята справились на сей раз с твиззлами, поддержками, но в целом я ожидала от этого танца большего. Результат в 107.87 балла позволил, однако, Уртадо и Халявину сохранить за собой 5-е место. Но, думаю, борьба в этом сезоне между ними и парой Смарт - Диас за первенство в испанской табели о рангах обострится, как никогда.
Все больше и больше проникаюсь я симпатией к дуэту из Великобритании Лайла Фир - Льюис Гиббсон, столь далеко ушедшему от когда-то в прошлом бытовавших стереотипов в отношении английских танцоров, неотъемлемым качеством которых считалась чопорная сдержанность. В своем ритм-танце Лайла и Льюис продемонстрировали творческие подходы к некоторым элементам и переходам (могу отметить особенно понравившиеся мне твиззлы, в которых необычные положения рук партнеров хорошо гармонируют с музыкой), да и в целом они танцевали очень раскованно, с настроением. Недаром получили за этот танец свой season best в 76.67 балла и расположились на текущем 4-м месте.
Не меньше понравился мне и произвольный танец англичан, очень близкий по своей стилистике к зажигательным диско-танцам, в котором особенно лихо смотрелась вращательная поддержка при переходе к последней части. Лайла и Льюис заработали у судей за свой произвольный прокат 118.68 балла и сумели стать бронзовыми призерами этого этапа - огромный успех для этого дуэта, в общем-то, еще набирающего силу.
Самое же большое впечатление осталось у меня от ритмического танца канадцев Пайпер Гиллес и Поля Пуарье - буквально с того момента, как спортсмены встали в исходную позицию и Пайпер послала воздушный поцелуй своему партнеру и до последних мгновений танца, когда шквал музыки закружил фигуристов в умопомрачительной вращательной поддержке. Добрый юмор, блеск, продуманность каждого жеста, выглядящая почти импровизацией - много можно найти лестных слов в адрес этих фигуристов, которые все эти долгие годы, несмотря ни на что, шли и продолжают идти собственным путем в танцах на льду. Полученные от судей 82.58 балла, составившие их лучший результат сезона, стали для Пайпер и Поля весомой заявкой на пьедестал.
Я осталась в полном восторге от произвольного танца канадцев, в котором все - от выбора музыки и самой постановки до костюмов прелестного персикового цвета - может служить образцом стиля и хорошего вкуса. Каждый раз поражаешься неиссякаемой фантазии тренеров и постановщиков их танцев, и нынешний не стал в этом смысле исключением: небанальные положения не только рук, но и корпуса на твиззлах, неожиданный - ах! - переход во вращение и сама смена позиций в нем, разнообразные в своей оригинальности поддержки - все это служит близкими к идеалу средствами передачи образов на льду, которые могут иметь самое широкое истолкование, но которые, как всегда у Пайпер и Поля, представляют взаимоотношения мужчины и женщины. Тонко, чувственно и изысканно - полнейший восторг! 126.43 балла впервые вывели Гиллес и Пуарье на 1-е место. Я была очень рада их победе и полагаю, что именно с ними, в первую очередь, будут в этом сезоне соперничать за высокие места наши дуэты Степанова - Букин и Синицина - Кацалапов.
Мэдисон Хаббелл и Закари Донохью, мне показалось, очень хотели доказать всем, а может, в первую очередь и самим себе, что они здесь - самые-самые, поэтому, возможно, так лихорадочно и бросились они в ритм-танце в первую серию твиззлов, допустив небольшой рассинхрон. И хотя больше недочетов я у них не заметила, и очень эффектно выглядела, например, поддержка, все же после тонкого и остроумного ритм-танца Гиллес и Пуарье мне танец американцев показался не то чтобы вычурным, но как-то подчеркнуто иллюстративным для избранного музыкального отрывка. Впрочем, судей этот танец вполне убедил и они выставили за него 83.21. балла - достаточно, чтобы выйти в лидеры, но маловато, чтобы чувствовать себя неуязвимыми перед произвольным танцем.
Не самое лучшее впечатление оставил у меня и произвольный танец американцев. Даже если не зацикливаться на расхождении в твиззлах, не чувствовалось в них привычного апломба, который обычно делает Мэди и Зака неотразимыми на льду. Я думаю, что дело здесь не столько в недостатках технического толка, сколько в не самой удачной постановке танца, что сами танцоры, вероятно, чувствуют и где-то внутренне могут дрогнуть в самый ответственный момент. Результат в 123.10 балла не позволил Хаббелл и Донохью удержать лидерство и вынудил их довольствоваться 2-м местом.
Очень удачный в этом сезоне ритм-танец у американцев Кейтлин Хавайек и Жана-Люка Бейкера, которые, танцуя, просто растворялись в знакомых мне с юности мелодиях группы "Би джиз". При всей яркой красоте партнерши я, как обычно, не могла отвести взгляда от партнера: Жан-Люк одарен от природы редкой танцевальностью, он бережно и умело ведет Кейтлин через все подводные рифы танца, направляя ее и нисколько при этом не затмевая. Слегка было лишь заметно, как он напрягся в поддержке, что при габаритах партнерши неудивительно, но - справился, не дрогнул. Результатом танца Хавайек и Бейкер остались довольны, получив от судей свой лучший в сезоне результат - 79.52 балла и закрепившись на 3-м месте.
