23 мин.

«А счастье было так возможно, так близко!...» Субъективные заметки о соревнованиях пар на ОИ 2018

Командный турнир, доставивший столько переживаний за наших ребят, при всей его значимости, что ни говори, для многих – и для меня в том числе! – остался таким, в некотором роде, «аперитивом», призванным разжечь аппетит болельщиков перед «основным блюдом» - индивидуальными соревнованиями.

Начавшиеся рано утром в «День всех влюбленных» прокаты спортивных пар в короткой программе всколыхнули у всех влюбленных в фигурное катание целый спектр эмоций, и очень приятно, что, по большей части, эмоции эти были положительные. Прежде всего, порадовал общий очень возросший уровень мастерства практически всех пар. Даже явные аутсайдеры, японцы Мию Сузаки и Риючи Кихара рискнули исполнить параллельный 3Л и выполнили его вполне прилично, заработав за прокат свой личный рекорд, хоть он пока и весьма невысок – 52.74 балла.

Из тех, кто катался в первых разминках, мне понравились вернувшиеся в строй после тяжелой травмы партнерши обаятельные чехи Анна Душкова и Мартин Бидарж. Под необычную обработку 40-й симфонии Моцарта в ритме танго они показали качественное исполнение практически всех элементов, из которых мне особенно понравились комбинированное вращение и тодес. Ребята показали хорошее взаимопонимание партнеров, и если бы не степ-аут и касание льда рукой Мартином на выезде с параллельного 3Т, то, думаю, этот дуэт мог бы расположиться значительно выше 15-го места.

Душкова

 Кристина Астахова и Алексей Рогонов открывали 3-ю разминку. Кристина вышла на старт с непривычно сосредоточенным лицом, а Алексей при выезде коснулся льда рукой – на удачу! Ребята в своей программе словно старались доказать всем, что им по плечу отнюдь не только легкие по духу, в некотором роде «развлекательные» программы – строгая, даже в чем-то аскетичная программа под классические мелодии Моцарта и Орфа, исполненная безукоризненно, выявила новые грани их таланта, а особенно эффектно выглядели поддержка и выброс 3Ф. Полученные Кристиной и Лешей 70.52 балла составили их личный рекорд и позволили им замкнуть десятку сильнейших пар, что при сумасшедшей конкуренции и высочайшем уровне всех прокатов можно считать большим достижением наших фигуристов.

Кристина

 Очень мне было жаль китайский дуэт Чен Пен – Ян Цзинь. У них интересная постановка программы на музыку из фильма «Мистер и миссис Смит», но на сей раз мне в них не хватило привычного взаимодействия партнеров, а главное, «Пеночка» по-прежнему не может избавиться от своей «хронической болезни» - она часто срывает прыжки. Вот и на сей раз она упала с параллельного 3Т, который явно не докрутила (правда, и партнер тоже «постарался» - коснулся льда рукой на выезде); и ни прекрасно выполненные подкрутка и выброс, ни небанальное комбинированное вращение в разные стороны спасти ситуацию не смогли – 62.61 балла оставили их за бортом попадания в произвольную программу.  

Северокорейские фигуристы Те Ок Рём и Ю Сик Ким в своей программе под эксцентричную джазовую композицию, на высокой скорости  очень четко и продуманно акцентировали каждый элемент, дав волю своим эмоциям. Как сказали бы французы – «Chapeau!» («Снимаю шляпу!»). Замечательный олимпийский дебют нового, интересного – и вполне уже конкурентоспособного! – дуэта! Полученные ими 69.40 балла позволили им расположиться сразу же вслед за нашей парой.

Рем и Ким

  Кирстен Мур-Тауэрс вместе со своим вторым партнером  Майклом Маринаро наконец-то удалось обыграть на национальном первенстве Канады своего прежнего партнера Дилана Московича с Любовью Илюшечкиной и попасть в сборную. К концу олимпийского цикла Кирстен и Майкл, которому практически удалось сравняться в мастерстве со своей партнершей, стали выглядеть настоящим дуэтом.  И программа у них мне понравилась, но Майкл изобразил какой-то невероятный кульбит с приложением рукой ко льду вместо 3Т на параллельном прыжке, что принесло им в итоге 65.68 балла и не позволило подняться выше 13-го места. «И то хлеб», как говорится – я, честно говоря, стала уже сомневаться в их попадании в произвольную программу.

