Вулкан, останавливающий ветра с моря, ждет Тур де Франс
К концу первой недели муравейник все-таки разворошили. Четыре больших фаворита Тура заняли четыре первые позиции в общем зачете после разделки в пятницу, и с этого момента стало понятно, что ситуация начинает накаляться. Оставалось лишь чуть-чуть копнуть лопатой, скинув лишний гравий с дороги, и все сразу пришло в движение.
Этапа с белыми дорогами в Труа очень опасались из-за проколов, и они были, но глобального влияния на ситуацию не оказали. Йонасу Вингегору оперативно передал свой велосипед товарищ по команде, а все остальные «короли и принцы» обошлись еще меньшими проблемами, в основном не связанными с техническими неполадками. Но огромное число претензий посыпалось в адрес команды Visma | Lease a Bike за тактику езды по колесам, которая, как считают некоторые, попросту убивает всю красоту велоспорта. Давайте разбираться.
«Гонка вышла довольно веселой, было много песка и пыли, поэтому зачастую приходилось полагаться исключительно на свою мощь инстинкты. Но когда мы с Ремко и Йонасом уехали в отрыв, то это была прекрасная возможность оторваться от всех остальных конкурентов в генеральной классификации и почти обеспечить себе подиум, но Йонас отказался сотрудничать. Мне кажется, что его команда слишком сосредоточена на мне и недооценивает других соперников, даже Эвенпула с Рогличем», – дипломатично отметил после финиша Тадей Погачар.
А вот Ремко в привычном себе стиле высказался жестче: «Если бы тогда все получилось, и мы плотно оказались в лидирующей группе, гонка могла пойти по другому сценарию. Но этого не произошло, поскольку у некоторых команд есть свои планы. Конечно, нам с Тадеем это не очень нравится. Мы уже сейчас могли бы нашей тройкой забронировать за собой подиум, но мы обязаны считаться с другой стороной. Хотя лично я считаю, что в гонке порою надо показывать, что у тебя есть яйца. А Йонас этого не сделал, и это их план. Мы с Тадеем понимаем причины, но не можем скрывать разочарования от такой оборонительной езды».
Еще агрессивнее высказался бывший гонщик и комментатор Мартен Дюкро: «Если это внешне выглядит как присоска, вы едете и «колесничаете», как присоска, да и в целом действуете как присоска, то вы и в реальности являетесь банальной присоской. Учтено, Йонас Вингегор». Хотя, например, другой его экс-коллега Дэнни Нелиссен выступил в защиту команды Visma: «У Йонаса был не его велосипед, а сзади оставалось множество партнеров по команде. Вингегор не позволяет себе увлекаться, поэтому ехать с ними было неразумно. Он умеет хорошо садиться на хвост и давать Погачару гоняться, если тот хочет. А Ремко в его команде и вовсе не рассматривают в качестве серьезного конкурента. Для них этот Тур – Поги против Йонаса, не более того».
Каждая из сторон имеет свою правду. Тадей и Ремко – скорее романтики от велоспорта, которые подвержены порывам и порою готовы на авантюры ради ярких гонок. Йонас и его команда – это профессоры, которые выстроили свой научный план и строго его придерживаются. Они терпеливо дожидаются больших гор, где потенциально могут иметь преимущество, во всех остальных случаях датчанину велено садиться на хвост и держаться. В целом, в этом нет ничего нового или удивительного. Это две разные философии, и каждый выбирает ту, что по вкусу ему.
К слову горы, и даже не горы, а вулканы ждут нас в ближайшие дни на Тур де Франс. Но прежде чем мы перейдем к представлению следующих дней гонки, вспомним текущее положение в ключевых классификациях «Большой Петли».
