Программы мечты
Межсезонье - это всегда повод проанализировать прошедший сезон, вспомнить самые яркие события и помечтать о будущем. К сожалению, из-за разразившейся пандемии межсезонье в этом году наступило неожиданно рано, и неизвестно, как долго оно продлится: уже отменены несколько юниорских турниров серии Гран-при, и в целом график соревнований следующего сезона, скорее всего, подвергнется серьёзным изменениям. Тем не менее, за последнее время пришло много обнадёживающих новостей, скоро все наши сборники приступят к тренировкам. В общем, надежда на интересный и плодотворный сезон есть, и пока программы ещё не объявлены, самое время потренировать воображение.
Думаю, многие любители ФК не раз ловили себя на том, что какая-то музыка/фильм/постановка вызывают у них ассоциации с определённым фигуристом или в целом кажутся идеальными для воплощения на льду. В этом посте я представлю свою подборку таких идей и буду рада, если вы поделитесь своими мечтами и соображениями. Итак, поехали.
Алина Загитова
1. Enya - "Aniron", Howard Shore - "Evenstar"
Есть такая категория музыкальных произведений, которые мир ФК, на мой взгляд, незаслуженно, обходит. К ним относится и саундрек к трилогии "Властелин Колец", написанный канадским композитором Говардом Шором. Казалось бы, такой клондайк: тут и целая россыпь героических мужских образов, и любовные линии, и женские роли - хоть и небольшие, но очень яркие, из богатой историей. Один из них, как мне кажется, особенно хорошо подошёл бы нашей приме ФК - Алине Загитовой. Я говорю о прекрасной Арвен, эльфийской принцессе, впоследствии королеве Средиземья, роль которой на экране воплотила красавица Лив Тайлер. Её появления в каждой картине трилогии сопровождаются лирическими музыкальными темами, очень нежными и проникновенными. Лично мне больше всего запомнились две композиции: "Evenstar" ("Вечерняя звезда" - один из вариантов имени Арвен) за авторством Шора, вокальную партию в которой исполнила оперная певица Изабель Байракдарян, и "Aniron", тема любви Арвен и Арагорна, которую сочинила и исполнила нежно любимая мною Эния, неземной голос кельтов.
Роль Арвен в книжной трилогии о кольце невелика: она вдохновляет своего возлюбленного Арагорна на подвиги, но сама практически никакого участия в действии не принимает. В экранизации её роль существенно расширили, причём, на мой взгляд, не зря: образ получился более живым и многогранным. Тем более, что в Арвен, как считали эльфы, воплотилась её героическая прапрабабушка Лютиэн, чью судьбу она практически полностью повторила. Два почти что идентичных образа: Утренней звезды эльфов Лютиэн в «Сильмариллионе» и Вечерней звезды Арвен во «Властелине Колец» - символизируют восход и закат эпохи эльфов в Средиземье.
На синдарине (один из вымышленных эльфийских языков, придуманных Толкином) имя Arwen означает «королевна, принцесса». По другой версии, это имя квенийского происхождения и означает «благородная» — «ar», дева — «wen». Как ни посмотри, Алине подходит идеально :)
2. Умберто Джордано - Ария Мадлен де Куаньи "La mamma morta" (опера "Андре Шенье")
Эту удивительную арию в исполнении Марии Каллас в своё время прославил оскароносный фильм "Филадельфия". В ней героиня - аристократка Мадлен де Куаньи, чья жизнь была разрушена Французской революцией, рассказывает о своей трагической судьбе: о том, как разъярённая толпа восставших убила её мать, как был сожжён их дом и о прочих злоключениях, которые она смогла пережить лишь благодаря любви. Музыкально ария делится на две части - меланхолическую первую и торжественно-возвышенную вторую, завершающуюся воззванием к божеству любви. Это очень сложная, эмоциональная и проникновенная музыка, воплотить которую в танце дано не каждому.
Алина, как мы могли убедиться по ходу прошедших сезонов, обладает удивительным драматическим талантом, позволяющим ей с блеском воплощать трагические образы. Кроме того, в программе "Me voy" она продемонстрировала умение работать с вокалом, так что, на мой взгляд, очень здорово будет в качестве музыкальной основы для её программы использовать оперную классику.
Анна Щербакова
Cocteau Twins - Alice
Вокалисткой шотландской рок-группы Cocteau Twins является ещё одна обладательница хрустального эльфийского голоса Елизабет Фрейзер (кстати, тоже принимала участие в создании музыки к "Властелину колец"). Одной из особенностей творчества группы является использование полной белиберды вместо текстов - это даже не джазовый скэт, имитирующий звучание музыкальных инструментов, а, по факту, набор слов. Так что переводить их тексты и искать в них смысл бесполезно, лучше просто наслаждаться необыкновенным звучанием.
Анна - мастер по части необычной, экспериментальной лирики, и именно её хрупкий образ в моей голове лучше всего сочетается с этой музыкой.
