Otoñal by Raul di Blasio. Ледовая акварель Юзуру Ханю
За основу музыкальной аранжировки короткой программы сезона 2018/2019 двукратный олимпийский чемпион Юзуру Ханю выбрал фортепианную пьесу Рауля ди Бласио.
Обе программы этого сезона - возвращение к истокам и отправной точке в карьере Юзуру, трибьют его детским мечтам. И огромная дань уважения фигуристам, которых он с детства считает кумирами - Джонни Вейру и Евгению Плющенко.
По словам Юзуру, Otoñal Джонни Вейра - одна из программ, оставивших наибольшее впечатление в его фигурнокатательной жизни. “В ней я почерпнул использование рук во вращении, мягкость выражения, способы передачи музыки, позы на приземлениях – внимание к таким вещам помогло мне заложить основу моих собственных выступлений” (Public practice in Toronto, 30.08.2018)
Увидев в детстве выступление Джонни и слушая эту музыку, Юзуру подражал кумиру и мечтал создать свою собственную программу.
“Меня потрясла эта нейтральная, бесполая красота, которую он как мужчина мог передавать, и в этом было его главное очарование. В то время я не мог увидеть и оценить прыжки в ГОЕ напрямую, но его плавность во время приземлений, красивые позы на выезде, точное попадание прыжков в музыку — все было сделано очень добросовестно. В первую очередь приземления. И эта плавность. Конечно, все это меня очень привлекало. Я отлично помню, что мне хотелось также прыгать и скользить” (Public practice in Toronto, 30.08.2018)
Хореографом новой короткой программы вновь стал Джеффри Баттл.
Из книги Брайана Орсера “Team Brian”: “У Юзуру потрясающая творческая химия с Джеффри Баттлом и Ше-Линн Бурн. Можно сказать, что ему было бы сложно работать с кем-то, кроме этих двоих. Юзуру имеет свои собственные заходы на прыжки в соответствии с тем, как поставлены его движения, поэтому для него очень важен комфортный тайминг в хореографии. Даже его четверные прыжки вытекают из шагов, он держит в голове идеальную форму, касающуюся скорости этого шага и угла изгиба. Ему нужен хореограф, способный разделить его внимание к деталям, уникальное для фигуриста такого уровня”.
Когда Джеффри узнал название музыкального произведения, он в первую очередь спросил, с чем ассоциируется эта композиция у Юзуру. Тот ответил: “Что-то похожее на размышления или воспоминания”. Otoñal в переводе на английский язык означает “осень”. Осень как воспоминания о прошлом, отражение течения времени, мечты и возвращение к истокам. Эта тема и была выбрана в качестве основы для хореографии программы, начиная со стартовой и заканчивая финальной позой.
"Для него осень - время размышлений, время оглянуться назад, практически период ностальгии. И я думаю, это очень кстати, учитывая все то, чего он достиг и все, что произошло в прошлом году. Хореография начинается, по моему мнению, с ностальгии. Словно листаешь старый семейный альбом" Джеффри Баттл, интервью после Public practice in Toronto 30.08.2018
Основная идея композиции заключается в путешествии во времени и обращении к своей истории в фигурном катании. В начальной позе, по задумке Джеффри, Юзуру словно открывает альбом с воспоминаниями о пережитом. Поэтому коньковая хореография, музыкальная и композиционная структуры программы, расположение элементов - возвращение к истокам и огромная дань уважения людям, оказавшим влияние на карьеру Юзуру.
Контент программы включает два четверных прыжка, один из которых исполняется в каскаде с тройным тулупом, и тройной аксель: 4S, 3A // 4T+3T, FCSp, CSSp, StSq, CCoSp.
Хореографическая (композиционная) структура программы развивалась на протяжении трех первых турниров сезона.
1. Был изменен макет программы, особенностью композиции которой является непривычное и нехарактерное для Юзуру расположение всех прыжковых элементов единым блоком. Это было совместное решение Юзуру и Джеффри, так как при таком расположении прыжки и непрыжковые элементы (вращения и дорожка шагов) могут быть наиболее гармонично вписаны в музыкальную структуру. Прыжки от захода до выезда исполняются один за другим (бам-бам-бам ©), затем мягкий музыкальный переход к двум вращениям и всплеск эмоционального окраса при исполнении дорожки шагов в финале программы. “Тишина против темпераментности на дорожке” (с). В первой части программы, где музыка нежная, прыжки исполняются без усилий, мягко и плавно, а выразить эмоции можно во второй части программы посредством исполнения вращений и шагов.
