Трибуна
20 мин.

Дорогами севера: от маяков до гор Мансанеды

Мы с вами смотрим самый интересный Гранд-Тур всего сезона. Не самый престижный, не самый звездный, и даже не самый изящный с точки зрения картинки, но зато с реальной спортивной борьбой. Безусловно, за рекордами Погачара наблюдать тоже любопытно, но всегда хочется, чтобы развязка оставалось открытой до самого конца. А с Тадеем в его нынешней форме такое себе просто невозможно представить, хотя Йонас и Ремко максимально пытались соответствовать «Новому Каннибалу», учитывая все свалившиеся на них в этом сезоне «баскские проблемы».

Вообще, Вуэльта уже давно дарит нам яркие и незабываемые сезоны. В 2020 году Карапас и Роглич определяли победителя по бонусным секундам, в 2021-м словенец оформил невероятный чемпионский хет-трик в Испании, в 2022-м взошла звезда Ремко Эвенпула, а заодно открылся талант Хуана Аюсо, а прошлой осенью мы стали свидетелями тотального доминирования команды Jumbо-Visma, занявшей весь финальный подиум. Кстати, Погачар еще ни разу не выигрывал испанский Гран-Тур, у него здесь был только подиум, и словенец уже намекал, что в скором времени намерен вернуться. Ждете?

На Вуэльте-2024, без Тадея, у нас тотальный хаос: чуть ли ни каждый день меняется фаворит гонки, и те, кто вчера ходил в аутсайдерах, уже сегодня может оказаться в тройке претендентов на генеральную классификацию. Здесь вам и внезапные пять минут запаса О’Коннора, и очевидное превосходство Роглича на отдельных горных этапах, и невероятные возвращения Йейтса с Карапасом, и даже сенсационные сходы Тибери с Алмейдой – каждый день Вуэльта открывает новых героев и коллекционирует внезапных жертв.

23-летний итальянец Антонио Тибери не справился с жарой и сошел с Вуэльты

Разумеется, во многом такие перепады в результатах связаны с удушающей жарой в Испании. Поэтому все журналисты обратились по данной теме к известному представителю гонщиков Адаму Хансену, и вот, что он сказал: «Большинство спортсменов, с которыми я общался, отмечали, что очень жарко, это практически пограничная ситуация по температуре, и, тем не менее, все ОК. До тех пор, пока организаторы позволяют им получать лед и холодную воду каждые 15-20 километров, ехать можно. Помощь оказывается постоянно, участвуют даже нейтральные технички Shimano и мотобайки, которые подвозят бутылки для охлаждения, хотя это и не их работа в обычных условиях. Поэтому никаких мер мы принимать не планируем до тех пор, пока большинство гонщиков об этом не попросят».

Все эти перестановки и неожиданные перемещения в классификациях случились на первой неделе, когда гор было еще достаточно мало по меркам Испании. Вторая неделя в плане восхождений куда тяжелее, и чем ближе к выходным, тем сложнее будут маршруты. Так что, усаживайтесь поудобнее, настоящая Вуэльта только начинается. А если жара отступать не захочет, то сюрпризов нас ждет еще больше. Об этом же сказал и Хансен: «Действительно, горных этапов многие опасаются в плане высоких температур. Если на равнинах осуществлять доставку льда и воды проще, то в горах, где все идут чуть ли ни по одному, организаторам и командам придется разрываться. Посмотрим, как они будут справляться».