Стремление к оригинальности - качество, конечно, очень похвальное, но оно все же, как мне кажется, должно иметь какие-то рамки разумного, иначе превращается в нечто невообразимое. Именно такое ощущение возникло у меня при просмотре произвольного танца американцев. Более чем необычные аранжировки известнейших произведений Бетховена и Паганини оставили меня в большом недоумении и сами по себе, а выбранные для этого танца фигуристами костюмы (при этом очень красивые!) еще больше усугубили это впечатление. Ну хоть убей, не вяжется у меня эта музыка с какими-то залихватскими танцевальными па в испанском стиле, еще больше подчеркнутыми движениями рук партнерши, которая этой юбкой все подмахивала и подмахивала, словно подбадривая себя, на манер то ли испанки, то ли цыганки. Эсмеральду что ли изображала? В общем, при всей моей симпатии к Кейтлин и Жан-Люку, идеи этого танца я не поняла, зато вполне поняла желание судей видеть на пьедестале вместо них английский дуэт. Ну а Хавайек и Бейкер со 115.25 балла в результате остались на 4-м месте.
Соревнования женщин в короткой программе открыла Серафима Саханович, которая давненько уже не появлялась на крупных соревнованиях. Мне понравилась ее программа на музыку группы "Мегаполис", в которой Сима постаралась доказать, что с ней еще нужно считаться. Но нельзя было не заметить, что прыжки даются ей тяжело, в особенности в каскаде 3Ф - 3Т, где она с трудом заставила себя ввинтиться в 3Т, на выезде с которого споткнулась, с трудом удержавшись на ногах. Больше заметных недочетов у Симы не было, но оценка в 62.63 балла говорила о том, что до былой формы Саханович, увы, далеко.
Это впечатление усугубилось во время произвольного проката Симы. Сама программа на музыку Леграна из "Шербурских зонтиков" поставлена, как мне показалось, хоть и не слишком креативно, но вполне добротно, с учетом симиной индивидуальности , и платье в стиле 60-х годов ей очень идет. Но в глаза бросались ошибки фигуристки на 2А ("бабочка"), 3С и 3Р, да и в остальных прыжках трудно было увидеть былую легкость. Видно, что выкатать подобную программу Саханович чрезвычайно трудно. Поэтому оценка была невысока - всего 113.34 балла, что в итоге принесло нашей фигуристке 8-е место.
Представляющая Южную Корею Ян Ю была мне совершенно не знакома. Мне, конечно, попадалась о ней какая-то информация в интернете, но поскольку юниоры, как я уже не раз говорила, не относятся к сфере моих интересов, то видеть ее мне до сих пор нигде не довелось. Тем приятнее было увидеть ее на льду, где она предстала фигуристкой, не дающей зрителю ни малейших скидок на свой юный возраст. Ян на редкость легко исполнила 3А (правда, заход на него был достаточно долгим), не менее уверенными были и ее каскад 3Л - 3Т, и в особенности пролетный 3Ф. В сравнении с ее землячкой Ынсу Лим, которая является моей симпатией среди южнокорейских фигуристок, мне, пожалуй, не хватило в ней толики нежности, предполагающейся в образе Джульетты, которую Ю воплощала на льду, но все это - "ловля блох" на фоне того, что удалось показать на льду этой фигуристке, получившей за свой прокат season best в 78.22 балла и надолго занявшей первую строчку протокола.
А вот в произвольной программе Ян прошла как-то мимо меня. Дело даже не в том, что она упала с 3А - все остальные элементы она выполнила чисто. Просто я не почувствовала в ее катании ни образа (мне кажется, программу можно было бы катать под любую другую музыку, написанную в том же ключе), ни малейшей озабоченности хоть каким-то хореографическим своеобразием. Старательность ученицы, занятой чистописанием или, на восточный манер, каллиграфией - и более ничего. Впрочем, это, возможно, связано исключительно с юным еще возрастом фигуристки и уже вскоре мы сможем увидеть совсем иную Ю. Здесь же она получила за свой прокат 139.27 балла, что хватило ей для завоевания "бронзы".
Канадка Габриэль Дэйлман после множества перипетий, связанных со здоровьем, решила, похоже, начать свою карьеру с чистого листа. Но прокат ее короткой программы в платье замысловатого фасона цвета "вырви глаз" оставил у меня впечатление глубокого разочарования: та ли это Габби, которая отличалась на льду уверенностью и порой склонностью к дерзости, чьи прыжки были высоки и амплитудны? Здесь я увидела программу заурядной постановки, которую Дэйлман откатала хоть и без провалов (единственный сбой случился у нее на выезде с 3Ф), но бледно, а радовалась так, будто уже выиграла турнир. Оценка в 63.94 балла не позволила ей занять место выше текущего 5-го.
Но подлинный кошмар не знаю, уж на какой там улице, случился для канадки в произвольной программе. Она фактически не исполнила нормально ни одного прыжка - либо недокручивала их, либо валилась на лед, как подкошенная, вдобавок упала на дорожке, и сама после проката стыдливо прикрыла рот рукой, словно задаваясь вопросом: "Что это было? Это точно была я?" За все это безобразие Дэйлман получила 100.40 балла и заняла итоговое 10-е место. Не удивлюсь, если она задумается об окончательном уходе из любительского спорта.
