Конференция Василия Уткина
Привет! Господа, не спешите с вопросами. Конференция приостановлена на неопределенное время.
Ну, я много кого знаю, но не готов ретранслировать, так сказать, запоминающиеся истории. Как-то нет в голове, сорри. Что касается желаний... В моей молодости война все время где-нибудь шла. И на войну не то чтобы узкие специалисты ездили, а практически посменно; при том, что это, конечно, опасная и оч ответственная работа и туда ехали лучшие. Это было чем-то вроде признания. Что-то вроде обряда инициации. И туда ездили мои товарищи, которых я знал и по Взгляду, и просто по-товарищески, и мне не то чтоб на войну хотелось – мне хотелось эту ответственность разделять... Но не случилось. Сейчас я об этом не вспоминаю и не жалею. По второй части вашего вопроса я высказываться не хочу. Я там не бывал, не мне судить. Всякое бывает.
Василий, приветствую. Увидел, что в конференции была мельком затронута тема военной журналистики. Скажите, а вы лично знакомы с военными корреспондентами? Возможно, слышали какие-нибудь запоминающиеся истории? Не было ли в молодости желания отправиться в командировки в горячие точки?
Много читал на эту тему. Отметил для себя любопытное условное разделение военкорров на «штатников» (например, штатный корр «НТВ») и «стрингеров» (независимых корров, продающих материалы в разные СМИ). Причём многие стрингеры пренебрежительно отзываются от штатниках. Дескать «вы трусливые, катаетесь под охраной по заранее определённым местам, а мы одиночки лезем в самый пламенный ад». Запомнилась любопытная поговорка стрингеров: «Штатники снимают там, где артиллерия запускает ракеты, а мы – где они падают». Как вы думаете, чем чаще руководствуются самые отвязные военкорры? Любовью к своей работе и жаждой адреналина или банальным желанием заработать очень хорошие деньги?
Заранее спасибо ;)