Трибуна
20 мин.

В гостях у пиренейских убийц

Шутки кончились, на Тур де Франс начинаются настоящие горы. Из оставшихся девяти этапов на семи гонщикам предстоит покорять пиренейские и альпийские вершины. Вероятно, именно по этой причине Марк Кэвендиш говорил, что на его взгляд – это один из сложнейших Туров в истории. Сколько спринтеров доживет до последнего дня – большой вопрос. И главное, не поймает ли кризисные день зеленая майка? Будет очень обидно потерять ее в последние дни из-за того, что гонщик не попадет в лимит времени.

У генеральщиков будет своя борьба – их задача не просто выжить в насыщенном горами финале, но и оказаться лучшим из всех этих выживших. Пока главные фавориты обменивались небольшими уколами, и большая тройка находится в пределах полутора минут друг от друга, а такие отрывы в преддверии стольких тяжелых этапов можно считать незначительными. Примож Роглич также был рядом вплоть до катастрофы в четверг на спринтерском этапе, где попал в большой завал за десять километров до финиша. И все же большинство экспертов сходятся во мнении, что основная борьба развернется между Погачаром и Вингегором. Более того, если изначально основную ставку делали на словенца, то после отличного выступления в Ле-Лиоране баланс весов качнулся уже слегка в сторону датчанина.

На днях интересное мнение высказал бывший гонщик и спортивный директор Йохан Брюнель: «Мне кажется, что «Эмираты» задают слишком высокий темп и неоправданно рано догоняют отрывы. И я искренне не понимаю, зачем они так носятся. У вас желтая майка, вы знаете, что Йонас в неплохой форме: он держится и в горах, и в разделке, и на гравии. Зачем тогда атаковать за 30 километров до финиша? Попробовать сделать временной задел, но какими усилиями, стоят ли они того? Даже, пускай, Погачар в отличной форме, и даже лучшей в мире, но другие же не будут просто сидеть и смотреть, как он уезжает. При это вы «сжигаете» всю свою команду, и, если что, помогать Тадею некому. Думаю, что самый опасный соперник Погачара – это сам Погачар. Тупейшая тактика команды, вы выигрываете более минуты, и это именно Йонасу надо атаковать вас, а не наоборот».

Если абстрагироваться от обстоятельств, то вторая часть Тура потенциально больше подходит именно Йонасу, и тот факт, что до этого он проиграл желтой майке немного, говорит о его хорошей готовности. Но хватит ли запаса сил на третью неделю с учетом того, что из-за серьезной травмы его подготовка была далеко не самой оптимальной? И хватит ли «бензина» у Погачара, у которого в ногах 21 день Джиро д’Италия? А если вдруг не выдержат оба в такой плотной борьбе, то кто тогда – Ремко? Впрочем, мы пытаемся сейчас заглянуть в третью неделю, но многое может измениться уже в эти выходные. На горизонте появились настоящие убийцы.

Генеральная классификация (Maillot Jaune): 1. Тадей Погачар (Словения/Emirates), 2. Ремко Эвенпул (Бельгия/Quick-Step) +1:06, 3. Йонас Вингегор (Дания/Visma) +1:14, 4. Жуан Алмейда (Португалия/Emirates) +4:20, 5. Карлос Родригес (Испания/INEOS) +4:40, 6. Примож Роглич (Словения/Red Bull-BORA) +4:42

Очковая классификация (Maillot Vert): 1. Биниам Гирмай (Эритрея/Intermarche) – 328 баллов, 2. Яспер Филипсен (Бельгия/Alpecin) – 221, 3. Антони Туржис (Франция/TotalEnergies) – 141

Горная классификация (Maillot a Pois): 1. Тадей Погачар (Словения/Emirates) – 36 баллов, 2. Йонас Абрахамсен (Норвегия/Uno-X) – 36, 3. Йонас Вингегор (Дания/Visma) – 28

Молодежная классификация (Maillot Blanc): 1. Ремко Эвенпул (Бельгия/Quick-Step), 2. Карлос Родригес (Испания/INEOS) +3:34, 3. Хуан Аюсо (Испания/Emirates) +6:03

Ремко и Примож в погоне за двумя суперчемпионами Тура

12 июля (пятница). Ажен – По, 165 км (равнинный этап). Трансляция: 14:15-19:00 мск

В пятницу пелотон Тур де Франс, наконец, въедет на территорию Пиренеев, но большие горы пока будет обходить стороной, оставляя их на выходные. Тринадцатый же этап станет соревнованием спринтеров и отрыва. В начале и конце маршрута встречается несколько подъемов, часть из которых категорийные, что благоволит беглецам. Но при этом ни одно из этих восхождений нельзя назвать длинным или достаточно крутым, поэтому шансы у спринтерских команд также остаются.

