Гран-при 2016. Этап 3: Rostelecom Cup
Третий, московский этап Гран-при принес праздник сразу на две наши «улицы», которые можно было бы назвать Девичьей и Танцевальной:). Однако на первой из них праздник оказался «со слезами на глазах», поскольку радость от ярчайшей победы Ани Погорилой шла рука об руку с огорчением от неудачного проката Юли Липницкой.
Ничто, казалось, не предвещало драматического финала соревнований для этой любимицы миллионов болельщиков, медленно, но верно возвращающейся в мировую элиту. Короткую программу Юля исполнила блистательно: каскад из двух 3Т, 2А с четким выездом, уникальные вращения, интересные дорожки, и лишь при более внимательном просмотре судьи углядели неясное ребро на 3Ф, за что и сняли ей энное количество баллов. Однако сумма 69.25 позволила Липницкой уверенно держаться в лидирующей тройке и давала надежду на высокий итоговый результат.
Но, как говорится, "человек предполагает, а Бог располагает", и в произвольной программе юлиных сил хватило чуть больше, чем на две минуты, в которые она достойно исполнила несколько прыжковых элементов, а затем – ну вы сами все видели: подъехав сначала к тренеру, затем к рефери, потом вновь к тренеру, Юля докатала программу «на автопилоте», выбросив из нее все прыжки.
Что это было – обострившаяся старая травма ноги или, как предположила затем Татьяна Анатольевна Тарасова, обезвоживание организма, приведшее к судорогам в ногах и к невозможности исполнения каких бы то ни было прыжков? В любом случае, результат очень печален, так как, по-видимому, Юле теперь предстоит достаточно длительный период реабилитации, и даже в самой радужной перспективе нельзя с достаточной уверенностью оценить, успеет ли она восстановиться к чемпионату России, на котором за попадание в сборную будет борьба, что называется, не на жизнь, а насмерть.
Сердце болит за эту милую девочку, и очень хочется пожелать Юлечке не падать духом, все силы бросить на восстановление и помнить, что ее верные болельщики верят в нее и ждут ее возвращения на уровень, достойный ее таланта. Нельзя не отметить, что, повзрослев, Юля удивительно похорошела, ее катание стало по-настоящему женственным и осмысленным в каждом жесте. Обе ее программы, на мой взгляд, очень удачны и конкурентоспособны на любом уровне, в особенности короткая близка мне по духу, хотя в качестве музыкального сопровождения я и предпочла бы услышать аутентичное исполнение Ива Монтана. Но сути дела это не меняет. Не могу не упомянуть и удачные костюмы фигуристки к обеим программам, очень ей идущие и подчеркивающие достоинства ее фигуры.
Соревнования женщин в целом выдались интересными. Я уже давно с симпатией отнощусь к китайской фигуристке Шичжун Ли: она музыкальна, в ее природной грации чувствуется внутренняя сила, и в программах на классическую музыку, которые она обычно представляет, эта фигуристка выглядит достаточно органично. На сей раз в произвольной программе Ли каталась под китайские мелодии, и я поймала себя на том, что мне на нее смотреть ничуть не менее интересно, хотя, как правило, я плохо воспринимаю китайские и корейские мелодии.
Работа с Алексеем Николаевичем Мишиным явно пошла фигуристке на пользу: она стала намного увереннее выглядеть в прыжках, и в целом ее катание показалось мне более зрелым. Вот только не лишилась ли при этом толики тренерского внимания Лиза Туктамышева, которая, как это показал предыдущий этап, пока еще не вернула себе форму своего победного сезона?
Казахская фигуристка Элизабет Турсынбаева явно старается сделать все возможное, чтобы заставить лидеров считаться с собой. И это у нее неплохо получается: ее прыжковый контент вполне на уровне, и Лиза исполняет эту часть программы весьма уверенно, так же, как и вращения. Однако не могу не отметить, что лично для меня в художественном отношении впечатление от катания Турсынбаевой нулевое. Мне такое катание даже на юниорском уровне смотреть неинтересно, а уж на балу юных дев в пору расцвета щупленькая девочка с ножками-тростинками выглядит как Золушка, которую добрая фея еще не превратила в красавицу.