Генеральная классификация (Maillot Jaune): 1. Тадей Погачар (Словения/Emirates), 2. Ремко Эвенпул (Бельгия/Quick-Step) +0:33, 3. Йонас Вингегор (Дания/Visma) +1:15, 4. Примож Роглич (Словения/Red Bull-BORA) +1:36, 5. Хуан Аюсо (Испания/Emirates) +2:16, 6. Жуан Алмейда (Португалия/Emirates) +2:17
Очковая классификация (Maillot Vert): 1. Биниам Гирмай (Эритрея/Intermarche) – 224 балла, 2. Яспер Филипсен (Бельгия/Alpecin) – 128, 3. Йонас Абрахамсен (Норвегия/Uno-X) – 107
Горная классификация (Maillot a Pois): 1. Йонас Абрахамсен (Норвегия/Uno-X) – 33 балла, 2. Тадей Погачар (Словения/Emirates) – 20, 3. Валентан Мадуас (Франция/FDJ) – 16
Молодежная классификация (Maillot Blanc): 1. Ремко Эвенпул (Бельгия/Quick-Step), 2. Хуан Аюсо (Испания/Emirates) +1:43, 3. Карлос Родригес (Испания/INEOS) +1:58
9 июля (вторник). Орлеан – Сент-Аман-Монрон, 187 км (равнинный этап). Трансляция: 13:45-19:00 мск
Вторая неделя Тур де Франс начинается с еще одного спринтерского этапа, который будет уже пятым по счету при всего одном горном. И в этом заключается одна из претензий, которые годами предъявляют организаторам при составлении маршрута. Традиционно в первые полторы недели «Большая Петля» переполнена похожими по сценарию спринтерскими этапами, зато потом гонщики практически не вылезают из гор, выжимая все из себя, чтобы просто добраться до финиша. И вроде как в последние годы наметилась тенденция на изменение старых привычек, но в каком-то месте произошел сбой. Но имеем, что имеем. Маршрут составляют профессионалы. Поэтому поведем речь об еще одном этапе, на котором не будет ни одной категорийной горы.
Стартует он из Орлеана, который исторически неотъемлемо связан с именем Жанны д’Арк. Если кто-то забыл, то именно ее в 16-летнем возрасте отправили на защиту осажденного англичанами города, поскольку по Франции ходила молва, что якобы в решающий момент спасти страну сможет только девушка. Воительница действительно одержала несколько крупных побед, переломила ход Столетней войны и стала национальной героиней. Но конец ее оказался печален, всего через три года она попала в плен, была обвинена в вероотступничестве и вскоре сожжена на костре. Хотя посмертно все обвинения сняли, а Жанну признали великомученицей и канонизировали, внеся ее имя в список святых покровительниц Франции. История, конечно, известная, но никогда не бывает лишним что-то еще раз вспомнить.
Из Орлеана пелотон отправится в южном направлении в сторону гор Центрального массива, правда, во вторник до них еще не доедет. Но другие опасности будут подстерегать гонщиков на пути. Как только они минуют лесные участки и выедут на продуваемые равнины, начнется игра с шальной погодой. Конечно, надеяться на ее благосклонность можно, но самим плошать точно не стоит.
Когда одиннадцать лет назад Тур де Франс проезжал по здешним местам, из-за сильных боковых ветров группа порвалась в клочья. В небольшом отрыве оказались такие малосовместимые персонажи, как, например, Альберто Контадор, Бауке Моллема, Петер Саган и Марк Кэвендиш. Последний, к слову, этап выиграл, а испанец солидно отыгрался в общем зачете, привезя более минуты Крису Фруму, Найро Кинтане и Хоакиму Родригесу. И все это было на таком же гладком спринтерском этапе, как во вторник. Здесь на последних 30 километрах будет сразу три смены направления, поэтому вероятность формирования эшелонов очень велика, и все спортивные директора об этом прекрасно осведомлены. Представляете, какое будет сражение за позицию при наличии сильных ветров?
