3 мин.

Алина Загитова: срыв каскада, трагедия, слезы, первое место

Сейчас прошла короткая программа у женщин на этапе Гран-при в Финляндии. Надо черкануть пару слов по свежим следам, тем более что профессионалу это совсем не трудно.

Выиграла, как и предрекалось, Алина Загитова с очень скромными для себя баллами – порядка 68-и. Вторая стала Шираива из Японии, порядка 65-и баллов.

В чем причина столь низких баллов Загитовой? А потому что сорван каскад лутц-риттбергер, не весь, как недавно у Медведевой в Канаде: Загитова успела ковырнуть бабочку второго прыжка и что-то ей засчитали. Так думаю.

Вот, собственно, и все преимущество Загитовой над остальными участницами – компоненты за предыдущие заслуги, которые «ей не посмели понизить» (слова комментатора Журанкова с «Евроспорта»). Кстати, Журанков прямо сказал, что арбитры уже и не судят компоненты вовсе, а выставляют их за «прошлое», почти от балды. Так что зря стараться на будущее Медведевой в артистизме, надо закреплять каскад аксель-риттбергер. Фигурное катание пошло по порочному пути прыжков в высоту, где доминируют танцоры со стройным сухим телом и вообще без лица драматического: это Ханю и Загитова, которым и компоненты ставятся за прыжки.

Что касается собственно Загитовой, то я не собираюсь глумиться, как Тарасова на чемпионате мира 2018 года, мол, упала и развалилась, и сразу в слезы, а где характер?.. Хоть Загитова и плакала сейчас, не ручьями, но сидела с мокрыми глазами с обнимавшей ее без нежности Тутберидзе. Лицо тренера было насторожено и сурово. «Последует наказание, разбор?» – Так и хотелось задать вопрос через свой телевизор.

Алина плакала, чуть-чуть. Потому что понимает: нет ее основного каскада, и ничем она не отличается от той же Шираивы и той же молодой Константиновой, которая если бы не упала с флипа в конце, то обыграла бы олимпийскую чемпионку, смотрелась даже бодрее.

Вот об артистизме Алины снова: лицо ее я видел два раза в игре – в начале, когда она надевала на себя значительную маску «призрака», и в конце, когда она в огорчении застыла, сморщившись от боли душевной. Какие-то эмоции пробились через ее малоподвижную мимику.

Что же касается тела, то Загитова, безусловно, танцор и выдающийся, возможно. Движения выразительны. Но одинаковы. Ровно с такими же кружевами она выступала на чемпионате России в короткой программе в 2016 году. И тогда было заметно, что двигается четко и резко, скользит уверенно, браво. Но с того времени особо ничего ей в хореографию не привнес Глейхенгауз. Сидевший, кстати, почему-то в веселом настроении рядом с поникшей Загитовой и  суровой Этери.

Музыка – значительная, да. Но банальная. Это катали десятки раз. Упор на эффектность. Тогда как антипод Загитовой Медведева взяла не такую накатанную и гремящую, под фанфары, музыку для короткой. А непривычный и сложный джаз. То есть Алина с командой пошли по пути наименьшего сопротивления, рассчитывая на один лишь якобы убойный (ему 25 лет в женском) каскад.

После сорванного коронного каскада аксель Алины, за который вечно клянут Медведеву, мол, низкий, – вышел совсем невысокий, куцый, на тоненького, как у Миахары в «лучшие» годы. Третий прыжок что за был, я не разобрал. Выехала из недокрута, по-моему, Алина. В целом оценки у нее вспыхнули завышенными, что, впрочем, для фигурного катания, где все решается за кулисами, совершенно нормально. Вот Шираива не сорвала каскад, все выполнила ярко и чисто – но даже техника у нее получилась меньше, чем у чемпионки олимпиады в Корее. Как так? Странный вопрос. Его задавать уже скучно. Пусть будет, как будет. А там посмотрим.