По сравнению с первым этапом намного увереннее выглядела симпатичная латышка Ангелина Кучвальска. Правда, у меня оставила некое недоумение ее произвольная программа, а вернее, выбор музыки для нее - на мой взгляд, «Кармина Бурана» Орфа слишком серьезна, если не сказать, тяжела, поэтому Ангелина не выглядела на льду органичной: что может сказать эта музыка столь юной девушке и как та может отразить эту музыку движением?
Бронзовая медалистка турнира, американка Кортни Хикс, в отличие от большинства своих соотечественниц, прыгает довольно высоко. И там, где она не ошибается, ее прыжки выглядят достаточно эффектно, так же, как и одно из вращений в волчке в необычной позиции, которое, кроме нее, не исполняет никто в мире. Но на этом для меня привлекательность этой фигуристки исчерпывается: энергичное, но довольно поверхностное катание, не окрашенное яркой индивидуальностью, далекая от моего идеала хореография не оставляют следа в душе.
Что же касается «следа в душе», то это, если говорить о фигуристках, по большей части –прерогатива наших девочек. На данном этапе – Анны Погорилой и Елены Радионовой. И если Аню мне до этого довелось увидеть на Finlandia Trophy, где у нее далеко не все получилось в обеих программах, то о том, чем удивит в наступившем сезоне Лена, можно было только гадать.
Отнюдь не простая музыка Гершвина из оперы «Порги и Бесс», по-моему, весьма удачно нашла свое ледовое воплощение в хореографии Шэ-Линн Бурн, а в исполнении Лены программа выглядела просто замечательно. Придраться можно было разве что к тяжелому выезду с 2А, зато с остальными прыжковыми элементами Леночка справилась отлично, а в замысловатых дорожках показала весь свой темперамент, поставив точку эффектным вращением в «бильмане». Приятно было отметить, что по сравнению с прошлым сезоном Лена значительно улучшила работу рук, и они уже не напоминают, как это порой было раньше, лопасти ветряных мельниц. 71.93 балла, полученных Радионовой за короткую программу, оставляли ей надежду отыграться в день произвольного катания, поэтому интрига оставалась.
Произвольная программа на музыку Пуччини из оперы «Турандот» удалась Лене меньше и в целом не произвела на меня столь благоприятного впечатления. Технически там было, к чему придраться: падения с 3Р, нечистые выезды после нескольких прыжков. Однако фигуристка с честью вышла из положения, «прицепив» 3Т к 3Ф после того, как у нее не получился необходимого качества выезд после первого 3Л, а во второй части исполнила сложнейший каскад 3Л – ойлер – 3С.
В художественном же отношении первая часть, без вокала, показалась мне несколько суетливой, возможно, потому, что мысли фигуристки, по-видимому, больше занимали прыжки, чем хореографическое воплощение мелодии, что и отразилось на катании. Во второй части Лена была более лирична и раскованна, но при этом техническая «грязь» не позволила ощутить цельность программы. Хочется надеяться, что к следующим стартам фигуристка подойдет в лучшей форме, и программы будут исполнены так, как и задумывались изначально.
Аня Погорилая уже в прошлом сезоне доказала, что способна преодолеть кризис взросления: неудачи на этапах Гран-при она с лихвой компенсировала прекрасными прокатами на главных стартах сезона, в особенности на ЧР и ЧМ. На сей раз, когда я увидела Аню на льду, в голове всплыло сравнение из сказки: словно живою водою омытая!
Перед московской публикой Анечка предстала невероятно притягательной в своей женственности, эту свою женственность, наконец, осознавшей, и в каждом ее движении сквозило спокойное достоинство королевы. Даже свою радость от победы она выражала хоть и эмоционально, но сдержанно.