Первоначально центральный элемент композиции - каскад 4Т+3Т был запланирован в первой половине программы. Но “это бессмысленно, если не позволяет побеждать” (с). После первого же турнира сезона (ACI 2018) спортивный азарт и желание побеждать взяли вверх и каскад был перенесен во вторую половину программы.Это решение повлекло за собой корректировку первоначальной хореографической и композиционной структуры: усложнение захода на 4S, изменение перехода между двумя вращениями и структуры дорожки шагов, а также добавление коньковых связок между тройным акселем и заходом на каскад 4T+3T. Перед Rostelecom Cup 2018 изменили заходы на тройной аксель и каскад, а так же добавили коньковые связки между этими прыжковыми элементами.
Несмотря на перенос каскада во вторую половину, прыжковые элементы по-прежнему исполняются единым блоком, что композиционно обусловлено тончайшей коньковой хореографией между элементами и при заходах/выездах. Давняя стратегия Юзуру заключается в том, что прыжки - одна из частей исполнения (перфоманса). Если они выполнены безупречно, то программа обретает лучшую связность и непрерывность движений от элемента к элементу, то есть выглядит завершенной. Более того, Юзуру намерен катать программу таким образом, чтобы звуки отрыва и приземления с прыжков могли усилить выразительность тихих музыкальных интонаций.
“Звук shuu (“шу-у”) - при отрыве, звук paa (“па-а”) - на приземлении с прыжка. Я хочу исполнять программу так, чтобы даже эти звуки стали частью выразительности” интервью журналу Figure Skating Life vol 15 (10.10.2018)
2. Изменилось расположение прыжковых элементов и вращений в рисунке программы. Последний стал объемнее. Четверной сальхов (вместе с траекторией захода) смещен в правую часть катка. По сравнению с предыдущей короткой программой (Баллада № 1 Фредерика Шопена) изменено расположение тройного акселя и каскада. Любимый тройной аксель от захода до выезда теперь исполняется по траектории вдоль длинного судейского борта с особым шиком и по-прежнему имеет сложный заходом и выезд. Каскад переместился с правой части катка относительно судей в левую. Вращение в либеле смещено в левую часть катка, волчок со сменой ноги практически к левому короткому борту, а финальное комбинированное вращение - в центр ледовой площадки.
3. В связи с переносом каскада во вторую половину после ACI также были внесены изменения в структуру дорожки шагов, что привело к сокращению ее продолжительности на 4 с и “уплотнению” сложных шагов и поворотов, идущих в зачет черт сложности.
4. Изменены некоторые сложные вариации базовых позиций в волчке и комбинированном вращении, которые учитываются как черты сложности соответствующего вращения. При этом все сложные вариации базовых позиций выполняются не только для набора черт сложности, а хореографически усиливают интерпретацию музыки яркими и точными акцентами в виде движений рук.
Отличительной особенностью программ Юзуру является превалирование коньковой хореографии как основного средства интерпретации музыки, когда непрерывное движение с использованием разнообразных связующих шагов и элементов создает целостность и многослойность композиции. Все это дополняется пространственной хореографией в виде разнообразных движений верхней части тела и работы рук. Подобное совмещение коньковых связок и пространственной хореографии на протяжении всей программы подчеркивает единство музыки и движений фигуриста, выражая музыкальные интонации, отражая изменения темпа и ньюансы музыкальной фразировки.
В связи с изменениями в композиции программы и переносом каскада во вторую половину уже после первого старта были внесены изменения в музыкальную аранжировку. Сразу после ACI 2018 Юзу написал звукорежиссеру Кейдзи Яно с просьбой отредактировать Otoñal для переноса каскада во вторую половину программы. Известно, что Яно-сан более 30 раз переделывал звуковую дорожку для программы SEIMEI, следуя просьбам Юзуру. Вот и в этот раз он признался: "Его указания были неизменно детальными. Мне пришлось изрядно попотеть". В начале октябре Юзуру получил отредактированную до секунд новую версию музыки и приступил к подготовке уже под нее (nikkansports от 3.11.2018).