Стартуют из Ажена, который находится приблизительно на полпути между Бордо и Тулузой, но поедут и не туда, и не сюда, а на юго-запад, поближе к испанской границе, чтобы впоследствии искать там большие и знаменитые горы. Чем знамениты эти места? Нет, не виноградниками, которых мы уже насмотрелись достаточно в предыдущие дни. Ажен славен своим черносливом.

Сначала сливы завезли сюда римляне, которые и научили их правильно сушить. А чуть позже другой сорт доставили в Ажен крестоносцы, которые возвращались из похода на территорию современной Сирии в XIII веке. Местные же монахи, прививая деревья, вывели новый сорт, придававший необычно тонкий вкус черносливу. И его начали возить по протекающей здесь реке Гаронна в Бордо, а оттуда уже доставляли по всему миру: в США, Аргентину, Чили, Южную Африку и даже Австралию. Сами же французы любят добавлять чернослив из Ажена в десерт Far Breton с тестом из заварного крема, и с добавление муки. В некоторых вариациях, кстати, чернослив замачивают в алкоголе, но это на любителя.

Впрочем, гонщикам в пятницу будет не до чернослива, и тем более не до алкоголя, поскольку это будет одна из последних возможностей на этом Тур де Франс для быстрых финишеров одержать победу. Небольшие холмики будут сопровождать спортсменов все 90 километров вплоть до спринтерской премии в Ногаро, на автомобильной трассе которого в прошлом году был разыгран финиш. Дальше будет небольшой плоский участок, и потом пара гор четвертой категории перед пологой развязкой, даже слегка идущей под спуск. На последнем километре есть два поворота, которые могут сильно помешать формированию «классического поезда» при развозе спринтеров на финиш.

Маршрут 13-го этапа Тура

На Ногаро в этот раз хочется посмотреть немного под другим ракурсом, чем годом ранее. Вернее, даже не на сам Ногаро, а на соседнюю деревню, которая практически с ним сливается – Копен-д’Арманьяк. Дело в том, что там находилась ферма выдающегося испанского гонщика Луиса Оканьи, и именно там оборвалась его жизнь.

Не все, вероятно, помнят, но Оканья был одним из серьезных соперников легендарного Эдди Меркса. Особенно серьезно его начали воспринимать после победы на Вуэльте Испании-1970. И уже в следующем году Луис на Тур де Франс не просто конкурировал с «Каннибалом», но и даже отбирал у него желтую майку. Но на этапе в Пиренеях во время атаки со спуска Меркс упал, а ехавший за ним следом Оканья не смог объехать лежащего бельгийца и врезался в него. Но если Меркс вскочил и быстро продолжил гонку, то в ошарашенного Оканью на всех порах врезался Йоп Зутемелк. Испанец лежал на шоссе и кричал от боли – его оперативно эвакуировали в больницу и там он достаточно быстро пошел на поправку, но мечта о Туре была разрушена. Меркс же в знак уважения к Оканье на следующий день отказался надевать желтую майку.

В 1972 году Меркс планировал пропустить Тур, но его нещадно критиковали и обвиняли в том, что он победил только из-за падения Оканьи. В итоге, уязвленный «Каннибал» поменял свое решение и приехал на «Большую Петлю». Однако, дуэль с испанцем вновь оказалась недолгой – Оканье пришлось сойти с дистанции из-за бронхита, а Меркс без каких-либо проблем забрал себе титул. Чемпионом Тура Луис Оканья все же стал, в следующем 1973 году, но тогда не было уже Меркса, который все же реализовал свой план, поехав на Джиро и Вуэльту.

В последующие годы испанец завоевал еще медаль чемпионата мира и выиграл несколько менее крупных гонок, но на Гранд-Турах форма Оканьи была уже не такой звенящей. Тем более, что и у его соперника Эдди Меркса карьера также постепенно шла на убыль. В 1977 году Луис завершил карьеру и вернулся к своим виноградникам. Жил он тихой малозаметной жизнью, пока в мае 1994 года не пришла шокирующая новость о том, что в возрасте 48 лет знаменитый испанский гонщик закончил жизнь самоубийством. Предполагается, что причинами стали сразу несколько серьезных заболеваний (возможно, неизлечимых) и финансовые проблемы.