Генеральная классификация (Maillot Rojo):1. Бен О’Коннор (Австралия, AG2R), 2. Примож Роглич (Словения, Red Bull-BORA) +3:53, 3. Ричард Карпапас (Эквадор, EF Education) +4:32, 4. Энрик Мас (Испания, Movistar) +4:35, 5. Микель Ланда (Испания, Quick-Step) +5:17, 6. Флориан Липовиц (Германия, Red Bull-BORA) +5:29

Очковая классификация (Maillot Verde): 1. Воут ван Арт (Бельгия) – 203 балла, 2. Кэйден Гроувз (Австралия) – 162, 3. Павел Биттнер (Чехия) – 81

Горная классификация (Maillot de Puntos Azules): 1. Адам Йейтс (Великобритания) – 22 балла, 2. Примож Роглич (Словения) – 18, 3. Давид Годю (Франция) – 18

Молодежная классификация (Maillot Blanco): 1. Флориан Липовиц (Германия), 2. Карлос Родригес (Испания) +0:31, 3. Маттиас Скльелмозе (Дания) +1:49

Адам Йейтс побеждает на супергорном этапе в Гранаде и возвращается в борьбу за генерал

27 августа (вторник). Пуэнтеареас – Байона, 160 км (горный этап). Трансляция: 14:00-19:00 мск

Пока мы в собственных заботах переживали день без Вуэльты, гонщики со своими командами успели переместиться с юго-востока Испании на северо-запад, то есть преодолеть где-то около тысячи километров. И все для того, чтобы оказаться в Галисии – регионе, который одни знают по собору Сантьяго-де-Компостела – финальной точке паломнического пути, другие по шикарным маякам во главе с древней башней Геркулеса, а третьи по футбольным командам «Сельта Виго» и «Депортиво Ла-Корунья». Правда, чемпионы Испании 2000 года сильно захворали в последнее десятилетие, и только сейчас начали подавать признаки постепенного выздоровления, вернувшись во второй дивизион. Но мы сегодня не о футболе, а о велоспорте, тем более, что и здесь Галисия готова предложить много всего интересного.

Выходной день (понедельник, как бы это странно ни звучало) караван Вуэльты провел в самом населенном городе региона Виго, а во вторник утром отправится в стартовый городок Пуэнтеареас, куда ехать всего полчаса на машине. Считается, что в нем проходит один из самых ярких Праздников Тела и Крови Христовых, когда на городских улицах выкладываются цветочные ковры, образующие настоящие произведения искусства из тысяч всевозможных растений.

Идея зародилась более двухсот лет назад, когда через муниципалитет провозили мощи Святого, следовавшие по пути из Мадрида в Сантьяго-де-Компостелу. Тогда жители Пуэнтеареас выложили из цветов огромный флаг Испании. Затея пришлась по душе, и через какое-то время решили сделать это своеобразной традицией, которая неизменно чтится с 1857 года. В наши дни даже проходит соревнование между школами ковроткачества, кто сделает наиболее красивую композицию к празднику. Притом в конкурсе принимают участие не только испанцы, но и зарубежные «соперники». Кстати, интересно, а к старту этапа Вуэльты местные случайно не подготовят какой-нибудь красивый цветочный ковер?

Цветочный ковер Пуэнтеареаса в 2024 году

Вскоре после старта из Пуэнтеареаса гонщики преодолеют гору второй категории и деревушку Арбо, известную своими винами и миногой, которую ловили в местной речке еще во времена Римской империи. Более того, ежегодно в апреле даже проходит гастрономический праздник миноги, традиционно сопровождающийся выступлениями духового оркестра и звуками волынки.

После Арбо дорога повернет на запад, и караван Вуэльты отправится вдоль португальской границы в сторону Атлантики. Путь этот будет проходить через три горные вершины, причем каждая следующая номинально будет тяжелее предыдущей. Начнут с подъема Альто-де-Вилачан (6,3 километра со средним градиентом 5,5%), который несколько испорчен солидным участком выполаживания ближе к вершине. Затем поднимутся на Альто-де-Мабиа (6 километров со средним градиентом 5,7%), где в самом начале будет очень крутой двухкилометровый отрезок со стабильными двузначными градиентами.

