Забавный и безумный Йонас. Как сочетать зимнюю Норвегию и велосипед?
Норвегия зимой – не самое оптимальное место для занятий велоспортом. Тем не менее, если уж ты родился в этой снежной стране, то приходится находить способы, как поддерживать форму в суровых условиях севера. Своим опытом поделился один из самих ярких местных велосипедистов – Йонас Абрахамсен. Тот самый, который многим запомнился своей агрессивной атакующей манерой езды на Тур де Франс. Он пять раз уезжал в отрыв от пелотона, однако, так и не выиграл ни одного этапа. Ближе всего к успеху Йонас оказался в Болонье, где финишировал вторым. Тем не менее, приз зрительский симпатий норвежец минувшим летом точно заслужил. А что же зимой?
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/f/04/6e2a523a6443b9f79267eeeb73825.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Слушайте, я для себя нашел оптимальный баланс в холодное время года. После длинного сезона на шоссе в ноябре я предпочитаю отправиться домой, побыть в родной Норвегии. Затем в декабре на две недели выезжаю на Гран-Канарию, чтобы успеть вернуться назад аккурат к рождественским праздникам. А в январе уже стартует тренировочный сбор с командой, после чего постепенно начинается и новый сезон. В этот раз я проехал Тур Аль-Улы (в Саудовской Аравии – прим.), который сменился трехнедельным тренировочным сбором на высоте в Сьерра-Неваде. И после него у меня уже запланировано большое число весенних гонок», – уточнил Абрахамсен.
Итак, зимой Йонас немало времени проводит в Испании, что типично почти для всех велогонщиков, тем не менее, в общей сложности, примерно полтора-два месяца межсезонья выпадают и на Норвегию. А там в это время временами не то, что на велосипеде не проехать, но даже и пешком пройти затруднительно во врем снегопадов. Выручает универсальное всепогодное приспособление – домашний велотренажер. Разумеется, эта не та штука, что у многих пылится на балконах, а профессиональный роллерный велостанок. И вот на нем Абрахамсен минувшей зимой провел более сотни часов.
«Если ты живешь в Норвегии, то просто вынужден пользовать велотренажером и крутить педали по шесть часов в день. На самом деле, к нему быстро привыкаешь, и это не настолько ужасно, как многим кажется. Я свой станок поставил в Осло в апартаментах моей девушки, и для него, конечно, пришлось выделить отдельную комнату. Прихожу, открываю окно, включаю музыку и кручу педали. По жизни предпочитаю больше хип-хоп, но, откровенно говоря, во время тренировки обычно слушаю всё подряд. Когда ты проводишь столько часов подряд на одном месте, нужно уметь воспринимать любую музыку. Плюс в том, что на тренажере ты можешь проводить совершенно разные сессии с нужными тебе мощностными показателями», – отметил Йонас.
Норвежские забавы: из холода в жару
Впрочем, если вы думали, что все настолько банально, то не торопитесь делать выводы. Некоторые норвежские гонщики действительно ограничиваются исключительно подобными тренировками в домашних условиях и ждут командных сборов, но мы не случайно обратили внимание на Абрахамсена. Гонщик команды Uno-X, когда позволяют погодные условия, отнюдь не прочь выбраться и на улицу… даже, если за окном десять градусов Цельсия ниже нуля.
«У меня есть велосипед с шипованными покрышками, а также гравийная версия с широкими колесами. На них и езжу зимой, при этом важно не забывать надевать утепленные бахилы и перчатки по погоде. Признаюсь вам честно, это не так страшно, как кажется. Более того, кататься при температуре минус десять намного лучше, чем когда на улице плюс три и идет проливной дождь. Да и, в целом, всегда приятно выбраться из дома после многих часов, проведенных на тренажере», – замечает Абрахамсен.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/b/12/c0af783b9492f975f9e6a9657a858.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Такие «зимние велопрогулки» норвежец обычно совмещает с тепловыми тренировками, чтобы как следует согреться после морозных поездок: «Пять часов на холоде требуют компенсации, поэтому за три недели дома я провел пятнадцать тепловых тренировок в ванной, где можно сохранять постоянную температуру в районе плюс тридцати. За 50-минутную сессию ты теряешь порядка двух литров жидкости, что, на самом деле, достаточно много. К счастью, у нас дома есть очиститель воздуха, который собирает влагу, в противном случае я даже боюсь представить, во что бы превратились апартаменты моей девушки. Вообще, это некий ментальный вызов самому себе – порою кажется, что ты делаешь что-то совсем безумное».
