28 мин.

Гран-при 2016. Этап 2: Skate Canada

Вот и второй, канадский этап Гран-при промелькнул-пролетел. Он оказался интереснее предыдущего и порадовал нас красивой победой Жени Медведевой. Но обо всем по порядку.

В женских соревнованиях я с особым волнением ожидала выступлений Лизы Туктамышевой: как-то ей удастся собраться после столь неудачного для нее прошлого сезона? В короткой программе Лиза предстала  в несколько непривычном для нее лирическом амплуа, которое, на мой взгляд, раскрыло новую грань таланта фигуристки: она скользила мягко и широко, в полном согласии с красивой музыкой Моцарта (вот только кусок танго, вклинившийся в классическую мелодию, мне показался неуместным), удачно дополняя движениями рук образ, воплощаемый на льду. 

Лиза

Что же касается технической стороны, то Лиза, видимо, не желая рисковать, не стала прыгать каскад 3Л – 3Т, но блестяще исполнила каскад 3Т – 3Т, хорошо прыгнула 3Л и 2А. Пожалуй, самой уязвимой стороной этой фигуристки являются вращения: они не отличаются стремительностью и разнообразием позиций, а «бильман» и вовсе выглядит лишь слегка намеченным.

В произвольной программе Туктамышева каталась под музыку из фильма «Клеопатра», что, хотя и не было «дежа вю», невольно вызывало в памяти  ассоциации с прежними ее программами на восточную тему. Технически Лизе удалось не все, начиная с первого каскада, от которого при исполнении остался лишь 3Т, если не считать «пристегнутого» к нему весьма корявого 1Т, а в конце она прыгнула 1А вместо 2А. Остальные элементы, включая прыжковые элементы, в том числе каскады 3Л – 2Т – 2Р и 3Ф – 2Т, дорожки и вращения были исполнены, в общем, удачно.

Лиза

 Но я хочу сказать о впечатлении от программы в целом. Мне эта постановка как-то не легла на душу: тяжелая, заунывная мелодия, не остающаяся в памяти; хореография с намеками на восточную экзотику, в основном в виде движений рук, о которых Лиза не однажды забывала по ходу программы, бросая их как попало, и  только во второй части она словно бы вспомнила об образе, который была призвана воплотить на льду. У меня создалось впечатление, что Лиза думала, на сей раз, исключительно о том, чтобы не допустить технических погрешностей, и ей было не до образа. Возможно (и я на это очень надеюсь!), при ином исполнении эта программа будет выглядеть совершенно иначе. А сейчас можно только пожалеть, что Лиза осталась вне пьедестала.

Основная соперница наших фигуристок, канадка Кейтлин Осмонд удивила своей хорошей формой, даже если сделать скидку на то, что в «домашних стенах» ее судили ну о-о-очень благожелательно, если не сказать больше. При всем при том она выглядела весьма уверенно и, демонстрируя в целом хорошую технику, явно испытывала большое удовольствие от катания. Возможно, она наслаждалась тем, что может наконец-то забыть о травме, вычеркнувшей из ее спортивной жизни целый сезон.

Забавно, что когда прозвучали первые аккорды ее короткой программы, я со всех ног бросилась к своему мобильнику, так как именно эта песня Эдит Пиаф является для меня сигналом, что звонит сын:).

Мини-попурри из двух, возможно, самых известных песен великой французской певицы – «Под небом Парижа» и «Милорд» - послужило музыкальной канвой программы канадки. И этот выбор мне показался очень удачным, так же, как  и компоновка двух песен, когда вторая начинается еще на фоне звучащей первой. Технически Осмонд была вполне на уровне: каскад из 3Ф и 3Т, за которым, правда, последовал неожиданный «спотыкач», что называется, на ровном месте, уверенный 3Л и 2А – все прыжки высокие, с хорошим пролетом и четким выездом; эффектные вращения и дорожки – казалось, что Кейтлин не испытывает ни малейших трудностей при исполнении элементов.

Кейтлин

А вот что касается хореографического воплощения образа Парижанки, то здесь у меня есть к ней некие, возможно кому-то могущие показаться и незначительными, придирки. Дело в том, что я всю жизнь преподаю французский язык и не могу, естественно, воспринимать лишь мелодическую основу французской песни, абстрагируясь от ее содержания, тем более что содержание песен Пиаф, как правило, составляет настоящая поэзия. В программе Осмонд скомпонованы две песни, совершенно различные по своему характеру, но при этом хореографически на льду воплощен лишь образ героини второй из них (как она сама о себе поет в песне, «fille du port» (портовой девки)), проявившей сердечность и душевную чуткость при утешении юноши из иного социального круга (Milord), оставленного своей возлюбленной.