Решающие действия ожидаются на заключительной длинной горе Альто-де-Моугас (9,9 километров со средним градиентом 6%), на вершине которой тройке лучших присудят бонусные секунды. На самом деле, многие знают ее как Альто-да-Гроба, и изначально классическим восхождением считалась обратная дорога со стороны Байоны. По крайней мере, именно так эту гору проходили во время ее дебюта на Вуэльте-2013, притом финиш тогда был обустроен прямо на самой макушке. В последнее время ее ездят с обратной стороны и называют иначе, поскольку восхождение начинается от раскинувшейся возле океана общины Моугас. К слову, гонщикам стоит иметь ввиду, что там традиционно много пасется лошадей, и нет-нет, да какая-нибудь выскакивает на дорогу. А мы уже были свидетелями аварий и происшествий на этой Вуэльте с участием животных. Правда, тогда нарушителями дорожного движения стали косули.

Финал дня повторяет маршрут, использовавшийся на одном из заключительных этапов Вуэльты-2021, когда соперничавшие в общем зачете Роглич, Мас, Хейг и Адам Йейтс устроили настоящий сюрпляс незадолго до финиша, категорически отказываясь везти друг друга на колесе. В итоге, мимо них спокойно проехал сильно уставший француз Клеман Шампуссан, которого они просто проводили взглядом и фактически подарили ему победу. Финишный спринт генеральщики все же устроили, где ожидаемо победил красномаечный Примож Роглич, но все это было в борьбе уже только за второе место. «Так не достанься же ты никому!» – видимо, такие мысли были у всех конкурентов.

Впрочем, сейчас в полной мере повторить подобное шоу не получится. Три года назад после преодоления Моугаса был длинный спуск в Байону, где разыграли спринтерскую премию, за которой организаторы поставили еще две небольшие горы, где тот самый сюрпляс и состоялся. В этот же раз на Байоне все и закончится. Поэтому рвать дистанцию от соперников необходимо на длинном восхождении Альто-де-Моугас (или Альто-да-Гроба, скажу честно, мне это название более привычно), после чего надеяться и верить, что за оставшиеся 20 километров спуска и равнины беглеца не догонят. В противном случае, ждите классический спринт из небольшой группы.

Маршрут 10-го этапа Вуэльты

Достопримечательность этапа: Когда мы в начале материала называли наиболее интересные места в Галисии, то не могли не упомянуть ее многочисленные маяки, давно ставшие символами этого региона. Организаторы Вуэльты, разумеется, также в курсе данного факта, и не прошли его стороной.

Финальный спуск с Альто-де-Моугас или Альто-да-Гроба в Байону на самом деле составляет около 11-12 километров, но маршрут десятого этапа сообщает, что гонщикам предстоит проехать чуть ли ни вдвое больше. Дело в том, что ближе к подножию горы они сделали огромную петлю в сторону побережья Атлантики, чтобы показать нам маяк Кабо Сильейро, мимо которого спортсмены пронесутся на полной скорости.

Впервые его открыли прямо рядом с морем в 1866 году, он просуществовал где-то полвека, после чего был перестроен и поднят чуть выше на высоту 85 метров на склон горы. Произошло это ровно сто лет назад, и тогда маяк был чисто белым для лучшего обнаружения с моря. Однако, затем концепцию немного поменяли, добавив знаменитые красные полоски.

Служил он не только символом навигации в океане, но и стал подспорьем для авиации. В 40-е годы прошлого века мыс Сильейро, на котором он расположен являлся одним из важнейших военных пунктов для защиты порта Виго, поэтому рядом вы сможете найти остатки артиллерийской батареи.

Проехав маяк и закончив спуск, гонщики устремятся непосредственно в Байону, но туристам торопиться на финиш не надо, поэтому стоит свернуть на старую слегка убитую дорогу к морю, которая ведет к смотровой площадке, остаткам старого маяка Сильейро и каменистому пляжу, чей берег усыпан словно бы отполированными кристаллами. В интернете легко найдете очень красивые фотографии этого места.