Кирстен

 Несомненно, одно их сильнейших впечатлений этого дня для меня – катание китайских фигуристов Сяою Ю и Хао Чжана. Они продемонстрировали прокат, в котором каждый элемент был не только идеально исполнен, но и превосходно акцентирован, с необычными красивыми подходами и в связи с музыкой. На мой взгляд, он заслуживал больше, чем 75.58 балла – суммы, позволившей им занять по итогам первого дня 5-е место.

Сяою Ю

 А вот американцы Алекса Симека-Кнерим и Крис Кнерим разочаровали: при приземлении с подкрутки Алекса обхватила партнера руками за шею, испортив тем самым весьма эффектно исполненный элемент, Крис сделал степ-аут при приземлении с параллельного 3С, а потом партнерша коснулась рукой льда после выброса, так что очень симпатичная, на мой взгляд, программа оставила общее впечатление какой-то небрежности. Результат в 65.55 балла вряд ли порадовал фигуристов и позволил им расположиться лишь на 14-м месте.

Алекса и Крис

 Очень мне по душе программа молодых канадцев Джулианны Сёгэн и Чарли Билодо, украшенная то тут, то там разными маленькими «фишечками», из которых наиболее меня впечатлил необычный заход на тодес. Пожалуй, единственным упреком к ним может быть касание Джулианной льда рукой при выезде с выброса.  Но отношения теплой приязни между партнерами в этом дуэте меня всегда очень трогают. С 67.52 балла Джулианна и Чарли заняли промежуточное 12-е место.

Сеген

 Просто великолепно откатали свою очень стильную программу, ярко подчеркивая в ней каждый элемент, французы Ванесса Джеймс и Морган Сипре. Особенно выделялись в ней качеством параллельный 3С и высоченный выброс 3Л. И судьи по достоинству оценили прокат, поставив за него 75.34 балла, что позволило этой красивой – глаз не оторвать! – паре  войти в шестерку сильнейших.

Ванесса и Морган

 Одна из любимейших моих программ нынешнего сезона – короткая итальянцев Николь Делла Моника и Маттео Гуаризе под песню «Magnificat» в исполнении певицы Мины. Просто удивительная метаморфоза произошла в этом олимпийском цикле в моем отношении к этому дуэту! Раньше я воспринимала их примерно так же, как сейчас Меган Дюамель и Эрика Редфорда: глаз резали расхлябанность и неряшливость в исполнении элементов, отсутствие взаимодействия между партнерами.

Правда, в отличие от Меган и Эрика ребята не делали элементов ультра-си. Но с каждым годом росло их мастерство в исполнении элементов, стиль становился все более отточенным, программы – все интереснее, и в результате я как-то поймала себя на мысли, что попросту полюбила эту пару, что со мной бывает нечасто: как правило, если уж мне кто-то не понравится, то перейти ему в разряд фаворитов практически невозможно:) Правда, и явных «нелюбимцев»  у меня – по пальцам пересчитать. Здесь Николь и Маттео прокатались очень чисто, хотя и, возможно, более сдержанно, чем требует мелодия, но мне их катание понравилось, а результат в 74.00 балла стал их личным рекордом.

Николь и Маттео

 Китайцы Венцзинь Суй и Цун Хань, наверно, единственные, в чьем исполнении меня «Аллилуйя» не только не раздражает, но даже где-то нравится, а уж как нравится их программа – словами даже не передать! Тут уже просто забываешь об элементах, каждый из которых был исполнен на высочайшем техническом уровне, подкрепленном таким естественным, не нарочитым артистизмом, а заход в тодес просто вызвал восторг! Эти фигуристы, кажется,  и по льду скользят, и дышат в унисон – непередаваемое единство двух маленьких и на вид таких хрупких – в чем душа держится? – юноши и девушки. Оценка в 82.39 балла, превысившая их личный рекорд, ничуть не кажется преувеличением за такое мастерство.

Суй и Хань

 Казалось бы, у любого дуэта, который будет кататься сразу вслед за китайцами, положение незавидное: что можно противопоставить божественному катанию Суй и Ханя? Но у Валентины Маркеи и Ондрея Хотарека – своя ниша в парном катании, и в ней им нет равных! Они противопоставили рафинированной программе китайцев свою искрометную программу, полную задора и слегка эпатажного, но не переходящего грань приличия итальянского юмора, в которой они выглядели, как рыба в воде – раскованно и естественно.  Причем фигуристы оставались в образе до самого конца, что тоже делает им честь. Ну и все элементы были испролнены очень достойно, что позволило им получить 74.50 балла  и занять 7-е место.

