Трибуна
7 мин.

Забавный и безумный Йонас. Как сочетать зимнюю Норвегию и велосипед?

Норвегия зимой – не самое оптимальное место для занятий велоспортом. Тем не менее, если уж ты родился в этой снежной стране, то приходится находить способы, как поддерживать форму в суровых условиях севера. Своим опытом поделился один из самих ярких местных велосипедистов – Йонас Абрахамсен. Тот самый, который многим запомнился своей агрессивной атакующей манерой езды на Тур де Франс. Он пять раз уезжал в отрыв от пелотона, однако, так и не выиграл ни одного этапа. Ближе всего к успеху Йонас оказался в Болонье, где финишировал вторым. Тем не менее, приз зрительский симпатий норвежец минувшим летом точно заслужил. А что же зимой?

Абрахамсен был ярок не только в гонке, но и по форме во время Тур де Франс

«Слушайте, я для себя нашел оптимальный баланс в холодное время года. После длинного сезона на шоссе в ноябре я предпочитаю отправиться домой, побыть в родной Норвегии. Затем в декабре на две недели выезжаю на Гран-Канарию, чтобы успеть вернуться назад аккурат к рождественским праздникам. А в январе уже стартует тренировочный сбор с командой, после чего постепенно начинается и новый сезон. В этот раз я проехал Тур Аль-Улы (в Саудовской Аравии – прим.), который сменился трехнедельным тренировочным сбором на высоте в Сьерра-Неваде. И после него у меня уже запланировано большое число весенних гонок», – уточнил Абрахамсен.

Итак, зимой Йонас немало времени проводит в Испании, что типично почти для всех велогонщиков, тем не менее, в общей сложности, примерно полтора-два месяца межсезонья выпадают и на Норвегию. А там в это время временами не то, что на велосипеде не проехать, но даже и пешком пройти затруднительно во врем снегопадов. Выручает универсальное всепогодное приспособление – домашний велотренажер. Разумеется, эта не та штука, что у многих пылится на балконах, а профессиональный роллерный велостанок. И вот на нем Абрахамсен минувшей зимой провел более сотни часов.

«Если ты живешь в Норвегии, то просто вынужден пользовать велотренажером и крутить педали по шесть часов в день. На самом деле, к нему быстро привыкаешь, и это не настолько ужасно, как многим кажется. Я свой станок поставил в Осло в апартаментах моей девушки, и для него, конечно, пришлось выделить отдельную комнату. Прихожу, открываю окно, включаю музыку и кручу педали. По жизни предпочитаю больше хип-хоп, но, откровенно говоря, во время тренировки обычно слушаю всё подряд. Когда ты проводишь столько часов подряд на одном месте, нужно уметь воспринимать любую музыку. Плюс в том, что на тренажере ты можешь проводить совершенно разные сессии с нужными тебе мощностными показателями», – отметил Йонас.

Норвежские забавы: из холода в жару

Впрочем, если вы думали, что все настолько банально, то не торопитесь делать выводы. Некоторые норвежские гонщики действительно ограничиваются исключительно подобными тренировками в домашних условиях и ждут командных сборов, но мы не случайно обратили внимание на Абрахамсена. Гонщик команды Uno-X, когда позволяют погодные условия, отнюдь не прочь выбраться и на улицу… даже, если за окном десять градусов Цельсия ниже нуля.

«У меня есть велосипед с шипованными покрышками, а также гравийная версия с широкими колесами. На них и езжу зимой, при этом важно не забывать надевать утепленные бахилы и перчатки по погоде. Признаюсь вам честно, это не так страшно, как кажется. Более того, кататься при температуре минус десять намного лучше, чем когда на улице плюс три и идет проливной дождь. Да и, в целом, всегда приятно выбраться из дома после многих часов, проведенных на тренажере», – замечает Абрахамсен.

Йонас Абрахамсен: Велоспорт в Норвегии зимой выглядит так

Такие «зимние велопрогулки» норвежец обычно совмещает с тепловыми тренировками, чтобы как следует согреться после морозных поездок: «Пять часов на холоде требуют компенсации, поэтому за три недели дома я провел пятнадцать тепловых тренировок в ванной, где можно сохранять постоянную температуру в районе плюс тридцати. За 50-минутную сессию ты теряешь порядка двух литров жидкости, что, на самом деле, достаточно много. К счастью, у нас дома есть очиститель воздуха, который собирает влагу, в противном случае я даже боюсь представить, во что бы превратились апартаменты моей девушки. Вообще, это некий ментальный вызов самому себе – порою кажется, что ты делаешь что-то совсем безумное».

