Гран-при 2018. Этап 2: Skate Canada
Не успели улечься страсти по первому этапу Гран-при, как и второй подоспел - Skate Canada. И здесь я уже заранее волновалась значительно больше, поскольку на этом турнире предстояло наблюдать первый по-настоящему серьезный старт Жени Меведевой "под крылом" новой тренерской команды.
В парном катании дебютировали в этой серии только что вышедшие из юниоров Александра Бойкова и Дмитрий Козловский и, к счастью, первый блин не оказался комом, хотя судьям и было, к чему придраться в короткой программе: Дима с трудом спас параллельный 3С и партнеры заметно разошлись в параллельном вращении.
Но зато Саша уверенно и красиво выполнила выброс 3С, и достаточно эффектно смотрелся в их исполнении тодес со сложным заходом. Что касается самой программы, то не могу сказать, что она отличалась чрезвычайной оригинальностью, но знакомая всему свету мелодия, на которую она поставлена, пожалуй, была ребятам как раз по возрасту, благодаря чему программа смотрелась неплохо. Правда, мне бросилось в глаза, что Дима был гораздо более напряжен во время проката, чем Саша, что несколько влияло на общее восприятие, но в целом дебют ребят можно считать удачным - 64.57 балла, хотя случались у них и более достойные выступления.
В произвольной программе Бойкова и Козловский катались азартно, с настроением, которое им удалось передать и публике, стоя приветствующей наших ребят. Они не допустили никаких сбоев, что особенно влияет на восприятие, когда фигуристы катаются под классическую музыку. Правда, музыкальная нарезка из "Щелкунчика" мне не показалась удачной, но к ребятам не возникло никаких претензий: и прыжки - параллельный 3С и каскад 3Т - 2Т - 2Т, и оба выброса - 3С и 3Р, и все поддержки, и тодес были исполнены ими просто здорово. Пара хореографических проездов вызвала в памяти программы "звездных" учеников Тамары Николаевны Москвиной, в частности, Елены Валовой и Олега Васильева.
Конечно, пока еще катание Саши и Димы остается во многом юниорским, музыка для них - пока что, скорее, фон, чем источник раскрытия образов, но их юный возраст позволяет сделать скидку на артистизм, а вот скидок к технике они, как доказали здесь, сами не приемлют. Отличные оценки - 131.97 балла - показали, что дебют нашей юной пары на взрослом Гран-при удался.
Основными соперниками Бойковой и Козловского в этой группе, исходя из рейтинга, являлись американцы Хэвен Дэнни и Брендан Фрэзер, не первый год выступающие в серии Гран-при. Однако они пока далеки от своей лучшей формы - падения партнерши с параллельного 3С с выброса 3Р отбросили их на последнее место. Я так толком и не смогла понять, то ли неудачный выбор костюма прибавил Хэвен зрительно пару лишних килограммов, то ли она действительно поправилась, но каталась пара тяжело и, кажется, без малейшей заботы произвести подобающее эстетическое впечатление. Оценка 55.31 балла - явно не уровень этого дуэта.
Череду ошибок Дэнни и Фрэзер продолжили и в произвольной программе, причем все ошибки исходили от партнерши - она сделала "бабочку" на параллельном 3С, затем сорвала каскад 2Т - 2Т и коснулась рукой льда на выбросе 3Р. Лишь со второй части программы фигуристы овладели собой, блеснули в поддержках, которые у них смотрелись весьма небанально, но в целом катание американцев трудно назвать удачным - 114.98 балла и итоговое 6-е место.
Канадцы Кирстен Мур-Тауэрс и Майкл Маринаро после нескольких сезонов притирок стали, наконец, полноценным дуэтом, с которым явно следует считаться фаворитам. У них, на мой взгляд, очень удачно поставленная в лирическом ключе короткая программа, в которой придраться было практически не к чему, разве что к небольшому расхождению партнеров в параллельном вращении. Меня всегда, еще в дуэте с Диланом Московичем, подкупало самозабвенное катание Кирстен - именно она является камертоном пары, создающим настроение. Здесь Мур-Тауэрс и Маринаро получили свой season best в 71.26 балла, и это было вполне заслуженно.
Хороша у канадцев и произвольная программа на музыку группы Pink Floyd, хотя исполнили они ее не без технических огрехов, начиная с какой-то "скукоженной", в особенности в сравнении с нашими ребятами, подкрутки и заканчивая явными ошибками партнера на прыжковых элементах - комбинации 2А - О - 3С и параллельном 3Т. Украшением программы явились поддержки и выбросы 3С и 3Р, на которых Кирстен стояла, как вкопанная. Оценка канадцев за произвольное катание выглядела все же явно завышенной - 129.76, так что по сумме баллов нашим ребятам обойти канадцев не удалось. Но на их родном льду это было бы нереально при любом раскладе.
Очень приятное впечатление оставила короткая программа китайского дуэта Чен Пен - Ян Цзинь - легкая по настроению, окрашенная юмором, но при этом не чуждая лирике. "Пеночка" на сей раз без видимых огрехов прошла подводный риф в виде параллельного 3Т; как всегда, уверенно были исполнены подкрутка и выброс 3Р. Фигуристы получили за свое выступление 72.00 балла, что составило их лучший результат в сезоне и помогло уверенно расположиться в лидирующей тройке.
