Гран-при 2016. Этап 2: Skate Canada
Вот и второй, канадский этап Гран-при промелькнул-пролетел. Он оказался интереснее предыдущего и порадовал нас красивой победой Жени Медведевой. Но обо всем по порядку.
В женских соревнованиях я с особым волнением ожидала выступлений Лизы Туктамышевой: как-то ей удастся собраться после столь неудачного для нее прошлого сезона? В короткой программе Лиза предстала в несколько непривычном для нее лирическом амплуа, которое, на мой взгляд, раскрыло новую грань таланта фигуристки: она скользила мягко и широко, в полном согласии с красивой музыкой Моцарта (вот только кусок танго, вклинившийся в классическую мелодию, мне показался неуместным), удачно дополняя движениями рук образ, воплощаемый на льду.
Что же касается технической стороны, то Лиза, видимо, не желая рисковать, не стала прыгать каскад 3Л – 3Т, но блестяще исполнила каскад 3Т – 3Т, хорошо прыгнула 3Л и 2А. Пожалуй, самой уязвимой стороной этой фигуристки являются вращения: они не отличаются стремительностью и разнообразием позиций, а «бильман» и вовсе выглядит лишь слегка намеченным.
В произвольной программе Туктамышева каталась под музыку из фильма «Клеопатра», что, хотя и не было «дежа вю», невольно вызывало в памяти ассоциации с прежними ее программами на восточную тему. Технически Лизе удалось не все, начиная с первого каскада, от которого при исполнении остался лишь 3Т, если не считать «пристегнутого» к нему весьма корявого 1Т, а в конце она прыгнула 1А вместо 2А. Остальные элементы, включая прыжковые элементы, в том числе каскады 3Л – 2Т – 2Р и 3Ф – 2Т, дорожки и вращения были исполнены, в общем, удачно.
Но я хочу сказать о впечатлении от программы в целом. Мне эта постановка как-то не легла на душу: тяжелая, заунывная мелодия, не остающаяся в памяти; хореография с намеками на восточную экзотику, в основном в виде движений рук, о которых Лиза не однажды забывала по ходу программы, бросая их как попало, и только во второй части она словно бы вспомнила об образе, который была призвана воплотить на льду. У меня создалось впечатление, что Лиза думала, на сей раз, исключительно о том, чтобы не допустить технических погрешностей, и ей было не до образа. Возможно (и я на это очень надеюсь!), при ином исполнении эта программа будет выглядеть совершенно иначе. А сейчас можно только пожалеть, что Лиза осталась вне пьедестала.
Основная соперница наших фигуристок, канадка Кейтлин Осмонд удивила своей хорошей формой, даже если сделать скидку на то, что в «домашних стенах» ее судили ну о-о-очень благожелательно, если не сказать больше. При всем при том она выглядела весьма уверенно и, демонстрируя в целом хорошую технику, явно испытывала большое удовольствие от катания. Возможно, она наслаждалась тем, что может наконец-то забыть о травме, вычеркнувшей из ее спортивной жизни целый сезон.
Забавно, что когда прозвучали первые аккорды ее короткой программы, я со всех ног бросилась к своему мобильнику, так как именно эта песня Эдит Пиаф является для меня сигналом, что звонит сын:).
Мини-попурри из двух, возможно, самых известных песен великой французской певицы – «Под небом Парижа» и «Милорд» - послужило музыкальной канвой программы канадки. И этот выбор мне показался очень удачным, так же, как и компоновка двух песен, когда вторая начинается еще на фоне звучащей первой. Технически Осмонд была вполне на уровне: каскад из 3Ф и 3Т, за которым, правда, последовал неожиданный «спотыкач», что называется, на ровном месте, уверенный 3Л и 2А – все прыжки высокие, с хорошим пролетом и четким выездом; эффектные вращения и дорожки – казалось, что Кейтлин не испытывает ни малейших трудностей при исполнении элементов.
А вот что касается хореографического воплощения образа Парижанки, то здесь у меня есть к ней некие, возможно кому-то могущие показаться и незначительными, придирки. Дело в том, что я всю жизнь преподаю французский язык и не могу, естественно, воспринимать лишь мелодическую основу французской песни, абстрагируясь от ее содержания, тем более что содержание песен Пиаф, как правило, составляет настоящая поэзия. В программе Осмонд скомпонованы две песни, совершенно различные по своему характеру, но при этом хореографически на льду воплощен лишь образ героини второй из них (как она сама о себе поет в песне, «fille du port» (портовой девки)), проявившей сердечность и душевную чуткость при утешении юноши из иного социального круга (Milord), оставленного своей возлюбленной.
