Фанера над Парижем
У бортика стоял задумчивый Фрэнк Кэррол в шляпе, а на льду многострадалица Грейси Голд готовилась исполнять очередное танго. Именно Голд открывает короткую программу у женщин, а сразу за ней выступит чемпионка мира Евгения Медведева. Грейси уже 21, и лет шесть как «американский народ» ждет от нее побед не только на чемпионатах США, но хоть где-нибудь еще. Не пьянства ради, а исключительно для оправдания многообещающей фамилии. Грейси тащит это тяжкое бремя надежд, и с завидной регулярностью роняет его везде, где только можно. Этими потерянными надеждами усеяны едва ли не все катки мира.
Под знойное танго из «Мистер и миссис Смит» Голд с ходу ошиблась на лутце, из за чего недокрутила тулуп в каскаде, а потом сдвоила флип и недокрутила одинарный аксель. Да и не только в проваленных прыжках дело, Голд была медлительна, неповоротлива и плохо шевелила ногами. Пролетела Грейси над Парижем…
Мне трудно понять, почему Голд предпочитает расставаться с надеждами именно под звуки танго. Но, видимо, что-то в этом есть. Вот и лёд «Берси» получил очередную порцию утраченных надежд «американского народа» именно под звуки танго. Впрочем, Грейси явно преувеличивает свою роль в истории Америки, тем более, что Америке явно не до Грейси: она переживает победу Трампа на выборах. Думаю, 54.87 (23.19+31.68) и десятое место Голд в Париже останутся незамеченными.
А потом вышла Евгения Медведева… Комментировать? Да что здесь комментировать. Точнейшее исполнение всех элементов, великолепное попадание в музыку, легкость скольжения, точность вращений… Всё исполнено на высочайшем уровне. Ни малейшей помарки.
За это выступление Медведева получила 78.52 (42.16+36.36).
Третьей каталась канадка Гэбриэль Дейлман и поразила высоченными точными прыжками, на приземлении с которых не теряла скорость. Да и в остальных элементах канадка была точна. Пожалуй, у Дейлман куда больше шансов стать лидером канадской сборной, чем у Осмонд.
Очень мощное выступление. Оценки обсуждать не хочу, хотя по тому, как оценили компоненты, некоторые вопросы возникают. Дейлман пока вторая – 72.70 (39.35+33.35).
Мао Асада в очередной раз не сумела справиться с прыжками, и оценивали её уже не за прошлые достижения, а за конкретный прокат. А в конкретном прокате был недокрученный флип с двойным риттбергером и не слишком удачный риттбергер тройной. Мао получила скромные 61.29 (29.12+32.17) и только восьмая.
Алёна Леонова на недокрученном флипе потеряла 2.5 балла и не поднялась выше седьмого места – 63.87 (33.13+30.74). Хорошо, хоть не упала, хотя и порывалась, но вовремя одумалась. Так хорошо короткую программу Алёна в этом году еще не катала.
Кореянка Пак Со Юн на 64.89 (35.67+29.22) не наездила. В каскаде 3С+3Т она плохо выехала с тулупа, но почему-то получила надбавки +2. Выезд с 3Р еще хуже, но и там надбавки. Пожалуй, только оценки Пак вызвали серьезные сомнения.
Такой вот ударной оказалась первая разминка. Казалось бы, вторая намного слабее, и поначалу так и было.
Мей-Беренис Мейте в штанах – чистый мужик. Катается с каждым годом всё хуже. Здесь грубо ошиблась в каскаде 3Р+3Т, а потом упала с тройного лутца. 52.78, но последней всё же оказалась не она.
Лорин Лекавалье помню уже лет пять. Еще год назад она скоблила лёд на манер Родегьеро, ошибалась на каждом втором прыжке, и я искренне считал, что она в принципе не способна ни скользить, ни прилично прыгать. Как можно было всему этому научиться в 20 лет, плохо представляю. Но Лекавалье научилась. Она очень хорошо откатала короткую программу и получила невероятные, но заслуженные баллы 66.61 (36.14+30.47).