Валентина и Ондрей

 Меган Дюамель и Эрик Редфорд, открывающие последнюю разминку, сразу же дали понять, что их олимпийские амбиции не исчерпываются . «золотом» командного турнира. Они катались напористо, но в ущерб чистоте: исполнение параллельного 3Л вызывало в памяти выражение «кто в лес, кто по дрова» - настолько вразнобой был исполнен этот прыжок, да и на выезде с выброса у партнерши было касание льда свободной ногой.

Ни о какой связи с музыкой (да и музыка сама по себе была, на мой взгляд, весьма невыразительной) и речи не было: не их это козырь – эстетичное и музыкальное катание. К концу программы фигуристы, кажется, еле на ногах держались. Но баллы за прокат им поставили очень и очень приличные – 76.82 балла, благодаря чему Дюамель и Редфорд вошли в лидирующую тройку.

Меган и Эрик

Наталья Забияко и Александр Энберт писали свою ледовую акварель красивыми и точными мазками, и на контрасте с безликим катанием канадцев их программа воспринималась еще более проникновенно. Очень хорошо они исполнили все предписанные элементы и получили 74.35 балла, что вывело их на 8-е место – между двумя итальянскими дуэтами. Учитывая уже давно сложившееся международное реноме обоих и всего второй сезон, проводимый Наташей и Сашей на международном уровне и их олимпийский дебют, этот результат можно считать очень успешным.

Наташа и Саша

 Алена Савченко и Брюно Массо катались с настроением, передаваемым трибунам, но не смогли обойтись без ошибок: Брюно прыгнул параллельный 2С вместо 3С, а Алена рискованно выехала с выброса, но спасла элемент. Я не разделяю восторгов и мнения по поводу «гениальности» короткой программы немцев, но должна сказать, что как-то привыкла к ней по ходу сезона, и она, по крайней мере, перестала вызывать у меня прежнее отторжение. Подкрутку, выполняемую этими фигуристами, можно считать образцовой, а вот их вариант тодеса мне категорически не нравится – вся скрюченная-перекрученная Алена, стелющаяся надо льдом, выглядит крайне неэстетично.

Савченко

 Но должна отметить очень удачную работу дизайнера, визажиста и стилиста: Алена с новой прической, хорошим макияжем и в со вкусом сшитом платье выглядит гораздо привлекательнее, чем обычно. Однако полученные ими баллы – 76.59 – оставили фигуристов в раздумье, как можно поправить положение.

Евгения Тарасова и Владимир Морозов завершали первый день соревнований. Очень я волновалась за них, опасаясь, что могут перегореть из-за столь долгого ожидания. Но наши милые Рыжики развеяли все опасения: так превосходно они еще никогда не катались, даже в командном турнире, где получили свои заслуженные 10 баллов за первое место. Женечка и Володя, казалось, демонстрировали всем, КАК должен быть в идеале исполнен каждый элемент – четко, красиво, с огромной амплитудой, и при этом в теснейшей связи с музыкой. Им удалось передать весь ее драматизм, ее мощь и широту – просто образцовым по всем параметрам было исполнение наших фигуристов! И оценки говорили сами за себя – 81.68 балла, оставляющие возможность реальной борьбы за первенство.

Женя и Володя

В общем-то, на сей раз практической разницы в мастерстве между нашим и китайским дуэтами не было, оба они катались на одном – заоблачном! – уровне, и разница в баллах была обусловлена, полагаю, личными судейскими предпочтениями и закулисной борьбой федераций. Сложилось на сей раз так, а могло быть и наоборот. Все должна была решить произвольная программа. И у Жени с Володей был реальный шанс побороться не просто за пьедестал, но и за «золото». Но – «человек предполагает, а Бог располагает». Видимо, не случайно я не смогла ночью ни на минуту глаз сомкнуть, словно предчувствуя, что события следующего утра начнут разворачиваться совсем по другому сценарию.

Прежде всего, в целом фигуристы ошибались значительно больше, чем накануне, когда ошибки можно было буквально по пальцам пересчитать, а многие из фигуристов даже обновили свои личные рекорды.