А вот их произвольная программа мне не понравилась, прежде всего, своим музыкальным сопровождением: ужасная - иначе не скажешь! - обработка знаменитой песни La Vie en Rose, которую Эдит Пиаф прославила на весь свет, а Патрисия Каас, отличающаяся зачастую неумеренным стремлением "пропеть по-своему" просто, на мой взгляд, испоганила, показалась мне явно неудачным выбором. Технически к китайцам можно было придраться, как обычно, в прыжках - всего 2С в качестве параллельного прыжка и каскад 3Т-2Т, где партнерша сорвала второй прыжок. В своих "коронных" элементах - выбросах 3Р и 3С, подкрутке и поддержках к китайцам нареканий не было, но, программа, повторю, ничем меня не зацепила. Оценка в 129.08 балла позволила Чен и Цзиню сохранить за собой 2-е место.
Французы Ванесса Джеймс и Морган Сипре в короткой программе катались небезошибочно: Ванесса с трудом устояла на ногах после параллельного 3Т, затем, покачнувшись на заходе на выброс 3Ф, она буквально "выцарапала" выезд с него, однако судьи отнеслись к этому дуэту очень лояльно, поставив 74.51 балла, что позволило Ванессе и Моргану захватить лидерство. Как это было на протяжении уже многих лет, французы показали интересную программу, отличительной чертой которой является обыгрывание практически всех элементов. На сей раз со сложного захода был сделан тодес, а в особенности небанально выглядел заход на поддержку. На мой взгляд, фигуристы подтянули одно из своих слабых мест - улучшили скольжение, хотя здесь им еще остается поле для деятельности. Но то, что в этом сезоне Джеймс и Сипре будут одними из претендентов не только на европейское, но и на мировое "золото", вряд ли у кого вызовет сомнение.
Ну а в произвольном катании французы были просто неотразимы! Программа была построена так, что ни один элемент в ней не исполнялся без оригинального подхода, что придавало ей особый шик, Морган просто разил наповал своими поддержками, Ванесса, как стойкий оловянный солдатик, стояла на выбросах, а поскольку само исполнение было практически безупречным, то и результат говорит сам за себя - 147.30 балла, чего Ванессе и Джеймсу и не снилось раньше. Яркая победа Джеймс и Сипре - и информация к размышлению нашим лучшим дуэтам, какие козыри надо вытаскивать, чтобы не только бороться с французами, но и выигрывать у них.
У мужчин очень приятное впечатление произвела на меня короткая программа француза Кевина Эймо (или Эймоза? Пока не услышу, как произносит ее французский диктор, не могу сказать точно, как она произносится - обычно z на конце не читается, но в фамилиях часто читается в виде исключения). Несмотря на то, что почти все прыжковые элементы в ней были "на грани фола" (4Т с недокрутом, на 3А фигуриста закрутило), фигурист блеснул вращениями и дорожками, а главное, от программы исходила сумасшедшая энергетика, и Кевин в ней был очень органичен, чем-то напомнив мне своей полной отдачей стихии льда Флорана Амодио. Баллы он заработал невысокие - всего 78.83, но - "лиха беда начало".
В произвольной программе Кевин проявил не меньше темперамента, яростно бросался на прыжки (исполнил, в том числе, и 4Т), другое дело, что у него оказалось немало недокрутов, а на 3А его к тому же и сильно закрутило. Но программа его, украшенная несколькими "изюминками" на равновесие, выглядит все же довольно оригинально: в ней он мне напомнил современного балетного танцовщика. Правда, пока эстетическое восприятие программ француза явно уступает его технической стороне, так что и оценка была соответствующая - 151.26 балла и итоговое 7- е место.
Нельзя не отметить добрым словом и прекрасное выступление в короткой программе южнокорейского фигуриста Джунхван Ча. С технической точки зрения к нему трудно было придраться - и 4С, и каскад 3Л - 3Р, и 3А он исполнил на плюсы, впечатлили меня его дорожки и в особенности вращения в заклоне. Можно, конечно, спорить о том, следовало ли 17-летнему парнишке брать для программы "Вальс" Прокофьева к балету "Золушка" и чей образ он там воплощает. Но мне показалось, что Джунхван в этой музыке не выглядел "чужеродным телом" - он катался с видимым удовольствием, подчеркивая движениями музыкальные акценты, поэтому никакого диссонанса между музыкой и ее воплощением на льду у меня не возникло. Полученные же Ча 88.86 балла позволили ему войти в лидирующую тройку.
Совершенно великолепно - самозабвенно, изящно и при этом очень технично - катался кореец и в произвольной программе. Пожалуй, лишь начальный 4Т ему не удался - он его недокрутил и упал с него, зато дальше катался, словно бы и не было у него этого промаха. Он чувствовал себя абсолютно органично в программе на музыку из "Ромео и Джульетты", и было настоящим наслаждением наблюдать за ним. 165.91 балла позволили Ча стать бронзовым призером этого турнира.
Очень волновалась я за израильтянина Даниэля Самохина, памятуя его прошлый, столь многострадальный, сезон. Но с короткой программой Даня справился вполне прилично: спас 4Т, хорошо прыгнул 3А и лишь на каскаде 3Л - 3Т допустил небольшую ошибку. Не могу сказать, что меня впечатлила сама программа, в которой я не увидела ничего нового. Может быть, правда то, что ближайшей целью тренерской команды фигуриста является восстановление стабильности прыжков, поэтому при постановке основное внимание уделялось тому, чтобы Дане было удобно исполнять все элементы, а музыка при этом звучит лишь фоном. Во всяком случае, я так это восприняла. Заработанных Самохиным 84.90 балла хватило ему, чтобы замкнуть первую пятерку.
Но, к сожалению, удержаться на этом уровне Дане не удалось - произвольная программа у него откровенно не получилась: падение с 4С, затем фигурист едва устоял на ногах после 3Р, ошибка в 3А... Остается надеяться, что интересная программа на музыку из фильма "Однажды в Мексике" в полную силу прозвучит на следующих стартах сезона, а пока Самохин получил за нее 140.99 балла и занял лишь 8-е место.