Выступление Александры Трусовой уже в короткой программе должно было дать ответ на волнующий всех любителей фигурного катания вопрос: насколько она готова взять на себя бремя лидерства в текущем сезоне? Хотя и было ясно, что без 3А в арсенале и при запрете выполнения квадов в короткой программе у женщин она, скорее всего, поначалу не выйдет на первую позицию, важно было, насколько минимален будет разрыв между нею и той/теми, кто сможет удачно исполнить в КП 3А. По настрою Саши было видно, что она будет бороться за каждый элемент с максимальной отдачей.
Первая часть ее программы на музыку Грига к драме "Пер Гюнт" - "Песня Сольвейг", - мне кажется, была поставлена Даниилом Глейхенгаузом просто в качестве введения в тему сюжета, потому что Сашенька в ее 15 лет, конечно же, ну никакая не Сольвейг, хрупкая и нежная, жизнь свою положившая на ожидание любимого и состарившаяся в одиночестве. Музыка здесь была для фигуристки лишь фоном, позволившим ей продемонстрировать во всей красе свои хлесткие 2А и 3Ф и виртуозное комбинированное вращение. И каким же разительным был переход к музыкальной теме "В пещере горного короля"! Саша преобразилась просто на глазах - в ее движениях появилась мощь, даже какая-то затаенная угроза проскользнула (берегитесь, враги!), каждое движение наполнилось смыслом, программа шла по нарастающей вместе с музыкой, и венчали всю эту красоту изумительный каскад 3Л - 3Р и головокружительная дорожка с финальной точкой в виде "бильмана"! Что здорово - то здорово! И получила Саша за свой прокат 74.40 балла, оставив у зрителей ощущение, что это только пролог к будущим рекордам.
Произвольную программу Саша начала с 4С, закончившегося падением, но это была единственная ошибка в ее прокате - все остальные элементы она сделала с блеском, включая запредельные по своей сложности 4Л, каскады 4Т - 3Т, 4Т - О - 3С и 3Л - 3Р. "Космос", "другое измерение", "русская ракета" - все эти метафоры в адрес Трусовой уже в зубах навязли, но от этого они не стали менее близки к истине. Действительно, с технической точки зрения Сашеньке сейчас равных нет, и выиграть у нее можно только в том случае, если она будет допускать ошибки в катании, причем, не одну. Но бить своих соперниц она будет именно технической составляющей, поскольку разница между техникой и компонентами составляет у нее больше 30 баллов в пользу техники. Будет ли она когда-нибудь получать сопоставимые по величине компоненты? Трудно сказать. То, что Саша исключительно двигательно одарена, сомнения не вызывает, а в том, что она может с той же степенью убедительности проникнуть в музыку, выразить ее движением я (во всяком случае, пока) не уверена. Как говорится, поживем - увидим.
О себе могу сказать, что когда я смотрю на ее катание, то испытываю при этом небывалый азарт в сочетании с огромным волнением за нее (прыгнет - не прыгнет?), но пока еще ни разу я не ощутила при этом эстетического восторга, от которого мурашки бегут по коже. Поэтому с этой точки зрения мне гораздо более интересно было выступление Евгении Медведевой (да - "зрелое", да - "женское", этот ехидный логический ряд можете продолжить сами), что вовсе не означает, что я хоть в малейшей степени ставлю под сомнение победу Трусовой, получившей за свой "прокат века" рекордные 166.62 балла.
Большое огорчение вызвало у меня выступление в короткой программе Евгении Медведевой. Я не отношусь к тем, кто готов с упорством, достойным лучшего применения, обливать Женю грязью, приписывая ей все мыслимые и немыслимые грехи. Полагаю, что она, как и любой человек, имеет право выбирать, где ей жить, у кого тренироваться, с кем общаться, за какую страну выступать и т.п. И вообще ее личная жизнь, как, впрочем, и жизнь других фигуристов за пределами катка, меня и не касается, и не слишком интересует. Мне бы хотелось, чтобы Женя в любом случае нашла свое место в жизни, а чем она решит заняться - это ее и только ее дело. Здесь я желала Жене успеха, отдавая себе отчет в том, что состав участниц на этом этапе собрался очень сильный, но ведь всегда есть момент везения/невезения, и лед бывает скользким и для соперниц тоже.
Женя начала свою короткую программу осторожно, словно пробуя лед на прочность, и каскад 3Ф - 3Т был далеко не идеальным, но камнем преткновения стал для нее злополучный 2А, проблемы с которым для нее возникли не вчера. Срыв этого элемента словно открыл плотину страха, которым фигуристку, похоже, накрыло с ног до головы, и в отчаянной борьбе за ребро на 3Л последовало неприятнейшее падение, закончившееся для нее болезненным врезанием в борт. Катастрофа - иначе не назовешь все случившееся! С 62.89 балла Медведева не могла рассчитывать на результат выше, чем 6-е место.
