Великое противостояние на ОИ 2018: Тесса Вирчу - Скотт Мойр и Габриэлла Пападакис - Гийом Сизрон
Мои нынешние заметки о турнире танцевальных пар на ОИ будут, как всегда, субъективными, о чем, вследствие того, что в заголовке не хватило места, хочу напомнить сразу.
«Я танцевать хочу, я танцевать хочу до самого утра!...» - пела когда-то Элиза Дулитл, главная героиня мюзикла «Моя прекрасная леди», выражая переполнявшее ее чувство безграничного счастья. На ОИ в Пхёнчхане танцоры, на том этапе соревнований, когда еще только намечены контуры окончательной расстановки сил, вряд ли – слишком велика ответственность за малейший неверный шаг! - испытывают чувства, сопоставимые с теми, что переживала прекрасная цветочница, по воле случая попавшая в английский высший свет и нашедшая там свою судьбу. В Пхёнчхан никто из танцоров не попал по воле случая – все они отчаянно сражались за свою возможность участвовать в Играх, зарабатывая себе очки на международных турнирах различного толка и преодолевая многочисленные бюрократические препоны. Повезло, увы, не всем… Так, мне очень не хватило в Пхёнчхане стильного датского дуэта Лоранс Фурнье-Бодри – Николай Соренсен и израильских танцоров Изабеллы Тобиас и Ильи Ткаченко, так и не получивших (в первом случае партнерша, во втором – партнер) гражданства этих стран.
Но 24 дуэта-счастливчика вышли 19-го числа рано утром (еще одно отличие от Элизы Дулитл) на лед олимпийского Каннына. Первой парой, за которую пришлось попереживать, стали Тиффани Загорски и Джонатан Геррейро, заменившие отстраненных от олимпийских стартов Александру Степанову и Ивана Букина. При всей моей симпатии к ребятам, разница в классе этих двух дуэтов видна невооруженным глазом. Тиффани и Джонатан очень старались, но мелких технических недочетов избежать им не удалось, да и если сам танец на фоне европейских дуэтов на ЧЕ выглядел вполне пристойно, то здесь, когда к участникам присоединились настоящие гранды из Северной Америки один другого лучше, он мне показался довольно ученическим, без какой-либо изюминки. Судьи оценили его в 66.47 балла и сразу стало понятно, что первая десятка нашим ребятам, увы, не светит.
Так оно и оказалось – Загорски и Геррейро расположились на 13-м месте. Такие же, как и они, дебютанты из Испании Сара Уртадо и Кирилл Халявин понравились мне значительно больше: на хорошем ходу, с подчеркнуто красивыми линиями танца, в котором был выдержан характер, но не допущено ни малейшего перехлеста, Сара и Кирилл смотрелись на льду отнюдь не новичками и показали достойный результат – 66.93 балла, отодвинув на одно место наших ребят.
Но самым ярким, цельным и стильным из этой разминки мне показался танец Пенни Кумс и Николаса Бакленда, несмотря на некоторые недочеты в твиззлах. Он навеял у меня ассоциации с непревзойденной в моих глазах румбой их легендарных предшественников Джейн Торвилл и Кристофера Дина, в которой взаимодействие партнеров было идеальным. Пенни и Николас блеснули умением покрыть в несколько шагов всю ледовую площадку и, как обычно, особенно виртуозны были в поддержке. 68.36 балла, полученные ими, позволили англичанам занять промежуточное 10-е место.
Короткий танец симпатичных поляков Натальи Калишек и Максима Сподырева мне намного меньше по душе, чем их произвольный – в общем-то, ничем особенным он не поразил, хотя фигуристам и удалось избежать явных сбоев, но я болела за попадание ребят в произвольный танец, чтобы иметь возможность опять насладиться их «Великим Гэтсби». И Наталья с Максимом не зря старались – 66.06 балла вывели их на 14-е место.
