Женское одиночное. Кто с чем войдёт в новый сезон? Часть 4. Анна Щербакова
Морфеус продолжает серию статей о новых программах российских одиночниц. Пришла очередь и Анны Щербаковой. Изначально планировалось написать всю серию за 4 статьи, однако квартет материалов превратился в квинтет, после того, как Морфеус понял, что текст сразу о трёх одиночницах будет слишком длинным и перегруженным. О Загитовой и Трусовой напишу в пятой части.
===========================================================================
Начнём с фигуристки, которая из троицы ТЩЗ наиболее прибавила в компонентной составляющей (по сравнению с самой собой прошлого сезона) - Анны Щербаковой. Её "победа" на последнем взрослом чемпионате России у здравомыслящих людей вызывала разные чувства: от умиления до гнева. В девочке чувствовался потенциал, однако он совершенно убивался бездарными программами и хореографией постановщика. В итоге мы стали свидетелями типично судейской, а не настоящей виктории.
В этом сезоне постановщик явно старался для Щербаковой больше всех в группе. И сама концепция новых программ более адекватна, да и неплохо подготовленная в танцевальном классе Анна уже не выглядит совсем уж неоперившимся птенцом. Наоборот, фигуристка в хореографии уже намного лучше Загитовой и, тем более, Трусовой. Ещё в статье про Валиеву, Морфеус писал о том, что потенциал Щербаковой близок к Камиле.
Более того, ещё на открытых прокатах тренерский штаб явно выставил фигуристку в более выгодном свете по сравнению одногруппницами, уже там заявив новые платья. Правда, как выяснилось, в КП девочка выступила в пробном варианте костюма, итоговый же нам показали на турнире Lombardia Trophy:
Платье неплохое, хотя и довольно тусклое. Катает Щербакова под музыку из кинофильма "Парфюмер". С учётом последнего жеста и вообще всей концепции программы, логично предположить, что девочка пытается предложить свою интерпретацию образы жертвы Жана-Батиста Гренуя. Однако тут возникает когнитивный диссонанс, ведь жертвами убийцы становились уже созревшие девушки, а не дети. Щербакова в свои 15 выглядит, как мальчик из средней школы. Как так, Даниил Маркович? Не запал бы на такую парфюмер.
Правда, на сайте появилась некая интерпретатор или проводник идей Глейхенгауза до общества Leica. История очень схожая с Ильёй Дуровым. Эти авторы написали несколько статей в короткий срок в середине сентября. Дуров занимался тем, что "мочил" Туктамышеву, а Leica - рассказывала, чего же там задумал Глейхенгауз. Их статьи как-то странно взлетели по рейтингу, sports.ru принялся проверять их на накрутки, и они с сайта исчезли. Возможно, на время.
Всё это подтверждает предположения Морфеуса, что на sports.ru работают писаки "от Георгиевны". Так вот, судя по рассказам тутберблогера, Анна - это не человек-жертва, а сама красота. Щербакова рассказывает трагическую историю о том, насколько хрупкой она бывает.
Что ж, Морфеус надеется, что был хоть один человек, который понял эту задумку из катания вчерашней юниорки, а не из присланного позже либретто.....
======
... В скольжении девочка чуть прибавила: стала выше скорость, появилось больше флоу. Однако, по-гамбурскому счёту, уровень по-прежнему не очень высокий. В основном на плоских рёбрах, без достаточной работы колена скользит. А если уж начинать разбираться в том, как точно она выполняет шаги, то можно лишь удостовериться, что больше 6-6,5 баллов за такие SS ставить просто нельзя.
Кстати, это подтверждает убеждённость Морфеуса в том, что скольжение не может быть адекватно оценено по сиюминутному живому впечатлению от проката. Судьи должны несколько часов пересматривать видео прокатов и лишь потом выставлять оценки. Раньше, кстати, так и было - после программы с прыжками фигуристы выполняли обязательные фигуры и по следам на льду судьи оценивали, насколько точно вычерчены элементы.