И как же я была рада за нее, когда она смогла преодолеть себя и просто замечательно откатала свою произвольную программу, заставив трибуны вскочить с места! Дело не просто в том, что ей удалось избежать ошибок в технике (за исключением ее вечной "головной боли" - неправильного ребра на лутце), главное, что каждый момент ее "Мемуаров гейши" был осмыслен и наполнен ее индивидуальностью, и мне лично стало понятно, почему Женю так влечет японская культура, своеобразие которой дано ощутить не каждому. В этой программе Медведева чувствовала себя совершенно органично, и это помогло ей создать образ на редкость убедительный и гармоничный. Мне понравился костюм Жени для этой программы за одним исключением - перчатки черного цвета я бы на ее месте заменила на телесные или, в крайнем случае, на светло-серые - черные излишне удлиняют руки и утяжеляют облик фигуристки. Арбитры не остались равнодушными к выступлению Медведевой, оценив ее прокат как лучший в сезоне в 146.73 балла и выведя ее на итоговое 5-е место.
Брэйди Теннелл каталась в Келоуне почти так же уверенно, как и неделей раньше на родине. Технически она чуть смазала впечатление от короткой программы недокрутом второго прыжка на каскаде 3Л - 3Т, но в остальном выглядела прекрасно. Очень мне нравится в ее исполнении 2А с заходом с "кораблика", после которого она тут же вновь встает на "кораблик" - трюк, изобретенный когда-то дивной Пегги Флеминг и который до сих пор находится "в обойме" современных исполнителей. Хороши у Теннелл и вращения, в особенности волчок со сменой позиций. Получив 72.92 балла, американка расположилась на текущем 4-м месте с надеждой побороться за пьедестал.
Произвольная программа, однако, американке удалась меньше - она оступилась на выезде с 3Ф и не докрутила второй прыжок в каскаде 3Л - 3Т. Кстати, она одна исполняет этот каскад дважды за программу, не получая за это никаких сбавок, хотя, насколько я помню, повторять дважды один и тот же прыжок в программе нельзя. Впрочем, возможно это касается только одиночных прыжков, я не уточняла. По мне, так Брэйди на этом этапе в своей произвольной программе выглядела более не то чтобы равнодушной - скорее, отрешенной, и впечатление у меня осталось не столь яркое. Сумма в 138.39 балла не позволила ей подняться на пьедестал - она осталась 4-й.
Японка Рика Кихира в своей короткой программе на мелодию "Завтрак в Багдаде" порхала над ледяной площадкой, как птичка, абсолютно невесомо взмыв в воздух в 3А и столь же лихо отчеканив каскад 3Ф - 3Т и 3Р. Мне показалась интересной композиция этой программы, в которой Кихира пыталась обыграть музыкальные акценты средствами хореографии, в частности, движениями рук. Результатом она осталась довольна: получив свой season best в 81.35 балла, она захватила лидерство.
Выйдя на лед в произвольной программе сразу после сногсшибательного проката Трусовой, Рика не смогла удержаться от степ-аута на первом 3А, но второй, в каскаде с 2Т, ей удался, как, впрочем, и все остальные элементы. Мне кажется, что она стала кататься мягче, выразительнее стала у нее работа рук - все-таки каждый год взросления у девочек открывает новые горизонты в их артистичности. Здесь Кихира заработала свой season best в 148.98 балла и в итоге стала 2-й.
Открывшим соревнования в короткой программе у пар Любови Илюшечкиной и Чарли Билодо не удалось избежать огрехов: Люба сорвала параллельный прыжок 3Т, а затем партнеры разошлись во вращении. Но очень удались им поддержка с рискованно и очень эффектно выглядящим сходом и тодес, в котором натянутая в струнку Люба напомнила мне линию тодеса у незабвенной Людмилы Белоусовой, лучше которой его вообще, на мой взгляд, никто в истории ФК не исполнял. Что приятно было отметить, это взаимопонимание партнеров, возникшее между ними за столь короткий срок, которое окрашивает лирическим оттенком любой компонент программы. 68.67 балла позволили Любе и Чарли занять текущее 5-е место.
Еще больше понравилась мне у этого дуэта их произвольная программа под песню "Я хотел бы увидеть море" - такая легкая по настроению и очень позитивная. Жаль, что в ней было немало технических огрехов: были сорваны практически все прыжковые элементы, кроме выброса 3Р, но зато чудо как хороши были все три поддержки и тодес. В целом Любе и Чарли удалось убедить зрителей в том, что новый дуэт состоялся. Судьи оценили прокат канадцев в 123.85 балла, что позволило им занять итоговое 5-е место.
Интересно было взглянуть на юных китайцев Фейяо Тань и Йончао Яна, катающихся в короткой программе на мелодию "Танго изгнанников", дающую широкий простор для интерпретации в любом виде фигурного катания. Технически к ним можно было придраться, пожалуй, разве что в параллельном вращении, которое они исполнили прямо по пословице "кто в лес, кто по дрова", но все остальные элементы, в особенности подкрутка и выброс 3С, были выполнены весьма удачно. Что касается художественного впечатления от программы, то оно пока никакое - свое лицо этим фигуристам пока еще предстоит искать. Ну а здесь они заработали за свой прокат 62.35 балла, что, по-видимому, отражает их реальное мастерство на данный момент.