Спринтерская премия будет разыграна на 57-м километре в небольшом городке с длинным красивым названием Роморантен-Лантене. Он является столицей региона Солонь, который известен своими лесами и прудами, мимо которых гонщики и будут проноситься в первой части маршрута. Считается, что у Роморантена могла бы быть совершенно другая судьба, если бы Леонардо да Винчи, которому в 1516 году принцесса Луиза Савойская поручила превратить город в современный Рим или даже в новую столицу Франции, смог довести идею до конца, но его скоропостижная смерть положила конец этому безумному проекту. Кстати, согласно официальному сайту, Тур де Франс здесь не проезжал аж с 1966 года. Что ж, тогда с возвращением, несостоявшаяся столица!
Если с погодой все же повезет и ветер не поднимется, то после розыгрыша спринтерской премии будет приблизительно два часа спокойствия, прежде чем пелотон начнет формировать свои построения для броска на финиш в Сент-Аман-Монрон. Этот город должен быть известен велоспортивным болельщикам со стажем, поскольку в 2008 году здесь финишировала ключевая разделка Тур де Франс на предпоследнем этапе, которая должна была определить нового чемпиона. Кэделу Эвансу надо было отыграть полторы минуты у Карлоса Састре на 53-километровой гонке с раздельного старта, на преодоление которой уходило более часа. Австралиец считался фаворитом в этом противостоянии, и действительно опередил испанца на финише, но Карлос проехал, возможно, одну из лучших в своей карьере разделок, и отдал лишь треть своего преимущества, тем самым окончательно забронировав желтую майку за собой. А Эвансу пришлось ждать еще три года, прежде чем он все же стал чемпионом Тура.
Достопримечательность этапа: За сотню километров до финиша этапа в Сент-Аман-Монроне пелотон проедет индустриальный городок Вьерзон. Казалось бы, ничего особенного, если не знать, что и там, и там протекает очень узкий канал Берри, изначальная протяженность которого составляла 320 километров.
Идея его строительства зародилась еще в XV веке, и с тех пор обсуждалась неоднократно в высших кругах, но на свет он появился только 350 лет спустя в основном руками испанских военнопленных. Причиной постоянных переносов сроков реализации проекта была его дороговизна. И решение было найдено, как ни странно, в Англии, где приобрели популярность узкие каналы. На некоторых участках ширина «колеи» в Берри достигала всего 27 метров. Кроме того, такой принцип был использован еще и из-за довольно скудных водных ресурсов, а утечки то и дело приводили к снижению уровня воды даже на крайне узких участках.
Проблема невозможности использования судов с большим водоизмещением с каждым годом становилась все острее. Канал сохранял свою функциональность чуть более сотни лет, но в 1955 году был окончательно закрыт. Тем не менее, считается, что Берри все равно внес большой вклад в экономическое развитие региона. Для него строились специальные лодки «берришоны», которые не были моторизованы и приводились в движение лошадьми, мулами или даже ослами. Суда возили по водным путям уголь, чугун, спиртные напитки и многое другое.
Все участки канала были переданы во владение местным общинам, которые по своему усмотрению распоряжались водной артерией. Кто-то сохранял его в оригинальном виде, кто-то осушал, кто-то застраивал. Хотя позже многие признавали, что уникальный канал мог стать Меккой для речного туризма во Франции.
Так вот, как раз во Вьерзоне три километра с двумя шлюзами являются действующими, и вкупе с красивым окружающим ландшафтом, признаются приятным местом для времяпрепровождения. Кроме того, вдоль канала строится велосипедная дорожка, входящая в проект под гордым названием «Сердце Франции на велосипеде». Предполагается, что она также будет соединять несколько городов, в числе которых и вышеупомянутые Вьерзон и Сент-Аман-Монрон. Главное, чтобы ее потом не постигла участь канала.
10 июля (среда). Эво-ле-Бен – Ле-Лиоран, 211 км (горный этап). Трансляция: 12:00-18:45
В среду гонка, наконец, въедет в горы Центрального массива. Они по очевидным причинам уступают по популярности и Пиренеям, и Альпам, но массовый зритель, выбирая между не самым эпическим горным этапом и очередным спринтом, пожалуй, спешно выберет первое. Тем более, что одна очень известная вершина на маршруте все же встретится.