Мария Сотскова дебютирует на взрослом Гран-при. Видимо, с этим и связаны не вполне адекватные прокату оценки. Прыжки Маши были ничуть не хуже прыжков Дейлман, но надбавки намного ниже. То же относится и к остальным элементам. Конечно, Дейлман каталась более энергично, но исполнение большинства элементов и техника в целом у Маши заметно лучше. Оценка за компоненты и вовсе низкая. Маша пока третья – 68.71 (38.56+30.15), но еще не вечер.
Анастасия Галустян недокрутила только один прыжок, но компенсировала сокращение недокрутов неясным ребром на флипе и падением с двойного акселя. Но Галустян стоит выше Голд!
Юка Нагаи совсем плохая, то есть никакая, и в короткой программе последняя.
Вакаба Хигучи нацелилась на третье место, и в общем-то на него и шла. Но в конце программы соорудила двойной флип и осталась без элемента. Она пятая – 65.02 (33.96+31.06).
***
А начиналось всё несколькими часами ранее с короткой программы в парном катании. Пар всего шесть, и три из них претендуют на выход в финал.
Наталья Забияко и Александр Энберт на этапе в Москве заняли второе место. Там их катание мне не очень понравилось – слишком явно осторожничали. В Париже всё было намного свободнее и интересней. Соответственно и оценка выше – 71.36 (39.50+31.86). «Метель» Свиридова не слишком располагает к скоростному катанию, но всё же, на мой взгляд, двигаться стоило бы побыстрее.
Евгения Тарасова и Владимир Морозов. Неудача в Чикаго – а это действительно неудача, почти провал, требует от них как минимум второго места в Париже. Они катались очень хорошо, в высоком темпе, интересно, но ошибка на заключительно параллельном вращении, и 76.24 (41.87+34.37). Второе место, именно то, что требуется.
Алена Савченко и Бруно Массо ошибались намного меньше, чем в Москве. Грубая ошибка одна – две ноги на выбросе 3А. Алёна сменила платье: вместо платьишка из немецкой порнушки одела комбинашку из порнушки французской, да еще расстегнула её по ходу выступления. Расстегнула, правда, сбоку, но там что сбоку, что сзади, что спереди смотреть особо не на что. Можно было бы и покрепче молнию поставить. Немцы техническую оценку Тарасовой и Морозову чуть проиграли, но компонентов насыпали им немеряно. А Сисси Крик даже десятку отвалила. Справедливости ради скажу, что они катались действительно очень прилично, хотя никаких десяток ни за какие компоненты в реальности там и близко нет, как нет и 9.25-9.75.
***
Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон в коротком танце предстали в новом образе и показали всем, что они – актеры не одной роли.
Ни о каком соперничестве с ними кого-либо речи нет, и вряд ли будет. Это вторая зарубежная пара (после Торвилл и Дина), которая мне нравится безоговорочно и во всех компонентах фигурного катания. Это такой высочайший класс, что остается только восхищаться их талантом. Оценка 78.26 (40.43+37.83) и это мировой рекорд, но дело не в оценках. Помарки в их прокате были, и любой с глазами их заметит. Дело в их огромном преимуществе над всеми остальными не только в Берси, а на любом катке мира.
До начала соревнований прочитал немало очередных лестных эпитетов в адрес Лены Ильиных – к традиционным обвинениям в непомерной толщине добавился двойной подбородок, и последний перл – задница великовата. Как вы понимаете, этот последний перл мог родиться только у мозгу женщины и исключительно из зависти.
Елена Ильиных и Руслан Жиганшин дали всем им «по морде чайником» своим прокатом в Берси.
Наш дуэт пока на втором месте – 68.72 (33.29+35.43). Удивляет оценка за технику. Технические уровни им резали беспощадно, даже твизлы на втором уровне, на том же втором, какой получили Гиллес/Пуарье при том, что Гиллес просто провалила вторую секцию, едва устояв на ногах. Куда интересней оценка за компоненты, где Лена и Руслан уступили только Пападакис/Сизерону, а у ближайших конкурентов выиграли балл. И надо учесть, что Лена катается с травмой.
Третье место занимают Мэдисон Хаббел и Захари Донохью. Хаббел потеряла равновесие на дорожке, оба ошиблись на твизлах. Танец никакой, и катание такое же. Они проигрывают Лене и Руслану два балла – 66.77 (32.37+34.40).
