Трибуна
20 мин.

Ковадонга вновь готова вершить судьбы на испанском туре

«Это был один из самых ужасных подъемов, на которые я когда-либо забирался, он просто отвратителен, – поделился мнением о восхождении на Куйту-Негру с максимальными уклонами в 24% Бен О’Коннор, – На нем осмелился атаковать только один человек, Примож, а все остальные просто ехали, как могли. А так, в целом, на финальной горе у генеральщиков было чистое соревнование одни на один. Складывалось ощущение, что ты вообще никуда не двигаешься, а наверху еще и ничего не было видно из-за тумана. Так что, день выдался адски тяжелым, но я рад, что закончил его в красной майке».

Десять дней австралиец уже провел в качестве лидера Вуэльты с того момента, как на одном из «транзитных этапов» генеральщики халатно отпустили его слишком далеко в отрыв. Уже тогда заговорили, что Бен – совсем не тот человек, который легко вернет им обратно потерянные минуты. Правда, многие рассчитывали на то, что на одном из королевских этапов О’Коннор словит кризис, но за прошедшие две недели этого так и не произошло, поэтому отыгрыш секунд у австралийца идет со скрипом.

Бен О’Коннор защитил красную майку на убийственном Куйту-Негру

Лучше всех со своей задачей, вполне ожидаемо, справляется трехкратный чемпион испанского Гранд-Тура Примож Роглич, но и он пока все еще в минуте позади Бена. По итогам воскресенья могло быть меньше, но все испортила хитрость, на которую пошли в команде перед началом восхождения к Куйту-Негру. Словенцу во время спуска с предыдущей горы поменяли велосипед на лучший по характеристикам для этой вертикальной стены, но из-за этого пришлось догонять пелотон. Делали это представители «Ред Булл – Боры» не совсем по правилам, а вернее даже за их рамками, держась вплотную за собственной техничкой. Это противоправное действие не укрылось от взора судей, которые наложили на гонщиков различные санкции после завершения этапа, самым страшных из которых стали плюс 20 секунд в генеральной классификации. Вуэльта традиционно отличалась тем, что наказания здесь раздают с большой охотой, и этот случай стал еще одним подтверждением.

Вот как прокомментировал свой штраф сам Роглич: «Нет смысла как-то комментировать решение, поскольку ничего не могу с ним сделать, и совершенно неважно в данном случае, согласен я с ним или нет. Придется отыгрывать эти 20 секунд назад. Конечно, это неприятно, но переживу как-нибудь. Мы хотели что-то попробовать на финальной горе, но выходит так, что потеряли из-за этого больше, чем выиграли».

Куйту-Негру подтвердил статистику, согласно которой подъемы с безумными градиентами – не самое лучшее место для отыгрыша большого количества времени. На них гонщики едут близко к пределу своих возможностей в режиме выживания с почти нулевой скоростью, поэтому даже если слезть с байка и подниматься в гору пешком, попросту волоча велосипед за собой, на отставании это сильно не скажется. Помните, как в воскресенье почти сразу на максимальных градиентах осыпались из группы Адам Йейтс и Карлос Родригес, тем не менее, на финише сравнительно быстрым Масу и Рогличу они проиграли всего минуту.

Именно поэтому вопрос включения в маршрут настолько экстремальных по градиентам подъемов всегда остро обсуждается. Гонщики их, мягко говоря, не любят, зрелищность подобных этапов периодически страдает, да и организовывать такие восхождения не так просто. Хотя лично мое мнение, что на Гранд-Турах горы должны быть разные, в том числе и такие «сверхчеловеческие» по уклону, но при этом главное – иметь чувство меры. Я был бы совсем не против, чтобы такие подъемы как Куйту-Негру или знаменитые кантабрийские Лос-Мачукос примерно раз в шесть лет входили в маршрут Вуэльты. Это уже история гонки, ее некие символы и места ряда знаковых сражений.