В первой же части, где воспевается Париж как таковой, город со своей неповторимой аурой, движения рук Кейтлин, эти оттопыренные пальчики с налетом вульгарности, отражающие образ дамы полусвета, кричаще идут вразрез с содержанием  песни.

 В произвольной программе Осмонд каталась на музыку из пуччиниевской «Богемы», и мне показалось уместным, что фигуристка использовала мелодии без слов. Сама программа, как мне кажется, хорошо легла на индивидуальность Кейтлин – она была на льду искренней и раскованной, проживая при этом каждое движение.

Кейтлин

 Технически Осмонд была далеко не безупречна: как лыко в строку ей можно поставить не слишком удавшийся каскад 2А – 3Т, «на зубах» вытащенный лутц и падение на 3Р. Тем не менее, все остальные элементы, из которых особенно хочется отметить прекрасные дорожки и вращения, говорят о возросшем классе мастерства этой фигуристки. А главное, что ее отличает, повторюсь – это то удовольствие, с которым она выходит на лед и которое не отпускает ее до конца программы.

Ставшая в последние годы уже традиционной соперницей наших фигуристок Сатоко Мияхара из Японии на сей раз заставила меня взглянуть на нее несколько иначе. Раньше я всегда считала ее лишь «стойким оловянным солдатиком», который может без устали «печатать» прыжок за прыжком, минимально отрываясь ото льда, и не выражать при этом никаких эмоций.

Сатоко

В этом сезоне прыжки ее выше, разумеется, не стали, и недокрутов ей избежать не удалось, в особенности в короткой программе (оно и понятно: удивительно, как при такой высоте она вообще умудряется еще не все прыжки недокручивать!), однако, не утратив своей аккуратности, Сатоко стала кататься мягче и, кажется, впервые я почувствовала ее эмоции на льду. Очень мне понравились ее дорожки шагов и в особенности вращения, включая и вращение в обе стороны, что не часто встретишь у одиночников. Одним словом, Мияхара в этом сезоне будет для наших девочек еще более опасной соперницей.

Программы другой японки, Рики Хонго, в этом сезоне показались мне намного менее удачными, чем в прошлом. И хотя их техническая составляющая весьма крепка, думаю, что в течение сезона высоко подняться, как и на этом турнире, ей не удастся.

Рика

 Неплохое впечатление произвели на меня две юные кореянки – Дабин Чой и Нахьян Ким, а также канадка Ален Шартран в произвольной программе.

Ален

 Но, конечно, главное впечатление от соревнований женщин осталось от победительницы – Жени Медведевой.  После блестяще проведенного ею прошлого сезона у меня были некие опасения, что она может не дотянуться до уровня себя самой «прошлогоднего разлива» (примеров тому, увы, не счесть в истории ФК). Однако Женя с ходу опровергла все пессимистические прогнозы и продемонстрировала две великолепные программы.

Женя

Да, некоторые могут упрекнуть ее в том, что они где-то идут в русле ее прошлогодней произвольной, но я бы не сказала, что Женя эксплуатирует один и тот же образ. Образы прошлые и нынешние как раз разные. При этом Женя, вероятно, одна из немногих, у кого пантомима по ходу программы выглядит не инородным телом, а добавляет ей новых нюансов.

Женя

 Катание Медведевой для меня выглядит завораживающим, в нем каждое движение наполнено смыслом, там нет ни одного проходного шага, ни одного небрежного жеста. К счастью, Женя ничего не утратила и из своего технического багажа, доведя каждый элемент практически до совершенства. И этот высочайший технический уровень вкупе со способностью проживать на льду свои программы, а не просто их демонстрировать, и производит на зрителя столь сильное эстетическое впечатление. Не могу не отметить также удачные костюмы фигуристки к обеим программам и - о, отдохновение для глаз и для души! – белые ботиночки вместо ужасных колгот, закрывающих эту красоту.  Спасибо Женечке за доставленную радость!

Женя

Соревнования в парном катании заранее предполагались для нас весьма проблематичными, так как единственный наш дуэт – Юко Кавагути и Александр Смирнов – практически впервые выходил на лед после серьезной травмы партнерши, а в соперниках у него были не кто-нибудь, а двукратные чемпионы мира Меган Дюамель и Эрик Редфорд, к тому же выступающие в родных стенах.