Музыкальная структура программы и ее взаимодействие с композицией программы:
1. Вступление (со стартовой позы до начала захода на каскад (связки - заход - 4S - выезд - связки - заход - 3A - выезд - связки)
Программа начинается с низких фортепианных аккордов, переходящих к нежным и тихим музыкальным интонациям в начале новой музыкальной фразы. Этот переход хореографически обыгран ина-бауэром и подчеркнут мягкими линиями и плавными движениями фигуриста при исполнении элемента. Основой этого музыкального фрагмента являются две мелодические фразы как ностальгия и обращение к прошлому.
2. Развитие (связки - заход - 4T+3T - выезд - FCSp - связки - CSSp)
Переход между двумя музыкальными фрагментами композиционно подчеркивается серией твиззлов. Начало захода на каскад мелодически обыграно вступлением отрывистых низких фортепианных аккордов. Эмоциональность и напряжение в музыкальных интонациях нарастают на всем протяжении захода и достигают верхней точки (вершины) в момент исполнения каскада, что хореографически обыграно приземлением обоих прыжков на сильную долю. Момент перехода от выезда с каскада к вращению в либеле является промежуточной точкой между двумя музыкальными фразами. Новая фраза имеет контрастную окраску музыкальных интонаций. В момент этой смены музыкального настроения передо мной невольно возникает картина хмурого осеннего неба, на котором из-за серых туч вдруг неожиданно появляется солнце, и природа словно оживает под его еще теплыми лучами. Хотя наверняка “каждый увидит что-то свое” (с) Музыкальный фрагмент завершается очередным вступлением низких аккордов в момент перехода к исполнению вращения в волчке со сменой ноги.
3. Кульминация (StSq - CCoSp)
Это самый эмоциональный и страстный музыкальный фрагмент с вступлением инструментальной партии в начале дорожки шагов и фортепианной партией при исполнении финального комбинированного вращения.Динамичность музыки усиливается, что отражается в большей энергичности и амплитуде движений при исполнении дорожки.К окончанию дорожки шагов инструментальная партия завершается и финальное комбинированное вращение исполняется под фортепианную партию, которая вместе с мягким переходом к финальной позе ставят красивую точку в программе.Все три музыкальных фрагмента тесно переплетены с хореографической структурой, создавая целостную картину программы, когда музыка рождается не от касания пальцами клавиш, а от соприкосновения конька со льдом.
Музыкальная фразировка каждой части подчеркивается великолепно расставленными хореографическими акцентами.
Соответствие элементов и коньковых связок между ними музыкальной фразировке обозначено на схеме:
Стартовая поза с изящным поворотом головы в сторону вытянутой правой руки как обращение к прошлому и воспоминания о пережитом.
Начало программы буквально разложено на пять двойных низких и отрывистых фортепианных аккордов. Поворот (первый аккорд) и движение обеих рук в акцент в начальной позировке (второй аккорд).
Вальсовая тройка LFO с акцентированной дугой выезда и перекрестный шаг RBI/LBO на сильную долю (третий аккорд), переход на ход вперед, беговой шаг, шассе LFI/RFO и смена направления точно в акцент (четвертый аккорд), тягучая и акцентированная подсечка и еще две подсечки на заключительный пятый аккорд вступления. Сдержанная и деликатная хореография верхней части тела в начале программы обусловлена лаконичностью музыкальной фразировки. Далее фигурист мягко встает в бауэр (с изящным движением обеих рук), который хореографически обыгрывает переход к следующей музыкальной фразе и композиционно обозначает начало захода на сольный прыжок - 4S.
Акцентированная вальсовая тройка LFO в начале музыкальной фразы - риттбергерная тройка RBO - кораблик на внутренних ребрах - риттбергерная тройка RBO – 4S.
Весь элемент от захода до выезда соответствует длине музыкальной фразы: сложный заход на прыжок, выезд после приземления и коньковые связки после выезда исполнены на три такта музыкальной фразы. Первые шаги захода совпадают с началом первого такта, а мягкое и почти беззвучное приземление с прыжка сливается с тихими музыкальными интонациями в конце первого музыкального такта. Выезд с прыжка в выкрюк-бауэр хореографически обыгрывает следующий, второй такт музыкальной фразы. Коньковые связки после выезда с прыжка исполняются на заключительный третий такт музыкальной фразы.