Не столь слаженно, как на ЧЕ танцевали Шарлен Гиньяр и Марко Фаббри: партнер напортачил в твиззлах, но далее им удалось побороть волнение, и в румбе танцоры выглядели куда увереннее, а их головокружительная поддержка, демонстрирующая немалую физическую выносливость партнера, была, как всегда, великолепна. Но Кумс и Бакленду итальянцы все-таки проиграли и с 68.16 балла расположились сразу вслед за ним на 11-м месте.
Канадцы Пайпер Гиллес и Поль Пуарье продолжают идти по пути утверждения своего стиля, будучи новаторами во всем – от хореографии танца до костюмов. Они, кажется, единственные из всех взяли для первой части своего танца ритм босса-новы и отыграли его безупречно, столь же хороша была и вторая его часть - мамбо. Как стремительно они влетели в первую серию твиззлов, подчеркивая вращения интересной работой рук! А эта идея с неведомо откуда вдруг появившимися воланами на рукавах партнера – прелесть что такое! Но главное, что Пайпер и Поль, кажется, преодолели полосу неубедительных прокатов, случившихся с ними на этапах Гран-при этого сезона, сбросили с себя бремя довлевших над ними неудач и затанцевали в свое удовольствие. Хотя результат за этот замечательный танец, мне кажется, мог бы быть куда выше, чем 69.90 балла, с которыми они заняли промежуточное 9-е место.
Но их основные конкуренты Кейтлин Уивер и Эндрю Поже, проигравшие на национальном первенстве «серебро» Гиллес – Пуарье, похоже, были полны решимости доказать, что с ними надо считаться всерьез. Давно уже Кейтлин и Эндрю не были так хороши в коротком танце! В ярко-алых костюмах, удачно подчеркивающих красоту, данную фигуристам от природы, они скользили вкрадчиво и чувственно в болеро и румбе, а в заключительной части – мамбо – дали волю своему темпераменту. Украшением танца была, на мой взгляд, параллельная дорожка, в которой был отыгран каждый акцент, а вот поддержка мне показалась излишне акробатичной на общем фоне танца, но исполнили они ее безупречно. 74.33 балла вывели Уивер и Поже на 8-е место.
Возможно, оттого, что мне так понравились эти фигуристы, танец выступивших следом за ними Майи и Алекса Шибутани произвел на меня меньшее впечатление, чем по ходу этого сезона на других соревнованиях. В некоторые моменты они катались, как мне показалось, очень старательно и аккуратно, но по мере продвижения к финалу Майя и Алекс словно сбрасывали с себя напряжение и танцевали все с большей вовлеченностью в танец, демонстрируя при этом блестящую технику и азарт. Не устаю восхищаться их твиззлами – словно два веретена крутятся абсолютно параллельно! Ну и оценка на загляденье – 77.73 балла и хороший задел для борьбы за «бронзу».
Танец Мэдисон Чок и Эвана Бейтса исключительно удачно, на мой взгляд, передавал атмосферу бесшабашного веселья бразильского карнавала с его уличными костюмированными парадами, что подчеркивал и костюм партнерши. Но технически не все было у них безупречно: на повторе можно было видеть небольшой рассинхрон и покачивание партнера в серии твиззлов, что в итоге отразилось и в оценке – 75.45 балла и 7-е текущее место.
Тесса Вирчу и Скотт Мойр в своем коротком танце задали высочайшую планку для борьбы за первенство. Они были действительно хороши в стихии этого танца, подтвердив свой негласный титул «королей латины». Тесса и Скотт танцевали, не допустив ни малейшего сбоя, с упоением и страстью и обновили свой же мировой рекорд, получив 83.67 балла.
Перед вышедшими за ними на лед Габриэллой Пападакис и Гийомом Сизроном стояла труднейшая задача достойно ответить на брошенный вызов. Но, к величайшему сожалению всех поклонников этого дуэта, настоящей борьбы в этот день не получилось – у Габи в самом начале танца лопнула застежка на воротнике, удерживающем на себе всю конструкцию платья, и, конечно, этот инцидент сбил необходимый настрой: все мысли фигуристки были о том, чтобы платье не свалилось с плеч, что стало бы настоящей катастрофой. Поэтому в их танце не было раскованности и присущего ему блеска, дело усугубил небольшой рассинхрон на твиззлах, так что подняться после короткого танца выше 2-го места, получив за прокат 81.93 балла, им не удалось.