К сожалению, мои опасения оправдались: Юко и Саша, которых я нежно люблю и за которых болею с начала их совместной карьеры, предстали не в лучшей форме. Сразу же не заладилась у них короткая программа: Юко упала с параллельного 3Т, не слишком хорошего качества получилась подкрутка (впрочем, она никогда и не была их сильной стороной), с ошибками были выполнены тодес и параллельное вращение. Говорить о характере представления программы при таких технических недостатках, увы, не представляется возможным.

Юко и Саша

  Произвольная программа удалась ребятам намного лучше, хотя  Юко вновь упала с параллельного 3Т, но больше явных ошибок, пожалуй, не было (не совсем эстетично выглядел, на мой взгляд, тодес в исполнении Юко, в особенности в последней его фазе). Программа «Лунный свет» на музыку Дебюсси, несомненно, одна из лучших постановок в карьере Кавагути и Смирнова, поэтому нет ничего удивительного в том, что, не имея после травмы Юко достаточно времени на освоение новой программы, фигуристы решили вернуться  именно к ней.

Юко и Саша

Для меня Юко и Саша воплощают собой именно парное катание во всех его лучших проявлениях, они катаются по-настоящему красиво, каждое движение у них осмысленно и точно ложится на музыку, и в программе  то тут, то там рассыпаны маленькие хореографические находки. Жаль, что их зачастую подводит техническая база – и не слишком высокий уровень сложности, и не всегда чистое исполнение. Но я не перестаю любить этих спортсменов и желать им успехов. Кстати, отмечу удачный внешний облик ребят – им обоим очень идет стрижка, и костюмы сделаны со вкусом.

Меган Дюамель и Эрик Редфорд в короткой программе катались под музыку с говорящим названием «Killer». Для начала они, вероятно, решили всех сразу же «убить наповал» своими черными костюмами, причем Меган предстала перед зрителями в комбинезоне. По-моему, этот выбор был крайне неудачен: комбинезон только подчеркнул ее весьма далекую от идеала фигуру, вырез на спине глубиной «до пятой точки» визуально разделил ее на две практически равные части, а натянутые на коньки штанины отнюдь не удлинили ноги.

Исполнение программы было также далеко от идеала:  Эрик едва удержался на выезде из параллельного 3Л, а Меган еле устояла на выбросе 3А, заметно чиркнув по льду свободной ногой. Какого-либо эстетического впечатления эта программа у меня не оставила.

Меган и Эрик

 В произвольной программе Дюамель и Редфорд сменили облик, появившись на публике в костюмах цвета, который французы называют «цветом увядшей розы». Мне доводилось читать разные мнения об этом цвете, который вызывает у некоторых самые неожиданные ассоциации. Мне же он очень нравится, и костюм Меган, в том числе и его фасон, пожалуй, впервые не вызвал у меня отторжения. Что же касается их произвольной программы, то ловлю себя на мысли, что вот уже два сезона подряд мне не нравится их музыкальное сопровождение, которое в былые годы мне всегда было по душе. Здесь же мне показалась просто ужасной аранжировка знаменитой песни Эдит Пиаф  «Нет, я ни о чем не жалею» в исполнении Патрисии Каас, предваренная долгим и нудным вступлением.

Но главное, что песня звучала сама по себе, а фигуристы катались сами по себе, без всякой связи с музыкой, от элемента к элементу. Параллельный 3Л Эрик, приложив немалые усилия, спас, далее последовал неудачный четверной выброс, с которого Меган упала враскоряку, затем она запнулась при выезде с каскада 3-2-2, и расхождение в параллельном вращении выглядело на этом фоне самым малым недочетом. Одним словом, напортачили фигуристы изрядно, однако победили с немалым перевесом, набрав за произвольную программу 139.91 балла.

Признаюсь, что гораздо интереснее, нежели на победителей, мне было смотреть на другую канадскую пару, занявшую третье место  - Любовь Илюшечкину и Дилана Московича. Да, и у них были ошибки в обеих программах: в короткой Дилан ошибся в параллельном 3Т, в произвольной Люба упала с выброса и параллельного 3С, но при этом они продемонстрировали прекрасные постановки  программ, красивые и оригинальные поддержки, интересные подходы к элементам, а главное, такое взаимопонимание в паре, какое и не снится, похоже, нынешним лидерам.