В произвольной программе Тань и Ян успешно исполнили подкрутку, а также параллельный прыжок 3Т и каскад 2А - 2Т, а затем грубо ошиблись на поддержке. И так было видно, что поддержки партнер выполняет с немалым усилием, но здесь элемент был сорван полностью, после чего фигуристы не сразу вошли в музыку. Больше ошибок в программе китайцы не допустили, но впечатление от программы, и так не Бог весть какой художественной ценности, было смазано напрочь. С оценкой 108.22 балла Фейяо и Йончао заняли итоговое 7-е место.
По сравнению с китайцами практически их ровесники Александра Бойкова и Дмитрий Козловский выглядели совсем зрелыми мастерами не только в плане техники, но именно в плане презентации программы, ее хореографического наполнения. В программе, как это традиционно бывает у учеников Тамары Николаевны Москвиной, нет ни одного проходного места - подход к каждому элементу оформлен неожиданно и оригинально, будь это "кораблик", в котором подъезжают к параллельному прыжку 3С Саша и Дима, подкрутка с рукой партнерши, выброшенной вверх, эффектные "зачины" выброса, тодеса и поддержки, подчеркивающие прекрасную сашину растяжку, филигранно вписанная в ткань дорожки хореографическая вращательная поддержка или лихой бедуинский прыжок, открывающий параллельное вращение. Одним словом, смотреть на это чудо техники и искусства было настоящим наслаждением, и оценка в 76.45 балла, выведшая ребят в лидеры, оставила "чувство глубокого удовлетворения":))
Эту высокую планку, заданную исполнением короткой программы, Саша и Дима удержали и во время произвольной. Их "Бондиана" выглядела свежо и необычно, ребята с удовольствием "играли" в некую ледовую "шпионскую игру", по ходу дела безошибочно исполняя сложнейшие элементы, ни один из которых не был омрачен ни малейшей помаркой. Какие же молодцы! С результатом в 140.26 балла Бойкова и Козловский одержали свою первую победу на этапах серии Гран-при. С добрым почином, ребята!
Алекса Симека-Кнерим и Крис Кнерим, пожалуй, единственные из американских пар, кто пользуется моей симпатией. Но у них давно уже не было достойных прокатов. На сей раз их выступление в короткой программе тоже было неровным: прекрасно были исполнены подкрутка, с оригинальными заходами выброс 3Ф и тодес, но поддержка, на мой взгляд, казалась тяжеловатой, а главное, Крис схватился руками за лед на выезде с параллельного 3Ф, а затем партнеры сильно разошлись во вращении. Хотя американцы и получили за свою задушевную лирическую программу лучший результат сезона в 71.28 балла, для вхождения в лидирующую тройку этого оказалось недостаточно.
Очень красивая произвольная программа в романтическом ключе Алексы и Криса, которая при должном исполнении призвана производить сильное впечатление, была буквально усеяна ошибками: на каскаде 3Т - 2Т партнер прыгнул лишь 1Т вторым прыжком, затем он же коснулся рукой льда на выезде с параллельного 3Т, а партнерша сорвала оба выброса... Взаимопонимание между ними осталось на прежнем высоком уровне, но спасти прокат это не помогло - получив за него 128.29 балла, американцы остались на итоговом 4-м месте.
С большим волнением я ожидала выступления в короткой программе Евгении Тарасовой и Владимира Морозова. Известие о том, что они теперь тренируются в США меня поначалу весьма огорчило, но потом я подумала, что в свое время Марина Зуева много работала с Екатериной Гордеевой и Сергеем Гриньковым, ставила им просто шедевральные программы, правда, при этом тренером пары был все-таки в то время Станислав Леонович, а здесь мне так и осталось непонятным, кто же занимается технической стороной дела: если Нина Михайловна Мозер была упомянута в качестве одного из тренеров в представлении перед выступлением, то почему же ее не было вместе с ними в kiss and cry corner? Одним словом, были опасения по поводу физической формы ребят. Идеальным их выступление и вправду не назовешь, но ошибка там была всего одна - партнер сделал два оборота в параллельном 3Т, все же остальные элементы были исполнены просто отменно.
И хотя тему "Болеро" Равеля в фигурном катании трудно назвать новой, мне кажется, что Зуевой удалось как-то иначе раскрыть ее именно для этих исполнителей: Женя и Володя предстали перед нами совершенно иными - повзрослевшими, словно бы отбросившими все суетно-мимолетное и взглянувшими на самих себя под иным углом зрения. Хореографическая канва программы раскручивается постепенно, как того и требует мелодия, и при этом все идет по нарастающей, не давая зрителю ни малейшей передышки, как в лучшем спектакле. Каждый элемент идеально вписан в ткань программы, от которой остается ощущение цельности и законченности. Дополняют общую картину очень стильные костюмы. Если бы не ошибка Володи на 3Т, думаю, что результат мог бы быть около 80 баллов. Ну а здесь им пришлось довольствоваться 73.57 балла и расположиться на 3-м месте.
Не менее замечательной показалась мне постановка их произвольной программы на необычную аранжировку популярной итальянской песни Tе amo, которая при безошибочном исполнении должна подчеркнуть весь тот шик и блеск, который приобрело мастерство этих фигуристов в работе с Мариной Зуевой. К сожалению, здесь им не удалось прокататься идеально - сначала Женя сдвоила параллельный 3С, а потом Володя не смог вывести партнершу в поддержку. И хотя сказать, что программа при этом рассыпалась, было бы большим преувеличением, все же даже при не самой сильной конкуренции, не сравнимой с той, что их ожидает на крупнейших стартах сезона, включая чемпионат России, Тарасовой и Морозову не удалось подняться ни на одно место вверх. Со своими 128.72 балла они остались 3-ми.
