Сергей Назаров: «Купольное пилотирование в парашютном спорте - это медитация на максималках»
С 1 по 7 октября в Гудермесе состоялись ежегодные масштабные соревнования по парашютному спорту. Сразу два спортивных события проходили в одном из крупнейших в Европе центров парашютной подготовки «Goodskу», расположенном на базе Российского университета спецназа имени Владимира Путина.
Лучшие парашютисты из России, Казахстана и Белоруссии боролись за звание сильнейших в дисциплине «точность приземления» на международных соревнованиях, приуроченных к 72-летию Президента Российской Федерации В.В. Путина.
В это же время проходил Финал Кубка России в дисциплине «купольное пилотирование», посвященный памяти Первого Президента Чеченской Республики, Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова.
Один из участников Сергей Назаров, призер российских соревнований по парашютному спорту в дисциплине «купольное пилотирование», участник международных соревнований рассказал о своем пути в этом виде спорта.
- Как вы пришли в парашютный спорт?
- 2009 год, мне 16 лет. В один из дней я сидел в парке и играл на гитаре. Подошли друзья и позвали на аэродром. Кто-то из них даже предложил совершить прыжок. Ну, поговорили и забыли. А утром разбудили, дали парашют и посадили в самолет. После выполнения первого прыжка сразу по приземлению предложили совершить второй, на котором летчик ошибся с выброской: и в итоге все приземлялись, кто в лес, кто в город. Я приземлился на деревья между линиями электропередач. Было достаточно неприятно. В процессе пока я оттуда выбирался и снимал с деревьев парашют думал, что неверное, была возможность повлиять на ситуацию. Уже после приземления озвучил свой вопрос инструкторам и в ответ услышал фразу: «Ну, парень, теперь ты здесь надолго». Вот так я начал свой парашютный путь, и на сегодняшний день я в нем больше 16 лет. Перед тем, как заняться спортом была служба в воздушно-десантных войсках. К тому времени у меня было около 200 прыжков. В армию я пришел уже в должности инструктора парашютно-десантной подготовки.
- Есть разница между прыжками в армии и спортивными?
- Армейские прыжки - специфические. Иногда с боевым комплектом, например, с оружием. Были и очень интересные: со сверхмалой высоты, в ночное время или со стабилизацией. Были и прыжки с больших военных самолетов как Ил-76. Такие прыжки про развитие и специальную подготовку. Ты должен быть готов и к динамическим нагрузкам, и к достаточно жесткому приземлению. Я много прыгал в армии и когда вернулся сразу пришел на аэродром и продолжил тренировки. С этого момента я развиваюсь только в этом направлении, парашютном или около парашютном.
Сейчас занимаюсь подготовкой спортсменов-парашютистов по купольному пилотированию, вингсьютам (полеты в костюмах с дополнительными крыльями) и фрифлаю (дисциплина, которая подразумевает артистические выступления в воздухе). На данный момент у меня восемь тысяч прыжков.
- Небо вам не может наскучить? У людей земных профессий часто бывает выгорание, и они уходят из профессии. Как в вашем случае?
- Были такие ощущения пару лет назад. Хотелось завязать и уйти в какую-то другую для себя сферу деятельности. Но посмотрел на жизнь людей вокруг, и понял, что меня все устраивает. Я люблю то, чем занимаюсь. Вопрос даже не в деньгах, потому что парашютный спорт настолько вариативен, что, если ты хороший специалист, тебе будут рады в любой точке мира. Поработав на разных площадках, я убедился в этом.
-На соревнованиях вы выступаете в дисциплине «купольное пилотирование». Что вас больше всего привлекает в этой дисциплине?
- Честно? Возможность быть собой, показать, на что ты способен, и в первую очередь самому себе. Допустим, ты можешь думать, что ты лучший в городе, управляя на большой скорости машиной или мотоциклом, подвергая опасности других на дорогах. А можешь показывать себя на аэродроме. И если ты умеешь круто летать, приезжай на соревнования. Здесь ты покажешь, на что способен на самом деле. При этом здесь созданы все условия безопасности, у тебя есть свупонд, рядом присутствует медицинская бригада, работают фотографы, видеографы. Главное, есть судьи, которые оценят и скажут, насколько ты хорош в условиях, ограниченных дисциплиной. В купольном пилотировании есть минимум четыре дисциплины: точность приземления, дальность, скорость, фристайл. Все они визуально по-разному смотрятся. Сюда идут фановые люди. Ты можешь не быть точнистом, тебе не обязательно иметь хорошее атлетическое телосложение. У тебя должны быть парашют и желание прыгать. Все это в совокупности дает очень крутой эмоциональный фон. Я еду ради этих эмоций. Несмотря на такой взгляд, я периодически занимаю места на пьедесталах. С прошедшего Чемпионата России я увез три медали. Но занимаюсь этим исключительно в режиме удовольствия и ради развлечений.
- В двух словах, как вы охарактеризуете купольное пилотирование?
- Скажем, это своего рода медитация на максималках в парашютном спорте.
- Новичкам в парашютном спорте какие вы дадите советы?
- Прыгайте, изучайте дисциплину, развивайтесь физически и психологически. Любые соревнования в первую очередь - это борьба с самим собой. Желательно этот путь пройти не одному, а с наставником. Если вы прыгаете под присмотром тренера, вы сокращаете количество потраченного времени, количество вложенных денег, а также исключите большое количество травм. Сейчас прекрасное время для старта в парашютном спорте. Есть знания, есть методики, есть люди и главное есть возможности. Раньше история парашютного спорта писалась за счет проб и ошибок. А теперь нужно только брать и делать.
- Есть такие места на земле, где вы хотите побывать, как парашютист?
- Есть вещи, которые мне бы хотелось сделать. Например, ночной прыжок с большой высоты с кислородом на рассвете и закате. Это удивительно, когда с высоты примерно десять тысяч метров ты наблюдаешь закат, а уже приблизившись к земле, ты оказываешься в кромешной темноте. И тоже самое сделать в обратную сторону, когда солнце только встает. В идеале еще пролететь через какую-нибудь сплошную облачность, которая будет пересекать эти две грани. Это очень сложно, но осуществимо. Еще хочется прыгнуть с пассажирского самолета. Есть такие самолеты, которые позволяют парашютисту это сделать на полном ходу. Я уже имею опыт прыжков с военной техники, которая развивает скорость 400 км в час. И это достаточно интересный опыт. Теперь хочется повторить это на скорости 700 км в час.
Организаторами мероприятий выступили Региональный общественный фонд имени Ахмата-Хаджи Кадырова, Российский университет спецназа имени Владимира Путина, Федерация парашютного спорта России, Центр парашютной подготовки «Goodsky» и Правительство Чеченской Республики. По материалам ИА «Чечня Сегодня» https://chechnyatoday.com/news/378619
Не думали блог завести? Так читатель сможет отследить мысль, а в приложении даже переключать ваши тексты одним свайпом)