Не могу передать словами своего огорчения, поскольку на том уровне, на котором соревнуются французский и канадский дуэты, эта фора, словно манна небесная, так неожиданно и столь удачно для них свалившаяся на канадцев, фактически является неотыгрываемой. Но я, вопреки здравому смыслу, продолжала верить в своих любимцев и держать за них кулачки.
Удивительно красивый и резко рванувший вверх в этом сезоне американский дуэт Мэдисон Хаббелл и Закари Донохью вступил в нешуточную борьбу за «бронзу». Им не удалось обойтись совсем уж без ошибок – в частности, в твиззлах сначала партнерша, а потом партнер слегка ошиблись, - но танец у них очень интересный и танцевали они его с настроением. Полученные ими 77.75 балла вывели их на текущее 3-е место, правда, с преимуществом всего в 0, 02 балла над Шибутани.
Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев, кажется, полностью вложились в свой танец и откатали его на очень высоком уровне. Но судьи явно осторожничали в оценке нашего дуэта, пересматривали то одно, то другое и в результате дали ребятам 75.47 балла, что вывело их на текущее 6-е место. Очень жаль, что они не попали в последнюю разминку – от этого, как правило, многое зависит в итоговом раскладе.
Анна Капеллини и Лука Ланотте явно прибавили в коротком танце по сравнению с ЧЕ – может, это новое платье Анны оказалось для нее счастливым талисманом? Но танцевали итальянцы и технично, и раскованно, так что этот танец, который поначалу совсем мне не нравился, я смотрела со все возрастающим интересом. Мне не показалось, что они были сильнее наших ребят, но судьи решили иначе и поставили им 76.57 балла, что оказалось текущим 5-м результатом. А все вместе результаты первого дня соревнований предвещали непримиримую борьбу в произвольном танце.
В первой разминке соревнований в произвольном танце меня по-хорошему удивили французы Мари-Жад Лорьо и Ромэн Лё Гак. По ходу этого сезона, особенно в начале, мне они совсем не нравились в сравнении с тем, как я их воспринимала в прошлом году. А в этот раз произошла метаморфоза: очень интересным мне показался этот их произвольный танец, с необычными поддержками, оригинальными переходами, да и исполнили они его вполне уверенно. И хотя их итоговое место так и осталось последним, желание следить за дальнейшей спортивной судьбой этого дуэта у меня не пропало.
Вторую разминку открывали Шарлен Гиньяр и Марко Фаббри. Они явно выделялись своим уровнем мастерства среди всех остальных пар этой группы - скользили мягко и музыкально; эффектные поддержки, с которыми шутя справлялся невысокий крепыш Марко, расставляли акценты в удачно скомпонованной программе, идущей сначала, вслед за музыкой группы Muse, по нарастающей до своего апогея, а затем постепенно ниспадающей до заключительного аккорда. 105.31 балла, полученные итальянцами, позволили им подняться в турнирной таблице на одно место и замкнуть десятку сильнейших.
Буквально купались в своей искрометной программе, украшенной небанальными поддержками, на музыку из «Великого Гэтсби» Наталья Калишек и Максим Сподырев, гибко варьируя ритм и отыгрывая акценты, и лишь в самой последней части танца мне чуточку не хватило бесшабашной легкости, диктуемой музыкой. С 95.29 балла за произвольный танец поляки заняли 14-е место – вполне неплохой результат для этих молодых фигуристов.