Технически Погорилая была на высоте в обеих программах (пожалуй, только слишком короткий выезд после одного из каскадов в произвольной программе можно было бы поставить ей в упрек). Никакой скованности в движениях, увереннейшее исполнение всех элементов, но главное – это то, что и короткая, и произвольная программы прочувствованы ею до малейшего нюанса, высокий эмоциональный накал удерживается до самого последнего музыкального такта, а прекрасная хореография, как влитая, ложится именно на анину индивидуальность.
И настоящим украшением, тем штрихом, без которого картина была бы неполной, является работа рук фигуристки: выразительные, чуткие к каждому движению, они то взмывают вверх, как птицы, то бессильно поникают на изломе, и все это выглядит настолько органично, что заставляет вспомнить о лучших представителях балетного искусства.
Главное, чего хочется пожелать Ане – и дальше держать планку на той же высоте, тогда на следующих стартах мы станем свидетелями красивейшего поединка Жени Медведевой и Ани Погорилой, которые, как показал этот турнир, в равной мере способны претендовать на лидерство как в сборной, так и в мировом масштабе.
Надеяться на то, что успех наших девочек поддержат ребята в лице Михаила Коляды, Артура Дмитриева и Гордея Горшкова, было бы чересчур оптимистично. Ну а, оставаясь на позициях реализма, можно было надеяться разве что на то, что столь удачно дебютировавший в прошлом сезоне Коляда сумеет стать третьим в бескомпромиссном поединке испанца Хавьера Фернандеса и японца Шомы Уно.
Не скрою, что Миша – самый любимый мною из российский фигуристов, поэтому болела я за него особенно сильно. Короткую программу он начал с роскошного каскада 4Т – 3Т, но, возможно, не справившись с захлестнувшими его эмоциями, без которых вообще-то трудно представить эту его программу, нечисто выехал после 3А, однако сумел четко исполнить 3Л во второй части программы и дал волю своему темпераменту во вращениях, особенно эффектным из которых был заключительный «бильман», в его исполнении не выглядящий ни в малейшей степени женственным.
Да, эта программа исполняется Мишей второй сезон подряд, но почему нужно сразу усматривать в этом слабость? Ведь и Фернандес оставил с прошлого сезона свою короткую программу, и Ханью два сезона подряд катал короткую на музыку Шопена. Эта эксцентричная, полная юмора программа Коляде очень идет, и хочется верить, что, доведя до автоматизма ее техническую составляющую, он сумеет в полной мере передать зрителю тот положительный заряд, который она несет. Вот только костюм фигуриста мне показался каким-то эклектично-невыразительным.
Новой произвольной программой Миши я пока как-то не прониклась: не совсем понятен ее посыл, о чем она? Видно, что тоже нечто эксцентричное, но сумбурное мельтешение рук и игра лицом в некоторые моменты на фоне нечистого исполнения ряда элементов, наиболее серьезным среди которых стало падение с 3Л, оставили впечатление какой-то неоднозначности и незаконченности. Возможно, Коляда еще не сжился до конца со своей программой, но ей явно недостает цельности и каких-то нюансов, способных придать ей блеск. Жаль, что ошибки оставили нашего фигуриста вне пьедестала.
И тут же своим шансом великолепно воспользовался израильтянин Алексей Быченко. Мне этот фигурист очень симпатичен, и я вижу его прогресс на протяжении последних сезонов. Чисто мужское, силовое катание, которое он всегда демонстрирует, на сей раз нашло свое воплощение в очень удачных постановках как короткой, так и произвольной программ. Алексей катался с большим подъемом, легко, словно играючи, расправляясь со сложнейшими прыжками и каскадами, флиртуя со зрителями на дорожках, как с головой в омут, бросаясь во вращения. В нем не чувствовалось ни малейшего напряжения, будто по ходу исполнения он не терял силы, а, наоборот, набирался их от каждого удачно исполненного элемента. И как следствие – бронзовая медаль турнира!