При этом, важно уточнить, что уже после завершения карьеры Эдди Меркс, несмотря на соперничество в велоспортивной жизни, не раз поддерживал Оканью, заказывая большие партии вина с его виноградников (отмечу, что в других источниках речь шла о коньяке), хотя они и не были какими-то особенными и знаменитыми. Прекрасный пример того, как соперничество остается на трассе, а за ее пределами существуют отличные человеческие отношения. Жаль, что в современном спорте это не так часто встречается.

Эдди Меркс и Луис Оканья на Тур де Франс 1971 года

Достопримечательность этапа: Финиш этапа состоится в городке По, о котором мы говорим и пишем часто, поскольку он традиционно считается воротами в Пиренеи, и чуть ли ни на постоянной основе включается в маршрут Тур де Франс. В этом году будет уже его 75-е появление на «Большой Петле», чаще него на велокарте появлялись только Париж и Бордо.

Обычно в этой рубрике мы говорим о каких-то исторических памятниках или уникальных природных объектах, но в этот раз решили уделить внимание чему-то современному – Tour des Géants, тем более, что данное творение непосредственно связано с самой престижной гонкой мира. В вольном переводе это значит что-то типа «Тура гигантов» или «Башни гигантов».

В саду на месте старого велодрома По стоят двухметровые статуи или тотемы, а кто-то их даже называет могилами, на которых изображены фотографии, указаны имя и фамилия победителя Тура конкретного года, а также написан небольшой пояснительный текст. Кроме того, там есть некоторые статистические данные, динамические фотографии и, разумеется, QR-код, отсканировав который можно прослушать текст на подходящем тебе языке, хотя, насколько знаю, выбор достаточно скуден. Если посмотреть сверху на произведение искусства, то выходит такая желтая спираль, которая с каждым годом только удлиняется в связи с появлением нового чемпиона.

Скажу честно, что не очень силен в современном искусстве, поэтому решил уточнить у наших читателей, насколько им кажется данное творчество интересным и полезным. С одной стороны, любая инициатива по повышению интереса к велогонкам должна поддерживаться, с другой стороны, кажется, что сделано это крайне топорно и слегка безвкусно. Что думаете?

Информативные статуи в честь Тур де Франс в По

13 июля (суббота). По – Пла-д’Эде, 152 км (горный этап). Трансляция: 13:45-19:00

Накануне большого французского праздника гонщики, наконец, добрались до горного уик-энда в Пиренеях. А какие могут быть торжества без легендарной горы-символа Тура? Разумеется, организаторы не подвели, и легендарный перевал Турмале снова появляется на маршруте самой престижной велогонки мира.

«Убийцы, вы – убийцы!» – кричал первый покоритель знаменитой пиренейской горы Октав Лапиз в 1910 году. В те годы такие брутальные восхождения на большую высоту еще не принято было включать в маршрут Тура, поэтому нет ничего удивительного в том, что для гонщиков подобные испытания стали настоящим откровением. До этого «Большая Петля» заглядывала исключительно в Альпы, и никогда не поднималась выше 1300 метров над уровнем моря. Поэтому идею с Пиренеями многие встретили крайне прохладно. И хотя директор гонки Анри Дегранж втайне надеялся на увеличение горных этапов, он всерьез опасался, что такие подъемы окажутся не под силу участникам.

Октав Лапиз покоряет Турмале в 1910 году

Именно из-за этого в Пиренеи отправился журналист L’Auto Альфонс Стейнс, который должен был лично попробовать подняться на вершину и поделиться мыслями, насколько реально будет провести там Тур де Франс. Многие детали того восхождения размылись в анналах истории и обросли противоречащими друг другу фактами. Но одно можно сказать точно, что на тот момент перевал Турмале был фактически козьей тропкой, по которой пастухи гоняли свои стада.

Говорят, что якобы часть пути Стейнс проехал на транспорте, а затем, когда автомобиль уперся в снега, журналист продолжил путь пешком. Он падал, спотыкался, терялся, возвращался назад, прибегал к помощи местных пастухов… но все же добрался до вершины. И после этого гордый собой отправил Дегранжу сообщение следующего содержания: «Прошел Турмале. Неплохая дорожная остановка. Вполне проходимая».