Симпатичный японец Казуки Томоно в короткой программе допустил одну видимую ошибку - коснулся льда рукой на выезде с 3А, а в целом был очень музыкален и продемонстрировал неплохую пластику. И все бы ничего, но уж очень он всем своим и катанием, и обликом напоминает юного Юзуру Ханью, который для Казуки, наверно, является примером. Уйти от подражания кумиру, искать свой стиль, свои выразительные средства, наращивая при этом свой технический потенциал - вот что должно, как мне кажется, быть сейчас основной целью этого, несомненно, талантливого фигуриста. Ну а поскольку копия никогда не бывает лучше оригинала, то и результат Томоно был более-менее предсказуем: 81.63 балла - и до лидеров ему пока далековато.
Очень хороша по своей композиции и настроению его произвольная программа "Риверданс", однако три падения свели на нет все впечатления от нее. Еще чисто визуально я бы предпочла, чтобы зеленая рубашка Томоно была без блеска - в данном своем виде она уж очень напоминала мне цвет крылышек зеленых жуков, которых вместе с майскими мы ловили в детстве:)) К концу программы Казуки заметно выдохся и заработал за нее всего 138.20 балла, что позволило ему занять только 9-е место..
Канадец Нам Нгуен, кажется, уверенно идет вперед на пути обретения оптимальной формы - у себя дома в короткой программе он выглядел куда уверенней и раскованней, чем в Америке, наотмашь отпрыгав и каскад 4С - 3Т, и 3А, и 3Ф. И в художественном отношении не сплоховал: до конца был в образе открытого, неунывающего и знающего при этом себе цену парня. 88.22 балла вывели Нгуена на текущее 7-е место.
Еще больше понравился он мне в произвольной программе: уже изрядно поднадоевшая мне в исполнении многих фигуристов в разных видах музыка из мюзикла "Ла-ла-лэнд" в исполнении Нама звучала так, словно я ее слышала впервые - настолько свежо и ярко представлял ее канадец. И вполне приличная техническая база с двумя 4С, один из которых в каскаде с 2Т (правда, как раз там он оказался недокручен). Одним словом, Нам Нгуен подарил мне своим прокатом толику хорошего настроения, и я порадовалась его возвращению на прежний уровень. А получил он за свое катание лучший результат сезона - 158.72 балла и вошел в первую пятерку.
Другой канадец - Киган Мессинг - второй подряд сезон доказывает своими выступлениями, что, может, он и не слишком ладно скроен, но зато крепко сшит. Он нашел свой узнаваемый стиль - окрашенный добрым юмором, в чем-то эксцентричный, и это импонирует зрителям. Отличительной чертой Мессинга является поразительная отточенность всех элементов, доведение их до логического конца на каждом конкретном временном отрезке, диктуемом музыкой.
Музыкальность Кигана - еще одно ценное его качество как исполнителя: какую бы мелодию он ни взял, кажется, что она специально написана для того, чтобы он воплотил ее на льду. Ну и, наконец, кажется, никому, кроме него, не удается превращать свои вроде бы недостатки в достоинства, а окрасив своей индивидуальностью каждый свой жест на льду, он, при должном исполнении, оставляет у зрителей весьма сильное впечатление. При взгляде на его катание невольно улыбаешься и вспоминаешь пословицу: "первый парень на деревне" - без претензий на то, что красавец, он всем люб. С технической стороны Мессинг практически не дал судьям повода для придирок, прилично исполнив каскад 4Т - 3Т, 3А и 3Л и заработал свой лучший результат сезона - 95.05 балла, что вывело его в лидеры.
В качестве произвольной программы Киган оставил так полюбившегося мне в прошлом году "Чаплина" - словно бы услышал мои пожелания:)) Вот еще один пример того, как программа "садится" на исполнителя, как влитая - трудно представить себе более яркого "Чаплина", чем Мессинг. Фигурист на льду вволю шутил и дурачился, не забывая при этом ни о технической стороне своего катания - исполнил 4Т, 3А, каскад 3А - 2Т, правда, упал со второго 4Т, оставшись при этом без одного каскада, - ни о художественном впечатлении: здесь у него не вкралось ни одного неверного жеста, ни одного проходного шага.
И в целом Мессингу удалось завести зал, причем, я не думаю, что здесь сыграл свою роль фактор "родных стен" - такой прием, полагаю, ожидал бы этого фигуриста в любой точке планеты, потому что ну нельзя не принять всем сердцем ТАКУЮ отдачу фигуристом всех своих душевных сил. Киган получил от судей 170.12 балла и стал серебряным призером, что нельзя не расценивать как большой его успех.
Американец Джейсон Браун, перейдя к Брайану Орсеру, изменил свой имидж - наконец-то остриг свой (признаюсь, изрядно мне поднадоевший) хвост и предстал в короткой программе в более строгом, хотя, на мой взгляд, скучноватом, костюме. Вряд ли подлежит сомнению,что, уйдя от своей многолетней наставницы Кори Адэ, Джейсон хотел "влить новое вино в старые мехи" (хотя в реальности-то "мехам" 23-летнего парня еще далеко до старости:) Но если с изменением внешнего облика особых проблем, видимо, не возникло, то с обретением новых граней своего мастерства Джейсону, кажется, пока не удалось сдвинуться с места.