Стартуют из спа-деревушки Эво-ле-Бен, которая была основана римлянами еще в I веке после открытия термальных источников. И хотя все те древние ванны давно уничтожены пожаром, превратившись в скупые развалины, курорт все еще гордится своими комплексами с горячими источниками. А поскольку местный мэр является еще и большим велолюбителем, то лучшей рекламы, чем приезд сюда Тур де Франс он не нашел.
Первые две трети пути пройдут по холмистой местности с несколькими не слишком тяжелыми подъемами, которые помогут оформиться отрыву дня, и, как считают некоторые эксперты, он может стать победным. Отсутствие сверхтяжелых восхождений и эпических гор может повлиять на настроение фаворитов, которые с барского плеча подарят этап беглецам, а сами будут дожидаться более выматывающих длинных подъемов, где есть возможность отыграть действительно много времени у соперников.
Впрочем, существует и другая точка зрения. Гонщики к этому времени изрядно соскучатся по горным сражениям, и при первой же возможности попробуют «проверить паспорта». Тем более, что в гонке есть не любящий «колхозы» Тадей Погачар и сильно страждущий желтую майку дерзкий дебютант Тура Ремко Эвенпул, которым такие восхождения вполне подходят. Да и не стоит забывать, что несмотря на кажущуюся относительную легкость гор Центрального массива, общий набор высоты на этапе составит свыше 4300 метров по вертикали, и это совсем не шутки.
Ключевые события развернутся на последних 50 километрах, где сосредоточены сразу четыре категорийных подъема. Первый из них Коль-де-Нерон (3,8 километра со средним градиентом 9,1%) известен со времен Второй мировой войны, поскольку в его горных хижинах встречались и тренировались участники движения Сопротивления. В июле 1944 года им по воздуху доставили оружие и снаряжение, а также с помощью десанта организовали подкрепление, чтобы новоиспеченные отряды задержали отход немецких дивизий. Операция получила кодовое название «Кадиллак», видимо, потому, что координировалась и осуществлялась в основном американскими войсками при поддержке англичан.
Вторым в очереди значится знаменитый потухший вулкан Пюй-Мари, возраст которого насчитывает приблизительно шесть с половиной миллионов лет. Фактически он является первым серьезным препятствием для воздушных масс, идущих с Атлантики, поэтому эти места считаются одними из самых влажных во всей Франции: в летнее время года здесь часто идут дожди, а зимой всегда достаточно снега. Даже его название по некоторым предположениям происходит от окстианского Puei Marin, то есть связанного с западными морскими ветрами. Подъем на вулкан идет через перевал Па-де-Пейроль (5,4 километра со средним градиентом 8,1%), и считается одним из классических и самых известных в этом регионе.
Впервые Тур де Франс забирался на склоны Пюй-Мари еще в 1959 году, и с тех пор довольно регулярно возвращался к этому вулкану. Правда, был период немилости, когда о нем слегка забыли и на протяжении двадцати лет не посещали, но этот печальный опыт остался далеко позади, и теперь снова каждые 3-4 года гонщики карабкаются на Па-де-Пейроль. Вулкан покорялся таким известным горовосходителям, как Федерико Бахамонтес, Люсьен ван Импе, Ришар Виранк и Тома Воклер, а последним его победителем стал колумбиец Даниэль Мартинес в 2020 году. Всего же вулкан за летний период посещают более полумиллиона человек, многие из которых – велолюбители.