В танце Тиффани Загорски и Джонатана Геррейро самым явным недочетом был сбой партнера во второй серии твиззлов, но сам танец никак не могу отнести к тем, которые остаются в памяти надолго – все в нем мне показалось достаточно усредненным, а самая яркая поддержка – с запрыгиванием Тиффани на спину партнеру, – на мой взгляд, идет вразрез с общим рисунком танца и его мелодией. Но, собственно, наши молодые фигуристы, которые вообще первый сезон проводят на таком международном уровне, попав на ЧЕ и ОИ, могут все-таки записать себе в актив свой олимпийский дебют – 13-е место. Другое дело, что нельзя на этом останавливаться, надо не только быстро расти в техническом плане, но и – самое трудное! – искать свое запоминающееся лицо в танцах на льду.
Намного более благоприятное впечатление произвели на меня Сара Уртадо и Кирилл Халявин своим танцем на музыку из балета «Дон Кихот». Да, это не «Фламенко» и не «Малагенья», давно ставшие «визитной карточкой» испанских танцев, а образ достаточно условной Испании, какой она предстает в знаменитом балете, но от этого танец Сары и Кирилла не становится менее интересным. Ребята продемонстрировали достаточно хорошее владение коньком, нигде не запнувшись в твиззлах, блеснув оригинальным совместным вращением и поддержками. Не могу не отметить ээффектные костюмы и в особенности удачный покрой платья Сары – во время вращений юбка создавала красивые фалды, что придавало танцу дополнительную изюминку. Сара и Кирилл получили свой личный рекорд – 101.40 балла и заняли 12-е место.
Неотразимыми красавцами вышли на лед канадцы Пайпер Гиллес и Поль Пуарье: он – в черном смокинге с «бабочкой», она – в изящном шелковом платье медово-желтого цвета и смелого фасона, в образах Джеймса Бонда и его девушки. Пайпер и Поль выступали с новым танцем: «Джеймс Бонд» сменил «Перри Мэйсона», который фигуристам так и не удалось вкатать по-настоящему. Ледовая «Бондиана» меня просто покорила: исполняемый на огромной скорости, с интереснейшим рисунком, танец не давал зрителю ни минуты передышки, как в хорошем кино. В нем все продумано до малейшей детали, вплоть до выражений лиц фигуристов, отражающих содержание танца.
Ну а главное – Пайпер и Поль показали высокий технический уровень, блеснув и твиззлами, и дорожками и в особенности головокружительными поддержками (последняя из них – просто на грани риска). Получив за свой прокат 107.31 балла, канадцы заняли 8-е место. И мне кажется, что именно этот дуэт в следующем сезоне станет не только первым в иерархии канадских танцевальных пар, но и будет сражаться за самые высокие места на всех крупнейших международных соревнованиях.
Превосходно катались и англичане Пенни Кумс и Николас Бакленд, разве что партнерша допустила небольшую ошибку во второй серии твиззлов. Удивляет и восхищает способность этой пары на все 100% использовать сильные стороны, данные им от природы: разница в росте позволяет им создавать потрясающие по красоте поддержки, вокруг которых и строится вся программа. При этом она вовсе не выглядит демонстрацией трюков, поскольку все элементы в ней очень гармонично перетекают один в другой, а поддержки – словно восклицательные знаки, поставленные в нужном месте. 101.96 балла, который судьи выставили за этот танец, позволили Пенни и Николасу расположиться на 11-м месте.
Доводилось читать многие отрицательные отклики на то, что Кейтлин Уивер и Эндрю Поже вернулись к своему старому танцу на песню «Je suis malade» в исполнении Лары Фабиан – мол, это говорит о том, что фигуристы заранее расписываются в своей слабости, раз взяли старый танец, а не предпочли поставить что-то новое. Я не сужу столь категорично: Кейтлин и Эндрю были в этом не первыми и отнюдь не последними – и в других видах многие фигуристы возвращались к своим самым удачным программам прошлых лет, и они приносили им успех. Думаю, что лучше взять старую, но любимую программу и исполнить ее на высшем уровне, чем поставить новую, оказавшуюся неудачной, и провалить прокат на самом ответственном старте.