Впрочем, в понедельник нас ждет другое легендарное горное испытание, которое совсем не похоже на то, что мы видели возле горнолыжного курорта Кастилии-Леона. Подробнее об этом поговорим ниже в анонсе третьей недели борьбы за красную майку. Кстати, в молодежном зачете ситуация еще острее – 18 секунд между первым и третьим. А четвертый проигрывает уже почти час. :)

Генеральная классификация (Maillot Rojo): 1. Бен О’Коннор (Австралия, AG2R), 2. Примож Роглич (Словения, Red Bull-BORA) +1:03, 3. Энрик Мас (Испания, Movistar) +2:23, 4. Ричард Карапас (Эквадор, EF Education) +2:44, 5. Микель Ланда (Испания, Quick-Step) +3:05, 6. Флориан Липовиц (Германия, Red Bull-BORA) +4:33

Очковая классификация (Maillot Verde): 1. Воут ван Арт (Бельгия) – 291 балл, 2. Кэйден Гроувз (Австралия) – 182, 3. Харольд Техада (Колумбия) – 95

Горная классификация (Maillot de Puntos Azules): 1. Воут ван Арт (Бельгия) – 46 баллов, 2. Джей Вайн (Австралия) – 46, 3. Пабло Кастрильо (Испания) – 37

Молодежная классификация (Maillot Blanco): 1. Флориан Липовиц (Германия), 2. Карлос Родригес (Испания) +0:07, 3. Маттиас Скьелмозе (Дания) +0:18

Флориан Липовиц борется за белую майку моложеной классификации

3 сентября (вторник). Луанко – Лагос-де-Ковадонга, 181 км (горный этап). Трансляция: 13:30-19:00 мск

Третья неделя Вуэльты после дня отдыха в Овьедо начинается приблизительно тем же, чем и заканчивалась вторая – горным этапом в Астурии. А когда мы слышим сочетание слов «горы» и «Астурия», то сразу представляем себе два колосса, ставшие символами испанского Гранд-Тура. И если Англиру гонщики проезжали в прошлом году, то теперь пришла очередь знаменитых озер Ковадонги. А самая главная сложность заключается в том, что легендарный подъем организаторы коварно поставили сразу после выходного на Вуэльте. Кого поймают в ловушку?

Начало дня будет очень спокойным, пелотон поедет из прибрежного городка Луанко, который изначально возник как рыбацкая деревня, но ближе к концу XIX века за счет своих пляжей и спа-центра превратился в популярное место для летнего отдыха. Для развлечения публики открылись театры, кинозалы, Морской музей. В особенности много жилья здесь стали скупать в 1960-е годы жители «внутренней Испании» из Астурии, Кастилии-Леона и Мадрида, то есть те, кто базово не имели выхода к морю, но хотели бы его получить для проведения семейного отпуска. Связь с морем поддерживается не только пляжным отдыхом и рыбалкой, но и всевозможными гребными регатами и яхтенными соревнованиями, которые проводятся местным морским клубом.

Первые 70 километров будут ехать неподалеку от морского побережья преимущественно по равнине, после чего повернут в сторону от Бискайского залива и начнут штурмовать астурийские горы. И первой из них станет классический подъем Мирадор-дель-Фито (7,1 километра со средним градиентом 7,9%), который чаще всего проходится в связке именно с озерами Ковадонги. Дебютировало это восхождение на Вуэльте ровно 50 лет назад, когда первым на вершине оказался португалец Жоаким Агостиньо, и с тех пор по этим дорогам на испанском Гранд-Туре ездили еще более двух десятков раз. Но прежде чем мы продолжим изучение маршрута вторника, хотелось бы взять небольшую паузу и отдать дань памяти знаменитому португальскому велогонщику, тем более, что нынешняя Вуэльта стартовала именно из его родины.