Да, Щербакова на льду весьма легка и подвижна в короткой программе, однако сколько продлится эта подвижность? Обычно у ненакаченных девочек Этери, которые прыгают исключительно на крутке, и лёгкость в скольжении уходит с набором веса. Щербакова в наибольшее степени походит на задержанное в половом развитии дитя. Вот уж и вправду - хрупкая, недолговечная красота.
Кстати, вся эта лёгкость испарилась куда-то в произвольной программе, выполненной в Ломбардии на довольно посредственной скорости. И, если медленное скольжение в первой части можно натужно оправдать тем, что там и музыка медленная (известное заблуждение), то во второй, где музыка меняется и становится ритмичной, девочка продолжает вязнуть в дорожке шагов, как в болоте.
Однако всё это не помешало Щербаковой получить огромные грибищи в компонентах, особенно за скольжение и связки. После того, как девочку более-менее объективно отсудили в короткой программе, в произвольной судьям уже поступил сигнал откуда следует.
Что касается хореографии, то и в ПП на Анну смотреть, в целом, приятно. Относительно пластичная Щербакова имеет гораздо больше прав на катание "балетных" программ, чем та же Загитова, чьи балетные вылазки выглядели, как самодеятельность низкого пошиба.
А теперь давайте более подробно рассмотрим концепцию, структуру программы Щербаковой. Вначале Анна катает в синем платье под музыку французского композитора Эрика Сати. Приятная мелодия является типичным примером так называемой musique d’ameublement, т.е. спокойной, ненавязчивой повторяющейся темы, играемой обычно на фортепиано в салонах, ресторанах, кафе. Далее, когда Щербакова ещё остаётся в синем платье, эту тему сменяет стилистически почти не связанный с ней ряд композиций из "Жар-птицы".
Тутберблогер Leica попыталась выдумать связь, заявив, что Сати и Стравинский друг друга очень уважали, общались, жили в одно время и т.д. и т.п. Однако, я думаю, Нео, ты прекрасно видишь, что это ничто иное, как натягивание совы на глобус. Связывает эти композиции разве что одно время, но никак не стиль. Салонная музыка в стиле минимализм и классический балет - этодве большие разницы. Т.е. и тут Глейхенгауза опять подвёл вкус, а это следовало бы учитывать судьям при выставлении баллов за композицию.
Щербакова трансформирует платье из синего в красное на второй композиции из "Жар-птицы": когда начинается кульминационная часть, вступают духовые и т.д. Эффектная идея, которая имеет право на жизнь. Из самой же программы считывается, что в эту самую жар-птицу Щербакова и перевоплощается, только не понятно из кого....
====================================================
...Про прыжки фигуристки Морфеус уже много писал, повторю лишь основные тезисы. Анна прыгает до тех пор, пока у неё маленький вес и рост 12-летней девочки с задержанным развитием. Такие параметры роста и веса пока позволяют ей иметь быструю крутку. Однако по строгим критериям GOE большинство её прыжков не заслуживают оценки большей, чем +2.
При адекватной интерпретации правил можно было б придраться к читерскому отрыву на зубцовых, а это ещё сильнее бы понижало ГОЕ прыжков.
Так называемый "первый в истории женский четверной лутц на взрослых соревнованиях" - фейк. Морфеус уже разбирал, что это не квадлутц, а квадфлутцбергер - лутц с неверным ребром и читерском рёберным отрывом. При честном судействе была бы снижена база прыжка и были бы отрицательные GOE. Щербакова получила бы меньше, чем за хороший тройной лутц.
Также с вероятностью 50 на 50 можно говорить о недокруте на том лутце. Однако точно, по мнению Морфеуса, утверждать нельзя - нужно смотреть прыжок в другом ракурсе. Тем не менее, то, что галка не была поставлена при таком корявом выезде в бок в стиле Шомы Уно, который зачастую является формальным признаком недокрута для судей (они в основном смотрят именно доворот на льду), лишний раз говорит о том, что арбитры в произвольной программе были настроены к Анечке благожелательно, и все вопли фанатов и ботов не стоят и выеденного яйца.
На данный момент Щербакова - это такая попытка создать продукт "Липницкая с квадом". Миловидная, плохо скользящая девочка с прекрасной растяжкой и приемлемой пластикой, неплохими программами, с poor-take зубцовыми, с прыжочками на круточке, с флутцами, даже со спиралями, как у Липницкой, только хуже исполненными. Однако срок годности у таких продуктов, как правило, не очень долгий, если их не модернизировать.