Что же касается выступления Уивер и Поже, то они исполнили программу на пределе своих возможностей, ни в чем не погрешив технически и отыграв все ее нюансы артистически. Никого не вижу, кто бы под эту песню катался лучше них! Но 107.65 балла вывели канадский дуэт лишь на 7-е место. Жаль, но, похоже, свой карьерный пик Кейтлин и Эндрю – дуэт красивый, самобытный, с интересными программами – уже прошли.
Думаю, что вполне бы могли получить за свой прокат сумму, составившую личный рекорд, Мэдисон Чок и Эван Бейтс – так замечательно они начали свою программу! – если бы не злосчастное падение обоих партнеров при заходе на совместное вращение. 100.13 балла не оставили фигуристам никаких надежд подняться в турнирной таблице. 9-е место – это вряд ли тот результат, за которым Мэди и Эван ехали в Пхёнчхан. Тот же самый случай, что и с Уивер – Поже – фигуристы так и не раскрыли всех своих возможностей и не получили того, что могли бы по данным им от природы способностям.
Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев свой танец откатали, кажется, на пределе сил и эмоций, вложив в него все свои переживания, наслоившиеся на сюжет танца. Не могу сказать, что изменилось мое к нему отношение (по-прежнему не принимаю саму его идею), но то, как катались ребята, достойно всяческого уважения. 111.45 балла не хватило Кате и Диме до завоевания бронзовой медали, но мне кажется, что занятое ими 5-е место – это как раз то, на что в реальности они могли рассчитывать.
Не менее эмоционально и душевно катались Анна Капеллини и Лука Ланотте, но технически все же уступили нашим ребятам (явная ошибка партнера в твиззлах была видна на повторе, да еще и поддержку они передержали, за что им сняли один балл). Не знаю, почему Анна решила сменить платье, но белое, как мне кажется, больше соответствовало идее танца и больше шло фигуристке. 108.34 балла получили за свой прокат итальянцы и замкнули шестерку сильнейших.
Майя и Алекс Шибутани с первых же шагов своего танца словно хотели показать всем, что «бронзу» они не отдадут никому – настолько технично, виртуозно они катались. И если бы существовали отдельные соревнования по твиззлам, не сомневаюсь, что их бы выигрывали Шибутани. Сама эта их программа, как и выбор музыкального сопровождения для нее, меня не цепляет, но к исполнению придраться было невозможно. Майя и Алекс буквально пронеслись кометой по катку и получили от судей 114.86 балла, что сразу же стало весомой заявкой на медаль.
А потом вышли на лед Габриэлла Пападакис и Гийом Сизрон. «Сердца у всех замерли. Катаются две мраморные статуи», - провозгласил Денис Алхазов, комментирующий эти соревнования по программе «Телеспорт». Никогда не соглашусь с этим высказыванием! Мое сердце не замерло, а забилось так, что готово было выскочить из груди. И не вижу ничего общего у Габи и Гийома с мраморными статуями.
«Ну какой-то фантастический прокат сегодня выдали», - сказала Лена Ильиных. «Ни одной эмоции во время проката. Каменные, холодные, ледяные лица» - продолжал Алхазов. – «Ну не соглашусь с тобой, нет», - возразила Лена. – «Это не негативная оценка, я про образы, которых на самом деле нет», - показав себя «знатоком», выдал Алхазов. – «Это выдержано. Это люди, которые умеют выдерживать паузу и которые могу в себе подавить те эмоции, которые их перехлестывают» - сказала Лена. – «Я бы их прокат, их произвольный танец сравнил с пьесой Чехова – «подводное течение». Ничего лишнего, никаких громких событий, никаких взрывов, драм, склок надрывов. Но что-то такое бурлит» - тут же нашелся Алхазов.
Ну просто потрясающую «эрудицию» продемонстрировал комментатор! Уж если тебе не дано понять, ЧТО за образы представляют эти фигуристы, то не лучше ли промолчать? Да, эти образы не однозначны, не прямолинейны, как у их основных соперников, они многогранны и глубоки, и каждый, в зависимости от своей начитанности, воспитанности, жизненного опыта, да и просто ума, наконец, увидит в них свое.
