4 мин.

Николай Боярский: «В купольном пилотировании меня вдохновляет скорость»

С 1 по 7 октября в Гудермесе состоялись ежегодные масштабные соревнования по парашютному спорту. Сразу два спортивных события одновременно проходили в одном из крупнейших в Европе центров парашютной подготовки «Goodskу», расположенном на базе Российского университета спецназа имени Владимира Путина.

 Лучшие парашютисты из России, Казахстана и Белоруссии боролись за звание сильнейших в дисциплине «точность приземления» на международных соревнованиях, приуроченных к 72-летию Президента Российской Федерации В.В. Путина.

В это же время проходил Финал Кубка России в дисциплине «купольное пилотирование», посвященный памяти Первого Президента Чеченской Республики, Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова.

Один из участников соревнований - Николай Боярский, начинающий спортсмен в дисциплине «купольное пилотирование» рассказал о своих первых шагах в большом парашютном спорте.

Николай Боярский

- Ты называешь себя начинающим спортсменом, но при этом у тебя уже более 1,5 тысяч прыжков, и ты выступаешь на Финале Кубка России, а значит, ты уже прошел только в этом году все этапы соревнований.

- Моя любовь к парашютному спорту началась с первого прыжка. Я совершил его в 17 лет. Уже даже не помню, что конкретно меня привело на аэродром. Просто хотели с ребятами прыгнуть – прыгнули. Меня сразу затянуло. Я тогда застал еще советскую систему ДОСААФ. Совершаешь три прыжка, проходишь врачебную комиссию и остаешься в аэроклубе. Потом проходил службу в воздушно-десантных войсках. Много прыгал там.

В купольном пилотировании я действительно начинающий, хотя у меня за плечами более 1,5 тысячи прыжков. Но этой дисциплиной начинают заниматься примерно от тысячи прыжков. Ты должен уже уверенно пилотировать, чтобы переходить на более сложные задачи.

Два года назад на Танае в Кемеровской области на Чемпионате России по парашютному спорту я решил испытать на себе что такое купольное пилотирование. Для новичков в этой дисциплине есть специальный класс, он называется INTER. Задача заключается в том, чтобы на огромной скорости до 100-150 км в час совершить маневр и пролететь между ворот - перелететь через бассейн и выходные ворота.

На первом же старте я взял входные ворота и сразу утонул в бассейне. Доставали из воды меня спасатели. В нашей группе только один из ребят все-таки добрался до берега. Тогда я ставил себе задачу – во время пилотирования добраться до выходных ворот. За девять туров соревнований у меня получилось это сделать только один раз.

По факту мы соревновались каждый сам с собой, со своими навыками и страхами. Тогда же мне захотелось заниматься купольным пилотированием более серьезно. И, конечно, тогда я влюбился в скорость.

- Бывает страшно во время прыжка?

- Тут надо выбрать золотую середину. Смелый не тот, кто ничего не боится, а тот, кто всё понимает, но продолжает технично расти. На самом деле все спортсмены разные, у всех разный темперамент, есть положительные качества и есть отрицательные. Главное себя хорошо знать и уметь пользоваться своими внутренними настройками.

Что нужно делать, чтобы хорошо выступить на соревнованиях? Я, как молодой спортсмен, прислушиваюсь к советам опытных парашютистов. Кто-то говорит, что надо сосредоточиться на прыжке. Другие говорят: «Надо прыгать с «чистой» головой без лишних мыслей и эмоций». Я пока для себя закономерности не нашел. Бывает, что мандраж присутствует. А иногда удивляешься собственному спокойствию. Для меня пока все рандомно работает. В любой непонятной ситуации берешь и прыгаешь. Как говорили у нас в армии новичкам, ноги вместе, взгляд на горизонт и вперед.

- Какой прыжок больше всего запомнился?

- Наверное, это случай с отцепкой (отказ основного парашюта) и поиском фрибэга в рапсовом поле. Это произошло буквально месяц назад перед Чемпионатом России во время тренировочного прыжка. Парашют раскрылся, но ушел в прогрессирующую закрутку. Вариантов не было никаких - только приводить в действие запасной парашют.

Сработал оперативно, как и учили: «отцепка- запаска». А ветер был сильный, основной парашют и камеру запасного парашюта - фрибэг унесло в рапсовое поле. Рапс в это время года уже был высоким, да еще и солнце садилось - шансов найти фрибег было немного. За 1,5 часа я прошел в поисках парашюта по высокой траве и цветущему полю 800 метров. Очень переживал, что мог остаться без снаряжения. Чудом нашел и получил порцию позитивных эмоций.

- Какая сейчас главная мечта?

- Моя парашютная мечта - продолжать прыгать, развиваться и расти, как спортсмен. Хочется выразить благодарность Андрею Алексеевичу Барабашу, Вадиму Владимировичу Ниязову, что мы имеем возможность этим заниматься и выступать на соревнованиях. Купольное пилотирование - сложная дисциплина и требует особых условий для спортсменов: нужен свой свуп-понд. У нас в стране пока три таких парашютных центра. Хочется, чтобы и дальше эта инфраструктура развивалась. Организаторами мероприятий выступили Региональный общественный фонд имени Ахмата-Хаджи Кадырова, Российский университет спецназа имени Владимира Путина, Федерация парашютного спорта России, Центр парашютной подготовки «Goodsky» и Правительство Чеченской Республики. По материалам ИА «Чечня Сегодня» https://chechnyatoday.com/news/378900