Далее идет классическая связка подъемов Коль-дю-Пертус (4,4 километра со средним градиентом 7,9%) и Коль-де-Фон-де-Сер (3,3 километра со средним градиентом 5,8%), который получил свое название из-за того, что на его склонах берет начало река Сер, фактически являющаяся одним из крупнейших притоков Дордони. По этим горным дорогам гонщики доберутся до финальной точки маршрута – не слишком известного, но имеющего свою публику, семейного зимнего курорта Ле-Лиоран. Здесь есть все для качественного отдыха: горные лыжи, сноуборд, 75 километров лыжебежных трасс, зоны катания для снегоходов, квадроциклов и даже собачьих упряжек. В последний раз на Туре его посещали в 2016 году, проезжая приблизительно по тем же дорогам, и победу на этапе одержал Грег ван Авермат, на некоторое время даже захвативший желтую майку. Тогда бельгиец выиграл из раннего отрыва, посмотрим, как сложится на этот раз.
Достопримечательность этапа: Раз мы всего на один день заехали в горы Центрального массива, будет некрасиво не рассказать об одной из его вершин Пломб-дю-Канталь, которая с ее 1855 метрами над уровнем моря является второй по высоте в этой горной цепи после знаменитой Пюй-де-Санси, о которой мы много говорили в прошлом году.
Забраться на него проще всего как раз со стороны Ле-Лиорана, откуда наверх идет канатная дорога. От ее конечной точки проложена тропа с лестницей в конце, которая за десять минут доведет вас до пункта назначения. Впрочем, если вы предпочитаете не пользоваться благами цивилизации, а все обследовать своими ножками, то пешая прогулка от курорта до вершины Пломб-дю-Канталь займет около полутора часов. К слову, на другом склоне находится еще один спортивный центр, но от него путь несколько дольше. Да и в целом, там проложены трассы для горного велосипеда, поэтому тот вариант больше подходит для любителей экстремальных увлечений.
Пломб-дю-Канталь, как и вышеупомянутый Пюй-де-Мари, имеет вулканическое происхождение, и по факту является частью самого крупного в Европе стратовулкана, который в последний раз извергался несколько миллионов лет назад. Как утверждают ученые, если замерить его параметры, то соотношение длины и ширины получится приблизительно 70 на 50 километров.
Что же касается названия вершины, то впервые оно упоминается в документах около 800 лет назад. Предполагается, что «Пломб» – это что-то типа набалдашника меча или кулака, что должно обозначать округлую форму макушки горы. А вот с «Канталем» есть некие сложности, наиболее часто встречается версия о галльском происхождении, обозначавшем блестящий внешний вид этих гор.
В любом случае, посмотреть вниз с вершины Пломб-дю-Канталь, что бы это название ни значило, очень приятно – искрящиеся зеленью холмы и горы вулканического происхождения крайне живописны. А при прогулке по склонам вы еще обязательно встретите местных пасущихся коров, у которых рога, как считают французы, очень похожи по форме на рули велосипедов. Тем самым, они еще раз подчеркивают, что это очень велосипедный регион. Что ж, мы рады в нем вновь оказаться вместе с Тур де Франс.
11 июля (четверг). Орийак – Вильнев-сюр-Ло, 203 км (равнинный этап). Трансляция: 13:15-19:00
Транзитный этап с несколькими неровностями, предполагающий классический сценарий отрыва небольшой группы и дальнейшей погони за ней пелотона с перспективой очередного спринтерского финиша. Скучно, не правда ли?
Бодрит, пожалуй, лишь тот факт, что оба раза, когда Тур де Франс финишировал в Вильнев-сюр-Ло, победа доставалась беглецам. В частности, в 2000 году удача улыбнулась Эрику Деккеру, который к тому моменту провел 427 километров в отрыве, но до тех пор так и не имел повода триумфально вскинуть руки вверх. Правда, на Тур де Франс ровно через шесть лет его карьера и закончилась. Деккер очень серьезно упал, получив сотрясение мозга и серьезные травмы лица. Они вынудили Эрика прекратить свои выступления досрочно.