«Взрывы, драмы, склоки, надрывы» и т. п. – это уж совсем не из стиля Габи и Гийома, ежу понятно, что требовать от них представить что-нибудь в этом роде, потому что «скучно», видите ли, хочется страсть на льду лицезреть, да позабористее чтоб, «сексуальности» чем больше, тем лучше – этого от них не дождешься. И слава Богу! Я хочу видеть у них именно то, что они представляют – единение и полет двух душ, полет в какие-то высшие сферы, полет вместе с музыкой, туда, куда она ведет их за собой.
Не увидеть в танце Пападакис и Сизрона «ни одной эмоции» - это надо быть абсолютно слепым и глухим. Почему спектр эмоций опять-таки должен сводиться лишь к «страстям-мордастям»? Или других эмоций – светлой грусти, печали, задумчивости, скорби, наконец, не существует на свете? Габи и Гийом прокатались сегодня, как никогда в жизни до этого не катались – они были воплощенной музыкой, которая связала две души высокого полета, и взгляды, которыми они обменивались, говорили об этой неразрывной связи – не телесной, но духовной. Это было что-то неземное! Их оценки составили новый мировой рекорд в произвольном танце – 123.35 балла.
И у меня забрезжила надежда, что это может быть победой. Но я эту мысль сразу же стала гнать от себя – очень боялась сглазить. Тем более, что на лед вышла еще одна пара, за которую я болела в их противостоянии с Шибутани – Мэдисон Хаббелл и Закари Донохью. Мне давно нравится этот дуэт, но как они расцвели в этом сезоне!.. Выиграли у Шибутани чемпионат США – это что-нибудь да значит. Однако Мэди и Зак были неузнаваемы – видимо, гонка за медалями вконец измотала им нервы.
Они ошиблись на твиззлах, а в конце танца Закари, вращаясь на одном колене в замысловатой комбинации, коснулся льда руками, вилимо, не удержав рановесия. Но и без этих грубых ошибок не было на сей раз в танце этой пары того нерва, той натянутой струны, как в лучших прокатах сезона. И его утонченная эротичность стала выглядеть местами просто на грани пошлости, что уж, конечно, танец не украсило. Мне очень жаль, что опять, как и на ЧМ прошлого года, «бронза» для них оказалась из разряда «видит око, да зуб неймёт». С результатом в 109.94 балла они оказались на 4-м месте. Но все равно я продолжаю верить в этих фигуристов, в то, что их настоящие успехи не за горами.
Ну а потом все решилось прокатом Тессы Вирчу и Скотта Мойра – не допустив ни малейшего сбоя и выдав на-гора весь спектр эмоций «Мулен Руж», они получили за свой произвольный танец 122.40 балла. Запаса баллов, набранного ими в коротком танце, хватило для победы.
Поздравляю почитателей Тессы и Скотта с победой их кумиров, но не могу разделить их радость. Мое огорчение было безмерным – пожалуй, так сильно я в последний раз расстраивалась на ЧЕ 1969 года, когда моя любимица Хана Машкова проиграла Габриэле Зейферт. Более всего обидно то, что по-настоящему борьбы не получилось из-за этого нелепого происшествия с платьем Габи, которое не дало Пападакис и Сизрону выступить в полную силу в коротком танце. Вполне допускаю, что и в этом случае короткий танец мог бы остаться за канадцами (но у Габи и Гийома тоже был результат за 82 балла), однако разрыв между ними был бы минимален, и тогда произвольный танец с рекордным результатом принес бы победу моим любимцам.
Но, разумеется, любая история не знает сослагательного наклонения. Для меня же в моем сердце олимпийскими чемпионами все равно будут Габи и Гийом, как уже много лет для меня олимпийскими чемпионами, несмотря на официальные протоколы, являются Наталья Мишкутенок и Артур Дмитриев в Лилехаммере в 1994 году, Ирина Слуцкая в Солт-Лейк-Сити в 2002 году и Евгений Плющенко в Ванкувере в 2010 году. Мечтаю только, чтобы мои любимые французы остались до следующих ОИ и там бы одержали свою главную победу.