Короткую программу Браун откровенно провалил: 3Ф и "девчачий" каскад 3Л - 2Т, да еще в придачу и сорванный 3А показали, что с техникой у него явные проблемы. Ничего нового, увы, я не увидела и с художественной стороны: как всегда, эффектные прыжок в шпагат и вращение в "бильмане" за одну руку - "джентльменский набор", переходящий из программы в программу. Всего 76.46 балла, полученные за короткую программу... Джейсон, ради этого стоило менять страну и тренера?
Никакого прорыва у Брауна не увидела я и в произвольной программе - тот же набор элементов, что и прежде, не выбивающийся, увы, в сторону усложнения прыжков. Сама программа, как две капли воды, похожа на его программы прежних лет. Конечно, никуда не ушло шикарное скольжение Джейсона, его вращения и прыжок в шпагат, но смотреть на него мне уже не было столь же интересно, как прежде, хотя Брауну я по-прежнему симпатизирую. 158.51 балла стали для него лучшим результатом сезона, и, как ни странно, он оказался не так уж далеко от призовых мест - в итоге остался 6-м.
Японец Шома Уно, явный фаворит этого турнира, в короткой программе не обошелся без значительных недочетов: исполнив заставивший ахнуть зал 4Ф, он подставил вторую ногу на выезде с каскада 4Т - 3Т, а затем упал с 3А. Судьи наказали его достаточно сурово, поставив 88.87 - всего на 0,01 балла выше, чем корейцу Ча, занимающему 3-е место. Однако сама программа Шомы мне пришлась по душе - столько в ней внутренней силы чувствуется, вот прямо "раззудись плечо - размахнись рука!" Шома, при всем его малом росточке, любому "добру молодцу" фору даст - такой это сгусток энергии!
От его произвольной программы осталось впечатление, которое трудно передать словами - настолько захватила меня интерпретация бетховенской "Лунной сонаты" этим фигуристом! Казалось бы, что может быть сильнее прошлогодних эмоций от этой музыки, раскрытой в своем танце Габриэллой Пападакис и Гийомом Сизроном? Но Шома сумел сделать невероятное - представить свою ледовую трактовку этой мелодии так, что создается полное впечатление, что именно таким и только таким образом может быть воплощена на льду эта музыка.
Его погружение в мелодию абсолютное, и для перехода от ее плавного течения к бурному потоку фигуристом найден на редкость удачный пластический эквивалент. Вообще все хореографические средства для воплощения образа лаконичны, как это и следует по логике вещей в мужском одиночном катании, но при этом органичны именно для данного исполнителя, почему и производят столь сильное впечатление. Шома каждое свое движение на льду наполняет отсветом своей личности, и поэтому его катание способно трогать до такой степени сердца зрителей.
С технической точки зрения Уно что-то удалось - 4Ф, 4Т, каскад 4Т - 2Т, что-то не удалось - комбинация 3А - О - 3Ф, каскад 3С - 3Т, был недокрут на 4С, но Уно принадлежит к числу тех немногих спортсменов, на кого мне интересно смотреть при любом их катании, просто при катании блестящем (а таковым, несмотря на ошибки, оно, по моему глубокому убеждению, у японца было и на этот раз) эстетическое наслаждение, оставленное им, мало с чем может сравниться. Шома получил здесь за произвольную программу свой season best - 188.38 балла и по праву выиграл этот турнир.
Наш Александр Самарин допустил в своей короткой программе лишь одну явную ошибку - его "закрутило" на выезде с 4Л и он сделал "троечку", все же остальное, включая 3А и каскад 3Л - 3Т исполнил просто здорово, а особенно мне понравились найденные им интересные позиции в заключительном вращении. Саше удаются программы в силовом ключе, и он не стал изменять себе и на этот раз. Совсем немного не хватило ему, чтобы расположиться в лидирующей тройке - 88.06 балла поставили его на 4-е место в турнирной таблице.
В произвольной программе Саша остался верен сам себе, продемонстрировав чисто мужской стиль катания, без всяких там "фишечек и рюшечек". Но если при безупречном исполнении программы такого рода способны оставить довольно сильное "послевкусие", то малейшие ошибки сразу же влияют на их восприятие. Вот и на сей раз Самарин коснулся льда рукой при выезде с 4Л, сделал степ-аут, едва удержавшись от падения после 3Ф, и впечатление от программы было смазано.
Хотелось бы, конечно, видеть у Саши более мягкое скольжение, более зрелищные переходы, ведь смог же он найти новые интересные позиции в одном из вращений - и оно сразу заиграло. Но фигурист, несмотря на то, что ему не удалось с полученными за произвольную программу 160.72 балла пробиться в тройку сильнейших, достоин похвалы, поскольку лишь недавно оправился от серьезной операции, и дай Бог, к главным стартам сезона он подойдет в оптимальной форме.
Турнир танцоров обещал интересную борьбу между двумя североамериканскими дуэтами - канадцами Пайпер Гиллес - Поль Пуарье и американцами Мэдисон Хаббелл - Закари Донохью - и нашей парой Виктория Синицина - Никита Кацалапов. Не терпелось узнать, что же нового приготовили Пайпер и Поль и Вика с Никитой по сравнению с прошлым сезоном.
Среди дуэтов, завоевавших себе достаточно приличное международное реноме, числятся с недавних пор испанцы Оливия Смарт и Адриан Диас. Их танго оставило у меня, признаюсь, странное впечатление. Технически все было более-менее пристойно, разве что твиззлы неидеальны. Но сама задумка танца оставила меня в недоумении.
