3 мин.

Хельсинки. Мужчины. Коляда без сюрпризов

Короткая программа у мужчин на этапе в Гран-при в Финляндии прошла без сюрпризов. Иначе и быть не могло, поскольку ярких личностей в мужской элите вообще, кроме Ханю и Уно, и уходящего Фернандеса, в принципе нет. Поэтому получилось в отсутствие двух последних, как обычно: Ханю и все остальные.

Ничего не могу сказать плохого о японце, потому что он действительно визуально смотрелся на голову выше всех остальных. Но именно па пластике, по выразительности танца. В технике же ему, учитывая один косой, не вертикальный четверной, и два неуверенных выезда с прыжков, по обычаю фигурного катания кинули оценки заоблачные именно за старые заслуги. Та как Бжезина, сделавший все чисто и сложно, получил даже за технику много меньше. И вопрос: так кому «грибуют» – Загитовой и Ханю или Медведевой (якобы), возникать не должен у нормальных людей.

Неделю назад Медведева сорвала в короткой каскад, и Загитова вчера здесь сорвала каскад. Сложность техническая примерно одинаковая, артистизм у Медведевой на порядок выше загитовского – вот только «грибы шампиньоны», извлеченные фокусом-покусом из ящика «судей», явили нам оценки Загитовой 69 против 60 Медведевой. Откуда 9 баллов, уму не растяжимо... но для меня не секрет: на высшем уровне договорено, что Загитова – но только пока! – первый номер России. Поэтому остальным девчонкам за счет нее – понижать ради других стран.

Еще касаемо Ханю: словил себя на мысли, что не мог годами запомнить его лицо. Почему? А он лицом вообще не играет. Нет мимики, как у всех азиатов. Раз. А нет, так и дергаться нечего. Он почти всегда смотрит в землю, в лед. И достигает выразительности исключительно танцем, удивительной природной пластичностью и прыгучестью.

Но и не только. Вот у Коляды русского, единственного, может, из всех вообще соперников Ханю – тоже очень одаренное от природы тело танцора. И ведь не скажешь, что не занимается он. И не скажешь, что у русских характера нет. У Коляды нет, а у Плющенко был. Но характер это что? Это тоже мозг, особенности нервной системы, трудно поддающиеся тренировкам.

Как раз вчера по случайности включил «Культуру» и попал на известную специалистку по мозгу Татьяну Черниговскую. Вот она и сказала: многие ошибочно думают, что математики умные, а балерины глупые. Когда начинаешь изучать мозг – то поражаешься, насколько сложные процессы идут у танцоров. Так кто умнее, надо еще подумать, говорила Черниговская: столько информации мгновенной перерабатывает мозг балерины, танцора, что закачаешься.

Поэтому что Коляда безволен – это его мозг. И что Ханю волевой – не его заслуга, а гены. А что лица нет драматического у Ханю – не его вина, а особенность желтой расы. Ну и общий менталитет японцев – не зазнаваться от успехов, не пускаться во все тяжкие, а упорно работать, ему помогает. Ведь он – за неимением нормальной духовной жизни в Японии (религии там весьма странные) – есть настоящий идол этого народа. Игрушками засыпают каток в буквальном смысле. Но ведь не испортился Ханю, такое же детское миловидное, благодарное всем лицо. Наш бы оборзел быстро. И начал бы морды бить на улицах, как эти уголовники-футболисты недавние русские. (Надеюсь, посадят их.)

Ну вот, собственно, всё. Никто не удивил. Всем, тем не менее, спасибо.