Сложный выезд с дуги приземления в акцентированный выкрюк RBO в начале следующего музыкального такта (подобный выезд с четверного прыжка - единственный в своем роде в мужском одиночном катании) с плавным переходом в бауэр на внутренних ребрах. Далее переход на ход вперед, тройка LFO и широкий шаг LBI/RBI с акцентированным жестом обеих рук в конце второго музыкального такта. Мягкость фортепианных звуков при переходе в бауэр хореографически подчеркивается изящным поворотом головы с плавным движением опускающихся рук.
Акцентированно исполненная подсечка (с длинной дугой выезда) в начале третьего такта, подсечка, шассе RBI/LBO в конце музыкальной фразы, на последние стихающие звуки которой Юзуру встает в кораблик на наружных ребрах. Этот длинный кораблик, исполненный с акцентом на мягкие движения вверх головы и правой руки, хореографически подчеркивает лаконичность и мягкость чуть слышных музыкальных интонаций на границе двух мелодических фраз.
“Он может сделать самую затянувшуюся паузу, самый ничтожный момент такими запоминающимися...” (с) Дэвид Уилсон, интервью Japan Times 21.08.2018
Начало новой музыкальной фразы хореографически обозначено изящной сменой ребер в кораблике с акцентом на мягкое движение вверх обеих рук. Последующие коньковые связки, сложный заход на тройной аксель, сам прыжок и сложный выезд вновь гармонично вписаны в такты этой музыкальной фразы.
Шассе LBI/RBO и акцентированное чоктау RBO в начале первого такта, смена ноги, перетяжка RFO/RFI, маховый моухок RFI, акцентированное шассе LBI/RBO с мягким жестом правой руки, будто только что коснувшейся клавиш и подсечка в конце музыкального такта. Второй такт мелодической фразы хореографически обыгран заходом на 3А: темповое чоктау RBO - скрещенный шаг RBO/LBI - акцентированная перетяжка LBI/LBO - скрещенный шаг LBO/RBI - шассе RBI/LBO - выкрюк LBO в конце такта. Сам прыжок исполнен в начале следующего музыкального такта, а последующий сложный выезд с дуги приземления (твизл RBO - тройка RFI - мини-бауэр) в конце музыкального такта хореографически подчеркивает длину ритмической доли.
Его тройной аксель - не просто прыжок. Это искусство. Элемент, идеально вписанный в хореографический рисунок программы и являющийся органичным завершением скольжения на заходе и его естественным продолжением на выезде. Примечательно, что сложная коньковая связка после выезда исполняется в два приема с естественной паузой (при исполнении тройки между твиззлом и бауэром) в конце такта, когда музыка почти не слышна. Такую гармонию движений трудно описать словами. Абсолютное слияние с музыкой, когда длина шагов и поворотов на заходе/выезде и исполнение самого прыжка совпадает с длиной ритмической доли.
“Тройной аксель Ханю - прыжок выдающейся красоты с естественным и непринужденным таймингом” (с) Элвис Стойко
После выезда с тройного акселя музыкально исполненная на дополнительный такт связка из шагов и поворотов: подсечка, чоктау LBO, акцентированная скобка RFI, перетяжка RBO/RBI, широкий шаг RBI/LBI с переходом в позировку, подсечка. Плавность и мягкость исполнения этой коньковой связки, исполненной на заключительную мелодическую фразу первого музыкального фрагмента, демонстрирует отличное взаимодействие с музыкой конька и движения.
Начало второго музыкального фрагмента со сменой музыкальных интонаций хореографически подчеркнуто серией твиззлов и коньковой связкой: подсечка с акцентированным движением в стороны обеих рук, темповое чоктау LBO, подсечка, джаксон (составной шаг).
