Маунтинбайк
На таком велосипеде не поедешь на «Тур де Франс» или по проселочной дороге на дачу. Маунтинбайк требует серьезных препятствий, пересеченной местности и тропинок с большим количеством грязи и крутых поворотов. Горный велосипед не потерпит на себе мягкотелого ездока, здесь нужен твердый характер и своя доля безумства в голове. Это самое безумство, как правило, прикрывается шлемом, руки, облаченные в перчатки, крепко вцепляются в руль, а ноги судорожно нащупывают многочисленные шипы на педалях.
Раму маунтинбайка отличает особая более прочная конструкция и характерная форма в виде трапеции. Передняя и задняя подвески снабжены амортизаторами, а клиренс для пущей проходимости увеличен. Шины внушают трепет свой толщиной и грубостью протектора. Сближает «горного коня» с автомобилями наличие переключателя скоростей и дисковые тормоза, хотя бывают и обычные ободные. При перемещении велосипеда на себе можно сэкономить на тренажерном зале – рама со всеми наворотами весит порядка двадцати килограмм. Сэкономленные деньги пригодятся – маунтинбайк все же недешевое удовольствие. Цены на велосипеды начинаются от 300 евро, а заканчиваются в районе 15 000. За профессиональными спортсменами практически всегда стоит целая команда спонсоров или финансово благополучных структур.
Кроме умений и качеств самого спортсмена успех в маунтинбайке требует наличия качественного «коня» со всеми атрибутами. Байки отличаются разностью материалов и технологией производства. Влияет и дисциплина, в которой выступает ездок. В маунтинбайке имеется набор самых разных видов состязаний: дерт (трюковые прыжки с трамплинов), фрирайд (свободный заезд), даунхилл (скоростной спуск), параллельный слалом, кросс-кантри (езда по пересеченной местности) и многое другое. Для кросс-кантри байк должен иметь сниженный вес, а в даунхилле на первое место выходит прочность. В нашей стране для занятий маунтинбайком достаточно бесстрашия, тугого кошелька и парковой зоны поблизости для практики.