Bellator 120. Омский партер и другие провалы
Назвав три повода для радости, которые дал турнир Bellator 120, пойдем до конца и назовем три события, повергающие если не в пучину безнадежной грусти, то, по крайней мере, в неглубокую весеннюю депрессию.
1. Омичам действительно нужно срочно что-то делать с партером
По поводу конкурентоспособности российских бойцов в партере сломано уже много копий. Обычно в этих спорах предпочитают смотреть на российских флагманов ММА и по ним оценивать всю ситуацию. Засабмитили Федора – никто не умеет бороться, надо ехать учиться. Не могут засабмитить Хабиба – все в порядке, никто нам не нужен, можно подготовиться и в Дагестане с редкими выездами в АКА.
Менее чем за год трио из Омска потерпело три безоговорочных поражения, причем все три в партере. Согласитесь, сложно не заметить нехорошую закономерность. Насколько Сарнавский, Корешков и Шлеменко хороши в стойке против практически любого соперника, настолько же удручающе дела обстоят в партере.
Не так страшно там за них лишь тогда, когда соперник оказывается за спиной – из этой позиции они если и не показывают чудеса грэпплинга, то, по крайней мере, ни разу еще не дали себя задушить. Думаю, именно это и имел в виду Максим Гришин (над которым так модно теперь смеяться задним числом), говоря о позиции Ортиза за спиной как о достаточно безопасной для Шлеменко. Если бы Тито продолжил работать со спины, то наверняка его активность вскоре сошла бы на нет, он бы устал, и все пошло бы так, как россиянин и задумывал. Именно так все и было, например, с более молодым и скоростным Уордом совсем недавно.
Ну и тут все сошлось воедино: Ортиз перевернул соперника, а Александр понял, к чему все идет, только когда здоровенная татуированная клешня обхватила его шею. Конечно, можно попробовать сейчас найти какие-то плюсы в этой ситуации, типа «злее будет после такого боя», можно даже думать о возможном реванше. Но вы знаете, есть же неплохой в целом боец Раян Бэйдер, который играючи разобрался с еще одним триумфатором этого вечера Куинтоном Джексоном, был достаточно близок к тому, чтобы нокаутировать Тейшейру, здорово отработал с Лил Ногом – а большинство помнит его как единственного человека, который за последние сто лет умудрился проиграть Ортизу.
Теперь в эту унылую компанию попал и Шлеменко. Это однозначный удар по репутации; даже если состоится матч-реванш, и он в нем победит (это практически наверняка), то ситуацию так просто не выправить. Он одержал тринадцать побед для того, чтобы фанаты забыли о бое с Ломбардом, а теперь терпит еще более обидное поражение. Что тут скажешь, остается только пожелать найти силы для нового восхождения.
2. Main event был ожидаемо ужасен
Судя по всему, Бьорн Ребни остался доволен тем, как прошел первый турнир организации на PPV. На послематчевой пресс-конференции он смотрелся бодро, и даже решил пнуть самых больших ребят на этом рынке, заявив, что некоторые из турниров UFC, которые продаются по системе PPV, он бы не стал смотреть и бесплатно. Обычно такие заявления делают ребята, которые сами только что сподобились на что-то крутое.
Но если ему и есть чем хвастаться, то уж точно не главным боем вечера. Схема «чем больше парни умеют трепаться, то круче они подерутся» в очередной раз не сработала, и на главное блюдо зрителям досталась унылая схватка двух бойцов, которые бы с удовольствием оказались в этот момент где-то еще – например, сразу на афтерпати, минуя бой. И мне очень не хочется это говорить, но в большей степени виновен в этом унынии именно Лаваль. Видимо, про него еще придется написать отдельно, потому что этот человек занимал особое место в моем личном рейтинге больших надежд.
А вот Рэмпейдж смотрелся на удивление неплохо, а в некоторых эпизодах действовал с непривычной для позднего Джексона легкостью. Правда, демонстрировать это все он мог максимум по паре минут в каждом раунде, потому что остальное время уходило на попытки отбиться от лавалевских переводов в партер.
С другой стороны, понятно, что ставили этот бой главным не от хорошей жизни. Если бы Ребни знал, что Чандлер и Брукс выдадут такой хороший поединок, то может они бы и остались в конце карда. А так решили сделать ставку на тех, кто громче всех кричал, и эта ставка не сыграла совершенно. Мало того, что бой был бледный, так теперь еще и Рэмпейдж не хочет драться с чемпионом Ньютоном, потому что они вместе тренируется, и просит вместо этого реванш с Мо (чтобы победитель просил реванш – это на моей памяти вообще впервые). В итоге дивизион снова без претендента (не то что достойного, но вообще хоть какого-то), а самое интересное, что можно сделать с Джексоном – это повторить поединок, которым и после первого раза все зрители «наелись».