хокке

 Сегодня же, допустив в том числе и падение, грубо ошибались  американцы Алекса Симека-Кнерим и Крис Кнерим; не лучше них выглядели немцы Анника Хокке и Рубен Бломмерт, которые падения хоть и избежали, но усеяли свою программу целой россыпью ошибок.

Алекса и Крис

 А вот открывающие соревнования канадцы Кирстен Мур-Тауэрс и Майкл Маринаро оставили очень неплохое впечатление. «Слабым звеном» в этой паре по-прежнему является партнер, приземлившийся на две ноги и коснувшийся льда рукой во втором прыжке каскада 2А –О – 3С, а также прыгнувший на две ноги в параллельном прыжке 3Т, но все остальные элементы были вполне приличного качества.

Пара идет по пути развития лирико-драматического стиля, в ней видны отношения партнеров, что я всегда ценю, но мне все-таки очень не хватает тех отношений, которые царили в паре Мур-Тауэрс – Москович, при явной склонности к лиризму окрашенных легким юмором, проявляющимся во взаимной «пикировке» партнеров на льду. Но потенциал пары, мне кажется, крепнет с каждым стартом и, похоже, в ближайшем олимпийском цикле следует ждать интересной борьбы за первенство внутри канадской сборной этого дуэта с Джулианной Сёгэн и Чарли Билодо.

Кирстен

 На сей раз их сражение закончилось в пользу последних: Джулианна и Чарли получили 136.50 балла против 132.43, полученных Кирстен и Майклом. Перед началом программы Чарли бросил на Джулианну выразительный взгляд, в котором читалось: «Как же я тебя поднимать-то буду, девочка моя?» Действительно, его партнерша, похоже, набрала парочку лишних килограммов. Но катались они с настроением и без видимых ошибок, кроме расхождения на параллельном вращении, держась друг за друга не только руками, но и взглядами, хотя к концу программы партнер явно выдохся.  

сеген

Чехи Анна Душкова и Мартин Бидарж в начале программы очень долго подбирались к параллельному 3Т, на котором партнер сделал в итоге степ-аут, а затем подставил вторую ногу на приземлении в каскаде 3С – 2Т. Но хороша была их тройная подкрутка, партнерша, несмотря на больное колено, героически стояла на обоих выбросах, интересно выглядело совместное вращение, однако в целом в их программе на музыку  для «Cirque du Soleil», хоть и окрашенной индивидуальностью исполнителей, мне не хватило азарта и лихости, свойственных цирку, тему которого они развивали. Полученные ими 123.08 балла позволили им в итоге занять 14-е место, что неплохо для олимпийского дебюта юной пары, чья страна давно уже утратила когда-то передовые позиции в фигурном катании вообще и этом разряде в частности и которые ей теперь предстоит возрождать.

Анна и Мартин

 Дуновением свежего ветерка выглядела программа северокорейских фигуристов Тай Ок Рём и Ю Сик Кима, которые убедительно повторили свой успех предыдущего дня, получив 124.23 балла. Очень самобытный  и красивый дуэт, за которым хочется следить!

Рем и Ким

 Досадное падение с выброса 3С и несколько более мелких недочетов несколько подпортили впечатление от катания итальянцев Николь Делла Моники и Маттео Гуаризе. Мне очень по душе эта их программа «Древо жизни», украшенная несколькими эффектными пассажами, связывающими все элементы в одну картину (прекрасно смотрится, например, выброс 3Р, после которого партнерша встает в кораблик). И непонятны мне упреки комментаторов, сказавших, что в программе не просматривается мужское и женское начала. Я полагаю, что идея некой андрогинности, обобщенности в ней заложена изначально, что подчеркивается и костюмами – комбинезон у партнерши вместо платья.  Оценки Николь и Маттео не самые высокие – 128.74 балла и итоговое 10-е место.

Николь и Маттео

 Первым кошмаром сегодняшнего дня стало для меня выступление Кристины Астаховой и Алексея Рогонова: падение партнерши на параллельном 3Т, ошибка обоих на параллельном 3С и в довершение всех бед – еще одно падение Кристины, на сей раз с выброса, вследствие чего программа рассыпалась на части. Очень жаль ребят, которые, получив 123.93 балла, откатились на 12-е место, но, похоже, с «матчастью» у них, в особенности у партнерши, проблем еще достаточно.