Музыкальное настроение меняется, напряжение ммузыкальных интонаций нарастает с началом захода на каскад, что мелодически обыграно вступлением низких и отрывистых фортепианных аккордов и хореографически обозначено позировкой с акцентом на движение обеих рук. Коньковые связки при заходе на каскад подобраны и исполнены с учетом усиления динамики музыкальных интонаций. Сам каскад занимает особое место в композиции программы. Элемент, от захода до выезда заключенный в то же пространство, что и ноты, и подчеркивающий музыкальные интонации этого фрагмента программы.
Переход на ход вперед, раскатистая тройка RFO с музыкально акцентированным движением тела и свободной ноги на дуге выезда - бести на внутренних ребрах - подсечка с переходом на ход вперед - выкрюк LFO - скрещенный шаг LBO/RBI - переход на ход вперед - тройка LFO - 4Т+3Т.
“Он досконально изучил все фазы прыжков и исполняет их на одном дыхании” (с) Курт Браунинг
Этот каскад, исполненный в десяти метрах от меня, был поистине впечатляющим, одновременно легким и мощным, под стать общему настроению этого фрагмента программы. Юзуру пронесся в нем подобно вихрю, буквально впечатав кораблик на выезде в затихающий фортепианный аккорд. При этом акцентированный жест руками в кораблике словно говорил: “Перед вами Юзуру Ханю - сильный, уверенный в себе и вновь страстно желающий побеждать!”
Переход на ход вперед и заход на вращение в либеле FCSp в момент смены музыкальных интонаций в начале нового фрагмента. Новая музыкальная тема хореографически обозначена исполнением блока из двух вращений с коньковой связкой между ними. Самая изящная и воздушная часть программы, особенно на контрасте с ранее исполненным каскадом. Легкий штрих и тонкий цветовой переход в музыкальной акварели...
Черты сложности вращения:
1) сложный заход прыжком (бедуинский);
2) сложная вариация либелы вверх;
3) сложная вариация либелы вбок (“кольцо”);
4) минимум 8 оборотов без смены сложной позиции (в “кольце”).
Идеальное исполнение сложной вариации базовой позиции:
Вращение замечательно вписано в мелодическую канву программы:
-бедуинский прыжок при заходе на вращение хореографически подчеркивает смену мелодических фраз и музыкальных интонаций;
-приземление в либелу совпадает с началом новой музыкальной фразы;
-переход к сложной вариации либелы “кольцо” в начале следующего музыкального такта и исполнение всей вариации на два такта;
-выход из вращения подчеркивает начало нового музыкального такта.
Музыкальные акценты усилены потрясающей работой рук в сложных вариациях на протяжении всего вращения:
-поднятие обеих рук и сжатие ладоней в кулак с последующим акцентированным опусканием и раскрытием ладоней в конце музыкального такта (на сложной вариации “либела вверх”);
-волнообразное мягкое движение левой рукой вверх-вниз при вращении в “кольце” с фиксацией руки в верхнем положении точно в мелодический акцент в конце такта;
-едва уловимое мягкое движение кистью с последующим плавным опусканием левой руки, подчеркивающее начало следующего такта.
Очень музыкальный выход из вращения с акцентом на плавные и мягкие движения головы и обеих рук подчеркивает окончание музыкального такта. Коньковая связка при переходе к вращению в волчке со сменой ноги обыгрывает начало нового музыкального такта.
Изящно исполненный скобочный шаг с переходом в легчайшие зубцовые шаги со сменой направления и мягким жестом полуопущенных рук - как по клавишам пробежал (с) Этот удивительно музыкальный, тонкий и деликатный переход между двумя вращениями - один из любимых моментов программы.
Исполнение вращение в волчке со сменой ноги CSSp усиливает смену музыкальных интонаций и нарастание эмоционального накала при приближении к кульминации программы.
Черты сложности вращения:
1) сложный заход (“качающаяся либела” - Windmill (illusion);
2) прыжок внутри вращения, не меняя ногу (“чинян”);
смена ноги (правой на левую)
3) сложная вариация волчка (“нога вбок”);
4) сложная вариация волчка (“нога назад”).
Для любого вращения со сменой ноги максимальное число черт, которые можно получить за вращение на одной ноге, равно двум. Это требование выполнено (две позиции исполнены на правой ноге, две - на левой). Итого вращение 4-го уровня.