Остальные наши фигуристы – Артур Дмитриев и Гордей Горшков – мне, откровенно говоря, не понравились. Артур вот уже на протяжении нескольких лет безуспешно борется с квадами, и даже если и исполняет их порой, то они у него выглядят какими-то вымученными. Не вижу я у него и той самобытности, о которой говорила Татьяна Анатольевна Тарасова: по мне, так совершенно заурядный фигурист с весьма скучными программами. Его произвольная на «Половецкие пляски» оставила недоумение какой-то маловразумительной пантомимой, призванной, по-видимому, иллюстрировать содержание музыки.
Несколько лучше, хотя бы с эстетической точки зрения, смотрелся, на мой взгляд, Гордей Горшков, но не могу сказать, что его катание стало для меня откровением.
Ничего нового не увидела я и в исполнении американца Макса Аарона – все то же напористое катание с намеком на брутальность, с которой как-то совсем не вяжутся обтягивающие мощные бедра лосины, да и явные ошибки в исполнении как-то не заставили меня проникнуться его программами.
Намного больше понравился мне канадец Элладж Бальде. Пусть в его активе пока только лишь один 4Т, который он, кстати, успешно исполнил в произвольной программе, но он, будучи спортсменом силового направления, вовсе не выглядит на льду этаким дровосеком, рубящим прыжки, словно дрова, а умеет в своем катании передать характер музыки.
Интересно было посмотреть на результаты работы Дениса Васильевса под руководством Стефана Ламбьеля. И если короткая программа у него откровенно не задалась, то произвольную он исполнил вполне прилично. В некоторые моменты рука мастера, коим являлся во все годы своей карьеры Ламбьель, чувствовалась в катании юного латыша, но, конечно, для придания истинного блеска его мастерству, возможно, потребуется еше не один сезон.
Ну и, наконец, о фигуристах, чье искусство вызвало у меня целую бурю эмоций. Конечно, я говорю о победителях – Хавьере Фернандесе и Шоме Уно. Обе программы Шомы я считаю истинными шедеврами. В пронзительно-лиричной короткой, в которой фигурист летал, словно на крыльях, бесшумно набирая скорость и успевая в одно мгновение пересечь весь каток, ему, с технической точки зрения, удалось не все: на выезде с 4Ф он коснулся льда рукой, в каскаде 4Т – 3Т нечисто выехал со второго прыжка, зато исполненный со сложного захода 3А, после которого Уно сел в низкий кораблик, был образцовым по исполнению. Но, несмотря на недочеты, эта программа завораживала зрителей и заставляла сопереживать фигуристу.
В произвольной программе Уно звучали танго Астора Пьяццолы. За свою долгую жизнь поклонницы фигурного катания я повидала немало разных – и великолепных! – танго. Казалось бы, внешность невысокого крепыша Шомы вовсе не предполагает столь органичного воплощения этого танца. И, тем не менее, это танго – одно из ярчайших среди тех, которые я когда-либо видела. С первых же музыкальных тактов и первых шагов по льду Уно предстает настоящим сгустком энергии, точно следующим за музыкой, которая то замедляется – и при этом движения фигуриста становятся более вкрадчивыми, то убыстряется – и они становятся более напористыми, вся программа идет по нарастающей, каждый жест в ней лаконичен, и очень точно расставлены все акценты. Великолепен и технический уровень программы – лишь третий квад во второй части программы (до этого были 4Ф и 4Т) привел к падению фигуриста. Однако оно ничуть не повлияло на мое восприятие катания японца, могу сказать одно: умопомрачительная программа и - невероятный Шома!
Казалось бы, лучше уже быть ничего не может. Но, к моей радости, так не думал еще один мой любимец – Хавьер Фернандес. Правда, в короткой программе – оставшейся с прошлого сезона «Малагенье» – он изрядно напортачил: в каскаде из 4Т и 3Т он нечетко выехал после второго прыжка, сделал «полубабочку» на сальхове, прыгнув вместо квада лишь тройной, но 3А исполнил играючи, все же остальное прошло на яростном накале, отражающем дух испанского танца.