Люба и Дилан

 Сенсацией стало второе место вновь образованного китайского дуэта Сяою Ю – Хао Чжан. Несмотря на разницу в возрасте и комплекции, пара не производит впечатления нескатанной. На фоне изящной Сяою Ю ее партнер словно старается несколько «ужаться» в размерах, что, как ни странно, ему удается, во всяком случае, визуально:). 

Сяою и Хао

Девочка не тушуется в прыжках, смело идет на поддержки и выбросы, в отличие от прежней партнерши Хао Чжана, Чен Пен, выдававшей порой жуткие падения. Думаю, что этой паре по плечу будет многое уже в этом сезоне. Об остальных дуэтах, пожалуй, сказать особо нечего.

пары

Соревнования мужчин предполагали интереснейшую дуэль между двумя признанными «властителями дум» в этом виде – японцем Юзуру Ханью и канадцем Патриком Чаном. Но и кроме них было на кого посмотреть.  

Представитель Узбекистана Миша Ге давно входит в число моих любимцев, а за последние два года его прогресс очевиден. На сей раз он начал свою короткую программу под песню группы «Роллинг Стоунз» с 3А, удержавшись на выезде, после чего исполнил, недокрутив, 4Т, после которого последовало падение, каскад 3Л – 3Т, блеснул вращениями в обе стороны и вообще катался с настроением, правда, в некоторых местах хотелось бы видеть у него большую отточенность  в жестах.

Миша

 Миша очень хорошо чувствует музыку и ему по плечу, кажется, любые мелодии – каждой из них он найдет достойную интерпретацию.  Правда, Миша может настолько отдаться музыке во время катания, что эмоции его захлестывают, и он забывает о технике. На сей же раз и музыка, и эмоции уравновесили друг друга в прекрасном зрелище, коим оказалась его произвольная программа на музыку из балета «Щелкунчик». В ней Миша предстал перед публикой настоящим Прекрасным Принцем в белоснежном… кафтане? фраке? (не знаю, как точно назвать), расшитом золотом, заставляющим вспомнить о сцене Большого или Мариинки. Мягкое скольжение, красивые линии дорожек, сложные прыжки, включающие 3А и 4Т, каскады и интересные вращения – хореография отражала музыкальную тему, что очень ценно. При этом все, ну или почти все, удавалось Мише в этот вечер, и он доказал, что с ним надо серьезно считаться.

Китаец Хань Ян, похоже, до сих пор не может пережить тот факт, что в своей сборной он оказался на вторых ролях, и, возможно, слишком большое желание реабилитироваться играет с ним злую шутку. Короткую программу он попросту «запорол», сделав с ошибкой 4Т, упав с 3А и нечисто выехав с каскада 3Л – 3Т. Не удалось ему улучшить положение и в произвольной программе, где были и падение с 4Т, и куча ошибок на выездах. За этими «ляпами» как-то исчезла сама суть его программ – о чем они, для чего?

Чех Михал Бржезина, которому я давно симпатизирую и который вот уже несколько сезонов подряд срывал все, что только возможно, на всех без исключения турнирах,  кажется (стучу по дереву!) начинает обретать приличную форму под крылом Рафаэля Арутюняна. Правда, в короткой программе ошибок у него было еще предостаточно: после роскошного 3А последовал каскад 3-3 с ошибкой на выезде и всего лишь 2Л. Прекрасная хореография, изысканно-небрежное скольжение, абсолютное соответствие образа мелодической теме дело, увы, не спасали: 70.36 – оценка явных аутсайдеров.

Михал

 Правда, Михал, похоже, не ел себя поедом в промежутке между двумя программами и постарался начисто вычеркнуть из памяти эту неудачу, поскольку в день произвольного катания зрители увидели прежнего Бржезину, по которому уже давно успели соскучиться. В его программе были уверенные 3А и 4С, да и все остальные элементы были исполнены на загляденье, пожалуй, лишь в каскаде у него проскользнула небольшая помарка на выезде из первого прыжка, да в конце он не уложился в музыку. Да, единственное, чего можно пожелать Михалу – это уверенности в себе, а с уверенностью придет и стабильность.