К несчастью, история его возникновения банальна и печальна. На самом деле, это «красочное каменное море» – всего лишь осколки стекла, которые были изящно отточены водой. Местные говорят, что какие-то недобросовестные гости оставили здесь горы мусора. Многое из этого забрал океан в свои пучины, а вот стекло он привел в «нарядное» состояние и оставил на радость добрым людям.

Маяк Кабо Сильейро возле Байоны

28 августа (среда). Падрон. Технологический кампус – Падрон. Технологический кампус, 166 км (среднегорный этап). Трансляция: 15:30-19:00

Нет сомнения, что читатели обратили внимание на стартовую и финишную локацию одиннадцатого этапа Вуэльты. Что же это за эксклюзивная и весьма навязчивая реклама?

Начнем с простого. Городок Падрон в Галисии известен как последняя остановка так называемого Португальского пути паломнической дороги к предполагаемой могиле святого Иакова. Согласно легенде, возле местного валуна на реке пришвартовалась лодка, на которой доставили останки апостола. От Падрона до Сантьяго-де-Компостелы остается всего 22 километра или около 4 часов ходьбы. Стартует этот путь из Порту или Лиссабона и считается вторым по популярности после французского – ежегодно его преодолевают в среднем около 30 тысяч паломников, хотя в наиболее успешные годы по его дорогам проходят порядка 80 тысяч человек.

Кроме того, славу городу приносит местный перец. В Испании распространена поговорка «los pimientos de Padrón unos pican y otros no», которую можно перевести как «перцы из Падрона – одни жгучие, а другие нет». Это зеленые сладкие перцы, завезенные в Галисию из Мексики еще в XVI веке, которые имеют необычную особенность, заключающуюся в том, что некоторые из них оказываются необычно острыми. Те, кто называют себя экспертами, говорят, что могут их отличить на вид, хотя внешне они идентичны. Считается, что горечь и острота чаще появляются у тех, что выросли ближе к концу сезона, то есть где-то в августе-сентябре. Кстати, на самом деле, в основном перец выращивают не в Падроне, а в его окрестностях ближе к Эрбону, но вся слава досталась первому.

Теперь перейдем к тому самому технологическому кампусу, который, к слову, также находится не в черте города, а чуть севернее, в паре минут езды от Падрона. Это абсолютно современная постройка, только недавно открывшая свои двери, и продвигаемая в качестве одного из важнейших инженерных пространств в Европе. В нем будут проводиться исследования, проходить обучение и вестись работа сотнями инженеров и архитекторов. Ориентируются на эксклюзивные заказы для крупных зданий по всему миру. Инвестиции в данный проект составили около 40 миллионов евро, и теперь испанцы просто обязаны подороже преподнести его потенциальным заказчикам, в том числе и с помощью Вуэльты.

Технологический кампус менее года назад

Если же говорить о маршруте этапа, то организаторы накрутили несколько кругов по холмистой местности с очевидной целью каждый час, максимум полтора, проезжать мимо этого технологического кампуса. Всего в среду предусмотрено четыре категорийных горы, а также еще несколько горбиков, которые не получили никакой классификации от устроителей гонки, но усложняют контроль за ситуацией. Гонщиков словно бы активно призывают: «Рвитесь за победой и атакуйте!». Почти все подъемы мягкие и приятные с постоянными градиентами в районе 4-7%, то есть, как любит повторять Сергей Курдюков в эфирах Джиро – regolare. Кстати, интересно, есть ли в испанском какой-то схожий часто употребляемый термин для таких гор? Подскажите, если знаете.

В нормальных условиях этот день идеально подходит под отрыв. С одной стороны, контролировать беглецов, когда дорога постоянно идет вверх-вниз, довольно тяжело. С другой стороны, подъемы слишком пологие, чтобы генеральщики могли создать какой-то значимый запас над соперниками. Потенциально здесь могли бы в группе даже высидеть какие-то спринтеры широкого профиля, умеющие преодолевать неэпические восхождения, если бы в пределах последних десяти километров не было короткой, но достаточно крутой стенки Пуэрто-Крушейрас (2,9 километра со средним градиентом 8,9%), где в паре мест уклон достигает 16-17%. Именно на ней могут себе позволить попробовать атаковать и генеральщики, но есть большие сомнения, что это будет сражение за победу на этапе.