В первой же части, где воспевается Париж как таковой, город со своей неповторимой аурой, движения рук Кейтлин, эти оттопыренные пальчики с налетом вульгарности, отражающие образ дамы полусвета, кричаще идут вразрез с содержанием песни.
В произвольной программе Осмонд каталась на музыку из пуччиниевской «Богемы», и мне показалось уместным, что фигуристка использовала мелодии без слов. Сама программа, как мне кажется, хорошо легла на индивидуальность Кейтлин – она была на льду искренней и раскованной, проживая при этом каждое движение.
Технически Осмонд была далеко не безупречна: как лыко в строку ей можно поставить не слишком удавшийся каскад 2А – 3Т, «на зубах» вытащенный лутц и падение на 3Р. Тем не менее, все остальные элементы, из которых особенно хочется отметить прекрасные дорожки и вращения, говорят о возросшем классе мастерства этой фигуристки. А главное, что ее отличает, повторюсь – это то удовольствие, с которым она выходит на лед и которое не отпускает ее до конца программы.
Ставшая в последние годы уже традиционной соперницей наших фигуристок Сатоко Мияхара из Японии на сей раз заставила меня взглянуть на нее несколько иначе. Раньше я всегда считала ее лишь «стойким оловянным солдатиком», который может без устали «печатать» прыжок за прыжком, минимально отрываясь ото льда, и не выражать при этом никаких эмоций.
В этом сезоне прыжки ее выше, разумеется, не стали, и недокрутов ей избежать не удалось, в особенности в короткой программе (оно и понятно: удивительно, как при такой высоте она вообще умудряется еще не все прыжки недокручивать!), однако, не утратив своей аккуратности, Сатоко стала кататься мягче и, кажется, впервые я почувствовала ее эмоции на льду. Очень мне понравились ее дорожки шагов и в особенности вращения, включая и вращение в обе стороны, что не часто встретишь у одиночников. Одним словом, Мияхара в этом сезоне будет для наших девочек еще более опасной соперницей.
Программы другой японки, Рики Хонго, в этом сезоне показались мне намного менее удачными, чем в прошлом. И хотя их техническая составляющая весьма крепка, думаю, что в течение сезона высоко подняться, как и на этом турнире, ей не удастся.
Неплохое впечатление произвели на меня две юные кореянки – Дабин Чой и Нахьян Ким, а также канадка Ален Шартран в произвольной программе.
Но, конечно, главное впечатление от соревнований женщин осталось от победительницы – Жени Медведевой. После блестяще проведенного ею прошлого сезона у меня были некие опасения, что она может не дотянуться до уровня себя самой «прошлогоднего разлива» (примеров тому, увы, не счесть в истории ФК). Однако Женя с ходу опровергла все пессимистические прогнозы и продемонстрировала две великолепные программы.
Да, некоторые могут упрекнуть ее в том, что они где-то идут в русле ее прошлогодней произвольной, но я бы не сказала, что Женя эксплуатирует один и тот же образ. Образы прошлые и нынешние как раз разные. При этом Женя, вероятно, одна из немногих, у кого пантомима по ходу программы выглядит не инородным телом, а добавляет ей новых нюансов.
Катание Медведевой для меня выглядит завораживающим, в нем каждое движение наполнено смыслом, там нет ни одного проходного шага, ни одного небрежного жеста. К счастью, Женя ничего не утратила и из своего технического багажа, доведя каждый элемент практически до совершенства. И этот высочайший технический уровень вкупе со способностью проживать на льду свои программы, а не просто их демонстрировать, и производит на зрителя столь сильное эстетическое впечатление. Не могу не отметить также удачные костюмы фигуристки к обеим программам и - о, отдохновение для глаз и для души! – белые ботиночки вместо ужасных колгот, закрывающих эту красоту. Спасибо Женечке за доставленную радость!
Соревнования в парном катании заранее предполагались для нас весьма проблематичными, так как единственный наш дуэт – Юко Кавагути и Александр Смирнов – практически впервые выходил на лед после серьезной травмы партнерши, а в соперниках у него были не кто-нибудь, а двукратные чемпионы мира Меган Дюамель и Эрик Редфорд, к тому же выступающие в родных стенах.
