Кейтлин Осмонд. История о том, как восстановить справедливость и победить судей
Сейчас, Нео, Морфеус покажет тебе один из самых наглядных примеров матрицы фигурного катания. Устраивайся поудобнее прими мою красную таблетку и продолжай чтение. Либо прими синюю и отправляйся подальше от блога в сладкий мир иллюзий новостных веток и фан-блогов одной фигуристки.
===============================================================================
Сегодня же речь пойдёт про совершенно другую фигуристку, имя которой Кейтлин Осмонд. Для начала предлагаю тебе здесь, либо во встроенном ниже видео посмотреть её прокат:
Если отбросить какие-либо крайние субъективные, патриотические, вкусовые нюансы, то можно сказать, что это и называют настоящим зрелым женским одиночным катанием. Прекрасное скольжение: быстрое, непрерывное, на протяжённых шагах, под углом в поворотах. Интересные связки, выполненные со знаком качества. Мощные, пролётные прыжки с роскошными, длинными выездами, которые следует в образец критерия flow ставить. Быстрые вращения, сделанные не "на маленьком теле", а на большой мощи. Вдумчивая, стилистически выдержанная хореография. Ясный образ и замысел, от артистической передачи которого даже по-вражески настроенный зритель начинает пищать. Вся программа пролетает в бешеном темпе, как одно мгновение. И, конечно же, нормальная женственная фигура и внешность, позволяющая серьёзно относиться к кокетливому образу, а не умиляться, как это происходит, когда смотришь сексуальные потуги детей со сдержанным пубертатом.
Так вот можешь ли ты себе Нео представить, что за чистое исполнение отличной программы на командном турнире Олимпиады в Сочи Осмонд получила всего 62.54 балла?!
И это не тот случай, когда приходится говорить об "инфляции". К примеру, 15-летняя Юлия Липницкая, у которой базовая стоимость программы была всего на 2 балла больше, получила итоговую оценку 72.90, а Каролина Костнер с даже меньшей Base Value, чем у Осмонд - 70.84.
Однако прошло время и уже на Олимпиаде в Пхёнчхане в турнире одиночниц канадка, увеличившая техническую стоимость короткой программы всего лишь на 2,9, уже получила оценку 78.87.
Конечно, она стала кататься ещё лучше, но и раньше её уровень был очень высок. Так в чём же дело, спросишь ты. Откуда такая метаморфоза?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, совсем-совсем немного углубимся в историю. Карьера Кейтлин Осмонд для перспективной фигуристки весьма типична. Начала заниматься в 3 года, постепенно стала лучшим новисом в стране, потом проявила себя на юниорском уровне, даже попала на ЮЧМ, где, правда, довольно много проигрывала Сотниковой и Липнцикой.
При этом призываю тебя посмотреть на фото выше - это Осмонд на юниорском чемпионате мира 2012. Видим: тогда она выглядела абсолютно так же, как на своём последнем старте в карьере. Т.е. уже на ЮЧМ Кейт была нормально развитой, немаленькой, сформировавшейся девушкой, нацеленной на долгий путь в спорте.
Потом у канадки случился прорыв на взрослом уровне - она выиграла домашний этап гран-при и всем журналистам тогда стало ясно, что родилась новая звезда, у которой в катании практически нет слабых мест.
Однако к первым позициям главных стартов её даже близко не подпускали... В чём же дело?
Дело, как ты уже наверное предположил, в том, что в женском одиночном и в некоторых других видах постепенно сложилась ситуация, при которой на самом деле не так уж важно, как хорошо ты катаешься. Важны лишь настроения судей, навязанные им руководством ИСУ, а руководству - национальными федерациями.
Либо же можно с уверенностью сказать, что эти самые судьи ничего в фигурном катании не понимают.
До 2016 года в Кейтлин Осмонд просто не верила своя собственная федерация фигурного катания. Этот факт позволял судьям объективно мощную спортсменку опускать на уровень второй-третьей разминки.
