50
Разумеется, я не мог пропустить шоу в честь пятидесятилетия тренерской деятельности Алексея Николаевича Мишина и Тамары Николаевны Москвиной в "Юбилейном". Чтобы вы лучше понимали, "Юбилейный" был открыт к 50-летию революции 1917-го года, советская власть в нашей стране давно приказала долго жить, а Мишин и Москвина уже 50 лет тренируют. И по-прежнему - на коне. Мишин проводит отличный сезон в женском катании с блестящим возвращением Императрицы мирового фигурного катания, Елизаветы Туктамышевой, с отличными результатами Софьи Самодуровой, сходу ставшей чемпионкой Европы. Москвина, было подумывавшая завершить карьеру на паре Кавагути-Смирнов, собрала новые перспективные пары и лучшую из них, Бойкова-Козловский, очевидно, ведёт к Олимпиаде-2022. Лучший тренер в истории парного катания, как Мишин - в истории мужского одиночного.
Конечно, в такой вечер прозвучало множество слов поздравлений и пожеланий от бывших учеников, от политиков, функционеров и спонсоров-меценатов. Очевидно, что хотели по максимуму сократить выступления, но, несмотря на все старания, действо всё равно изрядно растянулось. В конце уже и шутки про то, что пора заканчивать со всеми этими разговорами, от Артура Дмитриева-старшего не слишком заходили. Однако публика, разумеется, была не в накладе, так как, наряду с несколькими представленными на перспективу юниорами (как когда-то, например, была представлена Софья Самодурова), выступала вся, весьма ныне широкая, элита петербургского фигурного катания - не только ученики юбиляров, но и лучшие представители Академии Фигурного Катания.
Я, как всегда, напишу не обо всех, в произвольном порядке и преимущественно - общие впечатления, в первую очередь - о компонентности катания. Поехали!
Артур Гачинский катался под "Танго Роксаны" из "Мулен Руж" и сделал то, от чего старался уходить во время своей карьеры - тщательно изучил хореографию и характерные движения Евгения Плющенко. Получилось хорошо. Оригинал же просто недостижим в виду сумасшедшей энергетики и не имеющей равных харизмы Евгения.
Плющенко столь велик, что некоторые мелодии прочно ассоциируются с ним. Так, перспективный юниор Глеб Лутфуллин катался под "Адажио" Альбинони - в кульминации так и видится Плющенко, показывающий в "The best of Pluschenko", кто здесь король фигурного катания. Сложилось впечатление, что Глеб способен выйти на общий уровень катания Евгения. Перспективы же в целом нынче сильно зависят от коварных многооборотных прыжков, и забегать вперёд, загадывать не стоит.
К слову, сам Плющенко недавно перенёс довольно серьёзную операцию и выступил только со словами благодарности Алексею Николаевичу, не катался, что жаль. Вместо него катался сын, которого папа заставил переделать полуторный аксель со спирали, с которого он упал в конце программы. Было это уже ближе к концу второго отделения.
Анастасия Гулякова показала зажигательный номер под "Perhaps, perhaps, perhaps" в довольно смелом наряде, её явно ведут по некоторым лекалам Елизаветы Туктамышевой.
Выход Императрицы, вопреки обычной практике, не заставил себя долго ждать. Выступила под арию Далилы в исполнении солистки Мариинского театра Дарьи Рябоконь. Прыгнула только тройной тулуп, очень хорошо интерпретировала музыку и вокал хореографией, шагами и прочими элементами фигурного катания. Ей вообще это очень идёт - кататься под оперные партии: несмотря на случавшиеся неудачи, программу с песней Сольвейг в исполнении Анны Нетребко до сих пор считаю одной из лучших и самых удачных. Намётки на новый сезон?
Во втором отделении состоялась премьера "Стюардессы" на российской земле. Тут были и аксели, и знаменитый, фантастический, лучший в фигурном катании лутц. Эффект от программы тот же, что и от "Секс Бомб" Плющенко. Это и мощно (взрывает зал), и ни разу не пошло вживую - скорее мило и со здоровой иронией. В общем, просто супер. Так больше никто не катается - ни по качеству, ни по энергетике. Это - Мастерство Императрицы Елизаветы, наработанное годами тренировок.
Сразу после неё (но не вместо, Лиза осталась на льду) вышел на лёд Андрей Лазукин под "Besame mucho" в живом исполнении. В реалиях сегодняшнего дня номер представляется ещё более символичным. "Pienso que tal vez mañana yo ya estare lejos, muy lejos de ti" - "думаю, что может быть завтра я буду далеко, очень далеко от тебя". И да, он будет далеко, в Японии, на Чемпионате Мира. А Императрица - нет. Позор Федерации фигурного катания и её позорному, безобразному, продажному, бессовестному судейству.
В конце немного покатались вместе - не желая никого обидеть, выглядело не очень: Лазукин то ли очень зажался, то ли ещё что.
Юко Кавагути и Александр Смирнов, наверное, могли бы ещё соревноваться, как хотела Юко. Их номер, поставленный Игорем Бобриным и Натальей Бестемьяновой, произвёл сильнейшее впечатление (наравне со "Стюардессой" Императрицы). Высокохудожественное катание, мягкое, лиричное начало и мощнейшая концовка, с 3Р-выбросом. Их великолепные поддержки выглядят захватывающе вживую, как и всегда.