Дегранж поверил и выделил деньги на строительство там дороги, по которой в скором времени уже шли пешком участники Тур де Франс, поскольку заехать исключительно на велосипеде в гору не представлялось возможным. Они, конечно, пытались, но рано или поздно у каждого наступал момент, когда он слезал со своего «боевого коня», брал его в руки и шагал наверх. Так «Большая Петля» познакомилась с Пиренеями и их легендарным перевалом.

Если подсчеты меня не подводят, то в этом году на Турмале гонщики будут подниматься уже в 89-й раз в рамках Гранд-Туров. Разумеется, подавляющее большинство этих восхождений состоялось в рамках Тур де Франс, и лишь трижды перевал использовали на Вуэльте Испании. Правда, есть еще один нюанс – в прошлом году на легендарном Турмале заканчивался королевский горный этап женской версии Тур де Франс, и если включить в расчеты и его, то выходит, что «пиренейская легенда» отмечает свой маленький юбилей на больших гонках.

Легендарный перевал Турмале в наши дни

Возвращаясь к субботнему этапу, отметим, что первые 70 километров из По до спринтерской премии в Эскьез-Сер преимущественно равнинные. Очки будут разыграны как раз возле узнаваемого «шато» на скале, который традиционно символизирует начало подъема на Турмале. Руины замка Сен-Мари датируются приблизительно X веком, хотя есть предположения, что первые постройки на этом месте могли возникнуть еще раньше. Укрепления прекрасно вписываются в здешний горный пейзаж, поэтому местные любят говорить, что «панорама здесь такая же знаменитая, как и сами камни».

От замка начнется серия из трех подъемов, которые должны внести серьезные коррективы в генеральную классификацию гонки. Почетное право первого пиренейского восхождения досталось Коль-дю-Турмале (19 километров со средним градиентом 7,4%), на котором привычно будет разыграна специальная денежная премия «Сувенир Жака Годде» в размере 5 тысяч евро. За ним последует более пологий и короткий подъем Уркетт-д’Анкисан (8,2 километра со средним градиентом 5,1%), долгие годы остававшийся в тени соседнего Аспана. Его как альтернативный вариант на Туре начали использовать только в последние 15 лет.

Финальным же восхождением дня станет дорога к горнолыжному курорту Пла-д’Эде (10,6 километра со средним градиентом 7,9%), которая не включалась в маршрут «Большой Петли» на протяжении последних десяти лет. Тогда, в 2014 году, первым на вершине оказался поляк Рафал Майка. В эту субботу он бы мог помочь победить своему капитану Тадею Погачару, но не попал в заявку команды, поскольку уже добросовестно отработал весной на Джиро.

Пла-д’Эде является самой нижней зоной горнолыжного катания на этом пиренейском курорте, а самая высокая база находится на высоте за 2400 метров над уровнем моря. Для этого велогонщикам пришлось бы не поворачивать на полпути в сторону, а ехать дальше на вершину Коль-де-Портет дополнительные 7-8 километров в гору. Полный подъем несколько раз практиковался на Туре, и в последний раз это было в 2021 году, когда победил Тадей Погачар. Так что, словенцу все эти места очень хорошо знакомы.

Маршрут 14-го этапа Тура

Достопримечательность этапа: Любоваться красотами, не боясь пропустить важных спортивных событий, мы сможем в первой части маршрута, до подъезда к горам, поэтому рекомендовали бы обратить внимание на деревеньку Лестель-Бетаррам, которую проедут уже на 23-м километре пути.

Она стоит в живописном месте на берегу реки Гав-де-По, здесь есть церкви, часовни, музей, старый мост и свои пещеры, и все это при постоянном населении менее тысячи жителей. Поэтому полностью обойти все ее достопримечательности можно всего за пару часов, но в солнечную погоду вы наверняка задержитесь, поскольку не сможете оторвать взгляд от ее открыточных видов.

Впрочем, есть у Лестель-Бетаррам и одна мрачная история, которая в какой-то степени перекликается с печальной темой смерти Луиса Оканьи, поведанной в предыдущей части нашего рассказа. Немецкий писатель, критик и деятель искусства еврейского происхождения Карл Эйнтшейн был подвергнут на Родине травле за антирелигиозную пьесу и вынужденно бежал во Францию.

Но в 40-х годах прошлого века все же и здесь он был задержан и интернирован на юг, как подданный страны-противника. И хотя впоследствии его отпустили до прихода немцев, выбор у Карла был не самый лучший. Ему были, мягко говоря, не рады ни во Франции, ни в Германии, ни во франкистской Испании. Поэтому Эйнштейн не нашел для себя ничего лучшего, как покончить жизнь самоубийством, прыгнув с моста в эту самую реку Гав-де-По. Даже у самых красивых мест есть свои мрачные тайны.