Позволю себе небольшую вольность из серии занимательные, но бесполезные факты. Ближе к вершине финальной горы есть две деревеньки, состоящие из нескольких домов. Сначала Крушейрас-де-Абайшо, а на десяток метров выше по склону – Крушейрас-де-Арриба, где в общей сложности живет менее ста человек. Мне почему-то это напомнило вирусную рекламу 90-х годов про Вилларибу и Виллабаджо, где все еще моют посуду. Если вы не в курсе, то это была не придумка, в Испании в регионе Астурия действительно есть две соседние деревеньки с такими названиями. Вернее, читаться они должны несколько иначе, но писались именно так, как было указано в рекламе. Правда, в настоящее время Виллабаджо уже не существует, поскольку не так давно «легенду 90-х» переименовали в La Villa Baxu.

Соберутся ли все жители Аррибы и Абайшы вместе, чтобы посмотреть развязку этапа Вуэльты? И сколько грязной посуды останется после велопраздника? Все же вряд ли в ближайшее время испанский Гранд-Тур еще раз устроит подобный фестиваль в окрестностях технологического кампуса.

Маршрут 11-го этапа Вуэльты

Достопримечательность этапа: Вскоре после розыгрыша спринтерской и бонусной премий, примерно за 31 километр до финиша, гонщики проедут мимо Пасо-ду-Фарамельо. Это один из самых посещаемых особняков Галисии в стиле барокко, построенный на полпути из Падрона в Сантьяго-де-Компостелу в начале XVIII века. В его чертах проглядываются типичные итальянские черты, поскольку его основатель маркиз Пьомбино был генуэзцем.

Необычным этот дворец делает его промышленное происхождение, поскольку фактически он был перестроен из здания бывшей Королевской бумажной фабрики, которая на протяжении нескольких столетий играла важнейшую роль в развитии этого региона. Затем в старых конюшнях Пасо-ду-Фарамельо размещался оружейный арсенал против французских войск. Король Альфонсо XIII использовал дворец в качестве своей летней резиденции. А многие галисийские писатели приезжали сюда за вдохновением, в частности, Эмилия Пардо Басан как-то даже сказала: «Особняков много... Фарамельо уникален».

Привлекает гостей не только сам дом, но и его зеленая территория: французские сады с бассейнами, фонтанами и природными каскадами водопадов на реке. Говорят, что особый вид парк приобретает в марте, когда распускаются растущие здесь вековые японские сливы

Особняк Пасо-ду-Фарамельо

29 августа (четверг). Оренсе Термаль – Горнолыжная станция Мансанеда, 137 км (холмистый этап). Трансляция: 15:30-19:00

Путешествия по Галисии продолжаются, а это значит, что нас ждет очередной холмистый этап. Правда, в этот раз есть одно большое отличие от того, что мы видели в предыдущие дни – финиш будет в гору, притом не просто в гору, а в «горищу». Директор Вуэльты говорит, что профиль идеально подходит отрыву. Спорить не будем, такая вероятность действительно существует. Но так уж выходит, что мы чуть ли ни каждый день готовы отдавать беглецам. А генеральщики-то когда серьезно включатся? Возможно, длинная финишная гора вкупе с небольшим по протяженности маршрутом сподвигнет большие команды фаворитов на активные действия.

Начнут гонщики путь из промышленного города Оренсе, где преобладают предприятия легкой промышленности, а также сектор услуг. Однако, широко знают его как термальную столицу Галисии и всей Испании, поскольку здесь сосредоточено множество горячих источников с огромными запасами воды даже по европейским меркам. Неудивительно, что Оренсе стал одним из шести основателей Европейской ассоциации исторических термальных городов, а старт этапа Вуэльты будет дан возле одного из самых известных местных спа-курортов.