В апреле исполнилось 40 лет с момента гибели Жоакима. Во время Тура Алгарве всего за сотни метров до финиша ему под колеса бросилась собака. Он упал и ударился головой, но смог встать и доехать этап. Ему приложили лед, а спустя два часа из-за неутихающих болей отправили в госпиталь Фару, где рентген показал у него перелом теменной кости. Врачи приняли решение немедленно эвакуировать португальца в Лиссабон за 280 километров, где ему могли бы оказать квалифицированную помощь. Но по дороге в столицу Жоаким впал в кому, а через десять дней, несмотря на все усилия медиков, скончался. К несчастью, это еще один пример трагической истории из мира велоспорта.

А на той самой Вуэльте 1974 года, когда Агостиньо оказался первым на вершине Мирадор-дель-Фито, по итогу он стал вторым призером всей гонки, и это оказался его лучший результат на Гранд-Турах. Затем Жоаким еще несколько раз попадал на третью строчку подиума Тур де Франс и выигрывал этап на Альп-д’Юэз, но праздновать успех в общем зачете так и не смог.

Жоаким Агостиньо – легенда португальского велоспорта

Тем не менее, он до сих пор остается одним из самых выдающихся гонщиков в истории своей страны. В Португалии сейчас надеются, что Жуан Алмейда сможет побить достижение Агостиньо и все же победить на Гранд-Туре. Многие были уверены, что у него имелись хорошие шансы на нынешней Вуэльте, но болезнь поставила крест на этих надеждах. Следующая попытка возможна на Джиро, где Алмейда уже заезжал в число призеров пару лет назад, если, конечно, Погачар не решит защищать титул.

Спуск с Мирадор-дель-Фито через небольшой горбик приведет в Кангас-де-Онис, откуда всегда начинается восхождения на Ковадонгу. Правда, в этот раз перед этим решили сделать еще один небольшой круг по соседним дорогам через гору Кольядо-Льомена (7,6 километра со средним градиентом 9,3%) с ее самой сложной восточной стороны, где уклоны постоянно колеблются в районе двузначных отметок. Это довольно новый подъем для Вуэльты, который дебютировал только в 2021 году, когда этап также заканчивался в районе озер. Тогда Льомену прошли дважды, а первыми победителями на ней стали колумбиец Эган Берналь и австралиец Майкл Сторер. Сейчас там, возможно, постарается отметиться другой представитель зеленого континента Джей Вайн, который всерьез претендует на гороховую майку.

После этого гонщики вернутся в Кангас-де-Онис, чтобы, наконец, отправиться покорять легендарные горы Лагос-де-Ковадонга (12,5 километра со средним градиентом 6,9%). Испанский Гранд-Тур сделал здешние дороги настолько популярными, что в высокий сезон, а это, между прочим, шесть месяцев в году, проезд автомобилей по ним закрыт – к озерам ходит исключительно общественный транспорт, разумеется, не считая бесчисленного множества велосипедистов.

О Ковадонге написано уже много всего, и лишний раз подробно рассказывать об этих местах – моветон. Но все же не ответить на расхожий вопрос мы не можем: «А сколько же там озер?». Два с небольшим. Водоемы ледникового происхождения Энол и Эрсина мы регулярно видим во время Вуэльты. И по поводу последнего еще недавно у экологов были серьезные опасения из-за его постепенного высыхания и заболачивания. В середине ХХ века на Эрсине построили плотину для увеличения ее пропускной способности, однако, со временем в ее основании возникла трещина, приведшая к тому, что водоем потерял большую часть воды. Но после ремонтных работ ситуация нормализовалась, вернув второму по величине озеру Ковадонги былое великолепие.

Теперь о том самом небольшом дополнении. У подножия пика Брисиаль в окружении букового леса лежит одноименная равнина, где раньше находилось еще одно озеро. Но в результате различных геологических разломов земной поверхности оно исчезло, и теперь только благодаря оттепелям, сильным дождям и штормам здесь периодически возникает небольшая лагуна. Как отмечает директор природного парка, происходит это в среднем раз в пять лет, и наблюдать ее в лучшем случае удается всего пару недель, не более. К слову, поскольку Брисиаль возвышается над своими «спутниками», то есть вероятность, что его воды стекают вниз и пополняют ту же Эрсину.