К сожалению, мои опасения оправдались: Юко и Саша, которых я нежно люблю и за которых болею с начала их совместной карьеры, предстали не в лучшей форме. Сразу же не заладилась у них короткая программа: Юко упала с параллельного 3Т, не слишком хорошего качества получилась подкрутка (впрочем, она никогда и не была их сильной стороной), с ошибками были выполнены тодес и параллельное вращение. Говорить о характере представления программы при таких технических недостатках, увы, не представляется возможным.
Произвольная программа удалась ребятам намного лучше, хотя Юко вновь упала с параллельного 3Т, но больше явных ошибок, пожалуй, не было (не совсем эстетично выглядел, на мой взгляд, тодес в исполнении Юко, в особенности в последней его фазе). Программа «Лунный свет» на музыку Дебюсси, несомненно, одна из лучших постановок в карьере Кавагути и Смирнова, поэтому нет ничего удивительного в том, что, не имея после травмы Юко достаточно времени на освоение новой программы, фигуристы решили вернуться именно к ней.
Для меня Юко и Саша воплощают собой именно парное катание во всех его лучших проявлениях, они катаются по-настоящему красиво, каждое движение у них осмысленно и точно ложится на музыку, и в программе то тут, то там рассыпаны маленькие хореографические находки. Жаль, что их зачастую подводит техническая база – и не слишком высокий уровень сложности, и не всегда чистое исполнение. Но я не перестаю любить этих спортсменов и желать им успехов. Кстати, отмечу удачный внешний облик ребят – им обоим очень идет стрижка, и костюмы сделаны со вкусом.
Меган Дюамель и Эрик Редфорд в короткой программе катались под музыку с говорящим названием «Killer». Для начала они, вероятно, решили всех сразу же «убить наповал» своими черными костюмами, причем Меган предстала перед зрителями в комбинезоне. По-моему, этот выбор был крайне неудачен: комбинезон только подчеркнул ее весьма далекую от идеала фигуру, вырез на спине глубиной «до пятой точки» визуально разделил ее на две практически равные части, а натянутые на коньки штанины отнюдь не удлинили ноги.
Исполнение программы было также далеко от идеала: Эрик едва удержался на выезде из параллельного 3Л, а Меган еле устояла на выбросе 3А, заметно чиркнув по льду свободной ногой. Какого-либо эстетического впечатления эта программа у меня не оставила.
В произвольной программе Дюамель и Редфорд сменили облик, появившись на публике в костюмах цвета, который французы называют «цветом увядшей розы». Мне доводилось читать разные мнения об этом цвете, который вызывает у некоторых самые неожиданные ассоциации. Мне же он очень нравится, и костюм Меган, в том числе и его фасон, пожалуй, впервые не вызвал у меня отторжения. Что же касается их произвольной программы, то ловлю себя на мысли, что вот уже два сезона подряд мне не нравится их музыкальное сопровождение, которое в былые годы мне всегда было по душе. Здесь же мне показалась просто ужасной аранжировка знаменитой песни Эдит Пиаф «Нет, я ни о чем не жалею» в исполнении Патрисии Каас, предваренная долгим и нудным вступлением.
Но главное, что песня звучала сама по себе, а фигуристы катались сами по себе, без всякой связи с музыкой, от элемента к элементу. Параллельный 3Л Эрик, приложив немалые усилия, спас, далее последовал неудачный четверной выброс, с которого Меган упала враскоряку, затем она запнулась при выезде с каскада 3-2-2, и расхождение в параллельном вращении выглядело на этом фоне самым малым недочетом. Одним словом, напортачили фигуристы изрядно, однако победили с немалым перевесом, набрав за произвольную программу 139.91 балла.
Признаюсь, что гораздо интереснее, нежели на победителей, мне было смотреть на другую канадскую пару, занявшую третье место - Любовь Илюшечкину и Дилана Московича. Да, и у них были ошибки в обеих программах: в короткой Дилан ошибся в параллельном 3Т, в произвольной Люба упала с выброса и параллельного 3С, но при этом они продемонстрировали прекрасные постановки программ, красивые и оригинальные поддержки, интересные подходы к элементам, а главное, такое взаимопонимание в паре, какое и не снится, похоже, нынешним лидерам.
Сенсацией стало второе место вновь образованного китайского дуэта Сяою Ю – Хао Чжан. Несмотря на разницу в возрасте и комплекции, пара не производит впечатления нескатанной. На фоне изящной Сяою Ю ее партнер словно старается несколько «ужаться» в размерах, что, как ни странно, ему удается, во всяком случае, визуально:).