Отчаянно сражался с элементами своей короткой программы неотразимый «мачо» Даниэль Самохин: ему удалось чудом удержаться на ногах после 4Т и 3А, а в каскаде с 4С у него получился лишь 2Т. Но обошлось без падений, а главное, что зрители не могли не почувствовать сумасшедшую энергетику, которая исходит от катания этого юного израильтянина.  

Даня

Произвольную программу на музыку из фильма «Иллюзионист» он начал с падения с 4С, на втором кваде Даниэль устоял, хотя и с трудом, мелкие помарки были и еще по ходу программы, но не могу не отметить и удачное исполнение 3А как отдельно, так и в каскаде, другие хорошие прыжки, но главное, что эта программа так втягивает зрителя в свою орбиту, что недочетов даже не замечаешь (вернее, не концентрируешь на них свое внимание), а обаяние Даниэля настолько велико, что программу хочется видеть еще и еще. Конечно, нельзя не отметить некоторую хореографическую «непричесанность» отдельных пассажей, но все это поправимо и, надеюсь, уйдет по мере вкатывания программы.

 Японец Такахито Мура в короткой программе на музыку фламенко выглядел очень достойно. Правда, 4Т он исполнил с ошибкой на выезде, зато превосходно выполнил 3А и каскад 3Л – 3Т. Но главным украшением программы стали, на мой взгляд, дорожки, в которых Такахито дал волю своему темпераменту и зажег зал.

Мура

 Он далеко не самый любимый мною из японских фигуристов, но изредка может произвести весьма сильное впечатление, что, пожалуй, и случилось, на сей раз, в короткой программе. Правда, хватило его лишь на один прокат – произвольная программа на музыку 2-го фортепьянного концерта Рахманинова у него откровенно не получилась: и падений, и грубых ошибок было в ней предостаточно.

У нашего Александра Петрова, наоборот, короткая программа не получилась не лучшим образом: после 3А с неудачным выездом последовал хороший каскад 3-3, но на 3Ф он едва устоял на ногах. Короткая программа Саши мне не слишком понравилась – не хватает в ней какого-то нерва, и костюм, на мой взгляд, неудачный.

Саша

А вот его произвольная программа оставила хорошее впечатление: она выдержана хореографически, Саше идет этот образ, да и исполнение было не в пример удачнее, чем накануне. Конечно, без квадов она остается, мягко говоря, не слишком конкурентоспособной, хотя при чистом прокате и падениях соперников Саша может обыгрывать многих. Но ведь не на падения соперников надо рассчитывать, если действительно хочешь чего-то добиться на мировом уровне. Впрочем, думаю, что тренер Саши, Алексей Николаевич Мишин, знает все это, как никто другой, и работа в этом направлении ведется. А мне этот фигурист очень симпатичен.

 Неожиданно удивил меня канадец Кевин Рейнольдс. Он никогда не относился к числу моих любимцев: ни стиль мне его не был интересен, ни музыка, которую он выбирал для своих программ, ни тем более его внешний облик, далекий от моих представлений от гармонии. Но на сей раз мне очень понравилась его короткая программа на незаезженные финские мелодии, которую он и исполнил на «ура»: каскад из 4С и 3Т, 4Т и 3А, зажигательная танцевальная дорожка, отражающая суть музыки – не слишком впечатлили разве что вращения.   И еще костюм показался неудачным: жилет выглядел аляповато (как и цепь, ни к селу, ни к городу свисающая из-под него на брюки) и утяжелял верхнюю часть тела фигуриста. 

Кевин

 В произвольной программе Кевин хотя и не обошелся без падения на 4С, но при этом исполнил еще три квада, один из них в каскаде, а главное, наращивал энергетику программы по мере ее исполнения, заставляя зрителей сопереживать. Неожиданным и интересным предстал для меня в этот раз Рейнольдс!

Ну и, наконец, о явных фаворитах. Патрик Чан начал свою короткую программу с шикарного каскада 4Т – 3Т, затем, как это с ним часто случается, упал с 3А, исполнил неидеально 3Л, все же остальное было на обычном для него уровне. Ничего нового я в этой программе не увидела – нечто подобное мы уже неоднократно видели в прошлые годы.

Чан

 Произвольная же программа Чана понравилась мне еще меньше, начиная с музыкального сопровождения: тягомотная, на мой вкус, мелодия произведения «A Journey» как-то не заставила меня влиться в ряды поклонников «широко известного в узких кругах» композитора Эрика Редфорда.  Из заявленных им трех квадов Патрик чисто исполнил лишь каскад из 4Т и 3Т, с 4С упал, а 4Т у него вышел лишь тройным. Правда, оба 3А – по отдельности и в каскаде были исполнены чисто, но зато в конце программы Чан сдвоил несколько прыжков.