Но несмотря на статистику, есть опасения, что развязка этапа вновь окажется банальной. То ли отрывы на этом Тур де Франс стали какими-то пассивными, то ли спринтерские команды вместе с генеральщиками настолько грозно выглядят и жестко все контролируют, что попытки бегства на равнинных этапах представляются бесполезными. Так или иначе, практически все дни, более или менее подходящие быстрым финишерам, заканчиваются их триумфом.
В четверг из Орийака, расположенного на границе Центрального массива, поедут на запад в сторону Бискайского залива и по итогу спустятся практически до уровня моря. Хотя все же это будет не просто дорога вниз, а ступенчатое снижение через различные холмики, самым известных из которых является Кот-де-Рокамадур (2 километра со средним градиентом 5,8%). Его вы знаете по разделке Тур де Франс 2022 года, на которой подтвердил свой первый титул Йонас Вингегор. Датчанин мог бы выиграть и этап, но специально притормозил на последних километрах, чтобы победа досталась его партнеру по команде Воуту ван Арту. Кто-то расценил это как красивый жест в адрес «верного оруженосца», кто-то как неспортивное поведение и в какой-то степени проявление снисхождения к бельгийцу.
Сам Рокамадур, как вы прекрасно помните, очень живописно вписан в отвесную скалу, возвышающуюся над долиной реки Альзу. Собственно, название его происходит от Rocamajor, то есть большого скального укрытия. И только в Средние века здесь было найдено прекрасно сохранившееся тело Святого Амадура, а его останки были представлены паломникам, которые вот уже тысячу лет стремятся в эти места. Именно тогда поселение прекратилось в Рокамадур, хотя верующие тянутся в большей степени даже не к мощам Святого Амадура, а к деревянной статуе черной мадонны, которая была якобы вырезана им, и теперь хранится в местной часовне Нотр-Дам.
В скалу возле святилища воткнут меч, внешне похожий на Эскалибур, и являющийся знаменитым артефактом Рокамадура. Согласно легенде, он некогда принадлежал Роланду. Когда средневековый французский герой был смертельно ранен в одной из битв, он высоко подбросил свой меч Дюрандаль в небо, чтобы тот не достался врагу, и ветром его унесло на сотни километров в сторону Рокамадура, где он и вонзился в скалу на высоте около десяти метров над землей. Так он и пролежал здесь 1300 лет, пока буквально пару дней назад таинственно не исчез. Мэр уже льет горькие слезы: «Нам будет не хватать Дюрандаля. Он был частью Рокамадура на протяжении столетий, и нет ни одного гида, который не указал бы на него во время своего визита сюда». Кто же украл меч накануне приезда Тур де Франс?
Приблизительно через полчаса после проезда мимо осиротевшего Рокамадура гонщики разыграют спринтерскую премию в деревеньке Гурдон, разместившейся на акрополе, с которого открываются виды на окружающую его сельскую местность. Одной из ее достопримечательностей считается дом семьи Кавеньяк, где среди прочих жил и известный своей жестокостью французский революционер Жан-Батист Кавеньяк. Во время суда он голосовал за смерть короля Людовика XVI, за что впоследствии и был изгнан из страны. По соседству с Гурдном также находятся древнейшие пещеры Куньяк, изобилующие наскальными рисунками, возраст некоторых из которых насчитывает несколько десятков тысяч лет.
Вскоре после Гурдона пелотон Тур де Франс поднимется на еще одну категорийную гору, не представляющую серьезной сложности из-за скромных градиентов и малой протяженности, и заключительные 65 километров пути превратятся в почти равнинный подъезд к финишу. Последний километр – прямая городская дорога, идущая незначительно вверх.
Достопримечательность этапа: «Это вход в мир, который скрывает тысячу сюрпризов и готовит тысячу открытий, и который, несомненно, хранит столько же тайн сегодня. Осталось только спуститься…» – такую рекламу дают природным пещерам Падирака, самой большой геологической достопримечательности Европы. Тур де Франс проедет эти места на 67-м километре пути, незадолго до Рокамадура.