Лестель-Бетаррам и река Гав-де-По

14 июля (воскресенье). Луданвьель – Плато-де-Бей, 197 км (горный этап). Трансляция: 12:30-19:15

В воскресенье, 14 июля, особый день для всей Франции, путешествие по зимним курортам Пиренеев продолжится, и теперь гонщикам предстоит финишировать на еще одном слегка забытом горном массиве – Плато-де-Бей или, как его еще иногда указывают в русскоязычных источниках, Плато-де-Бейль. Французское произношение скорее ближе к первому варианту, поэтому в тексте будем использовать именно его.  

Правда, прежде чем доехать до подъема к Плато-де-Бей, гонщикам предстоит преодолеть еще четыре горы первой категории, набрав в общей сумме под пять тысяч метров по вертикали. Собственно, первое восхождение дня начнется с самого старта, и это будет еще одна классика Тур де Франс – Коль-де-Пейресурд (6,9 километра со средним градиентом 7,8%).

Для тех, кто интересуется велоспортом не первый год, не станет откровением, что эта гора используется в двух вариантах. Если организаторы хотят обустроить здесь финиш, то незадолго до макушки есть отходящая дорога, которая ведет к зимнему курорту Пейрагюд – так, например, было в 2022 году, когда этап выиграл Тадей Погачар, в финишном створе опередивший… разумеется, Йонаса Вингегора. Если же гору используют как промежуточный перевал перед следующими восхождениями, как в этот раз, то тогда не сворачивая едут до верхушки Пейресурда. 

После спуска и розыгрыша спринтерской премии в Мариньяке, начнется подъем, пожалуй, к одной из самых недооцененных горных вершин Тура Коль-де-Менте (9,3 километра со средним градиентом 9,1%). Это крутой достаточно длинный и тяжелый подъем с коварным спуском, на котором в 1971 году и упали Оканья с Мерксом. Правда, в этот раз Менте едут в обратном направлении, и то, что был спуском тогда, в этот раз будет подъемом, поэтому приблизительно за 3 километра до вершины проедут мемориальную доску в честь испанского велогонщика. А малая известность этого пиренейского перевала связана с тем, что на нем никогда не обустраивали финиш, и он всегда проходился в связке с какой-то другой горой.

В этот раз вместе с Менте поедут на Коль-де-Порте-д’Аспе (4,3 километра со средним градиентом 9,6%), который также печально памятен своим спуском. Без малого тридцать лет назад здесь упал и погиб по время транспортировки на вертолете в больницу олимпийский чемпион Фабио Казартелли. А чуть ранее, в 1973 году, также на спуске с Порте-д’Аспе уехал в канаву и очень серьезно разбил голову любимчик публики Раймон Пулидор, его тогда спасал сам директор гонки Жак Годде, лично вытаскивая французского гонщика из оврага.

После этой тяжелейшей связки из трех подъемов в самом начале этапа, которая вполне может отбросить немало сильных гонщиков из пелотона, будет приблизительно часовой проезд по относительной равнине, позволяющий слегка перевести дух всем тем, кто остался в группе. Правда, многое будет зависеть от того, не выпадут ли фавориты генеральной классификации. Если кто-то из них поймает кризис из-за тяжелейшего начала, то команды-соперники и по равнине будут держать крайне высокий темп, чтобы окончательно исключить того из борьбы за общий зачет.

В районе деревушки Олю-ле-Бен, известной своими термальными источниками и спа-комплексами, начнутся финальные горные испытания воскресенья. Сначала гонщики поднимутся на Коль-д’Анье (10 километров со средним градиентом 8,2%), который проходится в связке с небольшим пригорком Порт-де-Лер. Последний, к слову, очень популярен среди парапланеристов – многие школы специально приезжают сюда для первых тренировок новичков в реальных условиях.