В целом же мое понимание эстетики фигурного катания слишком далеко от того, что демонстрирует на льду этот фигурист, поэтому к числу его поклонников я не принадлежу, хотя каждый раз честно стараюсь проникнуться тем, что он катает. И не могу, теперь уже, скорее всего, и не смогу никогда. Не нравятся мне и его костюмы - как правило, что-то серенькое, невзрачное, без малейшей фантазии.

Победу же Чана на этом турнире я не могу беспристрастно отнести ни к спорным, ни к бесспорным по той простой причине, что главный его конкурент, Юзуру Ханью, на этом этапе также был далеко не безупречен. После феерически проведенного им прошлого сезона, когда он побил все мыслимые и немыслимые рекорды, Юзуру, похоже, еще не вошел в оптимальную форму, что, впрочем, совсем не трагично для начала сезона.

 В короткой программе он как-то неожиданно вылетел с 4Р, приземлившись на колено, 3А – высоченный, с огромным пролетом был очень хорош, но после неудачно приземленного 3С Ханью остался без каскада. Но, отмечая допущенные фигуристом ошибки, не могу сказать, что считаю удачной саму эту программу. Видимо, Юзуру хотелось отойти от привычного образа, попробовать что-то новое, диаметрально противоположное изысканной короткой программе под музыку Шопена, возможно, что-то более близкое музыкальным вкусам самого фигуриста.

Юзуру

 Но эта песня известного певца Принца, как мне показалось, совсем не легла на индивидуальность Юзуру, хореография программы не выглядит для него органичной, и вся программа оставляет впечатление некоего сумбура – мелькает, мелькает Юзуру, как в калейдоскопе, и даже не дает  возможности насладиться своими коронными вращениями и дорожками.   Возможно, что все дело в том, что фигурист еще не «сроднился» с программой, и на следующих соревнованиях мы увидим совсем другое исполнение, очень бы этого хотелось.

Юзуру

 Произвольная программа в японском стиле, пожалуй,  понравилась мне больше. С чисто технической стороны у Ханью получились два квада из четырех – 4С и 4Т, с 4Р он упал, а в каскаде прыгнул вместо него 2С с 3Т, очень хороши были оба 3А в каскадах, а также вращения и дорожки, чуткие руки фигуриста обрамляли движения, придавая им законченность. Однако не впечатлила меня мелодическая канва программы Юзуру – она мне показалась несколько однообразной. Впрочем, при идеальном прокате, вероятно, и она зазвучит для зрителей иначе. И все-таки, по зрелом размышлении, мне кажется, что Ханью в Канаде был все же более достоин победы, нежели Чан, но нельзя не делать скидку на фактор «родных стен».

мужчины

Очень интересным получился турнир у танцоров. Причем с самого его открытия. Не могу не сказать о том ошеломляющем впечатлении, которое оставил у меня короткий танец Мэдисон Чок и Эвана Бейтса. Не являясь в принципе поклонницей этого стиля, я не могла устоять перед обаянием яростной энергетики Мэди и Эвана, излучаемой ими в этом танце. Они напомнили мне брутальных рокеров на мотоциклах, рассекающих по автомагистралям, чему способствовали и костюмы фигуристов. Технически танец был исполнен очень здорово, и результат 76.21 балла говорит сам за себя.

Мэди и Эван

Понравился мне и их произвольный танец, а своими крутыми дугами они чем-то напомнили мне известных в 1970-е годы американских фигуристов Джуди Швомейер и Джеймса Сладки, с которыми в то время в этом никто не мог сравниться.

Мэди и Эван

 Очень сильное впечатление оставили у меня в оба дня танцы канадского дуэта Пайпер Гиллес и Поль Пуарье. Эти фигуристы всегда радуют зрителей какими-то новинками, но порой это переходит грань хорошего вкуса. На сей раз же и их зажигательный короткий танец, в котором придраться можно было разве что к небольшому рассинхрону в серии твиззлов, и томное танго, изобилующее маленькими остроумными находками, заставили меня сопереживать фигуристам, словно настоящим актерам. Причем, они оставались в образах, пока не достигли бортика катка, и только тут дали волю своим эмоциям. Не побоюсь сказать, что для меня танго Пайпер и Поля оказалось самым сильным эмоциональным впечатлением танцевального турнира.