Для порядка представим вам последних победителей этапов на Лагос-де-Ковадонга: Найро Кинтана (2016), Тибо Пино (2018) и Примож Роглич (2021). Двое из трех недавних покорителей легендарного астурийского подъема впоследствии становились чемпионами Вуэльты. Хотя такая примета работает далеко не всегда. Например, известный француз Лоран Жалабер побеждал на Ковадонге в 1994 и 1996 годах, но единственный раз выиграл Вуэльту Испании в общем зачете лишь раз в 1995-ом, аккурат в промежутке между этими успехами. Подскажут ли нам озера с традиционно пасущимися на них коровами имя чемпиона 2024 года?

Маршрут 16-го этапа Вуэльты

Достопримечательность этапа: Вернемся в Луанко, который впервые в своей истории принял старт этапа Вуэльты. В городе есть два пляжа: Луанко и Ла-Рибера. Первый из них также носит название Санта-Марина, и многие ошибочно считают, что это связано с расположенной возле него известной церковью. Незадача заключается в том, что имя храма Санта-Мария, то есть отличается всего одна буква, но именно она намекает на то, что произошла путаница. Кстати, сам пляж рукотворный, потому что полноценно он начал функционировать только тридцать лет назад после строительства волнореза и засыпания прибрежной зоны золотистым песком.

Второй пляж Ла-Рибера известен тем, что на нем организуется уникальный показательный турнир по теннису. Особенность его заключается в том, что проводить матчи на нем можно только во время отлива. Идея возникла в 1971 году, когда несколько друзей, поняв, что в городе нет достойной площадки, решили поиграть прямо на берегу. Им понравилось, и в скором времени в Луанко был создан Клуб пляжного тенниса.

Здесь быстро зажглась звезда Хуана Авенданьо, первого профессионального теннисиста страны и капитана команды в кубке Дэвиса, победившего на турнире в Луанко рекордные девять раз. На местных пляжах побеждали и многие другие известнейшие теннисисты: Алекс Корретха, Карлос Мойя, Гильермо Каньяс, Хуан Карлос Ферреро. Все эти имена прекрасно известны всем тем, кто хотя бы поверхностно следит за этим видом спорта.

В силу отсутствия должного финансирования и организационных проблем с 2013 года уникальный турнир был приостановлен и не проводился почти десять лет, но недавно этот фестиваль регионального туристического значения получил новую жизнь. На матчах собираются периодически до трех тысяч жителей, что составляет больше половины населения всего города. В этом году чемпионом пляжного турнира в Луанко стал аргентинец Диего Шварцман.

Теннисный турнир на пляже в Луанко видел немало звезд

4 сентября (среда). Арнуэро – Сантандер, 141 км (среднегорный этап). Трансляция: 15:30-19:00

Вуэльта Испании перебирается в Кантабрию. И вот вам сразу местная загадка: что изображено на фотографии? Пока можете воспользоваться своей фантазией (желательно, чтобы она была очень хорошо развита), заодно можем подсказать, что следы теряются в Португалии – там, где гонка 2024 года начиналась. А правильный ответ дадим в постоянной рубрике «достопримечательность этапа».

Кантабрийская загадка. Угадайте, что это?

Несмотря на официальный статус среднегорного этапа и общий набор высоты в 2500 метров, предполагается, что в среду появится последний шанс у спринтеров на текущей Вуэльте. Все восхождения сосредоточены в середине маршрута, а последние сорок километров проложены преимущественно по равнине неподалеку от берега Бискайского залива.