Пайпер Гиллес и Поль Пуарье четвертые – 64.20 (30.54+34.20). У них опять полезли технические ошибки, причем грубые.
Конечно, всё решится в произвольном танце, и там могут быть любые перестановки. Любые, кроме первого места.
На кого еще обратил внимание.
Александра Назарова и Максим Никитин ушли от Жулина к Шпильбанду. Пока никаких положительных результатов этого перехода не вижу. Ошибались практически везде и на всех элементах. Ну а бордовая атласная рубаха Никитина и розовое атласное платье Назаровой отдавали такой цыганщиной, что было непонятно, с какого боку здесь блюз со свингом.
Изабелла Тобиас и Илья Ткаченко катались хорошо, интересно, но чего-то в их прокате мне не хватило.
***
Хавьер Фернандес или Нейтан Чен. Других претендентов на победу в Париже фактически не было. Конечно, Фернандес – двукратный чемпион мира, а Чен – 17-летний пацан, но пацан с кучей четверных. Так что не факт, что Фернандес мог не волноваться за исход соревнования.
Первым катался Адам Риппон в короткой маечке с недозагорелыми плечами. Когда он собирается прыгать четверной, или хотя бы пытается его прыгнуть, у него не остается времени на формирование томно-жеманного образа, и его катание можно смотреть без содрогания. В париже в короткой программе никакие четверные он прыгать не собирался…
Затем ошибались Брендан Керри, Шафик Бессегье, Такахито Мура, и настал черед Артура Дмитриева.
Для чего приехал в Париж Артур Дмитриев, для меня загадка. Более того, я вообще не понимаю, с какого перепугу его заявили на этапы Гран-при. Прокат Дмитриева – это позорище всего нашего мужского фигурного катания: ни прыжков, ни вращений, ни скольжения. У нас десяток юниоров смогли бы лучше проехать. Да, он неплохо катался осенью прошлого года, Но уже в декабре 2015-го был примерно в том же состоянии, в каком появился в Берси. И с той поры лучше он не выглядел.
Хавьер Фернандес открывал вторую разминку. Открыл он её падением с четверного тулупа. Затем не слишком уверенно выехал с каскада 4С+3Т, но получил надбавки. Тройной аксель прыгнул отлично. Но 96.57 (51.68+45.89 – 1.0) за такой прокат слишком много.
Денис Тен нынче тренируется не только у грустного Фрэнка Кэррола в шляпе, но и у Николая Морозова. Морозов ему и программы поставил. Я Тена давно не видел, а его катание мне в общем-то никогда не нравилось. Даже не столько катание, сколько программы: тупое подражание «божественному коньку». Сегодня Тен заметно изменился в лучшую сторону. Короткая программа поставлена на «Ромео и Джульетту» Прокофьева в современной обработке. Зрелище впечатляющее, а дорожка просто фантастическая. Мне его программа и прокат понравились. Но с переходом к Морозову почему-то исчезли компоненты Тена, и это очень странно…
Денис Тен пока третий – 89.21 (47.40+41.81).
Нейтан Чен катался предпоследним. Похоже, без бордовых бархатных штанов нынче никуда. Чен тоже в них, да еще с голубым поясом. А что нашито на его белой футболке, так и не разобрал.
Штаны, конечно, помогли, но и без них Чен вышел на высочайший уровень. Шикарное начало – каскад 4Л+3Т, за ним четверной флип. Всё на высокой скорости, чисто, четко, и неожиданно во второй половине вместо тройного акселя вылетает двойной… Потеряно минимум шесть баллов. Да и оценка за компоненты какая-то совсем уж невысокая.
Чен проигрывает Фернандесу, но опережает Тена – 92.85 (51.74+41.11).
Сегодня вечером в произвольной программе будет очень интересно, а я буду болеть за Нейтана Чена.
Женя умница. Ее хорошие прокаты уже воспринимаешь как должное. Удачи ей сегодня!
Грейси очень жаль. Уже не уверена, что она сумеет выбраться. Желаю ей найти свою потерянную улыбку.
Компоненты Дениса, действительно, выглядят маловато за такой прокат.