Ну а в произвольной программе Хави, кажется, превзошел сам себя: начав с шикарного 4Т, он дальше выполнил каскад 4С – 2Т и эффектный 4С, да и все остальные элементы были выполнены им «на ура». В программе на песни Элвиса Пресли Фернандес если и был узнаваем, то от этого не менее великолепен, поскольку в ней ничто не идет вразрез с индивидуальностью фигуриста. Буквально упиваясь зажигательными мелодиями, он смог взорвать восторгом зал, а сделать это после ярчайшего выступления Уно, как сказала бы ТАТ, дорогого стоит!
В соревнованиях пар записными фаворитами, разумеется, являлись выступающие за Германию Алена Савченко и Брюно Массо. Я, в отличие от многих, никогда не относила себя к поклонникам Алены Савченко, хотя и прежний ее партнер, и нынешний такого отторжения во мне не вызывают. Их короткая программа мне показалась на грани фола: вихляние бедрами Алены, облаченной в странный по крою костюм, в начале и подталкивание партнера попой в конце, мягко говоря, вызвали в очередной раз недоумение по поводу отсутствия у этой фигуристки чувства меры и вкуса. Явные же ошибки в виде синхронного падения с параллельного 3С и приземление Алены на ход вперед после выброса 3А начисто испортили у меня впечатление от программы. Правда, арбитры оценили ее в 69,51 балла, что мне показалось, мягко говоря, несколько завышенным результатом.
Превзойти немецкий дуэт, правда, всего лишь на 0,25 балла, удалось только нашим Наталье Забияко и Александру Энберту. Мне очень нравится эта пара, и конечно, я была рада такому раскладу, хотя и понимала, что удержаться в лидерах до конца им не удастся: даже если бы они выполнили все идеально, их бы не поставили впереди Савченко-Массо ни за какие коврижки.
Короткая программа Наташи и Саши на музыку Свиридова из фильма «Метель» очень идет фигуристам с их красивыми линиями, музыкальностью и эффектным внешним обликом. Если у них и были технические недочеты, то они были мелкими и ничуть не испортили впечатления от программы. Разве что, хотелось бы им пожелать большей раскованности.
Понравились мне Наташа и Саша и в произвольной программе, которую они тоже исполнили очень достойно: явной ошибкой в ней был разве что срыв обоими партнерами параллельного 3С. Результат 128.01 балла, который позволил ребятам занять 2-е место, можно считать вполне успешным для начала сезона. Не могу не отметить красивые костюмы фигуристов в оба дня соревнований.
Что же касается Савченко и Массо в произвольной программе под тягучую, однообразную мелодию, то и в ней ошибок было предостаточно: срыв партнершей параллельного каскада 3-2-2, недокрут выброса 3А, расхождение на параллельном вращении и падение с 4 выброса в самом конце. Можно, конечно, сделать скидку на начало сезона, на то, что программа еще не вкатана как следует, но какой-то цельности в ней я не увидела – было медленное катание от элемента к элементу, самым эффектным среди которых был, пожалуй, подъем партнером партнерши на одной руке.
Комплекция Брюно позволяет делать подобные элементы, чего раньше, с прежним партнером, Алена себе позволить не могла. Но эта же «мешковатость» Массо мешает, во всяком случае, мне, эстетическому восприятию пары как единого целого. Судьи же моего мнения не разделили и щедрой рукой отсыпали вдоволь наошибавшимся Савченко и Массо 138.38 балла и вывели их на первое место.
Третье место заняли в итоге Кристина Астахова и Алексей Рогонов, сражавшиеся с итальянским дуэтом Валентина Маркеи – Ондрей Хотарек. Кристина и Алексей – дуэт интересный, со своим лицом, но им никак не удается представить чистых прокатов: то партнерша ошибется на прыжке, как это случилось на сей раз на параллельном 3С в короткой программе и на параллельном 3Р в произвольной, то «слетит» уровень поддержки, то еще какие-то огрехи заметят судьи. Поэтому, как мне кажется, с прошлого сезона особого прогресса у пары пока нет.