Сейчас, как уже отмечалось выше, норвежец находится на высотном сборе в Сьерра-Неваде. Это всего второй подобный опыт для Йонаса, предыдущий был в мае прошлого года, и по ощущениям он принес немало пользы. Практически сразу по возвращении с гор Абрахамсену удалось победить на Классике Брюсселя, одной из старейших велогонок мира, история которой ведет отсчет с 1893 года, а затем последовали и те самые яркие выступления на Тур де Франс.
«Здорово, что в этом сезоне у меня появилась возможность отправиться на высотные сборы зимой, чтобы как следует подготовиться к весенним классикам. В большинстве случаев они требуют взрывной работы и панчерских навыков, и именно над этим я усиленно работаю. Мне нравилось, что я так много атаковал в прошлом году, теперь попробую перенести эту практику на классические гонки протяженностью свыше 200 километров. В частности, хотелось бы отличиться на Монументах, например, Туре Фландрии или Париж-Рубе», – делится планами на сезон Йонас.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/8/de/4047d63824a82a4af0ef09c8c74ea.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Набор веса и страшный инцидент на сборах
Здесь надо вспомнить, что несмотря на то, что Абрахамсену уже 29 лет, его велосипедная карьера лишь сейчас набирает обороты. Профессиональный контракт норвежец получил в 2020 году, а первые заметные успехи и вовсе пришли только в минувшем сезоне. Во многом это связано с особенностью его развития – отложенным взрослением.
С самого детства Йонас был тощим, словно тростинка. Более того, в велосипедной карьере он всегда ориентировался на своих кумиров, у которых тоже был небольшой вес, поэтому его 58 килограммов казались ему крайним пределом. Чтобы удерживаться в заданных пределах Абрахамсену приходилось недоедать, и его организм работал не так, как нужно.
И только в возрасте 23 лет командный нутрициолог указал Йонасу на то, что его телу для получения максимальных результатов в гонках нужно набрать мышечной массы: «С тех пор я прибавил около двадцати килограммов. Признаюсь честно, это было непросто, но мое тело ответило благодарностью. Я еще немного подрос, повысился уровень тестостерона, а главное – чувствую себя гораздо мощнее, от былой вечной усталости не осталось и следа. Кажется, теперь я могу полностью сосредоточиться на велогонках».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/7/30/b992b11fa46db83f98c44d97c28b3.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Пожелаем удачи забавному и слегка безумному викингу, о котором мы наверняка еще не раз вспомним в новом сезоне. Говорят, что на Тур де Франс 2024 года норвежец провел порядка 20% всего времени в отрывах, и, судя по его настрою, Йонас отнюдь не собирается отказываться от своего яркого атакующего стиля и впредь.
Впрочем, велоспорт давно нас отучил загадывать что-либо наперед. Здесь все может измениться в любую секунду, в плохой день чемпион внезапно становится аутсайдером, а одно неожиданное падение может разрушить все планы на сезон.
Ровно два года назад во время командного сбора в Альтеа, популярном тренировочном месте у велогонщиков в непосредственной близости от Бенидорма, Абрахамсен упал во время отработки построения спринтерского поезда на скорости в 60-70 километров в час и врезался в ограждение на обочине: «Ничего не помню о том моменте. Как мне рассказали, произошло западение языка, но ребята Сёрен и Торд быстро сориентировались и освободили дыхательные пути. Не знаю, если бы у меня не было таких отличных партнеров по команде, может быть, меня бы уже и не было в живых сейчас. Вообще, мне тогда сильно повезло. В больнице выявили лишь несколько царапин, но не обнаружили никаких переломов. При таких обстоятельствах – это почти чудо».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/d/7c/75bf2d3ee4ce18ac5846fab6d8118.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
От автора: Откровенно говоря, наш блог планировал вернуться к активному творчеству весной, когда берут старт престижные классики, а лучшие гонщики мира постепенно выходят на первый пик формы. Но нордический рассказ Абрахамсена с нотками самоиронии показался нам достойным того, чтобы его опубликовать, слегка скрасив зимнюю паузу.
Надеемся, такой взгляд на велоспорт вам тоже показался интересным – не все же только о гонках да красивых местах рассказывать. Если вам нравятся наши материалы, не забывайте подписываться, ставить плюсы, оставлять комментарии и донаты.
Photo: idlprocycling.com, wielerflits.nl, ta.no, flashscore.de, aftenposten.no
Уверен, что не роллерный, а магнитный Такс, Ваху, или Элит. Роллерный может быть тоже есть в арсенале, но он не основной.
Спасибо за статью.
Интересно, изменит ли его кейс велоспорт в принципе. UNO-X сейчас вообще, похоже, одна из самых продвинутых команд по части питания и тщательности планов тренировок.