Сейчас, как уже отмечалось выше, норвежец находится на высотном сборе в Сьерра-Неваде. Это всего второй подобный опыт для Йонаса, предыдущий был в мае прошлого года, и по ощущениям он принес немало пользы. Практически сразу по возвращении с гор Абрахамсену удалось победить на Классике Брюсселя, одной из старейших велогонок мира, история которой ведет отсчет с 1893 года, а затем последовали и те самые яркие выступления на Тур де Франс.

«Здорово, что в этом сезоне у меня появилась возможность отправиться на высотные сборы зимой, чтобы как следует подготовиться к весенним классикам. В большинстве случаев они требуют взрывной работы и панчерских навыков, и именно над этим я усиленно работаю. Мне нравилось, что я так много атаковал в прошлом году, теперь попробую перенести эту практику на классические гонки протяженностью свыше 200 километров. В частности, хотелось бы отличиться на Монументах, например, Туре Фландрии или Париж-Рубе», – делится планами на сезон Йонас.

Норвежский гонщик в 2025 году серьезно нацелен и на классики

Набор веса и страшный инцидент на сборах

Здесь надо вспомнить, что несмотря на то, что Абрахамсену уже 29 лет, его велосипедная карьера лишь сейчас набирает обороты. Профессиональный контракт норвежец получил в 2020 году, а первые заметные успехи и вовсе пришли только в минувшем сезоне. Во многом это связано с особенностью его развития – отложенным взрослением.

С самого детства Йонас был тощим, словно тростинка. Более того, в велосипедной карьере он всегда ориентировался на своих кумиров, у которых тоже был небольшой вес, поэтому его 58 килограммов казались ему крайним пределом. Чтобы удерживаться в заданных пределах Абрахамсену приходилось недоедать, и его организм работал не так, как нужно.

И только в возрасте 23 лет командный нутрициолог указал Йонасу на то, что его телу для получения максимальных результатов в гонках нужно набрать мышечной массы: «С тех пор я прибавил около двадцати килограммов. Признаюсь честно, это было непросто, но мое тело ответило благодарностью. Я еще немного подрос, повысился уровень тестостерона, а главное – чувствую себя гораздо мощнее, от былой вечной усталости не осталось и следа. Кажется, теперь я могу полностью сосредоточиться на велогонках».

Наглядная разница в весе Абрахамсена

Пожелаем удачи забавному и слегка безумному викингу, о котором мы наверняка еще не раз вспомним в новом сезоне. Говорят, что на Тур де Франс 2024 года норвежец провел порядка 20% всего времени в отрывах, и, судя по его настрою, Йонас отнюдь не собирается отказываться от своего яркого атакующего стиля и впредь.

Впрочем, велоспорт давно нас отучил загадывать что-либо наперед. Здесь все может измениться в любую секунду, в плохой день чемпион внезапно становится аутсайдером, а одно неожиданное падение может разрушить все планы на сезон.

Ровно два года назад во время командного сбора в Альтеа, популярном тренировочном месте у велогонщиков в непосредственной близости от Бенидорма, Абрахамсен упал во время отработки построения спринтерского поезда на скорости в 60-70 километров в час и врезался в ограждение на обочине: «Ничего не помню о том моменте. Как мне рассказали, произошло западение языка, но ребята Сёрен и Торд быстро сориентировались и освободили дыхательные пути. Не знаю, если бы у меня не было таких отличных партнеров по команде, может быть, меня бы уже и не было в живых сейчас. Вообще, мне тогда сильно повезло. В больнице выявили лишь несколько царапин, но не обнаружили никаких переломов. При таких обстоятельствах – это почти чудо».

От автора: Откровенно говоря, наш блог планировал вернуться к активному творчеству весной, когда берут старт престижные классики, а лучшие гонщики мира постепенно выходят на первый пик формы. Но нордический рассказ Абрахамсена с нотками самоиронии показался нам достойным того, чтобы его опубликовать, слегка скрасив зимнюю паузу.

Надеемся, такой взгляд на велоспорт вам тоже показался интересным – не все же только о гонках да красивых местах рассказывать. Если вам нравятся наши материалы, не забывайте подписываться, ставить плюсы, оставлять комментарии и донаты.

Photo: idlprocycling.com, wielerflits.nl, ta.no, flashscore.de, aftenposten.no