Затем последует длинный спуск и финальный подъем дня к тому самому зимнему курорту Плато-де-Бей (15,8 километра со средним градиентом 7,9%), который специализируется в первую очередь на беговых лыжах и биатлоне. А в летнее время те самые трассы превращаются в маршруты различной степени сложности для любителей маунтинбайка. В этом году курорт отмечает свое 35-летие, и уже четверть века здесь проходят крупные велоспортивные соревнования. Любопытно, что первые покорители Плато-де-Бей впоследствии становились победителями общего зачета Тур де Франс: Марко Пантани, Лэнс Армстронг (впоследствии лишенный титулов) и Альберто Контадор. Но в последнее время эта тенденция сломалась, в частности, в 2015 году, когда этот подъем в последний раз присутствовал на маршруте Тура, первым на вершине оказался Хоаким Родригес, и это был заключительный успех испанца на этапах «Большой Петли».

Подъем к Плато-де-Бей по большей части идет через лес, и только на последних четырех километрах гонщики выезжают на открытые пространства с пастбищами, где обычно можно встретить много различного скота. Будем надеяться, что никакие животные на дорогу в финале этого брутального горного этапа не выскочат.

Маршрут 15-го этапа Тура

Достопримечательность этапа: В качестве исключения, расскажем, пожалуй, о двух достопримечательностях. На Плато-де-Бель есть пещера Ломбрив, которая является одной из самых крупных в Европе. Люди здесь жили еще много тысяч лет назад, оставляя всякие надписи, символы и рисунки. Но нас в данном случае интересует не ее историческая роль, а научный эксперимент, проведенный местными волонтерами. Пятнадцать человек поселились в пещере на 40 дней без дневного света и часов. Целью было понять, как человеческий организм реагирует на потерю чувства времени и пространства. Каких-то внятных результатов исследований, кстати, не видел, хотя прошло уже три года. А вы бы пошли добровольцем туда?

Теперь перейдем ко второму месту. От Олю-ле-Бен, где начнется вторая часть горных испытаний этого пиренейского этапа, отходит лесная тропа, ведущая к красивому каскаду водопадов Арс. Самый большой из них имеет высоту около сотни метров, хотя в целом весь каскад уходит вверх аж на четверть километра. Очень живописные места, как в летнее время, так и в зимнее.

Проблема заключается лишь в том, что идти до водопада от ближайшей деревни Олю-лю-Бен полтора часа, и потом еще столько же возвращаться назад. Можно, правда, проложить и кольцевой маршрут, который захватит не только каскад водопадов, но и ледниковый пруд Гузе с расположенной рядом хижиной, где можно перевести дух после длинной дороги. Но полный круг займет по времени не менее шести часов, а с учетом всех остановок и фотографий – и того больше. Можно сказать, что это развлечение на целый день.

Смотрите под ноги, чтобы не поскользнутся на камнях, а также имейте ввиду, что здесь водятся медведи, поэтому лучше в такой поход идти подготовленными и в хорошей компании. Хотя встречаются на тропе и люди с детьми возраста 6-7 лет.

Кто-то сидит месяц с лишним в пещере. Кто-то совершает длительные путешествия по относительно диким местам с детьми. Кто-то карабкается на жуткие перевалы и потом кричит, что те, кто его сюда завез – настоящие убийцы. Пиренеи предлагают совершенно разные «опасные развлечения». Каждому найдется свое.

Каскад водопадов Арс

От автора: Вообще, велоспорт – это в том числе и про человеческие отношения. Поэтому немалая часть данного текста была посвящена умению людей контактировать и взаимодействовать друг с другом. Закончить же его хотелось словами Эдди Меркса, который вспоминал ту неприятную историю с Луисом Оканьей: «После того падения в 71-м году наши отношения сильно испортились, хотя никто из нас не был виноват в случившемся. Даже толком не разговаривали с тех пор. Через пару лет мы приехали на гонку Гран-при Наций, где я одержал победу, а Луис был вторым. Затем оба сели на самолет в Женеву, где должна была пройти следующая велогонка. Я сидел за несколько рядов до него, и в какой-то момент решил поговорить с Луисом. Подошел к нему и сказал: «Нам нужно прекратить эту войну». Он ответил: «Не я ее начал. Что ж, давай, Эдди, пойдем, выпьем по стаканчику». Мы выпили по стаканчику, потом еще по одному, и к концу полета вновь стали единомышленниками, а все наши недоразумения были улажены».

Да, порою, ссоры и проблемы решаются таким простым путем. Если хотите поддержать наш блог, не забывайте подписываться, ставить плюсы, оставлять комментарии и донаты. Это тоже пример человеческих отношений.

Photo: aso.fr, cycling-passion.com, larepubliquedespyrenees.fr, guide-bearn-pyrenees.com, pinterest.com.au, climbfinder.com, ariegepyrenees.com, davidtphotography.com, sportschau.de.