Создавалось впечатление, что темпераментный Адриан, который к тому же в некоторые моменты изображал ярость (или страсть?) на лице, танцевал с манекеном - до такой степени не просто холодной, а прямо-таки неживой выглядела Оливия, чей облик "мертвили"неподвижный взгляд и прилизанная прическа с эффектом "мокрых волос". Я ловила себя на том, что мне все время хочется подогнать фигуристов - нарочито медленные растанцовки вызывали отторжение. Да, можно отметить у пары несколько эффектных элементов, при этом стилизованная "поддержка" партнера смотрелась, по меньшей мере, странно (сразу вспомнилась Марина Анисина, всю карьеру "возившая" на себе Гвендаля Пейзера), и трудно было удержаться от смеха, когда Адриан, словно уже на последнем издыхании, взвалил на себя партнершу, словно куль с мукой, и сбросил затем с плеча, наконец, освобождаясь от непосильной ноши. У меня не было других эмоций от этого танца, кроме "Ужас какой-то!" Но судьи оценили испанский дуэт вполне благосклонно - 72.35 балла.
Равнодушной оставил меня произвольный танец испанцев на музыку Beatles. В нем как-то особенно отчетливо проступили черты дисгармонии, которую я ощущаю в этой паре: Оливия мне кажется слишком громоздкой для Адриана, что в особенности видно в поддержках, и разница в темпераментах у них огромная - холодная британка и огневой испанец. Вот всегда думаю - что их связало? Нет, не вижу я в них пары. Ну а этот танец и технически был исполнен небезупречно, поэтому и получили Смарт и Диас всего 194.22 балла и заняли 5-е место.
По поводу наших дебютантов Анастасии Скопцовой и Кирилла Алешина мало, что могу сказать. Во время их короткого танца возникли какие-то проблемы с трансляцией, так что примерно половина танца осталась недоступной для просмотра. Из того, что удалось посмотреть - неплохие твиззлы, вот, пожалуй, и все впечатления. Но, судя по оценке в 62.68 балла, судей они не потрясли.
Свой произвольный танец Настя и Кирилл начали с настроением, но буквально на первой же минуте упали с весьма эффектной поддержки. Дальше партнер подставил ногу в дорожке, но больше видимых срывов не было. Танец не произвел на меня особого впечатления, и вовсе не из-за ошибок фигуристов, просто я не являюсь поклонницей творчества Майкла Джексона, поэтому, вероятно, не воспринимаю должным образом танцы, поставленные на его песни. Пожалуй, только одно исключение есть для меня - показательный танец Владимира Котина, где он очень хорошо передал пластику Джексона. Ну а Скопцова с Алешиным получили за свой танец 85.31 балла и остались на 7 месте.
Виктория Синицина и Никита Кацалапов в общем, выглядели неплохо в коротком танце. Правда, Вику слегка занесло на первой же серии твиззлов, но ей удалось "вырулить" в правильном направлении, так что твиззлы были спасены. Довольно оригинально, мне показалось, выглядела поддержка. Но если говорить о танце в целом, то танго так и не стало "своим" ритмом у Вики. В особенности это бросается в глаза, когда смотришь на Никиту - он ведет в танце, полностью отдаваясь ритму и настроению; Вика же старается соблюдать ритм, а вот с настроением получается не слишком убедительно, на мой взгляд. Но, тем не менее, Вика и Никита получили за свой танец 74.66 балла, что вывело их на текущее 2-е место.
По поводу произвольного танца этого дуэта скажу, что в целом он мне, скорее, понравился, но какого-то прорыва при этом я в нем не вижу - например, поддержки, которые танцоры продемонстрировали, уже можно было видеть в их прежних танцах. Да, танец сам по себе красивый, Вике подходит гораздо больше, чем танго, но мурашки по коже у меня от него не бегут. Не впечатлило платье Вики - словно только что с постели встала, да еще и прическа нарочито растрепанная это впечатление усугубляет. Возможно, будь то же самое платье не "бельевого" цвета, а какого-нибудь более выразительного, то оно смотрелось бы лучше.
Впрочем, "на вкус, на цвет товарищей нет" - кому-то, вполне вероятно, и нравится. Но мне кажется, что строгая классическая мелодия требует и облика соответствующего. Радует то, что ребята прокатались почти безошибочно и получили достойные баллы - 120.51. Я бы не стала впадать в эйфорию по поводу того, что Вика и Никита выиграли произвольный танец. Во-первых, выигрыш составил сущие крохи - 0,24 балла, а во-вторых, не следует забывать, что Хаббелл и Донохью сняли один балл за передержанную поддержку. Гиллес и Пуарье тоже отстали от нашей пары совсем чуть-чуть - на 0,49 балла, так что, в общем-то, результаты всех трех первых пар в произвольном танце фактически равнозначны.
Но на это можно посмотреть и с другой стороны - значит, наш дуэт в состоянии бороться с лидерами мировых танцев уже практически на равных. Правда, в этом сезоне еще не выступали Габриэлла Пападакис и Гийом Сизрон, которые пока вообще-то самые титулованные танцоры из всех, кто примет участие в розыгрыше Гран-при. Так что все еще впереди. А 2-е место Синициной и Кацалапова на этом турнире - несомненный успех, дай Бог, не последний у них.
У французов Мари-Жад Лорьо и Ромэна Лё Гака танго получилось очень стилизованным под 20-е годы прошлого века и в том, что касается танца, и во внешнем облике. У них было много обыгрываний различных элементов,чем вообще отличаются эти фигуристы, оригинальный заход во вращательную поддержку и в целом их танец произвел на меня хорошее впечатление. Правда, судьи расщедрились не слишком - 68.90 балла, что было явно мало для борьбы за пьедестал.