Девушка в красном не то, чем кажется...
Подписывайтесь на блог, здесь говорят правду о фигурном катании.
Другое дело, что сейчас по фигуре АЩ понятно, что это всё недолговечно и это скорее не про женское, а про типично милое девичье юниорское катание.
Сделать это очень просто. Текущие правила тут причём лишь отчасти.
Во-первых, нужно искоренить коррупцию в ФК.
Уже это сделает оценивание при текущих правилах намного более объективным, хотя и не идеальным.
Морфеус не пишет о том, что только скольжение должно решать, мне неприятно, что вы передёргиваете мои слова. Однако его роль сейчас сильно занижена, а если смотреть на вещи реально - нивелирована.
Если кто-то не может в чём-то прибавлять от старта к старту, то это его проблемы, зато у него будет мотивация расти хотя бы от сезона к сезону.
Впрочем, история знает массу случаев, когда посредственно катающим фигуристкам внезапно накручивали компоненты, в том числе и скольжение. Буквально, за неделю, за месяц. А вы говорите: не может от старта к старту расти))
Больший перекос в сторону грибов именно сейчас - т.к. компоненты вообще ставятся по понятиям и никакого отношения к реальным прокатам и реальному качеству не имеют.
Конечно же, должна быть выработана чёткая и объективная система оценки компонентов, которые могут быть оценены объективно, а также должны быть выработаны более строгие и адекватные параметры оценки даже субъективных (весьма относительно субъективных) компонентов.
Не забудем и про то, что спорт называется фигурное катание, а не прыжки на льду. Если кто-то хочет оценки только за технику - нет проблем, пусть основывает отдельный спорт. Либо пусть ISU и вправду делает 2 разные программы. Но до тех пор пока есть правила в их нынешнем виде и они не соблюдаются, фигуристки по типу Щербаковой, Трусовой и Загитовой будут кататься с печатью грибниц.
В статье есть всё, что нужно. Эти манипуляции цифрами - не более, чем ваша попытка оправдать грибниц.
Например, прецедент АИБА. Скандалы в любительском боксе достигли таких масштабов, что МОК просто перестал верить этой федерации и сам проведет отборочный турнир на ОИ.
Такое же должно быть с ISU. Вернее, с его фигурнокатательной частью. Фигурное катание очень удобно устроилось под крышей ИСУ, его благополучного конькобежного СПОРТА, из-за чего в том числе проще проводить свои липовые результаты.
Должны быть проведены расследования в отношении Лакерника, суды в отношении всех судей, которые ставили по сговору, нужно отобрать все незаслуженно выигранные медали по сговору, в том числе той же Загитовой, например.
Конечно! И желательно не только в фк. Но вот вопрос, как именно это сделать. Например, можно обязать судей не просто выставлять оценки, но и указывать конкретные параметры, из которых эта оценка сложилась. Плюс возможность подавать протест даже на чужие оценки. Уже это отобьет желание грибовать очень уж нагло. Но для этого требуется желание руководства ИСУ как-то менять ситуацию, но пока это скорее из разряда "пчелы против меда".
Сейчас не только скольжение нивелировано. Если есть благосклонность Лакерника, можно обходиться без скольжения, без интерпретации, без выдающейся техники, и все равно получать заоблачные баллы. Это нивелирует сам интерес к данному виду спорта. При этом я за технику потому, что ей сложнее манипулировать (хотя тоже манипулируют), к тому же это показатель уровня сложности программы (а это решающий фактор). Впрочем, я признаю, что качественно сделанная дорожка может быть не проще четверного, и если подходить к ее оцениванию объективно, то это может быть очень интересно. Как раз будет реальная выгода не терять уровни. И это то, что может получаться хуже или лучше от старта к старту.
Собственно, скольжение - это техника и есть. Серьёзные траблы со скольжением могли раньше лишить медали, вспомним ту же Мидори Ито.
На всё остальное отвечать не буду - просто скучно. Всё написано в статье.