6 мин.

Кривизна танцевальных лезвий

 

Слагать посты, не посмотрев соревнования в прямом эфире, можно только в исключительных случаях. Конечно, в идеале строчить тексты нужно сидя на трибуне, но судьба не всегда готова преподнести такой подарок. Поэтому приходится утешать себя тем, что и в прямом эфире можно уловить нерв соревнований, почувствовать атмосферу. Во всяком случае, составить собственное представление о происходящем, без опоры на протоколы и суждения других болельщиков. Возможно, первые впечатления замешаны на эмоциях, которые затрудняют объективное восприятие результатов. Но даже если так, от них ведь так просто не отмахнёшься. К тому же часто бывает, что эмоциональные оценки не подводят, только проявляется это спустя некоторое время, на очередном турнире. Именно эти аргументы заставили меня вытащить себя из постели в пять утра, аккурат к началу танцевального турнира на чемпионате четырёх континентов. И я нисколько не пожалела о раннем подъёме, поскольку в Корее чуть не случилась сенсация. Но, как повторяли в детстве, чуть не считается, поэтому поговорим о тех, кто смог удивить и выстоять. Удивляться в середине сезона уже сложно, поскольку все ведущие танцевальные дуэты не раз промелькнули перед нашими глазами, а на бескрайних просторах Интернета их программы и протоколы к ним не единожды подверглись тщательному разбору. 

Корейский дуэт Игоря Шпильбанда Юра Мин – Александр Гамелин в этих разборках особо не засветился и, возможно, поэтому смог удивить оценкой за технику в КТ почти в ЗЗ балла. Как справедливо отметили коллеги по сайту, это уровень оценок двух наших танцевальных пар на недавно завершившимся чемпионате Европы, и с этим трудно примириться. В ПТ корейцы авансы арбитров оправдали, впечатление не испортили, так что есть все основания полагать, что и на домашней Олимпиаде эти фигуристы выступят достойно.

пайпер

 Пайпер Гиллес – Поль Пуарье удивили со знаком минус. В этом сезоне у них прекрасные постановки, не кричащие, не тонущие в чрезмерном креативе: сочный пёстрый блюз/свинг и чувственное танго, с точно выдержанной атмосферой. И надо же было так ошибиться в коротком танце, чтобы потерять всякую возможность, пусть не зацепиться за пьедестал, но хотя бы показать свой лучший результат. К чести этой неунывающей пары, в ПТ они были необыкновенно хороши, накатав на четвёртую оценку за технику, однако концентрация на элементах совершенно не помешала им в презентации. Пайпер и Поль буквально упивались друг другом, но при этом им ни разу не изменило чувство меры. И это, по-моему, дорогого стоит. Но ведь и падение из песни не выкинешь…

Для читателей моего блога не секрет, как я относилась, отношусь и буду относиться к Кейтлин Уивер – Эндрю Поже. Я их люблю. Но только сейчас до меня окончательно дошло, почему я когда-то всем сердцем приняла этот дуэт. Впрочем, почему когда-то? Это случилось во время московского чемпионата мира. Недавно перешедшие под крыло Анжелики Крыловой канадцы продемонстрировали в Москве две потрясающие постановки, невероятно стильные и совсем не похожие на доминировавшие в то время танцы Зуевой – Шпильбанда. Потом были нежнейшая «Маладе», изящная «Галатея», знойное аргентинское танго, шикарные «Времена года». Что было дальше, все знают...

ими

 В поисках выхода из тупика дуэт перешёл к Николаю Морозову. И вроде шаг правильный, потому что Морозов, как никто другой, умеет подать спортсменов под нужным соусом, обеспечивающим максимально возможный результат. Однако есть одно НО: Николай Александрович отнюдь не икона стиля, или, скорее, так – для него стиль не икона. Он создаёт зрелище на льду, то самое зрелище, которое со времён Древнего мира любит и требует публика. Но у артистов (спортсменов) не всегда лучшие роли, они к ним или внутренне не готовы, или переросли их. Мне кажется, именно это произошло с постановками для Уивер – Поже. Классика в ПТ, возможно, и верно угаданное направление, но получились наигранно и тривиально. Правда, поддержки, в плане представления амплитудности катания канадцев, подобраны удачно. Но не хватало ещё и в них ошибаться, с твиззлами-то лимит давно исчерпан. 