Софья Самодурова выступила со своим показательным и даже исполнила лично несколько строк, после чего сосредоточилась на катании и сложных элементах. Всесторонне развитая девушка.
Ещё одни участники Чемпионата мира, Бойкова-Козловский, также очень понравились. Красивое и уверенное выступление, с шикарным параллельным тройным сальховым, который был исполнен так, будто это им ничего не стоит. Не хочу сглазить, но пара очень перспективная. В конце номера Александра показала столь качественное вращение в вертикальном шпагате, как и мало какая одиночница сможет. Эх, жаль, что сейчас всё сильно ограничено, а когда-то Тамара Москвина в конце произвольной программы, пока Мишин катался вокруг, в качестве вишенки на торте показывала изобретённое ей вращение, которое сейчас называют бильман - в честь швейцарской фигуристки Дениз Бильманн.
Михаил Коляда изображал Чаплина и больше жонглировал и лицедействовал, чем катался. Но где катался, проявил себя хорошо, уже очень мощно катит с пары подсечек. А вот с прыжками, похоже, беда: не лучшее исполнение, корявые оси... Видимо, не стоит ждать от него хорошего результата на Чемпионате мира.
Алёна Леонова - это всегда качественное, артистичное катание. Дмитрий Алиев - скользун-скользун (хотя после него вышли неизвестные мне питерские танцоры Екатерина Миронова и Евгений Устенко, и сразу видна разница в пользу тех, кто на льду занимается исключительно скольжением). Но сезон закончил, и лишний вес даже набрал. Триксель - недокрут с падением.
Лучше всех из "академиков", пожалуй, показала себя Станислава Константинова. Много напрыгала и, к некоторому удивлению, ни разу не ошиблась - всё очень точно и уверенно. Органично каталась под Майкла Джексона, вживую хореографические недостатки в виде вечно растопыренной пятерни и прочего намного меньше бросаются в глаза, а в катании есть мощь и энергетика. Это хороший компонентный уровень.
Александр Петров в своём стиле отжигал под русскую народную, с этим у него проблем нет, в отличие от четверных прыжков. Зато триксель у него один из самых уверенных в российском мужском.
Концовку шоу Татьяна Прокофьева (хореограф группы Мишина), отвечавшая за постановку, сделала очень хорошую и трогательную. Под "Как молоды мы были" в живом исполнении девочка и мальчик изображали, как я понял, то, как всё начиналось, как Алексей Мишин начинал кататься, цепляясь за проезжающие грузовые автомобили... А потом, со второй части песни, на лёд вышли и начали кружить все участники и гости шоу, как отражение дня сегодняшнего.
А в самом конце прозвучала песня Александры Пахмутовой и Николая Добронравова "Мы верим твёрдо в героев спорта". ..."В спорте надо жить ярко, надо побеждать честно". Да, именно так. И никак иначе.
Мы верим твёрдо в победу спорта. Это было настоящее торжество спорта на фоне постоянно творящегося в последнее время в фигурном катании судейского беспредела, когда флутц и дохленькие тройные обходят шикарные тройные, настоящий лутц и великолепный триксель.
В спорте надо побеждать честно. Что и делают ученики Тамары Николаевны Москвиной и Алексея Николаевича Мишина на протяжении уже 50 лет.
Уровень высший. Сам Юбик -- место силы. Разумеется аншлаг. Бобрин сказал, если бы билеты продавали на сектора за сценой, их тоже скупили. Стильный постер в пастельных тонах. Свет, звук, видео крутые. Живая опера, балет, квартет народных инструментов. Рядом сидела Бестемьянова, прямо напротив трибуны юбиляров. Она следила очень внимательно.
Немного, может, навязчивые ведущие, искали отклика зала, кто-то ворчал "Как в детском саду...". Но тетка объявила Лизу Императрицей фигурного катания, а мужик, что Соня на Чемпионате Европы привезла 15 баллов Загитовой, за это им прощается.
По выступлениям. Очень понравилась Лизина спираль в первом номере и лутц во втором. Это, как две стороны ее натуры, лиричная и страстная. Соня прыгает дупель с кораблика по-прежнему подворачивая стопу, смотрится трогательно. Гуля забавно ковыляла на льду. Алена очень красивая. Респект Стасе, что прямо с самолета отработала по полной.
Пары все шикарны. Каждый номер разный. Еще очень понравились синхронистки "Парадиз", ажурное волшебство, делали все, кроме пересечений, у них тоже в апреле ЧМ.
Но лучшими были Москвина и Мишин их финальный номер с океаном любви и обаяния.
Одними из лучших в Европе и Мире. И уступали только великолепным Белоусовой - Протопопову.
С юбилеем, Алексей Николаевич и Тамара Николаевна!
но ложка догтя от меня таки будет: где ж ,ёпрст, Ягудин ??ученик, не соизволил профессора поздравить и прокатать ) наверное, " Лёша может фсё" не разрешила ему,заревновала ,грудью встала,там же война непрекращающаяся с её стороны. А профессору начихать на её войну,на её глупые коменты в адрес учеников,и на неё саму. лёша ,конечно,дешёвка неблагодарная.