Стартуют из крохотного городка Арнуэро. Если вы вобьете его название в поисковик, то по фотографиям можете подумать, что это какой-то курорт на берегу Кантабрийского моря. На самом деле, сам он не имеет выхода ни к морю, ни к протекающей рядом реке Кампиасо, но в пешей доступности находятся сразу четыре пляжа, которые местные и используют в рекламных целях. Формально власти могут прикрыться тем фактом, что все они расположены в передах одного муниципалитета.

Из Арнуэро также начинается дорога на Монте-Синчо, которую горой можно назвать с некоторой натяжкой, но она любима горожанами из-за открывающихся с верхушки симпатичных видов. Для удобства обзора окрестностей на ней построена невысокая каменная башня с крестом наверху. Это традиция, восходящая еще к 1763 году, согласно которой раз в пятьдесят лет жителями на вершине Синчо устанавливается крест. В последний раз торжественная церемония состоялась на стыке веков в 2000 году, так что, ждать нового торжественного мероприятия еще 26 лет.

Самая интересная часть этапа ждет зрителей после сорокового километра, когда начнется серия восхождений, двум из которых организаторы дали вторую категорию сложности. Особенно стоит отметить дебютирующий на Вуэльте подъем Альто-де-ла-Эстрангуада (5,5 километра со средним градиентом 8,7%). Полноценная асфальтированная дорога, подходящая испанскому Гранд-Туру, здесь появилась совсем недавно, хотя, как отмечали местные, кое-где до сих пор проглядывает старый поцарапанный бетон.

Крутой подъем на Эстрангуаду дебютирует на Вуэльте

Начинается восхождение совсем полого по ложной равнине, затем крутизна будет постепенно расти, и на последних двух с половиной километрах гонщики упрутся в свечеобразную стенку со средними (!) градиентами в районе 15% и максимальными за 20%. Как забавно отметили на одном из велоресурсов, примерно за километр до вершины между двумя хижинами уставшие путники могут найти колонку с питьевой водой, но лучше умереть от жажды, чем остановиться здесь, поскольку обратно отсюда вы уже не стартуете из-за просто страшных уклонов.

Спуск с Эстрангуады будет намного более пологим, и приведет аккурат ко второй категорийной горе дня Альто-дель-Караколь (7,2 километра со средним градиентом 6,2%). Этот перевал уже не имеет экстремальных стенок, но почти на всем своем протяжении держит стабильные 6-8% и позволяет наращивать отрыв, добытый на предыдущем восхождении. Идеальный расклад для отрыва, если не учитывать, что после вершины Караколя будет оставаться ровно половина пути по дорогам, преимущественно идущим либо под спуск, либо по равнине.

Оставшиеся полтора часа гонки превратятся в погоню спринтерских команд за беглецами-панчерами. Как далеко те смогут уехать в горах? Как сильно разбросают канатбрийские подъемы коллективы быстрых финишеров? И смогут ли они вообще организовать слаженную погоню?

Развязка состоится в Сантандере, который уже 35 раз в своей истории принимал финиш Вуэльты, правда, последний раз это было уже в далеком 2003 году. Тогда состоялся классический спринт, в котором Алессандро Петакки опередил Эрика Цабеля и Тома Бонена. Какие были времена…

Маршрут 17-го этапа Вуэльты

Достопримечательность этапа: Возвращаемся к загадке в самом начале рассказа об этапе. Это монумент Хуану де Кастильо, известному архитектору из Кантабрии, проведшему большую часть своей жизни в Португалии. Среди его работ пять творений внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В частности, монастыри Жеронимуш, возле стен которого стартовала Вуэльта-2024, и Баталья с той самой недостроенной крышей часовни.

Внушительная скульптура установлена на кольцевой развязке перед въездом в Арнуэро, и именно возле нее дадут старт семнадцатому этапу гонки, что официально указано на маршруте. Образ выбран неслучайно, хотя многим, наверняка, показалось, что это очередной оригинальный авторский взгляд из серии «Я так вижу». На самом деле, конструкция монумента воспроизводит в масштабе арки сводов лиссабонского монастыря Жеронимуш.

