11 мин.

Загреб парный. Драматичный «Пируэт»

Американская спортивная пара Эшли Кэйн — Тимоти ЛеДюк была одними из претендентов на победу в соревнованиях в столице Хорватии. После чудесного свинга в короткой программе они шли на втором месте и уступали лидерам полтора балла, однако даже с ошибкой на параллельном тройном риттбергере выкатали базу, большую, чем россияне Ефимова — Коровин. Это оставляло американцам хорошие шансы на борьбу в произвольной программе, которую они исполняли под саундтрек к драме «МЫ. Верим в любовь». И начали они очень здорово, и катили под стать, Эшли вытащила очень непростой лутцевый выброс — даже с падением на каскаде они вполне могли закончить победой. А закончили тяжелым падением с подъёма. Хотя странным автору этих строк показалось падение на выезде из второго выброса, сальховного, до того. Казалось, Эшли вытащила и его, но потом словно обо что-то споткнулась… А потом случилось падение с подъёма — уже на стадии спуска, но всё равно. Это падение вызвало ряд споров на тему того, должен ли был рефери, серб Слободан Делич, принять решение об остановке проката американской пары.

Эшли Кейн - Тимоти ЛеДюк - короткая программа

Перерыв в исполнении программы регламентирует Правило 515 Специальных и технических правил ИСУ. Часть 1 этого правила определяет перерыв, как промежуток времени между остановкой и возобновлением исполнения программы. Момент остановки исполнения программы определяет рефери и сообщает об этом фигуристам, техническим специалистам и судьям. А далее в нашем случае вступает в действие часть 4 Правила 515 — «Неблагоприятные условия, связанные со спортсменом и/или его инвентарём». Эта часть гласит: «Если спортсмен получил травму во время проката … спортсмен должен остановить прокат … и доложить рефери или остановить прокат по распоряжению рефери». А дальше Часть 4 содержит два пункта, в зависимости от длительности остановки.

Перед тем, как обратиться к ним, проведем подсчёты. Падение случилось примерно на 2:59 от начала программы, на 3:06 Эшли Кейн довольно твердо стояла на ногах, а уже на 3:16 пара возобновила прокат. Таким образом имеем 7 секунд от падения до того, как партнерша встала на ноги и еще 10 секунд — на возобновление проката. В сумме получается перерыв длительностью в 17 секунд, а значит, он регламентируется пунктом «а» части 4. Этот пункт гласит: «До 40 секунд. - Если неблагоприятные условия могут быть устранены без задержки, спортсмен не обязан уведомлять рефери и музыка продолжает играть. Если спортсмен продолжит прокат, рефери применит дедакшен согласно пункту «n» части 1 правила 353 (1 балл за каждые 10 секунд простоя после первых 10 секунд — прим. Авт). Если по истечении 40 секунд спортсмен не возобновил прокат — музыка останавливается, а спортсмен считается снявшимся с соревнований».

Эшли Кейн - Тимоти ЛеДюк - произвольная программа

Итак, закон мы знаем, а теперь «наложим» его на ситуацию с Кейн — ЛеДюком. Имел ли Слободан Делич право самостоятельно принять решение об остановке проката? Имел и если бы этим правом воспользовался, то никаких вопрос к нему не возникло бы. Нет к нему вопросов и сейчас — падение случилось у противоположного от судейских позиций борта и сербский рефери, не имея возможности сразу визуально оценить состояние Эшли Кейн, вероятно, ожидал сигнала от Тима ЛеДюка, который находился рядом со своей партнершей. А поскольку Эшли смогла очень быстро (за семь секунд) встать на ноги и стояла довольно твердо, то Делич предоставил паре самой решить, продолжать ли прокат или останавливать. Единственное, в чем серб всё-таки отступил от буквы правил, так это не применил положенный за перерыв от 10 до 20 секунд дедакшен в 1 балл.

Сегодня Эшли Кейн в твиттере написала, что прошла обследование в больнице и сейчас с ней всё в порядке — будет восстанавливаться дома. Скорейшего ей выздоровления — их пара с Тимом ЛеДюком очень хорошая и одна из самых зрелищных. В том числе — и из-за необычно высокого, как для парницы, роста Эшли. Так что пусть у них получится вернуться к Чемпионату США, ведь они этого достойны!