Девочка не тушуется в прыжках, смело идет на поддержки и выбросы, в отличие от прежней партнерши Хао Чжана, Чен Пен, выдававшей порой жуткие падения. Думаю, что этой паре по плечу будет многое уже в этом сезоне. Об остальных дуэтах, пожалуй, сказать особо нечего.
Соревнования мужчин предполагали интереснейшую дуэль между двумя признанными «властителями дум» в этом виде – японцем Юзуру Ханью и канадцем Патриком Чаном. Но и кроме них было на кого посмотреть.
Представитель Узбекистана Миша Ге давно входит в число моих любимцев, а за последние два года его прогресс очевиден. На сей раз он начал свою короткую программу под песню группы «Роллинг Стоунз» с 3А, удержавшись на выезде, после чего исполнил, недокрутив, 4Т, после которого последовало падение, каскад 3Л – 3Т, блеснул вращениями в обе стороны и вообще катался с настроением, правда, в некоторых местах хотелось бы видеть у него большую отточенность в жестах.
Миша очень хорошо чувствует музыку и ему по плечу, кажется, любые мелодии – каждой из них он найдет достойную интерпретацию. Правда, Миша может настолько отдаться музыке во время катания, что эмоции его захлестывают, и он забывает о технике. На сей же раз и музыка, и эмоции уравновесили друг друга в прекрасном зрелище, коим оказалась его произвольная программа на музыку из балета «Щелкунчик». В ней Миша предстал перед публикой настоящим Прекрасным Принцем в белоснежном… кафтане? фраке? (не знаю, как точно назвать), расшитом золотом, заставляющим вспомнить о сцене Большого или Мариинки. Мягкое скольжение, красивые линии дорожек, сложные прыжки, включающие 3А и 4Т, каскады и интересные вращения – хореография отражала музыкальную тему, что очень ценно. При этом все, ну или почти все, удавалось Мише в этот вечер, и он доказал, что с ним надо серьезно считаться.
Китаец Хань Ян, похоже, до сих пор не может пережить тот факт, что в своей сборной он оказался на вторых ролях, и, возможно, слишком большое желание реабилитироваться играет с ним злую шутку. Короткую программу он попросту «запорол», сделав с ошибкой 4Т, упав с 3А и нечисто выехав с каскада 3Л – 3Т. Не удалось ему улучшить положение и в произвольной программе, где были и падение с 4Т, и куча ошибок на выездах. За этими «ляпами» как-то исчезла сама суть его программ – о чем они, для чего?
Чех Михал Бржезина, которому я давно симпатизирую и который вот уже несколько сезонов подряд срывал все, что только возможно, на всех без исключения турнирах, кажется (стучу по дереву!) начинает обретать приличную форму под крылом Рафаэля Арутюняна. Правда, в короткой программе ошибок у него было еще предостаточно: после роскошного 3А последовал каскад 3-3 с ошибкой на выезде и всего лишь 2Л. Прекрасная хореография, изысканно-небрежное скольжение, абсолютное соответствие образа мелодической теме дело, увы, не спасали: 70.36 – оценка явных аутсайдеров.
Правда, Михал, похоже, не ел себя поедом в промежутке между двумя программами и постарался начисто вычеркнуть из памяти эту неудачу, поскольку в день произвольного катания зрители увидели прежнего Бржезину, по которому уже давно успели соскучиться. В его программе были уверенные 3А и 4С, да и все остальные элементы были исполнены на загляденье, пожалуй, лишь в каскаде у него проскользнула небольшая помарка на выезде из первого прыжка, да в конце он не уложился в музыку. Да, единственное, чего можно пожелать Михалу – это уверенности в себе, а с уверенностью придет и стабильность.
Отчаянно сражался с элементами своей короткой программы неотразимый «мачо» Даниэль Самохин: ему удалось чудом удержаться на ногах после 4Т и 3А, а в каскаде с 4С у него получился лишь 2Т. Но обошлось без падений, а главное, что зрители не могли не почувствовать сумасшедшую энергетику, которая исходит от катания этого юного израильтянина.
Произвольную программу на музыку из фильма «Иллюзионист» он начал с падения с 4С, на втором кваде Даниэль устоял, хотя и с трудом, мелкие помарки были и еще по ходу программы, но не могу не отметить и удачное исполнение 3А как отдельно, так и в каскаде, другие хорошие прыжки, но главное, что эта программа так втягивает зрителя в свою орбиту, что недочетов даже не замечаешь (вернее, не концентрируешь на них свое внимание), а обаяние Даниэля настолько велико, что программу хочется видеть еще и еще. Конечно, нельзя не отметить некоторую хореографическую «непричесанность» отдельных пассажей, но все это поправимо и, надеюсь, уйдет по мере вкатывания программы.