В произвольном танце французы катались на высокой скорости, достаточно технично, однако как-то мне показалось, что было в их танце слишком много эксцентрики с уклоном в цирк, но при этом мне не хватало в нем доброго юмора. Впрочем, Лорьо и Лё Гак получили свой season best в 111.42 балла и расположились на 4-м месте.
Мэдисон Хаббелл и Закари Донохью, похоже, ничуть не сомневались в своих силах - до того уверенными и спокойными они выглядели, исполняя ритмический танец. Сменившая кружевное черное платье на красное Мэди была особенно неотразима в танго. Как они влетели в твиззлы - на полном ходу, безоглядно, и отчеканили их, как по линеечке! В одном месте они, казалось, совсем забыли о том, что место их танца все-таки имеет границы, поскольку чудом удержались от того, чтобы не врезаться в бортик. Но это еще раз подчеркивает тот факт, что Хаббелл и Донохью танцевали, полностью раскрепостившись, словно забыв о том, что для них в танце могут быть какие-то трудности. Они улучшили свой полученный неделей ранее season best, получив за танго 80.49 балла, и вышли в лидеры.
В произвольный танец американцев вкралась одна видимая техническая ошибка - при сходе с поддержки партнерша встала на две ноги, но это была единственная значительная помарка дуэта, не считая передержанной поддержки. Все остальное было сделано фигуристами на высшем уровне, но по сравнению с канадским этапом их танец произвел на меня не столь яркое впечатление. Возможно, потому, что очень сильные эмоции я испытала во время танца Гиллес и Пуарье, и на американцев меня немного "не хватило". Судьи тоже оценили Мэди и Зака не столь благосклонно, как на предыдущем этапе - в 120.27 балла, но этого им было достаточно для победы.
Пайпер Гиллес и Поль Пуарье не могли, выходя на старт короткого танца, не слышать оценки своих основных соперников. Может быть, это выбило их из колеи, а может быть, просто в азарте танца они на мгновение потеряли контроль над собой и, оказавшись в опасной близости к бортику, не смогли удержаться на должном от него расстоянии - Поль каким-то чудом проскользнул, не задев борт, а Пайпер, споткнувшись, упала, тем самым значительно понизив оценку за свое танго - 66.95, а ведь могли получить баллов на 10 больше. Сам же танец Пайпер и Поля чудо как хорош - необычные позиции в твиззлах, оригинальная заключительная вращательная поддержка, и абсолютно точная передача характера танца! Но после короткого танца они только 6-е.
Зато в произвольном танце Пайпер и Поль катались так, словно были в числе лидеров - абсолютная уверенность в своих силах и в правильности избранного пути. А их танец стал для меня, пожалуй, самым большим эстетическим удовольствием танцевального турнира. Вот о некоторых людях говорят: "Ни одного слова в простоте не скажет", и вроде как с ноткой осуждения. А о Пайпер и Поле я бы сказала: "Ни одного движения в простоте не сделают", но при этом каждое из них выглядит настолько логичным и органичным, и при этом всегда на своем месте, что кажется, а как можно сделать иначе? Весь танец предстает глазу зрителя таким тонким, изысканным, словно выписанным кисточкой для акварели, и партнеры, как всегда, настолько в образе, что и по окончанию танца, кажется, продолжают жить в нем. Не могу не отметить красивейшее платье Пайпер, вносящее дополнительный необходимый штрих в образную канву танца. Гиллес и Пуарье получили за него свой лучший результат в сезоне - 120.02 балла и переместились на 3-е место.
Китайцы Шию Ван и Синью Лю сделали большой шаг вперед в своем мастерстве по сравнению с прошлым сезоном. Раньше мне было попросту скучно на них смотреть, а теперь я вижу, что пара-то красивая, что они улучшились практически во всех компонентах танца, но вот танго как танец все-таки, наверно, слишком уж далеко отстоит от китайской ментальности и культурной традиции, поэтому мне немного забавно смотреть на них именно в танго, в особенности на партнера. Тем не менее, они получили за него свой лучший результат в сезоне - 66.96 и расположились на 5-м месте.
Произвольный танец китайцев не запомнился мне ничем, кроме того, что катались фигуристы легко и без видимых недочетов, кроме передержки одной из поддержек. Китайцы получили 98.92 балла и стали 6-ми.
Самыми волнительными выдались, как я и предполагала, соревнования в короткой программе у женщин. К сожалению, наша Дарья Паненкова, дебютирующая в этом сезоне на взрослых этапах Гран-при, не смогла совладать с собой и полностью провалила короткую программу. Она пустила "бабочку" на 3Ф, затем, правда, неплохо сделала 2А, но каскад 3Л - 3Т прыгнула с ошибкой. Но дело не только в сорванных элементах - Даша каталась тяжело, вымученно, без какого-либо настроения. Такое впечатление, что для программы была взята первая попавшаяся мелодия и на нее наскоро были наложены требуемые элементы, которые к тому же и не были тщательным образом отработаны. Результат в 51.41 балла оказался для Паненковой холодным душем - ей предстояло выбираться с последнего места.
Произвольная программа в целом Даше удалась, правда, были ошибки в каскадах 3Л - 3Т и 3Ф - 2Т - 2Р. Но ни малейшего впечатления не произвела на меня эта фигуристка - что называется, катание "ни уму, ни сердцу". 117.13 балла позволили, впрочем, Паненковой подняться на 9 место, что не так уж и плохо для начала.
Новым для меня лицом на этом турнире явилась японка Мако Ямашита, которую до этого мне видеть как-то не доводилось. Немного удивил выбор музыкального сопровождения для короткой программы столь юным созданием - ария Розины из "Севильского цирюльника". По правде говоря, Мако не заморачивалась тем, чтобы передать своим катанием какие-то нюансы знаменитой арии, музыка для нее звучала только фоном, но при этом она была жизнерадостна, каталась с видимым удовольствием, да и к технической стороне ее программы трудно было придраться - и каскад 3Л - 3Т, и 2А, и 3Ф она исполнила отменно. Полученные 66.30 балла вывели ее на текущее 3-е место.