В итоге победили россияне Алиса Ефимова — Александр Коровин, которые лидировали после короткой программы. С одной стороны, победа учеников Тамары Москвиной и Олега Васильева заслуженная и сомнению не подлежит. Но с другой — при том, что пара прекрасная с двумя замечательными программами (Human британского соул-исполнителя Rag’n’Bone Man в короткой программе и очень любимый мною прекрасный саундтрек Нино Рота из не менее прекрасного фильма Федерико Феллини «Дорога» в произвольной), базовая стоимость их программ в Загребе уступала американским и немецким парам, а в произвольной программе — и хорватской и израильской. И срыв каскада тут ни при чем — его сорвали и много других пар. Не очень понравились вашему автору и выбросы — видно, что Алисе их приходится вытаскивать. Однако повторюсь — пара прекрасная, программы тоже прекрасные, а по баллам, несмотря на ошибки, получили личные рекорды в короткой программе и по сумме. Не знаю, пойдут ли результаты загребского турнира в зачёт ИСУ, но что есть, то есть.

Алиса Ефимова - Александр Коровин - короткая программа

Алиса Ефимова - Александр Коровин - произвольная программа

Американская семейная пара Алекса Шимека-Книрим — Крис Книрим выиграли произвольную программу, но по сумме двух прокатов уступили Ефимовой — Коровину чуть больше балла. И можно понять кислое выражение лица их тренера Тодда Сэнда в кисс-энд-крае после произвольной программы: победу отдали сами. И дело даже не в падениях — едва ли можно было спасти и флипповый выброс в короткой программе, и тулуп в произвольной. При чем и тулуп двойной, и каскад из двойных прыжков — как-то несерьёзно по нынешним временам, тем более — для такой опытной пары. А второй из выбросов в произвольной программе, риттбергерный, вполне можно было и вытаскивать, но закончился он касанием свободной ноги, серьёзными сбавками и итоговым ГОЭ -1.10 — именно столько и не хватило Книримам для победы. При чем одним из самых «плохих полицейких» оказался американкий судья Тодд Бромли, выставивший за этот «чирк» ГОЭ -3. Столько же поставила итальянка Кароль Пескоста, а хорватка Ловорка Кодрин выставила вообще -4. И лишь судья из Казахстана Юрий Гуськов поставил +1… Так что семейство Книримов исполнило элемент с наибольшим разбросом ГОЭ среди всех пар:)

Алекса Шимека-Книрим - Крис Книрим - короткая программа

Алекса Шимека-Книрим - Крис Книрим - произвольная программа

Третья пара из США Деанна Стеллато — Нэйтан Бартоломей задала себе непростую задачу выбраться с пятого места, на котором они очутились по итогам короткой программы: тулуп и риттбергерный выброс пришлось вытаскивать ценой минусовых ГОЭ. Впрочем — за прыжок и два нуля были: от Гуськова и немки Кармен Лаун. И почему-то Бартоломей не полностью сел в тодес — в итоге только первый уровень и несколько отрицательных ГОЭ. В том числе одна -3, которую поставил кто? Правильно — Тодд Бромли! А  произольной программе под две композиции Уитни Хьюстон (Run To You и I Have Nothing) прыжки не получились — Нэйтан сначала пришел на две ноги с сольного, а потом упал, оставив пару без каскада. Однако это не помешало Деанне и Нэйтану выкатать наибольшую базу (прыжки-то — тройные, в отличие от…) и шикарно исполнить остальные элементы. И здесь Нэйтан прекрасно сел в тодес, и риттбергерный выброс получился отлично и на плюсовые ГОЭ. По компонентам, мне кажется, Деанне и Нэйтану можно было поставить больше в обеих программах. Во всяком случае визуально они не выглядели слабее ни своих соотечественников, ни пары из России, а получили почти на три балла ниже в обеих программах, при чём в произвольной — даже ниже, чем Кейн — ЛеДюк.