Пайпер и Поль

 Мои итальянские любимцы Анна Капеллини и Лука Ланотте остались в своем амплуа, и их произвольный танец чем-то напомнил мне прошлогодний, хотя показался менее интересным. Та поддержка, которая в прошлогоднем танце казалась просто фееричной – настоящая находка сезона!- перекочевав в нынешний, уже не производит того впечатления. В целом танец получился милым и задушевным, но несколько непритязательным.

Анна и Лука

Что касается наших Саши Степановой и Вани Букина, то могу сказать, что оба их танца этого сезона мне очень пришлись по душе. Во всяком случае, среди наших танцоров я считаю их лучшими. Короткий танец – блюз и хип-хоп – был ими исполнен наотмашь, на едином дыхании, и очень жаль, что судьи сняли два балла за поддержку. Понравились мне и костюмы ребят, в особенности брючки, сидящие на Саше, как влитые и позволяющие зрителям любоваться ее безупречной фигурой. По-моему, Саша даст немалую фору любой фигуристке (за исключением, пожалуй, Мэдисон Чок), выбравшей комбинезон в качестве костюма для выступлений.

Саша и Ваня

Если бы мне кто-нибудь сказал перед началом сезона, что в произвольном Степанова и Букин будут танцевать танго, я бы, наверно, сочла этот выбор неудачным: Саша, скорее, типаж романтический, ей бы больше вальс подошел. Однако их танго заставило меня изменить мнение, поскольку ребята выглядели в нем, на мой взгляд, замечательно. Я, конечно, не специалист и не могу сказать, почему обе дорожки получили второй уровень, а твиззлы – третий, что, полагаю, сильно повлияло на результат, но впечатление от их танца у меня осталось очень хорошим. В танго Степановой и Букина немало интересных находок – вращение, все поддержки, правда, мне показалось, что к концу танца им немного не хватило сил додержать на заявленном уровне его накал.  Хочется надеяться, что все это поправимо, что к следующим стартам Саша и Ваня придут в надлежащей форме и будут бороться за пьедестал.

Саша и Ваня

Ну и, наконец, создатели главной  интриги сезона – Тесса Вирчу и Скотт Мойр, ставшие победителями этого турнира. Короткий танец они исполнили практически безупречно, получив за него 77.23 балла. Правда, мне он не слишком понравился, на мой взгляд, танцы Чок-Бейтса и даже Гиллес-Пуарье были намного интереснее. Совсем на грани фола показалась мне поддержка, в которой взгляд Скотта устремлен прямо в «пятую точку» Тессы. Отдельного упоминания, к сожалению, не в лучшую сторону, заслуживает комбинезон партнерши. По-моему, крайне неудачный фасон, не отличающийся хорошим вкусом и визуально не улучшающий ее фигуру.

Тесса и Скотт

 Намного более интересной по сравнению с коротким мне показалась постановка произвольного танца, хотя ничего революционного она в себе не несет: лирико-романтические танцы Тесса и Скотт в течение своей спортивной жизни танцевали не однажды. Однако, несмотря на двухгодичное отсутствие этого дуэта на соревнованиях, никуда, к счастью, не делось изумительное взаимопонимание партнеров, неразрывное единение мужского и женского начал, которое они демонстрируют и в этом танце и которое делает каждый их жест на льду столь точным и убедительным.

Тесса и Скотт

Не обошлось, правда, без технических огрехов, самым заметным из которых стал сбой Тессы на серии твиззлов. Вирчу и Мойр проиграли – и по делу! -  произвольный танец Чок и Бейтсу, но сохранили за собой общую победу. Но она, я думаю, не гарантирует им бесспорного лидерства в ближайшем будущем: и с действующими чемпионами мира Габриэлой Пападакис и Гийомом Сизроном, и с серебряными призерами ЧМ Майей и Алексом Шибутани Тесса и Скотт еще пока не соревновались, и неизвестно, кто победит в очном поединке, да и Мэдисон Чок с Эваном Бейтсом, которые на сей раз им уступили, отнюдь не на вторые роли рассчитывают в мировом раскладе.

танцы

 С сожалением приходится констатировать, что, похоже, и в этом сезоне ни один из наших танцевальных дуэтов не сможет на равных с вышеперечисленными парами вести борьбу за мировое лидерство. Но как бы я была рада ошибиться в своем прогнозе!