Вращение отлично вписывается в музыкальную канву программы, что отражается в усилении динамики его исполнения, совпадающей с насыщением эмоционального окраса и сменой музыкальных интонаций:
- сложный заход на вращение исполнен в момент вступления фортепианного проигрыша при усилении мелодических интонаций низкими фортепианными аккордами в конце второго музыкального фрагмента;
-”ввинчивание” (простите за каламбур) в простой волчок на фортепианный проигрыш;
-акцентированно исполненные “чинян” и смена ноги;
Мелодические акценты при исполнении вращения усиливаются работой рук в сложных вариациях базовых позиций и точной расстановкой хореографических акцентов:
-прикосновение обеих рук к лицу в музыкальный акцент при вращении в простом волчке;
-акцентированное прикосновение правой рукой к щеке при сложном положении корпуса в момент исполнения сложной вариации базовой позиции “нога вбок”, которые влияют на баланс всего тела;
-движение кисти правой руки на раскатистый низкий аккорд при исполнении сложной вариации базовой позиции “нога назад”.
Юзуру полностью заполнил собой пространство Мегаспорта. И зал в едином порыве это почувствовал и откликнулся громкими аплодисментами уже при исполнении двух заключительных позиций вращения в волчке. Юзуру катал не программу, а рассказывал свою историю. Он растворился в музыке, словно льющейся из-под коньков и звучавшей в мягких движениях рук. Настроение на протяжении программы менялось от тихой грусти в первой половине до бушующей страсти на каскаде и всепоглощающего счастья на дорожке шагов. Как горделиво он вскинул голову и со счастливой улыбкой на лице ворвался в эту дорожку! Юзуру катал дорожку так, что рвал душу на части без остатка, комок подступил к горлу и из глаз невольно потекли слезы... Какой он был счастливый, свободный и одухотворенный!
Зубцовый шаг L/R/LFI, широкий шаг LFI/RFI, твизл RFI (2 оборота) пр/ч, тройка RFI пр/ч, вращательные шаги с поворотом на 720 градусов пр/ч, шассе LBI/RBO, чоктау RBO пр/ч, чоктау LFI п/ч, зубцовая подпрыжка (half flip) п/ч, моухок LFI п/ч, твизл RBI (2 оборота) п/ч - крюк RBI п/ч - выкрюк RFI п/ч, скрещенный шаг RBO/LBI, перетяжка LBI/LBO, скрещенный шаг RBO/LBI
Перетяжка LBI/LBO, чоктау LBO п/ч, широкий шаг RFI/LFI, моухок LFI п/ч, гидроблейдинг hydroblading (точно в финале мелодической фразы), одноногий аксель (one-foot axel), в котором Юзуру буквально взлетает в начале новой музыкальной фразы, шассе LBI/RBO, моухок RBO
Скрещенный шаг LFO/RFI, скобка RFI п/ч, кросс ролл RBO/LBO, дуга LBO с махом свободной ноги, петля RBI п/ч, полуриттбергер (falling leaf) п/ч, скобка LFI пр/ч, скрещенный шаг LBO/RBI, переход на ход вперед, крюк LFO пр/ч - выкрюк LBO пр/ч - петля LFO пр/ч
Схема дорожки
Таблица сложных шагов и поворотов
Черты сложности дорожки шагов:
1. Засчитываются чисто исполненные два чоктау (п/ч и пр/ч), два крюка (п/ч и пр/ч), два выкрюка (п/ч и пр/ч), две скобки (п/чи пр/ч), два твизла (п/ч и пр/ч), две петли (п/ч и пр/ч). Итого 12 сложных шагов и поворотов. Все 6 типов сложных шагов и поворотов исполнены в обоих направлениях (по часовой и против часовой стрелки). Это соответствует критерию complexity (“сложность”), максимальный уровень дорожки шагов - 4-й.
2. Вращения направо или налево с полным оборотом тела хотя бы на 1/3 рисунка в сумме в каждом направлении более чем достаточно (см. схему). Черта засчитывается.
3. Использование движений тела в течение хотя бы 1/3 рисунка в сумме в каждом направлении (работы головы, рук, торса, бедер более чем достаточно). Черта засчитывается.
4. Исполнены две различные комбинации из трех сложных поворотов на разных ногах (первая на правой, вторая - на левой ноге). Обе комбинации выполнены с четким ритмом во время исполнения дорожки. Черта засчитывается.