Кристина

А вот Валентина Маркеи и Ондрей Хотарек катались так, словно бы и не было у них за плечами грузов ни вчерашнего проката, ни произвольной программы в «команднике» - начали как с чистого листа и продолжили, и закончили на самой высокой ноте. Все, абсолютно все получилось у Вали и Ондрея, и настроение программы, в которой исполнители буквально купались, наслаждаясь сами и посылая положительный эмоциональный заряд на трибуны, было выдержано от первой до последней ноты.

При этом имеющее, скорее, отрицательную коннотацию актерское выражение «хлопотать личиком» в отношении Маркеи и Хотарека эту отрицательную коннотацию теряет: их мимика выразительна и нисколько не буквализирует, в дурном смысле, идею программы, настоящим украшением которой стали прекрасно выполненные каскад 3С – 2Т – 2Т, оба выброса и «фирменная» хотарековская поддержка. 142.09 балла, составившие их личный рекорд, позволили итальянцам замкнуть шестерку сильнейших – прекрасный результат для завершения своего первого (хочется надеяться, не последнего, если верить словам Ондрея, сказанным во время ЧЕ) олимпийского цикла!

Валентина и Ондрей

 Наталья Забияко и Александр Энберт со своей произвольной, в целом, справились, за исключением невнятного 3С, на который они все-таки пошли, но исполнить так и не смогли. Все же остальное смотрелось, на мой взгляд, очень хорошо, и вся программа приобрела законченность и выразительность. Наташа и Саша – единственные из нашей команды, как оказалось, которым удалось подняться на одно место вверх в итоговой таблице – они стали 7-ми, что можно считать относительным успехом.

Наташа и Саша

 Верным тактическим ходом оказалось решение Ванессы Джеймс и Моргана Сипре вернуть прошлогоднюю произвольную программу «Звук тишины» на песню Максима Родригеса, хотя исполнение ее было небезошибочным: Ванесса пришла на две ноги и враскоряку, едва удержавшись от падения, после выброса 4С и сделала «бабочку» на параллельном 3С, да еще Морган явно из последних сил удержал Ванессу на заключительной поддержке. Но программа эта у них очень эффектная, очень сильная по эмоциональному накалу и прекрасно отражает индивидуальность исполнителей, и результат фигуристов, в целом, порадовал – 143.19 балла, что поставило их на итоговое 5-е место.

Ванесса и Морган

 Перед началом программы Сяою Ю и Хао Чжан, способные вполне вмешаться в борьбу за «бронзу», обменялись долгим и выразительным взглядом, словно заряжая друг друга на борьбу. Но, увы, этот психологический прием не сработал: давно уже так неудачно не выступали эти фигуристы. Программа превратилась в череду падений и срыва партнершей прыжковых элементов и одного из выбросов. 128.52 балла отбросили их на 8-е место.

Сяою Ю

 Алена Савченко и Брюно Массо после неудачи первого дня, видимо, провели со своим тренерским штабом «военный совет в Филях» и решили не рисковать ни четверной подкруткой, ни выбросами 3А и 4С (о чем просочилась информация накануне), а сделать все задуманное как можно чище. И эта тактика себя оправдала: со сложным контентом, но без элементов ультра-си, зажав себя в кулак и отбросив лишние эмоции, Савченко и Массо исполнили программу очень аккуратно и сдержанно (глядя на Брюно, мне вспомнились мои школьные годы и уроки чистописания: казалось, Брюно, как прилежный первоклассник, пишет по линеечке, высунув от напряжения язык, буквы в школьной прописи – прошу поклонников этой пары извинить меня за такую метафору).

Савченко

В том, что судьи будут при малейшей возможности поддерживать именно этих фигуристов, у меня еще до начала ОИ сомнений не возникало, поэтому когда немцы такую возможность им дали, они с радостью «насыпали» им баллов на новый мировой рекорд – 159.31. Не уверена, что результат был бы таким же при равноценном прокате другой парой. Я уже много раз говорила, что поклонницей этого дуэта, в особенности Алены, ничуть не являюсь, так что никаких струн моей души эта программа не затронула при всей ее продуманности по скрытию недостатков и  подчеркивании сильных сторон пары.

Савченко добилась того, что ее «одержимость» (характеристика не моя, а Артура Вернера) принесла свои плоды – ну что ж, теперь она, полагаю, будет счастлива и наконец-то уйдет из любительского ФК, вплотную занявшись своей женской судьбой, а сражаться за новые титулы будут уже совсем другие фигуристы.