Валентина Маркеи и Ондрей Хотарек, так же, как и канадцы Джулианна Сегуэн и Чарли Билодо неизменно пользуются моей симпатией. Но этот турнир они явно не могут записать себе в актив: и у того, и у другого дуэта и катание, и результаты оставляли желать лучшего.
Среди танцевальных дуэтов победу праздновали Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев. Они чисто исполнили оба своих танца и победили заслуженно. Но, думается, даже самый преданный почитатель этой пары не сможет не согласиться с тем, что на сей раз звезды очень уж сошлись в пользу наших спортсменов.
Буквально преобразившиеся в этом сезоне американцы Мэдисон Чок и Эван Бейтс с невероятным драйвом откатали свой короткий танец, изобилующий интереснейшими находками (как эффектно смотрится, например, неожиданное параллельное припадание партнеров на колено в одной из серий твиззлов!). Придраться в этом танце было практически не к чему. Соглашусь с теми, кто считает танец Мэди и Эвана лучшим коротким танцем сезона.
Их произвольный танец мне тоже очень нравится, и до определенного момента танцоры катали его великолепно, но неожиданный срыв партнером серии твиззлов не позволил им удержаться на вершине.
Канадцы Кейтлин Уивер и Эндрю Поже, перешедшие в этом сезоне от тренерского дуэта Крылова – Камерленго к Николаю Морозову, своим коротким танцем разочаровали. Мне не понравилась ни музыка, в особенности вторая ее часть (я совсем не являюсь поклонницей творчества Майкла Джексона), ни сам танец – какой-то «бесхребетный», я бы сказала.
Кейтлин, по-моему, совсем не идет образ разъяренной тигрицы, на который намекал ее грим, да и костюм – юбка с шортами – оставлял желать лучшего. Похоже, что этот танец не слишком впечатлил и судей, поскольку получили они за него всего лишь 69.81 балла.
Но зато какими же красавцами предстали Кейтлин и Эндрю в день произвольного катания (что за чудо платье партнерши изысканного сливового оттенка!), и как же мне понравился их произвольный танец! Я смотрела его, почти не переводя дыхания, боясь упустить хоть одно мгновение из этой красоты! Пожалуй, впервые с сезона 2014 года танец этого дуэта производит на меня столь сильное впечатление – ни «Времена года» сезона 2015 года, ни, в особенности, их прошлогодний танец мне не казались достойными этого дуэта. И я ловлю себя на том, что не хочу в данном случае никакого новаторства – ведь новым бывает и хорошо забытое старое.
В этом танце есть все – сдержанная страсть, чувственность, не переходящая границы хорошего вкуса, удивительно точно расставлены акценты, и весь он струится, перетекает из движения в движение, отражая музыкальную тему. На мой взгляд, это, безусловно, удачное прочтение испанской темы и прекрасное воплощение ее на льду.
Что же касается Екатерины Бобровой и Дмитрия Соловьева, то мне, в общем, по душе их короткий танец, состоящий из блюза и свинга, который они исполнили на подъеме, получив за него 74.92 балла.
По поводу их произвольного танца могу сказать, что к исполнению там придраться невозможно – Катя и Дима откатали все очень чисто, но сам танец мне по-прежнему не нравится. Неоднократно приходилось слышать, что «это танец с историей», и вот так и хочется задать вопрос: что же это за история? Без либретто она от меня ускользает.
В музыкальном отношении соединение 20-го Прелюда Шопена с «Временами года» Вивальди мне кажется, скажем прямо, странным. В самом танце, на мой взгляд, много неэстетичных поз, изгибов тела, как-то расхлябанно смотрится поддержка, в которой партнер крутит партнершу вниз головой, да и беспорядочные движения рук в некоторые моменты танца также не добавляют ему эстетики. Одним словом, и после одержанной фигуристами победы мое мнение насчет этого танца не поменялось.