Ну а еще одна печаль - результаты выступлений наших танцоров. Кажется, пропасть между лучшими мировыми дуэтами и нашими не только не сократилась, но и увеличилась во всем, что касается и техники, и презентации, и новых идей. Доколе будем мы на вторых ролях там, где когда то правили бал? Ответа на этот вопрос я пока не вижу.
Российские танцы, за которые я, конечно, болею, оставляют чувство безысходности. Катя с Димой выдали свои лучшие прокаты обеих программ на ОИ - это мастерство, опыт, ответственность первой пары! - СПАСИБО им! Но так дааалеко наша первая пара от ВМ и ПС. И чувствуется, что соперничать с "охотниками" за медалями на ГС следующих сезонов, нашим парам будет не под силу. Обидно.
Тиффани и Джонатан откатали свои программы на своем уровне, старались, радовались,что попали на ОИ. У меня к этой паре нет особых чувств: Тиффани - легонькая, жизнерадостная, как мотылек! А Джоник, как прилежный, хороший мальчик старается "поймать сочком мотылек в летний ясный день" - вот он, мотылек, кажется,что -рядом! Вот такие у меня ассоциации от этой пары. Не подвели! Выступили в свою силу - уже хорошо...
Мне понравилось Ваше сравнение Гиньяра Фабри с "крепышом". Возможно, яркость, красота пар-соперников оставляют чуть в тени эту пару. Я их давно заметила, нравится их катание, со следующего сезона, думаю, будут в Европе на лидирующих позициях.
Тесса и Скотт - все сказано! Завоевали "золото", записали свои имена в историю фигурного катания, как самая титулованная танцевальная пара, учитывая еще и "золото" в Команде.
Габи и Гийом - Чемрионы моего сердца и души! Я им благодарна за все - и за стойкость в их великолепной КП, и за то, что опять увидела ожившую в движении Великую Музыку! И - "Бетховен - доволен" - надеюсь и верю.
Согласна с Вами по поводу Тессы и Скотта. Они мне тоже очень нравились у Зуевой (и Шпильбанда) в эпоху их противостояния с Дэвис и Уайтом. Именно им я отдавала предпочтение тогда и сожалела, что в Сочи они стали вторыми, считала, что их недооценили и сразу "отвязали" от Дэвис-Уайта, создав между ними непреодолимый раздел. Когда они вернулись - я их не приняла, они стали для меня совершенно чужими - "заматеревшими" (в особенности Тесса, у которой лицо совершенно - лично для меня! - утратило очарование юности), какими-то огрубевшими. Их стиль изменился (опять-таки, на мой вкус!) не в лучшую сторону, исчезла глубина, которая их отличала, появилась какая-то жёсткость в представлении и много китчевого, на потребу не самому взыскательному вкусу, в постановках и костюмах. Мне, честно говоря, не понравился ни один их танец со времени возвращения, в особенности в сопоставлении с танцами Габи и Гийома, стиль которых я приняла всем сердцем. Конечно, Вирчу и Мойр - дуэт выдающийся и вписавший свое имя в историю ФК. Но результаты этих ОИ для меня - боль сердечная.
А если мы говорим об искусстве - то как вообще "Лунная соната" может соревноваться с "Мулен Руж", да еще и "одержать верх" над ней? Это ведь совершенно разные жанры - не говорю, что один "высокий", другой "низкий" (я вообще не признаю такого разделения), но они просто РАЗНЫЕ.
Чисто как фигурнокатательную постановку я бы ПТ Габи и Гийома поставила выше - не только ПТ Тессы и Скотта, но и всех предыдущих танцев французов. На мой взгляд, это абсолютнейший шедевр, такие постановки вообще не часто случаются. Думаю, судьи именно это оценили. Но это не имеет отношения ни к жанру, ни к теме.