Гигантский провал и пещеры образовались в результате эрозии, вызванной водными потоками внутри скальной поверхности, которая в итоге обрушилась, оставив зияющую дыру внутри известняковых пород. Ученые не готовы назвать точную дату события, но произошло это несколько десятков или сотен тысяч лет назад. Однако, народные легенды предлагают куда более яркие версии появления провала. Согласно одной из них, из недр земли вырвалось пламя, которое должно было защитить сокровища англичан, которые те спрятали в конце Столетней войны. Другая версия рассказывала о Дьяволе, который создал земной провал одним движением ногтя, после чего предложил Святому Мартину пересечь пропасть в обмен на души осужденных крестьян. Тот пришпорил своего мула и перепрыгнул огромный провал, а Дьявол навсегда исчез в его глубинах. Именно поэтому люди долго не решались туда спускаться, опасаясь попасть прямо в ад.
Открытие пещер состоялось всего 130 лет назад, когда спелеолог Эдуард-Альфред Мартель обнаружил подземную реку. Притом проект мог и не состояться, поскольку у исследователя был план, но не хватало денег на его реализацию. Как это часто и бывает, помог случай. Когда Мартель был в Париже, во время одной из поездок он забыл в экипаже сумку со всеми планами и картами. Следующим пассажиром оказался наследник ирландской семьи пивоваров Джордж Бимиш, который внимательно изучил содержание сумки и был впечатлен грандиозностью проекта. Он связался с Мартелем и предложил составить ему компанию, при этом став ключевым спонсором ведения работ.
Сейчас изучено уже более 40 километров туннелей, но для туристов открыта лишь малая их часть. По подземным царствам Падирака они совершают полуторачасовые факельные прогулки на лодках и каноэ, цена за которые в высокий сезон доходят до 22,5 евро.
Впрочем, несколько раз в году в пещерах организовывается и специальный тур за 150 евро, во время которого в течение одного вечера небольшая группа посетителей получает возможность совершить подземное приключение, подобное тому, что пережил Мартель в 1889 году. Начинается экспедиция с ужина и дегустации вин, а затем участники опускаются вниз и остаются в тишине (только неспешно говорит гид), свежести (температура около 13 градусов тепла) и темноте (есть только свет собственного фонаря)... Ближайший тур – 13 июля, как раз подгадали к приезду фанатов Тур де Франс, так что, вряд ли успеете. ;)
От автора: Нас с вами – две сотни. И это еще один шаг к званию самого популярного велоблога в истории Sports. Впрочем, цифры навсегда останутся сухими цифрами, и не сделают нас счастливыми и богатыми. Жизнь дает эмоции, спорт дает эмоции, и тексты тоже могут давать эмоции. И если вам по душе то, что мы делаем, то ваши подписки, плюсы, комментарии или донаты – это проявление неравнодушия. Спасибо за вашу поддержку!
Photo: aso.fr, fr.aleteia.org, etape-continental.com, auvergne-destination.com, lemoniteur.fr, travelrealfrance.com, generationvoyage.fr, ladepeche.fr, ciclismoaldia.es, rtbf.be.
Гран мерси за шикарный текст!
К сожалению, большой завал на работе (как назло, летом), Евро-24, съедающий остатки свободного времени, и какая-то лютая борьба Евроспорта с трансляциями (на Джиро и в прошлом году такого не было) не дают полноценно следить за этим Туром, да и этапы (кроме булыжного) пошли откровенно проходные... Но ваши посты, как всегда, держат в тонусе!
Если не секрет, а какой велоблог сейчас самый популярный на Спортсе? Я только ваши посты на главной вижу
По поводу блога, конечно, не секрет - он называется "Вне кадра", у него свыше 220 подписчиков.... Правда, он не обновляется с 2017 года. Последний пост там был посвящен гибели Микеле Скарпони. Тем не менее, пока еще по статистике он остается самым популярным велоблогом в истории Sports.