а

Хип-хоп отлично сел на Мэдисон Чок – Эвана Бейтса, что было понятно уже с первого выступления. В Корее мы просто лишний раз в этом убедились. На мой взгляд, Мэди с Эваном выдали свой лучший прокат, и, будь я за судейским пультом, не постеснялась бы оценку за перфоманс поставить на уровне Вирту – Моира. Можно, конечно, возразить, что представление в основном ложится на плечи партнёрши, но, по-моему, это всего лишь устоявшийся стереотип, поскольку Эван ничуть не отставал от Мэди. В ПТ же, на мой взгляд, из них будто выпустили воздух: катали они безошибочно, но без драйва, нерва, напора. Наверное, потеряли веру в то, что со своим навороченным (в смысле новаторским) танцем могут претендовать на что-то большее, чем статус любимой пары Шпильбанда.

   

рар

Было заметно, что Мэдисон Хаббелл – Зак Донохью доработали свой КТ, который острые на язык болельщики успели прозвать винегретом. Надо отдать должное тренерской команде американцев, всё же решившей внести изменения в постановку, чтобы подчеркнуть сильные стороны своих подопечных, одна из которых – дуговое катание. Правда, в ПТ Мэди с Заком слегка заносило на виражах, но тем не менее обошлось без спотыканий и падений. Пока Хаббелл – Донохью не могут похвастаться доведённым до полного автоматизма исполнением элементов, как у их коллег по сборной брата и сестры Шибутани, но, как ни странно, этот факт только добавляет им вистов. Складывается впечатление, что они рискуют, максимально усложняются и всё это на фоне невероятно (не постесняюсь этого эпитета) сексуального катания.

 

  

 и

То, что Майя и Алекс – полная противоположность тем же Хаббелл – Донохью, обсуждалось не раз, однако именно «стерильные» Шибутани чуть было не сотворили в Корее сенсацию, как когда-то в Москве, где с ходу поднялись на пьедестал. Тогда Скотт в одном из интервью как бы в шутку сказал, что именно этих ребяток следует опасаться. Видимо, пришло их время, потому что «ребятки» как никогда были близки к тому, чтобы опередить Вирту – Моира. Впрочем, 115 баллов для американцев тоже сенсация. За счёт чего же заработана столь высокая оценка? Безупречная репутация? Имя тренера? Первый номер страны? Доведённая до автоматизма техника? Судейские игры? Вопросов много, но они не к Алексу и Майе, которые всё сказали на льду, продемонстрировав лучшее вращение и фирменные твиззлы.      

 

иаа

 Осталось поговорить о победителях турнира, и это для меня самое сложное. Вот не считаю я, что Тесса и Скотт выиграли произвольный танец, но в то же время понимаю, что Шибутани – это не Вирту – Моир или, скорее, наоборот: Вирту – Моир НЕ Шибутани. В КТ канадцы победили однозначно, продемонстрировав рёберное катание в близких позициях, безупречное попадание в ритм и безусловную танцевальность. А жабо Тессы всего лишь маленькая провокация, чтобы слегка разбавить эту гармонию и потроллить особо придирчивых.) Их произвольный танец, до краёв насыщенный сложными шагами, видимо, призван озадачить соперников этой коньковой вязью и сразу признать превосходство канадцев. Но пока кажется, что в этой круговерти могут потеряться и сами Тесса со Скоттом.

Р.S.Фотографии с официального сайта ИСУ.

Признательна Дарлинг за бескорыстную помощь.

С уважением ко всем любителям ФК, Бичуния.