Итого засчитываются все четыре черты сложности - дорожка шагов 4-го уровня.
Весь элемент гармонично вписан в музыкальную канву программы. Длина шагов и амплитуда исполнения элементов (гидроблейда, одноногого акселя, бауэра) соответствуют ритмической доле. Все шаги и элементы подчеркивают музыкальную фразировку и точность интерпретации. Хореографические акценты при исполнении шагов и поворотов совпадают с ритмическим рисунком музыкального фрагмента: шаги и повороты в начале дорожки, связка гидроблейд-одноногий аксель, исполненная на стыке музыкальных фраз, совпадение окончаний второй комбинации из трех сложных поворотов и музыкальной фразы, переход на другую ногу после заключительной петли в конце такта как хореографический акцент на завершении элемента. Движения фигуриста, соответствующие характеру и стилю музыки, усиливают интерпретацию музыки.
Переход через “шагающую либелу” к финальному комбинированному вращению CCoSp совпадает с началом новой музыкальной фразы, хореографически усиливая волнообразную смену музыкальных интонаций финала программы.
Черты сложности вращения:
Либела
1) смена ребра в либеле с внутреннего на наружное;
2) сложная не-базовая позиция;
смена ноги (левая на правую)
3) сложная вариация волчка (нога вперед "а-ля Джонни")
4) сложная вариация стоя (“винт”).
В комбинированном вращении исполнены все три базовые позиции: либела, сидя (волчок) и стоя (“винт”). Использованы четыре черты сложности.
Для любого вращения со сменой ноги максимальное число черт, которые можно получить за вращение на одной ноге, равно двум. Это требование выполнено (две позиции исполнены на левой ноге, две - на правой). Итого вращение 4-го уровня.
Смена позиций во вращении на левой ноге разложена по тактам:
-смена ребра в либеле - переход к не-базовой позиции;-смена ноги и переход в сложную вариацию волчка исполнен на сильную долю;
- сложная вариация стоя “винт” исполнена на ослабление мелодических интонаций в финале музыкального фрагмента.
Хореографические акценты дополнены работой рук, что еще больше подчеркивает мелодические акценты при исполнении элемента:
-акцентированная работа кистью правой руки в либеле;
-волнообразные движения кистей рук в “блинчике”;
-мягкое движение левой руки при вращении в “винте”.
Переход к финальной позе, являющейся отражением стартовой, символизирует течение времени. Есть только одно интересное отличие стартовой и финальной поз: во второй Юзуру поворачивает голову в противоположную сторону. Его взгляд словно устремлен в будущее, к новым надеждам и мечтам. Все продолжается...
Из интервью Джонни Вейра (журнал Number 966, 22.11.2018):
Тем временем в Японии наступило 7 декабря, а это значит, что Юзуру исполнилось 24 года!
Его жизнь - фигурное катание. Его катание - великолепное сочетание спорта и искусства. Его сила - в непоколебимой вере в себя и преданности своим идеалам.
Он - подарок для всех нас.
Пусть будет здоровым. Пусть будет сильным. Пусть верит в себя и свою счастливую звезду. Любовь и поддержка болельщиков со всего мира придадут ему сил.
С днем рождения, Юзуру! Спасибо за праздник, который дарит твое катание.
Из России с любовью,
Огромная благодарность за переводы интервью с японского языка Анне Замотаевой и Евгении Митрофановой.
"Его жизнь - фигурное катание. Его катание - великолепное сочетание спорта и искусства. Его сила - в непоколебимой вере в себя и преданности своим идеалам.
Он - подарок для всех нас.
Пусть будет здоровым. Пусть будет сильным. Пусть верит в себя и свою счастливую звезду. Любовь и поддержка болельщиков со всего мира придадут ему сил.
С днем рождения, Юзуру! Спасибо за праздник, который дарит твое катание.
Из России с любовью, "
Лучшего фигуриста современности с Днем Рождения! Здоровья ему и исполнения всех его желаний. Спасибо Юзуру за красоту и совершенство, которое он дарит нам.
Ди Бласио великолепен. Такой пронзительный номер получился. Музыка, пропетая коньком.
Юзу - с днем рождения! Сил, здоровья и вдохновения!