Не понравился мне в коротком танце второй наш дуэт – Тиффани Загорски и Джонатан Геррейро. Вернее, Джонатан как раз понравился, а вот его партнерша – категорически нет! Тиффани, конечно, девушка яркая, но весь ее облик, начиная с цвета волос малинового оттенка, как бы это помягче сказать, слишком уж бьет в глаза. Ее костюм для короткого танца – собственно говоря, просто комбинация с разрезом «по самое некуда» и подвязкой – вызвал у меня ассоциации с обликом «ночной бабочки».
Возможно, что надевая эту столь интимную деталь туалета, Тиффани руководствовалась девизом Ордена подвязки – “Honni soit qui mal y pense” («Да будет стыдно тому, кто плохо об этом подумает»), но не думаю, что ее мысли, если таковые были, разделили многие. Наверно, ей казалось, что таким своим обликом она больше будет отражать словосочетание sexy love, неоднократно повторяющееся в первой части песни, сопровождающей танец.
Я согласна с тем, что эротика может быть красивой – взять, например, скульптуры Родена. Или – сделаю по ходу небольшое отступление! – дуэт Анны Нетребко и Роландо Виллазона в опере «Манон» Жюля Массне в постановке Метрополитен-опера. Их любовный дуэт в гостиничном номере, когда Манон в розовых шелковых шортиках и топике, босая полулежит на кровати, вытянув одну ногу, ступню которой кавалер де Грие нежно и страстно прижимает к своей щеке, время от времени целуя ножку любимой, выглядел до невозможности эротично и при этом безумно красиво и без малейшего налета скабрезности. Удержаться в рамках приличий в таких условиях дано не каждому.
Но, возвращаясь к турниру танцоров, скажу, что лично для меня танец Тиффани и Джонатана, в немалой степени из-за костюма партнерши, выглядел верхом пошлости. Произвольный танец Загорски и Геррейро подобного отторжения не вызвал, как, впрочем, не вызвал и восторгов. Пока перспективы этого дуэта для меня как-то не просматриваются.
Очень выросли в этом сезоне итальянцы Шарлен Гиньяр и Марко Фаббри. Оба их танца мне очень нравятся, и приятно, что танцоры раскрываются в них с новой стороны. Единственные претензии у меня к их произвольному танцу на музыку из балета «Щелкунчик» - это музыкальная нарезка. Я уже неоднократно писала о том, что терпеть не могу, когда музыку, в угоду постановочным решениям, что называется, «режут по живому». И в танце Шарлен и Марко было несколько таких кусков, где музыка склеена неудачно. Сам же танец можно считать новым словом в творчестве танцоров.
Вот такие впечатления оставил у меня третий этап Гран-при. Я значительно припозднилась с этим постом, поскольку в то время, как он проходил, была в отъезде и смогла посмотреть его лишь по возвращении домой, да и то не полностью. Во время ближайших двух этапов мне предстоит еще одна дальняя поездка, где у меня, боюсь, также не будет возможности, по разным причинам, посмотреть их вовремя. Тем более, описать свои впечатления. Поэтому заранее прошу прощения у тех, кому интересны мои заметки, если следующие два этапа «ускользнут» от меня. Впрочем, кто знает, как оно на самом деле все сложится?
В этом сезоне совсем другое дело. И кстати, если уж о руках, посмотрите какие приятные руки у Ани сейчас, а еще 2 года назад она была очень неряшливой в "Жар-птице". Но даже тогда она не была настолько плоха в руках, как Радионова в том сезоне. А руки Липницкой в произвольной на открытых прокатах. Это же просто кошмар был, попросту там их вовсе ей не успели поставить. А сейчас совсем же другое впечатление было от проката в Москве, пусть даже прокат и не получился. Но видно, что программа была доработана.
Не знаю, как это выглядело в телевизоре, в натуре это было самое кошмарное платье Радионовой из полного списка ее безвкусных нарядов.