3. Турнирная система Bellator окончательно изжила себя
Система турниров на выбывание, которой так гордится Бьорн Ребни и которую противопоставляет всем остальным как самую честную и позволяющую выявлять самых достойных бойцов, понемногу заваливается на бок и начинает медленно умирать.
Это не значит, что идея с турнирами на выбывание плоха. Просто она все меньше подходит под ту линию развития, которую выбрала для себя Bellator. Она была бы идеальна для какой-нибудь фарм-лиги UFC, где бойцы просто получали бы неплохие деньги за бои, а победа давала бы им право на попадание в большую лигу и хороший контракт. По сути, именно так работает The Ultimate Fighter, и никто никогда там ничего менять с турнирными сетками не будет.
Но Bellator с его денежными владельцами – это лига с амбициями, и они рассматривают «восьмерки» и «четверки» именно как поставщиков новых претендентов. Но всегда есть вероятность травм, проблем с визами и прочих форс-мажоров, и потому мы прямо сейчас можем наблюдать, как в одном дивизионе есть ноль претендентов и один раздосадованный этим фактом чемпион, зато в другом претендентов аж три, и тут уже они сами спорят о том, кто наиболее достойный.
Далеко ходить не надо: просто рассмотрим три главных боя этого турнира, и увидим, что каждый из них вносил какую-то сумятицу в нынешние порядки организации.
Шлеменко – Ортиз. Тито, которого брали просто как громкое имя, взял да и выиграл у чемпиона среднего веса. И что теперь прикажете с ним делать? Выводить на Ньютона, который сидит без претендентов, противоречит правилам, по которым нужно сначала выиграть турнир в своем весе (да и давать бой за титул после одной победы над средневесом...) А ставить его в турнир на выбывание, прямо скажем, недешевое удовольствие.
Не стоит забывать, что Тито подписывал контракт на своих условиях, а это означает, что запросил он явно больше, чем 10 + 10 за следующий бой – особенно если учесть, что прощальный поединок в UFC против Форреста Гриффина он проводил за двести пятьдесят тысяч. Так что с зарплатой Ортиза особо не разгуляешься. Возможно, лучший выход – это поставить дорогого и переломанного ветерана в «четверку» («восьмерка» обойдется слишком дорого, если он будет побеждать) и каждый раз молиться, чтобы он сумел собрать себя по частям перед следующим этапом. Так себе перспектива.
Брукс – Чандлер. Как только закончился турнир, Бьорн Ребни, по сути, объявил о том, что организация попала в свою же ловушку с контрактом Альвареса. Бою Чандлера с Бруксом так хотели придать хоть какую-то значимость, что объявили его поединком за временный титул в легком весе – само собой, будучи уверенными в том, что Чандлер победит, а объединение титулов нагонит больше пафоса перед их третьим боем с Альваресом.
Но Брукс и судьи этого боя взяли и испортили вечер всем подряд. Теперь Ребни говорит о том, что, оказывается, по контракту следующий бой Альвареса обязательно должен быть с Чандлером, если сам Эдди этого потребует. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что да, наверняка потребует, да и сам Bellator будет только за: Майкл только что проиграл, но при этом более раскручен. Плюс у них с Эдди крутая история противостояния, да и, в конце концов, платежка тоже будь здоров, его в «восьмерку» не запихнешь с такой зарплатой. Так что бою Альварес-Чандлер III быть.
Остается лишь Брукс со своим чемпионским поясом, стоящим в данной ситуации не больше, чем кожа и заклепки, которые пошли на его изготовление. Но что уж тут размениваться на мелочи вроде поясов...
Джексон – Лаваль. Как только закончился этот сказочно прекрасный бой (который был, если вы помните, еще и финалом турнира полутяжей), сразу же оказалось, что в плане выявления следующего претендента он не играл вообще никакой роли. Победивший Джексон упирается и ни в какую не хочет драться с чемпионом, а по совместительству его напарником по команде. Чего же он хочет? А реванша с Лавалем – который кроме него и Лаваля никому в этом мире не нужен. Да еще и непонятно, как этот бой делать – если как одиночный, то что в нем будет на кону? И что делать, если снова победит Джексон?
Конечно, как уже было сказано, есть вариант сделать дорогостоящую «четверку» с хрупким и дорогим Тито, хрупким и дорогим Джексоном, Лавалем и еще кем-нибудь. А потом возродившийся из пепла Джексон снова всех победит, и снова дивизион будет без претендента. В общем, та еще задачка для Ребни сотоварищи.
Автор – Станислав Харламов
Фото на mmabazar.ru