Вообще, как мы уже убедились, Галисия – довольно своеобразный регион, и даже здешний язык больше похож на португальский, чем на испанский, хотя и имеет свои отличия в грамматике. Но в связи с все большим влиянием крупных городов и развитием международных отношений, галисийский язык постепенно вытесняется и активно используется лишь в селах, в то время как для сферы услуг важен именно испанский.

А ведь конкретно в этом регионе Оренсе ранее существовал еще и так называемый «бараллете». Это такой жаргон (хотя некоторые специалисты не привязывают его к определенным профессиям, и поэтому используют термин «арго»), который применялся в большей степени мастерами по ремонту зонтов и точильщиками ножей. Основой его был галисийский язык, но в нем специально заменялись некоторые слова вымышленными или не имеющими никакой смысловой связи, что делало его практически невозможным для понимания другим людям. Сегодня «бараллете» считается фактически вымершим тайным языком.

Оренсе и его символ – римский мост

От Оренсе в четверг поедут на восток по извилистым окольным дорогам с серьезно продуваемыми холмами. На всем протяжении пути не будет практически ни одного ровного места, но при этом ни один из десятка подъемов не заслужил даже статуса горы четвертой категории сложности. Впрочем, наличие или отсутствие официальных подъемов не должно нас смущать, в общей сложности во время этих «веселых каруселей вверх-вниз» гонщики наберут свыше 2 тысяч метров по вертикали. А если, как предупреждают устроители этапа, подуют сильные боковые ветра, способные формировать эшелоны, то гонка и вовсе превратится в настоящий хаос. И тогда короткий галисийский этап, возможно, подпишет кому-то приговор и поставит крест на его надеждах на победу в общем зачете.

Не меньшую опасность для генеральщиков представляет и финальная гора дня Мансанеда (15,4 километра со средним градиентом 4,7%). Не стоит обращать внимания на ее относительные показатели, они обманчивы из-за того, что на первой половине подъема есть сразу несколько пологих полок. Настоящее восхождение начинается где-то с седьмого километра, и далее уже практически не будет возможности перевести дух. Фавориты должны валить на бешенных скоростях по склонам со средними градиентами в 5-7%, за счет мощности рассыпая группу и добывая себе преимущество. Впрочем, не будем скрывать, что есть и риск того, что генеральщики побоятся раскрывать карты, и тогда: «Привет, колхоз!»

Болельщики со стажем должны помнить Мансанеду, ее проходили на Вуэльте в 2011 году, и тогда мы увидели оба приведенных выше сценария. Отрыв рассыпался на мелкие клочья, и все приезжали на вершину по одиночке с солидными отставаниями. Прекрасный французский горовосходитель Давид Монкутье атаковал как раз на второй более крутой части подъема и в итоге привез ближайшему сопернику более минуты. А вот фавориты общего зачета не решились проверять друг друга и довольно кучно доехали до финиша.

Но здесь важно сделать одну оговорку, в 2011 году подъем Кабеса-де-Мансанеда проходился полностью до радиоантенн на макушке, а в этот раз гонщики поедут только до горнолыжной станции, которая находится на 250 метров ниже. По факту организаторы отрезали почти пять километров с очень солидными градиентами, за что получают «жирный минус».

Тем не менее, скажу лично от себя, я рад, что Мансанеда тринадцать лет спустя все же вернулась на Вуэльту. В свое время ее разглядели на Туре Галисии, оценили положительно, но лишь спустя долгие годы добавили на испанский Гранд-Тур. Да, ее нельзя отнести к числу «монструозных» или «эпичных», но она точно заслуживает того, чтобы периодически возвращаться в маршрут главной гонки страны. В последние годы я как-то даже уже переживал, что про Мансанеду совсем забыли. Не хотелось, чтобы эта галисийская гора оставалась исключительно в воспоминаниях прошлого. Что ж, ее вернули, пусть и в странном усеченном формате. Тем не менее, тем, кто смотрит велогонки давно, вероятно, приятно будет ее снова увидеть.

