Конференция главного тренера БК «Триумф» Вальдемараса Хомичюса
Конференция главного тренера БК «Триумф» Вальдемараса Хомичюса
1. В ДЮСШ игроки в 16-17 лет должны играть на хорошем уровне, обладать ведением мяча. Но, как вы понимаете, игрового опыта у этих игроков практически нет, и с каждым матчем, турниром они получают новые умения и знания.
2. Я поддерживаю следующую точку зрения: найти «изюминку», понять, какие именно элементы получаются и нравятся, и тренировать их каждый день, доводя до совершенства свою технику. Разумеется, далеко отходить от баскетбольных канонов не стоит, но если нестандартные решения и элементы игрока дают результат, значит, они эффективны и могут быть примером для подражания.
Например, я уделял особое внимание броскам с отклонением, именно этот элемент я оттачивал по несколько часов после общих тренировок с командой.
1. Давайте отделим мух от котлет, я говорю о ДЮСШ на последних годах обучения. В 16-17 лет ребята начинают получать игровой опыт во взрослых турнирах закреплять и приспосабливать свою технику к более скоростной и атлетичной игре. Как то не хочется думать, что 20-22 летнии ребята в профессиональных баскетбольных клубах занимаются тем же, хотя понятно, что развитие баскетболиста в 17 лет не заканчивается.
2. Хотел бы узнать ваше мнение о игроках с нестандартной техникой выполнения отдельных элементов игры. Вы с ними играли. Я, честно сказать, для начала смотрел с открытым ртом на ваши дуэли с Стасом Ерёминым. Конечно, это великолепный срез баскетбола, но классический.Сейчас с позиции некого жизненного опыта я думаю, что индивидуальная «изюминка» в баскетболе даёт большую отдачу, чем классическая подготовка (хотя она безусловна нужна).
1. Итак, если вам попадается игрок с нестандартной техникой стараетесь ли вы развить её или перестроить игрока под классические нормы? (если можно через призму таких игроков как Куртинайтис и его нестандартный бросок, Высоцкас и его игра в нападении против центровых на две говы его выше)
2. Что важнее для тренера Хомичюса, чтобы игрок имел ровную школу техники выполнения отдельных элементов или обладал «изюминкой» в одном отдельно взятом?