Японец Такахито Мура в короткой программе на музыку фламенко выглядел очень достойно. Правда, 4Т он исполнил с ошибкой на выезде, зато превосходно выполнил 3А и каскад 3Л – 3Т. Но главным украшением программы стали, на мой взгляд, дорожки, в которых Такахито дал волю своему темпераменту и зажег зал.
Он далеко не самый любимый мною из японских фигуристов, но изредка может произвести весьма сильное впечатление, что, пожалуй, и случилось, на сей раз, в короткой программе. Правда, хватило его лишь на один прокат – произвольная программа на музыку 2-го фортепьянного концерта Рахманинова у него откровенно не получилась: и падений, и грубых ошибок было в ней предостаточно.
У нашего Александра Петрова, наоборот, короткая программа не получилась не лучшим образом: после 3А с неудачным выездом последовал хороший каскад 3-3, но на 3Ф он едва устоял на ногах. Короткая программа Саши мне не слишком понравилась – не хватает в ней какого-то нерва, и костюм, на мой взгляд, неудачный.
А вот его произвольная программа оставила хорошее впечатление: она выдержана хореографически, Саше идет этот образ, да и исполнение было не в пример удачнее, чем накануне. Конечно, без квадов она остается, мягко говоря, не слишком конкурентоспособной, хотя при чистом прокате и падениях соперников Саша может обыгрывать многих. Но ведь не на падения соперников надо рассчитывать, если действительно хочешь чего-то добиться на мировом уровне. Впрочем, думаю, что тренер Саши, Алексей Николаевич Мишин, знает все это, как никто другой, и работа в этом направлении ведется. А мне этот фигурист очень симпатичен.
Неожиданно удивил меня канадец Кевин Рейнольдс. Он никогда не относился к числу моих любимцев: ни стиль мне его не был интересен, ни музыка, которую он выбирал для своих программ, ни тем более его внешний облик, далекий от моих представлений от гармонии. Но на сей раз мне очень понравилась его короткая программа на незаезженные финские мелодии, которую он и исполнил на «ура»: каскад из 4С и 3Т, 4Т и 3А, зажигательная танцевальная дорожка, отражающая суть музыки – не слишком впечатлили разве что вращения. И еще костюм показался неудачным: жилет выглядел аляповато (как и цепь, ни к селу, ни к городу свисающая из-под него на брюки) и утяжелял верхнюю часть тела фигуриста.
В произвольной программе Кевин хотя и не обошелся без падения на 4С, но при этом исполнил еще три квада, один из них в каскаде, а главное, наращивал энергетику программы по мере ее исполнения, заставляя зрителей сопереживать. Неожиданным и интересным предстал для меня в этот раз Рейнольдс!
Ну и, наконец, о явных фаворитах. Патрик Чан начал свою короткую программу с шикарного каскада 4Т – 3Т, затем, как это с ним часто случается, упал с 3А, исполнил неидеально 3Л, все же остальное было на обычном для него уровне. Ничего нового я в этой программе не увидела – нечто подобное мы уже неоднократно видели в прошлые годы.
Произвольная же программа Чана понравилась мне еще меньше, начиная с музыкального сопровождения: тягомотная, на мой вкус, мелодия произведения «A Journey» как-то не заставила меня влиться в ряды поклонников «широко известного в узких кругах» композитора Эрика Редфорда. Из заявленных им трех квадов Патрик чисто исполнил лишь каскад из 4Т и 3Т, с 4С упал, а 4Т у него вышел лишь тройным. Правда, оба 3А – по отдельности и в каскаде были исполнены чисто, но зато в конце программы Чан сдвоил несколько прыжков.
В целом же мое понимание эстетики фигурного катания слишком далеко от того, что демонстрирует на льду этот фигурист, поэтому к числу его поклонников я не принадлежу, хотя каждый раз честно стараюсь проникнуться тем, что он катает. И не могу, теперь уже, скорее всего, и не смогу никогда. Не нравятся мне и его костюмы - как правило, что-то серенькое, невзрачное, без малейшей фантазии.