Маршрут 12-го этапа Вуэльты

Достопримечательность этапа: Единственный горнолыжный курорт Галисии в окружении огромного соснового леса зарождался непросто, но это как раз тот случай, когда вложенные труды и деньги оказались ненапрасными.

Популярность зимнего катания в регионе начала расти в 30-е годы прошлого века, когда энтузиасты отправлялись на соседние массивы Сьерра-дель-Эхе, где высоты были за две тысячи метров. Правда, о массовости говорить не приходилось, поскольку добираться туда, к самой границе с Кастилией-Леоном, жителям Оренсе и Виго было долго и неудобно.

Тогда они со временем обратили внимание на менее удаленную гору Кабеса-де-Мансанеда, и пусть она была чуть пониже, со снегом на ней также было все в порядке. Любители зимних развлечений добирались до городка Пуэбла-де-Тривес, расположенного у подножия, ночевали там, а утром отправлялись в поход по козьим тропам как раз в ту зону, где сейчас расположена станция, надевали лыжи и катались по заснеженным лугам.

Вскоре строительство рядом плотины и установка радиоантенн потребовали прокладки дороги к вершине Мансанеды, что значительно упростило путь к стихийной зоне зимнего катания. В 1965 году было принято решение ее оборудовать – построить горный приют и установить первый постоянный подъемник. А вдохновившись яркой Олимпиадой в Гренобле местные склоны даже начали неофициально называть «Мансаноблем». По примеру развитых мировых курортов дорогу наверх заасфальтировали, а в зоне катания стали возводить гостинично-жилой комплекс и более современные кресельные подъемники.

В начале 80-х в Галисии случился настоящий горнолыжный бум. А сама Мансанеда получила известность во всей Испании после того, как летом на протяжении трех лет подряд сюда приезжала готовиться к сезону футбольная команда мадридского «Реала».

Однако, несколько бесснежных зим едва не похоронили все старания владельцев. Только при поддержке правительства Галисии удалось сохранить курорт, и тогда пришло понимание, что его надо превращать во всесезонный. Для тех времен – это было свежее и смелое решение. Сейчас тут и теннис, и верховая езда, и спа-центры с бассейнами, и зиплайны с квадроциклами, и вся необходимая спортивная инфраструктура для подготовки профессиональных команд. Разумеется, на склонах оборудован и отличный велосипедный парк для маунтинбайка.

Что же касается шоссейного велоспорта, то мужчины впервые с 2011 года возвращаются на Мансанеду. Девушки здесь бывали недавно, на Вуэльте-2021 по местным склонам проехали довольно странную 7-километровую разделку, бравшую старт приблизительно в середине восхождения. Победу тогда одержала «королева гор» Аннемик ван Флейтен при средней скорости менее 23 километров в час.

Гора Кабеса-де-Мансанеда и ее горнолыжный курорт, единственный в Галисии

От автора:Путешествие по Галисии должно получиться гораздо более красочным, чем те картины, которые мы видели на юге Испании на протяжении почти всей первой недели. На пути будет становиться все больше гор, а самые тяжелые испытания организаторы приготовили на пятницу и воскресенье. Подробнее об этом читайте в нашем следующем материале – обещаем, будет интересно и очень круто во всех смыслах. А пока не забывайте подписываться, комментировать, донатить и ставить плюсы. Согласитесь, что о такой насыщенной событиями Вуэльте приятно писать и говорить.

Photo: lavuelta.es, atlantico.net, ws.icnea.net, googleusercontent.com, lavozdegalicia.es, elespanol.com, elbierzodigital.com, velolive.com, cies.gal.