Для своей произвольной программы Мако выбрала не менее известное произведение - арию Чио-Чио-сан из оперы Пуччини "Мадам Баттерфляй". Конечно, трудно бы было ожидать от 15-летней девочки, чтобы она сумела в своем катании передать все нюансы трагической судьбы японской красавицы, с чем прекрасно справлялись в свое время Мао Асада и Сатоко Мияхара. в своих запомнившихся мне программах. Но с технической точки зрения нареканий к Ямашите не возникло, она исполнила все, что было заложено в программу, и получила 136.76 балла, позволившие занять ей 2-е место. Ну что ж, еще одна достойная соперница появилась у наших фигуристок.
Прекрасно для себя в короткой программе откаталась американка Мэрайя Белл, как орешки, "отщелкав" 2А, каскад 3Л - 3Т и 3Ф, показав отличные вращения и дорожки. Главное впечатление, которое осталось от ее катания - удивительная легкость, каковой, мне кажется, я еще никогда не наблюдала у этой спортсменки. И вообще на нее приятно было смотреть - такая она вся ладненькая, обаятельная, в очень идущем ей красивом платье. Пожалуй, именно Мэрайя мажорной аурой своего катания импонирует мне на сегодняшний день больше всех из американских фигуристок. Она получила от судей 63.35 балла (на оценку повлияли недокруты в каскаде) и расположилась на 5-м месте.
Произвольная программа Мэрайе удалась меньше - в ней была явная ошибка на каскаде 2А - 3Т, падение с 3Л, да и в целом фигуристка выглядела более напряженной. И хотя она получила свой season best, его уровень не ставит Белл в один ряд с лидерами - 126.90 балла, хотя на этом турнире этого хватило для итогового 4-го места.
Ну а после нее в короткой программе на лед вышла Елизавета Туктамышева и показала всем, "кто в доме хозяин". Так прекрасно Лиза давно уже не каталась! И как же мы все соскучились по такой Лизе - уверенной в себе, без заминки идущей на самые сложные элементы! Ее 3А был просто на загляденье: высоченный, докрученный, с четким выездом и - в музыку! Но главное, что он (как это, к сожалению, нередко бывает) не порвал общей ткани программы - Лиза после его исполнения продолжила кататься как ни в чем не бывало, и ей с той же легкостью покорились и каскад 3Т - 3Т, и 3Л.
При таком исполнении программа Туктамышевой била, что называется, наповал! Очень удачная постановка, подбор музыки, костюма! Лиза каталась как бы немного отстраненно, что-то гипнотическое было в ее катании - и этот стилистический ход очень гармонировал с мелодией танго, в которой чувствовалась не столько страсть, сколько затаенная тревожность. Оценка в 74.22 балла, ставшая на данный момент лучшим результатом Лизы в сезоне, безоговорочно вывела ее в лидеры.
Лиза пошла на риск и в произвольной программе. вставив в нее 3А, но, к сожалению недокрутила его и упала. Впрочем, это была единственная заметная помарка в ее выступлении, все остальные элементы она исполнила уверенно. Правда, нельзя не отметить, что свой каскад 3Л - 3Т она, похоже, до сих пор не восстановила в должной мере, поскольку исполняет 3Л - 2Т, и теряет на этом драгоценные баллы, что очень жаль. Но в целом Лиза откаталась очень достойно и, хотя и проиграла произвольную программу Жене Медведевой, сумела сохранить за собой итоговое 1-е место.
По поводу самой лизиной произвольной скажу, что она неплоха сама по себе, но кажется мне несколько "мелковатой" что ли для той Лизы, какой она стала на сегодняшний день. И красивая мелодия песни Petite Fleur, на мой взгляд, не слишком гармонирует с мелодиями начала и конца программы. Впрочем, главное - это чтобы Лиза каталась безошибочно, тогда все эти замечания не будут иметь никакого значения.
Элизабет Турсынбаева из Казахстана вышла на лед сразу вслед за Лизой, что, возможно, повлияло на ее настрой, когда она услышала оценки Туктамышевой. Во всяком случае, технически она откаталась далеко не безупречно: приземление на две ноги после 3Л, недокруты в нем же и каскаде 3С - 3Т. Что же касается постановки программы, то она, на мой взгляд, шаг вперед по сравнению со "слезоточивыми" программами прошлых лет, но все-таки полной гармонии между знакомой всем и при этом очень непростой для интерпретации серьезной музыкой и внешним обликом фигуристки, в свои 18 лет выглядящей максимум на 14, я не почувствовала. К тому же резала ухо весьма вольная нарезка классической мелодии, так что общее впечатление от катания Лизы у меня осталось не самое лучшее. Результат в 61.19 балла не слишком порадовал и саму фигуристку, и встречавшего ее после выступления Даниила Глейхенгауза.
Не лучшим образом сложился для Турсынбаевой и прокат произвольной программы: она упала с 3Л,ошиблась на 2А и 3Р, да и в целом программа воспринималась как довольно проходная - никакого колорита танго я в ней не почувствовала. Вообще мне кажется, одной из важнейших задач тренерского штаба этой фигуристки, обладающей уже вполне солидным техническим потенциалом, следовало бы поставить выработку ее стиля, который бы позволил при одном взгляде на ее катание сказать: а, это, конечно, Турсынбаева!