Алёна Косторная
Radiohead - Spectre
Если такие группы, как Muse, Queen и Pink Floyd, давно и прочно вошли в так называемый "золотой фонд" ФК, то вот Radiohead всё никак в него не проберутся, хоть и давно уже заслужили статус культового коллектива. Трудно сказать, в чём причина - может, музыка уж очень "альтернативная", может, трудно подобрать хореографию, но факт остаётся фактом: даже крошечный кусочек песни, вошедшей в саундтрек к "Ромео и Джульетте" 1996 г., включённый в произвольную программу танцевального дуэта Мэдисон Хаббел - Захари Донохью сезона 2018/2019, был по ходу сезона из неё выкинут (что меня окончательно отвратило от этой постановки - я необъективна, увы). В последние годы творчество Radiohead и фронтмена Тома Йорка начало вновь привлекать внимание деятелей кино, что даёт некоторую (хоть и слабую) надежду, что оттуда им откроется дверь и в ФК.
В 2015 г. они чуть не стали авторами заглавной песни к "Спектру" - 24-ому фильму "бондианы". Чуть ли не в последний момент создатели фильма отказались от уже готовой композиции "Spectre" в пользу творения Сэма Смита, решив, что она "слишком мрачная" для фильма (ага, а "Writings on the wall" прямо образец жизнерадостности).
На мой крайне субъективный взгляд "Spectre" могла бы стать одной из тех знаковых композиций, которые переворачивали представление зрителей о музыке в фильмах о Джеймсе Бонде. Величественное звучание, создаваемое Лондонским симфоническим оркестром, очень в духе "бондианы", в сочетании с рваным темпом и, конечно, невероятным вокалом Йорка, должны были обеспечить песне успех. Не сложилось - может, оно и хорошо (фильм всё равно не очень).
Неземные создания в исполнении Алёны Косторной восхитительны. Это была бы волшебная программа.
2. Thom Yorke - Suspirium
Это уже сольный проект Йорка - он впервые выступил в качестве композитора, полностью написав музыкальное сопровождение к фильму "Суспирия" - ремейку мистического триллера о ведьмах второй половины ХХ века, создающих страшные заклятья с помощью танца. Сам фильм не для пугливых, но музыка потрясающая, особенно главная тема - фортепианный вальс, задумчивый и печальный.
Все мы помним роскошное фортепианное танго Алёны - думаю, вальс был бы не менее прекрасен.
Виктория Синицина - Никита Кацалапов
The moody blues - Nights in white satin
Виктория с Никитой - замечательная пара, образы влюблённых они выражают, как никто. Мне кажется, в их репертуаре очень не хватает красивой рок-баллады, такой, как Nights in white satin. Эта песня по праву считается одной из красивейших романтических песен в истории рок-музыки. Размер 6/8 придаёт ей сходство с вальсом, очень красивый проигрыш с флейтой... в общем, лучше один раз послушать:
Александра Степанова - Иван Букин
Christopher Young - Rum Diary OST
Знаменитый американский кинокомпозитор Кристофер Янг создал для "Ромового дневника" замечательный саундтрек - солнечный и яркий. Почему его до сих пор не брали для латины - загадка. Александра мне внешне очень напоминает Эмбер Херд, думаю, на их дуэт музыка бы села как влитая.
Вот такая получилась подборка. Возможно, вам покажется, что какие-то композиции для льда не подходят, но тут уж не судите строго, мы же мечтаем) Буду рада услышать ваше мнение в комментариях: какие у вас программы мечты? Какие ещё музыкальные произведения, на ваш взгляд, незаслуженно забыт миром ФК?
Личные предпочтения на то и личные, на них не претендую, но уж как-то Вы жестко по Каллас прошлись ).
https://www.youtube.com/watch?v=jdG07vGROSs ( Нетребко)
https://www.youtube.com/watch?v=RmH7khXjvcM ( Каллас)
Ария Далилы Сен-Санса: www.youtube.com/watch?v=Au1eGL1RTRo
И ария из "Джанни-Скикки" Пучини: www.youtube.com/watch?v=s9PQ7qPkluM
Конечно лучше без словесных отягощений, дабы не грузить сильно невесомый образ чужими страстями, но только она сможет не поблекнуть на фоне этой музыки, ее уже не раздавит
Для Алёны Tom Yorke - хорошо. Его “Hearing damage” люблю очень, опять-таки из любимых «Сумерек» Алёны)))
Алине хотелось бы что-то этническое, вот почему-то вижу ее. Эния, кстати, вообще неземная, отменный вкус у вас, автор☺Ещё вижу Алину под Эми Уайнхаус или что-то подобное в музыкальном плане.
Букиным я бы предложила попробовать Hypnogaja „Here comes the rain again“, мне кажется, они смогли бы выкатать этот нерв.
Диме Алиеву пошла бы «Grande amore“ от итальянцев Il Volo.
Ой, такая тема, можно разойтись не на шутку😄
Вообще в ФК маловато рока, как мне кажется, особенно классического, девочкам почти его не ставят, а зря, такие баллады есть замечательные