Работа приурочена к празднованию 550-летия со дня рождения архитектора и потребовала немалых вложений, более 200 тысяч евро выделили правительство Кантабрии и городской совет. Неудивительно, что мэр нахваливал получившееся произведение искусства: «Соседи постоянно говорят мне, что получилось красиво». Наверное, было бы странно услышать от него, что огромные деньги были пущены на какое-то ***но (любимые ребусы пользователей Sports, которые они так легко разгадывают). Целей было несколько: украшение развязки, увековечение Хуана де Кастильо и увеличение безопасности в вечернее время за счет 35 встроенных наверху светодиодных светильников. К слову, на фоне закатного неба работа смотрится не так и плохо. Официальное открытие монумента состоялось в этом году.

Монумент Хуану де Кастильо на закате

5 сентября (четверг). Витория-Гастейс – Маэсту, 179 км (среднегорный этап). Трансляция: 15:30-19:00

В четверг нас ждет этап по Стране Басков с заездом на территории Кастилии-Леона и Риохи, который должен завершиться либо победой отрыва, либо спринтом из пелотона из достаточно просеянной группы, учитывая значительное количество неровностей на второй половине маршрута.

Начало же дню будет положено в одном из самых зеленых городов Испании, столице провинции Алава и всей Эускади, Витории-Гастейс. В рамках всевозможных велогонок он появляется на наших экранах каждый год, и зачастую даже не по одному разу: Тур Страны Басков здесь уже давно прописался, в прошлом году приезжал Тур де Франс, на сей раз пришла очередь Вуэльты. Словом, местные жители любят гонки, а те с радостью к ним приезжают. Спорт, в принципе, в Витории в почете: отличная баскетбольная команда, футбольный «Алавес» с его 100-летним стадионом «Мендисорроса» выступает в высшей лиге, популярен триатлон.

Если бы из столицы Страны Басков поехали в юго-восточном направлении, то в течение получаса могли бы прибыть в природный парк Иски, где состоится финиш этапа. Однако, организаторы сделали почти круговой маршрут в объезд с западной стороны, чтобы набрать побольше километров и солидных неровностей.

Наиболее интересные события начнутся приблизительно за 50 километров до финиша, хотя до этого будет разыграна горная премия второй категории на Альто-де-Ривас-де-Тересо (11,1 километра со средним градиентом 3,4%) по довольно пологой дороге, ведущей через виноградники к крохотной одноименной деревушке. Наверху можно найти остатки церкви Сан-Бортоломе, принадлежавшей давно исчезнувшей деревне, а также высеченные в скале из песчаника небольшие пещеры с антропоморфными гробницами.

Древние постройки на вершине Ривас-де-Тересо

Решающий же отрезок открывает гора Пуэрто-Эррера (5,6 километра со средним градиентом 8,3%), на которой гонщики единственный раз за день заберутся выше тысячи метров над уровнем моря. По своим характеристикам она напоминает находящиеся неподалеку подъемы Ордунья и Уркиола, прекрасно знакомые всем любителям велоспорта со стажем. Но по известности Эррера им все же значительно уступает, хотя на маршруте Вуэльты она появлялась неоднократно, начиная с 1958 года. Последним ее покорителем два года назад стал Примож Роглич, но тогда гора стояла в конце маршрута и проходилась с противоположной стороны.

В этот раз Эррера появится слишком рано, чтобы генеральщики могли стать на ней главными действующими лицами, скорее всего, первым на нее заберется кто-то из отрыва. Однако, проверить соперников на ней вполне возможно – после преодоления макушки будет оставаться 45 километров пути по холмистой местности, позволяющей наращивать отрыв. Наверху Эрреры находится смотровая площадка, именуемая «Балконом Риохи», поскольку здесь как раз пролегает граница между этим автономным сообществом и Страной Басков.

