4А - новые детали
Спешу поздравить всех поклонников фигурного катания с открытием сезона Гран-при 2019! На прошедших соревнованиях в американском Лас-Вегасе действующая чемпионка России Анна Щербакова одержала триумфальную победу, исполнив рекордное количество четверных лутцев в женском одиночном катании. К слову, Анна единственная из всех участников этих соревнований исполнила четверной лутц дважды: Нейтан Чен и Дмитрий Алиев, также владеющие данным элементом, смогли выполнить только один такой прыжок (к вопросу о том, как устарел запрет на четверные в короткой программе у женщин).
Для исполнения двух четверных первая часть произвольной программы Анны была несколько изменена, чтобы вписать ещё один разбег перед сольным лутцем. Однако внимательные зрители заметили, что доработке подверглись и оба костюма фигуристки. Во-первых, на платье к постановке "Парфюмер" было нашито больше кроваво-красных лепестков:
На мой взгляд, это правильное решение: теперь вышивка на спине выглядит как усыпанные цветами ветви, а не просто произвольно рассыпанные лепестки, отсылая зрителей к первой встрече Парфюмера с Лаурой в её прекрасном саду.
Читайте также: обзор короткой программы Анны Щербаковой
Во-вторых, были услышаны критические отзывы к волшебному платью Жар-птицы, точнее, к его синему варианту: золотые аппликации на юбке сделали шире, добавив более тонкую вышивку, и сместили наверх, благодаря чему они теперь смотрятся как пояс и при этом сохраняют свою техническую функцию, поддерживая юбку (прошу прощения за последнее фото: не нашла пока качественного снимка новой версии костюма сзади, когда появится, заменю - по-моему, здесь всё же видно, как изменилась нашивка на задней части юбки).
Читайте также: обзор произвольной программы Анны Щербаковой
От счастливых новостей перейдём к интересным находкам, напрямую касающимся тематики блога. Здесь хочу принести свои извинения: работая над обзором программы Алины Загитовой "Клеопатра", я слишком увлеклась музыкальной составляющей и не смогла обнаружить, что послужило основой для хореографии в этой постановке. К счастью, другие пользователи оказались более наблюдательны: здесь вы можете увидеть, что движения Алины прямо цитируют партию Клеопатры из балета "Египетские ночи", поставленного одним из основателей современного классического балета Михаилом Фокиным на музыку Антона Аренского (большое спасибо bonaventura и SG63).
Сознаюсь: вместо того, чтобы ознакомиться с самим балетом, я ограничилась прослушиванием музыкального сопровождения к нему. Выбранные для Алины композиции: экспериментальное творение Гэбриела на ближневосточную тему, возвышенный и торжественный "Лоуренс Аравийский" и современные восточные танцы - разительно отличаются от сочинения Аренского. Я никак не могла ожидать, что в программу на такую "небалетную" музыку можно вписать движения из "Египетских ночей". Но постановщик Даниил Глейхенгауз так часто превосходит ожидания, что давно пора к этому привыкнуть)
В ближайшие дни будет опубликован обзор произвольной программы Алёны Косторной (с обзором короткой можете ознакомиться здесь). На будущей неделе нас ждут соревнования в Канаде, где мы наконец-то сможем увидеть программу Александры Трусовой под музыку из сюиты "Пер Гюнт" в соревновательном режиме в хорошем качестве (а не как в Братиславе). А ещё через неделю впервые покажет на соревнованиях свою короткую программу Алина Загитова. После этого я планирую посвятить несколько постов программам фигуристов из других дисциплин. Желаю всему квартету гладкого льда, а болельщикам - удовольствия от выступлений.
Ещё не могу не высказаться по поводу повысившейся активности "искателей раскладов", постоянно выясняющих, кто из ТШТ на кого поставил (или того хуже - кто кого по кого "задвинул"). Не имею намерения никого осуждать - в конце концов, каждый человек, будь он специалист или просто любитель этого вида спорта, волен распоряжаться своим мнением и досугом как ему/ей заблагорассудится. Просто хочу сказать, что, по моему мнению, события последних недель наглядно продемонстрировали, насколько неблагодарным делом стал поиск раскладов в дисциплине с такой бешеной конкуренцией.
Фигурное катание учит нас быть немножко фаталистами. Можно выйти на лёд идеально подготовленным и за 3-4 минуты перечеркнуть всю свою подготовку, развалив несколько элементов. А можно за эти же 3-4 минуты из "тёмной лошадки" превратиться в фаворита соревнований. Фигурное катание - не подкидной дурак и не покер. Это ежедневный труд, отдача от которого зависит от слишком большого количества факторов. Поэтому, на мой взгляд, ни один разумный тренер не станет "ставить" ни на кого из своих учеников в ущерб другим, когда "на кону" порванные связки и сломанные конечности.
Если бы я могла что-то советовать людям, любящим фигурное катание, я бы пожелала им впустить в своё сердце всех четверых (не зря же оно у нас четырёхкамерное). Если совершить ещё большее усилие, можно полюбить одинаково и пять, и восемь, и десять фигуристок (и фигуристов). Чего точно не стоит делать - это принижать достоинства одних, возвеличивая других, так как зачастую это чревато горькими разочарованиями. Во всяком случае, мне так кажется.
Я заново оценил её КП: не читал книгу, но очень хорошо помню период, когда вышел фильм и она мигом стала модной у молодежи. Костюм просто потрясающий: он теперь послание сам по себе. Сними его - и так заговорит. Но бесконечно хрупкая юная Анна в нём прекрасна. Испепелённые розы, погибшая юность, красота, да. Смерть - кровь - красота - жизнь - смерть. Очень глубокий смысл.
По ПП: все заметили настрой Анны по начальной позе. Это милое лукавство ("Подождите... сейчас вы увидите!"), радость - и задор, когда она выполнила самое трудное и залетала по льду. Анна ощутила вкус победы, власти надо льдом, её поддерживал зал - и она это слышала. Радостно за неё и такое красивое убедительное начало "во взрослых".
Вы советуете полюбить всех 4А. Я думаю, у каждого из нас есть, были и будут свои предпочтения. Но можно гордиться этими прекрасными девушками как представительницами 1 школы, ведущей сейчас школы в мире, нашей школы, как воспитанницами своих наставников, носителями определённой культуры поведения, профессионального и личного, просто как русскими девочками. Если Алина в трудный для себя период стала "нашим общим ребёнком"(с), то и они могут в какой-то мере стать нашими общими детьми.
Пока есть надежда на здоровую, честную конкуренцию хотя бы между ними, мы (наверное?) сможем пережить неизбежное в спорте, оставаясь людьми:)