Канадцы Кирстен Мур-Тауэрс и Майкл Маринаро при неистовой поддержке родных стен выступали с большим подъемом. У них прекрасно выстроенная короткая программа, в которой без хореографического подхода не остался ни один элемент, и единственным их техническим минусом было то, что партнер подставил ногу на выезде с параллельного 3Т. С 75.50 балла им удалось вклиниться между нашими парами.
Понравилась мне и произвольная программа канадцев, трогательная и милая в своей непритязательности, настроение которой подчеркивал удачно выбранный костюм партнерши. Однако они допустили грубейшие ошибки в прыжковых элементах - каскаде, превратившемся у них в жалкий "огрызок" каскада - 3С - 1Т и параллельном 3Т, который они почти синхронно превратили в 1Т, а еще у меня сложилось впечатление, что Кирстен как-то "просела" в тодесе. Несмотря на серьезные ошибки, получив за свой прокат 132.99 балла, Мур-Тауэрс и Маринаро сохранили за собой 2-е место.
В соревнованиях мужчин мне было интересно увидеть, в какой форме находится на данный момент Роман Садовский. Этого фигуриста, выступающего за Канаду, я отметила пару лет назад. Мне он симпатичен и прекрасной работой конька, и стремлением отразить музыку движением, да и всем своим обликом. Тем более, что тренирует его тандем Трейси Уэйнман - Гжегож Филиповски, которых я помню еще с лет их спортивной карьеры. Но этот турнир у Романа не заладился. В короткой программе он не докрутил 4С, затем сделал "бабочку" на 3А и, в довершении всего, сорвал каскад 3Л - 3Т, упав с первого прыжка. Все остальное, что относится к работе конька, не имело уже никакого значения - Роман получил всего 65.29 балла и "улетел" в подвал турнирной таблицы.
Произвольная программа Садовского, в которой на редкость искусно и деликатно скомпонована музыка из фильма "Список Шиндлера" и "Прелюдия до-диез минор" Рахманинова, при надлежащем исполнении могла бы, мне кажется, стать откровением для многих - для меня уж точно. Но столько грязи допустил Роман в своем прокате, что отметить добрым словом можно разве что каскад 4С - О - 3С и виртуозное заключительное вращение. 139.06 балла не позволили ему подняться выше 10-го места.
Андрей Лазукин в своей интересной по задумке короткой программе разочаровал: не без усилия удержался на выезде после 4Л, затем "клюнул носом" лед на выезде с 3А, допустил явный сбой на дорожке... Видно, что самому Андрею нравится эта программа, что он чувствует себя в ней органично, но заиграть по-настоящему она может, естественно, только при идеальном прокате, коего здесь, увы, не случилось. При этом, однако, Лазукин получил свой season best в 78.99 балла, что позволило ему расположиться на текущем 6-м месте.
Для исполнения произвольной программы Андрей вышел на лед сразу после проката Маттео Риццо с его "Фламенко" - жребий распорядился так, что итальянец с его испанской темой предварял прокат Лазукина под музыку "Аранхуэсского концерта" Родриго с подобным же колоритом. К сожалению, хотя падений и не было, но чисто ему удалось исполнить всего лишь 4Л, 3Р и каскад 3Ф - О - 2С, во всех же остальных прыжках было много грязи плюс к тому же срывы двух вращений. Возможно, что по контрасту с Риццо, который даже при допущенных недочетах сумел создать в своей программе ауру испанского танца, программа Андрея в художественном отношении выглядела, как мне показалось, весьма бледно. В особенности это чувствовалось в работе рук, которая у Лазукина выглядела по-ученически беспомощной. Вообще в целом мне показалось, что он этой своей программой пока не проникся. С оценками в 133.08 балла он занял 8-е место.
Японец Кейдзи Танака в короткой программе катался резво, но, мне показалось, как-то пустовато. Он словно бы "захлебывался" элементами, которые ему хотелось исполнить, по-видимому, как можно скорее и сеял ошибку за ошибкой. После уверенного 3А последовал почему-то не укладывающийся в логику 3С (вероятно, изначально планировался квад) и всего лишь каскад 3Л - 2Т. С полученными от судей 80.11 балла Танака занял текущее 5-е место.
Кейдзи нечасто радует зрителей артистическим проживанием своих программ. Вот и на сей раз в произвольной программе казалось, что он был сосредоточен исключительно на прыжках, среди которых можно отметить в особенности 4С. Второй 4С, который шел в каскаде, он исполнил слишком близко к бортику, что позволило ему присоединить в качестве второго прыжка лишь 1Т. Никакого ледового Шерлока Холмса из него, увы, не получилось, и хотя он получил свой season best в 169.91 балла и поднялся на 3-ю ступень пьедестала, ни малейшего отклика в душе его катание у меня не оставило.