Победу же Чана на этом турнире я не могу беспристрастно отнести ни к спорным, ни к бесспорным по той простой причине, что главный его конкурент, Юзуру Ханью, на этом этапе также был далеко не безупречен. После феерически проведенного им прошлого сезона, когда он побил все мыслимые и немыслимые рекорды, Юзуру, похоже, еще не вошел в оптимальную форму, что, впрочем, совсем не трагично для начала сезона.
В короткой программе он как-то неожиданно вылетел с 4Р, приземлившись на колено, 3А – высоченный, с огромным пролетом был очень хорош, но после неудачно приземленного 3С Ханью остался без каскада. Но, отмечая допущенные фигуристом ошибки, не могу сказать, что считаю удачной саму эту программу. Видимо, Юзуру хотелось отойти от привычного образа, попробовать что-то новое, диаметрально противоположное изысканной короткой программе под музыку Шопена, возможно, что-то более близкое музыкальным вкусам самого фигуриста.
Но эта песня известного певца Принца, как мне показалось, совсем не легла на индивидуальность Юзуру, хореография программы не выглядит для него органичной, и вся программа оставляет впечатление некоего сумбура – мелькает, мелькает Юзуру, как в калейдоскопе, и даже не дает возможности насладиться своими коронными вращениями и дорожками. Возможно, что все дело в том, что фигурист еще не «сроднился» с программой, и на следующих соревнованиях мы увидим совсем другое исполнение, очень бы этого хотелось.
Произвольная программа в японском стиле, пожалуй, понравилась мне больше. С чисто технической стороны у Ханью получились два квада из четырех – 4С и 4Т, с 4Р он упал, а в каскаде прыгнул вместо него 2С с 3Т, очень хороши были оба 3А в каскадах, а также вращения и дорожки, чуткие руки фигуриста обрамляли движения, придавая им законченность. Однако не впечатлила меня мелодическая канва программы Юзуру – она мне показалась несколько однообразной. Впрочем, при идеальном прокате, вероятно, и она зазвучит для зрителей иначе. И все-таки, по зрелом размышлении, мне кажется, что Ханью в Канаде был все же более достоин победы, нежели Чан, но нельзя не делать скидку на фактор «родных стен».
Очень интересным получился турнир у танцоров. Причем с самого его открытия. Не могу не сказать о том ошеломляющем впечатлении, которое оставил у меня короткий танец Мэдисон Чок и Эвана Бейтса. Не являясь в принципе поклонницей этого стиля, я не могла устоять перед обаянием яростной энергетики Мэди и Эвана, излучаемой ими в этом танце. Они напомнили мне брутальных рокеров на мотоциклах, рассекающих по автомагистралям, чему способствовали и костюмы фигуристов. Технически танец был исполнен очень здорово, и результат 76.21 балла говорит сам за себя.
Понравился мне и их произвольный танец, а своими крутыми дугами они чем-то напомнили мне известных в 1970-е годы американских фигуристов Джуди Швомейер и Джеймса Сладки, с которыми в то время в этом никто не мог сравниться.
Очень сильное впечатление оставили у меня в оба дня танцы канадского дуэта Пайпер Гиллес и Поль Пуарье. Эти фигуристы всегда радуют зрителей какими-то новинками, но порой это переходит грань хорошего вкуса. На сей раз же и их зажигательный короткий танец, в котором придраться можно было разве что к небольшому рассинхрону в серии твиззлов, и томное танго, изобилующее маленькими остроумными находками, заставили меня сопереживать фигуристам, словно настоящим актерам. Причем, они оставались в образах, пока не достигли бортика катка, и только тут дали волю своим эмоциям. Не побоюсь сказать, что для меня танго Пайпер и Поля оказалось самым сильным эмоциональным впечатлением танцевального турнира.
Мои итальянские любимцы Анна Капеллини и Лука Ланотте остались в своем амплуа, и их произвольный танец чем-то напомнил мне прошлогодний, хотя показался менее интересным. Та поддержка, которая в прошлогоднем танце казалась просто фееричной – настоящая находка сезона!- перекочевав в нынешний, уже не производит того впечатления. В целом танец получился милым и задушевным, но несколько непритязательным.
Что касается наших Саши Степановой и Вани Букина, то могу сказать, что оба их танца этого сезона мне очень пришлись по душе. Во всяком случае, среди наших танцоров я считаю их лучшими. Короткий танец – блюз и хип-хоп – был ими исполнен наотмашь, на едином дыхании, и очень жаль, что судьи сняли два балла за поддержку. Понравились мне и костюмы ребят, в особенности брючки, сидящие на Саше, как влитые и позволяющие зрителям любоваться ее безупречной фигурой. По-моему, Саша даст немалую фору любой фигуристке (за исключением, пожалуй, Мэдисон Чок), выбравшей комбинезон в качестве костюма для выступлений.