Деанна Стеллато - Нэйтан Бартоломей - короткая программа

Деанна Стеллато - Нэйтан Бартоломей - произвольная программа

...И кого же из немецких пар можно назвать наследниками Алёны Савченко? С одной стороны — сегодня был явно день Минервы Хазе — Нолана Зеегерта, которые прелестно откатали свою короткую программу, даже лучше, чем на этапе Гран-При в США, где по итогам короткой программы были третьими. При этом — если на Skate America произвольную программу они сорвали, то в Загребе откатались очень добротно, не считая прыжковых, и заслуженно крупно обновили все три личных рекорда. Произвольную программу Минервы и Нолана отмечу особо — за выбор House Of The Rising Sun в качестве музыки. Еще и в исполнении дуэта Heavy Young Heathens, которое автор этих строк ранее не слышал.

Минерва Хазе - Нолан Зеегерт - короткая программа

Минерва Хазе - Нолан Зеегерт - произвольная программа

С другой стороны — Анника Хокке — Рубен Бломмерт также были хороши в короткой программе, прекрасной версии хорошо известной многим «Малагеньи», которую им поставил бывший танцор Стефано Карузо. Ярко выступили, практически чисто, обновили личный рекорд на 6 баллов. А потом случился конфуз в произвольной программе под неофолковую композицию «Land of All» французского композитора и исполнителя Woodkid, которая была написана специально для саундтрека к незаслуженно малоизвестному у нас франко-мексиканскому фильму «Граница». В принципе — несмотря на ошибки и падение, Анника и Рубен смогли обновить личный рекорд и в произвольной программе, и по сумме. Но хотелось бы от немецкой пары увидеть чистое исполнение этой программы. Есть ощущение, что при безошибочном прокате эта постановка станет серьёзным кандидатом на лучшую произвольную программу сезона.

Анника Хокке - Рубен Бломмерт - короткая программа

Для американо-украинских израильтян Хэйли Копс — Артема Цоглина Загреб стал международным дебютом по сениорам. Начали сезон израильские фигуристы в юниорской категории. В ней же выиграли турнир Volvo Open Cup 2018 в Риге. И первый блин получился…. Просто получился. Не без ошибок, коих хватало, но в произвольной программе израильтяне выкатали базу выше, чем у пары из России Ефимова — Коровин, при чем почти на целый балл. При этом, как и ученики Тамары Москвиной и Олега Васильева, остались без каскада. Знать бы еще, что за музыку они использовали в произвольной программе, которая получилась такой атмосферной с привкусом не то фэнтези, не то фантастики…

Хорватская пара Лана Петранович — Антониу Соуза Кордейру выступила в свою силу. Похожие баллы они получили и на «Челленджере» Nebelhorn Trophy, и на турнире в Минске. На домашнем льду Лана и Антониу немного улучшили все три личных рекорда, однако каких-то улучшений в классе и качестве катания у них пока не наблюдается.

А казахи Жансая Адыкханова — Абиш Байтканов всего неделю назад в Таллине впервые выступили на международной арене, а в Загребе улучшили таллинский результат более, чем на десять баллов и впервые разменяли отметку в 100 баллов по сумме двух прокатов. Разумеется, пока у них всё еще очень сыро и много грязи, однако в Хорватии Жансая и Абиш показали, что «таллинские» потери элементов в произвольной программе были случайностью, исполнив абсолютно все элементы. В короткой же остались без тодеса, который сделали в Таллине. Будем наблюдать за их развитием дальше.

***

Немного о юниорских парах. Американцев Челси Лю — Иэна Мейха, для которых Загреб стал международным дебютом, я представлял в отдельном материале. А среди других пар, пожалуй, выделю австрийских брата и сестру Хайдрун и Эрика Пипал, которые показали очень достойные прокаты, практически избежали ошибок и прилично, без малого на 10 баллов, обновили все три личных рекорда. За развитием этой пары стоит понаблюдать и дальше.

Хайдрун Пипал - Эрик Пипал - короткая программа

***

Турнир спортивных пар в Загребе получился хорошим даже несмотря на тяжелое падение Эшли Кейн. Плотная борьба с минимальными разрывами между первой шестеркой пар по итогам короткой программы да и в итоговом результате никакого «космоса» в разрывах нету. К судейству глобальных претензий нету — и техбригада под руководством нидерландца Йеруна Принса отработала отлично, и судейская семёрка. В двух словах — турнир удался!

На обложке: Эшли Кейн - Тимоти ЛеДюк. Фото: Jay Adleff/U.S. Figure Skating