Очень удачно исполнил короткую программу канадец Нам Нгуен. Мне давно уже симпатичен этот фигурист, который в последние несколько сезонов переживал не самые лучшие времена. Поэтому я от души порадовалась тому, что он убедительно выглядел и в технической части программы, исполнив каскад 4С - 3Т, 3А (правда, с помаркой на выезде) и 3Ф, и в особенности дав волю своему темпераменту в дорожке и во вращениях. От этой композиции в стиле блюз веяло неукротимой энергией, что нашло свой отклик и у зрителей, и, полагаю, отнюдь не только потому, что Нам - их земляк. Он заслужил от судей свой season best в 84.08 балла и вошел в лидирующую тройку.
Представляю, как же трудно было выходить на лед Наму в произвольной программе после той бури оваций, которые зрители обрушили на Юзуру Ханью после его проката. Честь и хвала канадскому фигуристу, которого эти почести, оказываемые его основному сопернику не только не выбили из колеи, а, кажется, наоборот, подбодрили. Он ринулся в стихию песен группы "Битлз", составляющих музыкальную канву его программы, с таким упоением и задором, что трибуны буквально взревели! При этом он чеканил прыжки с завидной легкостью - каскад 4С - 3Т, 4С, 3Л, 3А - О - 3С, 3Р, 3Ф... Только ко второму 3А ему удалось присоединить лишь 1Т, но это была его единственная ошибка. Вращения и в особенности дорожка, ставшая кульминационной, также прошли на "ура", поэтому неудивительно, что Нам получил за свой прокат свой лучший в сезоне результат в 178.69 балла и по праву стал серебряным призером турнира.
Впервые я наблюдала за катанием американца Камдена Пулкинена, и он мне в целом понравился. С технической точки зрения придраться к нему трудно - и 4Т, и 3А, и каскад 3Л - 3Т своей короткой программы он выполнил уверенно и красиво. Что же касается художественного впечатления, то мне в некоторые моменты хотелось бы увидеть у него несколько большую сдержанность, в особенности в работе рук - ведь выразить страстность песни на льду можно и иными средствами, как мне кажется. Но Камден мог по праву гордиться собой - он получил свой лучший результат сезона в 89.05 балла и стал 2-м в короткой программе.
Меньшее впечатление произвела на меня его произвольная программа на музыку из фильма "Последний император", в которой я увидела лишь неплохое техническое исполнение элементов, включающих такие прыжки, как 4Т (правда, судьи отметили в нем недокрут) и два 3А, один из которых в каскаде с 2Т. Что же касается восточного колорита, предполагаемого в программе, то он, по-моему, отсутствовал вовсе. Пулкинену не удалось удержаться в первой тройке - получив от судей 155.73 балла, он опустился на итоговое 4-е место.
Юзуру Ханью в Келоуне подарил всем своим бесчисленным поклонникам просто феерический прокат в короткой программе! Я, кстати, была очень рада, что он оставил на этот сезон обе свои прошлогодние программы, поскольку не успела в должной мере насладиться ими. А "Отонал" нравится мне особенно - и музыкально, и хореографически, и всем обликом самого Юзуру на льду. Ханью завораживает с первых же тактов мелодии - своим легчайшим скольжением, своими высоченными прыжками, в которые он взлетает в полном соответствии с мелодическими акцентами, и невероятной красоты дорожками, и вращениями, каждое из которых просто просится быть увековеченным в работе скульптора.
Его артистизм какого-то высшего порядка, и при этом Юзуру нигде не переигрывает, не "дожимает" зрителя своей невероятной харизмой, а наоборот, помогает ему ощутить ту энергетику, которую он посылает в мир и которая способна открыть в человеке все самое лучшее. Чисто технически можно бы было, наверное, придраться к коротковатым выездам с обоих прыжков на каскаде, но по сравнению с тем, что Юзуру удалось сделать в тот вечер, это сущая мелочь и нисколько не умаляет его достижения. Оценка в 109.60 балла стала для Ханью лучшим результатом сезона и вывела его в лидеры.
Не менее сильным было впечатление от проката Юзуру в произвольной программе. С технической точки зрения у него был один явный недочет - его закружило на выезде с первого прыжка - 4Р, но уже в следующее мгновение никто из зрителей, кажется, и не вспоминал об этой ошибке, потому что фигурист на впечатляющей скорости пронесся до конца программы, словно комета, рассыпая по дороге "хвост" из на загляденье выполненных прыжков, среди которых было еще три квада - 4С, 4Т и каскад 4Т - О - 3Ф - фантастическое зрелище! Исключительная спаянность с музыкой в каждом, даже мельчайшем, жесте, ювелирная отточенность дорожек и вращений приближают это спортивное творение к лучшим образцам Искусства! Спасибо огромное Юзуру за то, что он такой - единственный и неповторимый! Ну и оценки он получил, соответствующие его статусу мегазвезды - 212.99 балла! Победитель с огромным отрывом от 2-го места! Маленький штрих: приятно было увидеть, что, выходя со льда после такого триумфа, Юзуру не преминул объятием подбодрить выходящего на лед Нама Нгуена, с которым он провел бок о бок несколько лет, тренируясь в группе Брайана Орсера. По-видимому, хорошие отношения между ними сохранились, несмотря на то, что спортивные пути давно уже не идут параллельно.