Если бы мне кто-нибудь сказал перед началом сезона, что в произвольном Степанова и Букин будут танцевать танго, я бы, наверно, сочла этот выбор неудачным: Саша, скорее, типаж романтический, ей бы больше вальс подошел. Однако их танго заставило меня изменить мнение, поскольку ребята выглядели в нем, на мой взгляд, замечательно. Я, конечно, не специалист и не могу сказать, почему обе дорожки получили второй уровень, а твиззлы – третий, что, полагаю, сильно повлияло на результат, но впечатление от их танца у меня осталось очень хорошим. В танго Степановой и Букина немало интересных находок – вращение, все поддержки, правда, мне показалось, что к концу танца им немного не хватило сил додержать на заявленном уровне его накал. Хочется надеяться, что все это поправимо, что к следующим стартам Саша и Ваня придут в надлежащей форме и будут бороться за пьедестал.
Ну и, наконец, создатели главной интриги сезона – Тесса Вирчу и Скотт Мойр, ставшие победителями этого турнира. Короткий танец они исполнили практически безупречно, получив за него 77.23 балла. Правда, мне он не слишком понравился, на мой взгляд, танцы Чок-Бейтса и даже Гиллес-Пуарье были намного интереснее. Совсем на грани фола показалась мне поддержка, в которой взгляд Скотта устремлен прямо в «пятую точку» Тессы. Отдельного упоминания, к сожалению, не в лучшую сторону, заслуживает комбинезон партнерши. По-моему, крайне неудачный фасон, не отличающийся хорошим вкусом и визуально не улучшающий ее фигуру.
Намного более интересной по сравнению с коротким мне показалась постановка произвольного танца, хотя ничего революционного она в себе не несет: лирико-романтические танцы Тесса и Скотт в течение своей спортивной жизни танцевали не однажды. Однако, несмотря на двухгодичное отсутствие этого дуэта на соревнованиях, никуда, к счастью, не делось изумительное взаимопонимание партнеров, неразрывное единение мужского и женского начал, которое они демонстрируют и в этом танце и которое делает каждый их жест на льду столь точным и убедительным.
Не обошлось, правда, без технических огрехов, самым заметным из которых стал сбой Тессы на серии твиззлов. Вирчу и Мойр проиграли – и по делу! - произвольный танец Чок и Бейтсу, но сохранили за собой общую победу. Но она, я думаю, не гарантирует им бесспорного лидерства в ближайшем будущем: и с действующими чемпионами мира Габриэлой Пападакис и Гийомом Сизроном, и с серебряными призерами ЧМ Майей и Алексом Шибутани Тесса и Скотт еще пока не соревновались, и неизвестно, кто победит в очном поединке, да и Мэдисон Чок с Эваном Бейтсом, которые на сей раз им уступили, отнюдь не на вторые роли рассчитывают в мировом раскладе.
С сожалением приходится констатировать, что, похоже, и в этом сезоне ни один из наших танцевальных дуэтов не сможет на равных с вышеперечисленными парами вести борьбу за мировое лидерство. Но как бы я была рада ошибиться в своем прогнозе!
Впечатлений от турнира- море (как положительных, так и не очень).
Но, пожалуй, самые яркие, восторженные эмоции- победа Жени Медведевой и
произвольный танец Гиллес-Пуарье (пересматривал его энное количество раз)- шедевр!
Спасибо, Лариса!
Женя - молодец и герой! Какой сильный характер - выходить на лед после Осмонд, когда вокруг ликующие болельщики твоей соперницы, и выдать такой потрясающий прокат! Это дорогого стоит! Пусть не все в Жениных программах нравится лично мне, но это больше упрек в сторону постановщика, чем фигуристки.
Надеюсь, что Лиза не остановится на достигнутом и будет только прогрессировать. Мне музыка в ПП нравится, ассоциации с черно-белым кино возникают почему-то.. Короткая программа все равно оставляет в недоумении - зачем этому Моцарту это танго?)
В парном катании совершенно неожиданно понравилась китайская пара - Ю настолько облагородила Джана! Они отлично смотрятся вместе, элементы - шик, блеск! Так что, выяснилось, что Хонгбо Жао еще что-то понимает в фигурном катании)
Насчет ДР добавить к вашим словам нечего - ультраси есть, программ нет. Ничего не изменилось.