Брюно Массо, коего выбор Алены в итоге вознес на фигурнокатательный олимп, выглядел почти невменяемым от счастья, и оба лили слезы радости, что вполне понятно. Поздравляю всех поклонников этого дуэта с победой их любимцев и при этом не теряю надежды, что «будет и на нашей улице праздник».

Надо отдать должное выдержке и самообладанию Меган Дюамель и Эрика Редфорда, вышедших на лед сразу после триумфального проката Савченко и Массо: они и бровью не повели, ничуть не облегчив свой контент. И если на параллельном прыжке 3Л пратнерша, недокрутив его, коснулась льда обеими руками, то другой элемент ультра-си – выброс 4С был сделан канадцами «на ура», да и все остальные элементы исполнены на высочайшем уровне.

Меган и Эрик

 Меган и Эрик «вытащили» из этой своей программы все, что могли, хотя говорить там о каком-то художественном впечатлении можно было бы  все-таки с большой натяжкой. Впечатление было одно – сумасшедший азарт и нацеленность на результат, и это тоже было по-своему ярко. Оценка Дюамель и Редфорда – 153.33 -   позволила им занять второе место в произвольной программе и завоевать бронзовые медали.

Венцзинь Суй и Цун Хань вышли на лед с запасом после короткой программы в 5 с лишним баллов перед канадцами. Казалось бы, весомое преимущество на этом уровне, когда не только десятые, но и сотые решают подчас судьбу медали. Но есть у этого и обратная сторона: когда ты чувствуешь за своей спиной такую «подушку безопасности», то, видимо, где-то подсознательно думаешь, что такого запаса обязательно должно хватить, поэтому невольно даешь себе фору при исполнении самых сложных элементов, и тут-то и следует ошибка.

Суй и Хань

 Венцзинь и Цун начали с прекрасной 4-й подкрутки с рукой партнерши вверх, но уже в каскаде 3Т – 2Т – 2Т партнер вторым прыжком сделал «бабочку», что сразу же обесценило каскад, а партнерша сорвала параллельный 3С, сделав степ-аут, так что ни роскошные выбросы, ни прекрасно исполненные остальные элементы, ни эмоционально-художественный всплеск во второй части спасти программу уже не могли. Получив 153.08 балла, Суй и Хань остались 3-ми в произвольной программе и 2-ми в общем зачете, проиграв Савченко и Массо всего-навсего 0,43 балла!

Евгения Тарасова и Владимир Морозов вышли на лед и встали на стартовую позицию с такими лицами, что сердце у меня ёкнуло: что-то с ними не так! Совсем чужие были лица у Жени с Володей. Первый же элемент – 4-я подкрутка – был ими выполнен не идеально - партнерша подставила вторую ногу, а дальше пошло-поехало: музыка звучала сама по себе, ребята за ней не успевали, катили тяжело, медленно, без всякого куража, который просто необходим при исполнении программ такого рода.

Женя и Володя

 Потом Женя пустила «бабочку» на параллельном 3С, затем не удержалась на ногах при исполнении выброса 3С и коснулась льда обеими руками. Дальше ребята собрались, прилично сделали каскад 3Т - 2Т – 2Т, да и все остальные элементы были выполнены вполне добротно, но «проснулись» и стали двигаться чуть живее ребята только к последней части. Увы, программа уже была «потеряна» - 143.25 балла отбросили Тарасову и Морозова на 4-е место, и запаса баллов после короткой программы не хватило ребятам, чтобы остаться в итоге хотя бы на 3-м месте.

Услышав судейский вердикт, Женя зарыдала, уткнув голову в колени, и у меня слезы на глаза наворачивались вместе с ней. Плакали от счастья Савченко и Массо, от горя – где-то там в кулуарах Венцзинь Суй, вышедшая на церемонию награждения с опухшими глазами,  и Женечка Тарасова. Каждый получил свою порцию счастья или горя.

Итоги соревнования пар для наших фигуристов, к сожалению, невеселые – 4-е, 7-е и 12- места. Как же хочется верить, что за этим падением последует новый взлет! Утешаю себя, говоря: «Пусть этот пьедестал станет самым большим огорчением в твоей жизни!». А дальше – новые надежды на успех моих любимцев, которые не только «юношей питают»!