У итальянца Маттео Риццо после феноменального проката Ханью в короткой программе, похоже, сдали нервы. Уже первый прыжок у него не заладился - в 4Т он приземлился с большим недокрутом на обе ноги, затем удачно исполнил 3А и рухнул на лед с 3Л, оставшись в итоге без каскада. Все остальное в его программе было прекрасно, поскольку Маттео всегда отличается очень чистыми линиями и ярко выраженной музыкальностью, но столь грубые ошибки и полученные от судей 70.12 балла отбросили его на 9-е место.
Я думала, что после Хавьера Фернандеса никогда уже не увижу настоящего фламенко - ну кто может исполнить его лучше испанца? Но вот Маттео эту мою уверенность - спасибо ему! - изрядно поколебал. Даже при далеко не безошибочном исполнении - фигурист с трудом выехал из 4Т, его закрутило на 3А - эта программа произвела на меня сильнейшее впечатление! Танец этот, возможно, не столь страстный, как у Фернандеса (хотя и там Хавьер нигде не переходил границ хорошего вкуса, не впадал во вкусовщину), но, я бы сказала, более тонкий, изысканный, в котором работа ног на редкость гармонично поддерживается чуткой работой рук, отточенность движений просто ювелирная - и это нисколько не скучно, потому что не идет вразрез с природой самого танца. Я могла бы представить подобный танец, например, в исполнении какого-нибудь солиста из ансамбля Игоря Моисеева - своей культурой движений Маттео, на мой взгляд, приближается к танцовщику именно не балетному, а из подобного ансамбля. Здесь ему удалось получить за свой прокат 153.66 балла и занять 6-е место, но я думаю, что по ходу сезона он себя еще покажет.
Денис Васильев(с) из Латвии в короткой программе выглядел очень хорошо, несмотря на некоторые огрехи в прыжках (после каскада 3Ф - 3Т он еле удержался на выезде), но свои сильные стороны - дорожки и вращения - он использовал сполна, сумев оставить впечатление цельности программы и подтвердив свой прочно уже за ним закрепившийся статус любимца публики. Получив свой season best в 84.01 балла, Денис расположился на текущем 4-м месте.
Совершенно замечательна постановка его произвольной программы, в которой фигурист не дает зрителю ни на секунду оторваться от созерцания увлекательной музыкальной картины, разворачивающейся на его глазах! И все бы было в ней хорошо, если бы не ставшие уже, к сожалению, привычными ошибки Дениса в прыжковых элементах: сначала он сорвал 4Т, по обыкновению его не докрутив, а затем пустил две "бабочки" - на 3А и на 3Л. Оценки в 143.39 балла Васильев(с)у хватило только на то, чтобы занять итоговое 5-е место.
Для наших фигуристов этот этап сложился достаточно удачно, хотя потенциально им было вполне по силам иметь "золото" и "серебро" в парах и, если бы звезды сошлись в нашу пользу, еще одну медаль в женском одиночном разряде. Но два "золота" и "бронза" - также замечательно! Ждем дальнейших успехов от наших ребят!
Пересмотрела программу ещё раз, подумала, что может такое впечатление, потому что не знаю - упадет или нет и сопереживаю. Но нет, эффект от просмотра тот же - на льду самурай, а не гейша.
Но, безусловно, Женя заслуживает уважения, что справилась с элементами.
Участие в турнире Юзуру для меня всегда событие. Смотрю на него с восхищением, пересматриваю программы. Хочется, чтобы он оставался действующим спортсменом еще на годы.
Наша Саша мне очень, очень симпатична. В ней заложена энергия движения, которая не оставляет меня равнодушной. Саша, возможно, не выглядит внешне нежной и артистичной для всех, но я вижу, что в "Песне Сольвейг" ее чуткие руки передают настроение. Слишком сложные задачи стоят перед Сашей, слишком сложная у нее техническая программа. Это не позволяет ей отвлечься до конца, чтобы не совершать ошибки. И после падения в ПП она осталась в программе. Безусловно, Саше есть куда расти и над чем работать. Но лично мне она интересней многих и многих взрослых спортсменок. Ни на кого не похожа Саша, с ярко выраженной индивидуальностью.
Рада за симпатичных мне Сашу с Дмитрием! Выглядят уже мастерами, уверенными в своих силах, держат зрителей от начала до конца программы.
Женя с Володей выглядят по-новому интересно. Программы понравились. Обе. Но расстроена, что странное решение Федерации о приездах Н.М.Мозер, "когда нужно", явно не идет паре на пользу. Такие программы "заиграют" и смогут быть победными только при безупречном исполнении элементов.
Насчет эстетического удовольствия... согласна, выступления Трусовой ничего подобного не вызывают, ну разве что какие то отдельные прокаты жизни.
И, честно говоря, с этим ничего не сделать. Это тоже талант, и не всем он дан. Мне кажется, что даже если бы у Трусовой было великолепное скольжение, то это мало что изменило бы.
Она сама по себе неэмоциональная, холодная. Не в ее натуре углубляться в программу, проникновенно катать и передавать это все зрителям.
Ну что же, будь она другой, возможно не было бы такого стержня в ней и такой смелости и силы.
Кто то выходит на ледовую арену как на сцену, а кто то как на бойцовую арену.