Люба с Диланом - да, совершенно шикарны! Респект их тренерам и постановщикам за такие прекрасные спектакли на льду.
Юко с Сашей - тяжело им, это очень заметно. Но, если бы не они, то мы бы вообще остались без пары в Канаде! Они как на последнем рубеже обороны.
Мне очень понравилась произвольная Саши Петрова! Постановка классная, мимика, жесты, элементы - все прекрасно вписано, сам Саша в прокате раскован, даже играет со зрителем)) Еще бы прыгать четверные и поменять все эти желто-золотые костюмы! Блондинистому светлоглазому Саше стоило бы подобрать другую цветовую гамму.
Танцы оставили противоречивые впечатления.
Во-первых, на мой взгляд, вставка обязательного ритма стала для танцоров какой-то нагрузкой - вот откатай обязательные ки-пойнты, а потом уже отрывайся и танцуй, то, что ты действительно хочешь! Блюз в программах нужно прямо-таки отыскивать, костюмы и эмоции подчеркивают именно дополнительный ритм. На мой взгляд, идея короткого танца, как сплава обязательного и оригинального, начинает умирать.
В прошлом сезоне я писала, что очень интересно посмотреть на Вирчу/Мойра у Лозона. Посмотрела, впечатления смешанные.. Исполнители они так и остались знатные, а вот постановки мне не очень зашли. Как-то мелковаты, что ли... Произвольный вообще распался для меня на две части - начало захватило, но постепенно я заметила, что теряю внимание. То ли невкатанность, то ли сам танец скучный, не могу пока сделать для себя однозначный вывод. Костюмы - кхм.
Чок/Бейтс вместе с тренером в этом сезоне полны решимости вернуть позиции первой пары США. И постановщиков именитых наняли, и элементы подтянули. Короткий танец мне нравится очень, хоть и блюз там проходит очееень тонким пунктиром) Произвольный тоже ничего, все-таки, такая акробатическая постановка идет им больше прошлогоднего Рахманинова. Единственный момент - мне все кажется, что на льду друзья-приятели, а не мужчина с женщиной))
Степанова/Букин в этом сезоне постарались, много новых элементов, танцы поставлены очень достойные. Танго мне смотреть интересно, но, в большей степени, как "выставку" элементов. Вторая часть танца, на мой взгляд, эмоционально не прочувствована, за кульбитами и шагами нет диалога мужчина-женщина, бегом-бегом за техникой. Если получится найти свою, органичную для ребят эмоциональную окраску, и доработать технические косяки, то танец сможет прозвучать.
Гиллес/Пуарье в произвольном танце стали для меня самыми-самыми! Великолепно - атмосферно, чувственно, тонко! Ни одной фальшивой ноты! Смотрела во все глаза, не отрываясь! Честно говоря, как не грустно это признавать, но на фоне этого танго, танго Степановой/Букина просто потерялось, как теряется светлячок на фоне прожектора...
Спасибо вам еще раз за обзор) и сорри за многобукв)
Ну, а танцы - и есть танцы. Ни разу не встречала 100% совпадений. Ваше мнение мне ооочень интересно.
Отмечая костюм Тессы, я в одной "линейке" отмечаю верхнюю часть костюма Саши в КП. Сколько не пытаюсь "проникнуться" парой СБ, отмечая качественные постановки этого сезона, старательность...., не вижу ребят в последней разминке мировых чемпионатов.
Женя - одна за всех наших участников подарила нам Победу. Ведь так хочется, чтобы наши фигуристы побеждали! Чтобы были полноправными участниками праздника фигурного катания!
В КП запрещены одинарные , сольный двойной и каскады без тройного (четверного) прыжка (у взрослых)
У юниоров в КП разрешены каскад 2+2 и сольный двойной
Благодаря творческому Гению трио Чайковская-Пахомова-Горшков была создана отечественная Школа танцев на льду. Столько замечательных пар продолжили славные победные традиции, что сегодняшнее положение дел в любимом виде спорта - это катастрофа какая-то. Самое обидное, что, по-моему, ответственные и опытные люди в Федерации как-будто не видят и не понимают, что нужно делать. Все силы и средства тренерских штабов направлены на победу в ЧР, на борьбу друг с другом для попадания в заветную "двойку" на главные старты. Смотрю, слушаю всех заинтересованных - такое впечатление, что все всем довольны, без особых амбиций для борьбы с мировыми лидерами. Нет понимания: что делать, чтобы побеждать, с КЕМ побеждать.