До Олимпиады в Сочи была лишь избранная когорта фигуристок, которые получали высокие компоненты, впрочем вполне заслуженно: Ким Ё На, Каролина Костнер, Мао Асада ещё 2-3 одиночницы. Потом в их число усилиями российской федерации фигурного катания постепенно подтянули ученицу Этери Тутберидзе Юлию Липницкую, чьи компоненты с начала сезона к командному турниру ОИ выросли более, чем на 13 баллов. В той же когорте суперфигуристок внезапно для многих на один старт оказалась и Аделина Сотникова.
А вот над баллами Кейт так никто не "работал". Канадская федерация имела другие приоритеты в принципе (Патрик Чан, Виртью-Мойр) и в женской одиночке в частности. Не верили в Кейт, как в суперфигуристку, т.к. была не достаточно стабильна в прыжках в произвольной программе, временами травмировалась.
Но в правилах фигурного катания отсутствует параметр "стабильность". Судьи должны оценивать конкретный прокат в конкретный день и не должны ставить компоненты за прыжки (т.к. это разные вещи). Не должны рисовать GOE по указке сверху. Однако в реальном мире всё происходит иначе...
В 2015 г. Осмонд из-за травм и нестабильности считалась уже не оправдавшей надежд одиночницей. Внимание канадской федерации было сфокусировано на таких девушках, как Ален Шартран, Габи Дэйлман....
Однако шло время и наша птица Феникс набирала силы, чтобы восстать из пепла. Это произошло в предолимпийском сезоне 16-17. По форме Кейт стало очевидно, что она не только вернула себя прежнюю, но даже стала немного лучше. К тому же нужно было срочно выставить новую силу в одиночном катании на фоне постепенно сдающего позиции Патрика Чана. И, более того, замаячила реальная перспектива выиграть командник в Пхёнчхане: вернулись ВМ, а Россия вообще могла его и пропустить на фоне допинговых скандалов.
Итак, Skate Canada 2016. Кейт Осмонд на глазах у родного зрителя блестяще исполняет короткую программу, но вместо привычно заниженных 62-64 баллов получает уже куда более реальные 74.33.
Кстати, Медведева каталась позже, её личный рекорд в КП был в тех же пределах, но оставить главную ставку российской Федры и лидера мирового рейтинга без отрыва судьи не могли. Оценки Евгении в сезоне 16/17 в короткой программе при той же базовой стоимости, что и в предыдущем сезоне, отгрибовали аж на 4,5 - 5 баллов. Да, она катала феноменально стабильно, но Морфеус напоминает о том, что в фигурном катании нет баллов за стабильность....
В олимпийском же сезоне из-за травмы Медведевой и риска остаться без медали, в которую так долго вкладывались, ФФКР начала творить в женском одиночном настоящий цирк. В результате этого, а также ряда других нюансов вчерашняя юниорка Загитова, которая по юниорам то не считалась самой компонентной со своим угловатым балетом и слабым скольжением, стала получать даже больше баллов в PCS, чем реально суперкомпонентная Осмонд, чьи оценки, конечно, тоже выросли, но не в такой прогрессии, как у Алины.
Тем не менее, настоящие чемпионы уходят по-чемпионски и история всего через пару месяцев показала, кто же был на самом деле лучшей фигуристкой прошлого олимпийского цикла. Осмонд выиграла чемпионат мира, куда Медведева даже не добралась, и где Загитова осталась без медалей. Однако это уже другая история...
Выводы, в общем, уже написаны были в статье. На наглядном примере Морфеус показал, что реально великолепное катание может получать совершенно не те баллы, которые оно заслуживает. Однако всё может поменяться, если ветер подует в другую сторону.
Это явный образец того, как туго дело обстоят с судейством в фигурном катании и вообще ставят под сомнение сам факт того, что в данном виде спорта сейчас присутствует реальная спортивная борьба.
Подписывайся на блог, распространи статью в соцсетях, поставь плюс. Избавляйся от иллюзий, Нео. Морфеус откроет дверь в настоящее фигурное катание.
- эстетического удовольствия от прокатов лидеров ноль
- интрига вокруг исхода соревнований отсутствует и определяется вовсе не качеством проката
- чувство того, что тебя обманывают, не покидает
Единственное из-за чего еще не бросаешь смотреть, это вот такие вот эпизодические моменты торжества спорта и таланта (а не фармы, анорексии и блата), подобные победе Осмонд на ЧМ, которые дают надежду. Но кажется, что это было так давно...