Пока же, к сожалению, выбор музыки и постановка программ для Лизы входят, по большей части, в диссонанс с ее внешним обликом. Здесь она получила за свою произвольную программу 124.52 балла и заняла 5-е место.
Евгению Медведеву трибуны встретили оглушительным ревом - приятно было сознавать, что Женю здесь, судя по оказанному ей приему, любят и ждут. Она начала очень прилично - с 3Л и 2А , но упала на недокрученном 3Ф и вследствие этого осталась без каскада - безумно жаль, ведь Женя при чистом прокате даже если бы и не обогнала Туктамышеву, то могла расположиться на очень близком от нее расстоянии, что делало для нее вполне реальной борьбу за первенство на этом турнире. Но, как говорится, если бы да кабы...
Женя свой проигрыш приняла очень достойно - не рыдала, не заламывала рук, и было видно, что сдаваться она в любом случае не собирается. Что же касается ее программы, по поводу которой было уже сломано столько копий между поклонниками Жени, к коим отношусь и я, и ее хулителями, то могу сказать, что я не осталась от нее в восторге. Но полагаю, что впечатление от нее может быть совершенно иным при надлежащем исполнении.
Программа, поставленная под джазовую мелодию, требует от исполнителя особого проникновения в музыку и раскованности, граничащей - нет, не с развязностью, но с некоей бесшабашностью, создающей у зрителя впечатление, что исполнителю при этом и горы свернуть нипочем. У Жени же не было этой растворенности в музыке, чувствовалось, что она контролирует каждое свое движение, что такого рода музыкальному сопровождению совершенно противопоказано. Но я верю в Женю, верю в то, что она умеет извлекать уроки из своих неудач и жду от нее настоящих успехов. А пока она получила совсем непривычную для себя сумму в 60.83 балла и расположилась на 7-м месте.
На старт произвольной программы Медведева вышла сосредоточенной, как, кажется, никогда. И опять - буря оваций, приветствующая нашу фигуристку, и зашкаливающее у меня волнение. Но Женя откаталась просто здорово - видимых срывов не было, а если и были какие-то недочеты, то они не были, как накануне, провальными, и это главное.
Произвольная программа Медведевой понравилась мне значительно больше, чем короткая, возможно, потому, что в ней Женя предстала близкой к тому облику, который мне привычен. При этом в программе немало нюансов, которые Жене предстоит отточить - так это и хорошо, что ей есть, куда расти, значит, дальше должно быть значительно лучше. Я убеждена в этом. А пока Медведева получила свой лучший результат в сезоне - 137.08 балла, что оказалось лучшим результатом в произвольной программе и позволило фигуристке переместиться на 3-е место в общем зачете.
Японка Вакаба Хигучи с первых же секунд своей короткой программы понеслась, словно выпущенная из пращи и на всем ее протяжении не дала себе ни малейшей передышки - откатала ее с сумасшедшим напором, без сучка и задоринки отпрыгав 2А, каскад 3Л - 3Т и 3Ф. Правда, в сравнении с ее прошлогодней программой, эта не вызвала у меня ни малейших эмоций - чистая демонстрация техники, не более. Но оценки Вакаба получила очень неплохие - 66.51 балла и вышла на текущее 2-е место.
Для исполнения произвольной программу на музыку "Времен года" Вивальди Вакаба вышла в костюме, в котором гармонично смешались краски сразу всех времен года - это было необычно и очень эффектно. Но добавить к впечатлению от костюма не менее сильное впечатление от исполнения программы японке, увы, не удалось: она "сдвоила" 3С в начале программы, допустила ошибки на 3Р и 3Ф, не избежала нескольких недокрутов. В целом ее программа мне, скорее, понравилась, но не в таком исполнении. Хигучи заработала всего 114.78 балла и откатилась на 6-е место.
Подводя итоги этому турниру, можно выразить удовлетворение его итогами - "золото" и "бронза" в женском одиночном катании, "серебро" в танцах и два 4-х места - в парах и у мужчин. Даешь еще более успешный финский этап!
И вообще все эти «танцы с бубнами» вокруг Медведевой до добра не доведут
————Ну как же? А пистолет у виска?:) Мне этот момент очень не понравился. Теперь по инету гуляют эти фото. Каскад 3Л3Т у Лизы восстановлен. Почему она не стала его делать, говорит в этом интервью: https://m.youtube.com/watch?v=tkDFF7_3hK0&time_continue=352
Аксель в ПП был докручен, не всегда падение - это не докрученный прыжок. Видео интервью Медведевой удалено, жаль. Впрочем там есть такие моменты, которые возможно и Жене не понравились, по истечению времени, когда эмоции улеглись.
Теперь по поводу Жени. "Эти до абсурда высокие компоненты у Мед делают ее посмешищем. Уж лучше наверное получить заслуженные баллы и 6 место, и дальше тренироваться спокойно, ведь ближайшие 1,5 года они никаких побед не обещали, а тут со своими грибами они противоречат сами себе.. абсолютная несправедливость к другим спортсменам." В этих словах явно проглядывает предвзятость (и это еще мягко сказано!) по отношению к Медведевой. Вы что, член судейской бригады, известный спец, разбирающийся во всех тонкостях ФК, что так "припечатали" женины компоненты? А я вот считаю, что компоненты у Жени вполне на уровне. И вообще надоели уже комментарии про "грибы" у кого бы то ни было. И при всей Вашей симпатии к Турсынбаевой, "рвать" Медведеву у нее пока что, как говорится, "кишка тонка". А что будет с этими фигуристками дальше - одному Богу известно. Пусть соревнуются, а мы будем за этим наблюдать.