В природный парк Иски гонщики въедут на последних пятнадцати километрах пути, и там также будет несколько подъемов. Первый достаточно продолжительный, но пологий, больше похожий на тягун. Второй короче, но со средними градиентами в районе 5%, и там появится последний шанс атаковать соперников, чтобы избежать спринта. Заключительные 4 километра – это уже спуск и финиш в местечке Маэсту, находящемся на выезде из парка.

Маршрут 18-го этапа Вуэльты

Достопримечательность этапа: Как только гонщики перемахнут через вершину Ривас-де-Тересо и въедут на территорию Риохи, среди виноградников будут часто мелькать круглые каменные сооружения, похожие на небольшие хижины. Они построены преимущественно из плоских камней, уложенных концентрично по кругу так, чтобы образовался купол.

Что это такое, и зачем они здесь нужны, да еще и в таком количестве? Речь о так называемых «Гуардавиньяс», то есть хранителях виноградных лоз, ставших настоящими символами сельской архитектуры Риохи. Они использовались как убежище для фермеров, как склад для инструментов, необходимых для ухода за землями, и, наконец, как посты для наблюдения за посевами, откуда и пошло их красивое название.

Появление этих хижин было связано с нашествием в Европе виноградных филлоксеров – насекомых, питавшихся корнями растений и губивших лозы. В конце XIX века они попали сюда с территории Северной Америки и нанесли огромный ущерб фермерам. А когда вина Риохи стали активно продаваться на французском рынке, начали возникать эти «гуардавниьяс», которые подавались в качестве примера как новые методы работы.

Сейчас убежища потеряли свои первоначальные функции, зато несут историческую и художественную ценность. Всего в Риохе, согласно имеющимся данным, их было 68, но многие постепенно разрушаются и исчезают. Тем не менее, оставшиеся пытаются сохранить, даже возник 5-километровый винно-туристический маршрут по «гуардавиньяс» c дегустациями в местных винодельнях.

Гуардавиньяс – символ Риохи

От автора: Жоаким Агостиньо пришел в профессиональный велоспорт довольно поздно, в 27 лет. При этом он не готов был посвящать всего себя гонкам на 100%. Как утверждали его коллеги, португалец периодически демонстрировал свои огромные физические возможности, но часто падал и потому побаивался пелотона: «На Тур де Франс никто никогда не знал, когда Жоаким внезапно ворвется в действие. Он мог «молчать» несколько дней подряд, а затем внезапно его охватывала гоночная лихорадка, притом не всегда в горах, и он уезжал. И когда Агостиньо атаковал, те, у кого были серьезные амбиции, уезжали вместе с ним, зная, что в противном случае больше не увидят его до конца этапа».

Велоспорт принес ему богатства, достаточные, чтобы купить себе ферму в окрестностях Лиссабона. Во время одной из гонок Жоаким узнал, что у него украли 20 коров, немедленно снялся с соревнований и уехал в Португалию, где лично руководил поисками своего скота. В конце 1981 года, когда Агостиньо остался крайне недоволен своей физической формой и результатами, он забросил велосипед и целый год занимался исключительно свое фермой. Тем не менее, любовь к гонкам вернула португальца в пелотон в возрасте 40 лет. А уже в мае 1984-го всего через пару дней после победы на этапе Тура Алгарве произошла та самая трагедия. Так бывает, что любовь к велоспорту оказывается губительной. И это еще одно напоминание о том, что он безумно красив, и одновременно крайне опасен. Любите велогонки, и будьте здоровы!

Если нравится читать наши материалы, не забывайте поддерживать нас плюсами, комментариями, подписками на блог и донатами.

Photo: lavuelta.es, supertennis.tv, leme.pt, s1.ppllstatics.com, ecoparquedetrasmiera.com, altimetrias.net, forbes.com, aytosvsonsierra.larioja.org, cyclismactu.net, eurosport.com, fronteraverde.com.